Мэвис Клер охотно. Предупреждаю, много букв, и у меня сейчас в голове искрит разрядами статики боль.
Но прежде чем я начну, говоря об
этом:
Цитата
Когда пройдет первая битва, юноша забудет свои благородные порывы и станет как и все. Его мечты сотрутся в этот самый изобретенный людьми порох. К сожалению. Рассказ для меня напомнил о том, что немало таких ребят было, есть и будет, но их мечты, принципы и порывы благородства и чести ломаются под давлением, жаждующего крови мира.
потому мой рассказ и принадлежит миру фэнтэзи. отказ подчиниться этому жаждущему крови миру изменяет этот мир, возвращая в него магию сказки.
В отличии от тебя я верю в доброту мира, в котором живу, ибо хотя я могу создать другой мир, совершенный, я родился в этом - значит мне и решать, каким он будет.
Я это написал для того что бы пояснить, отчего у меня сложилось впечатление что рассказ "куда уводят мечты" написан не в жанре фэнтэзи. Нельзя писать фэнтэзи если не веришь в чудо и не видишь чуда даже если оно носит табличку "чудо" на груди, оранжевый светоотражающий жилет и золотой нимб над головой.
Начну с того что первая четверть рассказа повествует в общем то типичную ситуацию - эскейпизм. Неприспособленность и непонимание происходящего рождают свое отражение действительности, и если оно коренным образом разнится с действительностью, человек уходит из реальности. В этом заключается философская ценность этой четверти, и в этом заключается правда. Реальный мир прекрасен и удивителен, но люди, живущие сказками не замечают этого, ибо для них прекрасным и удивительным является то чего в реальном мире нет и быть не может, а это в корне неправильный подход к делу. Они просто не туда смотрят. Следом за философской четвертью начинается то, ради чего психологи всего мира тратят часы, дни, недели и месяцы - честный взгляд на вещи такими какие они есть. Почему люди становятся наркоманами? потому что мир без красок им не нравится, а сами построить свое счастье они не могут, вот и долбятся химическим эквивалентом веществ, присущих счасливым людям. Так проще. Почему некоторые люди стремятся к смерти? Одни - потому что сдались. Вторые потому что кто то должен умереть что бы что то изменилось. Третьи потому что она их завораживает. Четвертые - у всех свои причины, на самом деле. Если задуматься о том что ждало протагониста автора если бы смерть не поставила точку в конце ее жизненного пути, что бы изменилось?
И вот здесь начинается то что меня задело. Страдания в чем то невиновного художника. Картины - они правда бывают разные. Кто то рисует их, улыбаясь музе, сидящей рядом и ласково обнимающей за плечи. Кто то рисует их в холодном тенмом помещении, страдая от голода и приисполнившись боли. Разнятся в основном только краски, и то и другое настоящее. Но если бы протагонист не умерла, пасьянс бы не сложился. Она могла стать музой для художника, он мог нарисовать много прекрасных картин, и они жили бы среди них в нищите, ибо она пребывала бы в мире сказок и была счаслива, а он пребывал в свете её счастья и тоже был бы счаслив - наверное. А может быть он не ценил бы то что имел и они бы ругались потому что он тратит всё свое время на работу не уделяя ей никакого внимания. Так или иначе, это была бы еще одна печальная реальная история.
Второе что меня задело - это концовка. Говорят, мудрый доктор даст тебе не то, чего ты хочешь, а то, что тебе нужно. Протагонист хотела смерти. И это меня задело.
И позиция ангела меня тоже задела. По сути дела, он не прав, он лицемер даже в чем то. Каждый имеет право на любовь, считать что ты должен лишь отдавать - это значит заниматься самоедством и быть эгоистом одновременно.
В этом произведении на одни и те же грабли наступил сначала ангел, потом девушка, потом художник. И это меня тоже задело. Фэнтэзи из этого не получилось, получилась философская сказка, грусная и полная эскейпизма в начале и с более-менее справедливым концом. Более-менее, потому что в близорукости своей протагонист не смотрела вокруг, и не нашла никого кто сожалел бы о ее смерти. Я верю что она была слепа, я не верю что она была одна.
Итого. Смерть - это единственная ошибка, которую нельзя исправить. Кто то должен умереть что бы что то изменилось. Вот о чем говорит мне опыт, и вот что затронуло это повествование. И особенно подкупила искренность. Автор, у меня ощущение что ты знаешь о чем пишешь. Поэтому спасибо тебе за этот рассказ, он заставляет почувствовать многое, возможно кто то прочтет его и его мысли изменятся, он поймет куда нужно смотреть что б научиться ценить то что у него есть.