Странник
Певец Сообщений: 303 профиль
Репутация: 14
|
Приглашаю всех желающих, поиграть в небольшую игру по моему самодельному миру «Церта-Ин». Тема игры: фентэзи-приключение. (Вместо предисловия, необязательного к прочтению...) Где-то месяц назад, пришла замечательная идея хорошей системы для настолок/ФРПГ. В связи с чем, даже взялся за игровой мир и сюжет, намереваясь попробовать себя в роли ведущего игры. Однако и времени на доведение системы до ума, оказалось не так много, как я надеялся, и система породила сложные вопросы, а я в ответ породил на неё много сомнений… Что же осталось? 1. Замыслы по игровой системе – частично, как-то выжившие. 2. Замыслы по миру и сюжету - местами вбитые в текст. 3. Замыслы по хорошей (на мой взгляд) организации игрового процесса – цветут и пахнут. 4. Навязчивое желание попробовать кого-нибудь поводить в ФРПГ.
Что предлагается? В ближайшие дни, на каникулах и возможно немного дольше, предлагается приключение группы отважных искателей чего-нибудь интересненького, в тестовом подземелье, без определённой игровой системы - что-то вроде словески. И постепенно буду выкладывать более подробную информацию, по миру и игре. Дальше, если всё будет в порядке, начнётся сюжетная игра. Что требуется? От игроков: Наличие некоторой вменяемости, ну, или понимания что сам виноват, если персонаж окочурится. Отыгрыш не особо нужен – не больше, чем в настолке (в основном для диалогов с моими персонажами). Главное - это ваши действия, решения. От меня: неожиданно увидев наличие игроков, сказать: "Ну надо же!", и накропав подземелье с монстрами/загадками/ловушками, и конечно же, с кое-чем интересненьким, как можно быстрее запустить игру. Что за подземелье? Карта и сведения, были куплены у странствующего торговца. Сказал, что там «очень старое место». Когда пришли на место, как это не странно, нашли вход там, где и было обещано картой - на вершине холма. Но он был закрыт мощной плитой. Дружно налегали-налегали, налегали-налегали, и в конце-концов, плита не выдержала, вход не выдержал, и вся площадка не выдержала и всё провалилось вниз, вместе с входом, плитой, вами и вашими дружными воплями. Орали видать хорошо, поэтому, никому ничего не поломало, отделались ушибами, царапинами и сотрясением тел. Но пока вы точно не знаете что у вас всё цело. Побаливания в разных местах, давящие в тело углы и ребра камней, несомненно доказывают лишь, что вы находитесь в сознании. В данный момент, где-то сверху, метрах в шести от пола, через большой пролом в потолке, вам бодро светит всё ещё утреннее ясное весеннее небо и кругом клубиться поднятая пылища. Вы лежите-сидите в разных позах, в разной степени засыпанности… Ваши действия? :) Несмотря на ограниченность мира подземелья, думаю кое-что, об игровом мире, стоит всё же рассказать заранее. Он, в общем-то, похож на наш. Например, там тоже одна луна, а не две или три. И сезоны как и у нас, и год длится ~ столько же дней. Исторически, люди живут там примерно в той же эпохе, в какой на Земле жили эдак 4 тысячи лет назад. Уровень технологий, в среднем, где-то в районе бронзового века. Но есть важное отличие, которое правда, никто там не считает чем-то особенным, чем-то из ряда вон выходящим - вполне всем известно, что любые тамошние существа, могут рождаться с необычными одарённостями. Не часто, но такое бывает. Примерно одна особь из нескольких сотен, может оказаться «одарённой» чем-то необычным, сверхъестественным, странным. Такие люди, как правило, становятся шаманами племени, деревенскими колдунами или служителями культов, или странствующими артистами, потешающими публику. Последнее неудивительно - иные чудесности, мало чем могут быть полезны окружающим и даже его владельцу. Ну, например, если человек обладает способностью временно делать свою кожу, твёрдой как камень, или - перелететь с места на место. «Одарённость» не порождает никаких принципиальных проблем, социальной отчуждённости и противоречий - тот же «перелетун», будет для всех не более удивителен, чем человек очень сильный от природы, или очень ловкий. Никакой классификации в чудесах нет. Всё пребывает в полной бессистемности и неопределённости категорий и сущностей. Одарённости могут быть очень разные, это могут быть пассивные свойства (например, видеть в темноте) или активные (например, создавать иллюзию). Они могут быть постоянными или могут проявляться ограниченное время, тратя силы «чудотворца».
...И хотя старт прямо в подземелье, но кое-какая полезная общая инфа к размышлению и тут найдётся: Стартовая точка сюжетной игры (той, что пока откладывается) Основная игра, собирается (когда-нибудь) начаться в обычном, «среднестатистическом» древнем поселении. Поселение называется Баловня. Названо так, по имени реки, на которой стоит. А река названа так, потому что по весне, какое-то время, может быстро менять уровень туда-сюда – «баловаться». Постоянных жителей тут ~2,5 тысячи человек. Находится Баловня немного на отшибе цивилизации, но не в глуши. Скорее, где-то на границе между наиболее развитой цивилизацией (которая ~ на юго-западе) и глушью со всяким дикарскими племенами (~ север и восток). Климат в этой местности умеренно-континентальный. Природа – лесостепи. Как юг России, но ещё не совсем степь. Торговые суда прибывают с весны по осень, зимой - перерыв по техническим причинам. В таких поселениях (разных подвидов) живёт большинство людей Церта-Ина. Стоит подробнее остановиться на том, как оно устроено. В центре, на высоком берегу речной излучены, стоит мощная и крепкая городьба. Это стена из толстых – до полметра в диаметре, брёвен, да ещё в два-три ряда. Внутренний ряд чуток пониже, но бревна потолще, можно там ходить. У брёвен внешнего ряда – заострённые и обожженные для твёрдости концы. Окопанная и местами подкреплённая кладкой снизу, предваряемая почти со всех сторон рвом, это стена брёвен вырастает перед потенциальным противником, метров эдак на 7-8 и является предметом гордости жителей поселения, вызывая у них чувство защищённости. Всего огорожено где-то 70х70 метров площади. Внутри, за стеной: амбары, склады и лежни самого ценного товара и долгохранимой жратвы; жильё постоянного гарнизона и работников; дома самых ценных персон поселения, с их жёнами, детьми, близкими и прислужниками. Есть и для дорогих гостей местечко. Дома построены вдоль стены, «прикреплены» к ней. Доходит до трёх этажей. Имеется и собственный колодец. Тут временно разместиться половина жителей поселения (раньше и все могли, но поселение подросло). Снаружи, где крепкие ворота - главная площадь. Здесь идёт основная торговля, заключаются самые важные сделки и отмечаются главные события и празднества. В нескольких десятках метров от стен - жильё работников, ремесленников, постоянные лавки торговцев, и некоторые другие строения. Неподалёку от городьбы-крепости, и главная пристань. Неподалёку же от пристани, вверх по реке, есть рыбацкие домики. А ещё чуть поодаль – видны дома-мастерские гончаров, там же у них и глиняные ямы. От площади, ведут дороги в местные селения, деревни, усадьбы, которые расположились вокруг, в радиусе не больше нескольких километров. Там – скотоводство, земледелие, охота и рыбалка, ткачество и прочие промыслы и ремёсла. Оттуда, всё свозиться к городьбе на продажу и обмен, или на сохранение в её лежнях, складах и амбарах. Вяленное мясо и рыба, масла и сыры-твороги. Зерно, сухофрукты/грибы/ягоды. Меха, кожи, шерсть и льняные ткани, обработанная кость и рога. Всевозможная деревянная утварь и конечно бронзовые поделки и орудия от местных кузнецов. Мёд и воск, лечебные травы и приправы, талисманы-амулеты и прочая всякая всячина. Кукурузы - нету. А почему – не скажу… :-| Но здоровая городьба-крепость - не единственная в поселении. Там и сям, ближе к окраинам, есть ещё и небольшие форпосты-склады, сохранившиеся и подлатываемые, еще с тех времен, когда не было ещё этой махины. Общая площадь поселения примерно 8х8 км, немного растянуто вдоль реки. С политэкономической точки зрения, оно представляет из себя как бы маленькую страну, как и большинство таких поселений. По совершенно случайному вселенскому совпадению (конечно же, вовсе не из-за какого-то там «удобства для игроков»), в Баловне живут некие «русы», говорящие на некоем «русовском языке», который как-то случайно, почти один в один как наш. Так что учить «всеобщий» и пытаться упорно косить под рационалистичные характеры западноевропейцев не обязательно, можно выбирать русские имена и общаться по свойски (не в смысле «русско-народная стилистики», а как привыкли в реале, но конечно стараемся без тэрминов). По духу, игра задумана скорее как *игра игроков*, а не *театр артистов*.
Все соседние языки народов Церта-Ина, обычно похожи между собой. Как следствие, чем дальше вы будете от земли русов, тем менее разборчивым будет местный язык. Так что если ваш персонаж родился очень далеко, а потом приехал в Баловню и выучил русовский – он знает почти все языки Церта-Ина. Шутка. Но доля правды здесь в том, что знание даже двух разных языков, будет учитываться для понимания остальных.
Создание персонажа. Берите любую систему/сеттинг/книгу/свою фантазию/что угодно на ваш вкус и генерите по ней. Только не космонавтов – у нас всё-таки фэнтези, а не НФ. Хоть и круче среднего, но не суперменская. Могу охарактеризовать так: «Первый парень на деревне», «лучший из сотен». Если сравнить с ДнД 3.5. – это 3-й уровень, поинтбай 24, с той, однако разницей, что вы можете дать персонажу отдельную способность очень высокого уровня, пожертвовав тем, что не очень надо. А так же нет удорожания стоимости повышения характеристик. Это связано с тем, что нет ограничений «одно действие – одна хар-ка». И пара хороших характеристик по-своему хороша, не хуже, чем «одна отличная / другая так себе». При всей свободе создания, и возможности впасть в ультраманчкизм, я не против эффективного взаимодействия любых качеств, обычных или необычных, с любыми навыками, умениями, опытом и любой экипировкой. Мне всё равно, как вы это скомбинируете. Но попытки создать базовые, сами по себе читерские возможности/навыки/вещи, будут (вежливо) пресекаться. Так же и всякие «убить кого-нибудь по желанию»… К примеру, даже если я это разрешу, спас бросок от вашей попытки кого-нибудь убить будет такой, что более-менее всерьёз, придётся его бросать от вас, только для мошек. Хотя у остальных, кто покрупнее, вероятность умереть от вашего желания будет в 100000 раз выше, чем умереть от неожиданного падения метеорита, но вряд ли вы оцените разницу между 1/10^30 и 1/10^25.
Платить базовыми хар-ками придётся за: 1. «Одарённости». 2. Халаявности в судьбе (сын короля/нашёл клад/цепь счастливых совпадений и т.п.) За все, что можно нажить «честным трудом» (опыт, собственность и пр.) без особо удачных «подсуропливаний» - платится только возрастом. А молодым взамен даётся больше живучести и удачи. Главное помнить: А) Сказку про клиента, который хотел из одной шкурки семь шапок. Хотя у вас «шкурка» побольше, но принцип действует. Б) «Позвони родителям!» …Тьфу! «Что непонятно – спроси!» :) В) В любом случае, прежде чем окончательно принять персонажа, я сообщу игроку какие получаются главные достоинства и главные недостатки у его творения. Г) Сильно не парьтесь, я буду смотреть на глазок, и вы тоже прикидывайте на глазок. И на чём-нибудь сойдёмся. Что касается организации игрового процесса... Вот некоторые важные моменты: ход происходит как минимум раз в день, но можно спокойно пропускать – нет проблем (для остальных – уж точно); заявки даются приватно, в параллели, но я координирую ваши действия, если есть возможность, из соображений здравого смысла; можно свободно расходится и ходить раздельно, и я конечно найду чем занять тех, кому надо будет подождать; отыгрыш не обязателен – главное ваши действия; Для удобства разруливания взаимодействий остальных, с «неожиданно покинутым на неопределённый срок» персонажем, что на новогодних каникулах (да и вообще, скажем уж прямо) вполне может стрястись, будет специальная как бы болезнь - «остекленение». Ничего страшного для персонажа - оно быстро проходит, когда игрок возвращается. Это не паралич, а некое слегка сомнабуличное состояние, легко заметное со стороны. Но зато у других, есть «официальный» игровой повод, несколько иначе взаимодействовать с таким персонажам, чем со здоровым человеком - меньше его о чём-то спрашивать, ждать от него важных решений, и больше говорить ему, что надо делать. Внутри игры (в игровом мире) никаких сведений о подобной болезни нет – то есть это всегда 100% неизвестная болезнь, так что можно удивляться и охать, и нельзя пытаться лечить. Ну и надеюсь игровой мир, если и начнёт вдруг стекленеть, то не на долго...
Итак, если кто заинтересовался приключением на каникулах, на таких идиотских немного сумбурных условиях, от вас сейчас нужно: 1. Заявить об этом сюда (или мне в личку с темой «Церта-Ин»). 2. Можно сразу кинуть идею своего персонажа – кратенько, не больше 1-2 абзацев. Ах да - количество игроков... Учитывая, что хоть напиши: «У НАС ТУТ ПОСТ КАЖДЫЙ ЧАС!», то всё равно кто-нибудь заявится и будет добродушно постить раз в неделю, скажу так: принять и обсчитать 5 заявок в день - думаю смогу. А может и больше. П.С. Всех с наступающим, 2011-м годом! :)
|