По самой истории - любопытная зарисовка вышла, необычная - тут не эльфы, а не навязшие всем средневековые предрассудки, а атланты, кентавры и прочая греческая мифология. Несколько намешано, лучше наверное брать одну эпоху. а не мешать архаическую Грецию с доархаической, но если Олдям такое можно, почему вам нельзя, а? А вот монахи там явно лишние, это перебор. Монахи это уже конец античности.
Этот рассказ у вас лучше вышел, чем тот, что был на весеннем конкурсе - на фантастах.ру.
Но главный минус - язык, стилистка - тут беда-беда, у вас в рассказе собраны основные косяки начинающих авторов, они так и пестрят и затрудняют чтение.
В целом видно, что над текстом вы работали и упорно вычитывали рассказ - за это вам
Но над стилистикой стоит работать.
Напишу подробно на примерах, чтобы вам было ясно, что нехорошо
Некоторые фразы тяжки и корявы
Вот прочитайте эту фразу вслух:
Он ещё раз осторожно рассмотрел
Или эту
п»ї
На поляну выбежала маленькая фигурка в короткой экзомиде. Тевкр заметил оборванную застёжку над левой грудью: «Девушка!» Она кинулась к телу старика. Коротко, по-птичьи, вскрикнув,
Явно, второе слово ”Корото” можно бы удалить - да и вообще оно не нужно.
Или поменять на синоним - в общем, следите за повторами и неудачными сочетаниями звуков.
Но это мелочи.
Основных косяков по языку три
1. Это прыгание времён в описаниях
Цитата
Она кинулась к телу старика.
”Что делала” - прошедшее время
а абзацем ниже
Цитата
Она вглядывается в его лицо и постепенно успокаивается.
”Что делает” уже настоящее время.
Так нельзя. Прыжки с временами в описаниях удивляют. Все это выбивает из восприятия повествования, и правильно в третьем лице, всегда прошедшее время.
2. Излишняя и ненужная детализация в повествовании
Цитата
Услышав имя Рода, он обрадовано захохотал и пристыжено осёкся под её взглядом.
вот слова ”обрадовано” и ”пристыженно” можно опустить и текст от этого только лучше будет.
ну это косяк всех начинающих авторов
3. Излишняя детализация в диалогах
Цитата
– Повелитель! – воин, не обращая внимания на кентавра, отсалютовал копьём и замер.
– Говори! – Салмоней нахмурился, опустив руку на эфес меча.
– Пилос просит милости! Архонт Полидект прибыл с дарами мира.
– Задержать. Ступай! Ну, что же…Стены останутся нерушимы? Однако войти на ночь во враждебный город…Что скажешь, Убийца Быков, как мне лучше усмирить мессенцев?
– Но теперь в этом нет нужды, о ванак!
– Ошибаешься, – оскалился Салмоней. – Людям свойственно почитать лишь то, чего они боятся. Пилос должен сполна получить урок! Эй, кто там?! – и, буравя налившимися кровью глазами подскочившего копьеносца, прорычал:
– Отправить архонта обратно. Из «Разрушителя»! Остальным объявить, что нет у них больше другой воли, кроме желаний Салмонея-Громовержца!
видно что герои перебрасываются информацией. чтобы читателю было понятно, а это неправильно тут многое можно вычистить
Компактнее лучше писать, я понимаю, вам хочется дать как можно больше подробностей, но это ошибка всех начинающих авторов - диалог получается неестественный. Правильно - экономить слова. Если мысль можно передать тремя словами, то лучше передать ее тремя словами, а не десятью.
Есть у читателя кредит к доверия к автору, и не стоит его превышать - не то ему просто надоест чтение. Вот вам наверное тоже интереснее прочитать страницу текста в котором ясно, что происходит, чем целых две с той же информацией, загроможденной лишними деталями, причем заниматься анализом, что главное, а что не очень нужно и второстепенное. Читатель не должен заниматься анализом текста, в идеале он его вообще не должен замечать.
вот вам тот же диалог, но чуть урезанный
Цитата
– Повелитель! – Подбежавший воин-вестник отсалютовал копьём.– Архонт Полидект прибыл с дарами мира. Пилос просит милости!
Салмоней нахмурился:
– Что скажешь, Убийца быков, как лучше усмирить мессенцев?
– Теперь в этом нет нужды, о ванак! - ответил кентавр.
– Нет! Ты ошибаешься, – Салмоней опустил руку на эфес меча. – Пилос должен получить урок! Эй, ты! – и буравя налившимися кровью глазами подскочившего копьеносца, приказал. – Отошлите архонта. Воины, исполните волю Салмонея-Громовержца - разрушьте стены! На приступ!
И если потратить на него не три минуты, а десять - можно причесать его ещё.
Так, внизу список книг по стилистике и композиции, читать все - и перечитать ещё раз - через год - когда наберёте опыта, тогда вы на другое внимание в этих книгах будете обращать. И пара полезных статей, их можно перечитывать чаще.
В целом, Алексей, я бы не сказал, что мне ваш рассказ понравился, но и отторжения не вызвал. А будь он написан лучшим языком, то, возможно, понравился больше.
Пишите больше текстов, участвуйте в конкурсах - читайте книги - и прокачаете скилзы.
Книги по стилистике