[голосом Дроздова] Э... здравствуйте, друзья. Э, сегодня... я расскажу вам о... пре-екрасных существах. Они... э... встречаются только здесь, на этом, э, маленьком живописном острове. Здесь они, э, беззаботно живут, молятся своим, э, эмо-богам и периодически весело и задорно, э, со смаком кончают жизнь, э, самоубийством. Вот, посмотрите, мы видим, э, прекрасное существо. Оно, э, пьет яд, машет нам и ложится в гроб. Ай, моя умница! Дай поглажу! Смотрите, не дается, кусается... Куса-ается... Мы видим, э, как местные жители складывают у моих ног какие-то палочки. Э... это все мне? Спа-асибо, мои хорошие. Не бойтесь, не бойтесь. Вот они, э, льют на меня какую-то черную жижу... ну хватит, хватит... Давайте я вам лучше, э, спою! [/голосом Дроздова]Признаюсь, я, читая название, ожидал чего интересного. Ибо мне казалось очевидным, что рассказ под названием "Три смертельных случая. Вулкан. Извержение" просто не может быть протоколом трех смертей от извержения вулкана. Я ошибался. Все не так, все даже хуже.
Во-первых, да простят мне этот каламбур, у "Наследника" объявился достойный наследник. Продираясь через эту мешанину времен, несогласованных предложений и нелепых, неуклюжих, излишних (то есть серьезно излишних: если выкинуть их к такой матери, смысла не убудет, а читать и, главное, понимать станет полегче) конструкций, я все еще надеялся, что мое героическое усилие не напрасно. И что я нашел?
Во-первых, я просто не хочу знать, что означают некоторые фразы и обороты. Я понимаю, автор сам местами утрачивал путеводную нить своей мысли, ну да Бог ему простит. Местами, однако, это порождает кислотнейший бред, достойный "Властелина" ("его красивый наряд был заляпан зеленым соком трав, а кое где торчала и она сама" и т.д.). Иногда я понимаю, что хотел сказать автор, но лучше б не понимать (мое любимое: "Выпив яду, прекрасный плотник из прекрасных существ, помахал на прощание родственникам и залез в деревянный гроб").
Если отсеять ахинею, что останется? Записанное протокольным языком жизнеописание трех невнятных персонажей плюс зловещие наклонности автора, сочно смакующего сцены мучений и смерти (сочно, но неумело, и от того еще более отталкивающе). Смысла во всем это тоже не ищите - финальное рассуждение про смерть просится куда-нибудь в "Будни" (эк меня сегодня потянуло на сравнения... и на скобки, кстати). Для чего, кроме откровенного любования прекрасными, но больными на всю голову, существами и их неминучей кончиной, было сие написано, мне решительно непонятно. Разве что для перловки - чего-чего, а перлов здесь куры не клюют, если кто не поленится, можно собрать шикарную подборку (отдельные жемчужины слова уже были отмечены, как я погляжу).
Итог: рукописи не горят, в воде не тонут и при извержениях не гибнут. Я даже не спрашиваю, откуда бедняга писарь знал столько подробностей того, чему не был свидетелем и о чем ему уж точно некому было рассказать. Я только жалею, что он успел выкинуть
это в море. Некоторым рукописям лучше бы сгореть.
Цитата(Aeirel)
И как неприглядна лысая девушка
Не могу не заступиться за лысых девушек. Насчет естественно лысых не скажу, хотя могу представить вполне симпатичную (на мой извращенный вкус), но бреющихся налысо знаю множество, и многим это по-настоящему идет. Одним - потому, что ничем их не испортишь, другим так даже лучше, чем с волосами. В конце концов, побритые налысо Алекса Вега и Натали Портман едва ли заслуживают эпитета "неприглядные". Может, конечно, никто меня не поддержит, но имхо им очень даже идет.
И нет, я люблю красивые женские волосы. Но их красивое отсутствие подчас не хуже.
Цитата(Aeirel)
она давно изучена, изучен её механизм и порядок действия
Не досконально, но, в сущности, есть ведь изученные вдоль и поперек вещи, которые мы продолжаем упоенно поэтизировать. Сама по себе наука не отменяет не отменяет ни красоты (автор со мной не согласен: "девушку увлекла природа, но не в научном ее смысле, а в прекрасном"), ни таинства. Но поэтизировать смерть как таковую лично я не склонен. И уж тем более - в такой уродливой форме, как здесь.
А если понимать смерть предельно физиологично, то какой прочувствованный рассказ можно было бы, наверное, написать, об эффекторных каспазах...
Цитата(Aeirel)
ободранное, выпотрошенное и нарубленое профессионалом
Я смею считать себя почти профессионалом в близкой области - я провожу вскрытия. Признаюсь, я даже люблю это занятие. Но мысли о смерти, как и особо поэтическое настроение, меня в процессе не посещают. Максимум - мурлычу себе под нос музыку из Repo. Но мясо, и даже процесс жарки оного - это все же не самый меткий пример. В анатомии мне видится некая эстетика, но не в смерти живого существа и тем более не в мучениях. Признаться, не выношу чужих мучений. Даже мучений, скажем, насекомого или червя.
И нет, я в норме не убиваю тех, кого вскрываю.
З.Ы. С прозой у автора худо, зато как радует поэзия! Бессмертное, как известно, ничем не испортишь, и у меня не получилось придраться. Ну не Пушкин ли:
Цитата
Сквозь дикие чащи, трущобы, кусты;
К вулкану спешила мамаша судьбы.
Я Черный Плащ, я десница судьбы!
Все негодяи, готовьте гробы! ©
P.S. Лиандра, кока-кола души моей, опять почти синхронно!
Начинаю верить в судьбу.
И в мамашу.