RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Посад · Оружейная Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (3) 1 [2] 3  Открыть все 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Хаджит Шрёдингера, или несколько слов о метаинформации
   Сообщение № 31. 17.1.2012, 09:32, Shooter__Andy пишет:
Shooter__Andy ( Offline )
(-8)Мастер, (-6)Игрок, (-8)Человек

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9085
профиль

Репутация: 102
Моя статья предполагает, что игроки разумны и намеренно не читерят. Если у вас в игре, где метагейм вредит, такие... Ну, сами виноваты.

   Сообщение № 32. 17.1.2012, 09:39, Alexey пишет:
Alexey ( Offline )
Мерзавец

*
Магистр
Сообщений: 436
профиль

Репутация: 7
Цитата(Shooter__Andy)
Моя статья предполагает, что игроки разумны и намеренно не читерят. Если у вас в игре, где метагейм вредит, такие... Ну, сами виноваты.

Как уже тобой сказано можно читерить неосознано, а так же лукавить себе.

   Сообщение № 33. 17.1.2012, 09:55, Shooter__Andy пишет:
Shooter__Andy ( Offline )
(-8)Мастер, (-6)Игрок, (-8)Человек

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9085
профиль

Репутация: 102
Неосознанно писать ЛС с метагеймовыми вопросами при запрете на метагейм можно разве что во сне, если человек страдает лунатизмом. Речь шла не о предотвращения метагейма вне пространства, на которое может повлиять мастер, а о предотвращения метагейма, который не могут не получить игроки.

   Сообщение № 34. 18.1.2012, 22:26, Stkhz пишет:
Stkhz ( Offline )
Функция

*
Маг
Сообщений: 193
профиль

Репутация: 19
Ыыыыы, какая умная тема. А главное — слово-то какое новое и незнакомое, ощущаю себя деревней =D

Я немного пофлужу, правда только о РЛ, о ФРПГ могу судить только теоретически.

Метагейм на каком-то уровне… не следует ни запрещать, ни поощрять. Вообще о нём надо молчать, ибо тема скользкая и очень сложная, набрасывать кучи протоколов для различных ситуаций можно бесконечно, т. к. ситуаций будут тысячи. Вообще само понятие «использования неигровой информации» весьма расплывчато.

В РИ мы сталкиваемся с ситуацией, когда человек самостоятельно имагинирует, выстраивает у себя в голове некий конструкт, воображенческий дубляж представления реальности или его описания. Информация для этого конструкта приходит из мира реального, большая часть "фоново" достраивается сознанием. То есть, немалая часть отыгрыша базируется на неигровой информации, только она почему-то "хорошая", если идёт от мастера, и "плохая", если идёт не от него. Дальше — больше, "хорошая" информация опять делится на «да, мой персонаж (то есть "ролевое я")" это мог воспринять и воспринял» и «нет, я этого не видел». Далее информация проходит субъективизацию «как я (то есть мой персонаж) это воспринял». После субъективизации и прочего оценивания, собственно, приходит решение как реакция на информацию. Это так, упрощённая механическая модель, которая примерно показывает, как у ролевика должен быть прокачен "скилл" отыгрыша, а точнее, насколько это дифференцированная и сложная система. Дело в том, что несколько непонятно, причём тут мастер…

У меня не получается свести все свои мысли в одну точку, потому разделю их как они есть.
I.
Как ни крути, "удержание" отыгрыша есть задача игрока.. и, увы, сий навык есть только собственный опыт постоянного попадания в грабли наподобие описанного в заглавном посте mind trap'а. При «выбросе в метагейм» либо перейти в игру «от третьего лица», на время полностью разделив мир воображения и реальный мир, либо запросить у мастера описать ситуацию ещё раз дабы выполнить «повторное погружение», либо сознательно «стереть неигровую информацию», либо… очень много либо, но раз — одно либо на одну ситуацию, а их будет тысячи; два — на таком уровне всё настолько субъективно, что делиться опытом не представляю оправданным, по крайней мере в текстовым виде.
II.
Метагейм и игровая этика в ирловых РИ. Отсутствие метагеймового "оффтопа", неперетягивания одеяла на себя, геймистского форсирования темпа игры, etc. Тему раскрыть пока не могу, но система этики игрок-игрок относительно метагейма тоже довольна интересна, делаю заметку на будущее.
III.
--эта часть должна как-то осветить мои мысли на систему мастер-игрок относительно метагейма, но, увы, допишу я её не сейчас--

   Сообщение № 35. 21.1.2012, 16:19, GrafDmitrii пишет:
GrafDmitrii ( Offline )
Наглый новичок

*
Архимаг
Сообщений: 859
профиль

Репутация: 9
Цитата(Shooter__Andy)
я встречал игроков, настаивающих на том, чтобы они читали чужие "личные" темы

я так понимаю это в том числе и обо мне.
поясню свою позицию:
Основной постулат - это игра, которая должна развлекать, доставлять удовольствие.
Рассмотрим приводившийся выше пример с постовым и показавшимся силуэтом в лесу. Само собой это а ситуация, где метагейм влияе на логику действий персонажа и вроде как вреден. Но звглянем с другой точки зрения: что если постовой не имея метаигровых знаний откроет огонь по нарушителю? Вариант при котором это неотвраимо приведет к смерти придумать несложно. Да в этом случае все логично, метагейм не присутствует. Все довольны... кроме игрока чьего персонажа убили. хорошо это? Я думаю не очень.

рассмотрим другой аспект, связанный со спецификой форумных ролевок: они зачастую идут весьма вяло. рассраивает, когда ты день за днем заходит на форум игры, а там пусто. Еще сильнее (ИМХО) расстраивае и даже раздражает, когда игра идет, но без тебя. И ты даже не можешь развлечься прочтением чужих приключений, видя перед собой лишь пустые посты.
Это оправдано, в том случае, если под приват прячется информация, которая действительно может достаточно сильно повлиять на игру. Но ставить приват лишь потому что "ибо нефиг" - на мой взгляд неправильно.

И еще один ньюанс приватов, связанный со спецификой форумок.
Допустим один песонаж подготил другому ловушку. Тут ситуация двоякая. С одной стороны персонаж на которого установлена ловушка не должен о ней знать и наличие метагейма может заставить его произвести проверку внимательности. С другой стороны, если спрятать информацию о ловушке под приват, может получиться неприятная ситуация, когда пара персонажей в осутствие мастера успевают написать пару страниц диалога, а потом приходит мастер и заявляет: "Всех тих разговоров небыло, т.к. один из вас пол часа назад попал в ловушку и сейчас висит привязанный за ногу к потолку и матерится.

   Сообщение № 36. 21.1.2012, 17:13, Doll пишет:
Doll ( Offline )
Омут шогготов

*
Великий инквизитор
Сообщений: 11891
профиль

Репутация: 617
GrafDmitrii
Цитата(GrafDmitrii)
Но звглянем с другой точки зрения: что если постовой не имея метаигровых знаний откроет огонь по нарушителю? Вариант при котором это неотвраимо приведет к смерти придумать несложно. Да в этом случае все логично, метагейм не присутствует. Все довольны... кроме игрока чьего персонажа убили. хорошо это? Я думаю не очень.


Это нормально. Ибо если игрок прет на постового аки бык, то он схлопочет. И пусть в следующий раз думает головой, а не метагеймом.

Цитата(GrafDmitrii)
а потом приходит мастер и заявляет: "Всех тих разговоров небыло, т.к. один из вас пол часа назад попал в ловушку и сейчас висит привязанный за ногу к потолку и матерится.

точно так же могла быть ловушка, поставленная НПС (что в разы вероятнее), о которой мастер нигде никому не написал. Так что этот аргумент совсем притянут за уши

   Сообщение № 37. 21.1.2012, 20:24, Shooter__Andy пишет:
Shooter__Andy ( Offline )
(-8)Мастер, (-6)Игрок, (-8)Человек

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9085
профиль

Репутация: 102
Цитата(GrafDmitrii)
я так понимаю это в том числе и обо мне.

Нет, не о вас. Именно о настаивающих.
Цитата(GrafDmitrii)
Все довольны... кроме игрока чьего персонажа убили. хорошо это? Я думаю не очень.

Даже если предположить, что игрок и впрямь от этого расстроится, то ситуация с таким же успехом может быть с неписем вместо него.
Цитата(GrafDmitrii)
Это оправдано, в том случае, если под приват прячется информация, которая действительно может достаточно сильно повлиять на игру. Но ставить приват лишь потому что "ибо нефиг" - на мой взгляд неправильно.

Проблема в том, что если будет существовать такое разделение, то оно само по себе будет метагеймом. Если игрок вышел из таверны и в какой-то момент персонажи, оставшиеся там, неожиданно начли писать в привате, значит - что-то там происходит ТОЧНО. Если же они пишут в привате все время, возможно, они просто спокойно пьют пиво.
Цитата(GrafDmitrii)
Допустим один песонаж подготил другому ловушку. Тут ситуация двоякая. С одной стороны персонаж на которого установлена ловушка не должен о ней знать и наличие метагейма может заставить его произвести проверку внимательности. С другой стороны, если спрятать информацию о ловушке под приват, может получиться неприятная ситуация, когда пара персонажей в осутствие мастера успевают написать пару страниц диалога, а потом приходит мастер и заявляет: "Всех тих разговоров небыло, т.к. один из вас пол часа назад попал в ловушку и сейчас висит привязанный за ногу к потолку и матерится.

Ну, это проблема действительно несколько надуманная. Во-первых, никто не заставляет мастера сказать, что весь этот диалог проходил до активации ловушки, или там что-то заело (на результат-то это не влияет), а если игроки полезли вперед, не дождавшись мастера, и начали там ходить по ловушкам - ну, это уже их проблемы.

   Сообщение № 38. 22.1.2012, 18:29, Kaze Koichi пишет:
Kaze Koichi ( Offline )
Странник

*
Поэт Слова
Сообщений: 1505
профиль

Репутация: 38
Нафлужено много, каждому не отвечу, но одна мысля все же есть: уж насколько я сам ненавижу метаигру, ибо часто с оной сталкивался, выжигать абсолютно все считаю нецелесообразным. В каждой ситуации нужно смотреть (и смотреть обязательно должен мастер, кто же еще), можно ли объяснить действия персонажа чем-то еще, кроме метагейма. Если действие остается логичным - разрешать.
К примеру: один партиец украл у другого ценный артефакт. Обиженный игрок благодаря метаигре виновного знает. А персонаж? Если вор известен в партии как вор, или пытался против партии играть в прошлом - то пусть его подозревают. Если же причин для подозрений не было, то бить по рукам за попытку этого перса преследовать, как за выхождение из роли.
Описанный же выше случай с ловушкой очень простой: поскольку нет никаких причин жертве знать о ловушке заранее, то и относиться к ней следует, как к любой ловушке на пути партии.

   Сообщение № 39. 22.1.2012, 22:24, Semilight7 пишет:
Semilight7 ( Offline )
Тролль, Лжец, Ролевик

*
Певец
Сообщений: 188
профиль

Репутация: 22
Вот такой банальный пример:

Играя в ДынДу я люблю знать параметры монстров, хотя бы сколько у них хитов и какая защита. Это позволяет писать более предметные и красивые посты. Я играл в играх, где никакие параметры монстров не были известны до конца боя. Результат - игроки пишут по паре строчек, а Мастер вынужден писать после КАЖДОГО игрока, тоже пару строчек, ибо остальным неизвестно, как переменилась ситуация на поле боя после бросков игрока.
В играх, где параметры известны, все пишут подробные и более интересные в плане отыгрыша посты. Мастер просто подводит итоги в конце раунда и ходит за врагов. Естественно, в этом варианте игроки действуют эффективнее, за счет своих знаний т.е. по сути - за счёт метагейма. Но что мешает наслать в 2 раза больше мобов? Ничего. А в первом случае красиво описать убийство моба мешает незнание, попал ли ты по нему, и это уже не исправишь. Мастер, конечно, напишет за тебя. Но если постоянно так делать - это, я считаю, уже творчество одного автора (мастера) и кучки метателей дайсов, а не коллектива.

   Сообщение № 40. 22.1.2012, 22:27, Shooter__Andy пишет:
Shooter__Andy ( Offline )
(-8)Мастер, (-6)Игрок, (-8)Человек

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9085
профиль

Репутация: 102
Ну, тащемта, далеко не всегда "попал-не попал" не очевидно.

Однако в любом случае, если монстр - не какой-то там супер-сюрприз, то давать в начале энкантера (или, хотя бы, при первом ударе) его базовые параметры не мешает ничто, даже по игровой логике должно быть уже понятно, насколько он увертлив/бронирован/толст.

   Сообщение № 41. 22.1.2012, 22:42, Semilight7 пишет:
Semilight7 ( Offline )
Тролль, Лжец, Ролевик

*
Певец
Сообщений: 188
профиль

Репутация: 22
Цитата(Shooter__Andy)
Ну, тащемта, далеко не всегда "попал-не попал" не очевидно.

Но всё же проблема порой присутствует. Я бы сказал - в половине случаев.
Цитата(Shooter__Andy)
Однако в любом случае, если монстр - не какой-то там супер-сюрприз, то давать в начале энкантера (или, хотя бы, при первом ударе) его базовые параметры не мешает ничто, даже по игровой логике должно быть уже понятно, насколько он увертлив/бронирован/толст.

Да, персонажи могут примерно оценить крепость монстра. Но если дать игрокам точные хиты и защиты, они скоординируют свои действия, так, чтобы уложить врагов быстрее и эффективнее, опираясь на то, сколько раз кто и кого ударит, кто какой эффект повесит, против какой защиты бить и т.д. Это всё же метагейм.

   Сообщение № 42. 22.1.2012, 22:48, Shooter__Andy пишет:
Shooter__Andy ( Offline )
(-8)Мастер, (-6)Игрок, (-8)Человек

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9085
профиль

Репутация: 102
Цитата(Semilight7)
Да, персонажи могут примерно оценить крепость монстра. Но если дать игрокам точные хиты и защиты, они скоординируют свои действия, так, чтобы уложить врагов быстрее и эффективнее, опираясь на то, сколько раз кто и кого ударит, кто какой эффект повесит, против какой защиты бить и т.д. Это всё же метагейм.

Ну, в фэнтезийках типа днд это вполне можно объяснить игровой логикой: персонажи там, даже на первом уровне, уже имеют некоторый опыт сражений, а потому могут прикинуть хиты и АС. Но вообще, этот тот случай метагейма, когда сама по себе игра слишком далеко ушла от реальности, чтобы на это обращать внимание, со всей ее строгой очередностью шести-секундных ходов и т.п.

   Сообщение № 43. 22.1.2012, 22:55, Humster пишет:
Humster ( Offline )
Добрый и пушистый

*
Заблокирован
Сообщений: 812
профиль

Репутация: 2
Semilight7

Все таки, у большей части противников можно по одному названию вспомнить слабости и надолго такое скрытие их не задержит. Так хоть они (под руководством доброжелательного мастера) хотя бы часть метагейма попытаются реализовать в игре (сигналы, знаки, перекрикивания между персонажами). А запретить - будет отыграна тупая синхронность а-ля "в голову стукнуло, что вон того, с которым месится <другой перс>, нужно ошарашить фростболтом... а моего нынешнего подержит <третий перс>... почему - не знаю, озарение наверно.".

   Сообщение № 44. 22.1.2012, 23:06, Semilight7 пишет:
Semilight7 ( Offline )
Тролль, Лжец, Ролевик

*
Певец
Сообщений: 188
профиль

Репутация: 22
Цитата(Shooter__Andy)
Ну, в фэнтезийках типа днд это вполне можно объяснить игровой логикой: персонажи там, даже на первом уровне, уже имеют некоторый опыт сражений, а потому могут прикинуть хиты и АС.
И скоординировать атаку? Ведя тактические беседы перед носом у врага? Это ж надо как-то отыграть. Далеко не всегда получается сделать это вменяемо, поэтому чаще забивается и спокойно обсуждается на уровне игрок-игрок, а не не персонаж-персонаж. Или в офф-топе - подробные обсуждения, а в игре - сухие приказы командира на их основе.
Цитата(Shooter__Andy)
этот тот случай метагейма, когда сама по себе игра слишком далеко ушла от реальности, чтобы на это обращать внимание, со всей ее строгой очередностью шести-секундных ходов и т.п.

Я не уверен, что только в этом причина допустимости тут метагейма. Мне вообще интересно, что именно ты, будучи игроком в ДнД, решил приводить мне контраргументы. Неужели никогда не сталкивался с ситуацией, когда описать красиво хочется, а результат неизвестен?

2Humster
Я не уверен, что разобрал твою мысль.:smile: Кто - они? Что запретить?

Я, как уже было написано, за постепенное открытие параметров во время боя, или даже за их изначальную известность. Всегда можно наслать больше мобов. И дать по шапке игрокам-ясновидцам.
Но считаю это метагеймом. Маленьким, но допустимым метагеймом. В этом была моя мысль и это коррелирует с одним из вопросов топика: "А бывает ли полезный для игры метагейм, братцы?"

   Сообщение № 45. 22.1.2012, 23:11, Shooter__Andy пишет:
Shooter__Andy ( Offline )
(-8)Мастер, (-6)Игрок, (-8)Человек

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9085
профиль

Репутация: 102
Цитата(Semilight7)
И скоординировать атаку? Ведя тактические беседы перед носом у врага? Это ж надо как-то отыграть. Далеко не всегда получается сделать это вменяемо, поэтому чаще забивается и спокойно обсуждается на уровне игрок-игрок, а не не персонаж-персонаж. Или в офф-топе - подробные обсуждения, а в игре - сухие приказы командира на их основе.

Токинг из э фри экшн. Больше я проблем тут не вижу.
Цитата(Semilight7)
Я не уверен, что только в этом причина допустимости тут метагейма. Мне вообще интересно, что именно ты, будучи игроком в ДнД, решил приводить мне контраргументы. Неужели никогда не сталкивался с ситуацией, когда описать красиво хочется, а результат неизвестен?

Ну, я не большой фанат днд, просто это одна из двух больших систем, которые я хоть немного знаю. И, разумеется, я сталкивался с такой ситуацией, а потому и говорю, что в боевке подобный метагейм, имхо, допустим, и привожу по одной причине в пост. Вот еще одна: опытные игроки все равно помнят все наизусть, а наглые игроки все равно могут посмотреть по монстрятнику.

В моей... кхм, "статье" речь шла все же о метагейме сюжетном.

   Сообщение № 46. 22.1.2012, 23:14, Абстракция пишет:
Абстракция ( Offline )
Отпетая трешевичка

*
Заблокирован
Сообщений: 1054
профиль

Репутация: 21
Цитата(Semilight7)
Играя в ДынДу я люблю знать параметры монстров, хотя бы сколько у них хитов и какая защита. Это позволяет писать более предметные и красивые посты.

И тыкать именно туда, где монстру больней ::D:
А вот я люблю НЕ знать, как именно убивается монстр, чтобы иметь шанс ошибиться.

   Сообщение № 47. 22.1.2012, 23:16, Shooter__Andy пишет:
Shooter__Andy ( Offline )
(-8)Мастер, (-6)Игрок, (-8)Человек

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9085
профиль

Репутация: 102
Абстракция
Ну, давайте не будем предполагать худшего все же. Причина вполне себе легитимная - без уверенности об успешности действия, писать приходиться по пол-поста, что не очень удобно и не очень красиво.

   Сообщение № 48. 22.1.2012, 23:17, Humster пишет:
Humster ( Offline )
Добрый и пушистый

*
Заблокирован
Сообщений: 812
профиль

Репутация: 2
Цитата(Semilight7)
Но считаю это метагеймом. Маленьким, но допустимым метагеймом


Я это и так понял. Но тогда откуда (по твоему мнению) начинается недопустимый метагейм?

Цитата(Абстракция)
А вот я люблю НЕ знать, как именно убивается монстр, чтобы иметь шанс ошибиться.


Очень красивая картина: бегаешь вокруг человекоподобного огра и тыкаешь/машешь мечом рандомно.

   Сообщение № 49. 22.1.2012, 23:20, Kaze Koichi пишет:
Kaze Koichi ( Offline )
Странник

*
Поэт Слова
Сообщений: 1505
профиль

Репутация: 38
Цитата(Shooter__Andy)
Токинг из э фри экшн
::D:

   Сообщение № 50. 22.1.2012, 23:22, Semilight7 пишет:
Semilight7 ( Offline )
Тролль, Лжец, Ролевик

*
Певец
Сообщений: 188
профиль

Репутация: 22
Цитата
Токинг из э фри экшн. Больше я проблем тут не вижу.

Серьёзно? Твой боец месится с орком, и одновременно обсуждает с тимом, кто и какой абилкой сейчас стукнет по мобам (а какие у вас имеются заклинания сэр, чтобы поразить вон тех супостатов?), чтобы снять их с мага, чтобы он бросил AoE в такую-то точку, после чего клер должен вылечить барба, т.к. у него на 10 хитов меньше, чем у тебя. Орки всё это с грустью слушают, но поделать ничего не могут т.к. не их ход. Вот, где игра превращается в шахматы. :eh:

С ниженаписанным спорить не имеет смысла т.к. ты приходишь к тем же выводам, что и я, но с другого конца.
Цитата
Я это и так понял. Но тогда откуда (по твоему мнению) начинается недопустимый метагейм?

Ну, если дальше говорить об ДнД, то знать абилки и уязвимости монстров (нелюбовь троллей к огню, скажем) - это уже слишком. Если этого не знает персонаж, естественно. Но тут проблема, как сказал стрелок Энди, неразрешима из-за опытных игроков. Точнее нет, разрешима. Ударами по шапке.

   Сообщение № 51. 22.1.2012, 23:32, Humster пишет:
Humster ( Offline )
Добрый и пушистый

*
Заблокирован
Сообщений: 812
профиль

Репутация: 2
Цитата(Semilight7)
Ударами по шапке.


Пример... навскидку: есть у мага три стихийных спелла, огонь, лед и "чтойтоеще", примерно одинаковой мощности. Он выбирает из них наугад (перс не знает, что тролли имею слабость к огню) огонь и вшарашивает по монстру. Вопрос: как определить, является ли это метагеймом или нет?

Вопрос чисто из любопытства, ибо сам имею почти то же мнение про метагейм, но все же часто трудно определится.

   Сообщение № 52. 22.1.2012, 23:33, Абстракция пишет:
Абстракция ( Offline )
Отпетая трешевичка

*
Заблокирован
Сообщений: 1054
профиль

Репутация: 21
Цитата(Humster)
Очень красивая картина: бегаешь вокруг человекоподобного огра и тыкаешь/машешь мечом рандомно.

На этом форуме привыкли недооценивать людей :raincloud: Исходить из бытовой логики игрокам, видимо, религия не позволяет.
Цитата(Semilight7)
Точнее нет, разрешима. Ударами по шапке.

Или тем фактом, что никто не запрещает мастеру переделывать монстрятник для новой партии или просто что-то менять в исходном шаблоне. К примеру, в каждой следующей игре зомби может быть как медлительным неубиваемым гадом, так и турбозомбаком, убиваемым, как простой человек. :smile:

   Сообщение № 53. 22.1.2012, 23:34, Shooter__Andy пишет:
Shooter__Andy ( Offline )
(-8)Мастер, (-6)Игрок, (-8)Человек

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9085
профиль

Репутация: 102
Цитата(Semilight7)
Серьёзно? Твой боец месится с орком, и одновременно обсуждает с тимом, кто и какой абилкой сейчас стукнет по мобам (а какие у вас имеются заклинания сэр, чтобы поразить вон тех супостатов?), чтобы снять их с мага, чтобы он бросил AoE в такую-то точку, после чего клер должен вылечить барба, т.к. у него на 10 хитов меньше, чем у тебя. Орки всё это с грустью слушают, но поделать ничего не могут т.к. не их ход. Вот, где игра превращается в шахматы.

Чисто по правилам так оно и есть. Но вообще...

Тяжелый клинок, напоминающий по виду скорее грубо сделанный топор с покрытым то тут то там засечками длинным тупым лезвием, нежели меч, ударился в щит Аранора, буквально на несколько мгновений застряв в нем... Но это была та ошибка, которую орк не мог себе позволить. Шипы моргенштерна пронзили шкуры, покрывавшие его тело вместо доспеха, а тяжелый шар довершил дело, ломая ребра, как сухие ветки, на своем пути. Однако, это был еще не конец - серо-зеленая масса лишь только начинала подступать к защитникам короны.

- Ллеандерс! - крикнул воин, не оборачиваясь, - Взорви фланг! - его оружие указало на обходящих справа служителей подземного бога, прежде чем вернуться в оборонительную позицию за щитом, - Наварн, бард на тебе! - отдал он последнюю команду, поднимая щит и принимая на себя удар следующего зеленокожего.

--------------

Итого, семь слов в выделенные шесть секунд, все описанное в вашем посте покрыто.

   Сообщение № 54. 22.1.2012, 23:39, Semilight7 пишет:
Semilight7 ( Offline )
Тролль, Лжец, Ролевик

*
Певец
Сообщений: 188
профиль

Репутация: 22
Humster
Спросить игрока. И поверить на слово. :smile:
Если же известно, что игроку известно, а персонажу неизвестно, то чё делать - мне неизвестно. Заставить игрока кидать D3? Ведь маг, не имея информации о слабостях троллей, мог предпочесть любую из трёх абилок с одинаковым шансом? Но если в квенте написано, что чар - маньяк-пироман, это извиняет метагеймера)
Shooter__Andy
Я так и думал, что ты напишешь нечто подобное. Проблема в том, что это отдача приказов, а не обсуждение, которое может длиться и 10 постов в виде коротких фраз. И основную идею может излагать далеко не лидер, а вообще игрок нелюдимого и всеми нелюбимого девианта. И вопросы "сколько у тебя сюрджей?" никто не отменял) Смысл всё это декорировать в худ. стиле? Прощё выжимку вложить в уста командиру, что ты и сделал. Об этом я уже писал:
Цитата
Или в офф-топе - подробные обсуждения, а в игре - сухие приказы командира на их основе.

   Сообщение № 55. 22.1.2012, 23:50, Shooter__Andy пишет:
Shooter__Andy ( Offline )
(-8)Мастер, (-6)Игрок, (-8)Человек

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9085
профиль

Репутация: 102
Semilight7
Тогда я не понял. В чем, собственно вопрос/проблема/предмет спора? В том, что игроки будут обсуждать тактику в оффтопе, если знают параметры монстров? Так они буду обсуждать даже если и не знают, разницы-то. Можно, конечно, это наглухо запретить, но, опять же, обычно предполагается, что даже если команда еще не слишком сработалась, то азы взаимодействия они понимают, а дальше азов дело все равно редко пойдет, если, конечно, это не игра дндшных гуру, которые сражаются, кидая одни цифры в другие цифры, чтобы снизить те цифры и повысить свои цифры, но там уже поздно о метагейме заботиться.

   Сообщение № 56. 22.1.2012, 23:55, Semilight7 пишет:
Semilight7 ( Offline )
Тролль, Лжец, Ролевик

*
Певец
Сообщений: 188
профиль

Репутация: 22
Цитата
В чем, собственно вопрос/проблема/предмет спора? В том, что игроки будут обсуждать тактику в оффтопе, если знают параметры монстров? Так они буду обсуждать даже если и не знают, разницы-то.

С разной эффективностью, как бы.
Суть моего первого поста в том, что бывает допустимый некоторыми причинами метагейм. Спор же - ровным счётом ни о чем. Видимо, кто-то любит поспорить. :roll:

   Сообщение № 57. 22.1.2012, 23:57, Shooter__Andy пишет:
Shooter__Andy ( Offline )
(-8)Мастер, (-6)Игрок, (-8)Человек

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9085
профиль

Репутация: 102
Цитата(Semilight7)
С разной эффективностью, как бы.

Ой не знаю, не знаю :) Кому-то это не поможет, потому что они и так все это знают, а кому-то, как мне, не поможет, потому что они все равно ни черта не понимают :) Добавить еще тех, кто просто в тактике не силен (опять же, возможно, я), и вообще уже немного остается, если и вовсе остаются.
Цитата(Semilight7)
Видимо, кто-то любит поспорить.

Ну так а что еще делать? Все игры опять стоят.

   Сообщение № 58. 23.1.2012, 00:01, Humster пишет:
Humster ( Offline )
Добрый и пушистый

*
Заблокирован
Сообщений: 812
профиль

Репутация: 2
Цитата(Shooter__Andy)
а кому-то, как мне, не поможет, потому что они все равно ни черта не понимают


В том то и прикол, что даже не очень понимающему все разъяснят и разложат в метагейме по полочкам - кого, как, чем, куда и с какой силой бить. А потом сиди и думай, то ли игнорить (честно, но усложняя жизнь команде), то ли прислушиваться (читерить, но выйти из боя с минимальными потерями).

   Сообщение № 59. 23.1.2012, 00:04, Shooter__Andy пишет:
Shooter__Andy ( Offline )
(-8)Мастер, (-6)Игрок, (-8)Человек

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9085
профиль

Репутация: 102
Ну, мне ни разу не начинали раскладывать, пока я сам не спрашивал :) Разве только после хода объясняли, почему я дурак, но это уже другое дело.

   Сообщение № 60. 23.1.2012, 00:06, Doll пишет:
Doll ( Offline )
Омут шогготов

*
Великий инквизитор
Сообщений: 11891
профиль

Репутация: 617
Цитата(Shooter__Andy)
Ну так а что еще делать?

Ну мне, видимо, жахнуть напалмом :threaten:

0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | Оружейная | Следующая тема »

Яндекс.Метрика