[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Интересные системы магии
Vaalnar
Давайте поофтопим обсуждая именно магические системы и концепции из различных художественных произведений.
Vaalnar
В категорическом большинстве художественных произведений жанра фентази в той или мере присутствует магия. К моему сожалению чаще всего она носит безсистемный характер(видимо я хотел бы понимать магию получше) и объяснение победы или поражения сводятся не к оценке различных факторов, а к тому ну этож магия мать вашу, а ты мелкий паршивец с книжкой в руках даже и не пытайся анализировать почему волан-де-морт проиграл. Вот такие вещи меня всегда злили. Более привлекательными мне казались книги где магия достаточно логична и подчиняется ряду законов, однако я не знаю практически ни одного художественного произведения где логичная магическая система была бы описана столь полно чтобы удоволетворить меня(какой я требовательный :plotting: ). Ну это конечно художественные произведения, и авторы правы сделав так как сделали(удоволетворив многих читателей и недодав одному капризному).

Теперь пройдёмся по тем системам что мне нравятся:

Первое место и конечно же вселенная "Чёрного отряда" Глена Кука. Гоблин, Одноглазый, Молчун и даже умерший ещё до сотой страницы первой книги Там-там чрезвычайно харизматичные колдуны. Их стиль врезается в память. А ведь в книге были колдуны и посильнее и похаризматичнее, однако всё равно хоть великие маги практически и властвовали над миром, они нуждались в армиях. Описаний заклинаний в книге достаточно, и приблизительно уровень способностей. Маги редко прыгают выше головы, и то это всегда обосновано, ну кроме живучести "взятых"(ну если уж совсем придиратся).

Второе место пожалуй всёже вселенные вархаммеров(не качеством так колличеством) там и упорядочить магию пытаются в первую очередь для игр. Но меня там одновременно забавляет и раздражает вероятность мага взорвать себе голову колдуя простейшее заклинание на поле боя(ну если судить по правилам настолки). С одной стороны маг в том мире действительно неслабо рискует, но это и подогревает интерес. К томуже в младшем (40 000) вархаммере магия а точнее псионические силы так интересно сочетаются с технолигиями будущего.

Третье место отдать кому-то конкретному уже сложновато. Адекватно смотрится магия и в "Первом законе" Джо Аберкромби, и "Ведьмак" Сапковского неплох, перегибающий порой палку Перумов достоин положительного упоминания. Скорей всего я что-то забыл и уж точно, что-то не читал или не смотрел. Дополняйте будет интересно узнать мнение других по этому вопросу.

Vaalnar
А вот теперь ложка дёгтя, хотя наверно у этих произведений скоро найдутся защитники, которые объяснят мне, что я был неправ и совсем не разобрался в местной концепкии магии, но спешу обвинить автора в некомпетентности.

Гарри Потера мир странен магически. Их там учат учат, но как я понял "авада кедавра" решает. Ну там не всё так уж и плохо, и поясняют что заклинание не так лекго сотворить, нужно кроме слов иметь эмоциональную подготовку и мого чего другого, но вот структура общества и конечно же избранность одного больно живучего мальчика меня немного раздражает. Вот наверно я слабо подкован по матчасти ибо не видел всех фильмов(только первые 5) да и книгу прочёл лишь одну, но вот осаок негативной неопределённости у меня остался.

Мир "Дозоров" Лукьяненко. (Мнение только по фильмам увы книг не читал ибо после фильмов не хотелось совсем.) Многослойный сумрак это хорошо, но вот главая причина моего негодование это способности разных героев. Там нет регулятора, такое ощущение, что единственный ограничитель того, что может Хабенский это бюджет фильма, но ведь он чародей с натянутой категорией(вот запамятовал какой, но вроде позорно низкой).

Так ну извстные вещицы на мою импровизированую доску позора я выложил, теперь время хардкорного олдскула. Книги писательницы Мэгги Фьюри про юную, но бессметную, могучую, но беззащитную волшебницу Ориэлу, тракторными гусеницами прошлись по тонкой душе юного меня. Передать часть эмоций я могу только матом. Но грешно признать, я напряг память посильнее и вспомнил, что магическая система там не полная ахинея, будь Ориэла поменьше Мэри-Сью всё бы и вовсе было бы прилично. А вот ряд коллег Мэгги по цеху Мэри-Сьюводства в конструировании магических систем настолько сильно притягивают их под нужды своих родненьких героинь, что я делаюсь печальным.

Ну наверно обидев критикой Ориэлы феменисток и ещё пару других клубов "по интересам" я должен соблюсти баланс. Ну что любители Роберта Говарда, мне кажется Конан немного читерит, убивая могучих магов десятками, развоплощая тысечелетних демонов, и отправляя в небытие древнихх богов. Сам он магическими талантами обделён, но вопреки этому живёт неплохо. Так подумалось мне, что довольно с кимерийца критики, нелюбит он её наверное(провереть не буду), пойду лучше выскажу Ориэле в лицо всё что думаю.

Ну в качестве послесловия, могу заметить, что мнение это только моё, вероятно я не прав, но Ориэла меня простила и поэтому я попаду в рай(она почти всех прощает, а с её рекомендацией меня полюбому пропустят).
Vaalnar
Вот вспомнил кого забыл. Роберта Асприна с его "МИФическими историями". Хотя главный герой книги и маг магии он уделяет слишком мало внимания, хотя она в его мирах не очень и мощная. И слишком уж много в его книгах бухгалтерских премудростей, это не очень хорошо, для магического фентази(хотя оно у него специфическое, скорей бухгалтерское фэнтази), вот к примеру любимый мной Глен Кук в "Черном отряде" ниразу не обьяснял как поперечный вал на грузовике установить. Ну ладно, Асприна я тоже люблю, он забавный иногда.

Макс Фрай. Сложно описать местную систему магии, она одновременна и понятна и абсолютно непостижима. Я нахожу достоинства в степени долбанутости местных магов. Сильные маги весьма далеки от понятия человек. А интересные ограничения и свойства разных орденов и вовсе не могут не радовать: пить только из дырявой посуды, есть только рыбу выращенную в дырявых аквариумах. Каково? Сложно соблюсти такие ограничения просто так, но за-то какая награда может ждать ревнителя традиций. Конечно сам мир мне не очень нравится, он какой-то уютный и домашний, все постоянно пьют чай с печеньками, а почти все магические ордена распущенны, магистры или съедены великим маголовом или тихо прячутся в лесах. Вот местную концепцию орденов магии да из уютного абстрактного мирка, да в злое средневековье, где человек человеку волк, было бы здорово, я сам когда-то хотел рассказик или повесть о чём-то подобном написать, но увяз в проработке магии, политической и демографической обстановке и бросил эту идею ибо получится или слишком нудно и пафосно или рассказик будет нормальный все мои нароботки пойдут побоку.

"Огненный факультет" Алекса Коша. Неплохая книга, а по нашей теме так и вовсе отличная, куча стереоипов и полустереотипов в одном месте, простенький, но бодренький юмор, сюжет(ну или что-то там вместо него). А вот самое вкусное это магия, в первой книги герои практически всё время мурыжат три заклинания, но они разобрали их почти на наночастицы. Забавно и познавательно. Так вот ещё чрезвычайно интересно, что в книге обширно упоминается концепция создания магического искуственного интеллекта и идеи магического програмирования, мне очень понравилось. Годная одним словом книга для маголюбов.

Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.