Эдак у меня совсем глаз не останется.
Light, немного заступлюсь за несчастный рассказ. В общем-то, все поднятые вопросы уже пережевывались в кашицу и Эйрелом, и мной, но я таки склонен полагать, что все упомянутые "баги" на самом деле - фичи, как выразился наш общий друг. Про начало я тоже писал, предположив, что автор решил выпендриться, но, надо сказать, если приглядеться, выкинуть его не так уж легко. Там наряду со всякими красивостями и образностями подается в приятной и непринужденной форме изрядный шмат информации.
Кувшин в кладовой Ирис, насколько я понял, разбил случайно, повинуясь порыву, которого сам же испугался.
То,
почему Геласий его отпустил - один из самых интересных, на мой вкус, моментов рассказа.
Ну и очень многие удивлялись,
зачем спасать заключенных. Мое мнение по сему поводу см. на первой странице.
Цитата(Light)
"опустить" рассказ с целью убрать конкурента
Я это открытие для себя уже сделал,
New England оно только предстоит (пожелаем ему удачи!) - у этого рассказа при всей его незатейливости на конкурсе практически нет конкурентов. Я до последнего надеялся, что отыщется что-нибудь по-настоящему здоровское, а "Заблудшему" приберегал почетное третье, ну второе место в тройке, но поди ж ты. От остального просто выть хочется.
Ну и, раз уж пошла такая пьянка, уделю чуток внимания и вопросам, поднятым
New England. Не знаю, может, я углядел в рассказе больше, чем вложил в него автор (так бывает), но, мне кажется, в отсутствии героев, идей и поступков "Заблудшего" стоит упрекать в последнюю очередь. Персонажи (если под "героями" понимаются они, а не конкретно сильные определяющие образы) очень живые и объемные (чуть ли не единственный случай на конкурсе, ну, может, один из трех с половиной). Идеи каждый для себя углядел свои, лично я их вижу в ответах на вопросы, кои многим в обсуждении не дают покоя. Ну а поступки... вот уж не сказал бы, что рассказ проникнут духом фатализма. Я уже спорил с кем-то на этот счет. Никто за героя его судьбу не решил, его лишь поставили внешними средствами в непростые условия. И все-таки Ирис делает серьезный и непростой выбор минимум дважды за повествование. Тем более нельзя сказать, что он плывет по течению. На каждом отрезке этого течения у него есть возможность повернуть, и если он ее не использует, то осознанно. По крайней мере, в логику Ириса я верю, она довольно... человечна.
Конечно, все это - под грифом ИМХО.