RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Осенний Пролет Фантазии 2012» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (2) 1 2  Вся тема 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> «Несовершенство», Обсуждение. Осень 2012
   Сообщение № 1. 29.9.2012, 01:15, Призрак Форума пишет:
Призрак Форума
Дух отрицания

*
Moderus Mortus
Сообщений: 7052
профиль

Репутация: 787
Литературный конкурс «Осенний Пролет Фантазии 2012»

«Несовершенство»


Страница рассказа на сайте конкурса https://fancon.org//tales/2012o_Nesovershenstvo.html


Приветствуются комментарии читателей.

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - не давать пояснений по сюжету или тем более делать дополнения.

На этот раздел распространяются общие правила форума rpg-zone.ru (если коротко - пишите по делу и не обижайте других - экономьте время модератора)

   Сообщение № 2. 29.9.2012, 09:12, Виссарион пишет:
Виссарион ( Offline )
Щёчка.

*
Мечтатель
Сообщений: 162
профиль

Репутация: 18
Очень понравился стиль написания. И задумка интересная, предоставлена так, что думаю многие найдут себя в этих "несовершенствах". Лично я нашла. Конец однозначно оценить не могу. Вроде и логично завершенный, а вроде бы и что-то не так.
Но, в общем, рассказ понравился и думаю надолго запомнится.

   Сообщение № 3. 29.9.2012, 15:04, LasarevDS пишет:
LasarevDS ( Offline )
Пролетовец на пенсии

*
Архонт
Сообщений: 1732
профиль

Репутация: 222
А красиво написано! А хорошо написано-то! :respect: но вот беда - предсказуемо с самого начала. Да еще и окончание слегка скомкано. А так - класс! По оставленным ощущениям напоминает "Красную ленту" с прошлогоднего осеннего Пролета. И это, автор, комплимент.

   Сообщение № 4. 29.9.2012, 17:00, constp пишет:
constp ( Offline )
Странный

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 6992
профиль

Репутация: 602
Несовершенство

Язык
Первый абзац. Вступительное предложение сложновато. Никто нигде не говорит, как надо, но сложнозакрученные фразы я бы в начале использовать не стал.
Второй абзац. Первые два предложения: «тот самый» - «вон те» - «тот скандал». Это что, для усиления эффекта? Типа: чтобы читатель сразу проникся стилем и не заметил «под её ступней» в следующем предложении. А под чьей же ступней могла скрипнуть половица, если только что сказано, кто переступал с ноги на ногу?
«Очередной набросок был резким движением отставлен в сторону, едва не нарушая хрупкое равновесие, не позволявшее хаотично накиданным друг на дружку вещам рухнуть на пол.»
«Не нарушая» - «не позволяющие» и тут же два раза в одном предложении «на».
Не криминал, но не стоит повторяться.
«Художник спустил ноги с кровати и вышел во двор,»
Я понимаю, что это придирка, но как он, спустив ноги с кровати и не встав на них, мог выйти?
«Несмело художник распрямил пальцы, и они нащупали густую пустоту там, где должен был быть мольберт.»
Насчет редко встречающегося «был» я молчал, но в этом случае оно совсем не нужно! Оно ломает не только смысл, но и ритм.
«мужчина тут же пожалел о том, что был босиком.»

Ну, и зачем тут «был»? Да, и «босиком» в данном случае – ошибка. «Был бос» - еще куда не шло. «Ушел из дома босиком» - тоже ничего. А лучше – «не обут».
Ладно, мелочи больше разбирать не буду.
Большей частью написано неплохо, а мелочи – они и есть – мелочи!

Стиль
Ровненький такой… Без особых красивостей, но и дающий представление о мире.
Может быть, стоило бы как-то выделить описание картины? Усилить эпитеты или еще как…

Сюжет
Линейный, но со ступенькой в финале.

Мир
Обычный, ничем не примечательный ни по «эту», ни по «ту» сторону холста. Прописан неплохо.

Личные впечатления
Скорее нейтральные. Без отторжения, но и без восторга. Вот, если бы автор «заблудил» героя в «том» мире и для возвращения заставил бы по памяти писать свой дом. Чтобы потом шагнуть «сквозь холст»…

   Сообщение № 5. 29.9.2012, 17:30, Light пишет:
Light ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1424
профиль

Репутация: 149
Прочитал начало и подумал: "Так-с, сейчас художник нарисует супер-пупер картину, в которую потом по-любому кто-то попадёт, скорее всего - он сам. Прям как в квесте из "Oblivion". Но! Интересно, чем же автор удивит, какую изюминку он поместил в свою работу?"
Дочитал до конца, но ни удивления, ни изюма не получил. Печаль.
Красиво, но стандартно и предсказуемо, и абсолютно без эмоций.

   Сообщение № 6. 30.9.2012, 03:24, Mandrake пишет:
Mandrake ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1434
профиль

Репутация: 13
Плюсану. И добавлю, что лично я отнес бы рассказ к мистике, а не к фэнтези.

   Сообщение № 7. 8.10.2012, 15:51, Ved-vampir пишет:
Ved-vampir ( Offline )
в рекурсии

*
Адепт
Сообщений: 187
профиль

Репутация: 9
Хороший рассказ, но не зацепило. Судя по финалу, основная идея - без жены художнику никуда) Идея, в общем-то, правильная, должен же кто-то оберегать захваченного музой творца в реальном мире. Тогда картина - это не то чтобы реально окно в другой мир, а, скорее, символ мира художника, в котором он может застрять, если не будет якоря в реальном мире.

   Сообщение № 8. 8.10.2012, 16:29, Light пишет:
Light ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1424
профиль

Репутация: 149
Цитата(Ved-vampir)
символ мира художника, в котором он может застрять, если не будет якоря в реальном мире

Ух ты... Это может сойти за изюминку. Немного бы поподробней расписать эту тему - вставить слова-"ключи" - и добавить больше эмоций, и... выйдет конфетка! с изюмом.

   Сообщение № 9. 17.10.2012, 08:24, Loki_2008 пишет:
Loki_2008 ( Offline )
Странник

*
Посвященный
Сообщений: 81
профиль

Репутация: 6
Соглашусь с рецензией constp
От себя добавлю сухие диалоги, которые не получилось раскрасить эмоциями (хотя местами автор и старался). И скорее всего это идёт именно от той излишней ровности. Динамика вообще проблема рассказа - скорость любой сцены одинакова, как равномерное инерционное движение по Ньютону. А ведь утро, творчество, сцена в лесу должны быть разными
И совсем непонятен финал. Я понимаю если бы герой испытал какую-то сногсшибательную эмоцию от творения, от ужаса до восторга. А он как вкусны пирожок купил

   Сообщение № 10. 17.10.2012, 21:32, Higf пишет:
Higf ( Offline )
Мелькор, восставший

*
Архонт
Сообщений: 1670
профиль

Репутация: 92
Вот здесь хочется обдумать как следует.
Рассказ написан грамотно, вычитан. В целом язык просто хороший, но местами встречаются яркие, запоминающиеся образы. Таково, кстати, начало с ящиками – сразу погружает в нужну атмосферу. А еще мне очень быстро захотелось с художникам поспорить. Может, для кого-то нечто, что кажется ему несовершенным, станет прекрасным, а он прячет и бросает. Неправильно как-то. Конечно, одна «Мона Лиза» может оправдать все незавершенные работы. Но так уж получается, что «Мону Лизу» обычно пишут те, у кого это далеко не единственная известная вещь. Хотя в рассказе – да, там художнику могут дать оказаться правым.
Я не уверен, что это идея рассказа – вот с этим сложнее всего. Сами события, сюжет – хорошие, нелья сказать, что прямо наперед все знаешь. Захватывающим экшеном это назвать нельзя, но это и не основное здесь, как и не сам сюжет – самое сильное в рассказе.
Персонажи – в них я верю, особенно в художника. Потому что жена вышла хоть и естественной, но типичной – такая вот верная и терпеливая подруга таланта. Кстати, интересно, откуда у них деньги? Явно вроде не бедствут. Она, похоже, не работает. Значит, или что-то вроде наследства, или таки картины, которые он считает недостойными, дают неплохой доход. Не знаю, придал ли автор этому значение. Мне кажется, нет. Оно для рассказа не главное, но все же занятная деталь, любопытная.
Итак, персонаж. Знакомая многим творящим что-то склонность совершенствовать, доводить до блеска, и неумение останавливаться, перфекционизм гипертрофированный, но совсем не невероятный.
Прав ли он оказался? Не знаю, и вот тут мы подходим к самому интересному, тому, ради чего я пишу столько слов размышления, пытаясь разложить все для самого себя. Собственно к идее. У меня тут стойкое ощущение, просто уверенность, что это не просто случай, и даже не просто красивый образ, что рассказ написан ради идеи и вокруг нее. Но... я не могу ее выделит. Не то чтобы не вижу – наоборот, не одну.
Первая – как раз о поисках совершентсва, о том, стоит ли останавливаться, и когда.
Вторая – о том, что страх и негативные эмоции дарят гораздо более острые чувства и сильнее побуждают к творчеству.
Третья – классическая об ожившем творении. Хотя в отличие от пигмалионовского варианта, творение оживает даже не от вложенной в него души, а достигнув совершенства. Одно другому не мешает, но не обязательно сопутствует.
Четвертая – о том, что наши страхи, вопплотившись, могут пожрать нас... Или вот еще. Что именно близкие люди могут помочь нам найти выход . Уверен, что в той или иной степени все это имелось в виду – но все же стоило акцентировать главную мысль, выделить ее – о нет, не прямым текстом, но концовкой. А последняя вроде и красива как завершение истории, но оставляет в легком недоумении относительно главной мысли.
Подумав, я выберу второй вариант. Просился первый... но про то, нужно ли было остановиться, как раз ничего не сказано. Совершенное воплощение внутреннего страха... которое уже не хочется видеть. И все же такие вещи хочется ощущать на уровне чувств, а не логических догадок.
Название с одной стороны отражает суть рассказа, с другой – вспомнится ли через год? Не знаю.
В общем, лично мне очень понравилось, несмотря на легкое финальное разочарование. Всякие размышления о творчестве вообще близки и актуальны – если воплощены красиво.

   Сообщение № 11. 27.10.2012, 09:34, Heires$ пишет:
Heires$ ( Offline )
Повелительница ирисок



Исчадье Ада
Сообщений: 2115
профиль

Репутация: 415
Мне нравится идея, наверное, потому что частично мне близок подход героя к творчеству. Что же касается сюжетной составляющей, то мне кажется, что время, проведенное в картине, можно было сделать и побольше, всё же это самый колоритный кусок должен быть, а ему уделено недостаточно внимания. И, пожалуй, к концовке это тоже относится, потому что картинка нарисовалась уютная, но именно мощной точки в конце не стоит.

   Сообщение № 12. 28.10.2012, 23:13, Aeirel пишет:
Aeirel ( Offline )
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9266
профиль

Репутация: 568
Цитата
я просто не могу заканчивать то, что уже в самой задумке своей недостаточно хорошо. Я не вижу в этом смысла.


Каждый из нас наверняка имеет в загашнике кучу креативов, неоконченных, заброшенных и безнадежных - с нашей точки зрения. Мы пишем, потом входим в ступор, откладываем, говорим "потом допишется", но это "потом" не настает - мы пишем новое. Осваиваем новые вершины. А когда наконец хоть какой нибудь креатив будет закончен, мы понимаем, что недописанное никогда не будет дописано - потому что мы уже переросли это. Впечатлявшие когда то грандиозностью идеи становятся детским лепетом, от примитивных оборотов речи начинает тошнить, хочется рыдать и биться головой об стену "как я мог подумать что ЭТО может стать ЧЕМ-ТО?!".
В процитированной фразе суть креатива, его конфликт, его драма и его итог.

Художник, одержимый духом перфекционизма, который убил его музу, жестоко поплатился, создав идеальное, но совершенно бездушное творение. Оно же - его худший кошмар, который он знал во всех подробностях, единственное что он знал во всех подробностях. Мне вспоминаются коридоры старинной игрушки Descent, после получаса которой любой человек начинает испытывать тошноту, дезориентацию и чувство подавленности. В какой то мере это тоже шедевр - ничего лишнего.

За сим, мораль: убей в себе перфекционизм создав совершенство - отколи у него уголок, чтобы не было пределов совершенству.

Что понравилось: рассказ написан ох@#нно (косяки перечислили вышеотписавшиеся, поэтому я не стал обращать на них внимание, это правится за пять минут).
Что не понравилось: ах да, я что-то говорил про художника? то о чем идет речь в рассказе - это писатель. то что его переименовали в художника, его таковым не делает, и это - плохо. Так же, у автора не хватило пороха создать совершенство. Получился довольно мрачный рассказ на вполне заурядную тематику "автор, плененный своим произведением", которая так и не изменилась за столетия эволюции литературной мысли. Но я верю, что у автора ещё все впереди, ведь он дописал рассказ - а это уже хорошо.

   Сообщение № 13. 29.10.2012, 11:52, Shantel пишет:
Shantel ( Offline )
la tua primavera



Aвтор
Сообщений: 1671
профиль

Репутация: 540
Хмм.. я в печали.....а ведь автор писал не о художнике....
Ровный рассказ о человеке-Творящем-Совершенство? - не поверила ни на секунду.
...Вспомнился волшебный, философичный Пролётный рассказ По образу и подобию... В нём есть Художник. Здесь его нет.
Пока что седовласый "гений" предстаёт передо мной студентом.. кхм... .. безыдейным максималистом, ремесленником... Я не чувствую его... не верю ему.
Плюс матчасть выглядит очень сырой.
Автор ведёт повествование от третьего лица. Речь идёт о художнике. Но создаётся ощущение, что "картину" (я о рассказе) пишет человек столь же далёкий от специфической тематики, сколь, допустим, не владеющий профессиональным лексиконом среднестатистический читатель. Или автор хочет заставить верить, что жена художника (прожившая с ним не один десяток лет?), пред взором которой открывается комната "гения", по-прежнему созерцает лишь "разноцветные баночки, деревянные палки неизвестного назначения, куски ткани, разбросанными повсюду, и прочие «самые необходимыми» мелочи"? Или так должен увидеть читатель? Я могу ошибаться, но задача писателя (одна из задач) - открыть для читателя что-то новое, пусть это будет мысль, необычный ракурс какой-то идеи, некая профессиональная область.
Цитата
едва уловимыми запахами масляных красок воздуха

Едва?)) Автору правда не доводилось бывать в комнате, наполненной запахом маслянных красок?
Лично у меня сложилось впечатление, что автор наблюдает картину со стороны, а не живёт жизнями, чувствами своих героев. Столь сухо, поверхностно и непроникновенно он описывает тот же творческий процесс (художник видит штрихи? О, нет - художник живёт жизнью своего творения, он им дышит, болеет, терзается - только тогда оно оживает), хотя жена художника и впрямь кажется психологически достоверной.
Идея о том, что жена помогает художнику вернуться - мне понравилась. Однако сама мысль произведения убивает идею о высоком искусстве. Что печально. Автор будто говорит нам, что даже если совершенство создано - оно не стоит реальной жизни, оно губит, поглощает, выпивает.
Итого, если идеей рассказа было (как мне показалось) создание "художником" безупречной страшной куклы для удовлетворения собственных амбиций, тщеславия, что означало создание монстра - принимается. (в этом контексте как раз и играет мысль о том, что спасение от пожирающего своего создателя бездушного монстра приносит реальная земная любовь). Но тогда для полноценного эффекта необходимо было, во-первых, достоверно прописать "портрет" художника: он должен быть молод, амбициозен и т.д., во-вторых, изучить, как это ни банально, матчасть, в-третьих, эмоции! - живые, дышащие эмоции. В этом случае рассказ заиграл бы для меня. Но это только моё мнение.
Да, и название - неудачно. "Монстр"?.. "Проникновение"?))
В общем, из пожеланий - больше чувства, эмоциональных всплесков, внезапности)

   Сообщение № 14. 29.10.2012, 19:45, Heires$ пишет:
Heires$ ( Offline )
Повелительница ирисок



Исчадье Ада
Сообщений: 2115
профиль

Репутация: 415
Цитата(Shantel)

Едва?)) Автору правда не доводилось бывать в комнате, наполненной запахом маслянных красок?


Ну вообще, сами масляные краски сильно-то и не пахнут, особенно хорошие. А сейчас есть и вообще почти без запаха. Учитывая, что художник в этом "варится" целыми днями, для него запахи-то и не особенно ощутимы уже.

   Сообщение № 15. 29.10.2012, 21:01, Shantel пишет:
Shantel ( Offline )
la tua primavera



Aвтор
Сообщений: 1671
профиль

Репутация: 540
мейби) но каким бы тонким ни был запах масляных красок, в помещении, в котором пишут на протяжении многих лет, он вряд ли будет "едва уловим"..
К тому же ниже по тексту: "Он поднялся, ощутив легкое головокружение то ли от запаха красок, то ли от голода". Значит ли это, что запах был всё же достаточно ощутим?

   Сообщение № 16. 29.10.2012, 21:13, Higf пишет:
Higf ( Offline )
Мелькор, восставший

*
Архонт
Сообщений: 1670
профиль

Репутация: 92
Цитата(Shantel)
в помещении, в котором пишут на протяжении многих лет, он вряд ли будет "едва уловим"..
Например, в нашей фирме в помещении для трафаретной печати (а краски художников, ИМХО, отдыхают по сравнению с трафаретными, это считается вредное производство) - если проветрят и в данный момент не печатают чем-то резким, то человек со средним обонянием запаха не заметит, если не будет принюхиваться. Не, дело не в привычке - я, к счастью, работаю в другом помещении)

Цитата(Shantel)
К тому же ниже по тексту: "Он поднялся, ощутив легкое головокружение то ли от запаха красок, то ли от голода". Значит ли это, что запах был всё же достаточно ощутим?
Опять же по опыту, когда я очень голоден, бывает, мутит от наклона,, не то что от запахов)

В "Образе и подобии" все же не о том, уж это я точно могу сказать))
А в данного художника верю. Почему художник (в широком смысле) обязательно должен быть молодым и эмоциональным? Это если ваше предположение об основной идее верно - тогда может быть. Ну в моем посте перечислено штук пять идей, и каждая может быть основной, так что не факт, что вы концепт угадали. Если нет, то все претензии к личности художника рассыпаются)

   Сообщение № 17. 29.10.2012, 21:25, Aeirel пишет:
Aeirel ( Offline )
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9266
профиль

Репутация: 568
Higf мужик, не путай божий дар с яичницей. Я в художествах профан, однако в малярных студиях бывать доводилось. Так вот там (если окна закрыты, и если лето) такая вонища стояла, что глаза резало - растворители, краски, духан жуткий.
Тем более если помещение небольшое и захламлено сверх меры.

Алсо, художники в таком возрасте уже обычно нашли свою ноту умеют рисовать, и у них не стоит вопрос, больше встречающийся у молодежи, начинающих и страдающих кризисом среднего возраста - совершенство или не совершенство.
Цитата(Heires$)
А сейчас есть и вообще почти без запаха.

Ну, сейчас установки "Град" используют, а во Властелине Колец почему то этого не было.

И всё таки главная проблема в том, что ИМХО вместо художника получился писатель, с какого то хрена пересевший за мольберт.

   Сообщение № 18. 29.10.2012, 21:37, Higf пишет:
Higf ( Offline )
Мелькор, восставший

*
Архонт
Сообщений: 1670
профиль

Репутация: 92
Aeirel
Ну может ты был как раз в тех, где дешевые краски и растворители используют. Что до "Властелина колец" - по-моему, действие рассказа как раз в наше время происходит. Почему нет?
Цитата(Aeirel)
Алсо, художники в таком возрасте уже обычно нашли свою ноту умеют рисовать, и у них не стоит вопрос, больше встречающийся у молодежи, начинающих и страдающих кризисом среднего возраста - совершенство или не совершенство.
Есть такое понятие - творческий кризис)
Цитата(Aeirel)
И всё таки главная проблема в том, что ИМХО вместо художника получился писатель, с какого то хрена пересевший за мольберт.
А вот это оспаривать не буду)

   Сообщение № 19. 29.10.2012, 21:45, Heires$ пишет:
Heires$ ( Offline )
Повелительница ирисок



Исчадье Ада
Сообщений: 2115
профиль

Репутация: 415
Aeirel

Higf уже опередил, но тоже хотела написать, что никакого указания на время действия в рассказе нет:) И про писателя, пожалуй, тоже соглашусь. Художнику, наверное, всё же надо сначала нарисовать, чтобы понять. С другой стороны

Цитата(Aeirel)
и у них не стоит вопрос, больше встречающийся у молодежи, начинающих и страдающих кризисом среднего возраста - совершенство или не совершенство.


Мне кажется, художник как раз прекрасно понимает, что есть совершенство, а что нет, именно поэтому и не удовлетворяли его работы до той, последней. Т.е. он не чувствовал, что вот ОНО, потому что возраст, потому что опыт. Как я это вижу.

Цитата(Shantel)
"Он поднялся, ощутив легкое головокружение то ли от запаха красок, то ли от голода". Значит ли это, что запах был всё же достаточно ощутим?


Чувствовать запах и чувствовать эффект - разные вещи) Можно же не ощущать именно запаха, но воздействие того же растворителя - было, как вариант.:)

   Сообщение № 20. 29.10.2012, 21:50, Aeirel пишет:
Aeirel ( Offline )
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9266
профиль

Репутация: 568
Цитата(Higf)
Ну может ты был как раз в тех, где дешевые краски и растворители используют.

а ты сам подумай, какие краски и растворители будут у художника, который не может ни одной картины закончить, и следовательно - мало что может продать?

Цитата(Higf)
сть такое понятие - творческий кризис

творческий кризис - это когда вообще ничего не делается. А погоня за совершенством - это очень даже перфекционизм.

   Сообщение № 21. 29.10.2012, 22:01, Higf пишет:
Higf ( Offline )
Мелькор, восставший

*
Архонт
Сообщений: 1670
профиль

Репутация: 92
Цитата
- ...Знаешь, у меня последнее время ничего не получается…
- Но ведь это неправда, - отважилась возразить она. – Я видела, что ты рисуешь, твои работы всё также красивы и талантливы.
Слова "в последнее время" и "всё также" могут говорить о том, что раньше он заканчивал картины и мог даже пользоваться успехом. И покупать дорогие краски)))

Цитата(Aeirel)

творческий кризис - это когда вообще ничего не делается. А погоня за совершенством - это очень даже перфекционизм.
Да, собственно суть проблемы художника как-то неясно прописано. Видимо, потому я так и не смог понять, какая из идей основная.

   Сообщение № 22. 30.10.2012, 12:28, Edelweiss пишет:
Edelweiss ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 118
профиль

Репутация: 2
К вопросу о красках и их концентрации.
Цитата
Генри зажмурился, потер пальцами переносицу и снова взялся за карандаш. В этот раз получилось лучше, или всё же недостаточно хорошо, чтобы начать работать маслом?

Цитата
- Но за последние месяцы ты не закончил ни одной!

Итак, художник уже несколько месяцев рисует лишь карандашные наброски. Какой уж там запах красок!
Скорей всего он и будет "едва уловимым" .
Сам рассказ написан великолепно. Поэтому только и остаются мелкие придирки типа – я себе по-другому представляю художника, значит, он здесь не получился.
Сам сюжет крайне простой. И идея тоже, если не вдаваться во всякие измышления. Совершенство – опасно, за него можно заплатить высокую цену.

   Сообщение № 23. 30.10.2012, 12:42, Shantel пишет:
Shantel ( Offline )
la tua primavera



Aвтор
Сообщений: 1671
профиль

Репутация: 540
о, ну, всё - насчёт запаха вы меня убедили))

   Сообщение № 24. 30.10.2012, 12:51, Higf пишет:
Higf ( Offline )
Мелькор, восставший

*
Архонт
Сообщений: 1670
профиль

Репутация: 92
Цитата(Edelweiss)
Сам сюжет крайне простой. И идея тоже, если не вдаваться во всякие измышления. Совершенство – опасно, за него можно заплатить высокую цену.
Я не считаю, что все так просто, и не считаю свои версии измышлениями. У меня ощущение, что автор хотел сказать больше.

   Сообщение № 25. 30.10.2012, 14:45, Aeirel пишет:
Aeirel ( Offline )
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9266
профиль

Репутация: 568
Цитата(Higf)
У меня ощущение, что автор хотел сказать больше

Ну и что по твоему мнению он хотел сказать?

Натыкался как то в литературе на альтернативное моему мнение. Суть:
Чем отличается картина от образца, с которого её рисовали? Тем, что картина - это слепок с виденья образца художником. Если художник старается передать картину без искажений, получается фотореалистичное изображение (а если художник ленивый и взялся за говнозеркалку - то и фотография). Фотографии тоже бывают различные. Если просто шлёпать без разбору пейзажи, они принципиально ничем отличаться друг от друга не будут - совершенные слепки с окружающего мира. Потому что в них нет сюжета, акцентирующего внимание момента, майндфака; за ними нет истории. Просто совершенная и совершенно бездушная картинка.
Так и герой рассказа, нарисовав такую фотореалистичную картинку своего кошмара, в какой то мере материализовал кошмар. Статичное, совершенное изображение, порожденное титаническим трудом графомана перфекциониста без божьей искры, точно как если бы одержимый творческим кризисом писатель начал писать рассказ о том как одержимый творческим кризисом писатель пишет рассказ о том что... Господа, кто нибудь смотрел в зеркало, в котором отражается другое зеркало?

изображение

... с другой стороны, за совершенством далеко ходить не надо, если конечно ты не авангардист. В основе творчества всегда лежит чувство.

   Сообщение № 26. 30.10.2012, 15:02, Higf пишет:
Higf ( Offline )
Мелькор, восставший

*
Архонт
Сообщений: 1670
профиль

Репутация: 92
Цитата(Aeirel)
Ну и что по твоему мнению он хотел сказать?
Я предполагал выше. Я отчетливо ощущаю недосказанность, но поскольку автор нечетко прописал идею, не могу сказать точно. То есть идея тут есть, не картинка ради картинки. Просто не донесена.

   Сообщение № 27. 30.10.2012, 15:04, Heires$ пишет:
Heires$ ( Offline )
Повелительница ирисок



Исчадье Ада
Сообщений: 2115
профиль

Репутация: 415
Aeirel

С одной стороны, я во многом согласна, но, с другой, меня зацепила фраза про пейзажи в фотографии:). Я, правда, думаю, ты имел в виду не совсем то, с чем я начну спорить...) Но всё же: не все пейзажи одинаково полезны. Т.е. фоткая всё подряд ты не получишь идеальные совершенные пейзажи. Это тоже часть чувства, ЧТО ИМЕННО решит передать автор, какой кусок показать, с какого ракурса. И это тоже будет часть восприятия автора, часть его мироощущения. Да, куда уж проще: посади в студию 10 художников и одного натурщика, неужели мы получим 10 одинаковых портретов?
Возвращаясь же к этому рассказу, то, как мне кажется, профессиональный художник без проблем может сесть и наваять красиво и четко любую картинку. Т.е. проблема не в том, что у него руки из одного места, и он тыркается и не может качественно нарисовать. По крайней мере это было бы странно, разве нет?)) Ты же сам говоришь о необходимости чувства в качестве основы, ну вот он и нашел чувство, которого ему не хватало - страх. Проф.навык+чувство=совершенство.

   Сообщение № 28. 30.10.2012, 15:41, Aeirel пишет:
Aeirel ( Offline )
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9266
профиль

Репутация: 568
Цитата(Heires$)
Да, куда уж проще: посади в студию 10 художников и одного натурщика, неужели мы получим 10 одинаковых портретов?

был я в этой студии. Замерз и отсидел себе всё что можно. Поглядел что они нарисовали. Захотелось расстрелять всех до единого.

Цитата(Heires$)
как мне кажется, профессиональный художник без проблем может сесть и наваять красиво и четко любую картинку. Т.е. проблема не в том, что у него руки из одного места, и он тыркается и не может качественно нарисовать. По крайней мере это было бы странно, разве нет?)) Ты же сам говоришь о необходимости чувства в качестве основы, ну вот он и нашел чувство, которого ему не хватало - страх. Проф.навык+чувство=совершенство.

профнавык+страх=жуть^2, несовершенство (написал специально слитно). А нужно, чтобы это было чувство прекрасного. К тому же сомневаюсь чтобы кому то не хватало чувства страха. В любом случае карательная психиатрия возражает против подобных объяснений данного креатива, ибо оное является в корне неверным, человек который боится - не способен творить, ибо при наличии отрицательного полюса, нет положительного, между которыми был бы разряд творческой искры. Так же тема страха в рассказе не раскрыта. Пейзаж? ви таки делаете это неправильно.
Правильно - так:
изображение

раз
изображение

два
изображение

типа того
изображение

нутыпонел.
изображение

ну или хотя бы так, хрен с ним.

но уж никак не так:
изображение

а между тем именно так я и вижу то что в итоге нарисовал художник. Решительно не вижу причем тут страх. Войдя в картину он обнаружил четыре стены с одинаковой текстурой и отсутствие выхода. Согласен, безвыходность - это страшно, но вот так её изображать - значит DOING IT WRONG


   Сообщение № 29. 30.10.2012, 17:48, Heires$ пишет:
Heires$ ( Offline )
Повелительница ирисок



Исчадье Ада
Сообщений: 2115
профиль

Репутация: 415
Aeirel

Ну, тут я уже спорить не буду. Я поняла твою мысль и мне кажется, что это уже чисто вопрос восприятия тех или иных человеческих чувств. :) А спорить, что есть страх и каким он бывает - неблагодарное дело. Я вот в лифте боюсь ездить, например)))
Кстати, я тут нашла:
ксилофобия (никтогилофобия, хилофобия, гилофобия) - боязнь леса, деревянных предметов
Так что, может, кого-то и твоя последняя картинка дюже напугает))))

   Сообщение № 30. 10.11.2012, 14:58, Dr Morbid пишет:
Dr Morbid ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 103
профиль

Репутация: 31
Довольно гладко написанная притча на вечные темы.
Конечно же, все это уже было, не раз, и не два, и не три.
Но прописные истины от их бесконечного повторения не перестают быть истинами, верно?;)
А вот мыслей о том, убивает ли склонность к перфекционизму саму суть творческого процесса, после прочтения прибавилось, да))

   Сообщение № 31. 10.11.2012, 16:59, Aeirel пишет:
Aeirel ( Offline )
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9266
профиль

Репутация: 568
Цитата(Heires$)
ксилофобия (никтогилофобия, хилофобия, гилофобия) - боязнь леса, деревянных предметов
Так что, может, кого-то и твоя последняя картинка дюже напугает))))

точно не автора, иначе бы он в руки кисточку не взял, и рам с дверными косяками шугался бы. Или там всюду бездушный пластик?

Цитата(Dr Morbid)
А вот мыслей о том, убивает ли склонность к перфекционизму саму суть творческого процесса, после прочтения прибавилось, да))

мне кажется в этом и суть™

   Сообщение № 32. 16.11.2012, 21:49, Heires$ пишет:
Heires$ ( Offline )
Повелительница ирисок



Исчадье Ада
Сообщений: 2115
профиль

Репутация: 415
Растворитель, говорите...
Я прямо даже не знаю, с чего и начать:)
Начну, пожалуй, с технической стороны: конечно, я совсем не художник и к данному виду творчества имею весьма далекое отношение, которое ограничивается некоторым периодом самоучества с карандашом по книжкам, поэтому тонкостей, увы, не знаю. Но так как уж взялась писать о художнике, то консультировалась с человеком, который в теме. И, что забавно, именно про краски и их запах был отдельный разговор, в ходе которого я и узнала, что вонь идет от растворителей, а краски сами (если хорошие) пахнут слабо и скорее приятно. Я ещё сама потом почитала на эту тему и выяснила, что растворители тоже есть разные, в том числе и без запаха. Так что у меня экологически чистый художник:)))

Что касается идею, то тут всё сложнее, парой строк не отделаешься. Aeirel категорически прав, что это, конечно же, про писателя, ибо данный вид творчества мне определенно ближе, а рассказ во многом и про меня. Вообще, художник - собирательный образ, который во многом состоит из, собственно, меня и ещё из пары человек, которых я знаю с этой стороны, черты которых сюда вписались. О чем это? Ну, вообще, генеральная идея была о тяге к совершенству, которая мешает чистому незамутненному творчеству. Желая создавать идеал, теряешь возможность делать что-то просто чтобы делать. Вторая важная идея была о вдохновении, которое при отсутствии оного начинаешь черпать из того, что дарит хоть какие-то яркие эмоции, пусть даже это и страх, отчаяние и тп. Воть, все остальные мысли, как о жене-якоре для реальной жизни - они уже наросли по ходу написания. Но основные две озвучила.

Если немного вернуться к спору про страх, который не дает возможности творить.... мне кажется, это правда лишь частично. Т.е., разумеется, если за тобой гонится маньяк с топором, то ты не сядешь на пенек, и не начнешь малевать картину. Но тут был страх другого рода. Страх из сна, который он сохранил при пробуждении, чтобы перенести его, чтобы поюзать эти яркие, давно забытые эмоции для создания чего-то сильного и наполненного.

   Сообщение № 33. 16.11.2012, 22:04, Aeirel пишет:
Aeirel ( Offline )
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9266
профиль

Репутация: 568
Цитата(Heires$)
Вторая важная идея была о вдохновении, которое при отсутствии оного начинаешь черпать из того, что дарит хоть какие-то яркие эмоции, пусть даже это и страх, отчаяние и тп.

расово неправильная идея. Вдохновение в данном случае рождается из желания выплеснуть на бумагу всё что чувствуешь и вынести это за рамки. А вообще, хочешь ярких эмоций когда всё уже задолбало - вылей на себя ведро ледяной воды. Эмоций будет дофига и больше, особенно хорошо лечит апатию и депрессию. В сочетании с кружкой Nescafe лечит даже сплин.

   Сообщение № 34. 16.11.2012, 22:13, Heires$ пишет:
Heires$ ( Offline )
Повелительница ирисок



Исчадье Ада
Сообщений: 2115
профиль

Репутация: 415
Aeirel

В том и дело, что надо что-то чувствовать. Мой герой уже перестал что-либо чувствовать. Его творчество перестало быть выражением его эмоций, а стало вещью в себе. Именно поэтому он уцепился за что-то, что выбивалось из монотонного существования. А облиться водой - ещё надо силы в себе найти. Т.е. я не оправдываю его, но поясняю, так как всё же это лирический герой. Он устал, он аморфен по сути своей. Понятно, что всегда можно встать утром и сделать что-то, что изменит жизнь, насытит её красками. Но он на это не способен, поэтому пользуется тем, что дают:)

   Сообщение № 35. 16.11.2012, 22:19, constp пишет:
constp ( Offline )
Странный

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 6992
профиль

Репутация: 602
Heires$
Герои, которые не имеют чувств, обычно не выигрывают конкурсы.
Мой тролль народу не понравился еще и по этой причине - слишком уж он беспристрастен в оценках.
Были у меня несколько подобных героев - ни один из них конкурс не выиграл.
А высокие места занимали те, у кого чувства били через край. :smile:

   Сообщение № 36. 16.11.2012, 22:23, Heires$ пишет:
Heires$ ( Offline )
Повелительница ирисок



Исчадье Ада
Сообщений: 2115
профиль

Репутация: 415
constp

Ок, ждите весной про психопата))))
А вообще, если серьезно, то я уже когда прочла остальные рассказа и отзывы к ним, то поняла, что не совсем удачный был выбор с моей стороны:) Т.е. "несовершенство", в любом случае, далеко не совершенство, но даже по сути своей лучше упор делать на сюжет, а не на идейную составляющую. Одно другого не исключает, естественно, но интересность сюжета принимается более тепло:)

   Сообщение № 37. 16.11.2012, 22:38, constp пишет:
constp ( Offline )
Странный

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 6992
профиль

Репутация: 602
Heires$
Ну, психопата надо еще суметь описать...
Лучше всего поставить обычного человека в непростую ситуацию. И пусть герой выпутывается из нее.
Сюжет - это способ заставить героя переживать. А мир, фантдопущение - это основа для построения сюжета.

   Сообщение № 38. 16.11.2012, 23:56, goddo пишет:
goddo ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2161
профиль

Репутация: 201
Цитата(Heires$)
упор делать на сюжет, а не на идейную составляющую

М-да-с, аборигены-с)))

   Сообщение № 39. 24.11.2012, 12:33, colorfromothertext пишет:
colorfromothertext ( Offline )
(╯°益°)╯彡 ┻━━┻

*
Певец
Сообщений: 204
профиль

Репутация: 49
Немного мыслей по рассказу.

О плюсах:

- Красиво написано. Атмосфера, внутренний поиск - все есть, даже классический конфликт художника и внешнего мира (жена) прописан. Трехчастная структура также присутствует (специально или интуитивно - не знаю, но присутствует), что позволяет с легкостью и без затыков прочитать весь текст и подойти к финалу.
Антураж соблюден, декорации к путешествию приготовлены.

- Язык неплох, хотя местами и путанный. Напимер: "Она отворила дверь, но не до конца, зная, что иначе та заденет многочисленные ящики и коробки, громоздившиеся сбоку у стены, точно руины древнего замка." Наверное, лучше было бы написать так: "Она осторожно приоткрыла дверь, боясь, что та заденет многочисленные ящики и коробки, громоздившиеся сбоку у стены, словно руины древнего замка".
Обычно после таких рекомендаций появляются гневные посты о нарушении тончайших эманаций собственного стиля, и я с ними как правило не спорю, ибо бесполезно (хотя и добавляю строчку комментария о том, что стиль - это во многом сами мысли, а не то, как они записаны).
Ближе к цели реплики: кое-где по тексту было бы неплохо заменить логические лабиринты на более короткие тропинки. Что же касается самого развития текста - сделано на отлично, правда, по мне так чуть-чуть добавить красок в эпизод наблюдения утреннего тумана (как-то не веришь в то, что эта картина могла восхитить настолько замороченного по совершенству человека, в ней не хватает ярких деталей, которые нашли бы отклик как в душе ГГ, так и в наших, читательских :smile: ).

О минусах:

- Сюжет.
Если говорить откровенно - история без истории. По факту вроде как есть интрига о поиске совершенства, но погуляв среди нарисованного мрака художник не нашел никакого откровения, хотя в конце он и говорит, что картина совершенна. Если ее совершенство в том, что она живая, то весь рассказ можно было бы закончить на том месте, где кисточка прошла внутрь холста, т.к. дальше, в принципе, ничего в сознании ГГ не именяется - заблудился в лесу, отчаялся, вернулся назад, но картина совершенная потому, что живая, а этот факт был понятен еще на провалившейся кисточке. Вот и возникает вопрос - зачем? А ответ простой - чтобы было волшебное путешествие в нарисованном мире. А какова цель? Вернуться домой. И все? И все. А что это даст герою? Ничего.

Несколько советов по улучшению.

1. Если пишется рассказ - то не о каком-либо явлении, а о людях, которые участвуют в этом явлении, об изменении этих людей под действием ситуации. Т.е. придумывается история отношений между (!) разными персонажами, в которой кульминация (в данном случае - попадание в картину) - расставляло бы точки. Например, есть очень классный рассказ об ожившей картине (Майкл Маршалл Смит - "Человек, который любил рисовать котов", где-то и США получил какую-то премию за лучший дебют), прочтение этого рассказа не только доставит удовольствие, ибо он шикарен, но и покажет какую историю можно завернуть в тему о творчестве. Ссылку дам: http://www.e-reading.org.ua/chapter.php/10...r_Arlekina.html

2. Серьезнее подходить к описанию ГГ (внутренние противоречия должны находить отклик в поступках и поведении. В рассказе есть намеки - художник теряет ощущение времени и пр, но этого мало. Советую почитать убойную книгу "Гениальность и помешательство", там такие выходы тараканов в голове описаны - волосы дыбом на голове встают. Если героя сделать живым, да добавить к внешнему конфликту (жена/муж), еще и внутренний (например, он ищет совершенства в картине для того чтобы самоутвердится/доказать врагу//отцу//другу//возлюбленной что либо/вернуться в детство/почувствовать себя живым/разбудить Ктулху и т. д., - что душе угодно) и все это найдет дорогу в его поведении, словах, желаниях - получится колоритная личность + финал ответит на все его вопросы = супер-история, в которой вопрос творчества заиграет в антураже истории, сюжета.

3. В любом рассказе все должно сыграть свою роль. Как ружье, висящее на стене всю историю у Чехова - оно обычный предмет, но его выстрел меняет ход событий и является по-своему выражением воли ружья, его способностью. К чему эта реплика - картина вроде как живая, но в то же время ведут себя, словно мертвая, а вот если бы у нее была своя воля, если бы у нее были свои планы на ГГ... ооо, здесь можно было бы много чего понапридумать. Даже в старом платяном шкафу может прятаться страна Нарния, а уж что спрятано в картине человека, ищущего совершенства - ммм, целый космос, философия.

Ну, как-то так. В заключение хочу сказать, что текст мне понравился, т.к. в нем есть любовь к красоте и творчеству, именно это чувство двигало автором; не желание кому-то что-то доказать или высказать. За это автору большое спасибо - послевкусие творческой свободы и раскрепощенности поднимает настроение и вдохновляет.

Благодарю за внимание, уделенное этому комментарию.
Желаю творческих успехов и хорошего настроения :smile: .

   Сообщение № 40. 24.11.2012, 12:45, Higf пишет:
Higf ( Offline )
Мелькор, восставший

*
Архонт
Сообщений: 1670
профиль

Репутация: 92
Цитата(colorfromothertext)
стиль - это во многом сами мысли, а не то, как они записаны
Стиль - это в большей степени именно - как.
Цитата(colorfromothertext)
добавить красок в эпизод наблюдения утреннего тумана (как-то не веришь в то, что эта картина могла восхитить настолько замороченного по совершенству человека, в ней не хватает ярких деталей, которые нашли бы отклик как в душе ГГ, так и в наших, читательских :smile: ).
Так не в утреннем пейзаже дело, не он задел, прочтите выше пояснения автора)
Цитата(colorfromothertext)
Если героя сделать живым, да добавить к внешнему конфликту (жена/муж), еще и внутренний
Зачем добавлять, там уже есть внутренний конфликт? Пояснить? Не отражен достаточно в рассказе - да, но добавлять какой-то левый и инородный тут не нужно.
Цитата(colorfromothertext)
Если ее совершенство в том, что она живая, то весь рассказ можно было бы закончить на том месте, где кисточка прошла внутрь холста, т.к. дальше, в принципе, ничего в сознании ГГ не именяется - заблудился в лесу, отчаялся, вернулся назад, но картина совершенная потому, что живая, а этот факт был понятен еще на провалившейся кисточке. Вот и возникает вопрос - зачем? А ответ простой - чтобы было волшебное путешествие в нарисованном мире. А какова цель? Вернуться домой. И все? И все. А что это даст герою? Ничего.
Здесь в целом согласен.

   Сообщение № 41. 24.11.2012, 13:00, Heires$ пишет:
Heires$ ( Offline )
Повелительница ирисок



Исчадье Ада
Сообщений: 2115
профиль

Репутация: 415
colorfromothertext

Спасибо за отзыв!
Гневных откликов про эманации не будет:) Вышеупомянутое предложение уж явно не является шедевром авторского стиля. У меня бывает, что начиная писать, я только пробую, как это будет, а уже после 1-2 абзацев улавливаю, КАК я хочу это написать, поэтому вполне понимаю, что вначале могут оказаться не самые лучшие обороты.

По второму пункту Хигф хорошо сказал. Действительно, конфликт и внутренние проблемы - как раз таки основная идея и фундамент рассказа, другое дело, что мне не хватило умения это выразить в достаточной мере. А остальное было бы лишним, мне кажется.

Цитата(colorfromothertext)
Если говорить откровенно - история без истории. По факту вроде как есть интрига о поиске совершенства, но погуляв среди нарисованного мрака художник не нашел никакого откровения, хотя в конце он и говорит, что картина совершенна. Если ее совершенство в том, что она живая, то весь рассказ можно было бы закончить на том месте, где кисточка прошла внутрь холста, т.к. дальше, в принципе, ничего в сознании ГГ не именяется - заблудился в лесу, отчаялся, вернулся назад, но картина совершенная потому, что живая, а этот факт был понятен еще на провалившейся кисточке. Вот и возникает вопрос - зачем? А ответ простой - чтобы было волшебное путешествие в нарисованном мире. А какова цель? Вернуться домой. И все? И все. А что это даст герою? Ничего.


Цитата(colorfromothertext)
3. В любом рассказе все должно сыграть свою роль. Как ружье, висящее на стене всю историю у Чехова - оно обычный предмет, но его выстрел меняет ход событий и является по-своему выражением воли ружья, его способностью. К чему эта реплика - картина вроде как живая, но в то же время ведут себя, словно мертвая, а вот если бы у нее была своя воля, если бы у нее были свои планы на ГГ... ооо, здесь можно было бы много чего понапридумать. Даже в старом платяном шкафу может прятаться страна Нарния, а уж что спрятано в картине человека, ищущего совершенства - ммм, целый космос, философия.


Вооот, а здесь хотелось бы мне остановиться подробнее. Как я это видела: роль картины не столько в том, что она ожила из-за того, что он довел её до совершенства. Как раз таки побывав в ней, Генри и осознал этот идеал. Поясню: он пережил этот тягучий ужас сна, увидел его форму (в утреннем тумане), нарисовал это, но не мог успокоиться, пытаясь довести до идеала. Сам факт оживления - не основной. Только попав внутрь, пережив ВНУТРИ ужас, безысходность и одиночество, он понял, что его картина производит именно тот эффект, который он вкладывал при создании. Т.е. именно после этого он осознал, что у него получилось то самое совершенство, к которому он стремился. Если отказаться от фантастической составляющей и посмотреть на то, как бывает в жизни, то автору достаточно сложно объективно оценить свою работу. Он знает, что он хотел ей сказать , какое впечатление она должна производить. Но только со стороны видно, получилось ли, вызывает ли. Он не может со стороны оценить, ибо он автор, но ему, благодаря фантдопущению, было дозволено увидеть изнутри:)

з.ы. но всё вышесказанное не отменяет, что над отзывом я подумаю, и что он полезный!:)

   Сообщение № 42. 24.11.2012, 15:46, colorfromothertext пишет:
colorfromothertext ( Offline )
(╯°益°)╯彡 ┻━━┻

*
Певец
Сообщений: 204
профиль

Репутация: 49
Разверну мысль о внутреннем конфликте.
Мы видим, что ГГ ищет совершенство. Но для чего? Чтобы наути внутреннюю гармонию, он же творец. А почему, для чего он творит? Потому что у него такая потребность. А откуда она взялась? Потому что он творец ну и т.д. по кругу. Смысл в том, что вместо человека мы получаем идею - идею художника и творчества в целом. Я понимаю, что так и было задумано, но, если посмотреть на вопрос с другой стороны - а чему здесь сопереживать? Это же идея. Идеи предназначены для того, чтобы реализовывать их в каких-то ситуациях, изменять ими персонажей, воздействовать ими на мировоззрение. Получатся ГГ - обезличен.
Приведу пример. Есть такой фильм - Небо над Берлином, в котором ГГ - ангелы, летающие над городом. Они разговаривают друг с другом и обсуждают бессмысленность человеческих жизней (как-то так). Вот идея. Потом один из ангелов влюбляется (заметьте - эмоция, чувство) в девушку и поэтому выбрасывает свои крылья и становится человеком - чтобы быть с нею. Таким образом идеальное существо становится неидеальным - а значит, живым.
Но в рассказе-то фигурирует человек. Если бы на его месте было некое существо из параллельной вселенной, пытающееся найти смысл в рисовании картин и в итоге нашедшее бы совершенство в погружении в мир картины - то было бы другое дело. Собственно, тогда бы изначальный авторский замысел (смысл творчества - пережить то, что пережил однажды, но внутри своего творения) - был бы весьма кстати.
Надеюсь, теперь мысль более понятна, а если нет - я дал ссылку в прошлом комменте на короткий рассказ, кульминация которого оч. похожа на кульминацию данной истории - оживание картины, прочитать его не долго, мои слова он может должным образом проиллюстрировать.

Цитата
Стиль - это в большей степени именно - как.


В корне не согласен. Я бы, например, написал так:
"Она осторожно толкнула дверь, боясь, что скрип старых иссохших петель нарушит молчание, царившее в комнате. Едва касаясь ступнями пола, женщина протиснулась в узкую щель и, задержав дыхание, стала медленно пробираться среди куч лежащего вокруг хлама. "Господи, выкинуть бы весь этот мусор куда подальше, - подумала она. - Да визгу будет - стены затрясутся. Банку с краской передвинь - и то крик до потолка поднимается..." ну и так далее. Описал то же самое (жена входит в мастерскую), но так, как интереснее и удобнее мне. Вот.

   Сообщение № 43. 24.11.2012, 17:16, Heires$ пишет:
Heires$ ( Offline )
Повелительница ирисок



Исчадье Ада
Сообщений: 2115
профиль

Репутация: 415
colorfromothertext

Я понимаю, тем более в моем случае рассказ, действительно, был подчинен идее и, скорее всего, более явные цели и сюжет сделали бы его более интересным. С другой стороны, я его писала именно ради этой идеи и какой-то конфликт или цели для художника сделали бы этот рассказ другим. В корне другим. Т.е. это совет не улучшит, а изменит. Для конкурса, пожалуй, это правильный ход. Но рассказ уже таков, какой он есть. Исходя из всех полученных отзывов я вижу, чем его можно улучшить (но мне будет лень, конечно же, скорее на будущее учту), но вот именно рациональности добавлять герою, в данном случае, я бы не стала. Конечно, творчество является, пожалуй, какой-то компенсацией, но это на таком глубоком уровне, что ты просто не можешь не делать, а не такое явное: "я пишу стихи, чтоб нравиться девушкам".
Проблему данного текста я скорее вижу в том, что я не достаточно донесла переживания (даже страдания) героя. Т.е. эти творческие муки увидели, наверное, те, кому актуально, а для кого нет - не достаточно было в рассказе, чтобы прочувствовать вместе с ним. Т.е. происходящее, конфликт и трансформация конечная остались больше у меня в голове. А в силу того, что сюжета по сути там не было, получилось не увлекательно для тех, кто не смог проникнуться проблемой героя.

   Сообщение № 44. 24.11.2012, 23:33, Higf пишет:
Higf ( Offline )
Мелькор, восставший

*
Архонт
Сообщений: 1670
профиль

Репутация: 92
colorfromothertext
О внутренним конфликте. Самоцитата.
Цитата
Не отражен достаточно в рассказе - да, но добавлять какой-то левый и инородный тут не нужно.
Ну да, вы развернули эту фразу в деталях, но согласились, так как написали об отражении в тексте. Я с этим и не спорю, я говорю, что он был заложен в рассказ, но не отражен достаточно. Надо выразить лучше, а не добавлять другой.

Стиль
Простите, и что? То, что вы написали бы приведенный кусочек иначе,так как интереснее и удобнее вам, это и есть - в ином стиле.
Нашел на грамоте.ру (могу дать ссыль), проверил на паре других словарей. Слово "стиль" многозначное, ближе всего к литературной деятельности (есть много значений, относящихся к поведению, моде и т.п.)
Цитата
3. Построение речи в соответствии с нормами литературного языка, манера словесного изложения.
4. Совокупность приёмов использования средств языка, характерная для какого-л. писателя или литературного произведения, направления, жанра. Былинный с. Романтический с. С. русского романа середины девятнадцатого века.


Из других пунктов-определений ближе всего к вашей трактовке подходит
Цитата
Совокупность признаков, черт, создающих целостный образ искусства определённого времени, направления, индивидуальной манеры художника в отношении идейного содержания и художественной формы. Романтический с. в литературе. Русский оперный с. Готический с. Стили в живописи. Восточный, латиноамериканский, китайский, русский и т.п. с.
(совокупность наиболее общих черт в искусстве какого-л. народа, страны, региона, отличающихся от искусства соседних народов и т.п.).

Но даже тут речь идет о единстве формы и содержания, а никак не только о содержании. Таким образом, в значениях слова "стиль" в русском языке не упускаются форма выражения и внешние признаки, а в наиболее близких к литературе значениях - особенно.

Это сообщение отредактировал Higf - 25.11.2012, 00:06

   Сообщение № 45. 24.11.2012, 23:41, Mist пишет:
Mist ( Offline )
Искатель

*
Архимаг
Сообщений: 695
профиль

Репутация: 96
disclaimer: Всё сказанное ниже является моим личным мнением и не претендует на объективность.

Краткое резюме: Случай из жизни перфекциониста.
Краткое резюме v. 2: Если картина понятна вам заранее, вы, в принципе, можете её и не писать. (Сальвадор Дали)

Мнение в числах:
(по абсолютной пятибалльной шкале, где 5 - уровень профессионала, а 1 - печаль неземная)
Язык: 4
Антураж: 3
Идея: 3+
Сюжет: 3-
Общее впечатление: 3+

С языком особых проблем нет, но всё же не сказал бы, что он действительно хорош: иногда попадаются длинноватые и/или неудачные фразы, или мелкие помарки. Впрочем, есть и, наоборот, удачные, ёмко и точно выражающие суть дела. Кстати, персонажи, с одной стороны, получились малость однобокими (все их эмоции связаны с творчеством Генри), но с другой - вполне убедительно ссорятся или с головой уходят в работу :)

Замечания по тексту
>Очередной набросок был резким движением отставлен в сторону, едва не нарушая хрупкое равновесие, не позволявшее хаотично накиданным друг на дружку вещам рухнуть на пол.
===
Некорректная форма, лучше "едва не нарушив".

>Он сам как раз сидел на облезлом табурете спиной к входу, возвышаясь над картинами разной степени готовности, разноцветными баночками, деревянными палками неизвестного назначения, кусками ткани, разбросанными повсюду, и прочими "самыми необходимыми" мелочами. Даже его спина и небрежно отброшенные назад длинные седеющие волосы выражали глубокую задумчивость.
===
Длинновато.

Это удачно.
+Женщина всегда удивлялась, как её муж так быстро находит дорогу в своем лабиринте, состоявшем из "не трогай, это нужно" и "нет, это должно лежать именно здесь".
+Генри задумчиво размазывал соус по тарелке, будто в его руке была не вилка, а одна из его кистей. [только здесь два раза "его"]

>- Только начинаешь и сразу бросаешь. Даже если ты мог сделать что-то идеальное, как мечтаешь, как бы ты это понял, если даже до конца ничего не довел?
>Поток слов оборвался от единого взгляда на неожиданно постаревшее лицо мужа. Поздно сожалеть, и от извинений мало проку, но она всё же тихо произнесла их.
===
До сих пор шла прямая речь, стоило ли переходить на пересказ, чтобы тут же снова вернуться к прямой речи?

>В то же время, видение было таким притягательным, он давно не ощущал ничего настолько мощного
===
После "притягательным" скорее двоеточие: тут ведь пояснение.

>несмелые наброски карандашом, которые, никак нельзя было обвинить в несовершенстве
===
Лишняя запятая после "которые".

>ощущая всю полноту красоты страха и потерянности.
===
"полнота красоты страха" - не так круто, как "ошейник собаки студента факультета журналистики", но всё же чрезмерно.
Вариант: "магию страха и потерянности".

>Жадно Генри вбирал глазами эту картину
===
Я бы перевёл "Генри" на первое место в предложении.

>Генри склонил голову набок и жадно впитывал то давно забытое чувство удовлетворения.
====
Может, лучше "наслаждаясь давно забытым чувством удовлетворения"? А то "впитывал" создаёт впечатление, что оно исходило откуда-то со стороны.

Что касается содержания - вроде и нельзя сказать, что рассказ ни о чём, и тема мне симпатична, но... Пожалуй, причина, по которой я не поместил рассказ в свой top-10, формулируется как "маловато будет".
Имеется художник, который страдает от несовершенства, но ничего особенного из его поисков совершенства мы не извлекли (ну, если не считать, что "искусство может выражать и страшные вещи" - это серьёзная мысль).
Есть картина, которая благодаря своему совершенству стала порталом в нарисованный мир, но, вопреки моим надеждам, из неё ничего не вылезло и не стало жрать местных. (Ещё было б неплохо, если бы он, уловив фишку, стал рисовать идеальные картины-миры на все случаи жизни, но, опять же...). Или уж хотя бы показать, к чему приводит перфекционизм, но здесь не было и этого (я, во всяком случае, не боюсь провалиться в идеально написанный рассказ )) ).

Далее творец по глупости заблудился в собственной картине, и его вытащила жена (реверанс в сторону семейных ценностей, но, опять же, простенький).
Да и концовка плоская. Сначала у художника не получались идеальные картины, а потом взяла и получилась. И?..

В общем, вроде и неплохо, но для счастья чего-то не хватает. Хочется интересных поворотов сюжета или стоящих мыслей, а лучше - всего сразу :)

   Сообщение № 46. 25.11.2012, 04:22, Aeirel пишет:
Aeirel ( Offline )
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9266
профиль

Репутация: 568
Цитата(Mist)
Если картина понятна вам заранее, вы, в принципе, можете её и не писать. (Сальвадор Дали)

+100500)

   Сообщение № 47. 26.11.2012, 17:58, Heires$ пишет:
Heires$ ( Offline )
Повелительница ирисок



Исчадье Ада
Сообщений: 2115
профиль

Репутация: 415
Mist

Пасиб за отзыв! Что-то я сразу забыла ответить)))

На счет содержания:

Цитата(Mist)
Имеется художник, который страдает от несовершенства, но ничего особенного из его поисков совершенства мы не извлекли (ну, если не считать, что "искусство может выражать и страшные вещи" - это серьёзная мысль).


а почему же её не считать, если мысль серьезная?)))

Цитата(Mist)
Есть картина, которая благодаря своему совершенству стала порталом в нарисованный мир, но, вопреки моим надеждам, из неё ничего не вылезло и не стало жрать местных. (Ещё было б неплохо, если бы он, уловив фишку, стал рисовать идеальные картины-миры на все случаи жизни, но, опять же...)


Кстати занятно, что уже вот вторая (кажется?) интересная идея из обсуждений, на тему того, что можно сделать с залезанием в картину. Выше была симпатичная мысль о том, чтобы нарисовать картину дома, чтобы выбраться. Мне эти версии, кстати, понравились, но даже придумай я их, не использовала бы здесь. По этой же причине я проигнорила отзывы о предсказуемости. Просто это был не сюжетный рассказ, в котором нужно всех удивить тем, что убийца - садовник. Более того, учитывая, что реальность художника прозаическая, а конкурс - фэнтези рассказов, это более чем логично, что картина оживет... ну или должны были прилететь эльфы))) Для меня оживание картины было лишь изобразительным средством для передачи идеи. Поэтому и от оригинальных ходов я бы отказалась, чтобы не перетягивать внимание с идеи на сюжет. К добру ли, к худу ли, но я хотела сказать то, что сказала.Согласна, что это можно было сказать лучше, но не средствами яркого сюжетного хода, имхо:)



Цитата(Mist)
Или уж хотя бы показать, к чему приводит перфекционизм, но здесь не было и этого (я, во всяком случае, не боюсь провалиться в идеально написанный рассказ ))


Зачем было попадание в картину я как раз написала в ответ на каммент выше) Это было не ради подпадания под жанр фэнтези, и не для того, чтоб показать, как это ужасно - провалиться в свое творение. Через это он познал свое творение.

Цитата(Mist)
Сначала у художника не получались идеальные картины, а потом взяла и получилась. И?..


Дык это... ты же сам выше заметил:

Цитата(Mist)
"искусство может выражать и страшные вещи" - это серьёзная мысль).


Собственно, потому и получилось, что он был сух от ярких эмоций и впечатлений, а потом получил яркую страшную эмоцию и на её почве создал то, чего давно жаждал.

   Сообщение № 48. 26.11.2012, 20:41, Mist пишет:
Mist ( Offline )
Искатель

*
Архимаг
Сообщений: 695
профиль

Репутация: 96
Цитата(Heires$)
Зачем было попадание в картину я как раз написала в ответ на каммент выше) Это было не ради подпадания под жанр фэнтези, и не для того, чтоб показать, как это ужасно - провалиться в свое творение. Через это он познал свое творение
Да, я видел. Просто показалось, что много из такого хода не извлечёшь: в реальной жизни познавать творение таки приходится снаружи.

Цитата(Heires$)
а почему же её не считать, если мысль серьезная?)))
Увы, лично мне она кажется довольно банальной.

Цитата(Heires$)
Пасиб за отзыв!
Рад, если он чем-то пригодился. Успехов!

0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | «Осенний Пролет Фантазии 2012» | Следующая тема »

Яндекс.Метрика