И так, комментарии к твоему рассказу я не читал, потому что хочу написать своё мнение, без "ну, до меня уже сказали...". Пойду по порядку:
1) Название я заметил давно, в глаза оно бросается, в памяти остаётся. Признаюсь, я несколько раз скользил мыслями по нему и мне представлялся именно каменная ёмкость с вырезанными сердцами. Прочитал рассказ, метафору понял. Сижу, улыбаюсь от того какой тупой была первая мысль.
2) Начало, вообще очень хорошо и образно. Мелкие детали вроде вздрогнувшего голоса, оборвавшегося слова и т.д. рисуют очень выпуклые образы. Характеры персонажей обозначаются очень быстро и блин, они сохраняются до финала! И персонажи действуют согласно своих характеров. И казалось бы, это сама собой разумеющаяся мелочь, но её порой хрен где встретишь. На неё забивают, и герои совершают совершенно не свойственные им поступки. Или Герои вообще бесхарактерные, просто шастают от одной сцены к другой .
Диалоги - понравились. В них нет "объясняловки".
До явно выделенной второй части рассказа (поочерёдное искушение драконом героев), могу выделить два минуса. Несколько раз встречались сложные, перегруженные предложения. Не буду сейчас искать в тексте, но, по-моему, это где-то, когда Олаф начал дробить камни молотом. Там в одном предложении ты охарактеризовал и молот, и каменную породу и что-то еще. Тяжеловато...
И еще, если герой проявляются из текста очень быстро, то сама пещера, как-то не очень. Вроде бы герои видят, что делают остальные, значит, какой не какой свет есть, но откуда он падает непонятно. Может я чего пропустил... Но даже если так, хотелось бы с самого начала представить себе место действия. Да понятно, что Ульрика в пещере, но насколько там темно или светло - нет.
3) Основное действие. Признаюсь, видел чей-то комментарий в общей теме форума, мол, тут написано одно и то же и это скучно. Вот не совсем согласен. Доводилось мне ходить в караулы, нужно было либо ходить вокруг контейнера с оружием или долго сидеть в окопе. Можно вспомнить, знакомую всем, многочасовую очередь в поликлинику. А можно долгое время нахождение в пещере. Общее в них то, что происходит одно и то же. Прошёл вокруг контейнера по часовой стрелке, пройди против. Посидел в окопе на левой булке, посиди на правой. Подождал, пока одну бабку врач исследовал двадцать минут, подожди теперь другую.
У тебя получилось создать ощущение, что герои находились в пещере долго, что они истощились, устали. И это было не посредством: "Они так долго сидели, что охренели от этого" или "Он так устал, что сил больше не было". Когда читаешь, то понимаешь как им тяжело, ждешь, вот-вот кто-то сорвется. Мой комнатный Стивен Кинг, после половины рассказа выскакивал из шкафа почти постоянно и шептал на ухо: Олаф сорвется первый, потому что он слишком спокоен и у него самое эффектное оружие. (Кувалдой по голове, как в 11/22/63) А Ульрику убьют, да. Потому что она слабая и беззащитная девушка и это будет ударом для читателя, а еще и не предсказуемо. Бальдр, он выживет. Такие люди как он всегда выживаю, хоть читатель этого и не хочет.
Но раз уж мнение, что середина проседает, появилось, может, стоит просто разбавить идущие под-ряд искушения, какой-нибудь сценкой, ссоры, скорее всего.
4) Пустой промежуток между второй частью и финалом. Вот ставлю 10 рублей (я человек не азартный), что тут тебя коснулось проклятье нехватки знаков. Сорок тысяч знаков мечом висели над клавиатурой. Ведь были у тебя мысли еще? Для перехода к финалу.
5) Финал. Обманул, а как приятно. Сопоставляю себя с драконом, ждал чёрного финала, не видел путей выхода, хоть ты развесил ружья. И как же круто, что этот арбалет не вытащили за уши из рояля в кустах. Ведь всё вяжется. Вот это уж точно редкость. Часто, даже в произведениях именитых авторов такого не достаёт (например: "Нужные вещи").
6) Итог. Огонь, давай еще!
P.S. Когда представил всех героев вместе, вспомнил экран выбора персонажа из Diablo II. Варвар с молотом, рыцарь с мечом, чародейка с кинжалом и охотник с луком.