Цитата(Лиандра)
Вы этим опровергаете причастность "Штормового предупреждения" к дизельпанку?
Да. Это рассказ "с элементами дизельпанка". Не нашел я там множественных признаков мира дизельных механизмов с примитивными электрическими машинами. Начальные описания при всей своей красивости не создают атмосферу массового применения машин. И на них вообще заканчиваются какие-либо описания мира. Автор решил, что описал мир - и хватит. Он не подумал, что, вплетая мелкие штришки, можно эту атмосферу поддерживать. Например, ни о чем не говорит название авто. Зачем мне знать, что машина называется "Флавери"? А вот если бы она двигалась, распространяя вокруг себя грохот детонации дизельного двигателя или наоборот - катилась бесшумно, неся под капотом новейший дизель, то это был бы штришок, однозначно работающий на атмосферу дизельпанка.
Не заметил я там и декаданса. А это одна из главных составляющих дизельпанка. Нет неповторимого антуража с джазом, одеждой в стиле 30х годов прошлого века, феминистическими настроениями и всепроникающей убежденностью, что мир катится в пропасть. Нет деструктивного протеста - разрушить существующий мир, не думая, что на его развалинах надо будет строить что-то новое.
Так что, элементы дизельпанка тут присутствуют. И только. Поймите, дизельпанк - это не просто наличие тех или иных механизмов, социальных институтов, типажей... Это прежде всего философия. Технологии достигли своего потолка. Человечество извлекло из мира дизелей и простейших электроприборов все что можно, и теперь катится к упадку. Те, кто постарше, бурчат, что раньше водка была крепче, девки моложе. Молодежь пытается урвать все блага, до которых может дотянуться. Старики ругают джаз и юбки выше колен, а втайне жалеют, что их лучшие годы прошли под мазурку среди кринолинов. Молодые завидуют старикам, потому что не видят для себя пути в будущее.
И все это на фоне закопченых небоскребов, дирижаблей, заплеваных улиц, освещенных мигающими электрическими фонарями. Под разухабистый джаз, призванный помочь отрешиться от мира, который катится в преисподнюю.
И картины эти должны не только в начале обозначать соответствие описываемого мира дизельпанку, а поддерживать атмосферу обреченности, застоя. Лучше - нагнетать упаднические настроения.
Ту же ошибку вы допустили, называя рассказ "Пилоты мех драконов" - стимпанком. Там нет обязательного антуража викторианской эпохи и модернизма с его верой в технический прогресс и всемогущество пара. Там только один элемент из всего антуража стимпанка - паровые летательные аппараты. Да к тому же, напичканные магией. И мир стимпанка там не списан с энциклопедии, как вы утверждали. Потому как в энциклопедии стимпанк описан несколько шире. Это опять же привязанный к пару антураж и модернизм.
Со всем уважениям к авторам, попытавшимся изобразить оригинальные миры, причислять их к классическому дизельпанку и стимпанку никак нельзя.
Поверьте, я полгода пытался разобраться с "панковскими" направлениями в Ф после того, как один из моих НФ рассказов обозвали киберпанком. Не просто так "приделан" "панк" к наименованию жанра. Это должен быть соответствующий мир. И автор должен поддерживать у читателя ощущение мира, заполненного моторами внутреннего сгорания, паровыми машинами или кибернетическими устройствами. Люди в таких мирах не смогут существовать без окружающих их механизмов. И мировоззрение героев должно соответствовать выбранному жанру.
Добавлено через 3 мин. 20 с. Цитата(Aeirel)
В случае массовых расстрелов, первыми к стенке пойдут женщины, дети, инвалиды и нацменьшинства.
К нацменьшинствам я в первую очередь отнес бы графоманов.
И первым встал в очередь.
Нет! Не стрелять, а к стенке...