Осенний лис.
Посвященный Сообщений: 84 профиль
Репутация: 12
|
Начался рассказ, как лису показалось, за здравие, а закончился - как водится. В плане русского литературного языка - очень хорошо. Меня, правда, смутил оборот "борода дергалась на груди", как-то уж лучше "подергивалась", "подрагивала"... а то ужас какой-то представляется. В плане стилизации под старину - не могу оценить во всей полноте, ибо не славист. С точки зрения неискушенного читателя - тоже хорошо (примерно как у Г.Л. Олди, не к ночи будь помянуты, в "Одиссее", "Персее" и прочем греческом - есть слова, в которые без сносок точно не въедешь, но интуитивно все и так понятно, а разговаривают герои вполне современными речевыми конструкциями). Да-да, никто не ослышался. речевые конструкции в этом рассказе - современные в своем большинстве. В плане сюжета... ну вот тут-то и начинается самое интересное.
Warning - все последующие лисьи вопли можно смело счесть вкусовщиной. К тому же, лис никогда не претендовал на беспристрастность.
Автор взялся за скользссскую тему, моя прелессть - религия. Христианство против нехристианства, and so on. Фантастическое допущение, по ходу, в том, что боги реально помогают если им помолиться %) А еще в стремных волках, которые появились не пойми зачем. Серьезно, давайте обсудим волков. Что они тут делают? Лис, когда читал рулбуки по Миру Тьмы (линейку гару), плевался ядом во все стороны, читая, что вторую мировую выиграли на самом деле знаете кто? Оборотни. Отважно уестествляли фошыстов, все такое. Тайно, разумеется. Никто и не подозревал. Лиса немного побешивают такие вставочки в историю, это как с Лукьяненко - "А чо, Кипелов был Иной?" - если б это была шуточка на один раз, еще терпимо, но после двадцатой фразы в духе "и такой-то тоже был Иной" уже ярость начинается. Я вот смотрю на этого волколака в "Состязании" и так и хочется попросить автора: ну замените его на какого-нибудь хитроумного разбойника, главу теневого мира древнего Кыева, только нинада волка. Он тут торчит, как сами знаете что. И второй спорный момент в рассказе - это "ура". бывает ура-патриотизм, или там ура-славянство, ура-христианство... Я таки не сомг отнести то "ура", которое чувствую в рассказе, к одному конкретному, но я прям вот нутром чую, что автор мне пытается что-то доказать. Даже навязать. Что стремно - я не понимаю, что именно. Возможно, стоит задуматься о том, почему рассказ производит такое впечатление. И третье. Концовка эта современная вообще не в кассу. Она портит всю историю, которую автор достаточно любовно, как я вижу, выстраивал тут и стилизовал. Лис бы принял какое угодно завершение поединка волхва с черноризцем гораздо более благожелательно, чем эту концовку.
В целом же - рассказ-то неплохой. Если смотреть БЕЗ субъективных впечатлений (а без них фиг посмотришь, хаха). Решает тут даже не религиозная сторона вопроса (я себя не чувствую ни задетым пантеистом, ни задетым христианином, ни задетым язычником), а... сюжетная роль религии в рассказе, что-то типа этого. Автор эту роль сделал очень большой. А ей бы следовало быть фоном. Но я желаю удачи.
|