Цитата
Уходя от удара скипетром, Неревар перепрыгнул за спины скучковавшихся скелетов... После чего резко удлинившимся до трехметровой длины лайтсабером одним ударом разрубил их на части... И потом ещё раз добавил по падающим половинкам
Читая этот пост в своей партии, мне невольно вспомнилась одна из историй про старика Насредина. Все эти внезапно удлиняющиеся сабли, аршины, пойманные на рыбалке щуки. Объединить все эти чудеса можно одним словом – манчикизм.
Манчикины – за ставшим привычным ролевикам буржуйским словечком кроется один из краеугольных камней ФРПГ.
Эти игроки никогда не уступят, не подыграют вам в игре, делая своих персонажей "самыми крутыми".
Казалось бы этим они губят партию, с другой стороны избранные мастера словесок издревле играют с ними бок о бок, позёрки выкручиваясь в разговорах с ними.
(А для ролевика, убеждённость в том, что сопартийцу удалось заговорить зубы – первое, хлебом не корми.)
Поэтому, порой, мне, как ДМу так и игроку, партия без парочки манчикинов кажется скучной и обыденной.
Хорошие игроки играют слишком правильно, флудеры неинтересно, манчикинов всё время придётся сдерживать и ограничивать. А на что ещё кроме описания событийной канвы нужен мастер?
Но что если никто из игроков не знает меры, вся команда поголовно состоит из этих горе-читеров, а вы – мастер, но не мазохист (!!!) устали выдумывать мега-монстров, которые могли бы хоть как-то привлечь внимание этих полубогов первого левела?
За всё то время своего роллплея я понял – не давайте игрокам ничего, потом проще будет. Легче уследить за их боем против одного гнолла, чем за битвой с легионом чёрных драконов.
В идеале – выдать магу одно заклинание, гнилую палку и дранную робу, войну - знание счёта до трёх, ржавый меч и верёвку.
Каждому по три монеты, чтобы бренчали в кармане, но купить на них ничего было нельзя.
И тогда будет вам счастье...
А пока я пойду думать, что ответить джедаю, который считает что всё-таки смог за один ход перебить всех моих ненаглядных скелетов.