2
Eternity согласен, но - как я уже говорил, после "куба" подобные рассказы вторичны (имея ввиду изначально куб с правилами "никому никогда не рассказывать о бойцовском клубе"), я просто поленился выразить мысль более точно. Это не значит что эти рассказы плохие, скорее это целый жанр, основанных на математической дилемме. Среди Входящих нет математиков, а потому в последнюю, одиннадцатую комнату так никто и не вошел, все поделились на ноль. И сейчас я попробую написать рассказ о рассказе:
Код
На стене с облупленной краской и пятнами крови, рядом с выходом из коридора было нацарапано:
1. Нельзя никому рассказывать о Коридоре.
2. Нельзя заходить в Комнату одному.
3. Если ты вышел из комнаты, ты не должен никому рассказывать что ты там видел.
4. Если из комнаты ты вышел без напарника - ты обязан вернуться за ним.
Читатель остановился рядом со стеной и попытался подумать, разгадать секрет этого коридора. Неизвестно кто его создал и зачем, но в каждую комнату всегда входили двое. И выходили двое. Если выходил один - он должен был вернуться за вторым, и это было негласное правило - в отличии от написанных на стене. Из первой комнаты не вернулась половина вошедших, в последнюю не вошел никто.
"А надписи на стене были выстраданы", - подумал читатель. "взять хотя бы первую. Известно что если говорить о неизвестном, рождается много слухов. Если ты входишь в первый раз в комнату ничего о ней не зная, вероятность того что ты выйдешь живым выше нежели чем если ты туда войдешь наслушавшись слухов. Эту надпись вывел тот, кто войдя услышал. С другой стороны, выхода из коридора всё равно не видно, поэтому что толку пугать новичков байками о коридоре?"
Палец провел по второй надписи.
"а вторая очевидна - в комнатах наверняка есть что то, что пройти можно только вдвоем, и вышедший это понял." Кто то вышел из комнаты с цифрой три надсадно кашляя и захлебываясь слезами - так всегда бывает когда тот, к кому ты привык за три тяжелых испытания вдруг исчез. Интересно, что с ним стало?
"Я никогда этого не узнаю. Уцелевший не расскажет - потому что то что он расскажет уже не актуально, едва дверь закрылась, аттракцион изменился. Что бы это узнать, кто то потерял друга."
палец коснулся четвертой надписи. "и почему мне кажется что чернила эти замешаны на слезах?" надпись была нацарапана, а не начерчена, и это было образное выражение. Казалось лишь что штукатурка вокруг немного темнее, словно от влаги, а воображение уже рисовало покрасневшие глаза и грязные разводы на лице вычерчивающего - кто то нарушил предыдущий закон, рассказав уцелевшему что в комнате, из которой он вышел, остался человек, и о том что это был человек стало ясно только когда он погиб в борьбе, думая что это очередное испытание.
"не сдавайся".
написавшая это вернулась в девятую комнату. Но даже если она выйдет оттуда, что будет дальше? из десятой никто не вышел, а в одиннадцатую никто не вошел. Тикали часы, возвещающие что в течении какого то времени входить в эту комнату нельзя.
И палец читателя написал на стене "не оборачивайся". Каждое правило увеличивало количество выживших в основании пирамиды. Пока что вершина ее остановилась на цифре десять. Быть может за одиннадцатой выход? А может быть выход за десятой? И что мешает сразу открыть её двери?
"так надо," - подумал читатель. И закрыл дверь обложки книги.
Это было о задумке. Рассказ оставляет много вопросов, часть из которых представлена выше и являются философскими, на которые читатель - если захочет - ответит сам, а вторая относится к героине, о которой неизвестно практически ничего, и не известно ничего о том что она пережила - это примерно как сгенерить себе в D&D персонажа 11 уровня, а потом писать под него квенту - вот и получается что человек без роду племени и места занятий получает письмо, неизвестно за каким хреном приперается неизвестно куда и попадает в непойми какие условия. Для описания кошмарного сна этого достаточно, для того что бы читатель понял основу - достаточно начала, для рассказа в жанре фэнтэзи этого недостаточно.
Итого, идея - отличная, исполнение - ниже среднего (если взять за эталон кошмара литературы "жестокую галактику"), требуется серьезная доработка.
Автор, маленький совет. Если у тебя нет фэнтэзи-рассказа на конкурс - напиши его, а не выдавай за фэнтэзи что то иное, и тем более в виде полуфабриката.
кстати. Вот тут говорят что тема концовки не раскрыта. А я думаю что она раскрыта, просто очень криво и слабовато, спойлить не буду, но задумку я кажется понял.