оченьмногабукафф
Много вопросов вызвала идея рассказа.
Собственно, та её часть, искусственная, обусловленная миром рассказа, озвучена прямо в тексте, словами Аспиды: «Каждый монстр хочет быть человеком». И как бы в пару ему подразумевается вопрос: а кем же хочет быть человек? Хочет ли человек быть человеком?
Человек в рассказе, как отражение Творца, об этом не задумывается – ему подарена сила и безнаказанность. Он – отражение, он – идеальный слепок с оригинала. Он – тоже в своём роде Творец. Ему интересна жизнь, вершение своей и чужой судьбы. И ничьей милости искать не нужно.
Монстр устроен гораздо проще, чем человек. Он - первое творение. Неумелое, неловкое, более простое. И вместе с тем – более искреннее. Монстр воспринимает Творца как родителя. Перед которым, видимо, чем-то провинился, раз родитель наказывает его своей немилостью. И поэтому изо всех сил стремится быть хорошим, т.е. – человеком. Ну, стремится, по мере возможности и своего скромного монстроразумения)) Сущность, конечно, берёт своё время от времени – кушать-то охота. И те монстры, которые плотоядны, начинают активно кушать того кто под руку подвернётся. В этом, кстати, и заключается фокус похода к источнику двоих – человека и монстра. Монстру нужно все время бороться со своей сущностью, с голодом. Это его испытание, которое еще усложняется при приближении к источнику – источник обнажает сущность.
У человека, для того чтобы отправиться к источнику, должна быть очень-очень веская причина. По сути, для него это тоже испытание сущности. Но по идее, зачем оно человеку нужно, если ему и так хорошо? Плохо монстрам. Поэтому они придумали замануху: живая вода дарует жизнь. Для таких как Ивиц.
По поводу того, что Ивиц не является достаточно плохим, для того, чтобы стать монстром… Ну тут как посмотреть) Наверное, мне нужно было написать, что он насильник и детоубивец и тогда ни у кого бы даже сомнений не возникло, кто настоящий монстр)) Всем хочется видеть яркий контраст – чёрное и белое, но ведь есть же еще 50 оттенков серого (шюдка, господа, шюдка, не паникуем!
). Ивиц – обычный человек, по сути, не плохой и не хороший. Вернее, он был обычным человеком, до того как на него не обрушилась болезнь. И тут начались метаморфозы. На мой взгляд, они довольно явно прописаны в тексте. Суть можно свети к тому, что Ивиц перестал ощущать себя человеком. Ему стало все равно, кем быть. Лишь бы быть. Любой ценой. Так что, на мой исключительно скромный авторский взгляд, на монстра он тянет. Не очень жуткого, скорее неприятного. Жаб или лягух сойдёт))
Не уверена, стоит ли разжёвывать концовку.
Lightmila очень точно ухватила главный момент. Фишка в том, что мы видим происходящее, пусть и не от первого лица, но с позиции Ивица. То как он его воспринимал. Но здесь я всё же вижу свой косяк: нужно было показать борьбу Аспиды с собой. И еще подробнее, видимо, описать сам источник. Потому как не всем было понятно происходящее.
Источника два, потому что основных сущности тоже две: человек и монстр. Источники разделены, но вода из обоих стекается в одно небольшое, но глубокое озерцо (колодец). Это озерцо – как весы Творца. Вода живая и мертвая перемешаны. И тут – чего в конкретном субъекте больше: монстра или человека. В рассказе Аспида и Ивиц получили, кто чего заслуживал. Вот честно, не вижу здесь другой возможной концовки.
Ещё хочу отдельно выделить замечания
Айфрит:
1. Полностью согласна с тем, что рассказ выглядит поделенным на две части. Библиотека – Арахнус и лес – Аспида. И первая часть для рассказа является как бы немного балластной – далее по тексту Арахнус фигурирует только в воспоминаниях Ивица и словах Аспиды. И да, первую часть нужно было порезать, и да, я собиралась это сделать… но! Рука не поднялась) Как-то мне самой оказался симпатичен данный персонаж.
Тут же скажу насчёт «вьюноши». Не согласна с тем, что это навязанное извне (автором) слово. Это характеристика Ивица. Арахнус – фактически первый встреченный им лицом к лицу явный монстр. Не в лоб, но по многим признакам. Ивиц чует его монструозность нутром, но субтильно-прозрачная подростковая внешность заставляют Ивица обманываться и относиться к Арахнусу с определённой долей пренебрежения. Отсюда и «вьюнош».
2. Больше монстров!
хороших и разных! (с) Не хочу оправдываться тем, что 40 k знаков для этого было мало…. Но этого было мало! В общем, эх…
Доставили замечания товарища мангуста:
Цитата
А комары где?! Почему не описаны? Лягушкам же надо что-то жрать
Есть комары в следующем рассказе! *помечает в блокноте: 1. изловить комара (живьём, заразу!), 2. изучить, 3. допросить с пристрастием, 4. накормить комаром лягуху, 5. подробно описать всё это в рассказе*
Цитата
Автор, ты в курсе, сколько жидкости в сутки надо человеку? Да ещё при физической нагрузке.
Почему у тебя герой только жрёт, но не пьёт?
*помечает в блокноте: регулярно поить геров в рассказе, жрать давать поменьше. Задумывается о чём-то, поднимает руку*
Скажите, а нужно ли описывать, как персонажи справляют нужду? Если да, то насколько подробно?
Ну а если серьезно, я привлекала внимание к тому, что Ивиц ест только для того, чтобы подчеркнуть, что Аспида воздерживается от трапезы. Надеялась, акцент будет понятен