Итак, в первую очередь игрокам необходимо проверить, есть ли у них всё необходимое для игры. «Если нет, позовите сестру». Нам понадобится:
1) Список Фактов. Факты – это несколько истинных положений о мире вокруг персонажей и о них самих. По умолчанию факты таковы:
- На дворе – начало двадцать первого века.
- Мир лишён сверхъестественного.
- Пациенты – обычные люди с обычными проблемами.
- Потеря памяти была вызвана неким травмирующим психику событием.
Зачем нужен этот список? Для того, чтобы игрокам было проще строить свои истории, зная, на чём следует сфокусироваться. Из списка выше, например, следует, что игра будет о трагичной судьбе обычных людей, живущих в современном мире, а не о суперагентах, которым стёрли личность в целях конспирации (пример взят из альтернативного списка Фактов).
2) Опрос для каждого игрока. Истории персонажей будут состоять из трёх сцен, каждая из которых отвечает на один из трёх вопросов. опрос по умолчанию:
- Вызовите приятное воспоминание.
- Вызовите неприятное воспоминание.
- Вспомните, как вы пришли к тому, чтобы попасть сюда.
Первые два воспоминания могут идти в любом хронологическом порядке, третье – всегда последнее. Именно то, что случилось в нём, привело персонажа к амнезии.
3) Пять клочков бумаги на каждого. На них игроки будут писать Триггеры Памяти. События, места, предметы, ощущения, люди, представляя которые персонажи вспоминают что-то связанное с ними.
4) Пенни. Минимум четыре на игрока. Все пенни кладутся на блюдце посередине стола. Они используются для распределения повествовательных прав.
Итак, если всё на месте, начинается игра. Сначала все игроки пишут на клочках бумажки описания Триггеров Памяти. Бумажки перемешиваются и пока откладываются.
Каждый игрок берёт себе один пенни, произнося “A penny for my thought”. В игре используется ещё несколько таких ключевых фраз, произнесение которых помогает настроиться на нужную атмосферу.
В дальнейшем пенни будут перераспределяться между игроками. Тот, у кого на данный момент больше всего пенни, становится Путешественником. Путешественник – это тот, чьё воспоминание рассматривается в данный момент. Остальные берут на себя роль Гидов, помогающих восстановить воспоминание, сломав барьер амнезии.
Путешественник берёт случайным образом выбранный Триггер. Каким-то образом данный Триггер связан с текущим воспоминанием. Дальше игроки совместно формируют сцену.
И тут проявляются интересные особенности системы:
- Стартовые установки (время, место, тема и так далее) определяются чередой вопросов и ответов. Гиды задают вопросы, касающиеся Триггера Памяти, Путешественник обязан отвечать на них «Да, и…». Таким образом, в вопросе уже заключена половина ответа, которая становится частью воспоминания Путешественника.
- Путешественник принимает на себя роль, во многом схожую с традиционной ролью мастера. Он описывает обстановку, действующих лиц, события, свои ощущения… Единственное, над чем он не властен – так это над словами и действиями собственного персонажа. Когда его персонаж стоит перед важным выбором, путешественник обращается к двум Гидам за помощью: каждый из них должен предложить свой вариант поведения Путешественника в данной ситуации. Он выбирает один из вариантов, отдавая его автору один пенни, и продолжает повествование. Когда у него не остаётся пенни, роль Путешественника передаётся следующему игроку.
С каждым туром в руках текущего Путешественника оказывается всё больше пенни, таким образом, каждое следующее воспоминание будет сложнее предыдущего.
И так – пока все персонажи не восстановят по три воспоминания, из которых должна сложиться целостная история, итогом которой стала амнезия.
После этого каждому игроку предлагается выбрать: хочет ли его персонаж помнить свою прошлую жизнь? Или предпочтёт начать жизнь с чистого листа?
После ответа на этот вопрос игра заканчивается.