RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Осенний Пролет Фантазии 2011» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (2) [1] 2  Открыть все 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Тхари, Обсуждение рассказа. Осень 2011
   Сообщение № 1. 3.10.2011, 03:04, Призрак Форума пишет:
Литературный конкурс «Осенний Пролет Фантазии 2011»

«Тхари»


Страница рассказа на сайте конкурса https://fancon.org/tales/2011o_Thari.html

В этом топике приветствуются комментарии читателей.

Просьба к членам жюри - воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - не давать пояснений по сюжету или тем более делать дополнения.
На этот раздел распространяются общие правила форума rpg-zone.ru (если коротко - пишите по делу и не обижайте других - экономьте время модератора)

   Сообщение № 2. 3.10.2011, 12:40, Aeirel пишет:
Aeirel ( Offline )
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9266
профиль

Репутация: 568
Цитата
“Т’Ибриус” уже снялся с якоря. До слуха доносились отрывистые команды:
- Отдать швартовы! - Есть отдать швартовы. - Поднять паруса! - Есть поднять паруса!
Грузное туловище сверкающего белизной гиганта, развернувшись кормой к берегу, постепенно набирало ход.

если кто не в курсе, швартовы - это то, что на берегу привязывается к спецтумбам, что бы их "отдать" нужен матрос на берегу/портовый рабочий, или кто нибудь в том же духе. Так что лучше не "снялся" а "снимался с якоря" (как фигура речи), или ещё лучше - "отчаливал" (про тонкости якорной стоянки я вообще молчу, я знать не хочу какого хрена вообще корабль стоял на якоре в порту у пирса).
Цитата
- Мерз-кое жучь-ё! Не по-тер-плю!! Плю! - рубил я, снова и снова взводя меч.

в сцене "герой против зерграша" было бы лучше заменить слово "взвел" на "воздел". Всё таки "взвёл меч" - это вызывает ассоциации в виде брутальных гибридов мечей с мушкетами.

Цитата
Под сапогами хрустели останки гнусных тварей.

тут всё в порядке, просто вспомнилось:
Sev:I love that crunchy sound they make when they die
(перевод)
Сев (клон-коммандо Дельта RC-1207, по поводу геонозианцев): я обожаю этот их сочный, хрустящий звук, который раздается когда они дохнут.

и

Scorch: "Why don't they just die?"
Sev: "Well, this wouldn't take so long if you could aim!"
(перевод)
Скорч: Ну почему они не могут просто сдохнуть?
Сев: ну, это будет продолжаться до тех пор, пока ты не возьмеш себе за труд нормально прицелиться.
=)

Ну ладно, хватит уже.
Если по делу - пока не понял. Вроде бы всё хорошо - сделаны попытки проехаться по тяжелому детству прошлому главгероя, мотивация вроде бы тоже ясна, хоть и не прописана (а точнее, прописано не то, что было), герой, как и положено, геройствует, косячит и Осознает™. Правило шотгана на стене соблюдено. Тема моральных страданий главгероя раскрыта хреново. Психология как таковая отсутствует напрочь, автор явно знает, какая должна быть реакция, но не понимает почему. Если сюда добавить патетику, вывод напрашивается неутешительный...

- Сюжет: по частям - баян. Вместе - компилят. С пивком покатит
- Мир: раскрыт так себе
- Идея: см. сюжет
- Юмор: чо?
- Оригинальность: Ориджинал Контент, чо.

оценку ставить пока не буду, почитаю ещё что нибудь. Это сляпаная на коленке за пол часа история на ту же тему - автору для чистопоржать.
а ещё это, послушать.

   Сообщение № 3. 4.10.2011, 02:14, Лиандра пишет:
Лиандра ( Offline )
la donna del troll

*
Адепт
Сообщений: 166
профиль

Репутация: 52
В Мёртвые Скалы несёт он добычу, чрез Пустошь Цвимбалльскую, через моря,
Там Тхари терзают деву младую, жизнь выпивая и плоть потроша.

Лучшим эпиграфом к сему отзыву будут, пожалуй, стихи самого автора "Тхари".


На первый взгляд эта работа может показаться крепеньким середнячком. Тут вроде бы и сюжет какой-никакой, и даже герой, если не выпуклый, то со штриховочкой, и обороты, которые можно принять за стиль, и всякие твари, призванные разнообразить мир. Но только на первый взгляд.
Читая глубже, начинаешь понимать, что этот рассказ просто маскируется под произведение с претензией на оригинальность и интерес, не слишком умело, но местами успешно. Дочитать до конца стоило хотя бы ради забавных конструкций, достойных странички какого-нибудь местного божка СамИздата. Да и в надежде узреть еще больше дивной поэзии, коей нас так внезапно угощают в начале.
Поэзии более не было. Зато было все, что нужно произведению автора, который больше не стремится к совершенствованию (я очень надеюсь, что это мое заблуждение).
Мотивация происходящего из разряда "Надо как-то пойти туда ради последней слезливой сцены". Госпожа логика тоже чувствует недомогание и предпочитает лишний раз не показываться на люди. (То есть, герой правда по жизни верит всему, что ему на улице говорят лохматые дяденьки?) Тут есть все компоненты подобного чтива: и Жажда Мести, и Тяжкий (главным образом из-за мыслящего странными категориями героя) Путь, и Внезапная Помощь от дерева, и Ошибка, и, конечно же, Страшная Правда в конце.
Все в меру приправлено в общем-то неплохим, но погрязшим во графоманской тьме языком.
И там такого очень много
"Тело вытянулось тугой струной и с шумным плеском вошло в морскую твердь."
"Нужно кричать о помощи -прострелило в мозгу."
"Я пущщу тебя к одной Тхари. Но с уссловием: ты оставишшь свою жжелезяку здессь и поговоришшь с ней."

Экшен, естественно, тоже присутствует, причем в классическом для таких случаев качестве – чем-то занять главного героя по дороге. Чтобы читатель не заскучал под конец, дают несчастному герою изрубить парочку милых тварей.
Твари, кстати, тоже весьма классические – автор придумал жуткую бяку, дал ей сложное и красивое название, но при этом не задумался, как она живет и чего кушает во времена, когда славные герои не ходят мимо толпами. Вроде бы это должно создавать настоящую атмосферу, но получается только антураж, впрочем, увы и ах, тоже не слишком радостный.
Зато герои не все цельнодеревянные, некоторые просто "мощнокрылые", как можно бы было ожидать.
Есть мораль, оформленная, как бы сказал лорд Тысячеглазый, по ГОСТу да еще и сеньором капитаном.
Есть и поэзия, о которой я уже упоминала. К донне поэзии я отношусь особо трепетно и нежно, а на Пролете меня ею все время зверски избивают.
В итоге, работа-то, если окинуть ее взглядов в целом, не претендует на звание наследника "Наследника", зато так и просится куда-нибудь в личный блог или страницу на каком-нибудь литературном сайте, где ее будут хвалить друзья автора, и она так и пролежит года, и никогда ее не исправят, потому что такие вещи не исправляют, а критику завистливых и злых сеньор не слушают :)

   Сообщение № 4. 4.10.2011, 02:23, Aeirel пишет:
Aeirel ( Offline )
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9266
профиль

Репутация: 568
Цитата(Лиандра)
На первый взгляд эта работа может показаться крепеньким середнячком.

За исключением всего что было после рубилова с какими то тварями - и есть середнячок.
Цитата(Лиандра)
Зато было все, что нужно произведению автора, который больше не стремится к совершенствованию (я очень надеюсь, что это мое заблуждение).

а я наоборот считаю что автор стремится к самосовершенствованию, более того, я в этом уверен - просто, как уже говорилось, он знает что обычно делают в некоторых ситуациях люди, но не знают почему, а отсюда и все косяки рассказа. С возрастом придет понимание, а так же умение гуглить матчасть, которая с головой выдает ГСМ аффтара.
Цитата(Лиандра)
Мотивация происходящего из разряда "Надо как-то пойти туда ради последней слезливой сцены".

точняк.
Цитата(Лиандра)
Тут есть все компоненты подобного чтива: и Жажда Мести, и Тяжкий (главным образом из-за мыслящего странными категориями героя) Путь, и Внезапная Помощь от дерева, и Ошибка, и, конечно же, Страшная Правда в конце.

Ну дык, эталонный шаблон Большого Комплекта создания фэнтэзи.

Ли, почему мне кажется что сейчас ты - говорящая голова Тысячеглаза?

   Сообщение № 5. 4.10.2011, 14:25, Thousand Eyes пишет:
Thousand Eyes ( Offline )
Морской моряк

*
Архимаг
Сообщений: 694
профиль

Репутация: 171
Цитата(Aeirel)
Ли, почему мне кажется что сейчас ты - говорящая голова Тысячеглаза?

Будь это я - ты бы сдох!
- тролль, маскирующийся под огра


Может, потому, что кое-кому кое-что не дает покоя? :)
Или потому, что [скромность-mode] больше никто не умеет писать такие потрясающие рецензии? [/скромность-mode]
Но нет, Ли прекрасно умеет говорить сама по себе. Я бы на твоем месте в это верил ;)

On serious note, Т.Е. пока даже не читал сие. Но уже предвкушает.

   Сообщение № 6. 5.10.2011, 07:56, таиска пишет:
таиска ( Offline )
©транница страниц

*
Магистр
Сообщений: 591
профиль

Репутация: 64
Начну с того, что начала читать еще вчера, но не смогла перебороть сладких объятий Морфея и чтение не закончила, что говорит не в пользу сего рассказа. Когда же сегодня приступила к продолжению, к стыду своему поняла, что совершенно не помню начала.
и вообще, логики маловато. Корабль морем отправляется в стан врага, когда тут пешком можно дойти, раз плюнуть. Дерево, ни с того, ни с сего помогает первому встречному. Внезапное озарение ГГ, на тему кто виноват и что делать.
Цитата
Так и будешь до скончания века прислуживать этим бесхребетным тварям?!

бесхребетный - беспринципный, безвольный, хлипкий, мягкотелый, хлюпкий, слабовольный, слабодушный, бесхарактерный, слабохарактерный, слабый, тряпичный (Словарь русских синонимов)
Да, не фонтан

   Сообщение № 7. 5.10.2011, 08:20, Aeirel пишет:
Aeirel ( Offline )
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9266
профиль

Репутация: 568
Цитата(таиска)
не смогла перебороть сладких объятий Морфея и чтение не закончила, что говорит не в пользу сего рассказа. Когда же сегодня приступила к продолжению, к стыду своему поняла, что совершенно не помню начала.

Высыпаться надо, солнышко. Я вот тоже не помню то что читал вечером, когда уже глаза слипались. Кажется, пробовал что то начать, но ниасилил, закрыл и ща не помню что. Надо будет перечитать весь список...
Цитата(таиска)
Корабль морем отправляется в стан врага, когда тут пешком можно дойти, раз плюнуть.

это реально возможно, если земля круглая, Чарльз Доджсон подтвердит - или ты и его упрекнуть хочешь?) Да, и ещё, там пустыня была, видимо корабль был нужен для более долгого путешествия морем, а не пути напрямик через гиблую пустыню. Джипов тогда ещё не было
Цитата(таиска)
бесхребетный

а ещё это значит "без хребта", то есть без позвоночника. И ещё раз!

сооо, рецухи так и не увидел

   Сообщение № 8. 5.10.2011, 08:34, таиска пишет:
таиска ( Offline )
©транница страниц

*
Магистр
Сообщений: 591
профиль

Репутация: 64
Эйрел, зайчик мой, снарядить корабль дело весьма хлопотное и дорогостоящее, они что там все идиоты? Тогда уж проще на такси.
А по поводу сна могу кое-кого процитировать
Цитата
Когда я начинал читать рассказ, я прочитал штуки три из тех что были до него, время было позднее и я хотел спать, думал "пробегусь по диагонали и пойму, стоит ли это вообще читать". Ага, щаз. Где то в первой же трети сон с меня свалился, и дальше я уже читал бодренько и с наслаждением

   Сообщение № 9. 5.10.2011, 08:46, Aeirel пишет:
Aeirel ( Offline )
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9266
профиль

Репутация: 568
таиска судя по тому что корабль не стал ждать героя, тот добирался на попутках.

А твой креатив - это особая статья. Плюс, нельзя исключать вероятность открытия второго дыхания в процессе чтения.

   Сообщение № 10. 5.10.2011, 09:24, Taliesin пишет:
Taliesin ( Offline )
Storyteller

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3167
профиль

Репутация: 72
Если бы сюжетное пространство между "вешками" (украли любимую девушку; герой идёт в поход; герой убивает чудовище; герой понимает, что облажался; перерождение&happyend) было заполнено более интересно, содержательно, логично, психологически достоверно, то... был бы другой рассказ. Кэп :). Но я уже читал в этом конкурсном наборе несколько рассказов на порядок хуже.

   Сообщение № 11. 5.10.2011, 09:30, Aeirel пишет:
Aeirel ( Offline )
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9266
профиль

Репутация: 568
Taliesin не поверишь, у меня после адового креатива "лицо гайаны" вообще какое либо желание что либо читать пропало. Сейчас вроде появляется, но медленно.

   Сообщение № 12. 5.10.2011, 10:28, Taliesin пишет:
Taliesin ( Offline )
Storyteller

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3167
профиль

Репутация: 72
Aeirel, вот специально после твоего ответа прочитал "Лицо Гайаны". Зря ты так! Читать очень хочется. Мантры.

   Сообщение № 13. 6.10.2011, 18:28, Light пишет:
Light ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1424
профиль

Репутация: 149
А зачем "сие", "студёное", "око"?
От некоторых особенно изощрённых метафор непроизвольно вдрагивал. Витиеватые узоры... На прошлом Пролёте от таких узоров я плевался при прочтении "Заблудшего", но там хоть была какая-никакая логика и приятный стиль. Здесь с этим явные проблемы. Особенно с логикой.
Не понравилось.

   Сообщение № 14. 6.10.2011, 21:06, Техножрец пишет:
Техножрец ( Offline )
Создатель Механизмов

*
Магистр
Сообщений: 397
профиль

Репутация: 25
Наверное у меня бзык на тему раскрытия сеттинга, но здесь, как и в некоторых рассказах до этого в глаза бросилось отсутствие разъяснений по некоторым упомянутым терминам. Например, главгерой - сын Держателя. Как это понимать? Какое место он занимает в обществе? Как к нему относятся? Как это отражается на его мышлении? Непонятно. Совершенно необязательно в конце располагать толковый словарь, достаточно раскрывать термин в повествовании ("Меня, как сына держателя, тяготило раболепие окружающих... я привык к вкусной и свежей пище дома... например). Или использовать земные аналоги, называя Держателя королём, а его сына принцем. А может Держатель - это фамилия или имя? Непонятно.
В остальном это еще одно спасение мира со славным меченосцем во главе, лавстори и монстрами. Язык и изложение на четвёрку. Длань Света в профиль, в новом, немного улучшеном варианте.

   Сообщение № 15. 7.10.2011, 18:49, SergeyASh пишет:
SergeyASh ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 303
профиль

Репутация: 14
Что действительно неплохо у автора получалось - это генерация образов. К сожалению - она тут была слишком навязчивая и часто неуместная, особенно навязчиво про самого главгероя.

...Можно отметить сцену встречи героя с сеххадами - было занимательно почитать подробное описание этих существ. Это ощущалось в правильном направлении (в смысле достоинств жанра фэнтези и фантастики вообще).

...Сюжет, фабула - бредовые. Почему-то такое вот нетерпимое население - бросалось на тхари... Почему-то полезная мировая роль тхари - тайна для них всех была... Почему-то, сами тхари гибли, скромно умалчивая, какие они полезные, можно сказать, реально умирали от скромности. И т.д. Под конец, кроваво обломив героя-удальца, автор, образно говоря - пачкая клавиатуру кровью несчастной Эйфель - решил изобразить что-то вроде хэппи-энда: вот таперь герой в курсе дела, и остальным скажет, что тхари хорошие, и даже выдал ему новую тхари...

Мда. Такие вот дела. Графомания это или нет - не знаю, пусть эксперты-литературоведы разбираются, но как читатель скажу: фиговый рассказ получился, хоть в нём и полно образов, которые сами по себе хорошие, красочные и живописующие.

   Сообщение № 16. 7.10.2011, 19:41, Aeirel пишет:
Aeirel ( Offline )
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9266
профиль

Репутация: 568
SergeyASh мужик, я тебе могу назвать отличие графомана от неопытного писателя.
Графоман пишет всё время потому что не может не писать; его высеры безыдейны и убоги, он употребляет выражение "не кидайтесь тапками" и сколько бы он не писал - лучше не становится. В нём нет, как это принято говорить, "искры божьей".
Неопытный писатель пишет нечасто, обычно пытаясь подать какую то идею, облечь её в слова и постараться "сделать красиво" в меру разумения. Обычно первые попытки - лютая XУNTA, но от креативов графоманов отличается хотя бы тем, что в них есть проблеск мысли, а не ангст, питрасянство и нытьё как у графомана.

Так что это определенно не графомания.

   Сообщение № 17. 17.10.2011, 00:24, Ivga_Liss пишет:
Ivga_Liss ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 13
профиль

Репутация: 2
Начало мне очень понравилось :) хорошо читается. Слету схватываешь состояние и характер героя. Эффект присутствия имеется. В первой трети рассказа совсем нет лишних слов (имхо), а я очень не люблю когда ради красоты и живописности стиля закапывают смысл и настроение в тысячу рюшечек и бантиков. Из-за этого много рассказов на пролете не дочитала и до половины. А первая треть "Тхари" читалась на одном дыхании.
Вторая треть тоже может очень стильно смотреться если её воспринимать как рассказ вояки, лет сорока, в трактире с кружкой крепкого, дешевого вина. Словно это его воспоминания о бурной и героической юности. Тут тогда уместно смотрится и отсутствие детализации и своеобразная бровада, и преувеличение как у рыбаков после улова... Тож не плохой кусок если додумать во время чтения :)

Третья часть... Видимо автор за свою жизнь с монстрами не встречался, даже с человеческим лицом, и никого не убивал (тараканы не в счет :) )
тут я сделаю отступление от обсуждения рассказа и поразмышляю вслух.
Писать о том, что не пережил сам не правильно (имхо) не может написать о любви тот, кто не любил. Не сможет передать боль потери тот, кто не терял близкого. не сможет написать о мести тот, кто никогда ожесточенно не мстил. Если кто-то желает написать об убийстве - сходите хотя бы на бойню. Или в село, козу подержать пока ей горло режут...

То, что хотел донести автор, мне понятно.
например:


Цитата(SergeyASh)
Почему-то такое вот нетерпимое население - бросалось на тхари..


Это абсолютно соответствует действительности. Люди то, что не понимают - боятся. Те кто посмелее да по хитрее пытаются использовать в своих целях. Как оружие, как дополнительную возможность, как преимущество перед другими.
На эту тему вон новый сериал сняли "Люди -Альфа" пойди посмотри :) если не любишь сериалы вспомни историю с её инквизиторскими кострами.


Цитата(SergeyASh)
Почему-то полезная мировая роль тхари - тайна для них всех была...

отсылаю за ответами в тот же сериал или к историческим событиям средневековья. А еще Христа распяли невзирая на то, что он о своей миссии говорил на каждом углу. индивид = сознание = логика, а много индивидов = толпа = стадо = инстинкты.
Цитата
Почему-то, сами тхари гибли, скромно умалчивая, какие они полезные, можно сказать, реально умирали от скромности.


А кому рассказывать в пустоши? может раньше и рассказывали, да кто им верил... Вот ты веришь, что кровавые жрецы американского континента массовыми человеческими жертвоприношениями останавливали конец света? отож )))

короче.... если бы я могла проходить сквозь стены (или мой ребенок), то хранила бы это в секрете от всех!


Итог: О чем хотел сказать автор?
О том, что не стоит бояться неизвестного... стоит разбираться с ним прежде, чем строить многоэтажные домыслы основанные на собственных страхах и жажде "справедливости".


з.ы. Было бы круто если бы последнюю треть рассказа написать от лица Эфель. Надеюсь автор справился бы с непростой задачей показать, насколько различны два мира, два взгляда на жизнь , мужской и женский, человеческий и тхари...




   Сообщение № 18. 27.10.2011, 20:04, Грольд пишет:
Грольд ( Offline )
Странный тип

*
Демон
Сообщений: 1152
профиль

Репутация: 147
В старинном советском фильмк "Золушка" был персонажик, который только и говорил:
- Я не волшебник, я только учусь!
Опускаем волшебника и оставляем - я только учусь.
Я только учусь.
Автор создал обширное полотно, населил его кучей выдуманных существ, втиснул кучу выдуманных терминов, создал идеально-самовлюбленного героя (я еще пройдусь по нему), набросал соплей, патетики, Того-кто-Знает (прибил-бы за обыгрывание Волан-де-Морта), естественно ГГ богат, волен в поступках и совершенно безбашенен.
Я только учусь.
Тем не менее, местами проскальзывали очень приличные кусочки. Автору не откажешь в логике. Ничего не забыл (так хотел поехидничать о клинке в сапоге), все увязал и развязал понятно в конце.
Рассказ написан неровнео, местами рвано.
Самолюбвание автора своим ГГ просто режет глаза.
Дурацкое описание купания в море. К чему отвлекаться на то КАК он плыл и что он чувствовал. Ведь его цель была попасть на корабль. У меня сложилось мнение, что купане вызвано одной-лишь целью - пожалеть героя.
Я не пожалел.
Пристань. Бред. Никто на ГГ не смотрит? Не смешите мои подковы. Городишко махонький. Делать нечего. Все только и глазеют по сторонам. Автор описал так, что вся жизнь городка сосредоточена именно на пристани. И тем неменее кроме карлика никто на ГГ не пялится.
Матросики катят бочку. Долго смеялся. Городок грузчиков не имеет?
А чего стоит предложение: рядом со МНОЮ, Мой меч, к СЕБЕ. Я просто скис. Только начинаешь вникать в смысл (а он геройско-любовно-спасительночеловеческий. Как же иначе!) как напарываешься на такой завал, что начинаешь закипать злобой.
Я только учусь.
Пристрастие автора к оные, коих и каковые - ровным счетом не улучшает чтение и восприятие рассказа. Скрее отвлекает. Эти слова сюда не годятся.
И после того как ГГ промочил ВСЕ ноги, я понял что рассказ испорчен.
Девочка СТОЙКАЯ. Ну да. Ведь волны облизывают ее пятки. Есть от чего не УСТОЯТЬ.
Воли? Воле!!!
Мне очень жаль.
ГГ помнит и любит один раз увиденную девочку. Кошмар.
Все. Надоело плеваться.
Автор, прими мой совет. Обязательно проси читать свой рассказ чужого человека. Делай отлежку. Избегай замыла.
Рассказ мог-бы получиться блестящим (на любителя патетики).
Но он похоронен. Он даже не на глиняных ногах, а на подпорках.
При таком потенциале ( я увидел в авторе человека с богатой фантазией, нестандартным мышлением, умением видеть сюжет целиком и не допускать ухода в сторону), можно писать более стоящие вещи.
Не в топ.

   Сообщение № 19. 27.10.2011, 21:21, Салхи пишет:
Салхи ( Offline )
Осенний лис.

*
Посвященный
Сообщений: 84
профиль

Репутация: 12
Серые Тхари блуждают по миру. О_о Знаете, вопрос, который заинтересовал лиса в самом начале был вот какой - а как будет единственное число от "тхари"? Тхаря? Тхарь? Т__Т Глумливая тхаря...
(Знаю, знаю, this is silly)
Простите лису вспышку тупости. Теперь о насущном.

О стилистике.
это хочет знать только автор

Цитата
разгребая воду точными большими гребками.

Стремное описание. Мало того, что разгребая гребками, так еще и "точными". Это как?

Цитата
шелест равнодушных волн, захлёстывающих воду в уши

"Захлестывающих" тут - плохо. Заливающих, может?
Цитата

на потеху праздно слоняющихся оборванцев?!.

Это что за знак препинания в конце? О_О
Вообще, кстати, злоупотребляете вот этим: "?!" и "?!!" там, где можно обойтись просто вопросительным и просто восклицательным.
Цитата

воду, ненароком хлынувшую по подбородку, стекшую по шее, студеной струёй забежавшую за ворот рубахи, да скатившуюся по спине.

По шее, за ворот - а потом по спине? Нипонял.
Цитата

Насытив свой тощий желудок

Лол, какой-какой? ><
Цитата

…Чёрных Болот я достиг с закатными лучами оседающего за рваной тканью лесных крон светила.

И да не злоупотребишь прилагательными, автор.

Цитата
Сунул за спину меч, в голенище сапога - острый клинок

Я понимаю, что образ воина с мечам за спиной - это примелькавшаяся и романтичная штука, но это тупо неудобно, начнем с этого. Второе - выхватывать он его как будет? Медленно и матерясь? И, безусловно, откроет при этом для удара подмышку (привет, разрубленная артерия!). Короче, ненавижу мечи за спиной.

Цитата
Главное не противится его воли.

Поняли, что написали-то?)))

Цитата
взамен на перочинный ножик

В обмен - на. Взамен - чего.
Цитата

Нужно кричать о помощи -прострелило в мозгу.

На редкость неудачное предложение. Впечатление, что он должен звать на помощь потому что ему выстрелили в мозг. Оформите как мысль, будет лучше.
Цитата

Раскатистый рогот

Рокот или гогот?)
Цитата

я для приличия запихивала в себя продукты человеческого питания, но только для видимости казаться нормальной.

Запихивать в себя продукты - чтобы считаться нормальной? Вы это так написали, что совершенно не то представляется %)

В целом - стиль и язык резкого негатива не вызывают, но могли быть гораздо лучше.

О сюжете.
Цитата
до сих пор никто не сказывал, где можно отыскать Того-кто-Знает. Сие не ведомо было даже Омане.

А какой-то левый случайный карлик взял и сказал. У лиса даже совести не хватает это роялем в кустах обозвать... это просто суперкоряво, и все.
Кусок про бестелесных стрекоз вообще не понял.
Цитата
Мною овладело смятение: “Как так?! Уж не наколол ли меня малец?

Не поздновато ли герою эта мысль приходит? В рассказе вообще как-то не хватает мотивировок - почему ГГ поверил карлику?
История с Эфель, которую ВНЕЗАПНО вспоминает герой перед Древом, появляется примерно так же, как подкустовый рояльный карлик. Из ниоткуда, ради продвижения сюжета и запоздалого объяснения для читателей, чем, собсно, Тхари не угодили ГГ. Куда как просто - они обидели его в детстве.

И не в тему, но:
Цитата
- Взыннь! Взыннь, - солировал среди сеххажьих стонов мой меч.


Раз-два, раз-два! Горит трава,
Взы-взы -- стрижает меч.
(с)

Очень странный рассказ. Вроде и сюжет, и мораль про Любовь присутствует, но - ощущение дикой недостачи логики. Герой видел девочку Эфель один раз в жизни, но мало того, что за определенно долгие годы он ее не забыл, у него еще и возникло какое-то основание так по ней убиваться.
Вопрос к автору - ну и какое у него основание?
Герой очень, очень доверчив. Он верит карликам, деревьям и непонятным тварям, который - в соответствии с основной идеей рассказа - ненавидел всю сознательную жизнь.
Людское племя в рассказе - непроходимо тупое. В сравнении с ГГ. Во всяком случае, именно так это и преподносится. Только он ПОЧЕМУ-ТО постиг истинную светлую сущность тхарей Тхари. А почему они раньше ни к кому не обратились с манифестом?
Вся мораль в последнем абзаце, прямым текстом. Неизящно и толсто.

В целом - можно попытаться доработать, но добавлять в рассказ придется слишком много. В первую очередь - мотивировок.

   Сообщение № 20. 27.10.2011, 21:58, Aeirel пишет:
Aeirel ( Offline )
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9266
профиль

Репутация: 568
Цитата(Салхи)
В первую очередь - мотивировок.

РУССКИЙ ЯЗЫК, MOTHERFUCKER! DO YOU SPEAK IT?!
"мотиваций", [падшая женщина], а не "мотивировок"!

   Сообщение № 21. 27.10.2011, 21:59, Салхи пишет:
Салхи ( Offline )
Осенний лис.

*
Посвященный
Сообщений: 84
профиль

Репутация: 12
Aeirel
Русский и русский психологический - иногда две разные вещи. Слово "мотивировка" есть, а я его-то и имел в виду))
Еще есть мотивация, да, и есть мотив. Все три - немножко разные вещи.

upd. В принципе, пруфлинк, если хочешь.
upd2. И внезапно для самого себя я узнал, что мотивировка еще и бывает как литературный термин.

   Сообщение № 22. 27.10.2011, 22:31, Aeirel пишет:
Aeirel ( Offline )
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9266
профиль

Репутация: 568
Салхи вторая ссылка видимо об ошибке соединения с mysql.
Сказал бы проще, что ты имел ввиду психологическое значение, я об этом не подумал, а в свете этого сказанное преобретает несколько иное значение. Но сомниваюсь что тут нужны мотивировки. Тут нужна именно мотивация, которая напрочь отсутствует.

   Сообщение № 23. 27.10.2011, 22:36, Салхи пишет:
Салхи ( Offline )
Осенний лис.

*
Посвященный
Сообщений: 84
профиль

Репутация: 12
Aeirel
Странно, у меня вторая вполне открывается...
Я-то решил, что ты подумал, что это я - о другом)) Я не про мотивацию в целом (она герою тоже нужна, еще как), а про мотивировки конкретных действий - почему герой верит карлику, почему он не забыл ту девочку (я, например, уже даже не помню ребят, с которыми менялся фишками в школе, а ведь кого-то из них могли давно похитить Тхари) и все такое.

Короче, автор! Это все к вашему, вашему сведению. Герою видите сколько не хватает.

   Сообщение № 24. 27.10.2011, 22:59, Aeirel пишет:
Aeirel ( Offline )
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9266
профиль

Репутация: 568
Салхи наверно глюк был. дублирую сюда:

Цитата
Мотивировка в литературе,
1) композиционный приём, с помощью которого объясняется ход всего повествования о сюжете литературного произведения или ввод в него отдельных событий, сцен. Мотивировка обеспечивает связь всех элементов повествования в целое, естественное включение в сюжет любого эпизода. Повествование о сюжете может быть мотивировано рассказом какого-нибудь рассказчика автору о каких-либо событиях (так, «Судьба человека» Мотивировка А. Шолохова - рассказ Андрея Соколова автору о своей жизни), встречами автора, различного рода документами, попавшими в руки автора, и т. п. Включение в повествование (сюжет) отдельных эпизодов может быть мотивировано воспоминаниями, снами, приключениями героев и др. приёмами.

2) Объяснение, обоснование характеров и обстоятельств, изображённых в литературных произведениях. Различают социальные, духовно-исторические, психологические, бытовые и иные Мотивировка характеров героев произведений, их поведения и поступков. Мотивировка в этом смысле определяют творческий метод писателя.

ну ты прав вобщем, просто я подумал что подумал. Привык что это слово никто не употребляет.

   Сообщение № 25. 4.11.2011, 18:06, Alfasaar пишет:
Alfasaar ( Offline )
gotic

*
Посвященный
Сообщений: 80
профиль

Репутация: 1
Действительно очень много клише. Сюжет угадывается легко, завязка простейшая. Но... Да в общем-то мне кажется нет никакого "но". Стилистика средняя, уровень тоже. Сюжет не на высоте. Ставлю 5/10, до 6 не дотянул.

   Сообщение № 26. 12.11.2011, 09:56, Caster пишет:
Caster ( Offline )
Обретший

*
Демон
Сообщений: 1080
профиль

Репутация: 37
Цитата(Ivga_Liss)
Видимо автор за свою жизнь с монстрами не встречался, даже с человеческим лицом, и никого не убивал (тараканы не в счет :) )


Н-да. Если для того, чтобы понравиться почтенной публике, придется еще и убить кого-нибудь... Ну не знаю.

Рассказ написан, конечно, не профессионалом, но и не совмем бесталанным человеком. На фоне многих из участников можно отметить как неплохую работу. Хотя ляпы местами... Короче, ругать тут и без меня ругали, поэтому автору просто моя поддержка и оценка "выше среднего".

   Сообщение № 27. 15.11.2011, 23:56, Shantel пишет:
Shantel ( Offline )
la tua primavera



Aвтор
Сообщений: 1671
профиль

Репутация: 540
..вдохновлённая лисьим творчеством, захотела тож чегой-то черкануть)

http://piccy.info/view3/2236576/53fc450066...0ae061836b9e95/


   Сообщение № 28. 16.11.2011, 08:46, Aeirel пишет:
Aeirel ( Offline )
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9266
профиль

Репутация: 568
[поглаживая бороду]
Явственно вижу в сией картине перевернутый крест, Зверя, самоубийство и происки диавола.
[с улыбкой]
а ещё - мартини с трубочкой!

а вообще крутая картинка, респект

   Сообщение № 29. 16.11.2011, 20:42, Dr Morbid пишет:
Dr Morbid ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 103
профиль

Репутация: 31
Я вот что сказать имею.
История ведь недурна. Это выдранный шмат истории гораздо бОльшей опятьже - ведь мир весь снова где-то за кадром остается.
Но.
То, что тут до меня уже обозвали графоманистостью языка, на деле есть попытки создания как минимум необычной атмосферы, а как максимум - стиля. Попытки робкие, не скрою - особенный фейл моменты, где ГГ начинает разговаривать как Мастер Йода (изеленки).
Сомневаясь в логичности, мотивах и обоснованности поступков героя, не следует забывать, что мы имеем дело отнюдь не со взрослым человеком. Это - подросток, а возможно что и вообще человечек годочков десяти, невесть как занявший взрослое тело. Именно такое ощущение складывается при прочтении - и вполне объясняет странное влечение героя к однократно встреченной им девочке, ибо детишки воспринимают все ярко и остро, и малозначимые для взрослых вещи и встречи значат для них гораздо больше, чем то, что имеет ценность для их родителей.
Этот рассказ - попытка уйти от шаблонов жанра, и во многом попытка удачная.
Хочется думать, что автор не остановится на достигнутом, а его герои быдут расти вместе с его, автора, мастерством.
Всяческих удач!

   Сообщение № 30. 16.11.2011, 23:23, goddo пишет:
goddo ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2161
профиль

Репутация: 201
А еще можно поприветствовать на диво удачное название расска... Ниче тхарного, то бишь и читательского...

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | «Осенний Пролет Фантазии 2011» | Следующая тема »

Яндекс.Метрика