совриголова
Исчадье Ада Сообщений: 2475 профиль
Репутация: 1112
|
Привет. Этот рассказ мне заказали, так что давайте с этим мириться и как-то жить дальше, раз уже все, и я ничего изменить не смогу. Что у меня есть сказать.
Начало очень здоровское, и с правильной расстановкой акцентов при этом, практически образцовое. Сначала показывается персонаж с определенной долей харизмы и необычной способностью. Способность не то чтобы как-то поражает воображение, но в фэнтези, в общем-то, далеко не всем нужны оригинальные и хитро вывернутые способности, если на этом не основаны фантдопущение или общая идея. Хватает и такой, чтобы внимание зацепить, она у автора сработала. Почти сразу за общим, так сказать, введением в персонажа идет скромный диалог, который, тем не менее, хорошо выполняет свою главную (для меня-читателя) функцию – показывает, что автор неплохо умеет в диалоги, и в дальнейшем их не придется читать с содроганием. Затем идет мягкое расширение границ картины путем введения новых персонажей – и тут я довольно горячо одобряю что-то вроде бродячего цирка в качестве способа изобразить много колоритных персонажей в одном месте. Решение классическое, но красивое, опять же, единица в начале начинает намекать, что будет несколько точек зрения, это тоже радует. И тут же – завязка сюжета, вполне убедительная и многообещающая: бегут, погоня, угроза для жизни; на такое можно и нужно многое навязывать. Начало – офигенчик, в общем. Дальше я так подробно описывать и расписывать происходящее в плане механики уже не буду – потому что дальше-то в текст и начинает проскальзывать ерунда.
Тут необходимо некоторое лирическое отступление. Понимаете, серьезному фэнтези-рассказу сложно, потому что там нужно многие вещи и действия изображать четко и по строгим, железным законам логики, очень много работать над деталями. Какой-нибудь сказке – тоже сложно по-своему, потому что она нацелена больше на атмосферу, которую нужно поддерживать доступными средствами – в том числе, некоторым легкомысленным отношением к логике, последовательности событий и прочему, чтобы читатель всегда был сконцентрирован на собственных ощущениях, не отвлекался. Рассказу, который не определился – легче всего, тут можно изобразить четко и проработать, а вон там – оставить белое пятно, потому что у нас же сказочка. Но такое тяжело читать.
Этот рассказ – для меня – изначально выглядит серьезным, следовательно, я могу выдать себе разрешение на вопросы и недоверие. И выдам, конечно. Хотя бы по первой части, потому что подозреваю, что на весь рассказ меня может не хватить, ох, да что там, точно не хватит. Смотрите, где может скрываться дьявол: 1) Это еще не минус, но и не плюс, просто отвлеченное замечание, почти придирка. Слишком завершенным выглядит момент в начале с «его бы вздернули, если б он не удрал» для того, чтобы уже вскоре мешочек возник в тексте опять – как активный кусок истории, а не мимолетное воспоминание. Если там нужен намек, то он должен чем-то беспокоить внимание, а сейчас просто проходит мимо, и приходится возвращаться, чтобы убедиться – да, что-то про мешочек уже в тексте было. 2) Карлик по тексту не выглядит наивным чмом, скорее человеком, который привык к тяжелой жизни и умеет выживать – об этом говорят, как минимум, особенности физиологии, необычные способности и погоня, которая за эти способности может наказать. И вдруг убегает от мальчишек, чему нет внятного логического объяснения. Побьют? Донесут? Первое – сомнительно, на самом деле, рандомные мальчишки, мол, хитрые твари, хитрее карлика, ворующего сны, пардоньте; второе – неизбежно, если уж на то, не убивать же их. Слабый момент. 3) Засыпает в лесу. Ну типа устал. Сорри, но это очень легкомысленно, учитывая персонажа и обстоятельства, в которые его поместили, и выглядит тем, чем скорее всего и является – авторским произволом. 4) Наказание за авторский произвол, ну надо же такому случиться, следует незамедлительно – его находят солдаты из погони. Просто поверить не могу, ну и дела :( Как? В лесу? Попали на тех самых мальчишек, которые и указали примерное направление? Не объясняется. 5) Фраза про хореографию лжи – она, конечно, сочная, но последующий диалог уже слаб, и Генри не выглядит хитрым обманщиком, обман и хитромудрость здесь уровня «чтобы были», такие, на которые, наверное, и десятилетний мальчик способен. Уходи, но сначала отдай игрушку, кстати у меня тут заложник, а нет, не уходи, убью тебя, пожалуй, хехехе, ну я злооо, кайфую с себя, просто обматываю людей паутиной лжи. Вот, это только часть под номером один. Таких маленьких допущений и условностей, направленных строго на желание автора рассказать свою историю, не заморачиваясь деталями, забегая наперед, в тексте достаточно и дальше. Что, мне кажется, для серьезной истории не очень допустимо, а сказки я здесь просто не вижу.
Так, дальше. Очень конспективно, потому что писать отзывы в половину рассказа мне все-таки не улыбается. Мне нравится работа с сеттингом, она скорее удачна, детали и деталюшечки вводятся сочные, но при этом, к сожалению, большей частью для красоты и пущей эстетики. Сюжет все хромает да ноги волочит, наверное, здесь даже вредит фишечка с частой сменой повок, потому что хотя она неплоха сама по себе, конкретно этому тексту крайне не помешали бы полноценные протагонист с антагонистом, которых по сути-то и нет, ну не умеет еще автор лаконично подать убедительный и объемный образ персонажа, практически все выстроены на одной-двух заметных чертах характера, да еще и никто не выделяется. Ну вот, опять персонаж сделал какую-то сюжетообразующую необъяснимую хрень, бритву он забыл, отлить захотелось, ну что за жесть, почему таких вещей по тексту – вагон и маленькая тележка? Уж лучше бы какого-нибудь крутотецкого манчкина в качестве персонажа ввернули, право же, чем делать всех легкомысленными идиотами. Настоящие герои хотя бы не ссут когда не надо, да и бритв не забывают. Обвинения Генри в выдуманных злодеяниях, впрочем, разбавляют текст и позволяют отвлечься от несовершенства человеческого разума. Озорной чувак этот ваш карикатурный антагонист. А вот весь шаблон «обвинения-проверка на магию-жыстокая лож и каварство» – на третий раз таки вызывает легкий зевок, не мешало бы сменить пластинку. Хотя, если подняться на уровень выше, сама схема, по которой все заявленные колоритные персонажи отваливаются по одному, как у какой-нибудь Агаты Кристи… Она, ну, рабочая, конечно, и позволяет создать в глобальном (если не говорить о целой куче локальных проблем, которыми я уже запарил, наверное) смысле крепкий сюжет, которого не хватает многим начинающим и не очень авторам. Но простая и вызывает местами солидное желание финтов и неожиданных поворотов, кроме того простецкого, который, в общем, таки присутствует в финале. В смысле, скороговоркой проговорить, что, мол, убивали-убивали да не выубивали - маловато. Но хоть так. Блин, здесь даже детали и деталюшечки вкусные вводятся при этом в строго для этого отведенных местах каждой новой сцены, ближе к самому началу, автор жесть какой педант, мне кажется. А концовка и диалог с предсказаниями удались, тут автор вложился, причем даже не на уровне общей идеи, которая более чем обычна, а по части убедительности написанных слов и логики (ну, не совсем, парня-то они оставили тоже авторским произволом, эх), по части смысла. В общем, не знаю. Хорошее начало, хорошее окончание – да, патетичное, конечно, но хорошее, неплохой язык и фантазия, но над сюжетами, персонажами, логикой и убедительностью происходящего таки еще много работать. Как, собственно, и над грамотностью, стилем и использованием фантазии в предметном и полезном ключе. В целом есть определенная надежда если не на доработку этого рассказа, то на какой-нибудь из следующих, есть потенциал. Удачи там.
|