Цитата(Mixtura)
Точки и я вижу – напряжения в них нет.
*пожимает плечами* Для меня - есть))
Цитата(Mixtura)
Aster, конфликт – это вовсе не обязательно экшн.
Вы какие-то совсем очевидные вещи пытаетесь объяснить - зачем?)) Я тоже не про кровь, кишки, драки - продолжение вербальной перепалки или внутренние сомнения в действиях духов тоже в данном случае навредили бы рассказу. Если тут выводить какие-то сложности, то гораздо более тонко и неприметно, гораздо более аккуратно, чем вы предлагаете - и да, я понимаю, что речь не про экшен. Тут если добавлять новые уровни, то всё равно про то, как в споре рождается истина, как, притираясь друг к другу, племена находят что-то уникальное и новое, а не про то, легко ли двум хозяйкам ужиться на одной кухне. Но т.к. племена всё же дикие, архаичные, сделать это убедительно не доведя дело до драки сложновато. И не уверен, что игра в данном случае не стоит свеч - всё равно для читателей, которым необходимо большее напряжение, этого будет недостаточно и решение вопросов всё равно может показаться притянутыми друг к другу кусочками паззла - но ведь тут эти кусочки "приятнуты" не просто так, они "намагничены" самими духами, мудрым миром, заботящимся о людях, которые ему доверяют. В такой "намагниченности" - добрая магия этой истории.
Я просто помню ваш - очень, кстати, меткий и интересный - разбор "Бумажной лилии", и тот факт, что и там были вопросы к чёткости и выраженности конфликта - хотя вот уж где проблема на проблеме, узел на узле, искра за искрой, напряжение в каждом диалоге, в финале взрыв. Так что тут, мне кажется, автор ну никак не смог бы вам угодить, и при этом сохранить то, что в рассказе ценно - его атмосферу, мифологическую идею и саму тему духовного союза.
Цитата(Mixtura)
Сюжет, когда молодые люди изначально предназначены в супруги – гораздо архаичнее, чем любовь с первого взгляда. Это завязка множества сказок, причем герой может увидеть суженую, к примеру, во сне – и отправиться искать её на край света.
Тоже очевидность)) Но вообще-то, по сути(думаю, и вы это понимаете), это два разных слоя одного явления - привычный, осовремененный и повседневный, и архаичный. Автор здесь на свой лад выхватил оба.
Цитата(Mixtura)
Но очень уж явно и несомненно (для меня) проступает Рука Автора, которая переставляет, как фигурки, и духов, и людей.
Я воспринял по-другому, возможно, потому, что меня куда больше раздражает, когда эти фигурки в произвольном порядке сшибают с доски авторским пальцем или обрушивают им на головы катаклизмы или соответствующие моменту и авторским задачам экзистенциальные терзания. Живая - а для меня она такая и есть - и простая зарисовка куда приятней. Имхо, автор здесь сознательно рискнул, отойдя от привычных вех сюжета и привычной трактовки завязки-кульминации-развязки, подав всё это в светлых тонах. Но если события в рассказе - да и в жизни - светлые, это не значит, что участники их неживые, тут именно что "складывание паззла" глазами живых и мыслящих героев. Жизнь и мышление - это не только сомнения, терзания и негатив, но и доверие, радость тоже. Да, без сомнений жизнь не прожить, и в жизни этих племён, бесспорно, то же есть сложности - но автор нам решил безоблачный эпизод поведать, почему нет?
Как говорил Джон Гарднер, автор творит сновидение, в которое приглашает читателя, и сновидение это должно быть ярким и последовательным. Для меня обычно соблюдения этих двух условий достаточно)) Тут рассказ яркий - не очевидными столкновениями, самим показанным в своей простоте и естественности образом жизни; и, несомненно, последовательный. А соблюдения этих условий для меня достаточно, кроме того, сон, в который пригласил нас автор, очень приятный - и лично я ему за это благодарен)))