игровой процесс особо не притерпел изменений со времен напольно-настольного варианта:
и теоретически игра делится на 2 части: стратегическая и тактическая (в настольном варианте ввиду ограниченного количества игроков - фактически не больше трех, и ввиду тематического желания заниматься ананистической деятельностью постредством двигания шашек, деления на старший и младший офицерский состав не было) надо тоже подумать над данным вариантом и быть может даже сделать "как было"
стратегическая часть игры ведется на карте региона, разделенный на сектора - квадраты (на большой карте... сворую ка я ее с гугл мэп)
тактическая - в каждом квадрате карты региона (ввиду того, что вероятно не все здесь находящиеся желают овладевать навыками правки изображений в пеинте, разделение все же произвел, но пока еще не факт)
итак, процесс:
1. получается информация об обстановке в квадратах региона (постредством разведданных, снимков со спутника и т.п.), о состоянии, боеготовности подразделений. если есть игрок в роли командующего, он распределяет и перераспределяет войска между офицерами(другими игроками).
2. далее проводится командованием (игроками) комплексный анализ ситуации и принимаются решения о дальнейшем развитии событий.
3. отдаются конкретные приказы подразделениям.
4. запускается время на выполнение приказов - вступают в игру младшие офицеры ( в оригинале - передача ролей) происходит глобальный ход.(обычно, глобальный ход - сутки, локальный может варьироваться в зависимости от ситуации на фронте.
5 (см. пункт 1) получается информация об обстановке в квадратах региона, результаты выполненных приказов.
6 (см пункт 2). командование углубляется в изучение обстанвки.... (и пошло по кругу)
практически, игровой процесс будет вестить либо в одной ветке "глобальной" и в наборе веток "локальных" по номерам квадратов стратегической карты, ясное дело в приватах.
либо в приватах каждого из игроков и общей ветке обсуждений.
так... на данном этапе хочется услышать у потенциальных игроков, все таки желание "двигать фишки" или же склониться к потенциальной словеске... либо может быть какието средние варианты или того хуже =)
ЗЫ: тем, кто не верит в нас, приведу пример реально проведенных двух тактических боев в условиях форума, но по разным версиям базовых правил:
Учения в калахарии
Galiaf - учения в космосе(адаптация все таки вещь серьезная)
все же к процентной склоняться вероятности придется...
оно и проще в форума условиях нежели d3 кидать банальный
подробнее по популярность и A B C D E:
ПОПУЛЯРНОСТЬ:
уточним Сообщение № 12 пункт 3.
Цитата
3. первая цифра как ни парадоксально звучит - абсолютная велечина: количество подразделений для прямого командования (на тактическом уровне). адекватность выполнения приказов при непрямом командовании подразделениями.
вторая цифра - более пространная: одобрение посланных запросов на выполнение действий другими игроками и неписями (насчет игроков - при цифре ниже среднего придется отигрывать - все же ролевой элемент. степень прислушивания к мнению. в общем популярность в войсках. =)
так. здесь требуются возможно некоторые разъясниния:
при игре в настольный вариант "популярность в войсках" 3/3 означала немного другое: на стратегическом уровне возможность отдать приказы трем подконтрольным подразделениям, что ограничивало просторы деятельности конкретного офицера. вторая цифра - означала общее количество приказов, что будут точно выполнены.
фактически эта цифра обозначала скорее рукоблудство - то есть возможность концентрации офицера на количестве подчиненных единовременно.
быть может стоит пересмотреть данный параметр?...
Управленческие способности:
Формулирование приказов (нисходящая):
термины:
ЗАПРОС - войска, получив приказ, начинают его выполнять и в процессе у них могут возникать проблемы - например: достигнуть точки Б указанным способом невозможно, просим уточнить приказ.
ОТМЕНА - отзыв приказа в процессе прояснения сиуации (взвод разведки натыкается в лесу на базу противника и посылает запрос - возвращение на базу - будет являться отменой приказа, то есть новым приказом)
УТОЧНЕНИЕ - практически то же самое, что отмена, но без кардинальных мер по изменению основной сути.
ОТВЕТ НА ЗАПРОС - не меняющее приказа действие, совет нижестоящему офицеру, либо что-то преободряющее (держитесь мать перемать, завтра к вам вышлю вертолеты!)
итак:
Е - отдав приказ, офицер не может его отменить, уточнить или дать вразумительный ответ на запрос с фронтов (прикрепила и забыла =))
D - может единожды в сутки дать вразумительный ответ на запрос одного из подразделений данного рода войск. ( одному подразделению пехоты при способности руководить пехотой равное D)
С- имеет возможность единожды за ход дать ответ на запрос, уточнить или отменить приказ.
B - до двух ответов, уточнений, отмен (как правило больше и не надо)
А - неограниченное.
В процессе боевых операций опыт войск под командованием офицера будет расти, однако, изначальный параметр их также основан на их собственном опыте и также классифицируется по шкале A B C D E.
но чтобы окончательно не запутать игроков, пока мы рассматриваем именно ОФИЦЕРОВ. Итак:
Е - минус 20 по шкале d100 на успех действий.
D - минус 10
С - без модификаторов
В - плюс 5
А - плюс 10