Был у меня в одной партии дворф с пауком-птицеловом, не очень крупным, правда, где-то со здоровый кулак размером.
Собственно, он был другом дворфу и вся польза от него сводилась именно к возможности кормления, чесания паука за пузо, а также отпугиванию впечатлительных особ.
Кхм, собственно вопрос возможностей животного ограничен только количеством очков по системе в него вложенным. Например робо-псы вполне могут, наверное, даже компьютеры хакать. А киберпанковый накачанный стероидами генномодифицированный пес - без труда загрызть одинокого штурмовика. Также и фентезийную крысу или сокола можно надрессировать до совершенно эпических масштабов, равно как и сослаться на невероятный интеллект животного (или невероятную удачу хозяина в понимании его питомцем) - некоторые кошки абсолютно без какой-либо дрессировки в человеческий туалет ходят и даже воду спускают.
Попугай может залететь в окно и, например, открыть запертую изнутри дверь (если она закрыта на что-то не очень тяжелое), также
он вообще много чего может уметь.
Поэтому тут только нужно грамотно назначить игровую (в опыте или еще в чем) цену за животного, и четко по системе прописать его возможности, пришив их к листу игрока. Ну и проводить проверку интеллекта, например, на незнакомые и сложные команды.
В общем, честно говоря, питомцы - это куча фана. Однако что-то мне подсказывает, их могут часто убивать.