[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: За краем неба
Страницы: 1, 2
Призрак Форума
Литературный конкурс «Весенний Пролет Фантазии 2013»

«За краем неба»


Страница рассказа на сайте конкурса https://fancon.org/tales/2013_vesna/Za_kraem_neba.html


Приветствуются комментарии читателей.

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - не давать пояснений по сюжету или тем более делать дополнения.

Помимо конкурсных правил на этот раздел распространяются общие правила форума rpg-zone.ru (если коротко - пишите по делу и не обижайте других - экономьте время модератора).
Виссарион
Только начала читать, а уже захотелось похвалить автора. Вот оно фэнтези моей мечты. Наконец-то нашла на конкурсе чистое настоящее фэнтези. Вроде бы, без мистики, без фантастики и, слава Богу, без реального мира, который популярен на этот раз. Также, безумно порадовал сам стиль написания. Сразу понятно, что автор "чувствует" своего главного героя. Это прекрасно, когда автор может не только в полной гамме представить эмоции и чувства главного персонажа, но и описать их так, чтобы читатель тоже всё почувствовал, ничего не упустил. То, что чудный зверь описывается тоже порадовало. А то многие вставляют всякие расы, а ты сиди потом и думай, что это за покемон, или гугли. Благо, автор спас нас от этого. Детально продуман красивый мир. Бой с Слаем был весьма короткий, но мне этот момент очень понравился. Моментами главный герой кажется слишком восторженным, а моментами наоборот умиротворенным. Последнее прекрасно граничит с монотонностью с занудством, но грань не переходит.
Читать рассказ было приятно и интересно. Мне понравилось.
Тимелия Люрик
Прям как соловей поет, только не живой, а механический:). Рассказ сделан добротно, мир проработан хорошо со всей мифологией и принципами мироздания. Автор явно долго продумывал композицию рассказа, прописывал характер героя и его судьбу, старался:). Он, безусловно, проделал большую работу, но, кажется, забыл вдохнуть в текст частицу жизни и увлекся "технической стороной вопроса". Она, безусловно, неплоха, но она же сыграла с рассказом злую шутку. Текст стал монотонным и вычурным. В результате рассказ кажется выжатым как лимон:) Не надо насиловать свою музу:))) Не стоит замыкать свое творчество в прокрустово ложе канонов жанра фэнтэзи. Удачи!
Provod
Сложный рассказ, и отношение к нему у меня сложное. Признаться, я не смог осилить его с первого раза, завязнув в мирах, надмирьях, подмирьях, слоях повествования, риторических фигурах и в сотый раз - драконах.

Местами это очень красивая картина: бескрайняя, таинственная вселенная, первобытная сила, яркая и живая девушка, на которую главный герой - или злодей? - смотрит с нескрываемым чувством. Местами же образность становится чрезмерной, а иногда и совсем спорной, как вот здесь, например:

Цитата
...заставляя замереть, словно послушного котёнка под беззвучными ударами плетей.


Это безусловно качественное произведение, с характерами, с глубиной, с терзаниями неоднозначных персонажей.
Что близко мне в этом рассказе именно в контексте фэнтези - это мысли о чуждом взгляде из-за грани небес, и о том, что магия способна изменить внешний облик мага помимо его воли.

Но я бы оценил этот рассказ выше, будь он чуть проще. Мне кажется, что такое количество языковых украшательств уже не удерживается на воображаемой поверхности произведения и начинает осыпаться, а блеск множества ярких образов сливается и застилает глаза.


И ещё - попробуйте вслух произнести слово "Тьм". У меня так и не получилось.
Dimalisk
(рассказ не читал, отвечаю на комментарий)
Цитата(Provod)
И ещё - попробуйте вслух произнести слово "Тьм". У меня так и не получилось.

- [т'м] произнести вполне можно, со словом [т'ма], где то же сочетание ведь нет проблем, но из-за гласной в конце произносится оно куда легче.
В слове "Тьм" же вообще нет гласных, для русского языка такое образование неприемлимо (по крайней мере я не знаю ни одного слова без гласных), вообще... думаю, что фозможно, хотя фонетика всегда тяготеет к упрощению произношения (и... я думаю, слово "Тьм" в языке, где есть гласные, неизбежно было бы сглажено)
Provod
Dimalisk , да, сложно произнести смягчённый согласный звук без призвука гласного, при отсутствии второго гласного в конце. Можно, но это будет нечто до крайности невнятное и мало похожее на своё буквенное обозначение. Или неизбежно появится призвук гласной.
Конечно, бушмены без труда произносят свои щёлкающие согласные, для которых у нас и букв-то нет, но в рассказе, написанном русским языком, "Тьм" выглядит несколько чужеродно, при том, что сам язык того мира, судя по именам и названиям, полон гласными не менее, чем наш. Уж за сотни лет, я думаю, слово сгладилось бы и гласная обязательно бы возникла.
В общем, этот момент показался неудачным.
Аравин
Прочел, но должен прочесть еще раз. Пока скажу, что начало и середина у рассказа просто бесподобны, я ощутил ностальгию - как будто читаю книги Урсулы Ле Гуин, мне нравится неторопливо двигаться по рассказу, впитывая красочные описания, сделанные несомненно богатым литературным языком.

Особо понравился Аспарах в отрочестве - мне всегда нравилась тема ученичества мага (еще одна схожесть с Магом Земноморья), короткий бой со Слоем и то, как Нага пыталась удержать Аспараха. Но вот потом... я честно не понял финала и развязки. ИМХО они слишком выбиваются из общего монотонного ритма рассказа - первый тревожный колокольчик у меня прозвенел еще когда Аспарах сразил Слая, и ВДРУГ через несколько строчек уже стал могущественным, непобедимым магом.

Цитата(Provod)

Но я бы оценил этот рассказ выше, будь он чуть проще. Мне кажется, что такое количество языковых украшательств уже не удерживается на воображаемой поверхности произведения и начинает осыпаться, а блеск множества ярких образов сливается и застилает глаза.

ППКС

И да, автору отдельное :respect: за то, что вдохновил меня)
Раймон
Рассказ произвел на меня неоднозначное впечатление.
Мешанина миров, пластов и планов бытия никак не желает складываться в четкую иерархию, что придает произведению изрядную долю ирреальности. Однако это - не гномо-эльфийский шаблон, что радует. Единственное, что портит ощущение самобытности созданной Автором вселенной - это использование рун, Норн и прочих скандинавских "примочек". А вот драконы, как ни странно, кажутся вполне уместными. Может быть, из-за того, что они успели стать универсальным архетипом для всего человечества, вне зависимости от цивилизационно-культурной принадлежности. Опять же - картина, нарисованная Автором в первых абзацах, дает ощущения масштабности происходящего.
Из явных плюсов рассказа хочется отметить описанный путь превращения Аспараха в единственного мага, перед которым склонились "владыки и боги". Процесс духовной трансформации, повлекший за собой (по определенным канонам - неизбежные) изменения в физическом облике персонажа, показан просто великолепно и всего в паре абзацев. Удался и способ избавления мага от "проклятья" - страдания Наги не могут не вызвать сочувствия, а ее упорство - уважения.
Из минусов: 1) текст не вычитан, особенно страдает пунктуация; 2) встречаются неудачные фразеологические обороты; 3) неоднократные переходы от третьего лица к первому (в отношении главного героя) не оправданы; 4) фантасмагоричность порой зашкаливает (но это чисто субъективная придирка).

Теперь, если позволите, несколько откопанных перлов из первой части рассказа (потом уже не собирал, увлекся сюжетными перипетиями):

Свернутый текст
«От вида мощных крылатых ящеров звенело в ушах». Это как?! Мои знания в области человеческой сенсорики пасуют.

«Обдуваемая всеми ветрами, скитальцу открылась широкая панорама красных земель, разрезанных вереницами гор». Неудачное построение фразы. Слова «скитальцу» и «открылась» лучше поменять местами, а само словосочетание переместить либо в самое начало, либо в самый конец предложения.

«Красное пламя факелов, закреплённых в руках бронзовых статуй, выхватывало из темноты кельи резные деревянные лавки и кафедру, за которой стоял Учитель». А известно ли лорду-президенту Автору, что «келья» - это маленькая комнатушка, предназначенная для проживания монаха, но никак не аналог университетской аудитории?

«Сила есть поле, создаваемое всеми живыми существами. Оно окружает нас, и находится в нас, соединяя воедино […]». Если отбросить вторую часть определения, то оно будет до боли напоминать … a long time ago, in far Galaxy, far away

«тогда я ещё не был послушником Сакре-кён» - О, Боже, опять анимэ Не обращайте внимания.

«В тот момент, когда сердце Слая прекратило подавать сигналы внешнему миру…» Ну-у, зачем казенно? Сердце же – не радиостанция.


Итог: богатый на яркие образы и широкие панорамы рассказ, который нуждается в тщательной шлифовке. И хотя я не слишком люблю подобные мультимиры, вынужден признать, что здесь - не просто навороты ради наворотов. Идея присутствует. Автору - спасибо. С местом рассказа в личном рейтинге пока не определился. Скорее всего, "первый эшелон", пусть даже и не в топ.
Aeirel
Свернутый текст
Цитата
но здесь, на Ттау, к ним мог обратиться каждый. Такова была сила земли. Такова была воля неба. Когда-то на Ттау возвышались маурийские города, но во время Песчаной битвы

стилистика-с?
Цитата
мы только что закончили разделку туши гардраккера и были измотаны. Зверь попался крупный, он занимал почти весь задний двор – от подсобных помещений до кухни. В лунном свете волчья шерсть отливала серебром, два кривых рога фосфоресцировали белым.

я не понял, гардраккер был рогатым волком размером с дракона щтоле?

Цитата
Освежёванного зверя перенесли на разделочный кухонный стол. Мясо было жилистым, жёстче конины, но питательными свойствами превосходило почти все виды нижнемирских животных.
ммм, выварить как следует, потом замочить на пару дней в прокисшем вине с луком и специями, а потом зажарить с чесночком и томатом - и будет ням-ням, и плевать какое там у него мясо. гардраккера надо уметь готовить!

Цитата
По её венам текла кровь изящных мауриев со смуглой кожей и пылким нравом.

меня в своё время упрекали за подобные предложения. Как бе и ясно, что кожа и нрав принадлежат мауриям, а не крови, и всё же лучше перефразировать.

Цитата
Вода искрится планктонами, пахнет солью.

я допускаю в речи подобное, но вообще "планктоном", а не "планктонами". Это типа морской гнус такой - целая куча всяческих мелки рачков, пища для китов.
Цитата
Вода облекает тело.

... и женщина, одетая солнцем. Речь Наги последовательно неправильная, что улыбает.
Цитата
–  Хочешь отведать вкус страха? – крикнул Слай.

– Я не голоден, – огрызнулся в ответ, – ешь сам.

"вдохни поглубже, гнида, свой сероводород". Мордобойные фразы-с!
Цитата
можешь учительствовать в монастыре

у них там что, все неправильно выражаются?
Цитата
Полис за полисом Аспарах покорял нижний мир, уничтожая всякого, кто стоял у него на пути.

ОСАГО, КАСКО... кучу городов нагнул, однако.



Цитата(Раймон)
1) текст не вычитан, особенно страдает пунктуация; 2) встречаются неудачные фразеологические обороты; 3) неоднократные переходы от третьего лица к первому (в отношении главного героя) не оправданы;

до авторской пунктуации докапываться я не буду; фразеологические обороты - скорее всего не баг а фича, потому что встречаются исключительно в речи; переходы от третьего лица к первому оправданы точкой зрения. Так что я не думаю что в этом ты прав.
шлифовать безусловно надо, кое-что не мешало бы уточнить а то намёки какие то уж слишком прозрачные, и хотя я чувствую что за ними что то сокрыто, что именно - я хрен его знает. Это в основном к финалу.

Особо шедевральным я бы назвал подвиг Наги, которая преодолевая отвращение и муки, отдраивала Аспараха от поналипшей на него как доспехи Дарта Бэйна дряни. Очень психологично. К слову, как ты себе представляешь это описание без перехода с первого лица к третьему? Я - никак. Потому считаю переход обоснованным.

Напомнило "волшебника земноморья", даже не знаю что из них мрачнее. Хорошо написано, образно, но очень многозначительно. Раймон, не поделишься соображениями насчет идеи? Я бы не сказал, что она в спасении Аспараха от черноты, иначе бы рассказ закончился уже там, где он пришел к выводу что его жажда власти ему не нужна. От оценки пока воздержусь, субьективно - на четверку.
Раймон
Aeirel

Насчет Наги - не спорю. Тут переход оправдан, так как она - другой персонаж. Я же имел в виду те фрагменты текста, где описывается Аспарах. Начинается от третьего, затем переход к первому, затем снова к третьему, и в конце опять к первому. Меня именно это немного напрягло. Хотя, возможно, что это тоже фича.

Что же до идеи... Блин, терпеть не мог в школе чтения стихов с последующим анализом Как мне кажется, идея - в стремлении преодолеть барьеры, в которые тебя хочет загнать кто-то (или что-то) несравненно более могущественное. И не важно, какие именно - будь то границы между мирами, форма твоего воплощения или даже закон причинности. Как-то так.
Aeirel
Ну а мне в свою очередь кажется, что у рассказа два дна, и первое из них несёт в себе идею, что любовь очищает; второе же больше обращено к читателям, чьи фасеточные глаза наблюдают за мытарствами всех и каждого персонажей этой истории, равно как и других (правда, чтобы это увидеть, это надо перечитать рассказ два раза). В данном контексте это несёт в себе идею вечности, сколько не перечитываешь рассказ, всегда Аспарах будет преодолевать тот же самый путь от начала до конца; в первый раз при прочтении я улыбнулся, прочитав о мальчике со скрипкой, а во второй раз, обратил внимания что колец, брошенных Аспарахом, там два. Как и я читал рассказ два раза. А прочитай я его трижды - так там ещё куча всяческой мелочи в шапке.
И я припомнил фразу из окончания,
Цитата
тысячи фасеточных глаз существ, глядящих вниз, на наши миры. Небесы похожи на полупрозрачных стрекоз с длинными хвостами. В их глазах отражаются звёзды вод, солнце и луны, в них отражаюсь я. Пугливые, небесы бросаются врассыпную, открывая темнеющий провал в Ничто. Я шагаю в него. Неуклюжим телом, непривычным взглядом. Тела небес смыкаются за мной. В зрачки по ресницам вливается глубина. Глубина чьего-то далёкого взгляда, на крае которого меня ждёт Нага. Я иду к ней, родной.

Рассказ очень долго не комментировали. А многие комментаторы долго думали прежде чем отписаться - это очевидно, когда поглядеть где в списке находится рассказ, и сколько народа каментили по порядку. Пугливые они.
За гранью же читательского взгляда находится Нага, персонифицированный образ чувства, к которой идёт ставший хранителем времени Аспарах, в котором воплощена мощь магии. И вертится вселенная-шаманка.
Вот о чём я подумал, когда перечитывал рассказ. И да, я не меньше тебя ненавижу чтение стихов с последующим анализом. Анализ - херня, если стих ничего не будит в душе.

ИМХО, это большое искусство, сделать так, чтобы по перепрочтении рассказ предстал в ином свете. В любом случае, по сравнению с этим, "Башня" и "сам дьявол", несущие в принципе ту же идею знания, что читатель - наблюдает - что, по моему мнению, находится на втором дне этого рассказа - делают это невыносимо убого и дебильно. Даже упоминать их тут как то стрёмно. Типа как сравнивать Мориса Эшера (ассоциация с работами которого у меня так же возникла при прочтении рассказа) с детсадовской мазнёй.
Раймон
Aeirel

Ты меня практически нокаутировал ))) С такого ракурса я действительно этот рассказ не рассматривал. Брошенные кольца (и дюжину раз заданный мальчику вопрос) я отнес к тщетности попытки Аспараха стать "властелином времени", повернуть всё вспять, то есть нарушить тот самый закон причинности. А вот насчет Наги... Если она - персонифицированное чувство (в данном случае - любовь), то её основная миссия, по идее, должна была закончиться на очищении Аспараха от тьмы. Или то, что она вытянула его в верхний мир - прямое продолжение очищения, только уже не телесного, не душевного, а духовного?

Но, в любом случае, даже если мы с тобой лезем в дебри, и Автор ни о чём таком на самом деле не помышлял - рассказ далеко не рядовой. И в самом первом своём посте я это отметил.
Aeirel
Цитата(Раймон)
А вот насчет Наги... Если она - персонифицированное чувство (в данном случае - любовь), то её основная миссия, по идее, должна была закончиться на очищении Аспараха от тьмы. Или то, что она вытянула его в верхний мир - прямое продолжение очищения, только уже не телесного, не душевного, а духовного?

я хрен его знает, мужик. Я бы тут мог подогнать сюда целую теорию, которая бы всё объясняла. Но смысл? Сам факт того, что хочется влезть в дебри обсуждений говорит о рассказе как о провоцирующем СПГС, и переводит дискуссию в область философии.
Цитата(Раймон)
Но, в любом случае, даже если мы с тобой лезем в дебри, и Автор ни о чём таком на самом деле не помышлял

если мы залезем в дебри, то будем анализировать то, что автор внёс в рассказ быть может даже помимо своей воли - потому что каждый вносит в рассказ то, что у него есть.

Вообще же, если в рассказе что то не стыкуется, и при этом что то цепляется за взгляд - возможно это ниточка ко второму дну. Я всегда стараюсь смотреть на рассказ с нескольких точек зрения. Если он того заслуживает.
Shantel
Цитата
Бесконечные дни, никогда не сменяемые ночами, миражи, завесы пыли, состоящие из частиц застывшего времени и песка, разрушали память, сводили с ума.

зпт. а так ошибок не встретила

не знаю, что сказать о рассказе... в Нагу просто влюбилась :rolleyes: мальчики искали какую-то логику, а я просто плыла, окунувшись в образы авторского мира. девочкам проще)
Цитата(Provod)
"Тьм" выглядит несколько чужеродно, при том, что сам язык того мира, судя по именам и названиям, полон гласными не менее, чем наш.

а, может, всё дело в том, что о ней говорили только шёпотом и на Вы она из-за той чуждой грани? из той плеяды Неназванных, как и Безымянная?

Heires$
Ох. Это очень... сильно.
Красиво, эмоционально, вдохновенно. Странно и затягивает.
Рассказ, вытягивающий душу. Я сижу, пытаюсь что-то сформулировать, но у меня упорно не получается. Я даже не могу в голове оформить ощущение, которое испытываю.
Можно я прямо так и оставлю? Это произвело.


Я немного отошла. И да:
Цитата(Shantel)
мальчики искали какую-то логику, а я просто плыла, окунувшись в образы авторского мира. девочкам проще)

Соглашусь, пожалуй. Мне совершенно не хочется разбивать на атомы этот рассказ, просто хочется принять его всей сутью.
bsv
Следующий рассказ, читаемый до прочтения отзывов.

Я начинала уже читать его раньше, и "срывающиеся со скал драконы" останавливали меня. Не люблю такое начало.
Если бы я сразу дочитала до пятого предложения...
Цитата
край затонул в пыльных слоях надмирья и превратился в заброшенное перепутье верхних миров.
- вот она, "красная тряпка" для меня.

Цитата
"...разгоняя по венам потоки серебристой пыли."
- ах
Цитата
впивалось в вены, распахнув передо мной костяные объятия

Цитата
В зрачки по ресницам вливается глубина.


как же красиво.

(Конечно, есть шероховатости: чем лучше рассказ, тем они заметнее, но я не редактор и не корректор, и потому имею право не писать о них).

Этот рассказ - супер. Я нисколько не сопереживала ГГ, он для меня отрицательный. Более того, (уверена, вопреки авторской идее) думаю, что
Свернутый текст
и решение, которое в конце принимает маг, его прозрение и последний Шаг, все это все равно - звено, часть хождения по кругу

Но в этой Безысходности больше и красоты и справедливости, чем в сопливом счастливом конце. И это замечательно.


Рикардо Дель Тави
В тексте очень много метафор. Так много, что за нагромождением образов я слабо улавливал сюжет.
Мироустройство, описанное в рассказе напоминает космологию фино-угорских народов. Да и не только у них, полагаю, есть деление на нижний, средний и верхний миры.
Цитата
империи, делящейся на многие королевства, которые, в свою очередь, дробились на кучу провинций и городов
Насколько мне известно, либо империя, либо королевство. Но уж никак не вместе. :confuse:

Кусок про Нагу смотрится чужеродно по отношению к остальному теску, на мой взгляд.
Цитата
Как думаешь, почему ты знал своего отца, а я – нет? Потому что твой – вернулся.
Логический косяк. Они вроде подростками попали в монастырь. И их не выпускали оттуда вплоть до последнего месяца обучения. Тогда вопрос. Когда отец Слая успел обзавестись женой и ребенком? Или только ребенком в день выхода в город перед испытанием?

Дочитал. Уф, это было не просто. :kz:
Снимаю претензии по логическому косяку. К этому рассказу с обычной линейкой подходить нельзя. Тут красивости ради красивостей. Напоминает мне это одного автора...
Идеи не заметил. Автор она есть?
По ощущениям от рассказа - :weird: Щё за бред я читал?
В целом - не понравилось. Даже если автор отсыплет - я такое не курю. ::D:
Aeirel
Цитата(Рикардо Дель Тави)
Насколько мне известно, либо империя, либо королевство. Но уж никак не вместе.

а что, империя уже не предоставляет долю суверенитета своим подданным? Мне казалось, это была обычная практика, когда империя стрижет бабло с оккупированных королевств и не лезет в их внутренние дела. К слову, очень даже нормальная практика государственных взаимоотношений.

Цитата(Рикардо Дель Тави)
Напоминает мне это одного автора...

Ну ты сравнил. Совершенно не тот почерк.
Higf
Цитата(Рикардо Дель Тави)
Насколько мне известно, либо империя, либо королевство.
Пример из литературы - Семь королевств Вестероса.
Пример из жизни - Римская Империя. Например, известный всем по Библии царь Ирод был царем царства, входившего в состав Римской империи)
Аравин
Цитата(Рикардо Дель Тави)

По ощущениям от рассказа - :weird: Щё за бред я читал?


Какой резкий контраст составляет твой отзыв с отзывами трех предыдущих девушек-комментаторов, которые чуть ли не... короче буквально ахали от красоты неземной, читая этот текст))

Видимо действительно женщинам проще. Более того в рассказе есть сильный женский персонаж, видимо девушки еще и автоматически "ассоциируют" себя с этим персонажем.

ПС Подозреваю, что рассказ написан девушкой.
bsv
Аравин не-не-не
я, например, вообще про женский персонаж ничего не написала
мне нравятся слои-надмирья-перепутья и блуждания по ним :plotting:
Provod
Аравин
Цитата
ПС Подозреваю, что рассказ написан девушкой.
Подозреваю, что совсем наоборот. Интересно будет посмотреть, кто из нас прав))
Лиса
Наконец-то добралась я до этого рассказа...
К подобным произведениям отношусь настороженно, потому что, когда я начинаю их читать, у меня возникает вопрос: «то ли лыжи не едут, то ли я … не въезжаю». Далее, если я понимаю, что смысла нет никакого в нагромождении образных или несовместимых с жизнью между собой слов, то просто откладываю текст. Но данный рассказ является тем самым лакомым кусочком, который хочется распробовать и вкусить его сок, а именно, его идею, смысл.
Действительно, читать нужно несколько раз, поскольку, только собрав все кусочки воедино можно узреть чудный узор мозаики, составленный автором.
Воспринимать информацию в рассказе довольно сложно, лично для меня, и вовсе не из-за наличия множества "украшательств", а в необычных приемах, нестандартных связках причина-следствие, в определенных построениях предложений. В результате сознание на секунды уходит в себя, дабы понять суть, и вытягивает довольно странные формы. Читая второй раз, я уже понимала некоторые «нестандартные» моменты, (например, " От вида мощных крылатых ящеров звенело в ушах" – объяснила для себя позже).
Единственное, что осталось для меня «за краем» понимания:

Свернутый текст
"над расплавленными в киселе неба вершинами» - никак не пойму, как они оказались расплавлены в киселе.
"Тени из света и тьмы"... – тоже, на мой взгляд, не удачно.
Далее, премчик, отключающий сознание, - это особое построение предложений. Порядок в них настолько перетасован, что воспринимать смысл довольно сложно:
" Обдуваемая всеми ветрами, скитальцу открылась широкая панорама красных земель, разрезанных вереницами гор".
«филигранные червонного золота кольца давно потускнели" - довольно своеобразный оборот, опущен предлог "из", обычно употребляющийся.

Попробовав разложить миры в некий скелет, получилось следующее.
Свернутый текст
В повествовании выделены три основных мира: нижний, средний и верхний, а также некое надмирье (возможно, это и есть верхний мир).
После Песчаной битвы Ттау ( часть верхнего мира или он целиком) превратилась в «заброшенное перепутье верхнего мира»; время в нем застыло, (бесконечные дни, не сменяемый ночами, песок с частицами застывшего времени). Этот мир имеет множество слоев (строение луковицы), наполнен иллюзиями и при долгом нахождении в нем, человек может сойти с ума. Он больше походит на небытие.
Средний мир принадлежал всему живому; империя среднего мира, поселения вислоухих (тэрианская деревня) находились именно в среднем мире.
Нижний мир, который наполняет утробу Тьм, не описан. Но именно из нижнего мира родом сам Аспарах. Он часто задумывался что есть «нутро Тьм», но не находил ответа.
Что же есть сама Тьм? Возможно, мать всего сущего, так как представлена негритянкой (потенциальной матерью).
Цитата(Aeirel)
И вертится вселенная-шаманка.

тоже возникла такая мысль.
Все три мира, словно три ячейки одного целого, управлять ими можно с помощью силы мага. Но магия эта вряд ли представляет собой ритуалы, это воля, скрытые силы, энергия.

Аспарах, еще юношей попал в монастырь, где готовили будущих магов, давали им разные испытания. Последнее испытание заключалось в уничтожении (убийстве) конкурентов. Воспитанников было 12, остаться должен был один. Интересно, собственно, само число.
Вообще, вся эта история напоминает мне аллегорические описания смены каких-то циклов, подобно смене времен года или циклическому вращению небесных святил, которые свойственным древним народам.
Желание Аспараха быть Господином всего живого, было очень сильным, он проходит последнее испытание, и возвращается в монастырь уже магом и отправляется покорять миры, начиная с нижнего.
До того, как попасть в монастырь, Аспарах познает земное счастье с женщиной среднего мира Нагой (дни, полные неги и Наги).
Нага олицетворяет старый мир (маури), который существовал когда-то в верхнем мире, она называет Аспараха глупцом, поскольку мужчина верит в звезды. Нага утверждает, что звезды – это наше отражение, а весь мир стоит на черепахе.
Черепаха, как начало всеобщего, из панциря которой растет космическое дерево, присутствует в легендах американских индейцев; тело черепахи-нижний мир, панцирь – верхний, сама она возникла из черного хаоса (образ негритянки).
Думаю, подобные предания вдохновили автора.
В своей погоне подчинить себе все живое, именно ощущение власти давало наслаждение мужчине, он решает завоевать все миры, подчинить их себе, и превращается в чудовище. В несчастное чудовище. Нага послужила неким спасителем от скверны, что сковала Аспараха. В попытках спасти любимого, она отдает свою жизнь шаманке, проводя некий ритуал, трансформируется в саму Тьм («Нага заплакала», а ведь вначале говорилось: Верхний мир питает слезы Тьм). Шаманка забрасывает Аспараха в верхний мир, заперев двери в другие миры.
Сам верхний мир довольно интересен.
Не знаю, задумка ли это автора, или мое предположение, но верхний мир есть некое состояние волн, звуковых. Ведь именно в некий оглушающий звон вошла Нага во сне. Звенело в ушах у Аспараха при виде драконов, думаю, это вовсе не смысловая ошибка, как думалось впервой. На краю гор Аспарах появился также в виде звука: «не надорванной еще нотой». Мальчик со скрипкой, стражник, также появился в виде звука. Возможно существование в том мире несколько иное, совсем на другом уровне колебаний. Черепаха, на которой стоит мир, по мнению Наги, спит и не слышит. Нижнему и среднему миру (физическому) невозможно услышать то, что сокрыто в верхнем?
Верхний мир содержит много слоев, и словно фильтр для сознания, вымывает все лишнее, всю память.
Аспарах несколько раз проходил свою жизнь и возвращался в одно и тоже место –Песчаный город хранителей времени, где в очередной раз пытался вернуть прошлое, себя. Но каждый раз, достигнув песков времени, вспоминал, что он не первый раз в этом месте, что проходил, и не раз, свой путь. Путь чудовища. Неожиданно он решает изменить свою судьбу, карму, предназначение, и отказывается в очередной раз пуститься по бесконечному кругу. В результате вновь становиться чудовищем, только другим – песчаным. Казалось, отчаянье настигло его, но он решается на большее – идет в самое сердце миров, к древнему древу, чья крона выходит за край небосвода. Там его ждет Нага. Она уже там. А что же за краем неба? Думаю, там абсолютная свобода. Для Аспараха – от бесконечных перевоплощений в чудовище.
Возможно здесь раскрыта некая суть человека. Что влияет на его действия, на его Путь.На путь его души.
Почему шаманка закрыла двери в миры? Возможно, не хотела терять «часть» своего черного тела. Или же за край неба невозможно попасть, если не осознать по-настоящему себя.

Рассказ очень сильный, один из моих фаворитов на этом Пролете!

Цитата(Aeirel)
Ну а мне в свою очередь кажется, что у рассказа два дна, и первое из них несёт в себе идею, что любовь очищает; второе же больше обращено к читателям, чьи фасеточные глаза наблюдают за мытарствами всех и каждого персонажей этой истории, равно как и других (правда, чтобы это увидеть, это надо перечитать рассказ два раза).


- читала отзывы перед вторым прочтением, чтобы прочувствовать взгляд со стороны. Действительно, в тексте есть несколько моментов, в которых можно представить себя как раз "за краем" мира героев. Особенно, разговор Наги и Аспараха:

Цитата
– Разве у тебя никогда не было ощущения, будто за небом – кромешное ничто? Пугающее одиночество небытия. Ни звёзд, ни воздуха – только чей-то пронзительный взгляд. Чужой. Безымянный. Из-за черты. Вот и сейчас… Это чувство, слышишь? Будто кто-то следит. За нами. Чьё-то незримое присутствие. Тикает, как часы…

– …Быть может, мы просто боимся его увидеть, и не смеем удержать взгляд?

– …И как будто он всегда знает то, что мы говорим друг другу. Иногда ему безразлично, а иногда – нет, и он прислушивается. Тише, тише… ещё глубже.

– Как сейчас?

– Да, как сейчас.

– Ты думаешь, оттуда, из-за черты, он слышит звуки?

– Или ощущает как-то иначе.

аж вызвал у меня муражки!




Aeirel
Лиса ППКС. Лови плюса.
Лиса
Цитата(Aeirel)
Лиса ППКС. Лови плюса.


спасибо))
Аравин
Цитата(Лиса)

Рассказ очень сильный, один из моих фаворитов на этом Пролете!

Согласен, но мне больше понравились красивые описания, чем глубокомысленность рассказа. Мне она кажется здесь немного излишней, так как редкий читатель будет разбирать все так тщательно - то есть рассказ конечно от этого не проигрывает, но становится тяжелым для восприятия. Я лично не понял его настоящей, реальной сути... и даже прочитав пояснения, все равно "не верится". Я легче усваиваю такие вещи, если присутствуют четкие пояснительные диалоги/моменты - более емкая детализация.

Уже не говоря о том, что автор слишком много накрутил для рассказа в 40 тысяч знаков. Слишком распылил, стараясь (как кстати и Аспарах в рассказе) "стать властелином всего" или попросту объять необъятное и втиснуть все эти миры и слои. Это наверное единственный минус рассказа.

В общем жду потом автора.
bsv
Лиса я тоже выделила эти фразы (впрочем, еще многие), но именно потому что они жутко понравились
попробую поделиться, как это можно представить
Цитата
"над расплавленными в киселе неба вершинами» - никак не пойму, как они оказались расплавлены в киселе.

Свернутый текст
конечно, автор имел в виду что-то свое, но... я, например, и еще таких тоже знаю ::D: , пью (или ем, это зависит от консистенции) кисель горячим, ибо - домашний. и вот в таком виде - если представить это небо, то вершины в нем запросто могут расплавиться (размыться? смазаться?)


Цитата
"Тени из света и тьмы"... – тоже, на мой взгляд, не удачно.
- может быть, автор подчеркнул природу происхождения теней
Свернутый текст
тень - явление, которое невозможно без препятствия свету в виде какого-либо объекта. его сторона, образующая тень всегда - темна
, но, разумеется, отдав дань поэтике


Ну, а тут:
Цитата
" Обдуваемая всеми ветрами, скитальцу открылась широкая панорама красных земель, разрезанных вереницами гор".
-здесь достаточно слово "открылась" поставить перед словом "скитальцу"... хотя... может быть, автор просто
Свернутый текст
джедай :weird: и забылся, и использовал структуру построения предложения (части) - ОСГ ::D: сорри :brr: тут ОГС и отмазка не катит


-

Добавлено через 6 мин. 30 с.

Аравин
Цитата
Я лично не понял его настоящей, реальной сути...


может, задумка в том, чтобы каждый читатель понял чуть-чуть свое?
Лиса
Цитата(bsv)
попробую поделиться, как это можно представить

спасибо за просвещения относительно горячего киселя, а вот насчет тени из света и тьмы...
Конечно, если рассуждать, абсолютной тени все равно нет, и то, что мы в итоге видим, включает в себя некие рассеянные лучи света, просто, не такие насыщенные и если отсутствие света - тьма, то и ненасыщенный свет - как некое смешение света и тьмы.
Эх, bsv, bsv, заставила таки меня разобраться, что имел автор ввиду! ))
bsv
Лиса
Цитата
то и ненасыщенный свет - как некое смешение света и тьмы.
-вау, целая затравка для идеи нового рассказа ::D:
Aeirel
Цитата(Лиса)
а вот насчет тени из света и тьмы

мне лично представился театр теней из света и тьмы.
Red Alert
Рассказ оставил смешанные впечатления. С одной стороны, "За краем неба" это очень хороший язык и продуманный до мелочей мир; с другой стороны - читать рассказ было не самым легким занятием. Текст очень образный и неторопливый, и где-то в глубине всех этих построений, я чувствую, зарыт смысл, которого мне, увы, так и не удалось ухватить (возможно я ошибаюсь, но это вряд ли. Автор, пишущий таким языком, просто не может не вложить в свое произведение мысль). но в чем же она, эта мысль? Что главное - верить в свой путь? Что от своей судьбы не уйдешь? Нет... не пойму. Наверное это следует перечитать, но пока что никак не тянет. В голове остается легкий сумбур от всех этих миров, надмирьев и дерев, растущих сквозь миры. Признаться, это критерий не делает чести рассказу. А может быть, это я такой неотесанный и глупый.
Личные впечатления - смешанные.
Somesin
Как-то немного банально прозвучит, наверное. Но это очень сильный и оригинальный рассказ.
Слог временами просто гипнотизирует, его не хочется разбивать на отдельные красивости, а уж тем более - искать слабые места. Ощущения от прочтения сравнимы, наверное, с попыткой неподготовленного человека вникнуть в индийскую мифологию - она очень странная, манящая и отчетливо другая.
Это эпос, это философский трактат, это история одного человека и его борьбы. Все вместе. Я не слишком люблю эпос, сейчас меня интересуют другие вещи, а уж философию вообще редко когда способен переварить. Но здесь все органично, и это, по сути, высший пилотаж.
Напоминает Ле Гуин, Пирамидальный мир Фармера, Темную Башню Кинга, много чего напоминает, и эти параллели помогают мне понять и принять этот рассказ.
Спасибо)
White_Knight
Неоднозначные впечатления. Вроде-бы и написано хорошо, и интересные идеи есть, но выглядит всё как-то сумбурно, сложно уловить суть происходящего. С диалогами местами проблемы, и с логичностью поведения персонажей, в некоторых местах. Так-что впечатления - слабовато.
Aeirel
я тут сейчас в каментах "небо видело всё" был. Наглядно ощутил, что я совершенно не помню о чем был тот рассказ. А этот помню, и даже могу почти дословно процитировать особо понравившиеся моменты. Это как сон, который запомнился.
bsv
Шанталь, браво.
Мои комменты ясно показывают, какое впечатление произвел рассказ. :respect:

теперь к проигрышу.

Оффтоп тут терли, но я помню, что настаивала на том, что автор - мальчик. Итак, почему? Кратко: я видела, что автор смотрит на Нагу глазами мальчика. ИМХО.

Если захочешь конкретики - напишу в ЛС. :cool:
Shantel
Спасибо всем, кто оставлял отзывы и тем, кто отдавал голоса.

Что сказать о рассказе... Это Нага. Из неё возник весь мир... Всё, что в мире - она. Остальные герои - отголоски и да - хождение по кругу, по вечным кругам...

Отдельное спасибо Somesin'у за высший балл. Невероятно тронута твоим отзывом... тем более, что твоё творчество мне очень близко)

Удивительное спасибо Лисе за чуткость) Это непостижимо, но в ночь перед твоим отзывом мне приснилось, будто какая-то девочка написала комментарий в моём рассказе, разложив всю содержатеную часть по полочкам, причём во сне это были не слова, а картинки, напоминающие звёздные карты в чёрном небе... их было много... В общем, сказать, что я была поражена - ничего не сказать...

Provod, спасибо за отзыв, очень буду рада рисунку, если таковой случится)

Цитата(Аравин)
И да, автору отдельное :respect: за то, что вдохновил меня)

Аравин, очень интересно почитать, что у тебя в итоге вырисовалось с твоим вдохновением)

Цитата(Виссарион)
Только начала читать, а уже захотелось похвалить автора. Вот оно фэнтези моей мечты.

Виссарион, если захочешь сказать парню, что он - мужчина твоей мечты, хорошо бы, чтобы он действительно был твоим парнем, а не просто другом. Просто так получилось, что я... очень эмоционально восприняла твой отзыв... И, конечно, расстроилась, когда не увидела ни балла от тебя. Но - без обид. Спасибо.

Раймон, Aeirel, было интересно вас почитать. Отдельное спасибо за рисунок Эшера. И за взгляд из-за-по-ту-сторону-монитора) Разумеется, я выводила его в буковках. Честно говоря, с него всё и началось. Сначала я увидела Нагу, её диалог с Аспарахом на песке... - это были первые строки.

Heires$, bsv, спасибо, я верила, что вам понравится)

Цитата(bsv)
Оффтоп тут терли, но я помню, что настаивала на том, что автор - мальчик. Итак, почему? Кратко: я видела, что автор смотрит на Нагу глазами мальчика. ИМХО.
Если захочешь конкретики - напишу в ЛС. :cool:

Внимательно следила за всеми перипетиями и веселилась от души)))
bsv, я художница. И обожаю писать женское тело, обнажённое в том числе. И уж, конечно же, считаю его самым прекрасным творением Создателя (если говорить о материальных воплощениях). Да и вообще: да, я девушка, и почему я не могу чувственно воспеть то, что достойно быть воспетым?;)
Конечно же, жду тебя в ЛС, мне очень интересны твои развёрнутые мысли, но можешь и в теме;) И - ты прелесть, какая хорошая девочка. Вот честно.

Рикардо Дель Тави, спасибо за отзыв) Удивилась, сколь разнилось твоё восприятие рассказа "Косы" и "За краем неба". Разве это не один и тот же катарсис?;) Наверное, фишка в том, что здесь в строках ты не увидел девушку... Ну, и ладно) Мало, кто увидел. Номер - скину))))

White_Knight, "вроде-бы" и "так-что" пишутся без дефиса;)

Higf, Serpent Venimeux, спасибо за голоса. Так приятно их получать от неожиданных людей))

И очень интересно, кто из судей поставил 10 баллов)

В общем, спасибо всем, я вас очень люблю)

bsv
Shantel
Цитата
bsv, я художница. И обожаю писать женское тело, обнажённое в том числе.
- нууу..тогда половина вопросов снимается :respect:
покажу один из моментов:
Цитата
...взгляд то и дело возвращался к её влажным губам, шее, нежным теням во впадинах ключиц, скользил вниз, по короткой тунике, стройным ногам...
- губы, ноги... это увидит и мальчик, и девочка .
а вот - нежные тени во впадинах ключиц - заметит только мужчина... или - художник?:)

Aeirel
Цитата(bsv)
нежные тени во впадинах ключиц - заметит только мужчина... или - художник?:)

только художник. Мужчины пялятся ниже.
Рикардо Дель Тави
Цитата(Shantel)
Рикардо Дель Тави, спасибо за отзыв) Удивилась, сколь разнилось твоё восприятие рассказа "Косы" и "За краем неба". Разве это не один и тот же катарсис?;) Наверное, фишка в том, что здесь в строках ты не увидел девушку... Ну, и ладно) Мало, кто увидел. Номер - скину)

За отзыв - пожалуйста. Номер можешь не скидывать, чтобы не палить. Мало ли, припугнет меня кто-нибудь рельсой , и начнутся ночные звонки. Шучу-шучу::D: Скажи оператора, я куплю карту оплаты и напишу тебе код.
Теперь по поводу катарсиса.
Во-первых определение:
Цитата
...Авторы антич. «Риторик» полагали, что катарсическим воздействием обладает и искусство слова... Непосредственно к искусству концепцию К. применил Аристотель. В «Политике» он писал, что под воздействием музыки и песнопений возбуждается психика слушателей, в ней возникают сильные аффекты (жалости, страха, энтузиазма), в результате чего слушатели «получают некое очищение и облегчение, связанное с удовольствием...» Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина. 2004.
Вот об этом я говорил, когда упоминал катарсическую функцию литературы.
Во-вторых, катарсис штука индивидуальная. У каждого что-то свое срабатывает.
В "Косах" я ощутил сильный созидательный образ. Увидел, что героиня приносит благо своим трудом. А приносить благо беспомощным младенцам вообще красиво и благородно. Я возможности приносить пользу своим трудом часто лишен. Это срезонировало с моими эмоциями и нереализованными потребностями. Потому у меня и возник эффект катарсиса.
А в "За краем неба" слишком много всего. Не все образы созидательны. И общий фон рассказа для меня скорее минорный. Вот как-то так.
Provod
Shantel , насчёт спора. Вот честно - думал на Higfa. Напомнило мне "Мёртвую звезду" неспешностью и образностью местами. Плюс он шёл по алфавиту, бок о бок со мной, а этот рассказ не прокомментил, ограничился поправкой насчёт империй. Ну и первый нас отсюда за флуд выгнал, хотя он всегда так делает))
Иллюстрация будет обязательно, но спешить сильно не буду, чтоб не халтурить.
Боб
Прочитал, отличный рассказ с сюжетом и вообще всем, что нужно. В общем, не пожалел, что потратил на него время.

Из минусов - очень уж тяжеловесные, я бы даже сказал, назойливые описания, особенно в начале рассказа. Вообще это, судя по всему, стиль такой: рассказ, особенно его первая половина, состоит из серии картинок: пустыня, брутальный зимний монастырь, пастораль и т.п. И ничего не происходит. Но как-то надо бы, на мой взгляд, получше придумать пряник, чтобы заставить читателя пробраться через эту квенту главного героя.

Масштаб. Мне вообще очень отчетливо виделся не к ночи помянутый (хотя сейчас утро же) Ник Перумов, писания которого один мой знакомый емко охарактеризовал фразой "Драконы, б**". Вот приключения Темного Властелина (тм), мегаведьмы в компании с драконами - крайне редко позволяют сопереживать.

Может быть, так себе имя героини.
Свернутый текст
изображение


Вот, вроде и все из минусов.

Пара шероховатостей текста позабавили. Это, конечно, проблема просто вычитки.
Цитата
Они могли доставить в песчаный город хранителей времени, где маг хотел обратить время вспять.

Кого и куда могли доставить "они"? :)

И, мое любимое:
Цитата
Перехватив в руках особой заточки каменные, причудливой формы ножи, мы сдирали неподатливую шкуру

"Руки особой заточки" - надо этот оборот запомнить :)

Ну и пара приколов, которые вообще субъективны и к рассказу имеют мало отношения. Просто культурный фон:

Цитата
Я собирался пропустить кружку эля в прибрежной таверне, где буянили наши, но вдруг услышал шаги. Это был Слай.


Кто??

Свернутый текст
изображение


Цитата
Все знают, что выжить должен только один.


Конечно

Свернутый текст
изображение
Higf
Цитата(Provod)
Вот честно - думал на Higfa. Напомнило мне "Мёртвую звезду" неспешностью и образностью местами. Плюс он шёл по алфавиту, бок о бок со мной, а этот рассказ не прокомментил, ограничился поправкой насчёт империй
Я не откомментил по разным причинам чуть больше десятка рассказов) Когда чувствовал, что нечего сказать содержательного, или очень не хотелось (не обязательно из-за того, что плохо) Я об этом где-то писал в самом начале, упоминая о готовности дать отзыв по желанию автора. Не отказываюсь и здесь, хотя тут как раз не хотел бы. По той же причине, по которой он не мой)
Я люблю витиеватость и сложные образы с подтекстами, но этот рассказ даже для меня слишком укуренный. Нет-нет, в хорошем смысле)))) Просто у меня обычно есть логическая схема, даже если я ее не вывожу наружу в тексте, а не только ощущения. Я бы не смог такое написать и не знаю, как это анализировать...
А в отношении к оффтопу я беспристрастен независимо от авторства)))

Цитата(Боб)
Но как-то надо бы, на мой взгляд, получше придумать пряник, чтобы заставить читателя пробраться через эту квенту главного героя.
Нет. Не стоит портить этот рассказ упрощениями и пряниками. Он написан для определенной аудитории (для не значит под нее), кто-то воспринимает, кто-то нет, и радикальные переделки только испортят, получится ни нашим, ни вашим.
Shantel
Higf, спасибо) На самом деле логическая схема, конечно же, есть.

Если по голым событиям, линейно и без флешбэков, то история выглядит так:
Аспарах родился в семье потомственных магов, в тёмном нижнем мире, который покоится на теле черепахи (Тьм имя собственное - черепашье). Миры выстроены ярусами - в нижний никогда не заглядывает солнце, потому что над ним - средний и, соответственно верхний. По краям блюд-плоскостей-миров высятся горы, где находятся порталы-переходы из мира в мир. Сама Тьм плывёт по водянистому телу Безымянной шаманки, внутри которой - звёзды, солнце и луны, что отражаются в глазах Небес, которые образуют собой своеобразный купол-навершие. Эти глазастые существа и наблюдают картину происходящего в мирах (это их взгляд чувствуют герои). Нужно сказать, что миры - не устойчивые закостенелые образования, они проникают один в другой, пересекаются, параллелят; преломления их куполов в нижнем отражают лишь звёзды, в верхних охватывается уже более обширная панорама. Нанизаны миры на древо, которое является своеобразным стержнем: корнями уходит в тело черепахи, ветвями - в волосы Безымянной, замыкая связь.
Героя с детства готовили к карьере тёмного мага. В подростковом возрасте он пробрался в средний мир, где повстречал Нагу, которая чем-то запала в его сердце (есть в ней какая-то добытийственная энергетика, присущая всем мауриям - первым поселенцам верхнего мира, и связь с Источником, что есть суть Безымянная).
Далее Аспарах поступает в монастырь, десять лет постигает и совершенствует магическое мастерство. За месяц до финального испытания адептов отпускают в город. Само испытание апеллирует к тёмной сущности испытуемых, к тому, чему их обучали, что в них взращивали: это желание победить, испить вкус силы, дать ей жизнь. То есть, по сути, адептам дали свободу, чтобы столкнуть лбами друг с другом, и те раскрылись в своих тёмных начинаниях. Аспарах оказался сильнейшим. Он покаряет территории нижнего мира, готовясь захватить и верхние. Нага, которая тоже проникается тем молодым Аспарахом, которого она знала, хочет остановить чудовищную трансформацию c душой и телом Аспараха, вернуть его прежнего. Для этого она спускается в нижний мир, к нему. Ей удаётся очистить Аспараха, но силы Нага черпает из силы Безымянной, поэтому следует расплата. Нага отдаёт жизнь. Безымянная, в свою очередь, желает восстановить баланс, и, зная природу Тёмного мага - которому суждено быть чудовищем - решает перекрыть порталы-врата, используя для этого Нагу. Нага выполняет миссию и оказывается За краем мира - в своей новой ипостаси (какой - это за кадром). Но, как это бывает, существует закон случайностей, благодаря которому Наге в последний момент всё же удаётся извлечь Аспараха из нижнего мира, подняв в верхний. В верхнем творится невесть что. Верхний мир - некий буфер выбросов магических энергий, случайностей, багов. Cобственно, стилистика первой части рассказа призвана была передать ощущение.
Память Аспараха затуманивается, почти стирается - из-за гибельности воздействия верхнего мира. Он хочет обратить время вспять - вернуться в прошлое, для чего седлает дракона, который уже знает (помнит) путь к городу Хранителей времени. Почему помнит? Потому что Аспарах уже был здесь, уже седлал дракона, уже обращал время вспять, но ничего ен менялось, он проходил один и тот же путь, забывая об этом. Драконы же - волшебные создания - их память не подвержена воздействиям мира, имеют к нему иммунитет.
Привратник Фали - ещё один ключик к воспоминаниям. И вот, собрав волю в кулак, Аспарах принимает решение, он всё же хочет выйти из замкнутого круга, поступив в этот раз по-другому. Он не стал обращать время, а отправился к Наге, к будущему - За край.
Однако судьба играет с ним очередную шутку - магия незавершённого заклинания действует таким образом, что тот предващается в песчаного хранителя времени, как превращались все посягнувшие. (Кстати, возможно Песчаные битвы и обращения во времени - и стали причиной того, что верхний мир разрушился, превратившись в перепутье миров, оказывающих гибельное воздействие). Но ничто не останавливает его, и Аспарах идёт своим путём, который выбрал для себя. Что ждёт его за Краем - никто не знает, очевидно, новый путь, иначе я нарисовала бы счастливую встречу и воссоединение, но этого не случилось.
О чём рассказ? О выборе. О судьбе. О вере. И одни из самых главных вопросов, которые я ставила перед собой и героем, это вопросы о том, должны ли мы следовать начертанному пути или нет, о том, определяет ли память наше сознание и бытие или есть что-то иное, важное, изначальное в человеческой сути... И мне кажется, что, невзирая на внешние искажения реалий, материй, нитей судеб - Аспарах всё же нашёл свою внутреннюю суть, ответил на поставленные вопросы, определил дальнейший путь, и пусть ненадолго - на этом отрезке жизни - в какой-то степени почувствовал истинную свободу.

Теперь по вопросам.
Цитата(Тимелия Люрик)
Он, безусловно, проделал большую работу, но, кажется, забыл вдохнуть в текст частицу жизни и увлекся "технической стороной вопроса".

Тимелия, отнюдь. "Техникой" я не увлечена нисколько. Да, каркас есть, но я дышала и танцевала с буковками так, как мне этого хотелось, причём сам процесс доставил мне колоссальное удовольствие. Главным образом потому, что я не заморачивалась рамками и выведением наружу структуры. Мне важно было передать чувство. И я рада, что нашлись те, кто проникся возникшими образами. Так что вопрос о насилии музы - не по адресу;)

Цитата(Dimalisk)
(рассказ не читал, отвечаю на комментарий)

Dimalisk, всё же мне было бы очень интересно твоё мнение. Если прочтёшь)

Цитата(Раймон)
Единственное, что портит ощущение самобытности созданной Автором вселенной - это использование рун, Норн и прочих скандинавских "примочек".

С Норнами соглашусь - не нужны. А руны - это не только скандинавская "примочка".

Цитата(Раймон)
неоднократные переходы от третьего лица к первому (в отношении главного героя) не оправданы

Переходы "случаются" не случайно. В те моменты, когда Аспарах находит своё внутреннее "я", живёт собой настоящим - повествование от первого лица. В тех моментах, когда он лишается памяти, самоопределения, теряет нить с собой, подвержен магическим трансформациям, которые не есть суть он - повествование ведётся от третьего лица. Это нетрудно проследить: в первом кусочке в верхнем мире Аспарах несамоопределён; первые шаги в монастыре, воспоминания о встрече с Нагой - от первого лица, вплоть до убийства - далее он теряет себя, им владеет сила магии. И лишь когда Аспарах находится на перепутье собственной судьбы, когда остаётся совершить последний шаг - обратно или вперёд - он вновь возвращает себя.

Цитата(Раймон)
«От вида мощных крылатых ящеров звенело в ушах». Это как?! Мои знания в области человеческой сенсорики пасуют.

Ну, и напрасно) Лиса уже частично ответила на этот вопрос, от себя добавлю, что, если даже не учитывать особенность верхнего мира, в ушах может звенеть от вида точно так же, как от буковок, расказывающих о кислом лимоне на языке, может появиться вполне себе осязаемая оскомина.

Цитата(Раймон)
«Обдуваемая всеми ветрами, скитальцу открылась широкая панорама красных земель, разрезанных вереницами гор». Неудачное построение фразы. Слова «скитальцу» и «открылась» лучше поменять местами, а само словосочетание переместить либо в самое начало, либо в самый конец предложения.

... спорно. Но не отрицаю. Многие не поймали ритм... подумаю.
С кельей согласна, со Звёздными войнами - отчасти да)

Цитата(Раймон)
«тогда я ещё не был послушником Сакре-кён» - О, Боже, опять анимэ Не обращайте внимания.

Не буду) Сакре-кёр - Собор Парижской богоматери (и там нашествие анимэшников?). Дословно - "Базилика Святого Сердца".
Цитата(Раймон)
«В тот момент, когда сердце Слая прекратило подавать сигналы внешнему миру…» Ну-у, зачем казенно? Сердце же – не радиостанция.

Не буду врать, кажется, у Экзюпери было что-то в духе сердце - сигналы... Это не казённо. Так нужно.
За отзыв благодарила, очень понравился)

Цитата(Aeirel)
Цитата
но здесь, на Ттау, к ним мог обратиться каждый. Такова была сила земли. Такова была воля неба. Когда-то на Ттау возвышались маурийские города, но во время Песчаной битвы

стилистика-с?

Да, стилистика. И не выдёргивай из контекста;) Между первым "но" и вторым - целых два предложения и три точки - весомые паузы как бэ^^

Цитата(Aeirel)
я не понял, гардраккер был рогатым волком размером с дракона щтоле?

Ты всё правильно понял)
Планктон - баг, речь Наги - фича.

Цитата(Рикардо Дель Тави)
Цитата
Как думаешь, почему ты знал своего отца, а я – нет? Потому что твой – вернулся.

Логический косяк. Они вроде подростками попали в монастырь. И их не выпускали оттуда вплоть до последнего месяца обучения. Тогда вопрос. Когда отец Слая успел обзавестись женой и ребенком? Или только ребенком в день выхода в город перед испытанием?

Именно) В тексте указано, в город их отпустили за месяц до посвящения. Месяца - выше крыша. Косяка нет.

Цитата(Рикардо Дель Тави)
Снимаю претензии по логическому косяку. К этому рассказу с обычной линейкой подходить нельзя.

Да ващет с линейками к творчеству вообще нельзя;)

Цитата(Лиса)
"над расплавленными в киселе неба вершинами» - никак не пойму, как они оказались расплавлены в киселе.

Это зрительный эффект) Не раз наблюдала раскалённый воздух, который от жары казался плотным, почти кисельным. Можно вспомнить и эффект миража.

Цитата(Аравин)
...мне больше понравились красивые описания, чем глубокомысленность рассказа. Мне она кажется здесь немного излишней, так как редкий читатель будет разбирать все так тщательно - то есть рассказ конечно от этого не проигрывает, но становится тяжелым для восприятия.

По-другому мне неинтересно. То есть в данном конкретном случае я сделала так, как хотела. Да и в чём глубокомысленность? Путь человека... в одном из миров с их особенностью...

Цитата(Red Alert)
Автор, пишущий таким языком, просто не может не вложить в свое произведение мысль). но в чем же она, эта мысль? Что главное - верить в свой путь? Что от своей судьбы не уйдешь? Нет...

Да)

Цитата(Боб)
Прочитал, отличный рассказ с сюжетом и вообще всем, что нужно. В общем, не пожалел, что потратил на него время.

Боб, спасибо) Всегда было интересно, что ты думаешь о моём творчестве.

Ну, на вопросы вроде бы ответила. Ещё раз спасибо всем за внимание)
Ой, и забыла поблагодарить за номинацию "Лучший мир" - спасибо!)
Раймон
Цитата(Shantel)
А руны - это не только скандинавская "примочка"

Разумеется. Их использовали и другие германские племена, а также, отчасти, кельты и славяне. А корень их вообще лежит примерно там же, где и общая прародина этих народов.

Цитата(Shantel)
Сакре-кёр

В тексте рассказа было "сакре-кён". Так что меня ввела в заблуждение опечатка.

По поводу "временных скачков" теперь кое-что прояснилось, благодарю.

Поздравляю с хорошим результатом и немного завидую умению обращаться с языком и широтой фантазии.


Provod
Shantel очень хорошее пояснение. Помогло мне в вопросе иллюстрации.
Сорри, что долго выполняю обещание, но процесс идёт.
Shantel
Цитата(Раймон)
Поздравляю с хорошим результатом и немного завидую умению обращаться с языком и широтой фантазии.

Раймон, спасибо, приятно слышать) Но про умение обращаться с языком - тебе не в чем завидовать, отпишусь в Справедливой цене;)

Цитата(Provod)
Shantel очень хорошее пояснение. Помогло мне в вопросе иллюстрации.
Сорри, что долго выполняю обещание, но процесс идёт.

Provod, рада, что пояснение пришлось, не спеши)
Mist
Цитата(Shantel)
Да ващет с линейками к творчеству вообще нельзя;)
(Входит с рулеткой, штангенциркулем, барометром и счётчиком Гейгера) Согласен. Я - за системный подход!

disclaimer: всё сказанное ниже представляет собой моё личное мнение и не претендует на объективность.
Краткое резюме: шаманка, однако...
Мнение в числах
(по пятибалльной шкале, где 5 — уровень профессионала, а 1 — печаль неземная):
Язык: 4+
Антураж: 4-
Идея: 3
Сюжет: 3
Общее впечатление: 3+

Рассказ показался мне очень неровным и произвёл весьма своеобразное впечатление. Попробую его выразить.
Написано неплохо, особенно с учётом здешней ономастики: много красивых имён, названий. Но в части языка, на мой взгляд, не хватает чувства меры - метафоры порой чрезмерны или просто излишни. Впрочем, текст и без того отнюдь не безупречен.
Пара примеров
Цитата
Учитель говорил, а мы, двенадцать послушников – тощих подростков в льняных робах – смотрели, как в неровном свете движутся его тонкие губы, как искажается лицо зловещими гримасами, множась тысячью незнакомых ликов.
Похоже, он кривлялся почище мистера Бина.

Цитата
Речь Учителя сливалась в однообразный гул звуков.
Не думаю, что бывает гул тишины. "звуки" лишнее.

Цитата
Две щели глаз намертво впились в меня, будто хотели выпотрошить изнутри
Почему изнутри? "Щели глаз" ведь не изнутри смотрели?

Цитата
–  Хочешь отведать вкус страха? – крикнул Слай.
Отведать вкус... Думаю, здесь лучше "узнать/познать".

Цитата
В тот момент, когда сердце Слая прекратило подавать сигналы внешнему миру
Зачем так длинно и неуклюже, почему не сказать "прекратило биться"?

Цитата
...что-то рухнуло, оборвалось в груди Аспараха
Сначала рухнуло, а потом оборвалось?

Что касается содержания - вроде бы и красиво, и масштабно, только есть вещи, которые отстраняют. Для меня это в первую очередь история ученичества Аспараха. Не укладывается в голове академия магов, которая выпускает одного-единственного человека с потока, да и тот - конченый маньяк. Свежевыпущенный маг немедля приступает к завоеванию мира (давая понять, что равновесие и баланс сил в этой вселенной отсутствует напрочь). По ходу дела он превращается в чудовище, но влюблённая ведьма откачивает его в два счёта. На мой взгляд, здесь было особенно важно показать чувства мага во время этих встреч: достаточно ли человеческого в нём осталось, чтобы вернуться в прежнее состояние? Но ничего, кроме "Его лицо исказилось гримасой боли и ненависти. – Беги. Беги же отсюда." в первый визит Наги мы о переживаниях Аспараха не узнаём.
Вот это тоже сомнительно.
Цитата
она спустилась в нижнемирье вновь. Ей не препятствовали, позволив пройти в покои. Нага застала Аспараха спящим.
Позволили пройти в покои к спящему властелину? Наказал пускать в любое время, а ежели спит, так пусть рядом посидит? :/
В общем, мгновенное превращение юного ученика в Тёмного властелина и обратно для меня слишком отдаёт знакомым принципом "чтобы круче". Заодно портится и впечатление от эффектного мира: для меня, чтобы мир получился живым, в нём должна быть закономерность.

Временная ловушка для мага смотрелась вполне. А вот то, как подано "включение режима героя" после блужданию по Верхнему миру, не понравилось категорически.
Цитата
Беспамятный, на краю времён. Пробудивший разъярённых хранителей. Могу ли я выбирать? Сейчас? Только ли память определяет сознание и бытие – или нечто глубинное, что есть исконно твоё?
...
Но что есть моё?.. Ничего, кроме веры в путь. Тот, на который решусь. Если вера – данность, если абсолют, то она есть и сила. Чистота, не знавшая сомнений, не ведавшая выбора; и сила, дающая право вершить выбор – через сомненья, через страх и боль. Что есть жизнь, если хозяин в ней рок? Не он скрижали и откровенье – вера. Извечная, изначальная, взятая с молоком земли.
Моя вера – мой выбор.
"Только ли память определяет сознание и бытие – или нечто глубинное, что есть исконно твоё?" - нет, личность состоит не только из памяти. Но не думаю, что это мистически расширяет наш выбор.
"Если вера – данность, если абсолют", "Моя вера – мой выбор" - так данность или выбор?
"Чистота, не знавшая сомнений, не ведавшая выбора" - чистота у мага, перебившего сокурсников и завоевавшего полмира? :/
Быть может, я чужд прекрасному, но ИМХО всё сказанное прекрасно заменила бы фраза "God mode on!"

При этом в тексте много красивого сюра: небесы, выход за край мира, хранители времени... Но мне хотелось бы увидеть в рассказе больше психологической достоверности. Чтобы почувствовать: при всей странности происходящего - он о настоящих людях и настоящей жизни. К сожалению, этого я здесь ощутить не смог.

Желаю творческих успехов!
bsv
Цитата
Не укладывается в голове академия магов, которая выпускает одного-единственного человека с потока, да и тот - конченый маньяк
- да запросто. почему нет? что там известно про баланс и почему он должен быть маги должны за него отвечать? может, там темная магия рулит?
да рассказ вообще-то о любви, нет? о том, что она возможна в разных мирах, условиях, отсутствии баланса и т.д.

Shantel
Цитата(Mist)
(Входит с рулеткой, штангенциркулем, барометром и счётчиком Гейгера)

Здравствуй) Очень ждала тебя, жестокий рационалист, но ты оказался не столь жесток, сколь обстоятелен и последователен) Спасибо большое за отзыв)
Цитата(Mist)
Краткое резюме: шаманка, однако...

Да... Мне вот тут сказали, что в рассказе могло ничего не быть, кроме шаманки и ведьмы. Но мне хотелось поисследовать, кто бы там мог обитать ещё...
О метафорах и небезупречности языка...
Цитата(Mist)
Цитата
Речь Учителя сливалась в однообразный гул звуков.

Не думаю, что бывает гул тишины. "звуки" лишнее.

О нет, гул тишины бывает и ещё какой. Я знаю о твоём отношении к "сомнительным" метафорам, но по-прежнему буду с тобой не согласна. Можно написать рассказ простым языком, а можно поиграть мыслеобразами, попробовать на вкус новые звучания, ощущения... (тем более - волшебство?) Можно написать картину в стиле реализма (который будет понятен и приятен), а можно отойти от стандартов и попробовать нащупать что-то своё, пусть многие не поймут и не оценят. Ведь не смысл понравиться всем?)

Цитата(Mist)
Цитата
Две щели глаз намертво впились в меня, будто хотели выпотрошить изнутри

Почему изнутри? "Щели глаз" ведь не изнутри смотрели?

Изнутри - потому что параллель с только что выпотрошенным зверем. Буквально. Адепты кромсали тело животного, учитель кромсал - их души. Где-то с этого момента я начинала закладывать мысль о том, в кого суждено превратиться Аспараху впоследствии. Бездушный зверь, выпотрошенный изнутри.
Да, и щели - представляла уже нечеловеческий взгляд. Ведь учитель - та тёмная сила, которая давала жизнь новому злу. Сюда же "зловещие гримасы" мистера Бина.

Цитата(Mist)
Цитата
–  Хочешь отведать вкус страха? – крикнул Слай.

Отведать вкус... Думаю, здесь лучше "узнать/познать".

Речь персонажа. Допустимо. ...Хотя долго вертела на языке его слова. Возможно, по-другому было бы лучше.

Цитата(Mist)
Цитата
...что-то рухнуло, оборвалось в груди Аспараха

Сначала рухнуло, а потом оборвалось?

Рухнуло, оборвалось - усиление значения с новым оттенком синонима. Как струны-нити, как шёл-брёл, как радуга-дуга.

Цитата(Mist)
Не укладывается в голове академия магов, которая выпускает одного-единственного человека с потока, да и тот - конченый маньяк.

Не думаю, что тёмная сила такой мощи поставленная на поток удержит мир в равновесии;) Одного за десять лет - с лихвой. Ну их, маньяков...

Цитата(Mist)
Свежевыпущенный маг немедля приступает к завоеванию мира (давая понять, что равновесие и баланс сил в этой вселенной отсутствует напрочь).

У мага был выбор. Тот путь, которым пошёл Аспарах, разумеется, не устроил "высшие силы" в лице шаманки, в связи с чем она поспешила прикрыть лавочку. По-моему, закономерно)

Цитата(Mist)
По ходу дела он превращается в чудовище, но влюблённая ведьма откачивает его в два счёта.

Ничего себе в "два счёта".. А как же муки-страдания? И она, между прочим, жизнью пожертвовала... Ну, и формат - не повесть;) Хотя этим фрагментом я в общем-то более чем довольна.

Цитата(Mist)
На мой взгляд, здесь было особенно важно показать чувства мага во время этих встреч: достаточно ли человеческого в нём осталось, чтобы вернуться в прежнее состояние? Но ничего, кроме "Его лицо исказилось гримасой боли и ненависти. – Беги. Беги же отсюда." в первый визит Наги мы о переживаниях Аспараха не узнаём.

Согласна, здесь, может быть, не совсем удачно, менее психологично, чем хотелось бы. Но мне важно было подчеркнуть его безличностность в этот момент.
По поводу того, достаточно ли человеческого в нём осталось - не осталось ничего. Сила "выела" душу Аспараха без остатка (в тексте указано). Если не было бы Наги - превращение было бы необратимо. Можно сказать, что девушка "хранила" крохи-частички его души, из которых Аспарах, сам того не осознавая, родился заново. Каждый оставляет в другом частички себя, тем более, если тот другой проникается им, а ещё и является ведьмой)

Цитата(Mist)
Цитата
она спустилась в нижнемирье вновь. Ей не препятствовали, позволив пройти в покои. Нага застала Аспараха спящим.

Позволили пройти в покои к спящему властелину? Наказал пускать в любое время, а ежели спит, так пусть рядом посидит? :/

Шутишь? Конечно) Он ждал её возвращения. Да, и кто-то там "сильней всех небес"... спящий-неспящий..

Цитата(Mist)
"Только ли память определяет сознание и бытие – или нечто глубинное, что есть исконно твоё?" - нет, личность состоит не только из памяти. Но не думаю, что это мистически расширяет наш выбор.

В данном случае - да. Герой попал в верхний мир, где лишился памяти. Выбор для него был значительным: вернуть память и прежнего себя, чтобы иметь отправную точку, либо карабкаться наверх, будучи лишён каких-то частиц себя, воспоминания о которых утрачены. (Основные моменты приоткрыла чаша времени, но всецело память не вернулась)

Цитата(Mist)
"Если вера – данность, если абсолют", "Моя вера – мой выбор" - так данность или выбор?

Данность. Дающая силу и право вершить выбор.

Цитата(Mist)
"Чистота, не знавшая сомнений, не ведавшая выбора" - чистота у мага, перебившего сокурсников и завоевавшего полмира? :/

Чистота - изначальная, рождённого землёй. Речь о его человеческой сути до превращения в мага, не владеющего собой (бал правили низменные страсти - жажда власти, тёмные силы). Герой ищет себя настоящего. Его рассуждения - о поиске истинного в себе. Что в человеке истинное?.. Искра живущего-порыв-сила-страсть к жизни?.. Аспарах назвал это верой, нашёл истинное в ней. Вера даёт ему силу (силу вершить выбор) и чистоту (чистоту того, кто этого выбора ещё не ведал, ничего не совершал).
Про психологичность... - да, трудно писать о сверхличностях - им никто не сопереживает) <—читатели

Цитата(Mist)
Желаю творческих успехов!

Мерсиб) и ещё раз благодарю за отзыв, многое для себя почерпнула)

Цитата(bsv)
да рассказ вообще-то о любви, нет? о том, что она возможна в разных мирах, условиях, отсутствии баланса и т.д.

bsvда, спасибо) о ней)


Ах, и очень хочу поблагодарить Manticor'у , которая всегда находит что-то хорошее в моих рассказах, для меня это очень важно и приятно. Спасибо) :rose:

Aeirel
Цитата(Shantel)
Тот путь, которым пошёл Аспарах, разумеется, не устроил "высшие силы" в лице шаманки, в связи с чем она поспешила прикрыть лавочку. По-моему, закономерно)

пять баллов за формулировку. вот это я понимаю - баланс! :respect:

Цитата(Mist)
При этом в тексте много красивого сюра: небесы, выход за край мира, хранители времени... Но мне хотелось бы увидеть в рассказе больше психологической достоверности. Чтобы почувствовать: при всей странности происходящего - он о настоящих людях и настоящей жизни. К сожалению, этого я здесь ощутить не смог.

вот это я понимаю, докопался. Поправь меня если я ошибаюсь, но ты требуешь суровой, материалистической психологической достоверности от рассказа, который ни разу не психологический триллер, а очень даже сюрреалистический "сон"? Я кажется уже говорил что я ощущаю этот рассказ именно как сон, а во сне разум всё что угодно воспринимает как нечто логичное. Ты, конечно сказал что описанное - твоё ИМХО, и всё же - когда рецензируешь, смотри ЧТО ты рецензируешь - нельзя же сказать к "долларовой трилогии" что это дерьмовый боевик, ибо это не боевик. Нельзя отрецензировать Звездные Войны как научную фантастику.
Я никогда не сравниваю любое кино, в котором есть идиоты с пассатижами и бомбы с вездесущими табло обратного отсчета и Красным Проводом, который надо перерезать — с "повелителем бури", который как раз про сапёров.
Так что если хочешь чтобы я не докапывался до твоих рецензий - попытайся определить для себя две вещи: в каком жанре писал автор, и получилось ли у него то, что он хотел показать. Я считаю, что у Шантель всё получилось. Более того, я даже вижу прогресс в мастерстве, что меня очень радует.
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.