RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Весенний Пролет Фантазии 2010» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Девятая комната, Обсуждение. Весна 2010.
   Сообщение № 1. 30.4.2010, 21:51, Вейлор пишет:
Вейлор ( Offline )
днём на работе

*
Администратор
Сообщений: 5421
профиль

Репутация: 1023
Ветка посвящена обсуждению рассказа "Девятая комната", выложенному на сайте литературного конкурса «Пролет Фантазии. Весна-2010».


В обсуждении прошу не переходить на личности - как автора, так и других участников форума.

Большая просьба к членам жюри - воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании.
Та же просьба к автору. Особенно прошу не давать пояснений по сюжету или тем более делать дополнения.



   Сообщение № 2. 2.5.2010, 23:18, Roadwarden пишет:
Roadwarden ( Offline )
Уорден/Варден/Вард

*
Мастер Слова
Сообщений: 1919
профиль

Репутация: 194
Прочёл. Ну, что сказать. :smile: Написано хорошо, но финала я так и не понял. :smile: Кто прочтёт - поделитесь соображениями, к чему...
Спойлер
...она вернулась в девятую комнату, когда осталось ещё 2? И к чему эта фраза "...собирать своё прошлое, настоящее и будущее по осколкам."? Красиво звучит, но смысл какой-то сомнительный. :one:

   Сообщение № 3. 3.5.2010, 00:42, Jaii Natto пишет:
Jaii Natto ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 110
профиль

Репутация: 14
Рассказ необычный. Написан в основном в форме диалога. Поэтому его сложновато оценить с точки зрения рассказа, но и такое прочтение имеет право на существование.
Насчет концовки, ничего не могу сказать. Слишком мало информации дано в самом рассказе, чтобы читатель смог раскрыть смысл последней фразы. Если и заложена какая-то идея в последнем предложении, то раскрыть смысл посредством намеков или знаков в тексте (если они есть конечно), сложно. Либо автор спрятал их очень глубоко, либо может и вовсе нет смысла в последнем предложении.
Хотя, может быть, комната номер девять, как-то все перемешала и смешала все три времени, поэтому необходимо в неё вернуться, чтобы все восстановить. Ведь, перед тем, как она вошла во второй раз, идет небольшая глава, насчет Кота. Начинается со слов: "Кота она увидела, когда только пришла Новичком". - Это прошлое, затем идет небольшая глава про настоящее, а после - про будущее.
Также, когда она вышла, то обнаружила записку Орла, а ведь он её ждал снаружи, и, она ему сказала, чтобы он не засекал время. Так, что я думаю, он бы не ушел, если только не слишком все затянулось бы, то есть это было как бы будущее, что ли. Поэтому, возможно, она и должна вернутся назад (из будущего) в свое настоящее, как бы все расставив на свои места. Это чисто мои мысли.
Надеюсь, моя мысль ясна.)

Автору, спасибо.

С уважением, Jaii Natto.

   Сообщение № 4. 3.5.2010, 09:02, Roadwarden пишет:
Roadwarden ( Offline )
Уорден/Варден/Вард

*
Мастер Слова
Сообщений: 1919
профиль

Репутация: 194
Jaii Natto
Да, более чем. :smile: Вот только не Орёл там был. :wink:

Да. Там ещё есть момент, что из комнаты 9 ещё никто не выходил. Может они не выходили оттуда, не потому что испытание сложное, а по какой-то другой причине? Может, потому что тоже понимали какой-то неизведанный смысл? А может потому что выходили в другой реальности или чём-то вроде того? Но в таком случае всё равно есть одно "но" - один раз девушка вышла из комнаты, и всё было в порядке.

И ещё кое-что. Мне не кажется, что коридор с одиннадцатью комнатами слишком длинный, так что вряд ли Ястреб далеко ушёл. Ну и плюс ко всему - его записка. Что она значила? кстати, как я понимаю, девушка всё же сдалась, раз не пошла дальше. Ведь не сдаваться - это именно идти вперёд, не смотря ни на что. В общем, рассказ оставляет много вопросов. Причём не факт, что на них есть ответы. :eh:

   Сообщение № 5. 3.5.2010, 20:41, Higf пишет:
Higf ( Offline )
Мелькор, восставший

*
Архонт
Сообщений: 1670
профиль

Репутация: 92
Я впечатлен. Очень нестандартная задумка, понравилось - "боль стала ее органом". Стиль соответствует содержанию, героиня, несмотря на краткость, вышла довольно-таки живой, хотя пару деталей внешности и биографии не помешали бы для объема.
К недостаткам относится техника исполнения. Нет пробелов после тире перед прямой речью, да в ее оформлении и другие неточности есть. Местами опечатки, причем такое, как "Душили душe, выпивали все жизненные сок" - уже заметно царапает по восприятию. Если в списке цифры смотрятся нормально, то "11 комнат" стоило написать прописью. Великолепный по задумке рассказ, который, будь он доработан, являлся бы для меня лучшим из уже прочитанных.

   Сообщение № 6. 3.5.2010, 23:44, Aeirel пишет:
Aeirel ( Offline )
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9266
профиль

Репутация: 568
после "куба" такие рассказы вторичны.

   Сообщение № 7. 4.5.2010, 00:10, Lissa пишет:
Lissa ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 117
профиль

Репутация: 8
Цитата
после "куба" такие рассказы вторичны.


Не думаю, что вообще возможно придумать что-то принципиально новое. 100 % рассказов на конкурсе вторично, я могу у любого проследить предшественников. Опять же - рассказ, который на первом "Пролете" взял гран-при настолько очевидно писался под воздействием и в стилистике Желязны, что это было видно невооруженным взглядом и без сноски в заголовке. Но это его ничуть не портит :smile:

В "Девятой комнате" вот какая проблема. Рассказ слишком короткий, слишком схематичный. А ведь допустимый размер позволял расставить все точки над ё. Зачем люди идут в эти комнаты? Как их проходят? Какой приз тому, кто выиграет в этой игре? Кто такие вообще эти герои? и т. д.
Слишком много пустого пространства, слишком мало деталей. И для героев, увы, места тоже почти не хватило - они не выписаны. Ни герои, ни отношения между ними. Даже главная героиня набросана очень схематично.

В итоге остается ощущение, что я прочла черновик. Если автор доработает - получится хороший рассказ. Начало с правилами так вообще отличное, затягивает.

   Сообщение № 8. 4.5.2010, 00:24, Игнис пишет:
Игнис ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 265
профиль

Репутация: 5
не понравилось, но оформить пока не могу.
один только момент резанул - там где всюду зеркала, а потом выясняется, что осколки.
И да, "11" нужно было прописью, но на фоне нескольких потрясающе небрежных орфографически рассказов, это такая мелкая помарка...

   Сообщение № 9. 4.5.2010, 07:08, Aeirel пишет:
Aeirel ( Offline )
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9266
профиль

Репутация: 568
Lissa
здраво, согласен.

   Сообщение № 10. 4.5.2010, 12:27, Lanthiriell пишет:
Lanthiriell ( Offline )
Странник

*
Посвященный
Сообщений: 50
профиль

Репутация: 6
Спасибо автору за отличный текст. Люблю вещи из такого разряда, где хошь не хошь, а мозгами приходится пораскинуть ху из ху. Респект!

Цитата(New England)
Там ещё есть момент, что из комнаты 9 ещё никто не выходил.

Там не так. "Из Десятой Комнаты не возвращался никто. В Одиннадцатую никто никогда не входил." Так что все ок.

Цитата(New England)
кстати, как я понимаю, девушка всё же сдалась, раз не пошла дальше.

Не думаю, что девушка сдалась. Наоборот, она приняла решение вернуться, чтобы бороться, бороться за то единственное, что было ей дороже собственной жизни. Вернее за кого - за Кота. Пятое правило: Не сдавайся.

Мысль Jaii Natto на тему прошлого, настоящего и будущего мне кажется вполне логичной и правильной. Поддерживаю. Зеркало могущественный и часто используемый в фэнтези предмет. Зеркало – это вход в другой мир (к\ф «10 королевство»), одушевленный предмет, который может говорить и показывать то, что желаешь видеть («Спящая красавица», «Аленький цветочек»), зеркало показывает самые заветные желания («Гарри Поттер») и позволяет взглянуть на себя со стороны («Королевство кривых зеркал»). В конце концов, это зеркало души. Поэтому не удивительно, почему в качестве испытания девятой комнаты автор использует именно зеркала. Собирать прошлое, настоящее и будущее из осколков зеркала, из осколков души. Красиво, производит впечатление. Нравится. ::D:

Кстати, из всего прочитанного мною на данный момент, это единственный текст, со страниц которого веяло настоящими живыми человеческими эмоциями. Еще раз поклон автору.

Цитата(Higf)
"Душили душe, выпивали все жизненные сок" - уже заметно царапает по восприятию.

Ну это, пожалуй, единственное. :smile:

   Сообщение № 11. 4.5.2010, 14:23, Kvint пишет:
Kvint ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 15
профиль

Репутация: 1
Рассказ слишком короткий.
Не могу сказать понравилось мне или нет.
Может оно так и задумывалось автором, но я, как говориться, не просек фишку.
Понравилась атмосфера отчаяния и обреченности.

   Сообщение № 12. 4.5.2010, 19:08, Eternity пишет:
Eternity ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 14
профиль

Репутация: 1
Тыкс. Мне понравилось.
Цитата(New England)
Прочёл. Ну, что сказать.Написано хорошо, но финала я так и не понял.Кто прочтёт - поделитесь соображениями, к чему...

Про концовку. Что тут непонятного??
Человек, который может строить самые простые логические цепочки, сможет понять о чём тут.
зеркало-из него вылазит отражение-тут 2 варианта-либо заталкиваешь обратно и разбиваешь-либо оно тебя аналогично.
если есть напарник то-если отражение тебя затолкало он может собрать зеркало.
это так, для ясности, на пальцах объяснила.
Цитата(Aeirel)
после "куба" такие рассказы вторичны.

Теперь про куб. Во-первых, в кубе не были прописаны правила, во-вторых, в кубе не было известно, сколько комнат в нём, в-третьих, неправильно ассоциировать произведение с чем-то отдалённо похожим. Сейчас придумать что-то совершенно не похожее на уже существующее практически невозможно. Это маразм.


   Сообщение № 13. 5.5.2010, 02:52, Millia-Rayne пишет:
Millia-Rayne ( Offline )
† Ночная †

*
Певец
Сообщений: 242
профиль

Репутация: 21
Двойник из зеркала - где ж его только не было (= Момент с убийством зеркального двойника - предсказуем. Правило "Не сдавайся" подаёт надежду, которая контрастирует с общей атмосферой рассказа. Понравилось.

   Сообщение № 14. 5.5.2010, 21:07, V-Z пишет:
V-Z ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 148
профиль

Репутация: 21
Цифры. Много. Никогда не любил цифр в художественном тексте, если это не обусловлено контекстом – а тут не обусловлено.
Общее впечатление по рассказу – очень странно. Что ничего не понятно Нике… что ничего не понятно читателю. Вызвало ассоциацию с некоторыми психологическими аниме, но там обычно хоть какие-то объяснения давались. Не очень понял, как этот сюжет касается фэнтези.
Вероятно, в этом рассказе есть своя звезда. Но – не для меня.

   Сообщение № 15. 6.5.2010, 10:53, Garpo пишет:
Garpo ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 30
профиль

Репутация: 1
Рассказ написан в виде фрагмента, что само по себе - сложная форма: нужно исхитриться, чтобы читатель увидел авторские картинки. В этом направлении неплохо бы доработать, видно ведь, что рассказ предполагает эмоциональные переживания. Чем сильнее автор выведет читателя на свой эмоциональный фон, тем громче будет успех рассказа. Читатель ведь должен взаправду огорчиться, что вместо Кота оказалось отражение, а в финале бежать в Девятую комнату быстрее героини, надеясь, надеясь...
Также автору, наверное, было бы интересно поэкспериментировать со способами подачи идеи рассказа - все-таки финальная бумажка с основной мыслью рассказа - не самый изящный способ...

   Сообщение № 16. 6.5.2010, 23:45, Aeirel пишет:
Aeirel ( Offline )
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9266
профиль

Репутация: 568
2Eternity согласен, но - как я уже говорил, после "куба" подобные рассказы вторичны (имея ввиду изначально куб с правилами "никому никогда не рассказывать о бойцовском клубе"), я просто поленился выразить мысль более точно. Это не значит что эти рассказы плохие, скорее это целый жанр, основанных на математической дилемме. Среди Входящих нет математиков, а потому в последнюю, одиннадцатую комнату так никто и не вошел, все поделились на ноль. И сейчас я попробую написать рассказ о рассказе:

Код
На стене с облупленной краской и пятнами крови, рядом с выходом из коридора было нацарапано:

1. Нельзя никому рассказывать о Коридоре.

2. Нельзя заходить в Комнату одному.

3. Если ты вышел из комнаты, ты не должен никому рассказывать что ты там видел.

4. Если из комнаты ты вышел без напарника - ты обязан вернуться за ним.

Читатель остановился рядом со стеной и попытался подумать, разгадать секрет этого коридора. Неизвестно кто его создал и зачем, но в каждую комнату всегда входили двое. И выходили двое. Если выходил один - он должен был вернуться за вторым, и это было негласное правило - в отличии от написанных на стене. Из первой комнаты не вернулась половина вошедших, в последнюю не вошел никто.
"А надписи на стене были выстраданы", - подумал читатель. "взять хотя бы первую. Известно что если говорить о неизвестном, рождается много слухов. Если ты входишь в первый раз в комнату ничего о ней не зная, вероятность того что ты выйдешь живым выше нежели чем если ты туда войдешь наслушавшись слухов. Эту надпись вывел тот, кто войдя услышал. С другой стороны, выхода из коридора всё равно не видно, поэтому что толку пугать новичков байками о коридоре?"
Палец провел по второй надписи.
"а вторая очевидна - в комнатах наверняка есть что то, что пройти можно только вдвоем, и вышедший это понял." Кто то вышел из комнаты с цифрой три надсадно кашляя и захлебываясь слезами - так всегда бывает когда тот, к кому ты привык за три тяжелых испытания вдруг исчез. Интересно, что с ним стало?
"Я никогда этого не узнаю. Уцелевший не расскажет - потому что то что он расскажет уже не актуально, едва дверь закрылась, аттракцион изменился. Что бы это узнать, кто то потерял друга."
палец коснулся четвертой надписи. "и почему мне кажется что чернила эти замешаны на слезах?" надпись была нацарапана, а не начерчена, и это было образное выражение. Казалось лишь что штукатурка вокруг немного темнее, словно от влаги, а воображение уже рисовало покрасневшие глаза и грязные разводы на лице вычерчивающего - кто то нарушил предыдущий закон, рассказав уцелевшему что в комнате, из которой он вышел, остался человек, и о том что это был человек стало ясно только когда он погиб в борьбе, думая что это очередное испытание.
"не сдавайся".
написавшая это вернулась в девятую комнату. Но даже если она выйдет оттуда, что будет дальше? из десятой никто не вышел, а в одиннадцатую никто не вошел. Тикали часы, возвещающие что в течении какого то времени входить в эту комнату нельзя.
И палец читателя написал на стене "не оборачивайся". Каждое правило увеличивало количество выживших в основании пирамиды. Пока что вершина ее остановилась на цифре десять. Быть может за одиннадцатой выход? А может быть выход за десятой? И что мешает сразу открыть её двери?
"так надо," - подумал читатель. И закрыл дверь обложки книги.


Это было о задумке. Рассказ оставляет много вопросов, часть из которых представлена выше и являются философскими, на которые читатель - если захочет - ответит сам, а вторая относится к героине, о которой неизвестно практически ничего, и не известно ничего о том что она пережила - это примерно как сгенерить себе в D&D персонажа 11 уровня, а потом писать под него квенту - вот и получается что человек без роду племени и места занятий получает письмо, неизвестно за каким хреном приперается неизвестно куда и попадает в непойми какие условия. Для описания кошмарного сна этого достаточно, для того что бы читатель понял основу - достаточно начала, для рассказа в жанре фэнтэзи этого недостаточно.
Итого, идея - отличная, исполнение - ниже среднего (если взять за эталон кошмара литературы "жестокую галактику"), требуется серьезная доработка.
Автор, маленький совет. Если у тебя нет фэнтэзи-рассказа на конкурс - напиши его, а не выдавай за фэнтэзи что то иное, и тем более в виде полуфабриката.
кстати. Вот тут говорят что тема концовки не раскрыта. А я думаю что она раскрыта, просто очень криво и слабовато, спойлить не буду, но задумку я кажется понял.

   Сообщение № 17. 7.5.2010, 00:10, Игнис пишет:
Игнис ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 265
профиль

Репутация: 5
Мне показалось, что ты, Aeirel, просто пытаешься счас дотянуть рассказ до своего идеального его восприятия.

Со своей стороны считаю, что "Правила" - просто набор подбадривающих враз, чтоб оправдать поведение и мотивации героини. Оправдывающие фабулу.
Кроме последнего, поскольку в этом уже месседж автора.

   Сообщение № 18. 7.5.2010, 00:41, Aeirel пишет:
Aeirel ( Offline )
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9266
профиль

Репутация: 568
Игнис да ну? это что, только потому что я не написал "беспросветное говнище" в качестве рецензии? мне плевать что там тебе показалось.

   Сообщение № 19. 7.5.2010, 11:57, Light пишет:
Light ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1424
профиль

Репутация: 149
Перечитал три раза. Почему именно 11 комнат? Почему сразу нельзя пойти в одиннадцатую? Что заставляет входить в эти комнаты новичков? Почему в тексте есть упоминание, что она стала Входящей в 16 лет, т.е. довольно давно? В конце-концов, почему у людей такие странные имена: ястреб и кот? Почему нельзя поменять напарника и пойти с Ястребом в десятую?
Сначала я решил, что правила писались непосредственно теми, кто вышел из комнаты, воспользовавшись ими непосредственно в комнате, но потом передумал: 4 правила написаны грубовато - как инструкция, а вот пятое - уже эмоциональное. Пока все догадки на этом исчерпались.
Очень мало подсказок, мне их не хватило :worry: , но рассказ очень зацепил, надеюсь, автор все пояснит.

   Сообщение № 20. 11.5.2010, 14:15, Eternity пишет:
Eternity ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 14
профиль

Репутация: 1
вид фантастической литературы, основанный на использовании мифологических и сказочных мотивов. В современном виде сформировался в начале XX века. определение вики))
возможно этот рассказ чуть не вписывается в раздел фентези. Но рассказ принят. Что теперь разглагольствовать?))

2Eternity согласен, но - как я уже говорил, после "куба" подобные рассказы вторичны (имея ввиду изначально куб с правилами "никому никогда не рассказывать о бойцовском клубе")
Как я уже говорила, глупо сравнивать это, либо любое другое произведение с ранее выпущенными. Маразм. Может есть что-то отдалённо напоминающее куб. Но это не он. И проводить параллели, для меня, не думается возможным.

Цитата(Light)
Почему именно 11 комнат? Почему сразу нельзя пойти в одиннадцатую? Что заставляет входить в эти комнаты новичков? Почему в тексте есть упоминание, что она стала Входящей в 16 лет, т.е. довольно давно?

я думаю в этом есть то что я называю "цепляет". Интересно узнать больше. Кажется это часть, вырванная из жизни героини. Может нет у неё устойчивой "почвы", но всё же интересно. *автор, я намекаю на проду ^__^*

Цитата(Light)
В конце-концов, почему у людей такие странные имена: ястреб и кот?

это не имена, прикинь))

   Сообщение № 21. 11.5.2010, 14:29, Light пишет:
Light ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1424
профиль

Репутация: 149
Цитата(Eternity)
это не имена, прикинь

Прикинул, а что это?

   Сообщение № 22. 11.5.2010, 19:05, Ёжик пишет:
Ёжик ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 230
профиль

Репутация: 21
возможно, это Ники, которые Входящие дают друг другу, по мере каких - то событий.
вариант?))

   Сообщение № 23. 12.5.2010, 02:50, Millia-Rayne пишет:
Millia-Rayne ( Offline )
† Ночная †

*
Певец
Сообщений: 242
профиль

Репутация: 21
Цитата(Ёжик)
возможно, это Ники, которые Входящие дают друг другу, по мере каких - то событий

как клички у сталкеров, например.

   Сообщение № 24. 12.5.2010, 03:21, Aeirel пишет:
Aeirel ( Offline )
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9266
профиль

Репутация: 568
ну это то как раз очевидно. Ня.

   Сообщение № 25. 14.5.2010, 13:43, Light пишет:
Light ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1424
профиль

Репутация: 149
Тогда это еще хуже - еще больше вопросов.

   Сообщение № 26. 16.5.2010, 04:35, Iris Sarrd пишет:
Iris Sarrd ( Offline )
●•٠ Рыцарь грёз ٠•●

*
Мечтатель
Сообщений: 184
профиль

Репутация: 8
Это фэнтези??? Правда? Хм, странно.

Написано хорошо, понравилось, но чего-то не хватает. Информации. Если будет более полная и раскрытая версия, хотелось бы прочесть. А тут слишком мало ясности, как в миниатюрах. Слишком много додумывать приходится...

   Сообщение № 27. 16.5.2010, 23:59, Provod пишет:
Provod ( Offline )





Сообщений: 2887
профиль

Репутация: 487
Интересно, хотя всё это уже было.
С одной стороны, кажется, что всего написанного слишком мало для такой фабулы, а с другой стороны, если развивать уже созданное, то исчезнет эта пугающая таинственная недосказанность.
Жаль, идею с врагом в отражении уже затаскали до уровня штампа.

   Сообщение № 28. 17.5.2010, 12:45, Doll пишет:
Doll ( Offline )
Омут шогготов

*
Великий инквизитор
Сообщений: 11891
профиль

Репутация: 617
В первый раз хочется возмутиться, что это не фэнтези, это просто какой-то психодел. Кошмар, который можно узреть, закидавшись колесами (личный опыт).

Нет, не то, чтобы я против такой литературы. Если кому-то нравится - то, в принципе, пожалуйста. Мне как-то больше не хочется.

Цитата
Нельзя никому рассказывать о Коридоре.

Эт правило вообщеможно смело выкинуть - в рассказе, кроме коридора и комнат ничего нет. То есть реальный мир как-то упоминается, он как он связан с "этим" - совершенно непонятно.

Оценивать рассказ по литературным критериям не хочется совершенно.

   Сообщение № 29. 17.5.2010, 22:56, Aeirel пишет:
Aeirel ( Offline )
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9266
профиль

Репутация: 568
Оффтоп удален.

Боб

   Сообщение № 30. 18.5.2010, 18:09, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 18625
профиль

Репутация: 1524
Фэнтези это не назовешь. У меня возникла стойкая ассоциация со Стругацкими.

0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | «Весенний Пролет Фантазии 2010» | Следующая тема »

Яндекс.Метрика