RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Окрестности · Порт Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Церта-Ин: Подземелье, Набор игроков
   Сообщение № 1. 30.12.2010, 00:17, SergeyASh пишет:
SergeyASh ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 303
профиль

Репутация: 14
Приглашаю всех желающих, поиграть в небольшую игру по моему самодельному миру «Церта-Ин».
Тема игры: фентэзи-приключение.
(Вместо предисловия, необязательного к прочтению...)

Где-то месяц назад, пришла замечательная идея хорошей системы для настолок/ФРПГ. В связи с чем, даже взялся за игровой мир и сюжет, намереваясь попробовать себя в роли ведущего игры. Однако и времени на доведение системы до ума, оказалось не так много, как я надеялся, и система породила сложные вопросы, а я в ответ породил на неё много сомнений… Что же осталось?
1. Замыслы по игровой системе – частично, как-то выжившие.
2. Замыслы по миру и сюжету - местами вбитые в текст.
3. Замыслы по хорошей (на мой взгляд) организации игрового процесса – цветут и пахнут.
4. Навязчивое желание попробовать кого-нибудь поводить в ФРПГ.

Что предлагается?
В ближайшие дни, на каникулах и возможно немного дольше, предлагается приключение группы отважных искателей чего-нибудь интересненького, в тестовом подземелье, без определённой игровой системы - что-то вроде словески.
И постепенно буду выкладывать более подробную информацию, по миру и игре. Дальше, если всё будет в порядке, начнётся сюжетная игра.

Что требуется?
От игроков: Наличие некоторой вменяемости, ну, или понимания что сам виноват, если персонаж окочурится. Отыгрыш не особо нужен – не больше, чем в настолке (в основном для диалогов с моими персонажами). Главное - это ваши действия, решения.
От меня: неожиданно увидев наличие игроков, сказать: "Ну надо же!", и накропав подземелье с монстрами/загадками/ловушками, и конечно же, с кое-чем интересненьким, как можно быстрее запустить игру.

Что за подземелье?
Карта и сведения, были куплены у странствующего торговца. Сказал, что там «очень старое место». Когда пришли на место, как это не странно, нашли вход там, где и было обещано картой - на вершине холма. Но он был закрыт мощной плитой.
Дружно налегали-налегали, налегали-налегали, и в конце-концов, плита не выдержала, вход не выдержал, и вся площадка не выдержала и всё провалилось вниз, вместе с входом, плитой, вами и вашими дружными воплями.
Орали видать хорошо, поэтому, никому ничего не поломало, отделались ушибами, царапинами и сотрясением тел. Но пока вы точно не знаете что у вас всё цело. Побаливания в разных местах, давящие в тело углы и ребра камней, несомненно доказывают лишь, что вы находитесь в сознании.
В данный момент, где-то сверху, метрах в шести от пола, через большой пролом в потолке, вам бодро светит всё ещё утреннее ясное весеннее небо и кругом клубиться поднятая пылища. Вы лежите-сидите в разных позах, в разной степени засыпанности…
Ваши действия? :)

Несмотря на ограниченность мира подземелья, думаю кое-что, об игровом мире, стоит всё же рассказать заранее.
Что за мир – Церта-Ин?

Он, в общем-то, похож на наш. Например, там тоже одна луна, а не две или три. И сезоны как и у нас, и год длится ~ столько же дней. Исторически, люди живут там примерно в той же эпохе, в какой на Земле жили эдак 4 тысячи лет назад. Уровень технологий, в среднем, где-то в районе бронзового века.
Но есть важное отличие, которое правда, никто там не считает чем-то особенным, чем-то из ряда вон выходящим - вполне всем известно, что любые тамошние существа, могут рождаться с необычными одарённостями. Не часто, но такое бывает. Примерно одна особь из нескольких сотен, может оказаться «одарённой» чем-то необычным, сверхъестественным, странным.
Такие люди, как правило, становятся шаманами племени, деревенскими колдунами или служителями культов, или странствующими артистами, потешающими публику. Последнее неудивительно - иные чудесности, мало чем могут быть полезны окружающим и даже его владельцу. Ну, например, если человек обладает способностью временно делать свою кожу, твёрдой как камень, или - перелететь с места на место.
«Одарённость» не порождает никаких принципиальных проблем, социальной отчуждённости и противоречий - тот же «перелетун», будет для всех не более удивителен, чем человек очень сильный от природы, или очень ловкий.
Никакой классификации в чудесах нет. Всё пребывает в полной бессистемности и неопределённости категорий и сущностей. Одарённости могут быть очень разные, это могут быть пассивные свойства (например, видеть в темноте) или активные (например, создавать иллюзию). Они могут быть постоянными или могут проявляться ограниченное время, тратя силы «чудотворца».

...И хотя старт прямо в подземелье, но кое-какая полезная общая инфа к размышлению и тут найдётся:
Стартовая точка сюжетной игры (той, что пока откладывается)

Основная игра, собирается (когда-нибудь) начаться в обычном, «среднестатистическом» древнем поселении.
Поселение называется Баловня. Названо так, по имени реки, на которой стоит. А река названа так, потому что по весне, какое-то время, может быстро менять уровень туда-сюда – «баловаться».
Постоянных жителей тут ~2,5 тысячи человек. Находится Баловня немного на отшибе цивилизации, но не в глуши. Скорее, где-то на границе между наиболее развитой цивилизацией (которая ~ на юго-западе) и глушью со всяким дикарскими племенами (~ север и восток).
Климат в этой местности умеренно-континентальный. Природа – лесостепи. Как юг России, но ещё не совсем степь. Торговые суда прибывают с весны по осень, зимой - перерыв по техническим причинам.
В таких поселениях (разных подвидов) живёт большинство людей Церта-Ина. Стоит подробнее остановиться на том, как оно устроено.
В центре, на высоком берегу речной излучены, стоит мощная и крепкая городьба. Это стена из толстых – до полметра в диаметре, брёвен, да ещё в два-три ряда. Внутренний ряд чуток пониже, но бревна потолще, можно там ходить. У брёвен внешнего ряда – заострённые и обожженные для твёрдости концы.
Окопанная и местами подкреплённая кладкой снизу, предваряемая почти со всех сторон рвом, это стена брёвен вырастает перед потенциальным противником, метров эдак на 7-8 и является предметом гордости жителей поселения, вызывая у них чувство защищённости.
Всего огорожено где-то 70х70 метров площади. Внутри, за стеной: амбары, склады и лежни самого ценного товара и долгохранимой жратвы; жильё постоянного гарнизона и работников; дома самых ценных персон поселения, с их жёнами, детьми, близкими и прислужниками. Есть и для дорогих гостей местечко. Дома построены вдоль стены, «прикреплены» к ней. Доходит до трёх этажей. Имеется и собственный колодец. Тут временно разместиться половина жителей поселения (раньше и все могли, но поселение подросло).
Снаружи, где крепкие ворота - главная площадь. Здесь идёт основная торговля, заключаются самые важные сделки и отмечаются главные события и празднества. В нескольких десятках метров от стен - жильё работников, ремесленников, постоянные лавки торговцев, и некоторые другие строения.
Неподалёку от городьбы-крепости, и главная пристань. Неподалёку же от пристани, вверх по реке, есть рыбацкие домики. А ещё чуть поодаль – видны дома-мастерские гончаров, там же у них и глиняные ямы.
От площади, ведут дороги в местные селения, деревни, усадьбы, которые расположились вокруг, в радиусе не больше нескольких километров. Там – скотоводство, земледелие, охота и рыбалка, ткачество и прочие промыслы и ремёсла. Оттуда, всё свозиться к городьбе на продажу и обмен, или на сохранение в её лежнях, складах и амбарах. Вяленное мясо и рыба, масла и сыры-твороги. Зерно, сухофрукты/грибы/ягоды. Меха, кожи, шерсть и льняные ткани, обработанная кость и рога. Всевозможная деревянная утварь и конечно бронзовые поделки и орудия от местных кузнецов. Мёд и воск, лечебные травы и приправы, талисманы-амулеты и прочая всякая всячина.
Кукурузы - нету. А почему – не скажу… :-|
Но здоровая городьба-крепость - не единственная в поселении. Там и сям, ближе к окраинам, есть ещё и небольшие форпосты-склады, сохранившиеся и подлатываемые, еще с тех времен, когда не было ещё этой махины.
Общая площадь поселения примерно 8х8 км, немного растянуто вдоль реки. С политэкономической точки зрения, оно представляет из себя как бы маленькую страну, как и большинство таких поселений.

Язык и культура общения

По совершенно случайному вселенскому совпадению (конечно же, вовсе не из-за какого-то там «удобства для игроков»), в Баловне живут некие «русы», говорящие на некоем «русовском языке», который как-то случайно, почти один в один как наш. Так что учить «всеобщий» и пытаться упорно косить под рационалистичные характеры западноевропейцев не обязательно, можно выбирать русские имена и общаться по свойски (не в смысле «русско-народная стилистики», а как привыкли в реале, но конечно стараемся без тэрминов). По духу, игра задумана скорее как *игра игроков*, а не *театр артистов*.

Все соседние языки народов Церта-Ина, обычно похожи между собой. Как следствие, чем дальше вы будете от земли русов, тем менее разборчивым будет местный язык. Так что если ваш персонаж родился очень далеко, а потом приехал в Баловню и выучил русовский – он знает почти все языки Церта-Ина. Шутка. Но доля правды здесь в том, что знание даже двух разных языков, будет учитываться для понимания остальных.

Создание персонажа.
Берите любую систему/сеттинг/книгу/свою фантазию/что угодно на ваш вкус и генерите по ней. Только не космонавтов – у нас всё-таки фэнтези, а не НФ.
Мощность персонажа

Хоть и круче среднего, но не суперменская. Могу охарактеризовать так: «Первый парень на деревне», «лучший из сотен». Если сравнить с ДнД 3.5. – это 3-й уровень, поинтбай 24, с той, однако разницей, что вы можете дать персонажу отдельную способность очень высокого уровня, пожертвовав тем, что не очень надо. А так же нет удорожания стоимости повышения характеристик. Это связано с тем, что нет ограничений «одно действие – одна хар-ка». И пара хороших характеристик по-своему хороша, не хуже, чем «одна отличная / другая так себе».
При всей свободе создания, и возможности впасть в ультраманчкизм, я не против эффективного взаимодействия любых качеств, обычных или необычных, с любыми навыками, умениями, опытом и любой экипировкой. Мне всё равно, как вы это скомбинируете. Но попытки создать базовые, сами по себе читерские возможности/навыки/вещи, будут (вежливо) пресекаться.
Так же и всякие «убить кого-нибудь по желанию»… К примеру, даже если я это разрешу, спас бросок от вашей попытки кого-нибудь убить будет такой, что более-менее всерьёз, придётся его бросать от вас, только для мошек. Хотя у остальных, кто покрупнее, вероятность умереть от вашего желания будет в 100000 раз выше, чем умереть от неожиданного падения метеорита, но вряд ли вы оцените разницу между 1/10^30 и 1/10^25.

Платить базовыми хар-ками придётся за:
1. «Одарённости».
2. Халаявности в судьбе (сын короля/нашёл клад/цепь счастливых совпадений и т.п.)
За все, что можно нажить «честным трудом» (опыт, собственность и пр.) без особо удачных «подсуропливаний» - платится только возрастом. А молодым взамен даётся больше живучести и удачи.

Главное помнить:
А) Сказку про клиента, который хотел из одной шкурки семь шапок. Хотя у вас «шкурка» побольше, но принцип действует.
Б) «Позвони родителям!» …Тьфу! «Что непонятно – спроси!» :)
В) В любом случае, прежде чем окончательно принять персонажа, я сообщу игроку какие получаются главные достоинства и главные недостатки у его творения.
Г) Сильно не парьтесь, я буду смотреть на глазок, и вы тоже прикидывайте на глазок. И на чём-нибудь сойдёмся.

Что касается организации игрового процесса... Вот некоторые важные моменты: ход происходит как минимум раз в день, но можно спокойно пропускать – нет проблем (для остальных – уж точно); заявки даются приватно, в параллели, но я координирую ваши действия, если есть возможность, из соображений здравого смысла; можно свободно расходится и ходить раздельно, и я конечно найду чем занять тех, кому надо будет подождать; отыгрыш не обязателен – главное ваши действия;

Кое-что о пропуске ходов

Для удобства разруливания взаимодействий остальных, с «неожиданно покинутым на неопределённый срок» персонажем, что на новогодних каникулах (да и вообще, скажем уж прямо) вполне может стрястись, будет специальная как бы болезнь - «остекленение». Ничего страшного для персонажа - оно быстро проходит, когда игрок возвращается. Это не паралич, а некое слегка сомнабуличное состояние, легко заметное со стороны. Но зато у других, есть «официальный» игровой повод, несколько иначе взаимодействовать с таким персонажам, чем со здоровым человеком - меньше его о чём-то спрашивать, ждать от него важных решений, и больше говорить ему, что надо делать. Внутри игры (в игровом мире) никаких сведений о подобной болезни нет – то есть это всегда 100% неизвестная болезнь, так что можно удивляться и охать, и нельзя пытаться лечить.
Ну и надеюсь игровой мир, если и начнёт вдруг стекленеть, то не на долго...


Итак, если кто заинтересовался приключением на каникулах, на таких идиотских немного сумбурных условиях, от вас сейчас нужно:
1. Заявить об этом сюда (или мне в личку с темой «Церта-Ин»).
2. Можно сразу кинуть идею своего персонажа – кратенько, не больше 1-2 абзацев.

Ах да - количество игроков... Учитывая, что хоть напиши: «У НАС ТУТ ПОСТ КАЖДЫЙ ЧАС!», то всё равно кто-нибудь заявится и будет добродушно постить раз в неделю, скажу так: принять и обсчитать 5 заявок в день - думаю смогу. А может и больше.

П.С. Всех с наступающим, 2011-м годом! :)

   Сообщение № 2. 11.1.2011, 04:00, SergeyASh пишет:
SergeyASh ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 303
профиль

Репутация: 14
Вижу интерес к теме просто аховый. В связи с чем, перевожу её пока в разряд "проверка интереса, обсуждение". Если хоть кому-то, хоть что-то в вышеизложенном было интересно, но в тоже время, что-то другое не устроило, оттолкнуло, создало впечатление, что игра будет не интересной - высказывайтесь, критикуйте, предлагайте. Тем более, что ещё многое не решено окончательно и ваше мнение вполне может повлиять на мои замыслы.

П.С. Но и собственно набор, пока тоже не закрываю, так что если по ходу появится желание, то можно заявляться.

   Сообщение № 3. 11.1.2011, 10:03, objectinspace пишет:
objectinspace ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 78
профиль

Репутация: 11
Цитата(SergeyASh)
Вижу интерес к теме просто аховый.

Мне аж стыдно стало. Только и у меня в игре то же самое, одного человека водить как-то не хочется. Желаю удачи. :smile:

   Сообщение № 4. 13.1.2011, 17:40, Delakrois пишет:
Delakrois ( Offline )
Тень Былого

*
Магистр
Сообщений: 662
профиль

Репутация: 27
Думаю дело в количестве букв в первом посте. Все смотрят - оо, что-то новенькое, с вычурным названием... Заходят, смотрят - а тут куча текста. Пролистывают с мыслью "а.. чуть позже прочитаю, сейчас есть и другие дела". Это я так сужу, так как изучал вопрос преподнесения информации, в тч доклады и отчеты... А может я сужу по себе? =((((

Еще вероятно, что последствия нового года так повлияли: типа все нажрались и им сейчас лень думать над чем-либо. К примеру, вон как на набор Горна отреагировали, там инфы на пару строчек, нет системы и замутов = нет работы мозга XD

   Сообщение № 5. 13.1.2011, 17:55, Горн пишет:
Горн ( Offline )
Реинкарнация

*
Архонт
Сообщений: 1480
профиль

Репутация: 52
Delakrois
Попрошу меня не обижать :furious:
Отписаться-то отписались, а вот квент почти нет. Да и жанр совсем другой, да ещё и с системой. Я вот как раз на аудиторию несистемников нацеливался. Сам не заявляюсь, поскольку не люблю системы)) Но задумка хороша.

   Сообщение № 6. 14.1.2011, 13:34, ТИГРОПАНДА пишет:
ТИГРОПАНДА ( Offline )
самовыкопавшийся пандозавр

*
Обормоборотень
Сообщений: 16855
профиль

Репутация: 465
Мммм, а я набросок "наёмника" не в этот мир писал?
Извиняюсь, кстати, я просто не заметил тему по той причине, что на каникулах не играл почти и никуда не записывался.
В общем, я бы поигрался тем же наёмником. Если ничего не путаю, то мы его вроде как даже сгенерили. Не?

   Сообщение № 7. 14.1.2011, 13:42, SergeyASh пишет:
SergeyASh ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 303
профиль

Репутация: 14
На всякий случай уточняю:
1) От игроков почти ничего не требуется - ни квенты, ни изучения сеттинга. Потому, что во-первых ни я не вы не знаем, насколько всё удачно или неудачно будет получаться, учитывая что собираюсь первый раз попробовать поводить. Поэтому глупо требовать особого внимания и старательности от игроков. Всё что нужно сейчас: желание приключаться, прочитать заглавный пост и решить - рискнуть попробовать поприключаться именно здесь или нет.

2) Игра планируется не быстрой, но и без тормозов. Не медленнее 1 хода в день. А быстрее - это если получится. Зная специфику форумок, могу уверенно предсказать, что вряд ли получится быстрее.

3) Смысл первого действа в подземелье (рассчитанного на пару недель / месяц игры) - всем участникам уяснить для себя (включая меня) нравится/получается или нет. И - что именно и насколько. Персонажи будут тестовые, так что не надо париться по поводу потерь/неудач.

4) Прицел на будущее: если играть понравится, то будет большая игра по миру и будет уже более основательная генерация персонажей. Сможете либо взять и доработать тестового из подземелья, либо создать нового. Возможно даже будет система (а в этом подземелье, будет только словеска).

ТИГРОПАНДА, в этот, в этот! Можешь прочесть свёрнутый пункт стартового поста "+ Стартовая точка сюжетной игры (той, что пока откладывается)" и убедиться. ;-)




   Сообщение № 8. 14.1.2011, 14:03, ТИГРОПАНДА пишет:
ТИГРОПАНДА ( Offline )
самовыкопавшийся пандозавр

*
Обормоборотень
Сообщений: 16855
профиль

Репутация: 465
Я все тексты прочитал, а потом уже отписался.
Но на всякий случай уточнил. ::D:
Хорошо, тогда один игрок точно есть. От меня еще что-то требуется?

   Сообщение № 9. 14.1.2011, 14:48, SergeyASh пишет:
SergeyASh ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 303
профиль

Репутация: 14
У тебя даже больше чем нужно - уже и персонаж задуман. На самом деле, более внятная инфа, запланирована к выкладке на форуме игры. И если что - сможешь придумать себе другого, конечно.

Нам не хватает ещё хотя бы двоих желающих поиграть.

Цитата(Delakrois)
Думаю дело в количестве букв в первом посте. Все смотрят - оо, что-то новенькое, с вычурным названием... Заходят, смотрят - а тут куча текста. Пролистывают с мыслью "а.. чуть позже прочитаю, сейчас есть и другие дела". Это я так сужу, так как изучал вопрос преподнесения информации, в тч доклады и отчеты... А может я сужу по себе? =((((

Это безусловно фильтр. И он играет свою роль. Если всё дело в этом, то печально. Но тут, ничем не хочу помочь. Для игры нужен некоторый минимальный уровень разумной составляющей, в мозговой активности игрока.

   Сообщение № 10. 18.1.2011, 13:54, SergeyASh пишет:
SergeyASh ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 303
профиль

Репутация: 14
У нас уже двое, готовых поиграть. Ждём хотя бы третьего.

Кое-что в дополнение:
Приглашаются игроки, которые хотят поиграть хотя бы пару недель / месяц. Хотят иметь возможность, намазав себе бутерброд в завтрак/обед/ужин, сесть, почитать последнюю сложившуюся ситуацию, поразмыслить над ней и сделать свой ход. То есть это планируется не быстро и не медленно. Просто возможность отвлечься от повседневности в течение дня. Но если у всех будет возможность, вполне может быть и несколько ходов, но это редко. Основной режим - ход в день. Планирую обрабатывать заявки где-то в период с 21:00 до 9:00, как мне будет удобнее в тот или иной день. Время для игроков - с 9:00 до 21:00. В этот период, можно быть уверенным, что вас подождут.





   Сообщение № 11. 18.2.2011, 20:49, viol пишет:
viol ( Offline )
Странник

*
Магистр
Сообщений: 347
профиль

Репутация: 45
Собственно был-бы непрочь поиграть, надеюсь последнее место все еще свободно?

   Сообщение № 12. 21.2.2011, 21:36, SergeyASh пишет:
SergeyASh ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 303
профиль

Репутация: 14
Места ещё есть, не меньше двух. Кинул клич на другом сайте, но там ещё не много подобралось народу. Там народу, в которых я более менее уверен, что будут играть - пока только двое, и ещё двое собираются, но точно не известно.

Игра собирается быть кроссайтовой. Здесь правда остался только один из двух игроков. С тобой, будет опять двое. Ориентировочно, собственно игра, начнётся вероятно где-то в первой декаде марта. Подготовка (включая более детальную доделку персонажей) - вероятно на следующей неделе. В личку пришлю ссылку, на тему набора на том сайте, что бы почитать дополнительную вводную инфу.

   Сообщение № 13. 2.3.2011, 16:31, SergeyASh пишет:
SergeyASh ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 303
профиль

Репутация: 14
Изменения в условиях. Может и тут кого заинтересует...
Цитата
Поразмыслив и поанализировав ситуацию, решил сразу не отступаться, а предложить немного другие условия игры:
1. Длительный срок: до недели на один ход.
Думаю так реалистичнее, учитывая "замаринованность" многих пользователей (и похоже, это свойственно обоим сайтам). А с другой стороны, учитывая и то, что у меня явно не "отдыхально-успокоительная" затея - это игра, где надо будет подумать, порой в очень напряжённой ситуации. Лучше обдуманные ходы при медленной игре, чем ежедневная "невнятность". Да и мне легче будет - игра будет меньше затрагивать и моё время, и не надо теперь выделять "окно" на один-два месяца вперёд. В итоге, формат такой - до недели на раздумья, на один ход. В том числе и мне, на его обсчёт и пр.

2. Система: словеска
Почти чистая словеска. Наличие или отсутствие системы у ведущего - его личное дело. Лишь одно маленькое требование: надо будет находиться в каждый момент времени в конкретном месте, по конкретным координатам на карте. Позволить быть "где-то", и постить в стиле "пусть сначала мастер скажет, что произошло, и тогда я определюсь где находился, что держал в руках и т.п." - это слишком не годится для духа модуля, для того, что модуль задуман давать участникам игры. Нужны не только герои-персонажи, но и игроки, тоже хотящие быть немножко героями, отвечающими за свои решения. Хоть и виртуально и лишь ценой персонажей, но всё-таки "оно чувствуется".

Остальные условия прежние.
Если появится интерес к такому формату, тогда выложу шаблон для чарника и пример к нему...


1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | Порт | Следующая тема »

Яндекс.Метрика