RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Кладбище · Городское кладбище · Троецарствие Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Оружейная, правила игры
   Сообщение № 1. 26.12.2010, 20:10, Kaze Koichi пишет:
Kaze Koichi ( Offline )
Странник

*
Поэт Слова
Сообщений: 1505
профиль

Репутация: 38
Здесь можно прослушать лекцию о ведении боя.


Военный совет.

Здесь игрок выслушает боевую ситуацию и может предложить план ведения боя. Возможности, конечно, ограничены (например, нельзя будет отговорить Цао Цао от цепной стратегии в битве у Чи Би. Учитывая его репутацию, он наверняка бы кастрировал любого, кто вздумал ему перечить).
На мой взгляд, возможно проводить военные кампании без карт, но с картами гораздо нагляднее, конечно. Картам - быть.

Битва - базис.

Битвы будут вестись за "базы" - ключевые точки на поле боя. Цель - захватить главную ставку противника. Передвижение будет происходить между соседними базами, один раз за ход. Если база, на которую перемещается полк, занята полком противника, он должен применить атакующую тактику. Если полк решает применить защитную тактику, он не может атаковать в этот ход. Тактика срабатывает при контратаке.

После выбора атакующей тактики считаются потери от атаки и контратаки. Потери защищающейся стороны считаются по формуле [ЧИСЛО АТАКУЮЩИХ]*[2Д10]/40*БОЕВОЙ ДУХ (в процентах)*модификаторы (подробнее о БД и модификаторах см ниже). Потери атакующей стороны в одном из трех вариантов: а) контратака происходит в то же время, что и атака [ЧИСЛО ЗАЩИЩАЮЩИХСЯ ДО АТАКИ]*[2Д10]/40*БД*мод, б) атакующие получили первый ход [ЧИСЛО ЗАЩИЩАЮЩИХСЯ ПОСЛЕ АТАКИ]*[2Д10]/40*БД*мод, в) контратака невозможна - ПОТЕРЬ НЕТ. Контратака не мешает полку атаковать, когда настанет его ход.
Результаты всех расчетов округляются в меньшую сторону. Да, Дункан Киркли, тебя это тоже касается!

В случае, если полк решил отступить, когда база, на которой он находится, все еще занята полком противника, отступающий полк не может атаковать за этот ход. Кроме того, если противник решит атаковать отступающий полк, атакующий всегда получает первую атаку. Отступать на базу, занятую противником не разрешается.

При атаке базы, занятой несколькими полками, атакующий выбирает какой полк ему атаковать. Контратаку производит только атакованный полк, вне зависимости от того, сколько еще полков на базе. Если полк атакован второй раз за один ход, он считается уставшим, и потери от контратаки делятся на 2. В последний раз потери от контратаки делятся на 3.

Одна база может быть занята не более, чем тремя полками с каждой стороны. Мост или брод - одним полком с каждой стороны. Главная ставка может быть занята пятью полками с каждой стороны.

База считается захваченной, если ее не занимает ни один полк защищающейся стороны. (пишу в основном чтобы показать разницу между терминами "занимает" и "захватывает").

Битва - Боевой дух.

Боевой дух полка выражается в процентах и умножается на потери, наносимые этим полком. В начале битвы боевой дух полков равен 100% и меняется в зависимости от ситуации. Такие тактики, как засада, поджег, взятие в клещи и т.п. уменьшают боевой дух противника на 2Д10. Если база "гарнизон" потеряна, все соседние полки теряют Д10+5 боевого духа. Если база "гарнизон" захвачена, захватившие ее полки и соседние союзные войска получают Д10+5 боевого духа. Если атака на базу "гарнизон" полностью отбита, защитники получают Д10+5 боевого духа. Полк, лично разбивший полк противника, получает Д10+5 боевого духа. Полк, потерявший половину его первоначального числа, теряет также Д10+5 боевого духа, потерявший три четверти - 2Д10+10.

Максимально возможный боевой дух - 200%.

Изменения боевого духа считаются только в конце фазы. Исключение - засада, окружение и т.п. ситуации - изменение боевого духа считается в момент активации засады.

Дуэли офицеров.

Офицер может в свой ход вместо применения тактики вызвать на дуэль офицера противника. При принятии вызова, бой на базе прекращается и оба офицера бросают Д10. Побежденный офицер теряет 2Д10+10 боевого духа, все союзные проигравшему на той же базе - 1Д10+5. Выигравший дуэль отряд получает 2Д10+10 и все союзные на той же базе - 1Д10+5. При ничьей ход заканчивается, и дуэль автоматически продолжается на следующем ходу. Если офицер отказывается принять вызов, он теряет 2Д10 боевого духа и пославший вызов офицер может сделать ход как обычно.

Примечание: каждый офицер имеет личное оружие одного из трех видов: меч, копье или дубина. В дуэлях меч сильнее дубины, дубина сильнее копья, копье сильнее меча. Офицер, чей тип оружия сильнее, умножает результат своего броска на 1,4. Если результат после умножения превышает 10, он снижается до 10.

Примечание 2; проигравший дуэль офицер обязан отступить, если такое действие возможно.

Примечание 3: Один и тот же офицер не может быть вызван или спровоцирован (см. ниже) на следующий ход после дуэли, не зависимо от ее результата.

Условия, при которых возможно сделать вызов на дуэль:
1. Полк противника находится под командованием офицера с именем. Безымянных командиров офицер побрезгует вызывать.
2. Данные два офицера еще не сражались на дуэли в этой битве. Повторных дуэлей проводить нельзя.
3. Вызывающий и вызываемый офицер либо занимают одну базу, либо занимают соседние базы и база бросившего вызов офицера не занята войсками противника (бросивший вызов офицер должен переместиться на базу принявшего вызов для дуэли).

Дуэли офицеров - Провокация.

Провокация - это вызов на дуэль, сопровождающийся оскорблением. Провокация, в отличие от обычного вызова, может проводиться с соседней базы и вынуждает противника переместиться к вызвавшему. Провоцируемый офицер кидает Д100. Если результат равен или больше его боевого духа, провокация считается неудачной. Если результат меньше его боевого духа, офицер обязан вступить в дуэль (и должен вернуться на базу, занятую провокатором, если он успел отойти от нее).
При неудачной провокации оба офицера больше не могут вызывать на дуэль один другого до окончания битвы.
Если провокация не удалась, провоцирующий офицер теряет 2Д10 боевого духа.
Офицер, чей боевой дух выше 100% считается спровоцированным автоматически.

Это сообщение отредактировал Kaze Koichi - 13.4.2012, 14:57

   Сообщение № 2. 5.1.2011, 15:39, Kaze Koichi пишет:
Kaze Koichi ( Offline )
Странник

*
Поэт Слова
Сообщений: 1505
профиль

Репутация: 38
Типы полков. (и модификаторы на атаку в зависимости от них).

Конница.
+ Если при движении конечная база не занята войсками противника, может двинуться еще один раз..
- Не может передвигаться внутри зданий и пересекать некоторые горные тропы без спешивания. Пенальти на атаку при спешивании.

Лучники.
+ Первая атака, если не заняты в рукопашной.
- Пенальти на атаку при рукопашной.

Пехота.
+ Во время защитной фазы пенальти на атаку противника.
- При атаке после марша (т.е., после движения), бонус на контратаку противника.

Примечание: см. ниже как учитываются бонусы и пенальти

   Сообщение № 3. 22.1.2011, 23:21, Kaze Koichi пишет:
Kaze Koichi ( Offline )
Странник

*
Поэт Слова
Сообщений: 1505
профиль

Репутация: 38
Учитывая все вышеперечисленное, вывожу конечную формулу для повреждений.
1) В качестве базы берется число ваших войск.
2) Бросается кубик 2Д10 и результат умножается на это число, а затем делится на 40.
4) Результат умножается на боевой дух вашего отряда в процентах (то есть, поделенный на 100, ибо это проценты и значат.
5) Далее учитываются пенальти и бонусы от типа полка - вашего и неприятельского. От единицы отнимается 0,2 за каждый пенальти и прибавляется 0,2 за каждый бонус. Полученное число умножается на результат.
6) Учитывается количество контратак, сделанных отрядом за данный ход (а также техники, понижающие способность к контратаке).
7) При обстреле башни атака делится еще на два.

   Сообщение № 4. 17.2.2011, 16:57, Kaze Koichi пишет:
Kaze Koichi ( Offline )
Странник

*
Поэт Слова
Сообщений: 1505
профиль

Репутация: 38
Данный пункт будет подвергнут серьезным изменениям.

   Сообщение № 5. 17.2.2011, 18:20, Kaze Koichi пишет:
Kaze Koichi ( Offline )
Странник

*
Поэт Слова
Сообщений: 1505
профиль

Репутация: 38
Типы баз.

- Гарнизон. Ключевая точка на карте, взятие которой поднимает боевой дух армии.
- Дозорная башня. Помещенный на эту базу отряд лучников может обстреливать соседние базы, не опасаясь контратаки. Только один отряд за ход способен производить обстрел. Максимальное количество лучников, производящих обстрел - 300 человек.
- Тропа. Войска перемещаются по ней. Больше ничего особенного.
Эти базы могут вмещать до 3 отрядов с каждой стороны.
- Главный штаб. Ключевая точка на карте, взятие которой приводит к победе. Может вмещать до 5 отрядов.
- Мост/брод. Вид тропы, может вмещать только по одному отряду с каждой стороны.

   Сообщение № 6. 5.6.2011, 18:30, Kaze Koichi пишет:
Kaze Koichi ( Offline )
Странник

*
Поэт Слова
Сообщений: 1505
профиль

Репутация: 38
Штурм.
Присоединённое изображение

Пока ворота на месте, штурмующая армия и осаждаемая армия атаковать не могут (потерями сторон при попытке залезть на стену мы пренебрежем, как малыми).
Таран строится один ход и имеет 6 очков здоровья (ОЗ). Каждый ход, когда он цел, он бьет в ворота, нанося 1Д6 урона. Ворота тоже имеют 6 ОЗ.
Каждая баллиста за один ход наносит тарану по 1Д6 урона.
Если в штурмующей армии есть хотя бы один офицер, он может залезть на стену. Если в осаждаемой армии тоже есть офицер, между ними происходит дуэль. Если штурмующий офицер победит, он разрушает одну баллисту. Если он проиграет, баллиста остается целой. Только по одному офицеру с каждой стороны может сражаться на стене в течение одного хода.
Если у осаждаемой стороны есть дозорная башня, она может производить обстрел штурмующих войск, но только пока ворота не будут разрушены.
Примечание: Проигравший офицер сбрасывается с башни в сторону своих войск. Кроме подсчета боевого духа, другие правила обычных дуэлей не действуют.
Защищающиеся теряют дополнительно Д10+5 боевого духа за каждую разбитую баллисту и получают 2Д10+10 если нападающие решат отступить. Нападающие теряют Д10+5 за каждый разрушенный таран и получают 2Д10+10 за разрушенные ворота.

Обстрел башни лучниками с соседней базы возможен. Обе стороны имеют помехи при этом действии.
Против дозорной башни.
1. Атакующие башню наносят половину урона.
2. Башня имеет первый выстрел.
Дозорная башня.
1. Сколько отрядов не находилось бы на башне, стрелять может только один.
2. Стрелять могут не более 300 человек.
Примечание: если на базе "башня" имеются несколько отрядов, обстреливать можно только тех, кто ведет обстрел с башни. Если отряд стреляющий с башни, имеет больше 300 человек, и атакован несколько раз за ход. убитые быстро заменяются и контратаку производит максимально возможное количество людей.

Это сообщение отредактировал Kaze Koichi - 8.3.2012, 22:59

   Сообщение № 7. 12.12.2011, 05:15, Kaze Koichi пишет:
Kaze Koichi ( Offline )
Странник

*
Поэт Слова
Сообщений: 1505
профиль

Репутация: 38
Очередность действий в течение хода.

При атаке очередность действий зависит от типа войск. В порядке приоритета:

1. Лучники.
2. Конница.
3. Пехота.
4. Спешанная конница или лучники в ближнем бою (рукопашной).

Напоминаю, что лучники считаются ввязанными в ближний бой если они атакуют противника на той же самой базе, не двигаясь. Исключения: если лучники прикрыты пехотой или если единственный другой отряд на этой базе - лучники противника. В ближнем бою лучники автоматически теряют способность опережающей атаки.

Если два отряда одного типа атакуют за ход - один с движением, другой без движения - отряд, атакующий без движения, атакует первым. Если несколько отрядов одного типа проходят одинаковое расстояние (в том числе 0) перед атакой, считается, что они атакуют одновременно. Если один отряд конницы проходит расстояние 1, а другой - расстояние два, атакующей стороне дается выбор между поочередной и одновременной атакой.

При контратаке одим отрядом несколько атакующих отрядов противника очередность зависит от типа войск обеих сторон.

Если контратакующий отряд - лучники, порядок точно такой же, как и при атаке. Контратакующий отряд считается в ближнем бою после первой контратаки не-лучникам противника.

Если контратакующий отряд - не лучники, очередность действий в порядке приоритета:

1. Против конницы.
2. Против пехоты.
3. Против спешанной конницы или лучников в ближнем бою.
4. Против лучников.

Если два отряда одного типа атакуют за ход - один с движением, другой без движения - контратака производится в том же порядке, что и атака.

Одновременная атака.

Одновременная атака происходит, когда несколько отрядов одного типа атакуют один отряд одновременно. Может быть с движением или без движения. Если два отряда одного типа атакуют за ход - один с движением, другой без движения - это не считается одновременной атакой.

При одновременной атаке уровень контратаки противника понижается. Противник контратакует все отряды с той же силой, как если бы он атаковал последний из них. Однако потери противника начинают считаться только после завершения контратаки.

Атака нескольких отрядов.

Если базу защищают несколько отрядов, запрещается атаковать одну и ту же цель несколькими отрядами, если есть неатакованные отряды с защищающейся стороны.

Пехота и защита.

Во время защитной фазы пехота может заслонить от атаки один союзный отряд, находящийся на той же базе. Пехота будет контратаковать вместо заслоненного отряда. Если заслоняемый отряд - лучники, контратака лучников добавляется к контратаке пехоты (но не более одного раза). Если атакующий отряд - лучники, пехота не может заслонять и контратаковать одновременно..

Если база атакована с нескольких сторон, заслонение невозможно. Исключение - атака с двух сторон и два отряда пехоты (в этом случае оба отряда пехоты должны заслонять третий отряд).

   Сообщение № 8. 17.12.2011, 21:30, Kaze Koichi пишет:
Kaze Koichi ( Offline )
Странник

*
Поэт Слова
Сообщений: 1505
профиль

Репутация: 38
Отступление.

Отступлением называется движение при наличие отряда противника на базе, с которой начинается движение. Отступление в сторону, с которой пришел отряд противника на данную базу, запрещается. Отступление на базу, занятую противником, запрещается (за одним исключением). Отряд, который физически не способен отступить, считается окруженным. Атака отряда в следующую фазу после его отступления называется преследованием.

Отступление в зависимости от вида отряда:

* Отступающая конница может атаковать, если проходит расстояние в две базы.
* Отступающая пехота теряет бонусы к защите на следующий ход и любая атака по ней будет опережающей.
* Отступающие лучники способны атаковать преследователей без пенальти, за исключением конницы.
* Если конница вынуждена отступать в спешенном состоянии, любая атака по ней будет опережающей.

Преследование в зависимости от вида отряда:

* Преследующая конница не получает контратаку. Если вторая база на пути конницы не занята противником, конница может пройти насквозь противника на первой базе.
* Преследующая пехота не получает пенальти на движение.
* Преследующие лучники могут отказаться от движения и атаковать отступающего противника с места.

Окружение:

Если отряд, находящийся в окружении, вынужден отступать по правилам, отступление аннулируется. Отряд теряет 2Д10+10 боевого духа.

Это сообщение отредактировал Kaze Koichi - 8.3.2012, 23:00

   Сообщение № 9. 8.1.2012, 17:24, Kaze Koichi пишет:
Kaze Koichi ( Offline )
Странник

*
Поэт Слова
Сообщений: 1505
профиль

Репутация: 38
Слияние отрядов.

Два понесших потери отряда одного типа могут объединиться в один. При этом боевой дух слившегося отряда будет равен боевому духу офицера, чей боевой дух был выше. Офицер, чей боевой дух был ниже, снимается с командования и удаляется с карты. Количество человек в слившемся отряде не может превышать начальное количество человек в отряде генерала.

   Сообщение № 10. 11.1.2012, 13:32, Kaze Koichi пишет:
Kaze Koichi ( Offline )
Странник

*
Поэт Слова
Сообщений: 1505
профиль

Репутация: 38
Паника.

Если отряд не смог нанести повреждений противнику, то на следующий ход этот отряд переходит в состояние паники. Паникующий отряд не может атаковать или контратаковать, единственное возможное для него действие - бежать в сторону, противоположную противнику. Боевой дух паникующего отряда считается равным 0. Любая атака против паникующего отряда получает модификатор +0,1.

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | Троецарствие | Следующая тема »

Яндекс.Метрика