RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Внутренний город · Кукольный театр Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Готика 4 Аркания
   Сообщение № 1. 14.10.2010, 09:16, Драко пишет:
Драко ( Offline )
Дракон в душе - Дракон навсегда.

*
Классик
Сообщений: 3558
профиль

Репутация: 70
И так, кто уже успел оценить?

Сразу же выскажусь сам. Если честно, игра меня сильно разочаровала. Я ожидал много большего, а как оказалось, игра уступает своим предшественницам по множеству параметров.

Из плюсов игры можно отметить.
1. Главное ее достоинство, это красивая картинка. Графика действительно на высоком уровне, очень красивые пейзажи, которыми порой просто хочется любоваться. Один раз я даже просто минут десять наблюдал восход солнца из-за горизонта, когда его лучи пробивались сквозь листву. Это действительно выглядит очень красиво. Дождь тоже сделан красиво, одежда и земля мокнут как им и поожено.
Жаль, но красивая картинка это пожалуй единственный плюс игры. Хотя нет, есть еще один, который понравился лично мне.
2. Лично мне понравились бои. Они довольно динамичны и красивы.
3. Основная сюжетная линия выдержана в лучших традициях серии) С влиятельным бароно нельзя поговорить, пока не докажешь верность привратнику замка и т.д. И такие цепочки везде и всюду)

А теперь минусы. К сожалению их намного больше чем плюсов. Похоже разработчики все свои силы потратили именно на красивую картинку. а все остальное сделали, извиняюсь за выражение на отъебись.
1. Первое и самое главное, что меня разочеровало, в игре под корень убили все ролевые элементы и игра просто превратилась в аркадный экшн. Как там говорилось в особенностях? Живой мир с живыми персонажами? Ха, ха и еще раз ха! Все персонажи в игре, являются чем то вроде обычного интерьера. Они стоят, лежат, ходят, иногда кидают даже какие то реплики, но не более. Они ни каким образом не реагируют на действия игрока. Можно обчистить весь дом, вскрыть все сундуки и стащить все что плохо лежит. Хозяину дома на это будет по барабану. А еще как то раз. бежал я от стаи гоблинов, забежал в замок в надежде на то, что мне помогут и спасут. Ага, разбежался, страже вообще было паролельно, что меня убивают и что в город проникли враждебные существа. Да и вообще, мирного нпс даже ударить нельзя.
2. Система прокачки. Она просто убога. Создается впечатление, что мы играем просто таки каким то сверх гением, которому не нужны учителя или какие то дополнительные навыки, что бы изучить какие то умения. Магию, алхимию и кузнечное ремесло он похоже знает с пеленок. Так для изучения магии. теперь надо просто повысить необходимый параметр после получения уровня. И зачем спрашивается нужны были учителя в предыдущих частях? Да и вообще изучать можно только ближний бой, стрельбу и магию. Ремесленых навыков как таковых нет.
3. Я уже говорил, что ролевую систему убили на корню. Но в игре осталась возможность взаимодействовать с окружающими предметами. Так можно покурить кальян, полежать на кровати, постоять и что-то посмешивать за алхимическим столом, типа поточить оружие. Вот только хоть убейте, я не пойму для чего все это оставили, если ни каким боком это вообще теперь не нужно. Так на кровати например можно просто тупо полежать, но нельзя спать, пропустив время или ночь. зачем нужно стоять за алхимическим столом изображая из себя алхимика я вообще не понимаю. Любое зелье или вещь, можно прекрасно изготовить посреди темной пещеры, без каких то дополнительных средств. У костра можно тупо посидеть и все. А пожарить мясо можно все в той же темной пещере без костра о.О. Вот эти моменты меня вообще просто убивают и вызывают дикое раздражение. КАК МОЖНО ЖАРИТЬ МЯСО БЕЗ КОСТРА И СКОВОРОДКИ??? Силой мысли что ли?
4. Бой. Я уже говорил, что он мне понравился. Да, красивый, но сама система боя просто убога. Тут легко можно победить любого противника, даже не запыхавшись. Так был один квест, пройти мимо каменного голема, который по идее был очень силен. Надо было либо победить его либо как то проскользнуть мимо. Я убил его в ближнем бою и он мне даже половины хп не смог отнять и это при том, что я играю на сложном уровне, где написано что враги очень сильны. Значит на нормальном это будет просто легкая прогулка? В предыдущих частях было намного сложней. А еще есть бесполезная возможность блокировать щитом. Им можно блокировать только находясь в полной неподвижности, а если захочется переместиться, персонаж начнет кувыркаться... Проблемы начинаются только если окружен кучей противников. тогда да, убивают быстро. А один на один это не бой а банальное убийство.
5. Из игры убрали свободу перемещения. Теперь все действия проходят на строго ограниченных локациях и пройти на следущию локацию, можно лишь выполнив основную сюжетную линию.

Вроде основные минусы назвал, но есть еще целая куча мелких. таких как бездонный инвентарь. Похоже у персонажа в рюкзаке проход в другое измерение, если он может тащить с собой добрую сотню различных мечей без каких либо проблем. А еще разработчики вбухали кучу усилий в графику, но не удосужились потрудиться над персонажами. Они просто сделали копи паст и теперь подавляющее большинство нпс на одно лицо. А о женщинах вообще особый разговор они просто жутко страшные и вообще похожи на мужиков с бодуна, у которого внезапно отрасла грудь. А еще есть орки, они все сделаны копи пастом и вообще похожи на огров. Я собственно и подумал что это огр, когда в первый раз встретил орка. Вроде было что-то еще, но вылетело из головы... Ах, да еще, я прошел практически пол игры в одних доспехах, потому что выбора вообще не было.

И так. мой вердикт поиграть в игру стоит только ради красивых пейзажев. Сама игра наскучила мне уже через шесть часов. Поклонники серии наверняка будут явно разочарованы. Игра не стоит того, что бы тратить шестьсот рублей на лицензию. Наверно лучше еще раз переиграть третью часть, где возможностей намного больше. Кажется в достоинствах еще что-то говорили о вступлении в различные фракции? Пройдя почти пол игры, я так и не обнаружил ни одной фракции или возможности вступления. Последняя большая надежда по части ролевых возможностей осталась на второго ведьмака)

   Сообщение № 2. 14.10.2010, 17:56, IChaos пишет:
IChaos ( Offline )
I thought you died alone

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 6695
профиль

Репутация: 145
Цитата(Драко)
Так можно покурить кальян, полежать на кровати, постоять и что-то посмешивать за алхимическим столом, типа поточить оружие. Вот только хоть убейте, я не пойму для чего все это оставили, если ни каким боком это вообще теперь не нужно. Так на кровати например можно просто тупо полежать, но нельзя спать, пропустив время или ночь. зачем нужно стоять за алхимическим столом изображая из себя алхимика я вообще не понимаю. Любое зелье или вещь, можно прекрасно изготовить посреди темной пещеры, без каких то дополнительных средств. У костра можно тупо посидеть и все.


Цитата(Драко)
Любое зелье или вещь, можно прекрасно изготовить посреди темной пещеры, без каких то дополнительных средств. У костра можно тупо посидеть и все. А пожарить мясо можно все в той же темной пещере без костра


Цитата(Драко)
Из игры убрали свободу перемещения. Теперь все действия проходят на строго ограниченных локациях и пройти на следущию локацию, можно лишь выполнив основную сюжетную линию.

Очевидно,в процессе разработки хотели оформить и готовку,и ремесла,и алхимию,и мир,а потом раздумали,оставив вот такие вот обмылки.Интересно,почему так - неужели сроки у разработчиков были так уж сжаты?Или задумали вдруг резко аркадных игроков к серии привлечь?

   Сообщение № 3. 16.10.2010, 16:22, Satir пишет:
Satir ( Offline )
DawnBlade

*
BloodDrinker
Сообщений: 1603
профиль

Репутация: 45
Блин, вот только собирался идти покупать - прочитал этот обзорчик и что-то раздумал. Лучше уж Risen перепройти, если в Arcania все так плохо.
Цитата(Драко)
Последняя большая надежда по части ролевых возможностей осталась на второго ведьмака)

Я еще надеюсь на Two Worlds 2, его правда все переносят и переносят, что начинает пугать, но все-таки...

   Сообщение № 4. 16.10.2010, 19:50, IChaos пишет:
IChaos ( Offline )
I thought you died alone

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 6695
профиль

Репутация: 145
Цитата(Драко)
Главное ее достоинство, это красивая картинка. Графика действительно на высоком уровне, очень красивые пейзажи, которыми порой просто хочется любоваться.

А мне вот показалось весьма так себе,почти как в третьей части.

Цитата(Драко)
С влиятельным бароно нельзя поговорить, пока не докажешь верность привратнику замка и т.д. И такие цепочки везде и всюду

За игрой провела мало,не берусь утверждать,но лично для меня все пока что просто выглядит как цепь поводов куда-нибудь сходить и кого-нибудь побить,как-то сильно однообразно...

Цитата(Драко)
Система прокачки. Она просто убога. Создается впечатление, что мы играем просто таки каким то сверх гением, которому не нужны учителя или какие то дополнительные навыки, что бы изучить какие то умения. Магию, алхимию и кузнечное ремесло он похоже знает с пеленок. Так для изучения магии. теперь надо просто повысить необходимый параметр после получения уровня. И зачем спрашивается нужны были учителя в предыдущих частях? Да и вообще изучать можно только ближний бой, стрельбу и магию. Ремесленых навыков как таковых нет.

Повышение статов и рост по ступеням напомнил другую аркадную псевдо-рпг,речь разумеется о эффекте массы

Цитата(Драко)
Да, красивый, но сама система боя просто убога. Тут легко можно победить любого противника, даже не запыхавшись

Пока что все,кого встречала я,умирали от закликиванья,кроме жуков в пещере.Вот уж проработка...

   Сообщение № 5. 18.10.2010, 08:59, Драко пишет:
Драко ( Offline )
Дракон в душе - Дракон навсегда.

*
Классик
Сообщений: 3558
профиль

Репутация: 70
Цитата(IChaos)
Очевидно,в процессе разработки хотели оформить и готовку,и ремесла,и алхимию,и мир,а потом раздумали,оставив вот такие вот обмылки.Интересно,почему так - неужели сроки у разработчиков были так уж сжаты?Или задумали вдруг резко аркадных игроков к серии привлечь?


Точно не скажу, но вроде где-то читал, что разработчиков заставили выпустить игру так как есть. Тоесть недоработаной. Еще нашел более подробный список того, что выкинули из игры, но что могло и должно было быть.

Невидимые стены.
Спать нельзя.
Нельзя ударить НПС и они не реагируют на нападение.
НПС не обращают внимания на взломы домов.
Нельзя сравнивать Арканию и, например, Готику 3, поскольку Аркания уже не Готика.
У многих игра идет гораздо хуже, чем демка.
Золото практически не нужно, все можно найти.
Мир, за исключением квестовых персонажей практически пуст.
Мы в основном собираем вещи, но производить самому можно лишь немногое.
У торговцев имеются, в основном, только напитки и бинты.
Есть проблема с пропадающими текстурами.
Игрок постоянно следует линейной истории и не может бегать часами по открытому миру, как в Готике.
Животные не нападают на персонажей, а персонажи на них.
Плавания, ныряния и карабканья. Это принципиальное геймплейное решение, чтобы герой не мог попасть в те области, где ему быть не положено.
Акробатика не запланирована. (Специального обучения акробатике точно не будет, однако герой может ловко брать барьеры с самого начала. Можно ли это считать врожденным изначальным акробатическим навыком?)
Нельзя использовать спринт.
Реакция персонажей на действия героя не запланирована. Например, он может передвигаться по населенным пунктам с обнаженным оружием.
Мирных персонажей убить невозможно. Оружие проходит сквозь них.
Не запланированы сопровождающие героя персонажи (союзники/бойцы) при выполнении квестов. Герой всегда должен сражаться один.
Не будет карманного воровства.
Вычеркнуто магическое воздействие на погоду, которое наряду с намоканием представлялось, как одна из коронных фич Аркании.
Персонажи не будут прятаться от непогоды, и это более не является альтернативным решением при выполнении квестов.
Учителей не будет.Обещанного ранее принципа Learning by Doing также не будет.
Пройденные в коридоре области не будут заполняться обновленным контентом и квестами. Нет альтернативных фракций, к которым вы могли бы присоединиться, и которые определяют ваш дальнейший путь в игре.
Не будет анимации питья целебных зелий, зато их можно будет употреблять прямо в бою, не делая паузы. (Если вы помните, в Готике была не только анимация питья и еды, но и звуки, сопровождающие этот процесс. Употребление их в бою было чревато.)
Не будет тени от облаков, тесты не дали положительного результата. (Кстати, даже в Готике 2 они уже были, и их можно было отключить.)
Не будет рун для телепортации, зато будут стационарные телепорты (как, скажем, в Diablo 2), с помощью которых можно при желании вернуться в пройденные области.
Не будет никакого эффекта от употребления алкоголя (как, например, в Готике или Ведьмаке). Травы (болотника), очевидно, будет. Но герой не сможет не только употреблять траву, но и покупать ее и торговать ею ему также возбраняется.
Не будет обучения горному делу и другим ремеслам.
Многие пещеры не будут сразу открыты вам для исследования. Во многих случаях вы будете получать ключ от них лишь при взятии квеста.
"Биологической цепочки" в природе не будет, то есть звери не будут сражаться друг с другом.
Возможность выбрасывать предметы из инвентаря вычеркнута. Их можно только продать торговцу.

Цитата(Satir)
Блин, вот только собирался идти покупать - прочитал этот обзорчик и что-то раздумал. Лучше уж Risen перепройти, если в Arcania все так плохо.


Я бы не советовал, что бы потом не жалеть. А то много уже подобных жалобных комментов видел, купили лицензию и жалеют. Проще с какой нибудь раздачи скачать.

Цитата(IChaos)
Цитата(Драко)
Главное ее достоинство, это красивая картинка. Графика действительно на высоком уровне, очень красивые пейзажи, которыми порой просто хочется любоваться.

А мне вот показалось весьма так себе,почти как в третьей части.


Даже не знаю, я на максималках играл с поддержкой директх10. И мне кажется намного лучше чем в третьей.

Цитата(IChaos)
Пока что все,кого встречала я,умирали от закликиванья,кроме жуков в пещере. Вот уж проработка...


Ну да, согласен. В Рисене бой получше будет) А здесь все слишком просто, словно для детей.

Цитата(IChaos)
За игрой провела мало,не берусь утверждать,но лично для меня все пока что просто выглядит как цепь поводов куда-нибудь сходить и кого-нибудь побить,как-то сильно однообразно...


Согласен. Квесты однотипны и линейны, как и сам сюжет. Тут даже вступление в так называемую фракцию, часть главного сюжета. Тоесть не вступить нельзя. Совершенно нет выбора.

   Сообщение № 6. 18.10.2010, 14:15, IChaos пишет:
IChaos ( Offline )
I thought you died alone

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 6695
профиль

Репутация: 145
Цитата(Драко)
Даже не знаю, я на максималках играл с поддержкой директх10. И мне кажется намного лучше чем в третьей.

аналогично все стоит,и все равно не согласна :wink:


   Сообщение № 7. 20.10.2010, 07:09, wat пишет:
wat ( Offline )
elegan/tg/entleman

*
Магистр
Сообщений: 431
профиль

Репутация: 22
Меня, откровенно говоря, начинает пугать тенденция превращения сиквелов популярных и/или хороших РПГ серий в казуальное, пустое дерь.. развлечение. На подходе второй Ведьмак и Драконья Эпоха, и сосет так под ложечкой противно. Только Метелице оказуаливаться некуда, походы в адъ никогда особо интеллектуальным или глубоким (простите за каламбур) занятием не были. За то и любим.

   Сообщение № 8. 21.10.2010, 14:03, граф Аркхэмский пишет:
граф Аркхэмский ( Offline )
Чеширский кот Шрёдингера

*
Тёмный паладин
Сообщений: 5410
профиль

Репутация: 128
судя по тому, что я слышал о Dragon age 2, там тоже точно такие тенденции. Что поделать. Издатели хотят расширять аудиторию, наплевав на самих игроков. Жалкая кучка старых фанатов будет выть, а милионная армия новых "поклонников" принесут гораздо больший доход. Времена такие. Полные лицемерия, времена, когда все жаждут скорее прибыли, нежели качества.

   Сообщение № 9. 21.10.2010, 23:36, wat пишет:
wat ( Offline )
elegan/tg/entleman

*
Магистр
Сообщений: 431
профиль

Репутация: 22
граф Аркхэмский
Только вот это противоречит самой идее создания сиквелов. Брэнд и циферка после названия нужны как раз для того чтобы привлечь тех кто уже. Ну и издательское бабло, с циферками проще втюхивать.

   Сообщение № 10. 22.10.2010, 17:20, Delakrois пишет:
Delakrois ( Offline )
Тень Былого

*
Магистр
Сообщений: 662
профиль

Репутация: 27
Что я могу сказать... Давно ни во что не играл, но вот захотелось сказку какую-нибудь пройти. Вспомнил что еще давно видел репортажи про эту игру, и решил что надо бы поиграть, ведь обещали столько всего... Ну обещают всегда, но редко выполняют.

Собственно установил игру.
Первое что бросилось в глаза - музыка, довольно хорошая, хоть и однообразная (особенно если долго играть).
Далее графика - к сожалению у меня тормозит на максимуме, пришлось урезать тени, однако игра из-за этого много не потеряла, учитывая что солнце там скачками передвигается.
Если всякие там HDR радуют, то прямой взгляд на солнце и закат заставляет жутко плакать (вспоминаем фильм "ослеплёный желаниями")... Плакать потому что солнца нету, это разве солнце, тот еле светящийся шарик, который ослеплять ну никак не может, и не хочет.... И конечно-же белые ночи, которые, порой светлее чем пасмурный день!
Когда научаться делать ночь темной?! Я как ролевик заколебался выкручивать ночью гамму на минимум и ходить с факелом, разгоняя непроглядную тьму!

Игру я не прошел, сейчас в "третьей" главе (это после открытия путь через мост), однако банальность и однообразие поражают даже мое воображение.

Что уже говорить о эмоциях персонажей (нет, не мимика, а слова, которые они произносят), особенно поразило начало, когда прибегает непонятного вида бабища, и что-то требует, а когда появляется диалог "Как насчет поцелуя?" или как-то так, то вообще мозг просится об стену. Ну как черт возьми я мог понять что они любят друг друга, если это нигде в тексте сказано не было до этого, а потому у меня возникла мысль что ГГ какой-то местный бабник, а эта телка - легкодоступная служанка (типа тех, что у Гомера из первой готики были).
Однажды у меня возникла мысль, когда ГГ со своей любовью собирались уже уплывать с Диего, что неужели они все-таки как-то разовьют тему отношений, и вообще это было бы менее банально чем то, что там всех нахрен перебили, хорошо что хоть ГГ мужиком оказался и не долго плакал.

Геймплей. Убив овцу, за которую на меня впоследствии накричали (ДА-ДА, там есть такое, единственное событие на всю игру из разряда "делаю все что хочу, и получаю за это по шее"), я понял что вообще боевка вроде так себе... О, как же я ошибался, боевка оказалась полным говном!
Ладно, еще в начале, смакуя интересную и сложную сказку на ночь, поставил уровень сложности - Готика (самый сложный), однако, как оказалось если на прошлых уровнях, по словам других - всех врагов закликивали, то тут иное дело - бесконечные суперудары у врагов (не знаю как на остальных уровнях сложности), из-за которых к врагам тупо не подойти, но выход был найден - лук, ага, теперь все враги начали потихоньку превращаться в мертвых дикобразов.
А в ближнем бою - это постоянные остановки (ну не может герой бить постоянно, а то враги не справляются), идиотские случайные кувыркания, при попытке блока щитом.

Навыки ну вообще неописуемые! Описывать просто нечего, я уже левела 9, но до сих пор ничего не прокачал, так как смысла нет, если герой справляется и так...

Вещи, которые меня ПОРАДОВАЛИ:
1.Я фанат первой части готики (о да, как ролевик... я там даже выполнения сложного квеста отмечал выкуренной сигаретой с болотной травкой, не говоря уже об ежедневных обедах и тд - то-есть я сам себе создавал атмосферу живого мира), следующие две игры серии я пропустил, а играя в эту могу сказать, что все-таки что-то от атмосферы первой готики у этой все-таки сохранилось (но в последнее время убеждаю себя, что это из-за возможности собирать травки разные..)) )
2. ???
3. Profit!!!

Кстати забавная фича для ролевика - в настройках как-раз можно выкл/вкл ролевые элементы типа "поспать на кровати", "умыться в бочке" и тд..

Вообще зачем было делать "Gothic 4" в названии, если они сами утверждали, что ничего от готики не останется (ага, а как же слабая фантазия на имена, потому тут опять появляется Диего, Горн, Робар и тд)? Конечно же для увеличения продаж. Пойду плюну издателю в форум.

В целом игра тянет на твердую четверку!!!!!!!!!!!!!!!11 1Конечно же по десятибалльной шкале =)))


ЗЫ Я в свою очередь уже не жду ничего хорошего от игровой индустрии... Разве что только TES5, который вот вот обещают анонсировать... Боюсь что святая тенденция на ухудшение геймплея и улучшение графики опять сохраниться, как в случае с TES4: Oblivion и Аркании.....

ЗЗЫ Извини за многабукаф, дорогой читатель, но будет очень лестно если ты все прочтешь и пару раз улыбнешься в процессе чтения =)

   Сообщение № 11. 22.10.2010, 17:37, wat пишет:
wat ( Offline )
elegan/tg/entleman

*
Магистр
Сообщений: 431
профиль

Репутация: 22
Юноша, вы бы завязывали с написанием рецензий, ей богу. Как минимум, временно, по хорошему, вообще. На агэшечке специально для вас имеются статьи на тему "Как писать не надо". Только в штыки не воспринимайте, пожалуйста, я знаю, сложно не, но вы попробуйте сравнить свой текст с рецензией в любимом вами жу, опять таки как минимум, или в любимом мной жу, как максимум :3

   Сообщение № 12. 22.10.2010, 17:50, Delakrois пишет:
Delakrois ( Offline )
Тень Былого

*
Магистр
Сообщений: 662
профиль

Репутация: 27
Цитата(wat)
Юноша, вы бы завязывали с написанием рецензий, ей богу. Как минимум, временно, по хорошему, вообще. На агэшечке специально для вас имеются статьи на тему "Как писать не надо". Только в штыки не воспринимайте, пожалуйста, я знаю, сложно не, но вы попробуйте сравнить свой текст с рецензией в любимом вами жу, опять таки как минимум, или в любимом мной жу, как максимум :3


МУхаха, а вы тоже с юмором, я смотрю
Это не рецензия, это отзыв, я не претендую на рецензиста. А отзыв я пишу как хочу. Или и тут вы мне кинете ссылку на шаблон "правильный отзыв"? Чтож, я буду очень рад, честное слово. А вы меньше рассуждайте шаблонами, это заразно.

*Визгливым голосом, полным недовольства*: И вообще как этот эмоциональный ляп моей руки можно было сравнить с рецензией?! ОМГОМГОМГ!

Извините, не удержался, воспринял в штыки......

   Сообщение № 13. 22.10.2010, 18:24, wat пишет:
wat ( Offline )
elegan/tg/entleman

*
Магистр
Сообщений: 431
профиль

Репутация: 22
Присоединённое изображение
Свернутый текст
Пиздец.

Стронг, поделить и вынеси мне предупреждение, токмо не бань. Ну или не надолго.

   Сообщение № 14. 22.10.2010, 22:10, Delakrois пишет:
Delakrois ( Offline )
Тень Былого

*
Магистр
Сообщений: 662
профиль

Репутация: 27
Ну тут то тролли откуда? =\

   Сообщение № 15. 22.10.2010, 22:20, Baralgin пишет:
Baralgin ( Offline )
Странник

*
Заблокирован
Сообщений: 2415
профиль

Репутация: 108
Цитата(Delakrois)
Ну тут то тролли откуда? =\

как откуда?! из интернета, знамо дело =)

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | Кукольный театр | Следующая тема »

Яндекс.Метрика