Я не высказывалась за абсолютно нереалистичные игры. Я высказывалась за игры, которые не вызывают протеста у всех играющих.
Цитата
ну, я с такими ситуациями не сталкивался, вероятно потому что у меня мало опыта, но скажу, что на мой взгляд играть нереалистично это как играть человечками из "лего", когда доступны трансформеры. Не так интересно, да и надоедает быстрее. Но если предположить, что имеется в виду под отказом от повышенной реалистичности я еще как-то понимаю, то значит "отказ от реалистичности обыкновенной" у меня вообще не укладывается в голове. Не отказался бы от разъяснений для расширения кругозора, если не затруднит.
Я, когда была совсем молодая и зеленая, тоже так думала. Нереалистично - неинтересно. Нефига. Интересно играть, а не видеть, как партия разваливается только потому, что у всех разные представления о реалистичности. Один говорит "это реалистично, и поэтому я буду играть именно так!", а второй говорит "нефига, такого не бывает, все должно быть иначе - убираем психологизм, убираем логику, оставляем только вырезание монстров, всего остального не бывает, потому что я не хочу напрягаться и размышлять над вашими тонкими намеками". Это когда один считает, что препарировать надо строго по анатомическому атласу, а второй предпочитает обойтись "дешевым кетчупом", как тут было сказано выше. Когда все согласны с предложенным уровнем реалистичности, никаких проблем и обсуждений не возникает, все идет по накатанной дорожке.
Жо, скажи, что реалистичного в эльфах? Да ничего, это сказка! Но мы же играем в них. Так и тут - я за некоторое количество условностей. Да, я не люблю реалистичности в играх именно потому, что всегда найдутся те, кого предложенный уровень реалистичности не будет устраивать. Чем больше упрощений - тем легче найти большую компанию для игры. Чем больше сложностей - тем уже круг людей, которые смогут разделить твои интересы. Понятно, что каждый сам выбирает для себя меру реалистичности, но всегда лучше, чтобы ее было меньше, т.к. при высоком уровне реалистичности есть шанс не договориться о том, что считать реалистичностью.
В целом Тигропанда прав, когда говорил о моей позиции. Жо, ты поймешь, о чем я, когда из-за твоего реалистичного отыгрыша развалится хотя бы одна хорошая игра. Я таких игр развалила немало, часто за счет реалистичности, поэтому мне хочется чего-то более безопасного с точки зрения поддержания игрового процесса. Люди уходят из игр, когда их что-то не устраивает, и простой относительностью красоты и безобразия тут не отговоришься. Никому не нравится иметь дело с подонками -
никому, поэтому и подробно и красочно их отыгрывать - дело бесперспективное, на мой взгляд. Большинство уйдет, а те, кто останется, окажутся из числа тех, кому нравятся извращения. Вот и думай тут, что для мастера важнее - игра или ее реалистичность.
Добавлено через 13 мин. 37 с. Добралась и до шикарных вопросов
Klangeddin'а:
Цитата
Должен ли игрок чувствовать дискомфорт от злодеяний, совершаемых его персонажем? Или Игрок и Персонаж - по определению разные сущности, и первый должен только создавать образ второго, а затем его всячески поддерживать, в то время как все моральные дилеммы игрока не затрагивают, потому что решаются в рамках образа т.е. исключительно персонажем?
Но разве это хороший отыгрыш - продумать характер и реакцию на все возможные события, но не вжиться в своего героя, не стать с ним одним целым? А если вжиться - как не оценивать его злодейские поступки и жестокость с позиции своей морали? Или сменить на время мораль?
Или отыгрывать и терпеть дискомфорт? Или вообще уйти от того, что в игре мораль игрока что-либо значит, т.к. игра есть фикция, и любое насилие в ней тоже фикция?
Вот я, например, считаю, что игрок и персонаж - разные личности. Совсем разные. Но игрок наблюдает за действиями персонажа, поэтому его забота не допускать того, что ему самому (игроку) не нравится. Вживание в роль, на мой взгляд, не предполагает совпадения вплоть до того, чтобы стать одним целым. Как раз такого и не должно происходить, как я считаю, но каждый, конечно, выбирает для себя. Менять на время мораль - значит, обесценивать ее как таковую. Оценивать поступки персонажа с точки зрения своей морали - почему нет? У меня персонажи часто делают то, что я считаю неправильным - правда, не с точки зрения морали, а с точки зрения здравого смысла, и меня это нисколько не заботит. Я знаю, что они совершают ошибки - и намеренно допускаю это, считаю это частью отыгрыша. Но пять-таки зверства у меня исключены.
Насилие в игре не может быть фикцией. Если оно ощущается как насилие и дискомфорт - то зачем оно нафиг нужно?
Игры существуют для удовольствия, если его нет - то и игра не нужна.