RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Осенний Пролет Фантазии 2011» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (2) [1] 2  Открыть все 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Штормовое предупреждение, Обсуждение рассказа. Осень 2011
   Сообщение № 1. 3.10.2011, 03:05, Призрак Форума пишет:
Литературный конкурс «Осенний Пролет Фантазии 2011»

«Штормовое предупреждение»


Страница рассказа на сайте конкурса https://fancon.org/tales/2011o_Shtorm_pred.html

В этом топике приветствуются комментарии читателей.

Просьба к членам жюри - воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - не давать пояснений по сюжету или тем более делать дополнения.
На этот раздел распространяются общие правила форума rpg-zone.ru (если коротко - пишите по делу и не обижайте других - экономьте время модератора)

   Сообщение № 2. 4.10.2011, 16:18, Shantel пишет:
Shantel ( Offline )
la tua primavera



Aвтор
Сообщений: 1671
профиль

Репутация: 540
Отличный, колоритный рассказ. Автор превосходно владеет пером!
Интересно и динамично разворачивается сюжет, увлекая за собой, постепенно открывая картину миру.
Особенно притягательна сцена из детства девочки: повеяло мягкой трепетностью сказки.. с крупицами светлой грусти. И пришло понимание, что эта сказка вовсе не исчезла, не растворилась в насущных буднях героини, несмотря на окружающую её атмосферу.. - она оставила в душе девушки тот магический огонёк, хранящий тепло волшебства. Тепло из детства.
Чуть сбивчивая динамика нисколько не мешает восприятию рассказа, привнося тем самым свою изюминку.
В целом очень приятное впечатление, и от выдержанности стиля, и от лёгкости повествования.
Автору - несомненное спасибо за чтиво!

   Сообщение № 3. 5.10.2011, 01:25, Ivga_Liss пишет:
Ivga_Liss ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 13
профиль

Репутация: 2
Мне понравилось. Погружение в мир простое и ненавязчивое, внимание рассказ приковывает хорошо, герои такие разные и вполне колоритно выписанные через действия, слова, жесты. Разнообразные типажи. Хорошо продуманна история мира, но описана, как по мне, не достаточно ясно. не хватает связующих объяснялок "почему? зачем?"
Словно передо мной лежат прекрасные нити, а единого узора мое сознание связать из них не может.
Еще мне не пришлось по душе место пребывания главной героини. Это поистине ужасное место... портовый публичный дом, там проститутки долго не живут. И романтизм вряд ли проснется у девушки между клиентами. Ей бы поспать... забыться... А красивые истории, по сравнению с её наполненной мерзостью и болью жизнью, будут приниматься как издевательство.

   Сообщение № 4. 6.10.2011, 21:54, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 18557
профиль

Репутация: 1516
Хороший атмосферный рассказ. Чуть-чуть в концовке не дотянул, а так вообще бы Санктуарий нервно курил в сторонке :)

От советов автору воздержусь, сдаётся мне, он в них не очень-то нуждается. Понравилось.

   Сообщение № 5. 7.10.2011, 13:56, Feriens пишет:
Feriens ( Offline )
Кот Ллира

*
Графоман
Сообщений: 4
профиль

Репутация: 0
Очень целостное произведение, хорошо выдержанное стилистически. Немного обидно за типичный голливудский финал, правда... Но он логичен с точки зрения сеттинга т.к. автор изначально создаёт атмосферу американского стимпанк-боевика, если попытаться определить стиль.

Ничего нового сказано за время рассказа не было, но разве от этого пострадали сборы хоть одного блокбастера последних лет или (если быть точнее) боевика девяностых? И разве любители такого кино получают меньше удовольствия от просмотра, чем кто-то от фильмов фон Триера?

Честно скажу - после первого десятка "ср*ных" эпитетов автоматически начал читать рассказ про себя голосом Володарского. Надеюсь, автор не обидится, если он видит историю чуть более романтизировано. *подмигивает*

   Сообщение № 6. 7.10.2011, 17:21, LasarevDS пишет:
LasarevDS ( Offline )
Пролетовец на пенсии

*
Архонт
Сообщений: 1732
профиль

Репутация: 222
"Штормовое предупреждение" это:

- Публичный дом
- Техномагия
- Драконы
- Шторм

В целом, приятное впечатление. Только не совсем понятно, какую роль в рассказе играет ГГ. Посмотрим на его действия: он рассказывает красивые истории портовой шлюхе, мечтая вытащить ее из дерьма, в котором она оказалась, выслушивает ее душещипательную историю, уходит; потом возвращается, чтобы спасти, не находит ее в борделе и бежит к магнату за помощью. В итоге магнат и группа захвата из числа его подчиненных выдвигаются помочь девушке (причем роль ГГ в штурме не просто незначительна, она никакая - он наблюдает, и все). В итоге - девушку спасает ее сутенер, оказавшийся магом "гением". Вывод? Наш ГГ напрасно напрягался :) Все равно Хейзи спас бы Грег, безо всякого вмешательства ГГ. Вот и получается, что единственная его роль заключается в том, чтобы читатель через его разговор с Хейзи услышал историю девушки. Маловато)

Ну а в общем, читать было приятно :) Правда, я слегка запутался в хитросплитениях объяснений, куда делась магия, как ее использовали, почему есть Маги и Гении и при чем здесь драконы... Но, возможно, просто стоит еще раз перечитать рассказ.

Вердикт: Хорошо

   Сообщение № 7. 7.10.2011, 21:29, Light пишет:
Light ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1424
профиль

Репутация: 149
Хорошо написано. И характеры объемные, живые. Но при этом симпатий ни один герой не вызвал.
Сама история в рассказе не понравилась. Много всего понамешано. Концовка тоже - по сравнению с общим ритмом повествования - пролетела молнейносно. Приехали крутые дяди и без всяких шансов положили других дядей. Надо бы как-то уравнять возможности, чтобы интрига была, кульминация, от которой хватаешься за сердце, а так - рассказ просто закончился. И всё.
Ну и стиль я уже похвалил - это главное достоинство рассказа.

   Сообщение № 8. 7.10.2011, 23:13, Aeirel пишет:
Aeirel
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9266
профиль

Репутация: 568
автор, при всем моем к тебе уважении.
Цитата
Заводы Ван Дайса тянулись к нему уродливой пятерней дымных столбов, шарили ею в свинцовом омуте низких туч, заслоняли мечту исполинскими трубами, и все-таки Полу казалось, что он видит огонек одинокого фонаря на спуске.

есть мнение что предложение очень плохо согласовано - не сразу понимаешь ЧЕМ шарили в небе заводы. Пришлось читать предложение два раза что бы вьехать что, таки, пятернёй. И такая фигня всюду. Требуется: положить в стол на неделю, перечитать, поправить косяки, показать другу, обработать напильником, и лишь затем выкладывать. Вцелом наверно это огрехи моего восприятия, т.к. остальные похоже не жаловались.
Это - претензии к стилю. Претензии к содержанию менее существенные, но более актуальные.
Цитата
Город был слишком занят: сотни тысяч счастливчиков трудились в поте лица, миллионы менее везучих оббивали пороги, запруживали улицы маршами протеста, рвали друг другу глотки или тихонько подыхали с голода.

Исторические аналоги:
28 августа, 1963 — Марш на Вашингтон за труд и свободу. Одна из крупнейших демонстраций, собравшая 200—300 тысяч человек. Здесь Мартин Лютер Кинг впервые произнёс свою знаменитую речь «У меня есть мечта»
24 апреля, 1971 — 500-тысячная антивоенная демонстрация.
19 сентября, 1981 — Марш солидарности. Организованный AFL-CIO марш протеста против рабочей и внутренней политики Рейгана собрал 260 тысяч человек.
и наконец,
16 октября, 1995 — Марш миллиона черных мужчин, 400 тысяч демонстрантов. (EPIC FAIL)
... мне было лень искать, но всё таки, там где автор говорит "миллион" на основании вышесказанного я считаю это гиперболой и уменьшаю раз в десять. Не критично и художественно, хотя уже при 240 тысячах бунтующих начинался апокалибздец ("февральская революция", хлебные бунты и т.п.)

Цитата
Полвека иммиграции и массовое бегство из городов-призраков сделали свое дело – Новый Аттиной быстро утратил новизну и лоск, он голодал, прозябал и с аппетитом пожирал сам себя.

Дай угадаю. Сначала делают город-десятьмиллионник, а затем пускают туда всех подряд на протяжении полувека. Чем то напоминает Москву на протяжении последних двадцати лет (алсо, Чикаго в начале века). Мне уже страшно за наше будущее. Но, ассоциации тут не к месту, мир то другой. И всё же ощущение гнетущее - мне то рисуются жилищный кризис, куча бездомных, всвязи с этим - безработица, рост цен на продукты питания, полицейское государство, разгоны митингов и демонстраций, попытки Маргарет Тетчер удавить всю эту сволочь мешающую экономическому росту страны правительства справиться с проблемой, всеобщее недовольство, комендантский час и заколоченые лавки (погромы же, с воплями "хлеба! хлеба!"). А вместо этого вижу вот это.
Цитата
На Сэндал-Кросс топталась одинокая цветочница, еще не отчаявшаяся продать кому-нибудь корзиночку вереска.

... и хрен тебе а не марши протеста. Впрочем, наверное они где то в центре города.

Цитата
никогда ей это не увидеть и не почувствовать, вся жизнь пролетит в маленькой комнатушке с непристойными коврами на стенах.
на мой взгляд, сюда срочно нужно добавить сраную кошку и тёплый клетчатый плед. Что автор и сделал, и весьма тонко:

Цитата
Под плавный рассказ, не перебивая и не задавая вопросов, синеглазая красавица успела подцепить половицу, откинуть ее, и извлечь из подпола чуть побитый, но все еще не утративший изящности фарфоровый чайник с серым котом на блестящем боку.

Гениально!!! Причины, по которым нет живого кота описаны ниже по тексту наверное его сьел миллион безработных, задолбавшихся ждать Иисуса с семью хлебами и рыбой, но трагедия ситуации очевидна.

Правда то что произошло ПОСЛЕ, и продолжалось до разделителя, оставило впечатление "янихеранепонел". Поэтому дальше читалось для того что бы понять что же всё таки там произошло.
Происходило отступление для пояснения причины запоя сутенёра, которая оставила всё то же ощущение, читать стало в два раза интереснее.
Затем мозг маленько закипел, но разогнался и причина стала ясна - деваха пыталась кокнуть свидетеля. Вообще то логика подобного поступка по меньшей мере странная, но обьяснимая из размышлений сутенёра (хотя я опять таки не понял в чем смысл девахе убивать свидетеля, если все уже и так знают?..)
Цитата
– Ладно, расскажу. Но чаю, уж прости, не предлагаю.

Да ладно, чо уж там, всё равно уже спалилась.

Цитата
Однажды ночью, в грозу и ужасный шторм, она выглянула в окошко и заметила, что старый маяк на островке не горит. Побежала будить отца, но тот только отмахнулся. Мол, не нужно никого тревожить, все равно в такой шторм никто к берегу не подойдет и в море не выйдет.

автор, я понимаю что здесь - персонаж, а не ты, так вот, что то сложновато меня убедить в том что кто то серьёзно считает что если в шторм не горит маяк - это фигня. В шторм как раз видимость хреновая и если не видеть огня маяка - с ориентировкой в сложном фарватере, или при наличии мин рифов - можно неиллюзорно грохнуть и корабль, и себя. Та же фигня касается самолётов - если на высоких мачтах антенн не будут гореть огни - самолёт их не заметит и раздолбает крылом (и сам грохнется). Натянуто, очень натянуто.
Так что если там девочка настолько умная что сама об этом подумала, напрашивается вывод что папа у неё - конченый дебил. Может быть это by design, но меня напрягло. А дальше...

Цитата
И девочка не послушалась. Нет, она не побежала к соседям, зная, что ответят ей смертельно уставшие за день люди. С огромным трудом она столкнула на воду отцовскую лодку, утащила из сарая неподъемные весла...

Не знаю, каким чудом я доплыла до этого маяка. Это была неравная схватка – огромное штормовое море против маленькой дурочки в деревянной лодчонке. Я глотала слезы и ворочала тяжеленные весла, а лодку мне пришлось нагрузить чем попало, чтобы ее не переворачивало... Кстати, когда я уже подошла к островку, она все-таки перевернулась. Я оказалась под водой, запаниковала, меня сильно ударило о камни, но все-таки я выплыла. Я, наверное, целый час выбиралась на берег.

За балласт - респект. За дурочку в лодочке - дислайк. FAAAAAAAAAAAAAAAAKE! нет, ну серьёзно, мужик, ты когда нибудь пробовал идти на веслах в шторм? Да там нужно как минимум двое - один грести, второй - воду вычерпывать. Не верю я в эту шнягу, друг, не верю.

Цитата
Не знаю, сколько маленькая девочка Хэйзи Фишер сражалась с огромным ржавым механизмом, с тугой пружиной и тяжеленным грузом. Но она упрямо не желала сдаваться. Ей ужасно не хотелось думать, что все пережитое напрасно, и маленький кораблик, которого, скорей всего, и в помине не было, все равно погибнет. Когда руки перестали слушаться ее, Хэйзи упала на колени и горько заплакала от обиды на собственное бессилие, и вот тогда-то мы и встретились...

автор смотрел "пиратов 4", автор знает что делать, он знает устройство маяка, доооо. Настроение начало портиться.
Цитата
А он склонился ко мне, и свет керосиновой лампы отразился в гигантском зрачке.

Гигантский зрачок... ну что тут скажешь? Автор не поленился заглянуть в википедию за описанием действия маяка, а вот почитать что есть зрачок - не удосужился, иначе писал бы что "отразился в радужной оболочке", потому что зрачок сжался до уровня булавочной головки а дракон вообще ослеп от взгляда на прожектор. Никогда не делайте так дома.
Цитата
Для всех, кроме отца – для него я так и осталась дурёхой, угробившей его лодку.

... Fuck yeah, Moyses!
Цитата
А однажды приехал Освальд. Он был тогда чуть постарше тебя, и носил зачем-то бакенбарды. Он приехал на стареньком «Гольде» с шофером, и из кармана его пальто торчала газета с моей фотографией. Через полгода мы поженились.
...
- Мне еще не было пятнадцати. Я наверняка любила его...

кажется, у барда из "лица гайаны" появился конкурент.
Цитата
- Магнат мне сразу же очень не понравился. Да и чего было ждать от девчонки?.. Он был старше и черствее Освальда, да еще с этой страшной металлической рукой... Он сделал мне предложение, а я влепила ему пощечину.

хорошо хоть не по яйцам двинула.
Крафт (Craft)... Ван Дайс (One Dice)... А Патентед Кореан Рандома и Ди Твенти (d20) там нет?
Цитата
Корбино – не мелкая сошка, не побоится связываться с воздушным флотом. Только зря погибнет много хороших парней. На полицию надежды еще меньше – эти сроду никого не ловили, да и куплены небось с потрохами. Нет, управу на Корбино мог найти только один человек в городе.

Грязный Гарри Каллахан? Нееет, двадцатка с выкиданными еденицами.

Цитата
- Никогда не слышал, чтобы дракон так опекал своего пасынка

пасынок - это как падчерица, только мужского пола. Хейзи... is a TRAP?! щутка. правильнее было написать "протеже", хоть это и обесценило бы всю фразу (естественно ментор всегда опекает протеже, иначе какой это нахрен ментор).

Дальнейшее напоминает сумбур, трэш и угар, наглухо скомкавший историю.

Общий вердикт: понравилась описательная часть, идея и задумка. Не понравилось - всё прочее, по причинам, приведёным выше, особенно сильно не понравились обьяснения автора по поводу некоторых вещей (например про Ван Дайса) и наконец концовка. Тема сисек не раскрыта. Тема моральных страданий главгероя (когда ломился за помощью к вандайсу) не раскрыта. Тема главгероя вообще - не раскрыта. Финал неясен. Рассказ вцелом - хороший, но мне кажется что автор может лучше, если не будет никуда спешить и будет относиться к себе самокритично (если конечно в перфекционизм не ударится)
сдано в эксплуатацию.

   Сообщение № 9. 9.10.2011, 00:50, SergeyASh пишет:
SergeyASh ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 303
профиль

Репутация: 14
Ох уж мне эти симбиоты магии и технологии... Никогда не впечатляли, и вряд ли когда впечатлят. Хотя намеренно не искал, но ни разу не попадалось ничего действительно стоящего - то есть такого, что бы можно было сказать "оно того стоило". Чаще наоборот - идёт в нагрузку, и лишь компенсируется усилиями, талантливостью автора. С другой стороны, если автора идея такого симбиоза вдохновляет - значит и может найтись, чем скомпенсировать. :)

Общелитературные достоинства тут безусловно есть, автор могёт. Наблюдаются цельность сюжета, живость, атмосфера и объёмность мира. Хотя на ниве именно фэнтези, тут мало что можно почерпнуть. Нуар, обстановка времён начала технологического бума - вот в этом плане тут всё и процветает.

   Сообщение № 10. 9.10.2011, 10:25, Aeirel пишет:
Aeirel
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9266
профиль

Репутация: 568
ну, с тобой всё ясно, ты на каждом пролёте говоришь так или иначе что магия+технология=лажа.
И кстати говоря нуара я тут как раз не нашел вообще, больше напоминает постапокалиптическую маготехническую антиутопию "много лет спустя" (может быть зря я прошел вдоль и поперек New Vegas - или поглядел экранизацию "облика грядущего" Уэллса).
Вот ты мне скажи, SergeyASh, "Город потеряных детей" - это нуар?

   Сообщение № 11. 9.10.2011, 12:16, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 18557
профиль

Репутация: 1516
Цитата(SergeyASh)
Нуар


Цитата(Aeirel)
нуара я тут как раз не нашел вообще


Вот и поговорили. Все остальные сообщения на эту тему будут рассматриваться как спор о жанровой принадлежности рассказа, и немедленно удаляться.

   Сообщение № 12. 9.10.2011, 13:15, Aeirel пишет:
Aeirel
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9266
профиль

Репутация: 568
Боб насчет жанра мы не спорим, раз крео на конкурсе, значит фэнтэзи. Мы спорим об антураже, ферштейн?
_____________________________
Предлагаешь мне последовательно добавлять в быстро увеличивающий список все эти скушные и крайне неточные ярлыки? Ты пытаешься поговорить не об антураже, а о том, является ли он неким "нуаром", для чего уже привлек фильм, не имеющий отношения не только к рассказу, но и вообще к конкурсу.
Боб

Фильм имеет отношение хотя бы тем что по общему мнению является фэнтэзи (я не знаю какого хрена), и имеет крайне мрачный антураж. Но если ты настаиваешь...

SergeyASh если хочешь продолжить, пиши в личку, или в подвал.

   Сообщение № 13. 9.10.2011, 14:38, Техножрец пишет:
Техножрец ( Offline )
Создатель Механизмов

*
Магистр
Сообщений: 397
профиль

Репутация: 25
Прочел с удовольствием, в атмосферу погрузился. Если у этого мира будет развитие в других рассказах, с удовольствием ознакомлюсь.

   Сообщение № 14. 11.10.2011, 22:33, Saen Daya пишет:
Saen Daya ( Offline )
Странник

*
Посвященный
Сообщений: 81
профиль

Репутация: 4
Хорошо, и драконы даже есть! :wink:
Значитца фентези?
И в общем, всё понятно, кроме сцены с похищением Хейзи.
Чего там было, куда и зачем?
И закончилось чем?
Некоторые сцены по мотивам саратовских страданий впечатлили, но выпали из контекста.
У автора прослеживается неприличная манера писать так, как будто другие могут читать его мысли.
Может быть для исправления ситуации нужно отдавать на вычитку рассказ ближайшему бомжу, чтобы задавал резонные вопросы?
Вышесказанное мной никак не умаляет очевидного мастерства автора и прочих достоинств произведения.
Жаль, только, что ощущение осталось такое, как будто пронесли перед носом череду вкусных блюд, а попробовать не дали.
Или как это, из классики? "По усам текло, а в рот не попало". :confuse:

   Сообщение № 15. 12.10.2011, 05:01, Aeirel пишет:
Aeirel
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9266
профиль

Репутация: 568
Цитата(Saen Daya)
Может быть для исправления ситуации нужно отдавать на вычитку рассказ ближайшему бомжу, чтобы задавал резонные вопросы?

справочник начинающего темного властелина говорит о том что в качестве первого советника надлежит завести пятилетнего ребёнка и отвергать любой план, который покажется ему идиотизмом. То же по моему можно сделать и в литературе.

   Сообщение № 16. 15.10.2011, 00:16, Edelweiss пишет:
Edelweiss ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 118
профиль

Репутация: 2

Рассказ великолепен.

Замечательный язык, сюжет и сама манера повествования.
Несмотря на то, что я не любительница крепких выражений даже в прямой речи персонажей.

Цитата
Окружающие терпели пропойцу либо из жалости, либо под дулом револьвера, он их – исключительно за деньги и с видом большого одолжения.


Вторая половина раска уже менее колоритная, но все же весьма и весьма.
Тоже отметила немного голливудщины в конце, с этим приставленным к виску девушки пистолетом.

В целом, очень понравилось. Автор, спасибо!

   Сообщение № 17. 15.10.2011, 08:50, Aeirel пишет:
Aeirel
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9266
профиль

Репутация: 568
Цитата(Edelweiss)
Тоже отметила немного голливудщины в конце, с этим приставленным к виску девушки пистолетом.

а девушкам только в голливуде ствол к башке приставляют? *достал ствол* открой ка ротик детка, тут не голливуд.

   Сообщение № 18. 15.10.2011, 09:49, Edelweiss пишет:
Edelweiss ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 118
профиль

Репутация: 2
Цитата(Aeirel)
а девушкам только в голливуде ствол к башке приставляют? *достал ствол* открой ка ротик детка, тут не голливуд.


А что здесь? Ты давай поясни уж, что к чему.

   Сообщение № 19. 15.10.2011, 11:27, Aeirel пишет:
Aeirel
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9266
профиль

Репутация: 568
Edelweiss ооокей, сама напросилась.

Приставление ствола к голове заложника преследует собой две цели. Во первых, в отличии от пихания ствола под ребро, это гарантирует что угрозу жизни заложника увидят и оценят, ибо (во вторых) выстрел в голову в упор является смертельным всегда (в то время как от стрельбы в корпус существует малая вероятность того что человек выживет).
Помимо всего прочего пихание ствола под рёбра оставляет заложнику некотороую возможность для маневра (повернуться чуток боком, и пуля пройдет по касательной, крови много, но для жизни опасности нет), в отличии от ствола у виска - даже башкой не покрутишь. Тем не менее, расово правильным считается приставлять ствол не к башке заложника а к подбородку, что бы в случае выстрела забрызгать кровью, мозгами и осколками черепа потолок, организовав присутствующим шикарный душ из вышеперечисленного (хе-хе, привет компута гамез). Приимущества данного подхода очевидны - рука с пистолетом находится в рамках силуэта заложника, а не за его пределами как в случае с пистолетом у виска (такое расположение дает возможность отстрелить и руку и пистолет, а после, когда угроза миновала - шлепнуть террориста), при этом желательно завести обе руки заложника за спину и связать. Приставлять ствол к затылку заложника тоже можно, но только если он стоит на коленях, а происходящее снимается на видеокамеру, потому что в этом случае шлёпнуть террориста не "просто" а "очень просто". В большинстве своём террористы зачем то высовывают голову целиком над плечом заложника (снайпер-кун докладывает, что хотя при стрельбе в лоб террористу и возможна самопроизвольная судорога, приводящая к нажатию на спусковой крючок - если террорист вооружен револьвером, этого можно не опасаться, т.к. для выстрела из револьвера нужно куда более сильное давление на спуск нежели чем для выстрела из автоматического пистолета, хотя детали могут разниться для разных моделей).
Иными словами, в случае с пистолетом у виска мы имеем образ "террориста идиота", потому что если террорист не идиот, операции по спасению заложников зачастую приводят к их гибели до того как группа захвата положит всех террористов, и дело даже не в операции "живой щит" с приставленым к виску заложника стволом, но в общем подходе данных личностей к своей задаче - что бывает психологически оправдано желанием преступника что бы его успели остановить (иначе его просто шлёпнут. Фанатикам на это наплевать), или же банальной неграмотностью преступника в данном вопросе.
Что касается голливуда, то определенного штампа касательно данного вопроса там нет, ибо за исключением боевиков 80х, обычно постановщики советуются со знающими людьми. В боевиках 80х ситуация немножко иная - там редко кто перезаряжает оружие, там заложник выживает даже если его вместе с террористом прострелили насквозь из штурмовой винтовки/"дезерт игла", там присутствуют локтевые захваты за шею (что дает возможность снайпер-куну контролировать обе руки террориста; если вторая рука спрятана - никогда не знаешь, что в ней - второй пистолет, граната с выдернутой чекой или волшебная кнопка "лестница в небо" приводящая в действие пару кило пластида в жилетных карманах), там герой ведет себя как идиот, кладя оружие на землю по первому требованию даже если у него было время прицелиться и выстрелить. Ну что поделать, классика - террорист, заложник со стволом у виска, и герой со стволом напротив этих двоих.
Теперь о качестве раскрытия данного вопроса у автора.

Цитата
Хэйзи нашлась в старой котельной. Молодой мужчина – почему-то Пол решил, что это и есть «педик Альфонсо» - приставил пистолет к ее виску, заслоняясь девушкой на манер щита. За ними пытались спрятаться еще трое людей Корбино, но их молча и без предисловия расстреляли с порога. Не ожидавший такого Альфонсо судорожно сдавил горло заложницы и выкрикнул севшим голосом:

- Ван Дайс! Отзови своего пса, не то я ей башку снесу!

... Итак, если опустить явное дилетантство автора в обсуждаемом вопросе, раскрытое во фразе "за ними пытались спрятаться ещё трое людей" (девушка вроде бы не толстая, да и расстреляли их с порога, а вот Альфонсо почему то не задели), мы видим следующее: Альфонсо приставил девушке к виску пистолет. Big Mistake. Пациент нервный, явно никого никогда в заложниках не держал, что и дало возможность Греху (если я всё правильно понял) сбить ствол пистолета вперёд до того как ствол выстрелил. Нет традиционной ситуации с бросанием главгероем оружия на землю. Нет традиционной нудной речи главзлодея о том какой главгерой мудак. Пистолет сбивается вылезшим из машины богом непойми откуда Грегом.
И где тут голливудщина? Не вижу.
Теперь перейдем к твоему знанию предмета. Ты женщина. FAIL.
/R/еквестирую в каменты дока Морбида.

   Сообщение № 20. 15.10.2011, 12:36, Dr Morbid пишет:
Dr Morbid ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 103
профиль

Репутация: 31
Что ж...

Не являясь спецом в тактике террористов/контртеррористов, тем не менее имею сказать следующее.

Выстрел в голову в упор действительно является смертельным практически всегда - редким исключением бывают случаи, когда ствол по какой-либо причине (нетвердость руки террориста, брыкающаяся и вырывающаяся жертва и т.п.) оказывается направленным под углом к черепной коробке, и пуля не разносит сразу мозг, а ограничивает свои повреждения костями черепа. Если страдает лицевой скелет, в принципе жертва - после соответствующего вмешательства челюстно-лицевого хирурга - имеет весьма приличные шансы остаться полноценной личностью (с поправкой на посттравматический стресс, конечно). При повреждении костей свода черепа имеем дело с открытой черепно-мозговой травмой и - в лучшем случае - тяжелой контузией мозга и, как следствие, глубокой инвалидизацией жертвы.

В данном случае выстрел под подбородок при неверном направлении линии выстрела (да простит мне Эйрел подобные дилетентизмы) может иметь последствия в виде снесенного лица жертвы - а вот пуля в висок с гораздо большей степенью вероятности уложит жертву прямиком в гроб.

С учетом того, что описанные злодеи все ж таки не профессиональные коммандо и не не менее профессиональные террористы, а просто внезапно оказавшиеся в глубоком анусе запаниковавшие бандюки, притавление пистолета к виску жертвы отнюдь не выглядит наигранно-показным.

Особой голливудщины в сцене захвата заложницы не усмотрел - во многом благодаря нестандартному для голливуда с его длинными позерскими монологами/диалогами главгера и главгада молниеносному, с ходу, отстрелу бандитов без попыток ведения затяжных переговоров с ними. Получилось ярко, динамично и без излишней затянутости.

   Сообщение № 21. 15.10.2011, 13:36, Edelweiss пишет:
Edelweiss ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 118
профиль

Репутация: 2
Aeirel,

твое длинное и нудное скрупулезное объяснение доказывает лишь то, что понятие о голливудщине у нас разные.

Тебе для голливудщины не хватает

Цитата(Aeirel)
Нет традиционной ситуации с бросанием главгероем оружия на землю. Нет традиционной нудной речи главзлодея о том какой главгерой мудак.

мне достаточно приставленного к виску пистолета и общего развития событий в финальной сцене.

Ну и еще показывает то, что ты считаешь свое мнение единственно правильным.


Цитата(Aeirel)
... Итак, если опустить явное дилетантство автора в обсуждаемом вопросе, раскрытое во фразе "за ними пытались спрятаться ещё трое людей"


Если бы спрятались - можно было бы говорить о дилетантстве автора.
А то, что попытались спрятаться - все нормально.

А вообще, полагаю, что автор все-таки девушка. Не из-за дилетантства - все достаточно продуманно - а потому, что обычно именно девушки пишут истории о Единственной и Настоящей Любви.


   Сообщение № 22. 15.10.2011, 13:54, Aeirel пишет:
Aeirel
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9266
профиль

Репутация: 568
Цитата(Edelweiss)
мне достаточно приставленного к виску пистолета и общего развития событий в финальной сцене.

извини, детка, если ты почитаешь креативы, написанные до 1914 года (первый фильм собственно голливудской продукции был снят в 1914м), ты найдешь очень во многих из них подобные сцены. Это не голливудщина, это распространенная в книгах ситуация. А фильмы в большинстве своём снимали всё же по книгам. А кто писал книги? Джеймс Кейн люди, которые обладают опытом и умением писать. А "голливудщина" - это набор штампов сформированных уже непосредственно в голливуде годах где то в восьмидесятых, когда пошла мода штамповать однотипные боевички. Так что ты не права, дорогая, тот маразм что написан в данном креативе к голливуду не имеет никакого отношения на мой взгляд.
Кстати, предложение. Почитай список Шиндлера Миста, и напиши мнение о поле автора каждого креатива что там перечислен - после пролёта поглядим насколько твоему мнению можно верить.
Цитата(Edelweiss)
А то, что попытались спрятаться - все нормально.

:mrgreen: ... всем офисом. Ну да, больше им в...
Цитата
Хэйзи нашлась в старой котельной.

... да, в старой котельной, спрятаться было негде. Ни котлов, ни топок, ни гор угля, ни бочек, ни шкафчиков, ни столов, ни скамеек (где обычно кочегары режутся в карты во время пересменки) - негде спрятаться. Только за спниой у чувака с пушкой и девушки.

   Сообщение № 23. 15.10.2011, 14:07, Edelweiss пишет:
Edelweiss ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 118
профиль

Репутация: 2
Цитата(Aeirel)
Цитата Хэйзи нашлась в старой котельной.

... да, в старой котельной, спрятаться было негде. Ни котлов, ни топок, ни гор угля, ни бочек, ни шкафчиков, ни столов, ни скамеек (где обычно кочегары режутся в карты во время пересменки) - негде спрятаться. Только за спниой у чувака с пушкой и девушки.


Полагаю, автор не стал вдаваться в описание котельной - гор угля и прочее - чтобы не терять динамичность сцены. А то расписывать, как один забрался в котел, второй за гору угля, а третий полез в печку - чересчур длинно.
При том что и люди были в панике - вполне мог сработать стадный инстинкт.

Цитата(Aeirel)
Кстати, предложение. Почитай список Шиндлера Миста,


Не думаю, что прочту все рассказы, а насчет списка Миста уже могу сказать, что та же "Игра Королевы", которую я считаю вполне достойной вещью (хоть она и не в моем вкусе), туда не вошла.
Короче, я на этот список ориентироваться не буду.

   Сообщение № 24. 15.10.2011, 14:27, Aeirel пишет:
Aeirel
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9266
профиль

Репутация: 568
Цитата(Edelweiss)
Полагаю, автор не стал вдаваться в описание котельной - гор угля и прочее - чтобы не терять динамичность сцены. А то расписывать, как один забрался в котел, второй за гору угля, а третий полез в печку - чересчур длинно.
При том что и люди были в панике - вполне мог сработать стадный инстинкт.

То есть ты пытаешься оправдать туннельное зрение автора, который наспех дописывал креатив, с помощью стадного инстинкта ботов краснорубашечников? Ну-ну.
сноска
если кто забыл, краснорубашечники -это непроименованные персонажи, которые периодически дохнут в проходных сценах что бы показать как всё серьёзно
.
На мой взгляд этих типов можно безболезненно для сюжета выкинуть из сцены.
А тебе для справки - люди, которые участвуют в перестрелках, не собираются толпой, а прячутся в укрытия, особенно если у них нет оружия. Если есть - прячутся в укрытия и стреляют, если позволяет ландшафт, если нет (коридорный махач, применяются: помповые дробовики, пистолеты-пулемёты, штурмовые винтовки и автоматические пистолеты. Револьверы и двустволки практически не используются из за длительной перезарядки и низкой скорострельности) - то выстраиваются в две линии, передняя встает на колено, вторая стоит над ними - и все стреляют в одну сторону, дабы плотным огнем не дать врагу перестрелять так удобно столпившихся гавриков (... но потом какая то сволочь всё равно кинет гранату. Бум.)

P.S. ах да, динамика.
отрывок на тему динамичных сцен
и тут, как это всегда бывает, случилось то, что обычно случается в фильмах категории Б. Сначала Джейн не поняла почему вдруг вокруг стало тихо, а когда поглядела на дверь, то увидела там человека, увешанного с головы до ног оружием. Его глаза были спрятаны под темными очками, на голове была ковбойская шляпа, на бронежилете сиял начищеный значок полицейского, а в руках был помповый дробовик. Видя что все на него смотрят, он громко, с выражением, сказал:
- Я пришел сюда что бы пинать задницы и жевать жвачку.
Повисла тяжелая пауза. Человек с дробовиком выплюнул на пол белый комок, когда то видимо пахший мятой:
- Жвачка кончилась. Гражданские - на пол, все прочие - руки за голову, мордой к стене, это облава.
В следующий миг начался хаос. Кто то визжал, кто то вскакивал, опрокидывая посуду, кто то падал за любое мало-мальски надежное укрытие, а у сотрудников забегаловки откуда то появилось автоматическое оружие. Треск очередей, прерываемый тяжелым буханьем помповухи звучал ровно три секунды, за это время офицантка, брызнув на стену кровью и осколками костей сползла по изрешеченым дробью деревянным панелям на пол, на голову ей свалился бумажный фонарик, распорядитель со снесеной напрочь башкой рухнул на пол, заливая всё вокруг кровью из перебитых артерий, а на кухне раздался оглушительный хлопок гранаты и чьи то вопли. вылезший из за барной стойки тип с автоматом улетел прямо в выставку алкогольной продукции за его спиной, обрушив всю конструкцию со звоном стекла и мощным алкогольным запахом.

   Сообщение № 25. 8.11.2011, 20:25, Gravewind пишет:
Gravewind ( Offline )
Странник

*
Маг
Сообщений: 279
профиль

Репутация: 10
Аффтар малацца, 5 балофф, следующий.

   Сообщение № 26. 9.11.2011, 15:34, Saen Daya пишет:
Saen Daya ( Offline )
Странник

*
Посвященный
Сообщений: 81
профиль

Репутация: 4
После второго прочтения всё как-то стало на места.
Хорошо. :cool:

   Сообщение № 27. 18.11.2011, 21:12, Салхи пишет:
Салхи ( Offline )
Осенний лис.

*
Посвященный
Сообщений: 84
профиль

Репутация: 12
Лисэ одобряэ!
Рассказ, конечно, рассчитан на внимательное чтение, а не перекрестно-диагональное. Не только для того, чтобы понять, кто в сюжете кого и зачем, но и для того, чтобы через некоторые черточки-штрихи понять целого персонажа. Не Пола, не Хэйзи - им и без того уделено достаточно внимания, - а персонажей второстепенных. Грег, или мадам Лала, или Ван Дайс - мы знаем о них очень мало формально, но лишь по обрывкам фраз и намекам мы можем догадаться, что Грег - не совсем скотина, что Ван Дайс - не черствый магнат...
В принципе, то же самое можно сказать и о "истории любви", на которую будто бы похож с первого взгляда этот рассказ. Хэйзи и Пол - вместе? Нет, это совершенно не представимо. А вот Хэйзи и Грег...
Девочка очень крепко цеплялась за жизнь с самого начала. Она каким-то чудом (может, не в последнюю очередь благодаря Дракону?) выплыла на лодчонке к маяку в ужасную погоду, она сумела выжить, когда на гениев шла охота. Пол со своей любовью, такой наивный и трогательный и немножечко даже глюпий, со своими предложениями руки и сердца, в конце концов - как же он, блин, был близок к смерти только потому, что увидел дар Хэйзи.
Лис не исключает благодарности с ее стороны - ну молодец, ну спас. Ну, хочешь - будешь мой прекрасный принц? Только я все равно постараюсь выкинуть тебя из головы. как только ты выйдешь за порог.
И это для нее нормально.
Реально порадовал мир (его отсюда тоже надо внимательно вычитывать по кусочкам), отношения людей и драконов (вот уж что было непривычным и необычным), и - город. В самом начале, когда Пол только приезжает кутить.
Цитата
- Этому городу нахрен не нужен вереск, - наставительно произнес Пол, вручая просиявшей девице четвертак. – Только гвоздики да венки.

Воистину.
Сцена "Грег и Гигантский драконий глаз" напомнила момент из The Longest Journey, и это хорошо.
А вот этот момент:
Цитата
Две девушки, забравшиеся с босыми ногами на кушетку в коридоре, наблюдали с интересом и молчаливым одобрением. На их детских лицах и в трогательных оленьих глазах застыло совершенно не детское и не оленье выражение мрачного торжества.

напомнил одну из любимых картинок:
вот эту.

   Сообщение № 28. 18.11.2011, 21:41, Aeirel пишет:
Aeirel
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9266
профиль

Репутация: 568
Салхи глядя на картинку, понимаю что курит обычно Зак Снайдер.

   Сообщение № 29. 18.11.2011, 22:17, goddo пишет:
goddo ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2161
профиль

Репутация: 201
Цитата(Aeirel)
Салхи глядя на картинку, понимаю что курит обычно Зак Снайдер.

Та ну, Эйрил, адекватное прочтение требует адекватного настроя. Мож быть, с этой картинки все и началось))) Мир полон совпадений...


   Сообщение № 30. 19.11.2011, 13:27, Лиандра пишет:
Лиандра ( Offline )
la donna del troll

*
Адепт
Сообщений: 166
профиль

Репутация: 52
As the storm begins to rise!
Blackmore's Night


Перед тем, как ваша покорная донна отправиться в храм голосования, хотелось бы отметить еще один понравившийся мне рассказ. Понравившийся не только миром, языком или сюжетом – а еще и второстепенными персонажами, ибо, увы, редко когда авторам удается изобразить их столь живыми.
Я давно не читала фэнтезийный дизельпанк, на конкурсах он встречается редко, гораздо реже чем его ближайший собрат. Окунуться в атмосферу Великой Магической Депрессии было просто превосходно, да не услышу я милых демонов, если это не так. Особенно если обратить взор свой на то, с каким мастерством автор выписывает эту самую атмосферу. Драконы, маги, гении – все смотрятся здесь превосходно, они – родные, не вызывают досадливых вздохов "Ну вот, опять всего намешали". Грязные улочки, воздушные корабли, припортовые бордели, нищие на улицах – атмосфера не самая приятная, но ты чувствуешь все это, будто бы сам только что ступил с корабля на мостовую. Во имя правды стоит заметить, что во второй части рассказа обороты несколько снижаются, но там-то как раз понятно, что случилось с автором – смею предположить, что он просто пытался вместиться в лимит символов. Тем не менее, я впечатлена миром, минимальными штришками нам показали многое – и это прекрасно.
Если же пробудить сейчас дона сюжета и навязать ему диалог, я имею первым делом сказать: признайтесь, мой дон, вы же все-таки история любви? А если быть точнее – истории любви к одной маленькой гениальной девочке. Истории любви без конца – автор ясно дает нам понять в конце, что больше ничегошеньки не скажет по этому поводу, да и глупо бы было, если б Хэйзи Фишер поставили перед собой трое дядек и спросили: ну, деточка, так кого ты выбираешь? Самое то бы было улететь верхом на Штормовом…
Что же до персонажей, то моим фаворитом становится тут мадам Лала. Буквально двумя штришками автор вдыхает в нее столько жизни, что и вместе взятым доннам и донам некоторых рассказов не снилось. Почти все персонажи неоднозначные, и это несомненный плюс для меня – ваша темная донна предпочитает, когда герои не держат перед собой табличечку "Я хороший" или "Я плохой".
Я не сомневаюсь, что все задуманное не удалось бы так хорошо, не владей дон автор языком. Я не поклонник ругани в тексте, но в данном случае пару раз даже пропускала ее – не заметив. К месту, видит моя Госпожа, все к месту.
Понравились многие детальки, начиная от хранимого Хэйзи чайника и заканчивая металлической рукой Ван Дайса и "Штормовым предупреждением".
Финальные картины сменяются очень быстро, но я уже говорила, видимо из-за того, что дон автор не укладывался в лимит. При этом я даже не решусь сказать, как было бы мне больше понравилось – урежь автор начало и, возможно, нельзя бы было в полной мере прочувствовать атмосферу. Так что я решила, что и конец мне вполне по вкусу, но вот за что я хочу поругать автора, так это за отсутствие так и просящейся в конце изящной точки. Чего-то не хватает, чтобы воспринять эту историю совершенно законченной.
Но я готова прощать дону автора даже эту точку просто за то, что мне было интересно читать, за то, что мне понравилось. Мой поклон!

Цитата(Салхи)
напомнил одну из любимых картинок

Мой рыжий лорд Салхи, вы не одиноки в этой ассоциации. Я вспомнила ровно ту же картинку, любимую мной.

0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | «Осенний Пролет Фантазии 2011» | Следующая тема »

Яндекс.Метрика