Итак, я здесь. Комментирую в процессе чтения.
Цитата
«Если оно упадёт в воду, будет беда, — сказала она как-то, прижимая кольцо к груди, словно величайшее сокровище. — Ведь в кольце — память!.. Вся память, до капли!»
Всё ясно, ближе к концу кольцо упадёт в воду, и кто-то всё вспомнит. Идём дальше.
Цитата
На Замок хотелось глядеть вечно. На его цилиндрические башни из зеркального стекла, устремляющиеся в небо под немыслимыми углами; на его округлые, лишенные острых углов и окон, стены; на переплетение серебряных труб у его врат, лениво шевелящееся и содрогающееся, словно тысяча гигантских змей, что сплелись в клубок; на огненные кольца, что опоясывали скалу танцующим поясом.
Какая-то индустриальная конструкция глазами туземца? Или рыбы? Хотя, рыбу они едят. Дельфы = дельфины? Ладно, идём дальше.
Цитата
О, я прекрасно понимал Рокушку
А это ещё кто? Нужно больше героев? Почему в большей части рассказов вот так... Эх...
Цитата
Город, что звался Миром, был красив, как любое творение Короля; и почти совершенен, – но не были совершенны люди, что населяли его.
Если тире тут для ещё большего пафоса, то лучше убрать. Да и пафос тоже.
"ивыбрал", "срыбьей"... Вот я безразличен к ошибкам-опечаткам, они есть вообще у всех, но после того, как замок
жил в начале повествования, я понял, что это было выделено, как важное. Эти слова тоже курсивом, значит, всё же это не опечатки? Если так, то слово "срыбьей" неблагозвучно. Если же опечатки, то... Блин, как могли появиться опечатки в словах, которые СПЕЦИАЛЬНО выделяли и ставили курсив? Ладно, надеюсь, дальше это прояснится.
Цитата
Ибо никто из людей Мира не впустил бы её в свой дом.
Путаница. Дельфы, ихтии, теперь люди... Так всё же, кто они?
Цитата
Чтоя
Всё, я понял, при каждом курсиве автор терял пробел. Похоже, какой-то баг редактора. С мобилки редактировал, наверное. Ладно, поехали дальше. Пока что заинтересовывает только мир, герои шаблонно-скучные.
Цитата
Старуха Пемза не слишком нуждалась в солнечном свете
И их СЛИШКОМ много! Старуха Колесниция, старуха Пемза... А, стоп, не старуха, а матушка, но какая, собственно, разница, если ассоциации одинаковые? С этого момента уверен, что раскрыть всех этих героев автору не удастся.
Цитата
«Однажды все мы станем подобны Ему и войдём в Замок вместе, держась за руки. Наступит время без времён, без смерти, без Калейдо…»
Вариант А - это случится, когда кольцо упадёт в воду, и кто-то всё вспомнит.
Вариант Б - это шаблонное пророчество-обман.
Готов спорить, что вряд ли автор придумает что-то третье.
Цитата
Да вот только забыл о том океан-бедняга. Если б ему только вспомнить, если б только…
Ага, ясно. Если кольцо бросить в океан, то океан вспомнит и ... начнёт летать? Интересненько...
Цитата
огромные колёса, что заменяли Матушке ноги, подняли бы её и на вершину горы
Колёса вместо ног? Отсылка к Саймаку что ли?
Цитата
— Слава Бурлею! – выкрикнул кто-то.
— Ура нашему бесстрашному другу! – поддержали остальные.
То есть, он изнасиловал эту наивную дурочку, и ему за это слава? Я был лучшего мнения об этом обществе...
Цитата
Давным-давно…
Воспоминание. Или просто сон?..
Автор, мир у тебя выходит отличный, и компенсирует типовых героев с головой, это реально находка. Но вот рваное повествование с флешбэками, которыми ты пользоваться ну совсем не умеешь, портит картину. Невозможно сосредоточиться на сюжете, когда в него впихнули кучу героев, да ещё и порядок изложения близок к случайному. И всё это, чтобы нагнетать будущую концовку? Про кольцо мы прочитали, про пророчество тоже, это - лишнее. Если же так важно было раскрыть прошлое героя, то надо было сделать это в начале, до появления старухи Пемзы, и тогда и её появление в сюжете было бы закономерным и обоснованным, а то про то, что она "не нуждалась в солнечном свете" мы узнали раньше, чем поняли, на кой она вообще нужна!
Цитата
Бурлей пропал на следующее утро. Кровать его была насквозь сырой, а стены дома обросли нездешним, голубоватым мхом.
Дейви Джонс забрал гада. Ура! Хотя, появление этого Бурлея ровно для того, чтобы создать избитую ситуацию "она его любила, а я знал, что он негодяй" не нравится. Ну да, теперь идёт закономерное "и вот, он ее изнасиловал, а океан его за это наказал". Дальше будет закономерное "А мать Колесниция теперь будет её искать, чтобы" Эм... чтобы сжечь? Не будут же они её топить, верно?
Цитата
В характере ран, чудовищно неаккуратно обезобразивших когда-то красивое тело, угадывался почерк ихтий, – жестокие дочери Калейдо поступали так же и с акулами, и когда-то с рыбаками (последние, впрочем, уже больше тридцати лет не выходили в открытый океан).
Такого не случалось никогда, такое было просто невозможно, – и, тем не менее, это произошло.
Сколько взаимоисключающих утверждений в этом отрывке?
Цитата
Я не злорадствовал гибели Бурлея, – но и оплакивать его не стал.
Вот потому мне, как читателю, ты и безразличен. Ни рыба, ни мясо. Ни одного поступка не совершил за весь рассказ. Пришёл, посмотрел, как этот Бурлей радуется, ушёл. Мебель. Лучше бы сделали центральным персонажем наивную девчонку.
Цитата
Дождь шел уже больше недели. Матушка Колесниция нашла виновных, – семью плотника, чей ребёнок недавно родился с рыбьей чешуей. Но и после их казни дождь не прекратился.
Валить отсюда надо, Мебель. Валить!
Цитата
— Мой сын мёртв!.. – Матушка Колесниция кричала, — Теперь его нет!! И кто в том виноват, скажите же мне?!
Стоп, так предыдущее ОПЯТЬ было флешбэком? Автор, не пиши больше флешбэки. Никогда. Пожалуйста!
Цитата
О, лучше утонуть, чем закончить свой век на страшном колесе казни! Как долго умирала на нём жена плотника, как отчаянно она кричала!
Весело у них там. А я думал, сжигают. Ну ладно. Кстати, надо было идти в воду до прилива, тогда приплыла бы девочка и всех спасла.
Цитата
Морметиль сидела на корточках, обхватив колени руками, – замерзшая, насквозь промокшая. Видно, Калейдо долго прятал её в своих волнах.
Стоп. У неё же кольцо. Раз она пряталась в волнах, то оно попало в океан. А значит, океан всё вспомнил? Сейчас будет наводнение, я надеюсь. Хотя мне продолжает упорно казаться, что весь этот народ вполне себе водоплавающий, и живут они в какой-то речушке возле завода. А все эти "разноцветные воды" - не более, чем масляная плёнка.
Цитата
— Спаси меня, – просто сказала она.
Как? Скажи мне, как эта амёба может тебя спасти? Что тебе в океане-то не сиделась? Да, и правда непроходимо глупая. Но тебя жалко, да. Единственный персонаж, который вызывает сопереживание, несмотря на всю его топорную простоту.
Цитата
Пемза назидательно погрозила пальцем. – А я знаю одно место. Хорошие, сырое место!
Это уже даже не флешбэк, а флешбэк-рояль. Это не работает. Автор, если ты хотел, чтобы это сработало, надо было упомянуть об этом месте любым способом в начале повествования, вместо ещё одного лишнего разговора про "пророчество", которое теперь, я уже абсолютно уверен, не сбудется. Будет вариант Б.
Цитата
малое
Из-за злоупотребления таким приёмом я бросил читать один из рассказов-финалистов после пары абзацев. Не надо так.
И дальше опять флешбэки, если раньше они хотя бы отделялись от текста подглавами, то теперь идут прямо в тексте... Это ужасно.
Фу, блин, эта ничтожная мебель ещё и девчонку предала?
Даже хуже, чем я думал. Ладно, плевать, где-то там океан поднимается и смоет их всех сейчас к чертям, но, конечно, этот никчёмный гг волею автора выживет. А жаль.
Цитата
Поднявшись, наконец, на помост, я с горечью понял, что стакан наполовину пуст.
П..п...потому что гг - пессимист!
Цитата
П`мнишь? Помнишь, о чём рассказывала Пемза? – вдруг зашептала девушка. — Будто бы Калейдо в пылу боя потерял свою память? Позабыл, как летать?
Про бой что-то не помню, разве было такое? Ладно, про память ты сама в самом начале сказала, я в курсе про кольцо, не тяни уже. Где водный армагеддец?
Цитата
Удивлению моему не было придела: отчего Матушка Колесниция не отняла кольцо раньше?
«Никто и никогда не заберет его у меня, — сказала Морметиль однажды. — Как никто не забрал его у моей матери, и у её матери. Оно будет со мной, до поры, и никто не узнает о нём, если я сама не расскажу».
Двойной рояль-флешбэк. Читатель, ты удивился? (Лично я - нет. Я ниже скажу, чему я удивился). А теперь на тебе флешбэк, как ОДНАЖДЫ она тебе это уже сказала. Он будет сейчас как раз вовремя... Первый раз вижу, как целом неплохой, хоть в целом и предсказуемый, сюжет был так жестоко изнасилован и изуродован нелепыми и неумелыми флешбэками. А ведь какую из него конфетку можно было бы сделать, если переупорядочить текст да выкинуть некоторые подсказки, особенно повторяющиеся!
А теперь скажу, что меня удивило. Девочка пришла вся мокрая, она пряталась в воде, но всё же не смогла, и всё это время кольцо было на ней, но ничего не происходило. А теперь герой принёс ей стакан (вот оно, его истинное предназначение! принести стакан! хоть на что-то он сгодился!), чтобы она бросила в него кольцо, и всё заверте~
Дырища в сюжете непростительная. Вот если бы девчонка доверила этому лузеру своё КОЛЬЦО, было бы хорошо. И дурацкий второй рояль-флешбэк не понадобился бы. А право на предсмертный стакан воды можно сделать просто местным обычаем, в мир органично впишется.
Ну ладно, добрались, наконец, до самого интересного! Весь этот мир летит в бездну! Ура!
Кстати, мир отличный. Пожалуй, в номинации "Лучший мир" проголосую за этот рассказ. Особенно если в конце будет то, что я предположил выше. Тогда точно проголосую.
Эм... Дурацкое самопожертвование единственной приятной героини ради этого ничтожного подстаканника? Это чтобы девочки плакали, да? Ну ладно, пусть плачут, а по мне так нелепый и ненужный тупняк для лишнего драматизма и пафоса.
Цитата
— Он ведь живой, правда?
— Выглядит бодрячком.
— Па-аап! А почему они выбрасываются на берег?
Чужие руки несут меня. Я слышу голоса, – но не понимаю ни слова.
Я ждал этого! Ждал! Автор, вот тут ты меня порадовал. Даже прощу один флэшбек, пожалуй. Но только один!
Цитата
Загадили весь океан чертовой химией!..
Зато цветной!
Некоторые трактовки остались под вопросом, но в целом порадовало, что автор-таки реализовал вот этот потенциал рассказа. Это была лучшая концовка из возможных, и она случилось. Отчасти скрашивает дурацкие сюжетные решения и отвратительные флэшбеки.
Итог:
От меня будет голос в номинации "Лучший мир". Он отличный. Персонажи скука шаблонная, главный герой вообще бесполезен, самопожертвование героини бред, флешбэки ужасны, но последний штрих вытаскивает рассказ в категорию достойных финала. Надеюсь, потом автор перепишет всё это в нормальном виде, и выйдет неплохая и даже кинематографичная история.
P.S. Рокушка не нужен. Пемза, кстати, тоже, её единственная роль - указать на укрытие.