Раз, посчастливилось поводится в стратегию у одного мастера. Система насколько помню была мастерская, ныне похоже утеряна.
Битвы велись между игроками, кидали заявки в приват, а мастер уже после бросков описывал результат. В финальной битве получилось так, что армия врага была больше вдвое, но практически без конницы (её подло удалось разгромить ночью, напав и сбросив в реку), союзная сильно потрепана. Враг занимал две возвышенности по бокам дороги на карте сражения и вдобавок оборонялся, прикрывая следующий по той же дороге артефакт (цель всей игры, его требовалось вывезти). Тогда удалось с помощью тяжелой конницы и сконцентрированным ударом тяжелой пехоты захватить одну из возвышенностей, в то время как легкую кавалерию и часть пехоты было решено отправить по дороге на убой для отвлечения. Затем уже захватив артефакт и сдержав три атаки смыться с этим артефактом, победив в игре, но правда потеряв 3\4 армии. Игра строилась полностью на тактике, разведке, дезинформации и предугадывании. Стороны о враге практически ничего не знали.
Игра была полна тактических сюрпризов, например вражеская сторона первым делом спустила на приготовившуюся к обороне внизу пехоту какие то горящие телеги. С союзной стороны командующий хорошо отыгрывал пламенные речи и даже сам бросился с тяжелой конницей в атаку на холм.
Если кому пригодится, армия выглядела примерно
так, по 100 человек в штуке и умирали они в процентах.
Без тактики и хитрости всегда побеждает более сильная сторона, с ней, есть шанс победить и малочисленной группе.