RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Посад · Библиотека · Статьи → Советы игрокам Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Нюансы квентописания, создание правдоподобной квенты
   Сообщение № 1. 23.7.2010, 19:14, Heavymetal_man пишет:
Heavymetal_man
водитель d&dлёта

*
архимаг
Сообщений: 2663
профиль

Репутация: 94
Занятная статья про ролеплей и создание персонажа в том числе. Статья изначально была написана для ролевой игры по Миру Варкрафта, поэтому внесены некоторые исправления.

1. Создание персонажа


Первый шаг в ролеплее - создание правдоподобного персонажа.


Итак, ты твёрдо решил встать на нелёгкую стезю РП – что ж, прежде чем твой персонаж наконец-то окунётся в прекрасный и волшебный мир, тебе предстоит сделать первый шаг – а именно, создать своего будущего героя, продумать его образ в голове, набросать эдакий черновик.

Персонажи в игровом мире сложны, как и реальные люди. Вот вроде бы два совершенно одинаковых рыцаря, но их биографии, их поступки, и их отношение к миру могут различаться очень сильно. И оба они имеют полное право на существование. Оживление твоего персонажа превращает набор цифр в реального человека (героя/злодея и т.п.) в игровом мире. Отыгрыш твоего любимого героя из книги или кинофильма скучно, ведь это не ново, сколько кочует по всемирной сети всяческих Леголасов, Пендальфов, Дзиртов и прочих. С другой стороны, если ты будешь последним оставшимся в живых из города, разрушенного безумными чудовищами, последним принцем, призванным возглавить войну против всеобщего зла - это тоже будет звучать не очень то и правдоподобно.

1.1 Биография (квента)


Биография, она же квента, это то, что произошло прежде, чем твой персонаж попал в игру. Каково его прошлое? Имей в виду, что это прошлое будет влиять и на настоящее. И прежде, чем мысленно оглянуться на прошлую жизнь, попробуй ответить себе на следующие вопросы, относительно своего персонажа.
  • Откуда он пришел сюда?
  • Как он оказался здесь?
  • Что случалось между его рождением и появлением здесь?
А теперь разберём Квентописание по порядку.

1.2. Особенности квентописания


Квента – небольшой рассказ (автобиография), вкратце описывающий отыгрываемого персонажа, его жизнь (либо наиболее значащий, знаковый её период), призванный наиболее полно, насколько позволяют объём самой квенты, представить его мировоззрение, характер, внешность и т.п.

Часть I. Красочность vs Содержательность

В основной своей массе большинство квент подразделяются на две категории – квенты литературные (мини-рассказы) и квенты автобиографические (хронологическое жизнеописание). Я, честно признаюсь, в большей мере всё-таки склоняюсь ко второму типу квентописания, поскольку считаю, что основное предназначение квенты – это представить своего персонажа, рассказать кто он такой, откуда он такой и почему он такой. Что бы ответить на все эти вопросы в рассказе (описывающем лишь краткий отрезок жизни), нужно обладать весьма незаурядным литературным талантом (которым лично я, к моему величайшему сожалению, не наделён). Недосказанность конечно добавляет таинственности и неопределённости (что проще для отыгрыша), но она лишь мешает основному назначению квенты – информативности.

Часть II. Первые шаги


Всем нам хочется хотя бы в игре побыть если не всемогущими, то хотя бы «супер-пупер» крутыми персами. Это желание вполне нормально и объяснимо, но почему то многие упускают тот факт, что в игре персонаж начинает свой жизненный путь с лишь небольшим багажом знаний и умений. Так что каким бы «могучим и всесильным» не был ваш персонаж в квенте, в игре первый же гвардеец без проблем накостыляет вашему «мегаперцу» по самое небалуйся. Поэтому из рядов ролевиков часто раздаются призывы «быть скромнее» и начинать с малого, не замахиваясь на героичность. Но ведь так хочется быть «особым», не каким то там заштатным колдунишкой-школяром или воином-деревенщиной, впервые взявшим в руку меч! На самом деле проблема эта решается довольно легко – стоит приложить лишь чуточку усилий и выдавить из себя немного фантазии. Вдумайтесь, ведь вариантов объяснения изначальной слабости персонажа на самом деле огромное множество!

Часть III. Дураки учатся на своих ошибках, а умные на чужих

Ошибка номер раз – самая распространённая и от того, режущая глаз хуже Иззубренного топора мстителя по яйцам – это конечно же «смерть родственников». И вправду, куда ни плюнь, везде у всех то отец, то мать, то брат, то вся семья поголовно, включая домашнего любимца черепашку Тортиллу, злостно умерщвляется кровожадными и подлыми плохими хлопцами. Это даже не ошибка, это Банальность, с большой буквы Бе! Может хватит есть мозг бедными родственниками и дать им помереть своей собственной смертью?

Ошибка намбер ту – ничем не мотивированная неимоверная крутость персонажа. Ну, блин, ежели вам так хочется, что бы ваш персонаж был «самый крутой», то почему бы хотя бы не объяснить, откуда есть пошла эта его крутость? И не стоит забывать о «Первых шагах», это пока никто не отменял.

Ошибка №3 – плавно вытекающая из второй – принадлежность персонажа к жутко секретной и могущественной организации (оттого и персонаж такой могучий). Надо обязательно ввернуть что ни будь своё-особое, внести, так сказать, свою лепту в миротворчество. В конце концов создаётся такое ощущение, что сами боги – мелочь пузатая со своими оболочками и даже рядом не стояли с «Тайным Обществом Великих Хранителей Вселенной», членом которой является великочудесный Лорд Васисуалий Пупкин III.

1.3. Приоритеты или лояльность


Твоему персонажу в игре не раз придётся делать нелегкий выбор в той или иной ситуации и принимать решения. Определи приоритеты персонажа заранее, и тогда тебе будет проще действовать в конфликтных ситуациях, где сталкиваются различные интересы. Это позволит отыгрывать персонаж правильно, без критики и без осуждающей болтовни. Вот примерный список, который ты должен упорядочить в порядке значимости для своего персонажа:
  • Alignment - склонность к добру или злу (если не нравятся такие категории, их можно заменить на альтруизм vs эгоизм, сюда же можно приплести импульсивность или волевые качества). Это то, что определяет характер.
  • Friends – друзья, дружественное или враждебное отношение персонажа к другим расам, классам, организациям.
  • Religion - религия, следование канонам божества (Мозги, руки, гугл и Славянские Боги вам в помощь.).
  • Честь, убеждения, предрассудки — то, что будет толкать героя на не самые выгодные и логичные поступки.
2. Игра


Вся жизнь игра, а люди в ней — актёры. (с)


Тебе нужно проникнуться мироощущением своего персонажа. Прежде, чем что-то предпринять, ты должен спросить: "Что мой персонаж сделал бы в этой ситуации, обстановке?" Ответ на этот вопрос не обязательно всегда тот, что именно ты чувствуешь. Чтобы быть хорошим ролеплейщиком, ты должен стать персонажем, его реалистичным воплощением и самое главное тут - соответствие персонажа тому, кем он пытается быть. Непротиворечивость персонажа более важна, чем непротиворечивость действия. Твои действия всегда должны отталкиваться от целей персонажа, его личности и биографии. Если действие идет вразрез с образом персонажа, старайся не делать это, а ещё лучше, создавай персонажа «по силам», того, в чьем поведении и действиях, их адекватности, ты будешь уверен. Создавая персонажа «аристократа» ты должен обладать знаниями и вести себя соответственно выбранной роли. Согласись, довольно таки странно услышать из уст «лорда» фразу в стиле «эй, блин, пойдёт там, вырежем пару десятков пауков», а в беседе, по дороге к пещере Горного Короля, поработившего весь мир, услышать вопрос «а кто он вообще такой?». Ну а друид, вырезающий мелких зверюшек и сжигающий деревья, вообще нонсенс.

2.1. Начало


В начале очень полезно наблюдать за опытными игроками, подмечать какие именно моменты делают их отыгрыш таким ярким и выразительным. При этом не стоит допускать очень распространенную среди новичков ошибку - путать игрока с его персонажем. Если ваш персонаж - полуэльф, то будьте готовы, что бедного полукровку будут явно и тайно презирать все эльфы, в том числе и боевые товарищи - толерантность штука сложная и не у всех имеется.

2.2. Развитие


Время бежит, и особенно быстро оно бежит в игре, и маловероятно, что твой персонаж будет и дальше ненавидеть всех людей вокруг (например), тем более, если они не раз, и не два помогут ему. Если у твоего перса в окрестностях №ого города осталась семья, успевшая бежать из города, в момент его осады - то вполне вероятно, на неё может напасть разъезд Орды, направляющийся пограбить столицу гномов. «Смерть семьи», банально смотревшаяся как «начало» пути твоего персонажа, весьма органично впишется в уже текущее время игры, послужив отличным обоснование – с какого это хрена Темный Владыка Мухосранска решил помочь Светлой Гвардии Рая.

Вот некоторые аспекты, которые могут воздействовать на личность твоего героя в процессе игры:
  • Смерть любимых.
  • Выполнение или отказ от первоначально поставленных целей, ради которых персонаж пришел в этот мир.
  • Достижение или потеря определенного положения в обществе.
2.3. Что не относится к ролеплею.


Запись длинных историй, поэзии, или прозы. Это - творчество, а не ролеплей. Ты можешь расписывать свои подвиги, сидя в таверне в Фрагорске за кружкой пива или петь балладу о давних деяниях, в тесном кругу друзей, возле костра в Моролесье, но такие художественные вставки должны органично вписываться в игру.

3. Самые распространенные ошибки


3.1 Десять самых избитых клише в квентах, или "С претензией на оригинальность".


10. Итак... Не самый известный... Но все же старый прием... "МАУГЛИ", встречайте. Вы бедный-бедный колдун, которого в детстве духи Вуду украли из колыбельки, и подложили семье коров? Теперь вы мычите и доитесь? Что вы говорите! Тогда этот пункт для вас! 10-ое место. Ладно, бывает и хуже...

9. "Бедные роццтвенники" - пункт для троюродных братьев внучатых племянников самого местного бога. Не могу понять, вам кажется, что если вы никому неизвестный брат дьявола, это вас делает хоть сколько-нибудь ценнее? Умнее? Ох, вряд ли... Засуньте себя лучше в далекую провинцию, где вы даже слыхать про героев не могли... Так лучше, поверьте.

8. "Пришелец из других миров" - тэк-с... Вы прилетели (телепортировались, или еще что-нибудь) в наш мир с другой планеты? Тарелка под Выборгом есть? Что вы говорите? Ды вы просто оригинал! Восьмое место в нашем хит-параде бояноф!
Будь вы хоть носителем Ваааагх!!!, случайно "cross de Kosmos", и упавшем на своем стархалке, или демон, призванный глупым магом, и освободившийся, знайте - вы уже использовались в качестве персонажа.

7. "Я - сумасшедший!" - хм... Вам очень хочется сказать чего-нибудь из реального мира? "спелл", или просто "ыыыы"? Хм... Но что ответить, когда тебя спросят - "Чиво-чиво?"? Эврика! Скажись сумасшедшим! Прекрасно, прекрасно, как ловко ты придумал!
Но... Эй! Ты сумасшедший?! А кто тебе вообще оружие в руки дал?! У тебя еще раздвоение личности?! Так ты мне, может быть, свой топор потом в спину воткнешь! А ну выбрось! Братци, вяжи психа!
Так вот, обладатель седьмого места за неоригинальность, знай - место тебе в дурке, а не на поле боя.

6."Сирота " - погибли родители в детстве? Вы росли на улице, беспризорником? У, баянщик. Без комментариев. Шестое место.

5. "Я г-но... Но буду самым-самым!" - цель твоей жизни - превзойти всех в умении сражаться? То есть прорваться сквозь толпы врагов и стать великим героем? Знай, имя тебе не только боянщик...

4. "Избранный" - вы Последняя Надежда Света? На вас зиждется весь мир? Если вы умрете, Фрагории настанет полный ... ?
Да, ладно, чел, много на себя взваливаешь. Не парься, пойди отдохни, поиграй в Bard's Tale... Узнаешь много нового о себе...

3. "Никто и звать никак" - некоторые люди, наоборот, не желая делать избранных супергероев, слишком увлекаются. И получаются у них "просто персонажи, которые просто живут". Так вот, знайте, какой бы "простой и не суперский" персонаж не был, внутренние переживания его от этого не становятся меньше. Желая сделать "простого персонажа" вы делаете не персонажа вообще, а безликую и грубо вытесаную куклу...

2. Мы близимся к концу... Второе место... "Шел по улице Морской... Меня [censored] доской... Ничего теперь не помню..." АМНЕЗИЯ!!! Господи, каждый второй персонаж мира не помнит своего прошлого. С такой статистикой вообще удивляешься, как удается вести летописи... Если никто ничего не помнит...

1. Вы знаете эту фразу... Вы видели её тысячи тысяч раз... Вы ненавидите её... И ВОТ ОНА - "Родные и приятели убиты, теперь я мстю, и мстя моя страшна!" - ПЕРВОЕ МЕСТО, ВСТРЕЧАЙТЕ!!!
Сколько раз наши родственники умирали под ударами злобных людей/демонов/нежити! Сколько раз наш возлюленный(ая) погибала! И крови, крови побольше! Сколько раз мы, со слезами на глазах стояли над трупами наших близких и клялись отомстить злобным людям/демонам/нежити! Сколько эмоций! Сколько сатиры и желчи всплывают в нас при упоминании сих памятных событий! О, бедные наши родные! Почему люди так часто используют это клише? Хм... Возможно, хотят вызвать суровой кончиной родных отклик в душе читателя... Так знайте - душещипательный рассказ о смерти вашего хомячка под ногами вторгшихся ОЗЛ (Очень Злых Людей) будет куда как более брать за душу, чем смерть вашей возлюбленной.

3.2 "Почему?"


Вы в курсе, что персонаж должен кушать, пить и спать для своего существования? Никогда в голову не приходило? Или, например, кофейку попить? Не чтобы себе чего-нибудь отрегенить, а просто, для взбадривания? Многочисленные пьянки и пикники я не рассматриваю. И что сон неплохо проводить на кровати, или, по крайней мере, на чем-то мягком?

Вы знали, что в зимних областях холодно, а в жарких - жарко? Знали? А что, простите, вы делаете в одних трусах зимой? Или, например, воины, вы вообще способны, находясь в полном боевом обмундировании в пустыне, сражаться? Для справок, там жарко. Да вы внутри своих доспехов вскипите. Какой уж тут бой, в обморок бы не упасть...

Учитывайте особенности окружения, в которое попал ваш персонаж, чтобы выстроить логичную линию поведения.

3.3 Фильтруйте базар!


Ролеплеить — это не значит при встрече говорить нечто вроде: "Приветствую, о достославный!", при прощании: "До встречи, о достославный!".. В роли достославного может быть "о мудрый маг", "отважный воин" или просто "сударь". Конечно, нужно строить лексические конструкции с учетом места и времени действия, но во всем нужно знать меру.


На этом все. Гуд лак! :smile:

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
Вы не авторизованы, но можете оставить сообщение в этой теме как гость. Введите Ваше имя

Добавить комментарий

  Закрыть все тэги

Когда мало слов
:cool:  :wink:  :x_x:  :smile:  ::D:  :respect:  :roll:  :eh:  :brr:  :worry:  :weird:  :plotting:  :raincloud:  :%):  :furious:  :ku:  :confused:  :bee:  :blushes:  :eps:  :dead:  :confuse:  :kz:  :mrgreen:  :rolleyes:  Показать всё


 Включить смайлики?
 

« Предыдущая тема | Статьи → Советы игрокам | Следующая тема »

Яндекс.Метрика