RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Кладбище · Городское кладбище · Переступая через смерть: противостояние у пустынных границ Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
 
 Закрыта
 Новая тема
 Опрос

> Выбор недостатков при генерации
   Сообщение № 1. 13.10.2009, 01:30, Кали пишет:
Кали ( Offline )
полубог-полудемон



Исчадье Ада
Сообщений: 2153
профиль

Репутация: 42
Недостатки должны быть ограничены -40 очками. Тем не менее, если берется всего один недостаток (например, Слепой (Blindness)), он может быть любой стоимости.

Социальные недостатки

Дурные привычки (Odious Personal Habits)
-5, -10, -15 очков
Вы действуете, постоянно или иногда, в манере, вызывающей раздражение или просто неприятной остальным. Чем хуже ваше поведение, тем больше очков вы получаете. Вы можете определить вредные привычки при создании персонажа и, вместе с мастером, определить их стоимость.
Некоторые примеры: Если вы плохо пахнете, постоянно чешетесь или насвистываете, не имея слуха, то это стоит -5 очков. Если вы постоянно ругаетесь или плюете на пол, то это стоит -10 очков. Привычки на -15 очков оставлены на усмотрение тех, кто смел настолько, чтобы взять их.
За каждые -5 очков стоимости привычки, вычтите 1 из всех бросков на реакцию кого-либо, кто может обратить внимание на проблему.

Примитивность (Primitive)
-5 очков за уровень развития
Вы принадлежите к культуре с Техническим уровнем ниже, чем уровень данной кампании. Вы не обладаете знаниями (или способностями по умолчанию), связанными с вещами более высокого уровня развития. Вы можете начать игру лишь с предметами и знаниями из своей родной культуры.
Стоимость этого недостатка 5 очков за каждый уровень TL, на который уровень развития вашей родной культуры ниже используемого в кампании. Если правящая раса смотрит на вас и ваших соплеменников свысока, это отдельный недостаток Социальная дискриминация (Social Stigma).
Вы не сможете получать Ментальные умения, связанные с более технологичным оборудованием, пока не выкупите этот недостаток. Физические навыки (вождение, стрельба и т.д.) могут быть получены без всяких ограничений, если вы найдете учителя.

Социальная дискриминация (Social Stigma)
-5, -10, -15, -20 очков
Вы принадлежите к расе, классу или полу, который не слишком популярен в вашем обществе. "Непопулярность" должна быть очевидной для каждого, кто видит вас, в противном случае это просто плохая репутация . Стоимость недостатка зависит от влияния на проверки реакции.
Житель второго класса (женщина в Америке 19 века, последователи некоторых религий): -5 очков. -1 реакция от всех, кроме подобных вам.
Ценная собственность (женщина в Америке 18 века или Японии 16-го века): -10 очков. Мастер с игроками могут более подробно описать особенности каждого конкретного случая - обычно это ограниченная свобода и малое уважение вашего мнения.
Меньшинства (по решению мастера): -10 очков. -2 на все броски реакции всех, кроме подобных вам, +2 на броски реакции от них.
Аутсайдер, преступник, варвар (индеец на территории белых в Америке 19-го века, Гот в имперском Риме, Неприкасаемый в Индии): -15 очков. (Обратите внимание, что "варвар", созданный и живущий лишь в пределах собственной культуры взять этот недостаток не может, поскольку в ней он варваром не является. Это требует оценки со стороны мастера.) Используется -3 на все броски реакции, но +3 когда вы встречаете кого-то из своих вдали от дома.

Физические недостатки


Это физические проблемы, с которыми ваш герой начинает игру. В большинстве случаев они пожизненны.
Также вы можете получить физический недостаток во время игры. Однако, физические увечья, полученные как результат боя или несчастного случая, не дают вам очков персонажа, на которые можно покупать различные способности. Если вы начали игру слепым, вы получите 50 очков персонажа… Но если вас ослепил взрыв во время игры, вы просто слепой и все. Вы должны уменьшить стоимость своего персонажа на 50 очков, чтобы отразить этот новый недостаток. Вы не можете оставить персонажа той же стоимости, взяв себе 50 очков компенсации!

Старость (Age)
-3 очка за каждый год свыше 50
На момент создания вашему персонажу больше 50 лет. Таким образом, вы должны будете сделать несколько проверок, чтобы определить возможные потери значений атрибутов, связанные со старостью. Учтите, что создание очень старого персонажа не даст особого выигрыша - герой 70-летнего возраста получит 60 очков (!!!), но должен будет сделать 20 проверок возможной потери атрибутов и уже будет в конце своей жизни.

Альбинизм (Albinism)
-10 очков
У вас нет естественного пигмента кожи; ваши волосы и кожа розово-белые, а глаза - розовые. Альбинос может казаться привлекательным или безобразным, но выбрать "среднюю" внешность при определении Внешнего Вида нельзя. Альбинос всегда будут запоминаться, и никогда не сможет смешаться с толпой. Альбиносы должны избегать прямого солнца, так как у них нет сопротивления к ожогам; вы получите 1 единицу ущерба за каждые 30 минут пребывания под обычным солнечным светом, или каждые 15 минут пребывания под жарким летнем солнцем или в пустыне. Вы также получаете -2 на каждую проверку Зрения или дистанционную атаку оружием, сделанную при прямом солнечном свете.

Плохое зрение (Bad Sight)
-10очков
Вы или близорукий, или дальнозоркий - выбирайте сами. Если вы близорукий, то не можете читать мелкие надписи с расстояния больше фута, или дорожные знаки и т.д. на расстоянии больше 10 ярдов. При использовании оружия ближнего боя -2 на проверки умения. При использовании оружия дальнего боя, используйте значения, соответствующие двойному расстоянию до цели.
Если вы дальнозоркий, вы не можете читать книги, кроме как с чрезвычайными сложностями (требуется в 3 раза больше времени) и получаете -3 к проверкам ловкости (DX) на любую ручную работу, за которой нужно следить.
Любой персонаж при уровне развития 5 или больше может добыть очки либо контактные линзы, которые полностью компенсируют дефекты зрения пока он их носит. Помните, что очки и линзы можно разбить или потерять во время путешествия, а также их могут отобрать враги!

Слепой (Blindness)
(недоступно:новобранцам,миротворцам,наемникам)
-50 очков
Вы совсем не можете видеть. Для частичного возмещения этого недостатка, Вы можете выбрать Обостренный Слух (Acute Hearing) и/или Обостренный Вкус/Обоняние (Acute Taste and Smell) за половину стоимости. Кроме того, Вы не получаете никакого дополнительного штрафа при любых действиях в темноте! На незнакомой территории Вы должны передвигаться медленно и аккуратно или Вас должен вести компаньон или животное-поводырь. Многие умения и способности - слишком многие, чтобы их перечислить - недоступны для слепого; мастер должен пользоваться здравым смыслом.
Слепой персонаж получает -6 в любом боевом умении. Он может использовать оружие ближнего боя, но не может наносить удар в любую конкретную часть тела противника, и не может стрелять (кроме как наугад, или на звук). Все это относится к тем случаям, когда персонаж привычен к слепоте. Кто-то кто вдруг теряет зрение в бою, может продолжать сражаться со штрафом -10, словно в темноте.
Слепой человек получает + 1 при бросках реакции.

Дальтонизм (Color Blindness)
-10 очков
Вы совсем не можете различать цвета. В повседневной жизни, это просто неприятность. В любой ситуации, требующей цветовой идентификации (покупка драгоценного камня, идентификация ливреи, или нажатие красной кнопки, чтобы запустить двигатель), мастер должен создать Вам соответствующие трудности.
Определенные способности будут всегда труднее для вас. В частности, вы получаете штраф -1 для любой проверки умений Вождение (Driving), Пилотирование (Piloting), Химии (Chemistry), Торгового дела (Merchant) или Следопытства (Tracking).

Глухой (Deafness)
-20 очков
Вы ничего не слышите. Любая получаемая вами информация должна быть передана в письменной форме (если Вы грамотны) или при помощи немой азбуки. Вы также получаете штраф -3 к IQ при изучении любого языка, кроме собственного. В то же время, вы получаете +3 в любой проверке умений Язык Жестов (Gesture), Немой Азбуки (Sign Language) или Чтения По Губам (Lip Reading).

Карликовость (Dwarfism)
-15 очков
Вы генетический карлик - ненормально маленький для своего вида. Определите нормальный рост и затем уменьшите его до 60% этого значения. Вы не можете иметь "средний показатель" внешнего вида - вы будете выглядеть или "милым и очаровательным" или непривлекательным. Любой, атакующий вас метательным или стрелковым оружием, делает это со штрафом -1 - вы трудная цель! В бою вы автоматически считаетесь на 2 фута ниже нормального противника. Определенные вещи невозможны для карлика из-за размера; другие - значительно проще. Мастер должен использовать свое воображение!
Сила и здоровье карлика определяются так же как для нормальных людей; многие карлики сильны для своих размеров. Тем не менее, карлики имеют штраф -1 на Перемещение (Move), и прыгают так, как если бы их ST была на 4 меньше.

Эпилепсия (Epilepsy)
(недоступно новобранцам,миротворцам)
-30 очков
С вами случаются приступы, во время которых ваши конечности бесконтрольно дергаются и вы не можете говорить или думать (это отражает серьезную форму заболевания). Каждый раз, когда вы находитесь в очень напряженной ситуации (особенно если ваша жизнь или жизнь вашего друга под угрозой), вы должны бросить 3 кубика против вашего основного HT. Неудачный бросок приведет к приступу, продолжающемуся 1d минут. Разумеется, Вы ничего не можете делать, пока приступ продолжается, а также получаете 1d усталости.
Концентрируясь, Вы можете попытаться вызвать приступ путем самогипноза. Это требует одной минуты и успешной проверки IQ.
Примитивные народы, не понимающие, что означают "припадки", иногда благоговеют перед ними, и могут подумать, что ваш приступ показывает связь с богами. Сделайте проверку реакции с +1. Очень хорошие результаты указывают, что они будут поклонятся вам! Низкий результат заставит дикарей убежать - но ни в коем случае не напасть.

Евнух (Eunuch)
-5 очков
Вы (только персонажи-мужчины) потеряли ваше мужское достоинство или при несчастном случае, или при враждебном действии. Вас нельзя обольстить, и вы не можете обольстить других. Каждый осведомленный о вашем недостатке будет делать проверки реакции с -1.

Толстый (Fat)
-10 или -20 очков
Вы необычно тучны для своей расы. (Персонаж также может страдать Полнотой (Overweight); этот недостаток описан отдельно, ниже)
За -10 очков, определите нормальный вес для вашей ST , а затем увеличьте его на 50%. Это дает -1 на проверки реакции; HT может быть не больше 15. За -20 очков, определите нормальный вес и удвойте его; это дает -2 на проверки реакции, а HT может быть не больше 13. В любом случае, лишний вес считается нагрузкой , от которого вы не можете избавиться. (Исключение: не считается при плавании).
Нормальная одежда и броня не налезет на вас, и вы получаете -3 к умениям Изменить Внешность (Disgust), или Выслеживание (Shadowing), когда пытается проследить за кем-то в толпе.
Как правило, у толстых людей много мелких проблем, которые обязательно использует мастер с воображением. Впрочем, есть и некоторые преимущества. К примеру, толстые люди получают бонус +5 во время плавания и их очень сложно сбросить, если они решили прижать вас к земле своим весом… Если вы толсты, вы также получаете +2 к силе каждый раз, когда пытаетесь сделать (или сопротивляться) любой атаке Slam.

Гигантизм (Gigantism)
-10 очков
Вы генетический гигант - ненормально большой для вашей расы. Определите рост нормального человека) и затем увеличите его на 20%; если получилось менее чем 7 футов, увеличьте ваш рост до этого минимума (для людей). Минимальный размер для гигантов других рас определяется мастером. Вес высчитывается в зависимости от роста, в соответствии с таблицами. Сила и здоровье не изменяются. Вы получаете -2 при проверках реакции за исключением боевых ситуаций, где получаете +1 от потенциальных союзников и неприятелей. Автоматически считается, что вы на фут выше нормальных противников.
Поскольку гиганты живут в карликовом мире, у них есть много небольших проблем... одежда, стулья, и т.п., просто не приспособлены для них. Тем не менее, это не слишком катастрофический недостаток.

Тугоухость (Hard of Hearing)
-10 очков
Вы не глухи, но страдаете от некоторой потери слуха. Вы производите все проверки Слуха с -4 на IQ (то бишь, проверка проводиться против IQ-4, а не IQ). Когда делается проверка понимания иностранного языка вы также делаете ее с -4 к IQ (за исключением случая, когда говорите сами).

Гемофилия (Hemophilia)
(недоступно:новобранцам,миротворцам)
-30 очков
Вы страдаете несвертываемостью крови. Даже небольшая рана, если ее хорошенько не перевязать, не заживет, и вы можете истечь кровью. Любая незакрытая рана кровоточит с ущербом, равным исходному, за каждую минуту. Например, нанесенная 3-хитовая рана нанесет другие 3 хита ущерба после первой минуты, и так далее пока не будет остановлена кровь. Больной гемофилией не может иметь основной HT больше 10.

Хромота (Lame)
-15, -25 или -35 очков
У вас каким-то образом ограниченно передвижение. Цена этого недостатка зависит от вида ограничения:
Сломанная нога (Crippled Leg)
У вас одна больная нога, Передвижение (Move) и Уворачивание (Dodge) уменьшаются на 3. Вы получаете -3 на все физические умения, которые требует движения или бега. Также это включает использование всех видов оружия ближнего боя, включая рукопашный бой (умение с оружием дальнего боя не меняется). -15 очков.
Одна нога (One Leg):
(недоступно:новобранцам,миротворцам)
Вы потеряли ногу. Вы получаете пенальти -6 ко всем физическим умениям, требующим использования ног. Вы не можете бегать; используя деревянную ногу или протез, получаете максимальное перемещение 2. (В противном случае вообще не можете ходить). Если у вас есть доступ к протезам TL6, то вы можете уменьшить эффект данного недостатка до эффекта от сломанной ноги, правда вам придется как-то выкупить разницу в цене. (Технология TL8+ позволяет заменить ногу, возможно даже лучшей, чем раньше, но в этом случае это перестает быть недостатком) -25 очков.
Безногий (Legless)
(недоступно:новобранцам,миротворцам)
Вы прикованы к инвалидному креслу или каталке. Если вы двигаете ее своими руками, то Скорость равна 1/4 вашей ST, округленная вниз. Все недостатки также учитываются: неспособность проникать в узкие отверстия, ездить по лестницам, путешествовать, кроме как в специально оборудованном транспорте, эффективно сражаться (кроме как с пистолетами), и т.д. Если вы деретесь оружием ближнего боя, то умение -6. -35 очков.

Низкий болевой порог (Low Pain Threshold)
-10 очков
Вы очень чувствительны ко всем видам боли. Удвойте "эффект от шока" любого повреждения, т.е. если вы получаете 3 единицы ущерба, то получаете пенальти -6 к DX в следующий ход. Вы всегда бросаете с -4, чтобы сопротивляться физическим пыткам. Всякий раз, когда вы получаете рану, которая делает более чем 1 единицу ущерба, Вы должны сделать бросок, чтобы не закричать (возможно, выдавая свое присутствие). Варвары, солдаты, громилы, и подобные будут реагировать на Вас с -1, если они знают, что у вас есть этот недостаток.

Немой (Mute)
-25 очков
Вы не способны разговаривать. Все ваше общение с другими должно производиться путем передачи записок или языка символов (sign language). Немой персонаж получает +3 на умения Жестикуляции (Gesture) или Языка Символов (Sign Language). Тем не менее, бросок не нужен (и не допускается!) когда вы пытаетесь общаться с персонажами других языков, которые не знаю языка символов: отыграйте это!

Отсутствие чувства Вкуса/Запаха (Аносмия) (No sense of smell/taste (Anosmia))
-5 очков
Это - редкий недостаток… вы не можете чувствовать запахи и вкус. Таким образом, вы не в состоянии обнаружить определенные опасности, которые обычные люди замечают быстро. Тем не менее, у этого недостатка имеются преимущества - персонаж не испытывает никаких трудностей со скунсами, и всегда может есть то, что дают.

Однорукость (One Arm)
(недоступно:новобранцам,миротворцам)
-20 очков
Вы потеряли одну руку (или родились без нее). Считается, что вы потеряли левую, если были правшой и наоборот. Вы не можете делать что угодно, требующее обеих рук - в спорных случая решение выносит мастер. Что угодно, требующее одной руки может быть сделано без всяких ограничений. В спорных случаях лучше всего позволить персонажу сделать проверку DX с -4 или, если можно, провести проверку на вероятность этого!

Одноглазый (One Eye)
-15 очков
У вас только один здоровый глаз; у вас может быть повязка или стеклянный глаз на месте второго. Вы получаете -1 DX в сражении или в чем-либо, требующем хорошей координации, и -3 на проверки при использовании оружия дальнего боя и управлении транспортом быстрее верблюда. Также -1 на броски реакции.
Исключение: Если у вас есть харизма, или ваша внешность прекрасная или очень прекрасная, то повязка на глазу выглядит романтичной и не снижает броски реакции.

Полнота (Overweight)
-5 очков
Вы не по настоящему толстый - просто немного тяжелее нормы. Определите нормальный вес для своей ST, затем увеличьте его на 30% и добавьте нагрузку, как если бы были Толстым (Fat). Полные персонажи делают проверки плавания с +2.
Будучи полным, Вы получите -1 на реакцию в любом обществе, представители которого заботятся о своем здоровье и в районах, где особо остро ощущается нехватка еды.
Других преимуществ и недостатков нет; вы легко можете найти одежду и раствориться в толпе, поскольку многие люди страдают полнотой.

Худоба (Skinny)
-5 очков
Вы явно весите меньше, чем должны. После определения своего веса, уменьшите его на 1/3. Вы не можете выбирать Прекрасную (Handsome) или Идеальную (Very Handsome) внешность, и ваш HT не можете превышать 14.
Обычная одежда и броня будет вам велика. Также вы действуете с -2 к силе (ST) при попытке сделать (или перенести) Slam attack и -2 к умениям Изменить Внешность (Disguise), или Выслеживание (Shadowing), если пытаетесь выследить кого-то в толпе.

Заикание(Stuttering)
-10 очков
Вы страдаете от заикания или другого дефекта речи, который мастер может потребовать отыграть. -2 на все проверки реакции, где требуется вести разговор и определенные занятия и способности (например, Дипломатия (Diplomacy), Убеждение(Fast-Talk), Выступления перед публикой (Public Speaking), устный перевод, ведение телепередач) невозможны.

Молодость (Youth)
от -2 до -6 очков
Вы слишком молоды по стандартам своей культуры: от 1 до 3 лет младше, -2 очка за год. Вы получаете -2 на проверки реакции, когда пытаетесь общаться с кем-то, как взрослый; вы можете нравиться им, но они не уважают вас, не принимают всерьез. Вы должны следить за временем и выкупить этот недостаток, когда достигните совершеннолетия.

Ментальные недостатки


Рассеяность(Absent-Mindedness)
-15 очков
Классический недостаток эксцентричных гениев. Вам трудно обращать внимание на что-либо вне сферы своих текущих интересов. Рассеянный человек получает пенальти -5 к любой проверке IQ, если она не касается задач, на которые он в настоящее время настроен или на которых не концентрируется. Если никакой привлекательной задачи или темы не наблюдается, то внимание рассеянного в течение пяти минут переключится на более интересные предметы; он игнорирует свое непосредственное окружение, пока что-либо не привлечет его внимание и не вернет рассеянного с небес на землю. Поскольку рассеянный персонаж погружен в собственные мысли, то он должен сделать проверку IQ-5, чтобы заметить какое-либо событие кроме полученного ранения.
Рассеянный человек может попытаться сосредоточить внимание на скучном предмете серьезным усилием воли. Чтобы это сделать, он должен проводить проверку Воли-5 каждые пять минут. "Скучные предметы" включают несение караула, светскую беседу или иной бессодержательный разговор, скучную ручную работу, езду по пустому шоссе...
Рассеянным людям также свойственно забывать простые действия (вроде оплаты по счетам) и предметы (вроде ключей от машины или чековой книжки). Каждый раз, когда становится важно, выполнил ли рассеянный персонаж такого рода действие или взял ли такой предмет, мастер должен потребовать проверки IQ-2. Проваленная проверка означает, что эта деталь ускользнула от его внимания. Например, рассеянный детектив попадает под обстрел. Сегодня он уже участвовал в перестрелке, где стрелял четыре раунда, так что мастер требует провести проверку IQ-2. Детектив проваливает проверку, и слишком поздно становится ясно, что он забыл перезарядить оружие, так что в его револьвере осталось лишь два патрона!

Наркотическая зависимость (Addiction)
Различна
Вы подсели на наркотик, который должны использовать ежедневно или терять очки (см. ниже). Премия за эту черту зависит от характера наркомании, следующим образом:
Дневная доза стоит $20 или менее: -5 очков.
Дневная доза стоит $21-$100: -10 очков.
Дневная доза стоит более $100: -20 очков.
Препарат подавляет деятельность или галлюциноген: -10 очков.
Препарат сильно затягивающий (-5 к воле при попытке вылечится): -5 очков.
Препарат очень сильно затягивающий (-10 к воле при попытке вылечиться): -10 очков.
Препарат легален: плюс 5 очков!
Примеры: Табак дешевый, быстро затягивающий, и легален; заядлый курильщик имеет -5 очков. Героин очень дорог, выводит из строя, незаконен и очень затягивает; наркоман, употребляющий героин, обладает недостатком за -40 очков.
Результаты влияния Наркотиков. Наркотик, выводящий из строя, вырывает наркомана из действительности (или делает "бесполезно сонливым") Стимулирующий наркотик действует в течение такого же периода времени: наркоман считает себя умнее, но на деле временно его IQ-1. Однако он получает +1 к Скорости. Галюциноген делает наркоманов бесполезными для работы или боя, хотя они могут быть активны и болтливы. Некоторые наркотики (в т.ч. табак) не имеют ни одного из этих эффектов, а некоторые наркотики имеют уникальные результаты.
Лечение. Иногда, добровольно или нет, наркоман должен пробовать избавится от склонности. Это может происходить, когда он заключен в тюрьму, если он путешествует в местах, где его наркотик недоступен, или потому что он не может себе позволить себе купить его. Лечение - болезненный процесс, требующий две недели (14 дней) успешных бросков HT (мастер может изменить это время, поскольку он может подстраивать его под специфику наркотика).
Каждый день, наркоман делает проверку на HT, плюс или минус бонус воли. Успешный бросок перемещает наркомана на один день ближе к излечению. Неудавшийся бросок означает, что наркоман должен (если его наркотик доступен) уступить соблазну и ширнуться. Тогда он должен начать лечение сначала, если хочет этого. Если наркотик не доступен, наркоман получает 1 очко повреждение и может продолжать пробовать лечится, но этот день не причисляется к 14 успешным дням, необходимым, чтобы излечиться. HT потери, вызванные лечением, не могут быть вылечены любыми "нормальными" средствами, пока лечение не закончилось успешно или не было остановлено.
Помните, что Вы должны "выкупить" этот недостаток прежде, чем Вы добровольно вылечитесь, или немедленно после принудительного лечения.

Алкоголизм (Alcoholism)
-15 очков
Вы зависите от алкоголя. Алкоголизм это разновидность наркотической зависимости; эта привычка не вынуждает тратить много денег, выводит из строя, и законна, так что давала бы l0 очков. Но алкоголь коварен, потому что отличается от большинства наркотиков. Поэтому он дает 15 очков.
Алкоголик может, при нормальных обстоятельствах, ограничивать свои возлияния вечерами, и нормально работать в остальное время. Однако всегда, когда алкоголик находится неподалеку от алкоголя, он должен делать проверку IQ, чтобы не выпить. Неудавшийся бросок означает, что он продолжает пить 2d6 часа, сопровождаемые похмельем, в течение которого все параметры снижаются на 3. Алкоголикам в состоянии опьянения свойственны внезапные перепады настроения - от чрезвычайного дружелюбия до чрезвычайной враждебности - и могут нападать на друзей, разговаривать слишком свободно, или делать другие ошибки.
Другой недостаток алкоголизма состоит в том, что от него трудно избавиться. Если алкоголик успешно лечится (в прямом смысле), он больше не должен каждодневно пить, но все равно должен делать проверку Воли+4, всякий раз, когда находится в присутствии алкоголя. Неудавшийся бросок не восстанавливает склонность, но вызывает загул. (Три таких инцидента в течении недели восстановят склонность.) Таким образом, нет нормального способа, которым этот недостаток мог бы быть "выкуплен".
Алкоголик должен ежегодно делать проверку (HT + 2), пока не вылечится. Неудавшийся бросок означает, что он должен терять одно очко одного из своих четырех основных атрибутов (следует бросить кубик, чтобы определить, какого именно).

Вспыльчивость (Bad Temper)
-10 очков
Вы не полностью контролируете свои эмоции. В любой стрессовой ситуации, нужно провести бросок воли. Если он провален, то вы теряете терпение и можете оскорбить, ударить или любым другим способом действовать против источника стресса.

Неистовство(Berserk)
-15 очков
Подобно Вспыльчивости (Bad Temper), но хуже. В напряженные моменты вы часто теряете контроль над собой, исступленно атакуя кого-то или всех, кого считаете причиной проблемы. (Вы не можете взять Вспыльчивость (Bad Temper) и Неистовство (Berserk) одновременно). Всякий раз, когда за ход с вас снимается больше трех хитов, вы должны сделать бросок воли. Неудачный бросок означает, что Вы впали в неистовство. В других случаях значительного стресса (определяется мастером) также может потребоваться бросок воли, чтобы избежать неистовства. Кроме того, человек с этим недостатком может умышленно впасть в неистовство, произведя маневр "Концентрация" и успешно выполнив проверку Силы Воли.
Пока вы пребываете в состоянии неистовства, вы будете делать столько выстрелов, сколько сможете, пока не кончатся патроны в обойме. Вы не перезарядит оружие если у Вас нет умения "Быстрая перезарядка", позволяющего перезаряжать "не думая". Когда патроны закончатся, атака идет руками или другим оружием. Вы никогда не тратите времени на прицеливание.
Пока вы находитесь в состоянии неистовства, вас нельзя оглушить, и повреждения не вызываю никаких изменений на Перемещение или броски атаки. Все броски для того, чтобы остаться в сознании или живым производятся с бонусом +4 к HT; если вы не провалите ни одного броска, то остаетесь живыми и безумно атакуете, пока ваш HT не достиг (-5 x HT). Тогда вы погибаете!
Когда берсеркер убивает врага, он может (по усмотрению игрока) сделать проверку Воли для избавления от обезумевшего состояния. Если он провалил бросок (или не будет его делать), то продолжает оставаться обезумевшим и атакует следующего противника. Любой друг, пытающийся удерживать берсеркера, считается противником! Неистовствующий может делать по одной проверке воли при убийстве каждого противника, и одну дополнительную проверку, когда повержен последний враг. Если ему не удается избавится от неистовства, он атакует друзей.
Если вы вышли из состояния неистовства, всех ваши раны немедленно начинают влиять на Вас; сделайте проверку для нормального HT, чтобы определить, остались ли вы в сознании и живым.

Кровожадность (Bloodlust)
-10 очков
Вы хотите видеть своих врагов мертвыми. Вы вернетесь добить раненых в бою, сделаете контрольный выстрел в поверженного врага, атакуете охрану, мимо которой могли бы пробраться без шума, и так далее. Для того, чтобы позволить противнику сдаться, или взять заключенного под стражу, необходима проверка Воли. Даже в небоевой ситуации, Вы никогда не забудете, что противник - это враг.
Это может казаться поистине злой чертой характера, но многие вымышленные герои обладают ей. Персонаж не изверг и не садист; его враждебность ограниченна "законными" врагами, будь они преступниками, враждебными солдатами, представители враждебного клана, или пьяницами в таверне. Часто у героя есть очень веская причина поступать именно так. И, в обычной драке в таверне, он будет использовать свои кулаки так же как и другие.
С другой стороны, гладиатор или дуэлянт с этим недостатком были бы очень непопулярными, а полицейский мог бы быстро лишиться работы.

Задиристость (Bully)
-10 очков
Вам нравится задирать людей всегда, когда это может сойти вам с рук. В зависимости от вашего характера и ранга, это может принимать форму физических атак, интеллектуального или социального унижения. Сделайте проверку Воли, чтобы избежать этих действий тогда, когда вы думаете, что их надо избежать - но, чтобы отыграть правильно этот недостаток, вы должны задирать всех, кого можно. Задиристые люди, как вы, никому не нравятся, поэтому -2 на реакцию.

Кодекс чести (Code of Honor)
-5 до -15 очков
Вы действуете, согласно некоторому набору правил и принципов. Кодексы отличаются друг от друга, но обычно требуют "храброго", "мужественного" и "доблестного" поведения. Кодекс чести также может называться "гордостью", "мужественностью" или "лицом". Как бы он не назывался, это стремление скорее рисковать жизнью, что запятнать себя позором… Чего бы это не означало.
В любой культуре есть люди, считающие, что у них есть честь, но реально ее не имеющие, также как и те, кто пытается следовать кодексу, но часто оказываются не в состоянии делать это. Но лишь тот, кто строго следует ему, получает очки, как за недостаток.
Кодекс чести считается недостатком, поскольку часто требует опасных (если не безрассудных) действий. Кроме того, его враги могут воспользоваться ситуацией, зная, что он следует ему.
Стоимость кодекса зависит от того, насколько часто он приносит неприятности своим последователям, и насколько честны и традиционны его требования. Несколько примеров:

Ступор в бою (Combat Paralysis)
-15 очков
Это - противоположность Боевым Рефлексам (Combat Reflexes); Вы имеете тенденцию "застывать" в бою. Это не Трусость (Cowardice), ее не нужно отыгрывать. Вы можете быть смелым, но тело предает вас.
В любой ситуации, в которой получение урона кажется неминуемым, делается проверка HT (не IQ). Результаты выше 13 - провал, даже если у вас высокий HT. Вы не делаете проверки до тех пор, пока не понадобится сражаться, бежать, нажимать на рычаг, и так далее.
Успешный бросок означает, что вы действуете нормально. Неудачный бросок означает, что Вы умственно ошеломлены (впали в ступор). Вы должны каждый ход производить проверку с +1 к эффективному HT за каждый ход, чтобы прервать ступор. Подзатыльник или пощечина от друга даст +1 к броску.
Как только вы выйдете из ступора, вы не впадете в него снова, пока опасность не исчезнет. Затем, в следующей опасной ситуации, ступор может повториться.

Привычка (Compulsive Behavior)
-5 до -15 очков
У вас есть привычка (обычно, но не всегда, порочная), на которую вы ежедневно тратите много времени.
Примеры таких привычек - это азартная игра, влечение к другому существу, спор или даже драка.
Обычно, чтобы преодолеть ее действие в данной ситуации (или в данный день), требуется проверка силы Воли. Обратите внимания, что частое совершение таких попыток свидетельствует о плохом отыгрывании персонажа!
Точная стоимость этого недостатка зависит от вида привычки, ее разорительности в денежном отношении и неприятностей.

Лжец (Compulsive Lying)
-5 до -15 очков
Вы постоянно лжете безо всякой причины кроме удовольствия от собственного вранья. Лгун приходит в восторг, придумывая рассказы о своих поступках, происхождении, богатстве - обо всем, что может произвести впечатление на слушателей. Даже будучи изобличенным во лжи, он цепляется за свои рассказы, называя своего обвинителя лгуном и негодяем.
Чтобы сообщить чистую, неприукрашенную истину, лгун должен сделать проверку Воли с -4. Добрый мастер может позволить лгуну сообщить немного перевранную версию истины, если проверка провалена. Когда персонаж-лгун делает проверку, чтобы сообщить истину своим товарищам по команде, он должен делать ее скрытно от других игроков. Таким образом, они никогда не могут быть уверенными в том, что получают точную информацию от своего товарища.

Трусость (Cowardice)
-10 очков
Вы очень заботитесь о себе. Всегда, когда вам нужно подвергнуться физической опасности, вы делаете сделать проверку воли. Если это опасность смерти, то он делается с -5. Если вы провалите его, то вы отказываетесь подвергнуть себя опасности - если только вам не угрожает большая опасность! Солдаты, полиция и тому подобные существа будут реагировать на вас с -2, если прознают, что вы трусливы.

Заблуждения (Delusions)
-1/-5/-10/-15 очков
Вы заблуждаетесь по поводу какой-либо вещи (или нескольких вещей). Это может дать другим людям повод считать вас сумасшедшим. Они могут быть правы. Если Вы страдаете от заблуждения, Вы должны отыгрывать его все время. Стоимость заблуждения зависит от его природы; вы не можете получить более чем 40 очков за заблуждения, независимо от того, насколько вы на самом деле сошли с ума.
Маленькие заблуждения(Quirk). -1 очко. Любая или все пять ваших характерных черт могут быть тривиальным заблуждением, которое не влияет на ваше повседневное поведение, и вряд ли на него обратят внимание при случайном знакомстве. Примеры: "Земля очень маленькая", " Пентагон контролирует бой-скаутов и магазины здоровой пищи", "Носки вызывают болезни ног".
Незначительные заблуждения. -5 очков. Это заблуждение влияет на ваше поведение, и, вероятно, на него быстро обращают внимание все вокруг, но оно не мешает Вам функционировать более или менее нормально.Примеры:"Белки являются посланцами Бога", "Иллуминати постоянно за мной наблюдают, но только чтобы защищать меня", "Я законный герцог Фнордии, украденный цыганами при рождении и обреченный жить среди простолюдинов". Новички, которые обращают внимание на это заблуждение, реагируют на Вас с - 1.
Сильные заблуждения. - 10 очков. Это заблуждение сильно влияет на ваше поведение, но Вы живете довольно нормальной жизнью. Примеры: " правительство прослушивает все телефоны", "Я имею фотографическую память и чувство направления". Другие среагируют на Вас с -2.
Серьезные заблуждения. - 15 очков. Это заблуждение так сильно влияет на ваше поведение, что может мешать Вам нормально функционировать в повседневном мире. Примеры: "Я - Наполеон", "Я бессмертный", "Мороженое улучшает работу машин, особенно компьютеров. Достаточно одной ложки непосредственно внутрь." Другие реагируют на вас с -3, хотя, более вероятно, они испугаются или пожалеют Вас, вместо того, чтобы атаковать. Мастер должен тщательно ограничивать эти заблуждения, или персонаж не сможет значимо участвовать в кампании.

Дислексия (Dyslexia)
-5 очков
У вас серьезная неспособность читать. (Незначительные формы дислексии встречаются часто, не вредят и никак не отражаются в игре, разве что в виде характерной черты). Вы не можете научиться читать или писать; простые карты и дорожные знаки - за пределами ваших умений. Вы можете узнать любое умение с нормальной скоростью, если у вас есть учитель. Если вы пытаетесь изучить ментальное умение без учителя, вы делаете это лишь с 1/4 скорости, и только если это можно узнать самостоятельно без помощи книг.

Фанатизм (Fanaticism)
-15 очков
Вы очень сильно верите в какую-то страну, религию и т.д. Она для вас важнее, чем все остальное. Вы не обязательно готовы умереть за нее - это зависит от вашей личной храбрости - но она для вас по важности стоит на первом месте. Если эта страна или религия требует выполнения какого-то кодекса поведения - вы будете следовать ему, если требует полного повиновения лидеру - вы будете это делать. Вы должны отыграть фанатизм.
Обратите внимание, что фанатики не обязаны быть безмозглыми или злыми. Фанатиком может быть свирепый жрец Сета, размахивающий окровавленным кинжалом, или пилот-камикадзе, уносящий с собой в могилу авианосец, или патриот, кричащий "Дайте мне свободу или дайте мне смерть!" Фанатизм - это склад ума, и разница в том, чего вы фанатик.

Обжорство (Gluttony)
-5 очков
Вы слишком любите хорошо поесть и выпить. Если есть такая возможность, вы всегда должны нагружать себя дополнительной провизией. Никогда по своему желанию вы не пропускаете возможность поесть. Если вам дали что-то вкусненькое или бутылку вина, которые вы по какой-то причине есть не должны, делается проверка Воли, чтобы не сделать это. Обжорство не является ужасным недостатком, но по его природе то, что вы им страдаете, скоро будет понятно всем, с кем вы встречаетесь.

Алчность (Greed)
-15 очков
Вы страстно желаете разбогатеть. Каждый раз, когда предлагаются ценности - как плата за честную работу, доход от похода, грабежа или сражения - вы должны сделать проверку Воли, чтобы избежать действия данного недостатка. Мастер может внести изменения в бросок, если сумма, о которой идет речь, много меньше вашего состояния. Малые деньги не сильно искушают алчного персонажа, но бедный герой должен делать бросок с -5 или даже больше, если рядом маячит большой улов. Честные персонажи делают проверку с +5, чтобы не ввязаться в сомнительное дело и +10 в явно криминальное. Тем не менее, каждый жадный персонаж хоть раз сделает чего-нибудь незаконное.

Легковерие (Gullibility)
-10 очков
Кто рождается каждую минуту - так это вы. Легковерный человек верит всему, что слышит. Он проглотит даже очень нелепый рассказ, если он рассказан с убеждением.
Для того, чтобы не верить лжи - или неправдоподобной истине, в данном случае - вы должны сделать проверку вашего IQ, модифицированный правдоподобием рассказа. Ложь, сказанная с убеждением, или включающая нечто, в чем персонаж не осведомлен, например, "Мой отец является начальником полиции в этом городе, и он не оставит этого!" - дает штраф -6 к IQ. Ложь, с темой которой легковерный персонаж относительно знаком, например, "Вы не знали, что в вашей деревне разводят уток?" - дает -3 при проверке; и даже полностью диковинный рассказ - "Конечно, Эскимосы происходят от Испанских конкистадоров; все это знают!" - будет принят, если жертва потерпит неудачу при проверке неизмененного IQ.
Кроме того, легковерный персонаж получает штраф -3 в любой проверке умения Торговое Дело (Merchant), или в любой ситуации, в которой его легковерие могло быть использовано. Легковерный человек не может изучить умение Определение Лжи (Detect Lies).

Честность (Honesty)
-10 очков
Вы ОБЯЗАНЫ подчиняться закону, и прилагать все усилия, чтобы другие также подчинялись ему. В области, в которой мало или вообще нет законов, вы не станете дикарем - а будете действовать так, словно бы там действовали законы вашего дома. Это недостаток, поскольку он часто ограничивает вашу свободу! Столкнувшись с неблагоразумными законами, вы должны сделать проверку IQ, чтобы нарушить их и силы Воли, чтобы потом не сдаться властям! Если вы будете действовать нечестно, мастер может наказать вас за плохое отыгрывание персонажа.
Вы можете сражаться (или даже начать бой, если делаете все в рамках закона). Вы даже можете убить на дуэли или при самозащите - но никого не совершите преднамеренного убийства. Если вы в безвыходном положении, то можете украсть, но это крайняя мера и потом вы постараетесь заплатить жертве. Если вас посадили за преступление, которого вы не совершали, вы не будете пытаться сбежать, при условии, что с вами обращаются хорошо и вы уверены в исходе дела.
Вы всегда будете пытаться сдержать свое слово. (Во время войны, вы можете действовать в отношении противника "нечестно", но это не доставляет вам радости!) Вы также считаете остальных честными, если только не знаете обратного (сделайте проверку IQ, чтобы понять, что кто-то нечестен, если у вас нет доказательств).
У честности, разумеется, есть и свои плюсы. Если вы надолго останетесь в одном месте и о вашей честности станет известно, мастер должен добавить +1 на все небоевые проверки реакции и +3, когда заходит разговор о доверии и честности. Это весьма существенный бесплатный бонус на реакцию за вашу репутацию.
Вы можете солгать, если этим не нарушаете закон. Правдивость (Truthfulness) - отдельный недостаток.

Импульсивность (Impulsiveness)
-10 очков
Вы ненавидите говорить и обсуждать. Вы предпочитаете действовать! Когда вы один, вы сначала действуете, а потом думаете. В группе, если все остановились, чтобы что-нибудь обдумать - вы должны внести свою лепту в разговор - и тут же что-нибудь предпринять. Отыграйте это! Если абсолютно необходимо ждать и бездействовать, сделайте проверку Воли.

Нетерпимость(Intolerance)
-5/-10 очков
Вы недолюбливаете и не доверяете некоторым (или всем) людям, непохожим на вас. Сильно нетерпимый персонаж (-10 очков) получает -3 на реакцию по отношению ко всем, не принадлежащим к его расе и/или классу. В случае "хорошей" реакции, он будет терпеть этого человека и, по возможности, будет вести себя цивилизованно (но будет строгим и холодным по отношению к нему). При "нейтральной" реакции, он все еще вытерпит его, но словами и делами прямо покажет, что не хочет находиться рядом с этим существом, а также считает его ниже себя и/или оскорбить. При плохой реакции, он может напасть или совсем отказаться общаться с ним.
Нетерпимость, направленная только на одну специфическую расу или класс стоит -5 очков для часто встречающихся существ, и -1 (просто неприятная причуда) для редко встречающихся.
Члены группы, испытывающей нетерпимость, среагируют на не нравящуюся им персону с штрафом от -1 до -5.
Нетерпимость может обнаруживать себя и в других случаях. Религиозная нетерпимость может приобрести форму реакции -3 против исповедующих определенную веру (-5 очков) или вообще всех не вашей веры (-10 очков). При "нейтральной" или лучшей реакции, нетерпимый человек попытается обратить неверующего в собственную веру.

Завистливость (Jealousy)
-10 очков
У вас автоматически плохое отношение ко всем, кто кажется умнее, привлекательнее или лучше вас! Вы отрицаете все предложения, сделанные "соперником" и терпеть не можете, когда кто-то другой находится в центре внимания. (Этот недостаток хорошо работает вместе с манией величия (Megalomania). Если ревностью страдает NPC, мастер вычтет от 2 до 4 очков его реакции по отношению к жертвам его ревности.

Клептомания (Kleptomania)
-15 очков
Вы непреодолимо хотите красть - не обязательно ценные вещи, а что угодно, чего можно стибрить. Всякий раз, когда есть шанс стащить чего-нибудь, вы должны сделать проверку воли, с штрафом вплоть до -3, если предмет особенно интересен вам (не обязательно ценный, если только вы не бедный (poor) или алчный (Greedy), а просто "интересный"). Если вы провалите бросок, то должны попытаться украсть предмет. Ворованные предметы можно хранить или продать, но нельзя вернуть или выбросить.

Лень (Laziness)
-10 очков
Вы ненавидите любую физическую работу. Вероятность получить повышение или увеличение зарплаты в любой работе в два раза меньше. Если вы работаете самостоятельно, доходы сокращаются в два раза. Вы должны избегать работы - особенно тяжелой - всеми способами. Отыграйте это!

Развратность (Lecherousness)
-15 очков
Вы страдаете необычайно сильной страстью к любовным отношениям. При каждом не слишком коротком контакте с лицом противоположного пола вы должны сделать проверку Воли (с -5, если этот человек Красив (Beautiful) и с -10, если Очень красив (Very Beautiful)). Проваленная проверка означает, что вы должны начать действовать, используя любые хитрости и навыки, чтобы добиться взаимности. После этого вы должны испытать последствия своих действий, успешных или нет... это могут быть физическое наказание, тюрьма, заразное заболевание или (возможно) новый друг, который вас обожает.
Если только объект вашего обожания не Красив или Очень красив, вам не нужно делать проверку более одного раза в день, чтобы удержаться от действий. Если определенный персонаж очень твердо отвергает вас (например, ставит синяк под глазом или подает в суд за сексуальные домогательства), мастер может дать вам бонус к дальнейшим броскам.
Обратите также внимание, что развратный человек может изменить свои представления о привлекательности, если не доступны действительно красивые лица противоположного пола!

Мания величия (Megalomania)
-10 очков
Вы верите, что вы - супермен, или, что были избраны для какого-то великого задания, или что ваша судьба - покорить мир. Начиная игру, вы должны взять недостаток "Фанатизм" (Fanatic), но вы - фанатик самого себя! Вы должны выбрать некоторую большую цель - обычно это завоевание или завершение какого-то фантастического задания. Вы не можете позволить чему-либо встать между вами и этой целью. Вы можете привлекать последователей, которые также являются Фанатиками - кому еще понравится слышать ваши разговоры относительно вашего великолепия и грандиозных планов. Молодые или наивные персонажи, и Фанатики ищущие новый объект поклонения, реагируют на вс с +2. Другие - с -2. Этот недостаток лучше подходит для неигровых персонажей, чем для героев игроков.

Жадность (Miserliness)
-10 очков
Как Алчность, с той лишь разницей, что вы больше предпочитаете хранить то, что у вас уже есть. Вы должны быть и алчным и жадным! Каждый раз, когда нужно тратить деньги, вы должны совершить проверку Воли, и всегда должны искать наиболее выгодную сделку. Если сумма расходов велика, то вы должны делать бросок с -5. Проваленный бросок означает, что вы отказываетесь тратить деньги - или, если деньги должны быть потрачены, непрерывно плачетесь, жалуетесь по этому поводу и пытаетесь сбить цену.

Самоуверенность (Overconfidence)
-10 очков
Вы думаете, что вы умнее, сильнее и способнее, чем вы есть на самом деле и действуете соответствующим образом. Всегда (по мнению мастера), когда вы слишком осторожничаете, вы должны сделать проверку своего IQ. Проваленный бросок показывает, что вы не можете действовать осторожно, а должны действовать так, как если бы полностью контролировали ситуацию.
Самоуверенный персонаж получает +2 на все броски реакции от младших или наивных (они думают, что он так крут, как он говорит), но -2 от опытных неигровых персонажей.
Этот недостаток напоминает манию величия (Megalomania) (выше), но меньше по масштабам. Робин Гуд был самоуверенным - он вызывал встречных на дуэль на посохах. Гитлер обладал манией величия - он сунулся в Россию. Герои чаще бывают самоуверенными, чем обладающими манией величия.
Это требует отыгрывания. Скрытный персонаж может быть гордым и хвастливым, или просто нераздумывающим - но отыграйте это!

Пацифизм (Pacifism)
-15 или -30 очков
Вы ненавидите насилие! Эта ненависть может принимать три разные формы:
Полная ненависть к насилию (Total Nonviolence) - как и написано: вы не поднимите руку ни на одно разумное существо. Также вы должны делать все возможное, чтобы удержать от насилия остальных. Вы можете свободно защищаться от нападений животных, москитов и т.д. - 30 очков.
Только само-оборона (Self-Defense) означает, что вы будете драться только для защиты себя или своих друзей, используя лишь столько силы, сколько нужно (не допускаются превентивный удары!). Вы должны сделать все, чтобы убедить других не начинать драку. -15 очков.
Не можете убивать (Cannot kill) - вы можете свободно драться, и даже начинать бой, но никогда не сделаете ничего такого, что, по всей видимости, убьет врага. Это включает не оказание помощи раненому противнику ("сам сдохнет")! Также вы должны останавливать своих компаньонов и не позволять им совершать убийства. Если вы кого-то убили (или чувствуете ответственность за убийство), вы немедленно испытываете нервный срыв. Бросьте 3 кубика и будьте совершенно невменяемым и бесполезным (отыграйте это) в течении такого числа дней. В это время вы должны делать проверки Воли, чтобы совершить любой вид насилия по отношению к любому существу, по любой причине. -15 очков.

Паранойя (Paranoia)
-10 очков
Вы не соприкасаетесь с действительностью. Если быть более точным, вы думаете, что все чего-то замышляют против вас. Вы никогда никому не поверите, кроме старых друзей... которых вы тоже подозреваете, просто на всякий случай. Другие персонажи реагируют на параноика с -2. Неигровой персонаж, являющийся параноиком, автоматически реагирует с -4 по отношению к любому чужаку, и любой обычный штраф к реакции (например, недружелюбность к расе или национальности) удваивается. Этот недостаток очень хорошо использовать в паре с Заблуждениями (Delusions), которые имеют свою с
обственную стоимость недостатка!

Фобии (Phobias)
различна
"Фобия" - это страх перед определенными предметами, существами или обстоятельствами. Многие страхи имеют под собой основание, но фобия - это беспричинный, неразумный, болезненный страх. Чем обыденней объект или ситуация, тем больше очков дает вам эта фобия. Боязнь темноты гораздо более неприятна, чем боязнь неуклюжих водопроводчиков. Фобия может быть умеренной или серьезной; серьезный вариант фобии стоит вдвое больше.
Если у вас умеренная фобия, вы можете обуздать ее успешной проверкой Воли (Will roll). Еще это называется "Проверкой на испуг" (Fright Check). Например, если вы страдаете акрофобией (боязнью высоты), вы все еще можете выйти на крышу высокого здания, если сделаете успешную проверку Воли. Однако боязнь сохраняется. Если вы успешно справились с умеренной фобией, вы получаете пенальти -2 к IQ и DX до тех пор, пока остается причина вашего страха, и вы должны делать новую проверку каждые десять минут, чтобы понять, не победит ли вас страх. Если это так (то есть вы провалили Проверку на испуг), это плохо повлияет на вас в зависимости от результата броска.
Если вы страдаете серьезной фобией (это стоит в два раза больше очков), вы до смерти боитесь. При нормальных обстоятельствах, вы просто должны избегать пугающей вас ситуации. Если вам приходится контактировать с объектом боязни, сделайте Проверку на испуг... с -4 к Воле! Вы будете действовать с -3 к IQ и DX, пока сохраняется причина вашего страха, делая повторную проверку каждые 10 минут.
Если человека, страдающего фобией, пытаются запугать объектом боязни, он немедленно должен сделать Проверку на испуг с +4 к Воле (независимо от того, серьезная фобия или умеренная). Если враги действительно направляют на него объект боязни, то он должен сделать обычную Проверку на испуг (как описано выше). Если проверка провалена, жертва сломлена, но не обязательно станет говорить - см. Умение допрашивать. Некоторые люди могут поддаться панике, но все равно откажутся говорить, как некоторые не станут говорить под пыткой.
Ситуация, связанная с фобией, по определению является стрессовой. С любым, кто страдает раздвоением личности, склонен впадать в неистовство и т.д., скорее всего это и произойдет, когда он сталкивается с объектом боязни и проваливает Проверку на испуг.
Некоторые распространенные фобии:
Толпа (демофобия): Любая группа из более чем дюжины человек вызывает страх, если эти люди не знакомы вам хорошо. Проверка делается с -1 за более чем 25 человек, -2 за толпу из 100 и более, -3 за 1000, -4 за 10000 и т.д. -15/-30 очков.
Темнота (скотофобия): Распространенная, но серьезно травмирующая боязнь. Вы по возможности должны избегать подземелий; если что-то случится с вашим фонарем или факелом, вы можете потерять голову прежде чем вновь зажжете свет. -15/-30 очков.
Смерть и трупы (некрофобия): Вас ужасает сама мысль о смерти. Требуется Проверка воли, если вы видите мертвое тело (животные и т.д. не считаются, но считаются фрагменты тел). Эта проверка делается с -4, если тело принадлежит тому, кого вы знали, или с -6, если оно оживлено каким-либо противоестественным образом. Призрак (или мнимый призрак) также требует проверки с -6. -10/-20 очков.
Грязь (рупофобия): Вы до смерти боитесь инфекции или просто грязи и нечистот. Вы должны сделать Проверку воли прежде чем совершить что-либо, из-за чего можете испачкаться; вы должны сделать проверку с -5, что съесть непривычную пищу. Вы должны действовать настолько "привередливо", насколько это возможно. -10/-20 очков.
Замкнутые пространства (клаустрофобия): Другая распространенная травмирующая боязнь. Вы чувствуете себя неуютно всякий раз, когда не можете видеть неба - или, по крайней мере очень высокого потолка. В небольшом помещении или транспортном средстве вы чувствуете, что стены давят вас... Вам нужен воздух! Опасный страх для кого-то, кто планирует спуститься под землю. -15/-30 очков.
Высота (акрофобия): Вы не можете по собственной воле подняться более чем на 15 футов над землей, если вы не внутри здания и далеко от окон. Если действительно есть возможность упасть, Проверка воли осуществляется с дополнительным пенальти -5. -10/-20 очков.
Насекомые (энтомофобия): Вы боитесь всех "жуков". Большие или ядовитые насекомые дает дополнительное пенальти -3 при проверках на самообладание. Очень большие насекомые или насекомые в большом количестве дают -6. Избегайте муравейников гигантских муравьев. -10/-20 очков.
Громкие звуки (бронтофобия): Вы будете избегать любых ситуаций, где вероятны громкие шумы. Внезапный громкий звук потребует немедленно сделать Проверку воли или вы впадете в панику. Гроза - травмирующее переживание. -10/-20 очков.
Машины (технофобия): Вы никогда не научитесь чинить любые машины, и откажетесь учиться использовать что-либо более сложное, чем арбалет или велосипед. Любое высокотехнологичное окружение потребует проверки; действия, связанные с роботами или компьютерами потребуют проверки с -3, а в случае враждебности со стороны разумных машин с -6. -15/-30 очков в обществе TL5 и выше; -5/-10 ниже TL5.
Чудовища (тератофобия): Любое "необычное" существо вызывает этот страх - пенальти от -1 до -4, если чудовище кажется очень большим и опасным или если их много. Обратите внимание, что определение "чудовища" зависит от опыта. Американский индеец посчитает слона чудовищем, а африканский пигмей - нет! -15/-30 очков.
Число 13 (трискадекафобия): Вы должны сделать проверку на самообладание, чтобы сделать что-либо, связанное с числом 13 - подняться на 13-й этаж, купить что-нибудь за 13 тысяч долларов и т.д. Проверка делается с -5, если речь идет о пятнице, 13-м! -5/-10 очков.
Океаны (талассофобия): Вы боитесь больших объемов воды. Океанское путешествие или перелет над океаном будут по большей части невозможны для вас, и встреча с водяным чудовищем также ошеломит вас. -10/-20 очков.
Открытые пространства (агорафобия): Вы чувствуете себя неуютно на открытых пространствах и действительно пугаетесь, когда в пределах 50 футов нет стен. -10/-20 очков.
Рептилии (офиофобия): Вам становится плохо при одной мысли о рептилиях, амфибиях и тому подобных чешуйчатых гадах. Очень большая или ядовитая рептилия потребует проверки с -2; множество рептилий (например, яма со змеями) потребует проверки с -4. -10/-20 очков.
Острые предметы (аикмофобия): Вы боитесь всего острого. Мечи, копья, ножи и шприцы вызывают у вас приступ страха. При попытке использовать остроконечное оружие или при угрозе таковым требуется Проверка воли с -2. -15/-30 очков при TL5 и ниже; -10/-20 очков при TL выше 5.
Брезгливость (научного названия не имеет): Вы боитесь всякой "мерзости". Вы пугаетесь маленьких насекомых, ползучих существ, крови и мертвецов, слизи и т.п. Но это не просто сочетание обычных страхов перед насекомыми, рептилиями, грязью и смертью. Огромные насекомые или рептилии особо вас не беспокоят равно как и "обычная" грязь, равно как и привидения. Но противные и отталкивающие вещи, нечистоты и прочие мерзости вызывают у вас отвращение. Умеренная брезгливость, вроде "неприязни", является просто характерной чертой, которую весело отыграть. -10/-20 очков.
Странные и неизвестные вещи (ксенофобия): Вас пугают всякого рода странные обстоятельства и, в частности, необычные люди. Вы должны сделать Проверку воли, если оказались в окружении людей другой расы или национальности; проверка делается с -3, если это даже не люди. Ксенофоб, потерявший над собой контроль, может очень неплохо атаковать незнакомцев просто из страха. -15/-30 очков.
Оружие (гоплофобия): Любое оружие пугает вас; в присутствии оружия вы испытываете стресс, а его использование или угроза оружием требует Проверки воли с -2. -20/-40 очков.
Неприязнь
Чтобы добавить глубины своему персонажу, вы можете взять любую из описанных выше фобий в очень умеренном варианте, т.е. в качестве "неприязни". Это характерные черты, каждая из которых стоит -1 очко и не дает определенных штрафов; это просто возможность для отыгрыша. Или, если вы страдаете от настоящей фобии, то можете попробовать притвориться, что это просто неприязнь - до тех пор, пока не случится проблема и вы не провалите Проверку воли! Можно попросить мастера делать ваши проверки секретно, чтобы лучше скрывать вашу фобию настолько долго, насколько возможно.

Пиромания (Pyromania)
-5 очков
Вы обожаете огонь! И также любите зажигать его. Чтобы хорошо отыграть эту особенность, вы никогда не должны упускать возможности развести костер, или поддержать найденный вами. Когда на то есть абсолютная необходимость, сделайте бросок воли, чтобы преодолеть желание зажечь огонь.

Садист(Sadism)
-15 очков
Вас приводит в восторг жестокость… ментальная, физическая, или и та, и другая.
Люди реагируют на известного садиста с -3, если они не из культур, не слишком уважающих жизнь. Когда персонаж-садист имеет возможность удовлетворить свое желание, но знает что это небезопасно (например, поскольку пленного нужно отпустить невредимым) он должен провести успешную проверку Воли, чтобы сдержать себя. Имейте в виду, что возможно, хотя и подло, быть как задирой (bully), так и садистом.

Робость(Shyness)
-5/-10/-15 очков
Вы робеете среди незнакомых людей. Этот недостаток имеет три степени: Легкая, Серьезная и Очень Серьезная. Вы должны отыгрывать вашу робость! Этот недостаток можно выкупать по одному уровню за раз.
Легкая Робость: Вам немного неловко среди незнакомых людей, особенно напористых или привлекательных. -1 в любом умении, которое требует от Вас иметь дело с публикой - в частности, Артистизм (Acting), Бард (Bard), Пирушки (Carousing), Дипломатия (Diplomacy), Заговаривание зубов (Fast-Talk), Лидерство (Leadership), Торговое дело (Merchant), Политика (Politics), Хорошие Манеры (Savoir-Faire), Сексапильность (Sex Appeal), Знание уличных законов (Streetwise) и Обучение (Teaching). -5 очков.
Серьезная Робость: Вам очень неловко среди незнакомых людей, и обычно вы отмалчиваетесь даже среди друзей. -2 в любом умении, которое требует от Вас иметь дело с публикой. -10 очков.
Очень Серьезная Робость: Избегаете общения с незнакомыми людьми, если это возможно. Не способны к публичным выступлениям и не можете изучить любое умение, требующее работы с публикой; -4 к проверкам таких умений. -15 очков.

Раздвоение Личности (Split Personality)
-10/-15 очков
У вас есть две или более четких личностей, каждая из которых может иметь собственный комплекс ментальных проблем или образцов поведения. Это позволяет Вам иметь те ментальные недостатки, которые были бы в противном случае несовместимыми (например, пацифизм (Pacifism) и неистовство (Berserk), или Паранойя (Paranoia) и Развратность (Lecherousness)).

Упрямство (Stubbornness)
-5 очков
Вы всегда пытаетесь действовать так, как взбрело вам в голову. С вами действительно сложно действовать на пару - отыграйте это! Вашим друзьям придется уговаривать (Fast-Talk) вас поступить так, как нужно. Остальные реагируют на вас с -1 на реакцию.

Правдивость (Truthfulness)
-5 очков
Вы ненавидите лгать - или просто не умеете это делать. Чтобы не выдать неудобную правдивую информацию (солгать молчанием), нужно сделать проверку Воли. Чтобы действительно сказать лживую информацию, вы должны сделать проверку Воли с -5! Проваленный бросок означает либо, что вы проговорились, либо, что вы солгали так, что ложь очевидна. (Если кто-то использует на вас Определение Лжи (Detect Lies), вы вдобавок получаете -5).

Неудачливый(Unluckiness)
-10 очков
Вам просто не везет. Все получается не так, как надо - и обычно, в наиболее неудачный момент. Один раз за сеанс игры мастер будет произвольно и злонамеренно делать что-либо плохое для вас. Вы провалите важный бросок кубиков, или (против всех шансов) враг появится в самое неподходящее время. Если во время приключения что-то плохое должно с кем-то случится, то вы - первый кандидат.
Мастер не может просто убить неудачливого персонажа, что угодно менее неприятное вполне подойдет.

Клятва (Vow)
от -1 до -15 очков
Вы поклялись делать (или не делать) что-либо. Этот недостаток особо подходит для фанатиков. Обратите внимание, что какой бы ни была данная клятва, вы принимаете ее всерьез. Если бы вы этого не делали, то это не было бы недостатком. Точная цена клятвы определяется мастером, но должна примерно соответствовать неприятностям, которые она доставляет персонажу.
Тривиальная клятва: -1 очко (причуда). Всегда одеваться в красное; никогда не пить алкоголь; галантно относиться ко всем женщинам; отдавать 10% доходов церкви.
Мелкая клятва: -5 очков. Обет молчанья днем; вегетарианство; целомудрие (да, в игровых рамках это мелкая клятва).
Крупная клятва: -10 очков. Не использовать оружие с острыми гранями; полный обет молчания; никогда не спать в зданиях; владеть лишь таким количество имущества, которое способна увезти ваша лошадь.
Великая клятва: -15 очков. Всегда откликаться на призывы о помощи; всегда драться левой рукой (если правша); охотиться на данного врага, пока не убьешь; вызывать каждого встречного рыцаря на бой.
Если вы выберете обет бедности, то не получите очков за то, что будете нищим (Dead Broke). Аналогично, вы не можете взять клятву никого не убивать и получить очки за пацифизм: не можете убивать (Can not kill), и так далее.
Многие клятвы заканчиваются через определенный период времени. После этого момента, вы должны выкупить ее. Клятвы, рассчитанные меньше, чем на год, незначительны! Если герой хочет завершить клятву до указанного времени, мастер должен оштрафовать его; в средневековом мире подходящим окажется задание или другая кара (а задание само по себе тоже может быть клятвой).

Слабая воля (Weak Will)
-8 очков/уровень
Вас легко переубедить, вывести из себя, напугать, отвлечь и т.д. За каждый уровень слабой воли, ваш эффективный IQ уменьшается на 1 при совершение любых проверок Воли, включая попытки сопротивляться дипломатии (Diplomacy), заговариванию зубов (Fast-Talk), сексапильности (Sex Appeal), умению допрашивать (Interrogation), Гипнозу (Hypnotism), магическим или телепатическим попыткам захватить, прочитать или повлиять на ваш разум. Также слабая воля влияет на все попытки сопротивляться фобиям и вражеской магии, делать проверки страха , и избегать наркотической зависимости (Addictions), неистовству (Berserk), и подобным вещам. У персонажа не может быть и сильной, и слабой воли одновременно.

0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | Переступая через смерть: противостояние у пустынных границ | Следующая тема »

Яндекс.Метрика