Большое спасибо за отзывы. Мне было интересно посмотреть как эту вещь увидят со стороны.
Видимо у меня начинает появляться некоторая тенденция выступать в пролете с историями из середины цикла, на этот раз - рассказ по хронологии снова второй. Первый находится тут:
http://zhurnal.lib.ru/k/kotowa_k_w/r2010-vospominanie.shtml Существует и третий, раза так в три превосходящий по размеру первые два и их объясняющий. Однако он в сети вряд ли появится, потому что я буду пытаться его пристроить... куда-нибудь.
На этот раз я не буду писать каждому персональный ответ и попробую как-то пройтись по замечаниям в общих чертах. В первую очередь, хочу сказать, что это вещь ни в коем случае не о Бетховене или великом глухом композиторе. Это в том числе и не рассказ,
SergeyASh, о великом чародее. Как верно подметил Хигф, это история об одиночестве. Одиночество не лежит здесь на поверхности, я постаралась спрятать его как можно глубже - в звучание музыки. Талисман - это не муза, Грольд. Талисман - это тот образ действий, которым человек спасается от одиночества.
Чародеи музыки создают свой талисман в раннем детстве, в тот самый час, когда впервые ощущают себя "немножко" одни. И потом это единожды созданное плетение звуков повсюду следует за своим творцом, поддерживая его в трудные минуты. Так, птицеголовая возникла рядом с Эрьеро, когда умерла его жена, и он заливал горе. Именно птицеголовая заставила его встать и начать что-либо делать. А другая героиня этой истории, Надья, научила каллиграфа понимать суть явления не потому, что посочувствовала неспособному глухому волшебнику. Не в силе счастье, счастье - в музыке.
Я не преследовала цель победы, хотя на сегодняшний день считаю этот рассказ одним из своих лучших. Я просто хотела им поделиться, и рада, что история нашла своих читателей.
Отдельное и очень ласковое "мур" Салхи за иллюстрацию. И еще одно "мур" Лайту за факт-ошибку.
I.e. BookDreamer.