Цитата(Heires$)
Вот-вот, я как раз про Аэлиту думала тоже. У жюри Пролёта задача ведь похожая.
Задачи очень схожие, и уже, не соврать, в четвертый раз в этой каше с головой...
Поэтому примерно представляю себе ситуацию.
У нас на каждую группу приходится 4-5 преноминаторов. Причем состав - более-менее постоянный, стараюсь костяк не менять, вводить где-то 2-3 новых человек в каждый отбор. При этом состав каждой "бригады" стараюсь делать более-менее равноценным по разным критериям.
Кроме того, сам читаю где-то половину группы - как по средним оценкам преноминаторов, так и в случае, если хотя бы один преноминатор поставит двойной плюс. Т.е. получается, что каждую группу читает 5-6 человек. Это в какой-то степени нивелирует "вкусовщину" отдельно взятого преноминатора.
Кроме того, есть "страховочный" механизм. Если какой-то рассказ не слишком хорошо прошел у преноминаторов, скажем, только 1-2 человека ему поставили хорошую оценку, то в лонг-лист я могу его сам поставить.
Из каждой группы в 30-35 рассказов в лонг-лист идет где-то в среднем 7-8 рассказов, т.е. получаются те самые 20-25%, о которых как-то уже писал.
Да, можно говорить, что какой-то рассказ в лонг-лист попал, а какой-то, примерно такого же уровня, не попал. Но, с другой стороны, ни тот, ни другой шансов попасть в шорт не имеют, раз они на какой-то "полупроходной" грани.
На мой взгляд, был только 1 (Один) случай, когда очень сильный рассказ не вышел из группы. Грешу на то, что многие преноминаторы его оценили по тем самым пресловутым 2-3 первым абзацам, где была вроде бы полная "графомань". Но вся фигня была в том, что это были "записи из дневника" маленькой девочки. Единственный преноминатор, который поставил рассказу "плюс", уже через пару месяцев мне написал, что прекрасный рассказ зарубили. Посмотрел рассказ - прекрасная вещь! В сборник уже ставить было поздно, но тогда вне очереди он пошел в УС.
Но это я к чему? Есть вполне объективные реалии:
1. Группу должны читать не менее 5 человек.
2. Из группы в следующий этап должны выходить где-то 20% рассказов, не меньше.
3. Должен быть некий независимый "страховочный" механизм, чтобы сильный рассказ случайно не оказался за бортом.
Есть и другие "технические" приемы, но они уже несколько вторичны.
З.Ы. Хренасе...
Оказывается, не в четвертый, а уже в пятый раз этой дурью маюсь...