RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Осенний Пролет Фантазии 2011» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Выпуская пар, Обсуждение рассказа. Осень 2011
   Сообщение № 1. 3.10.2011, 03:08, Призрак Форума пишет:
Литературный конкурс «Осенний Пролет Фантазии 2011»

«Выпуская пар»


Страница рассказа на сайте конкурса https://fancon.org/tales/2011o_Vypuskaya_par.html

В этом топике приветствуются комментарии читателей.

Просьба к членам жюри - воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - не давать пояснений по сюжету или тем более делать дополнения.
На этот раздел распространяются общие правила форума rpg-zone.ru (если коротко - пишите по делу и не обижайте других - экономьте время модератора)

   Сообщение № 2. 4.10.2011, 11:49, Dr Morbid пишет:
Dr Morbid ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 103
профиль

Репутация: 31
На фоне уже прочитанных в рамках конкурса традиционных фэнтезийных вещиц - скроенных по привычным жанровым лекалам, построенных из готовых блоков вселенского ЛЕГО для начинающих авторов, историй в основном ровных, наивных, неоригинальных - сей рассказ выделяется очень и очень выгодно.
Каюсь, обманулся названием. В нынешнюю эпоху чрезвычайной популярности паропанка всех мастей название кагбэ намекало, что сейчас читатель окажется в лязгающем мире гномьих мастерских, чудовищных паровых дирижаблей и псевдовикторианских реалий тамошней жизни - но не тут-то было. ГГ именно выпускает пар - делая это не без порожденного опытом своей долгой жизни изящества.
Мало кто из авторов решается показать нам своих героев не на пике их карьеры, не в расцвете их физических и духовных сил, не во блеске славы. Навскидку и припоминается-то, по чести сказать, один лишь Терри Праттчет со своем Коэном-Варваром и Дикой Ордой злобарей-пенсионеров - но это, сами понимаете, шутка...в которой, разумеется, есть доля шутки.
В "Выпуская пар" же мы встречаем главного героя на закате его дней. Стоя одной ногой едва ли не в могиле, отставной стрелок хранит ясность ума, не забывая, впрочем, оставаться старым брюзгой, умудренным жизнью циником, философия которого предельно проста - ты или тебя. Немощь тела не способна остановить порыва его нестареющей души - и вновь в поисках приключений он выходит на неспокойные улицы города...
Удачен сплав фэнтези с нуаром. Герой, его рассуждения, его приоритеты характерен как раз для хардбойлд-детектива. Будучи без малого (?) ста лет от роду, ГГ все еще остается преизрядно крутым перцем, хладнокровным убийцей, уличным бойцом со своеобразным кодексом чести, чем-то напоминающим зловещего, но обладающего странным обаянием киллера Майка из сериала "Во все тяжкие". Атмосфера города-клоаки, где за внешним блеском скрывается порок, схвачена автором весьма удачно.
Замечательно обыграна совершенно нефэнтезийная тема органлеггерства и охоты за нелюдьми - и столетняя эльфийка прекрасно вписывается в картину мироздания ГГ в качестве Той Самой, ради которой не грех и умереть в неравной схватке...
Автору, безусловно, респект. Некоторые проблемы с пунктуацией, полагаю, связаны с недостаточной вычиткой текста в преддверии надвигающегося дедлайна. Это - решаемо:)))
Удачи на конкурсе!

   Сообщение № 3. 4.10.2011, 15:07, Shantel пишет:
Shantel ( Offline )
la tua primavera



Aвтор
Сообщений: 1671
профиль

Репутация: 540
Очень сильная вещь. Автору - огромное спасибо! Удовольствие от прочтения - колоссальнейшее.
..так цепко. так легко. так проникновенно, волшебно, тепло... С первых строк погружаешься в такой глубокий и живой, настоящий мир.. человека, который уже прожил свою жизнь. Ощущение, будто этот старик - ты сам. Ты дышишь его болью, впитываешь в себя те краски, которые ещё играют на струнках его души, проникаешься отголосками его прежних чаяний, но всё, что тебе остаётся - одинокое созерцание.. осколков нынешних реалий и воспоминаний о том, что осталось для тебя позади. И ты веришь... - не автору, но себе. И именно благодаря этому погружению, необыкновенно впечатляет динамика возникшего экшена, которого ждёшь с самого начала, глотая строки, предвкушая финал!..
И что особенно подкупает - это глубокие философские мысли, которые так легко и ненавязчиво проникают в сознание, рождая веру во все самые светлые идеалы.
Написано мастерски. Стилистика, образность, чистота языка, лёгкость изложения - выше каких бы то ни было похвал.
Люблю такие вещи. Ещё раз - спасибо! Это очень достойный рассказ.

   Сообщение № 4. 4.10.2011, 17:04, LasarevDS пишет:
LasarevDS ( Offline )
Пролетовец на пенсии

*
Архонт
Сообщений: 1732
профиль

Репутация: 222
"Выпуская пар" это:

- Циничная философия
- Умные диалоги
- Сильно. Очень.
- Фэнтези

Рассказ великолепен. Стиль, язык, диалоги, харизматичные живые герои - все на самом высшем уровне. Получил огромное удовольствие от прочтения. Весь описываем мир вызывает восторженный вздох - до того здорово и реалистично он прописан. Есть только одно но. Это НЕ ФЭНТЕЗИ.

Возможно, в меня сейчас полетят какашки и прочие нехорошие предметы, но это мое мнение. Да, в рассказе присутствуют эльфы, чуть-чуть магии, намекается на наличие в мире прочих фэнтезийных существ, но упорно возникает чувство, что это все - лишь антураж. Попробуйте заменить прекрасную эльфийку на прекрасную девушку - и смысл рассказа не изменится ни на йоту. Даже "волшебное око" упоминается вскользь и не играет в развитии сюжета никакой роли.

Итак, подведем итоги. Отличный, годный рассказ, абсолютный must read для всех неравнодушных к литературе людей. Возможно, лучший на этом пролете, однако конкурс все-таки фэнезийный, так что... с номинированием на победу придется подождать. По крайней мере, в моем списке финалистов.

   Сообщение № 5. 4.10.2011, 17:30, Ivga_Liss пишет:
Ivga_Liss ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 13
профиль

Репутация: 2
Это один из немногих рассказов который не оставил меня равнодушной, и пока единственный который захотелось прокомментировать.

Первый и основной для меня критерий это желание читать дальше. Второй "портальность" рассказа. Это когда с легкостью попадаешь в иной мир и пребываешь в нем все время не замечая букв, слов, пунктуации. Просто 8D Эффект :) Третье это отсутствие разочарования в конце рассказа. Четвертое это много реальной, прописанной психологии. Ну и пятое глубина автора, которая видна в глубине переживания. Все это здесь есть.

Я конечно не литератор, а простой, но требовательный читатель. И уже очевидно, что попала не в свою тусовку. Мне не понятно чем живут местные аборигены, и от меня далеки их страсти и желания... а вот автор мне близок. спасибо за приятные минуты :)

з.ы. т.к. портальность рассказа очень хорошая многие описания были как уместное, но не необходимое уточнение. Хотя, наверное, это только для меня :smile:

Добавлено через 11 мин. 36 с.

Цитата(LasarevDS)
Попробуйте заменить прекрасную эльфийку на прекрасную девушку - и смысл рассказа не изменится ни на йоту

Но все же это иной мир, со своими законами, со своей историей, с законами медицины в которой без магии никак не обойтись. все отлично прописано и вполне претендует на собственный мир, одна из множества бусинок реальностей.

Знаете от куда в рассказе образуется "портальность" ? Из сотен знакомых нашему сознанию образов и ощущений. Мозг кричит "Я знаю, мне это ведомо." и тут же дает картинку, ощущение соответствующую пережитому опыту. не думаю, что для того чтобы сделать мир сказочней нужно пожертвовать портальностью (имхо)

   Сообщение № 6. 6.10.2011, 10:37, Nikta пишет:
Nikta ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 5
профиль

Репутация: 0
Всем привет :smile:

Очень понравился этот рассказ. Хорошо написан, психологичен - в общем, чувствуется основательность. :cool:
Единственный упрёк (если это упрёк), который хочется высказать - рассказ не особенно-то и фэнтези. В этом я согласна с LasarevDS. Вместо охоты за эльфийскими органами конфликт мог бы быть завязан на какие-нибудь расовые проблемы, ну или там бабушкины драгоценности, которые хотят отнять бандиты. И так, пожалуй, было бы даже лучше - а то эти рассуждения насчёт других рас в насквозь реалистическом рассказе смотрется как-то натянуто.

   Сообщение № 7. 6.10.2011, 11:33, Shantel пишет:
Shantel ( Offline )
la tua primavera



Aвтор
Сообщений: 1671
профиль

Репутация: 540
))) "бабушкины драгоценности" улыбнули... Вы действительно считаете, что фэнтези должно быть "попроще"?.. По-моему, это один из немногих рассказов на Пролёте (и здесь я имею в виду все Пролёты), который действительно представляет высокое искусство. В идейности рассказа, в столь необычном сплетении жанров... И уж тем более, лично мне, совсем не понятны претензии по принадлежности рассказа к фэнтези. Здесь как раз тот случай, когда вещь пишется не ради её "фэнтезюшности", а эта самая "фэнтезюшность" является способом, выразительным средством, если хотите. Как некая гипербола, которая, благодаря переносу читателя в совершенно иной мир, раскрывает реальные отношения/жизненные вопросы.. показывает нам себя же...

   Сообщение № 8. 6.10.2011, 11:34, Light пишет:
Light ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1424
профиль

Репутация: 149
"Выпуская пар" за 5 секунд

   Сообщение № 9. 6.10.2011, 13:18, Nikta пишет:
Nikta ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 5
профиль

Репутация: 0
Цитата(Shantel)
))) "бабушкины драгоценности" улыбнули... Вы действительно считаете, что фэнтези должно быть "попроще"?..
Про "попроще" я ни словечка не сказала :smile:


Цитата(Shantel)
По-моему, это один из немногих рассказов на Пролёте (и здесь я имею в виду все Пролёты), который действительно представляет высокое искусство.
Согласна!

Цитата(Shantel)
И уж тем более, лично мне, совсем не понятны претензии по принадлежности рассказа к фэнтези. Здесь как раз тот случай, когда вещь пишется не ради её "фэнтезюшности", а эта самая "фэнтезюшность" является способом, выразительным средством, если хотите.
Вот мне как раз и показалось, что фэнтезийность как выразительное средство здесь не только необязательна, но и плоховато вяжется с психологизмом и реалистичностью рассказа.

   Сообщение № 10. 6.10.2011, 13:23, таиска пишет:
таиска ( Offline )
©транница страниц

*
Магистр
Сообщений: 591
профиль

Репутация: 64
Этот рассказ мне напомнил голливудское кино, я даже знаю кого можно было бы пригласить на главную роль.

   Сообщение № 11. 6.10.2011, 14:05, Shantel пишет:
Shantel ( Offline )
la tua primavera



Aвтор
Сообщений: 1671
профиль

Репутация: 540
Цитата(Nikta)
Вот мне как раз и показалось, что фэнтезийность как выразительное средство здесь не только необязательна, но и плоховато вяжется с психологизмом и реалистичностью рассказа.

да нет же.. в этом вся соль; ) фэнтезийность - неотъемлемая часть этого рассказа. её нельзя выкинуть - без этого был бы совсем иной мир. "Выпуская пар" просто пронизан волшебностью.. - тем, чего не может быть у нас. Например, та же эльфийка.. - её нельзя заменить на просто "прекрасную девушку", как предложил LasarevDS, - хотя бы потому, что герой - старик, и то, что его с ней связывает, роднит - намного глубже, ценнее.. - они из одного Времени, которое для современной молодёжи уже совсем не То. И что трогает до глубины души, - несмотря на свой возраст, психологически эльфийка остается ребёнком, которой чужды законы "мужского" мира. Герои рождены духом одного времени, но Он - мужчина, сила, мудрость, жёсткость; Она - нежность, ранимость, милосердие. И финал, кстати говоря, бесподобен: он оставляет светлую надежду... Возможно, они будет вместе не год и не два, а много-много дольше.. - мир-то магичен.. ; ))


   Сообщение № 12. 6.10.2011, 15:04, goddo пишет:
goddo ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2161
профиль

Репутация: 201
Прочитав рассказ, начинаешь поневоле верить в переселение душ. К примеру, Чейза - в нашего современника. И чувствуется, что и в новой инкарнации этот товарищ не ударил в грязь лицом - классика жанра так и выпирает: дед - в прошлом явно частный детектив с соответствующей философией, который стравил гангстеров и продажных полицейских, его прекрасная знакомая незнакомка, которая ищет его (правда, не выходя из бара, куда ГГ случайно попадает. Кстати, непонятно - он живет в промзоне на своей фабрике, если до ближайшего бара успевает вздремнуть в такси?), семерка бандитов под размер барабана и т.д. И все бы хорошо, если бы "отец крутого детектива" знал, что делать хотя бы со всевидящим оком, которое появляется как дань современной магической технике))) Техника эта дорогая, но... ГГ почему-то уверен, что тем, кто за ними охотится, не по карману нужные типы очков, забывая, что у них вполне хватает на "око"...
При чтении верилось, что хорошо написанная вещь просто не может закончится настолько шаблонно, имхо. Может, что-то в астрале подправить?)))

   Сообщение № 13. 6.10.2011, 15:18, LasarevDS пишет:
LasarevDS ( Offline )
Пролетовец на пенсии

*
Архонт
Сообщений: 1732
профиль

Репутация: 222
Цитата(таиска)
Этот рассказ мне напомнил голливудское кино, я даже знаю когоможно было бы пригласить на главную роль.

в точку :)

   Сообщение № 14. 6.10.2011, 16:10, Техножрец пишет:
Техножрец ( Offline )
Создатель Механизмов

*
Магистр
Сообщений: 397
профиль

Репутация: 25
Хорошая основа для построения сеттинга, я подобное только второй раз встречаю.
Хорошая основа для главного героя - почему, сказали выше.
Хорошие... впрочем, неважно, тут всё хорошее. Я только не понял, почему ГГ в самом начале ругает свою помощницу и почему он не вживил себе какую-нибудь поджелудочную гнолла, благо финансы есть, а сострадания к людям практически нет?

   Сообщение № 15. 6.10.2011, 17:43, Shadowdancerrr! пишет:
Shadowdancerrr! ( Offline )
I AM A SEXY SHOELESS GOD OF WAR!!!

*
Автор
Сообщений: 1309
профиль

Репутация: 196
Комментарий Light наиболее точен: WOW! :respect:

Что понравилось: Мир, объемный характер героя, наличие мотивов и разных точек зрения на происходящее, идея, язык повествования (вычитать бы его автору еще раз перед отправкой и понравилось бы еще больше), живой сюжет и "вкусные" диалоги.

Что не понравилось: Есть огрехи в стиле и в логике разворачивания сюжета, прокомментировавшие выше уже указали их. Но это все совершенно не важно! Рассказ прекрасен, выписан, высказан, проговорен на 100%.
Большое спасибо автору!

   Сообщение № 16. 6.10.2011, 19:07, Thousand Eyes пишет:
Thousand Eyes ( Offline )
Морской моряк

*
Архимаг
Сообщений: 694
профиль

Репутация: 171
С добрым словом и плохим рассказом можно добиться куда меньшего, чем просто с добрым словом.

Лирическое отступление
Вообще-то Т.Е. искал рассказ, чтобы похвалить. И заодно отдохнуть душою от всяких "Кто есть я!!?7семь". Но поди ж ты - наткнулся на неожиданное сходство (главным образом - в общих недостатках) с творчеством маэстро жезлов.
Забегая вперед, оговорюсь - "Пар" ни в коем случае не отвратителен. Он примерно в весовой категории получше "Чести людей и гордости эльфов" (и даже местами по-своему улыбается и машет), похуже сравнимой по наивности "Задержки". Но хвалебные (местами до восторга) отзывы настроили Т.Е. на нечто лучшее. Впрочем, принцип "Это хвалят - значит, это хорошо" для меня не работал даже на П-100, а тут и подавно.
Разглядев, кто именно хвалит, я тут же все и понял. Горячо любимый (не сарказм! я фанат "Наверху"!) мной Лайт, в приступе, видимо, лихорадки написавший "Кубики" - точно такую же примитивно-инфантильную вещь, на которую отчего-то многие купились. Милая Шантель, представление о вкусах коей я получил уже после "Романа с Мечтой". Несколько девочек с севера, девочек ниоткуда, спрячьте скорей ото всех мысли свои, которые не пишут желтым шрифтом - и на том спасибо. Весьма вероятно сидящий на своих же таблетках доктор. И, наконец, соискатель звания Златоуста Младшего mr. Лазарев.


Во-первых, Пехов Олигерд, залогиньтесь. Или вы писали в соавторстве?
Почему Пехов? Потому что перед нами типичный для господина П. фестиваль нереализованных возможностей. Я всегда плевался: как, ну как можно из такой вкусной многообещающей заготовки сделать преснятину? А Пехов - может. Потенциально интереснейшего персонажа он обязательно оставит плоским, потенциально оригинальнейший сеттинг низведет до тех же яиц в других декорациях, неплохую идею (ладно еще чужую; а если собственную?) примитивизирует до крайности. Очень бы не хотелось, чтобы автор "Пара" перенял это кредо, потому что у него, в отличие от большинства читанных мною на этом Пролете so far, есть потенциал и нет бирки "Это мой потолок" на большом пальце ноги.
Почему Олигерд? Потому что я читаю монологи прожженных (как уверяет нас автор), опытных (инфа 100%) пожилых (у меня надежные источники) дядек, а вижу восьмиклассников, читающих с листочка тексты собственного сочинения. Да еще и с гордостью. Второе сходство - неожиданный трансплантологический флавор, откровенно приплетенный для красного словца. Даже фраза про чудовище есть. Борис Халецкий аплодирует стоя.
Теперь подробнее и обо всем по порядку.
Технически это уже всяко не "Кто есть я" какой-нибудь. Да, текст неряшлив и пестрит опечатками, но чтения это не затрудняет, а после каждого второго рассказа на Пролете, где буйно колосятся случайные знаки пунктуации в случайных местах и процветает косноязычие, это и вовсе санаторий. Русским языком автор уже овладел, и вроде даже не насильно, к русскому литературному уверенно подбирается бочком. Слог простенький, но крепенький, читабельный, и добре, что автор не замахивается на большее (попытки магистра жезлов сделать читателю красиво мне до сих пор снятся в неаппетитных кошмарах).
А вот начиная с содержания буду ругать. Видите ли, автор, я оскорблен - вы считаете меня дураком. Слюнявым дебилом, которого нужно кормить информацией с ложечки. Я этого терпеть не могу. Простоту техническую я Вам готов простить, этому рассказу и не нужны витийствования, но простота литературная буквально обескураживает. Автор не может или не хочет раскрыть что-либо, хоть штришок, не прямым текстом. По его мнению, очевидно, "вложить идею в рассказ" - значит запихнуть туда пару длинных монологов, где идея популярно рассказывается в лоб. Чтобы показать, что персонаж стар, автор честно говорит - персонаж таки стар, и окружает его пилюлями да вставными челюстями (в итоге иллюзия сохраняется до тех пор, пока дедуля не откроет рот, простите за невольный каламбур). Автор хочет показать, что персонаж умен. Думаете, вкладывает в его уста что-нибудь умное и меткое, или заставляет действовать изящно? Как бы ни так, собственным умом автор блистать наотрез отказывается, и дает персонажу несостоятельного оппонента в споре (был такой рассказ про священника и солдат...). Непонятно одно - почему я должен решить, что это гг умен, а не пытающийся оспорить его точку зрения персонаж глуповат? Ах да. Автор так сказал. И так далее - вместо того, чтобы показать некую черту героя, автор называет ее устами той же Ильзы.
Особенно все это удручает в сочетании с убийственным инфантилизмом, которым рассказ пронизан сверху донизу. По наивности рассказ можно было бы сравнить с Эйреловской "Задержкой", но та все-таки, имхо, на голову выше. Да, там был перегруз по матчасти, изрядно притянутого и тоже хорошая порция "В мире мудрых мыслей", но и технически, и сюжетно ЗПВ ест "Пар" без соли, да и персонажи там явно живее. Здесь же мы можем верить в бывалого и вроде как даже отжившего свое героя ровно до тех пор (раньше он неубедителен, но хотя бы не удручает так), пока он не садится в машину и не начинает начитывать детское эссе "Что такое хорошо, что такое плохо: добро пожаловать в реальный мир", сопровождая его запредельными выбросами дешевого пафоса и клише. И тут всем сразу понятно, что дедуля, очевидно, впал в детство, и чувствует себя лет на 14-17. Что до эльфийки, которая слушает эти лирушечные философствования, разинув рот, то автор хоть честно сознается, что эльфам свойственна некоторая ретардация. В целом жизненно - юные школьники обожают вешать на уши юным школьницам подобную лапшу посредством асечки и выслушивать в ответ восхищенное "Ты такой умный, Коля". Но проблема автора в том, что он, как и упомянутый Олигерд, замахнулся на нечто большее. Увы - инфантилизм прет изо всех щелей, мешая верить в суровых дедов. Если учесть, что оный оформлен весьма драматично, да еще и клишированно, как в заправском "Монархе и провидце" ("Ты всё ещё считаешь меня монстром?" - это уже попахивает одним небезызвестным персонажем на букву Е из одного известного креатива на букву П), местами становилось бы смешно, если б не было так грустно. На "точно по числу смертных грехов" я даже прыснул - и забыл на пару мгновений, что читаю рассказ, а не смотрю анимэ.
Еще одно отягчающее обстоятельство - совершенно Пеховское неприличное самолюбование протагониста, которым текст пропитан. Честно говоря, не очень понятно, с чего автор так тащится от своего героя - может, знает о нем что-то, что нам не показывает? А показывают нам, к сожалению, нецельный набор штришков, на половине коих негде ставить пробу. Автор метко сравнивает его с луковицей. Что ж, рыдать меня не тянет, зато подташнивает - "сердцевин" такого рода я насмотрелся у других персонажей, использующих те же запчасти. Видимо, все самое интересное за кадром, а жаль. Единственный персонаж, который показался мне живым на этом утреннике - Кармин. Приз зрительских антипатий получает вяленая Ильза, окончательно превращенная из персонажа в сюжетный девайс и оттого выписанная крайне неровно. Отдельное фи за сцену с ребятишками "с волчьими мордами на шмотках" - Станиславский бы охрип.
О сюжете говорить не буду - нечего ругать, нечего и хвалить, кроме, разве что, неплохо обыгранного названия. Простенькая киношная схемка, разве что композиционно неловкая - слишком тяжеловесная, перегруженная авторским посылом тушка заканчивается куценьким хвостиком, где все так шустро и внезапно (и не сказать, чтоб логично) разруливается в махровый хэппи энд.
Не буду пенять автору на ксенотрансплантационную матчасть, это последняя проблема рассказа, а маги-анатомы все равно отмажутся тем, что сначала они пельмени а потом уже равиоли маги, а потом уже анатомы. А вот с теми, кто обвиняет рассказ в том, что от фэнтези в нем только декорации, и то не самые нужные... соглашусь, но не соглашусь, что это плохо. Много вы найдете на Пролете рассказов, из которых фэнтези-составляющую не выдернешь безболезненно? Если плясать от этой печки, уплясать можно далеко.

Итог: Безыскусно. Не знаю, что оценивать. За эссе в средней школе поставил бы пять, за рассказ на конкурсе - не дал бы ломаного гроша. Все рассказы, за которые я голосовал в прошлый раз, были вещами умными - даже в том же "Наверху", которое написано очень просто, авторские мысли и идеи подаются не напрямик, а через игру с образами и архетипами, колоритные характеристические фразы и иные литературные приемы. Здесь же нам демонстрируют мастерство не писателя, а эссеиста и по-детски наивного демагога. Если же выдернуть из рассказа нравоучения, любование героем и тошный пафос, оставшееся явно не потянет на "выше среднего".
Повторюсь - рассказ лучше многих на Пролете. Но, как и в описанном выше случае, не потому, что он так крут, а потому, что "многие" - такая срань господня.

   Сообщение № 17. 6.10.2011, 19:32, LasarevDS пишет:
LasarevDS ( Offline )
Пролетовец на пенсии

*
Архонт
Сообщений: 1732
профиль

Репутация: 222
Цитата(Thousand Eyes)
соискатель звания Златоуста Младшего mr. Лазарев.

а можно пояснить? :)

г-н Thousand Eyes, после твоей эссе-рецензии к "Выпуская пар" хотелось бы спросить: а не слишком ли высокие у тебя требования к рассказам уровня пролета? Неужели на пролет присылали уже произведения, достойные похвалы по всем указанным тобой критериям? Если да, то будь добр, названия в студию - хочу прочитать :)

   Сообщение № 18. 6.10.2011, 19:40, Thousand Eyes пишет:
Thousand Eyes ( Offline )
Морской моряк

*
Архимаг
Сообщений: 694
профиль

Репутация: 171
Цитата(LasarevDS)
а не слишком ли высокие у тебя требования к рассказам уровня пролета?

Объясню. Лично я в глубине души уверен, что Пролет - такой же конкурс рассказов, как и любой другой, и применяю я к нему точно те же требования, что и к литературе в целом. Вроде бы нигде в правилах не сказано, что это конкурс "плохонького и средненького" фэнтезийного рассказа, и делать кому-либо скидку только потому, что это Пролет, я не намерен. А мерку свою я прикладываю к каждому рассказу постепенно. Если это нечитабельная жесть типа "Спасти Элизабет", то бесполезно рассуждать о живости и правдоподобии, об авторских приемах подачи информации и т.д. Если это нечто большее - начинается взрослая игра. Достаточно сравнить эту мою рецензию и предыдущую. Кому много дадено, с того много и спрошено.
Цитата(LasarevDS)
Если да, то будь добр, названия в студию - хочу прочитать :)

Охотно. Впрочем, я не говорил, что для высокой оценки по всем критериям должно быть прямо очень хорошо. Но ни по одному не должно быть такого дикого ахтунга, как здесь по указанным выше моментам.
Советую глянуть мою тройку голосования на прошлом Пролете. Все три вещи весьма достойные. Если хотите, могу показать, что считаю еще более достойным (но эту уже вне Пролета).

Цитата(LasarevDS)
а можно пояснить? :)

Пролетский фольклор :)

   Сообщение № 19. 6.10.2011, 19:46, LasarevDS пишет:
LasarevDS ( Offline )
Пролетовец на пенсии

*
Архонт
Сообщений: 1732
профиль

Репутация: 222
Цитата(Thousand Eyes)
Пролетский фольклор :)

вот так и думал >_< непонятно просто, радоваться этому факту или горевать :)

Цитата(Thousand Eyes)
Советую глянуть мою тройку голосования на прошлом Пролете. Все три вещи весьма достойные. Если хотите, могу показать, что считаю еще более достойным (но эту уже вне Пролета).

Спасибо :) насчет вне пролета - пока не стоит, и так читать еще не менее 35 рассказов..может позже)

   Сообщение № 20. 6.10.2011, 19:57, Light пишет:
Light ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1424
профиль

Репутация: 149
omg... и тут про "Кубики" вспомнили. :hanged: ТЕ, не дорос ты ещё до их понимания. Ещё расти! расти! расти! ну или копать до сути.

Я так скажу - когда я научусь писать также, перестану называть себя "начинающим". Написано, на мой взгляд, очень сильно! А что самое главное - нигде ничего не выбивается из стиля, всё в одном потоке. Это как боевик с Дольфом Лунгреном. Ни драма, ни комедия, ни трагедия, а о философии только пару отступлений в виде (видел, кстати, у кого-то тут в подписи :smile: ):
- Отсюда, мать твою, выход только через крышу.

Крутой дедок с семизарядным стволом, решивший забухать в ближайшем баре и оторвать на ночь шикарную цыпу. Во! :respect: И всё выдержано в таком стиле. Это как в фильме "Город Грехов", который мне очень нравится своей атмосферностью.
Да, ради этого можно и нужно, чтобы не ломать кайф, закрыть глаза на летящее за машиной "око", дорогие супер-пупер "очки", эльфов, случайно-неслучайную встречу в баре со "знакомой незнакомкой",(как писали выше), старичком со вставной челюстью, под допингом лихо положившим семерых ребят, на тупоголовую "блондинку", которая Должна быть в такой вещи обязательно, ради которой всё и делается.
Вот, отбросив нафиг идею о "жизни, вселенной и вообще", можно проникнуться именно той атмосферой, которую автор отлично создал в рассказе и украсил добротным текстом. И концовка , где он просыпается в обнимку с красоткой и говорит: "внучка, это Ильза, и теперь она будет жить с нами".
Супер!

   Сообщение № 21. 6.10.2011, 21:38, Shantel пишет:
Shantel ( Offline )
la tua primavera



Aвтор
Сообщений: 1671
профиль

Репутация: 540
Thousand Eyes вау, как многокрасивыхбуковок... наверное, Вам понравилось; )

Цитата(Thousand Eyes)
Милая Шантель, представление о вкусах коей я получил уже после "Романа с Мечтой".

..что до моих скромных вкусов.. - всегда считала Вас мэтром в области критики)


   Сообщение № 22. 7.10.2011, 12:27, Feriens пишет:
Feriens ( Offline )
Кот Ллира

*
Графоман
Сообщений: 4
профиль

Репутация: 0
"Великие Древние, Гаррет!.. Как же ты постарел!"

Это если пытаться выразить ощущения от рассказа одной-двумя фразами. Ничего не могу с собой поделать. На данный момент, это - единственный рассказ, который заставил взять в руки не только мышку, но и клавиатуру. Не скажу, что впечатление исключительно позитивно - не люблю детективы, не люблю Кука и не очень люблю "Город грехов", который уже поминали выше. Но чем-то рассказ определённо выделяется. Зародышем Мира, если можно так сказать.
Его бы вырастить, усложнить и удобрить (в т.ч. и критикой велеречивой - изредка она бывает конструктивной для автора...)

   Сообщение № 23. 9.10.2011, 23:47, Салхи пишет:
Салхи ( Offline )
Осенний лис.

*
Посвященный
Сообщений: 84
профиль

Репутация: 12
Лис в задумчивости. Лис прочитал примерно половину рассказов, и из этого количества "Выпуская пар" в общем и целом лучше многих, но хуже некоторых. Когда же лис задумывается о частностях - что в рассказе ему показалось неудачным, - список набегает немаленький...

1. В то, что этот старик - старик, лис ни разу не верит. Он описан языком вполне молодого человека и разговаривает он точно как молодой человек, а иногда - прямо подросток. Однако же, "для неё я был скорее проблемой, чем человеком. Брюзжащий старик, вечно бормочущий о старых добрых временах, когда трава была зеленее, а солнце – ярче" - и при этом брюзжащий старик ни разу за весь рассказ не брюзжит.
Один мой друг, рассуждая как-то о ролевизмах, заметил, что отыгрывать стариков сложно потому, что кажется - они должны горбиться, плохо видеть, и вообще такие уже слабенькие, но когда ты играешь именно так, образ получается утрированный и картонный. А фишка - о чем друг и говорил, - в том, чтобы играть старика, который пытается не горбиться, держаться прямо... но у него просто не получается.

Блин, всякий раз, как лис пытается процитировать что-нибудь меткое, получается длинно и ни фига не метко( Но смысл понятен.
2. Рассказ очень испорчен небрежным отношением к орфографии и пунктуации. Ошибки режут глаз (мне, во всяком случае), читать мешают, их надо искоренять.

3. Сюжет... давайте представим, что лис - зануда, возведенный в абсолют. Зануда говорит вам - в рассказе, ежели он хочет таковым считаться, должен быть поворотный сюжетный момент, назовем его вслед за классиками "пуантом". Пуант - это то, что меняет мотивацию ГГ, заставляя его действовать определенным образом, что провоцирует определенное развитие сюжета (или тупо не дает сюжету стухнуть).
Тут получается, что пуант - это встреча с эльфийкой, но что плохо - мотивацию героя он совершенно не меняет. Если бы наш "старик" НЕ собирался идти развлекаться по-крупному, НЕ взял с собой револьвер - это было бы интересно. А так выходит, что сюжет шел к такому развитию с самого начала, и герой подсознательно знал о том, что собирается с ним произойти.
Зануде-лису очень хотелось бы, чтобы внезапное будущее героя было внезапным не только для читателей, но и для самого героя.
Сюжет не разваливается по кускам, хвала Матушке-Лисе, но этого же мало, чтобы рассказ был "отличным".

4. Мир.
Раскрыт ровно в той степени, какая необходима для фона типичного "экшена". Этакий достаточный минимум. Нормально, почему нет - претензия только одна:

Цитата
Достоинство людей в том, что они взрослеют, а не набираются знаний и не тратят время праздно как эльфы.

лис не понимает, как можно взрослеть, не набираясь знаний. И как можно набираться знаний _сотни лет_, но при этом оставаться наивными детьми.
Еще один пункт в список "не верю".

В целом - несложно, не особо философски, так и напрашивается слово "нормально". Если б не ужасающее количество ошибок, было бы совсем нормально.

   Сообщение № 24. 10.10.2011, 02:12, Taliesin пишет:
Taliesin ( Offline )
Storyteller

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3167
профиль

Репутация: 72
Рассказ хороший, атмосферный. В нём есть что-то от стиля Голливуда, но это не мешает получить удовольствие от прочтения. А большего от него и не требуется.

Вопрос с образом старика для меня решается так: он сам себя считает психологически стариком, но таковым не является. При всей своей немощи и вставной челюсти, он во многом юноша. Отсюда те несоответствия между описанными и демонстрируемыми качествами героев, которые отметил Thousand Eyes.

\\ Рецензия Thousand Eyes сама по себе заслуживает если не комментария, то уж точно удивления и вопроса: зачем столько яда? Может я в чем-то подобен эльфам из "Выпуская пар" ;D , но у меня такого запаса ненависти не накапливалось даже после прочтения худших образцов графомании, опубликованных в рамках этого конкурса.

\\\ Хотя нет, вру! После темы про определение фентези накапливалось ::D:

   Сообщение № 25. 11.10.2011, 00:08, Thousand Eyes пишет:
Thousand Eyes ( Offline )
Морской моряк

*
Архимаг
Сообщений: 694
профиль

Репутация: 171
Цитата(Taliesin)
зачем столько яда?

Шутить изволите? :) Это, по-Вашему, яд? Почитайте другие мои рецензии (я уж молчу о том же богомерзком "Определении"). "Пар" - далеко не ужас-ужас по сравнению с большинством пациентов, и удостоился довольно серьезной рецензии с пониженной кислотностью. Не верите? Перед этим я написал на "Кто есть я!??", можете убедиться :)
Т.Е. вообще не такой уж злой и страшный серый волк. Сейчас мало кто помнит, но на Пролете он появился как раз с хвалебной рецензией.

   Сообщение № 26. 12.10.2011, 10:08, Shantel пишет:
Shantel ( Offline )
la tua primavera



Aвтор
Сообщений: 1671
профиль

Репутация: 540
Цитата(goddo)
семерка бандитов под размер барабана

кстати, а кто сказал, что бандитов было семь?.. к тому же, после перестрелки в барабане осталось ещё два патрона (там герой по ходу "импровизировал", заставив бандитов валить друг друга).
..а вот про "семь грехов" в револьвере действительно понравилось:
Цитата
Кончики пальцев покалывало, сердце радостно билось, и я ощущал азарт, я чувствовал, что словно парю. В руке был револьвер, в нем семь патронов – семь смертных грехов, семь путей к славе, семь кровавых слез, семь ступеней в ад, семь пылающих огнем моих самых заветных желаний...


Цитата(Салхи)
В то, что этот старик - старик, лис ни разу не верит. Он описан языком вполне молодого человека и разговаривает он точно как молодой человек, а иногда - прямо подросток.

..а мне отчего-то верится, что не всякий пожилой человек чувствует себя в душе стариком, который будет выражать свои мысли исходя из того, какая он столетняя развалина. Дело ведь не в количестве прожитых лет (посмотрите на эльфийку), а в том, сколь ещё жив в тебе огонёк страсти жизни, сколь ты наивен в своём желании геройствовать, сколь здоров твой дух и сколь горячо сердце!.. Вот)

Цитата(Салхи)
Если бы наш "старик" НЕ собирался идти развлекаться по-крупному, НЕ взял с собой револьвер - это было бы интересно. А так выходит, что сюжет шел к такому развитию с самого начала, и герой подсознательно знал о том, что собирается с ним произойти.

..ну, может, он всегда берёт с собой ствол, когда выбирается на свет божий?;).. да и.. а почему бы и нет?.. "Если в начале пьесы на стене висит ружьё, то к концу пьесы оно должно выстрелить" (с). Классика жанра.


   Сообщение № 27. 13.10.2011, 23:43, SergeyASh пишет:
SergeyASh ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 303
профиль

Репутация: 14
Атмосферный рассказ-настроение, на одном дыхании, с героем-циником. Или циником-героем. Точно не понял. А вот сюжет(?) примерно понятен с самого начала - он предопределён заданным настроением и стилистикой. Жалкие надежды на неожиданный разворот, так и останутся жалкими надеждами - уж слишком удачно старикан проснулся, "с той ноги встал" и фиг его повернёшь. В выдумки здесь вериться с трудом, но и не до них тут...

   Сообщение № 28. 15.10.2011, 21:33, Aeirel пишет:
Aeirel ( Offline )
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9266
профиль

Репутация: 568
Цитата(Р.Л. Стивенсон)
Между хорошим обедом и жизнью только та разница, что сладкое подают в конце

Цитата(кардинал Джон Ньюман)
не следует бояться что жизнь закончится. Следует бояться что она никогда не начнется.


Nuff said

   Сообщение № 29. 21.10.2011, 12:46, Aeirel пишет:
Aeirel ( Offline )
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9266
профиль

Репутация: 568
В третьем чтении решил тиснуть ещё пару строк.
Во первых бандитов таки было восемь рыл, патронов в барабане семь, и два остались после стрельбы. Тактика, fuck yeah. Думаю, если разместить восемь человек толпой в прихожей любой квартиры, даже если будешь палить не целясь, в кого нибудь да попадешь.
Во вторых, у господани Тысячеглаза видимо лютый баттхёрт, вот он и расписался на простыне, поступив по умному - сказав что "да, рецензисты говорят - <хорошо>, но кто такие рецензисты?", далее перечисляются заслуги оных на писательском поприще, совершенно забывая что у человека может быть хороший вкус, но писать он не умеет точно так же, как например, у меня хороший слух, но я совершенно не умею петь. Здесь следует заметить, что самого тысячеглаза товарищ Дивов пообещал вожжами на конюшне выдрать, что как бе говорит нам что с таким подходом сосёт вообще любая рецуха, если она написана не признанным мэтром, то есть нас считают за дебилов и предлагают "сперва добиться", а потом уже излагать своё мнение. Ну чо, я может быть когда писать научусь, тоже на МФ пойду. Пока что позориться не охота, а потому я сижу здесь с троллфэйсом и комментирую креативы.
В третьих считаю что детишек с волчьими мордами на одежке (камень в огород волчьих культов, гы) надо выпилить к чертовой матери из рассказа.
В четвертых, следовало бы по хорошему докопаться до занимательной баллистики и боевых воплей - но законы комикса сильно отличаются от законов реального мира, вспомнить хотя бы макса пэйна, там, или что нибудь в том же духе. Кстати по той же причине я не понимаю почему всем мерещится Иствуд в роли главгероя.
Ну вот собственно и всё. Мораль представлена постом выше; рассказ отличается от тех почти сорока кусков дерьма что я уже откомментил - фактически, хоть какое то право называться литературой имеют только креативы перечисленные Мистом, да и то там есть спорные случаи.

   Сообщение № 30. 21.10.2011, 15:22, Gravewind пишет:
Gravewind ( Offline )
Странник

*
Маг
Сообщений: 279
профиль

Репутация: 10
1) Из рассказа нельзя выкинуть элементы фэнтези. Во всяком случае, не все.
2) Написано корявенько. Где-то после первой трети рассказа я сбился с ритма чтения по сей причине. Понимаю, что скорей всего написано в спешке, но надо править.
3) Своей цели он достиг. Мне понравилось. Про портальность и прочее говорили до меня, так что не буду повторяться.

Добавлено через 3 мин. 9 с.

Ах да - чуть не забыл.
Человеку столько лет, на сколько он себя чувствует.

0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | «Осенний Пролет Фантазии 2011» | Следующая тема »

Яндекс.Метрика