Цитата(Dzarabr)
пути достижения цели очень разные. ноты (либо хотя бы аккорды), какой-никакой инструмент и микрофон - нужен всем, кроме поистине редких дарований.
потому я и не говорю про конкретную систему - каждый выбирает под себя - Гурпс, Фьюжн, СР2020 и мильон других.
Цитата(Dzarabr)
и таки система - не панацея, просто с ней в 90% случаев лучше чем без неё. как яичница с беконом обычно лучше, чем просто яичница, но ведь кто-то не терпит бекон!
Да-да-да.
Итак, начнём с того, что система – это не ноты. Просто потому, что без нот музыки не будет, а вот без системы игры бывают. И их много.
Тебе проще в 90% случаев с ситемой, а мне – без неё. Почему? Во-первых, систем много. На игру по системе может записаться либо игрок, знающий систему, либо игрок, готовый её изучать и тратить дополнительное время, силы и нервы на это. На игру по словеске может записаться любой. Куда проще записаться на игру по словеске – это объективно.
И таких случаев море. Конечно, система помогает обуздать игроков с чрезмерной мерисьюшностью, помогают играть тем, кто не автор и не стремится, делает более интересными, с точки стратегии бои (не спорю, что стратегический бой в системе сделать в сотни раз проще, чем в словеске), помогает избежать ряда конфликтных ситуаций. Это хорошо.
Но игроки-мерисьюхи будут спорить и капризничать при системе. Они будут рассматривать ситуацию то с точки зрения реального мира, то с точки зрения системы, в зависимости от того, как им удобно. Либо перевоплотятся в манчей. В особо упоротых случаях становятся ноющими манчами. С ними я играть не буду ни по системе, ни в словеске. Проще уйти из партии и найти что-то лучше.
Система помогает играть тем, кто не автор и не стремится или не может. Но и мне это не надо. Я стремлюсь и, наверное, могу. По крайней мере, с каждой игрой я становлюсь лучше.
Помогает избегать конфликтных ситуаций – это хорошо. Но я по жизни не вляпываюсь в конфликтные ситуации с мастером. Все конфликты решаются за пару сообщений в аське или пару минут беседы лицом к лицу. А ещё, я всегда готова пойти на уступки, даже если единственный аргумент мастера «ну… блин… так надо».
И шибко стратегические бои мне не нужны. Вот уж чего не умею и не стремлюсь.
Кто-нибудь назовёт причины, по которым конкретно мне система нужна? Можете не пытаться: послушайте Шутера: словеска – это просто совершенно другой стиль игры. Вы любите мясо с картофелем, а я люблю мороженное. Эти вещи настолько разные, что даже сравнивать их бесполезно.
Цитата(Dzarabr)
ну что ж никак не угодить-то!
всё прояснили, а тут оказывется игроки в системы - подонки. тут крыть нечем, признаю.
разве что скажу, что никогда такого не замечал в реале (вообще не замечал разницы в "пушистости" системщиков и словесников за 10 лет игр)
а за всё время на форуме в играх, где я участвовал, только раз был неприятный осадок от разборок игрока с мастером. и, да, это было в словеске (да, я играю в словески!), но думаю, что это просто совпадение.
Мне вчера привели пару примеров словесников, которым жмёт корона, так что, я могу сказать, что это мой эффект утёнка и моя судьба, я постоянно напарываюсь на кого-то вроде Феха. Только теперь представьте, что эти Фехи считают что стрелок, стреляющий хорошо, но не разводящий аквариумных рыбок, без вариантов лучше стрелка, стреляющего хуже, но аквариумных рыбок разводящего. Представили картину? На всякий случай перечитайте последний пост Феха. О, да, вот такие ребята мне попадаются постоянно.
Я, млин, всё понимаю: система сурова и беспристрастна, и плохо оптимизированного персонажа сожрёт, но часто вы, млин, в жизни встречаете хорошо оптимизированных под прилюченчество персонажей?
Цитата(Фех)
12 это очень хорошо, если играть в реалистике.
Это рабочий скилл компетентного специалиста.
14 это уже настощий профи :)
Почему ты считаешь иначе?
Та потому, что я в жизни ничего рискованного не делаю без стопроцентной уверенности. 12 – это офигенно мало, а шенс в 40% провала – это дохрена много. Я не считаю, что тот, кто проваливается чуть меньше, чем в половине случаев – хороший специалист.
Я знаю, что есть бонусы сложности задачи, а при стрельбе можно целиться. Я по курсам, касаемо всего этого, но, когда я думаю над заявкой, руки дрожат, на лбу пот, и вообще, стрелять лучше в упор, а в бой не ввязываться, потому что шансы дофига малы.
Да, конечно, я привыкла к киношкам. Потому, как в сказке про Большого Будду, я считаю, что 12 – это мало.
И, Фех, скажи, ты серьёзно думаешь, что люди потянутся к тебе и системам после твоей исповеди. Ты взгляни на неё глазами новичка: «Я – Фех великий, я суровый и бескомпромиссный. Если ты, нубяра, не будешь стараться, я тебя пинком под зад». Если честно, я сбежала из той партии по Феоду именно из-за тебя. И дело не в том, что я не могу сесть с системой, попинать народ, задать вопросы, освежить память и сгенерить лечилку сравнительной пряморукости. Дело в том, что я взглянула на ситуацию в перспективе и решила, что в одной партии с таким колючим типом я оказаться не хочу.
А теперь, взглянувший на тебя новичок поворачивает голову в сторону словесников. Что он там видит? «Иди сюда, милок. Та не обращай ты не наго внимания, он только системы любит с циферками своими. Что надо? Чтобы ты старался и писал красиво. Ой, а вот тут ты очень обще написал, а будет лучше, если ты напишешь поподробней. Да-да, вот так, молодец». Скажу так, что те, кто не справляются даже с требованиями мастров-словесок, сами сваливают из РПГ вообще. А те, кто справляются, играют дальше. Даже если им не понравился первый мастер, они быстро находят другого. Проходит годик, и вот уже наш новичок с распростёртыми объятиями встречает следующего, встретившегося с колючим Фехом. И говорит те же самые слова.
И не важно, что Фех тоже любит отыгрыш, что теперть не может манчей и уходит из игр, где они есть. Первое впечатление очень важно. Новичок, он как ребёнок. Он неопытен и всего боится. Я не спорю, что есть такие, которые готовы вгрызаться зубами и действоватьв сем ветрам на зло, но ведь человек, по природе – существо ленивое. И ведь может же из игрока выйти хороший игрок, пользующийся системами, но часто встречается очередной Фех и игрок пугается и уходит.
И я уже предвижу ответ: и нафиг нам такие пугливые не нужны.
Ну да, ну да, а ведь маркетинг – вещь хорошая не только чтобы втихать пылесос Кирби. Социальная реклама – это тоже маркетинг. И паблик релейшнс тоже нужен, ога. Я, в принципе, готова даже поверить в то, что система – реально такая хорошая вещь, если её обильно обработать напильником под себя, но вот тот факт, что словесочники куда лучшие пиарщики это только подтвердит. Просто это будет единственная объективная причина, по которой словески так популярны.
Цитата(Фех)
Добрые, милые пушистые словесочники, эти отличные ребята с распростертыми объятьями принимают своих новичков, для того чтобы объяснить им...
ничего толком...
а ну кроме того "как играть надо".
Это ж реально подкупает. Новичок видит, что от него не требуют дофига всего и играть можно прямо сейчас. Это ж каким надо быть слепым, чтобы не замечать охрененно огромное преимущество словески, которое сразу бросается в глаза?
Чтобы ты понял, что я имею в виду, есть у меня один знакомый, который рос в семье, где было правило «тратим деньги на жратву, а шмотки и всякие штуковины – только когда совсем всё порвётся/поломается, и дешевле-дешевле-дешевле». Смотреть на парня было страшно: выглядел, как чмо, а ведь в свои двадцать уже зарабатывал себе на карман вполне приличную для своего возраста сумму. После месяца тщательного прессования мозга, я вытащила его в магазин и одела, как человека (за его же деньги, ога). Сейчас парень уже по своей воле покупает себе человеческую одежду, а его ссутуленная спина сама по себе выпрямляется, когда он понимает, что на него все смотрят по другому.
Казалось бы, при чём в нашем разговоре этот случай? А то, что человек не видел всей прелести хороших качественных вещей (не только одежды, но и вообще всего), потому что привык обращать внимание только на цену. От него были скрыты прелести всего этого дела за важным недостатком – цена. Он не один такой, кстать. С игроками та же фигня: они видят низкую цену (не надо учиться) и даже будь система хоть в сто раз лучше, многие без пинка её даже не попробуют, ога.
Цитата(Фех)
Да кстати :) Не только твое мнение, но и чье еще?
На этом форуме опрос не проводила, каюсь, так что общих знакомых среди этих людей нет. Может, кто сам рискнёт назваться, а? Сомневаюсь: люди существа трусливые, ога.
Цитата(Фех)
P.P.S. Я кстати частенько забиваю на моделирование и иногда мы просто играем, не швыряя кубики по полчаса. Не надо думать, что гурпс это транспортир, циркуль, очкастые дрочеры с калькулятором и т.д. Да в любой системе подразумевается, что рутину и т.д. отыгрывают свободно, механика сама включается только когда начинается что-то важное. Ну не кидаете вы Driving каждый раз когда вы едете на автомобиле. Не всякий просмотр телика это headline news.
Я этого не говорила, кстать. Гурпс я не считаю системой офигенно сложной для начального освоения. Но вот тонкостей там дофига. Их можно выучить либо задрачиваясь с правилами, либо много играя.
Цитата(Stkhz)
Согласно моему опыту в основном внимание попеременно скачет туда-сюда, или же в отдельных и редких случаях действительно как-либо ловится "метапозиция", когда система рассматривается изнутри игровой реальности как её физические законы. Но это мой опыт, который мог быть мною неправильно интерпретирован или же запомнен.
Не-е-е-е-ет!!! Этот путь ведёт на сторону зла!
Хотя, конечно, это моё ИМХО (в кириллической расшифровке, ога), но я считаю, что надо сгенерить перса, оцифровав то, что тебе привидилось, не взирая а эффективность, и прокачивая то, что логично следует из его образа, как бы не было лучше прокачать что-то иное. И играя, делая выбор своего персонажа и делая действие, я усилием воли постараюсь забыть всю цифровую часть, чтобы она не влияла на решение, и только потом вспомнить, как оцифровать то, что я решила. Иначе система начинает действительно подменять собой законы мира в твоём понимании, а следом за ними цифры подменят и отыгрыш. Будет уже не та игра, которую ты хотел сначала, а какие-нибудь Гоблины, когда персонаж уже мыслит понятиями «квест, экспа, НПЦ».