Цитата
Окололитературная специфика думается особо напугать может разве что вышеприведенного индивидуума, который боится паровоза и хорро игры имеют несколько иную задачу - отражение ужасающих коллективное сознание ситуаций и как таковой испуг нен может иметь место в принципе, даже если вы вжились в роль. Ведь в любом случае каждый игрок участвуя в играх так или иначе смотрит на игру с позиции: "а вот если бы я там был, наверное со мной солучилось такое вот"
В целом плюсадин. Следует различать ужас и ужос.
Ужоса в фрпг не получится по вышеописанным причинам.
Ужас - получится в том же самом стиле, в котором получается ужас литературный. Или скажите, читать "полуночный поезд с мясом" не страшно? Нет, вы не будете дергаться и "ссаться" во время прочтения. НО символьный заряд прочтенного оставит определенный осадок, из-за которого вы будете присматриваться к теням, и даже, возможно, дергаться из-за подозрительных звуков в темной комнате.
Вывод: форумная фрпг, целящаяся на ранг "ужАса", должна в первую очередь поражать воображение игрока чем-то из репертуара der Unheimliche. Мастерам, помышляющим о таких партиях, следует уделять больше внимания символизму объектов, описаний и ситуаций, чем количеству хитпойнтов у босса. Альзо, в ряде случаев, следует учитывать специфику символьного пространства своих "жертв", и соответственно адаптировать нарратив.
ЗЫ: что страшнее в описании: внезапно выскакивающая рожа с надписью "ВАС САБОТИРОВАЛИ", или параноидальная /сумеречнозонная/ тема из Doctor Who про то, что манекены в магазинах - на самом деле замаскированные агенты коллективного разума с чужой планеты? Так-то! :Р
ЗЫЫ: ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, имхо, хоррор требует более высокой возможности считывать и контролировать реакции игрока, чем того позволяет формат форумки. Пугать игрока, входящего в роль раз в сутки - задача сугубо нетривиальная. Формат кабинетки для этого приспособлен намного лучше.