RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Осенний Пролет Фантазии 2009» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
  Ответ в тему Создание новой темы Создание опроса

> Тени на траве, Обсуждение. Осенний Пролёт Фантазии 2009
   Сообщение № 1. 29.9.2009, 21:12, Призрак Форума пишет:
Призрак Форума
Цитировать сообщение
Дух отрицания

*
Moderus Mortus
Сообщений: 1129
профиль

Репутация: 17
Ветка посвящена рассказу Тени на траве, выложенному на сайте литературного конкурса «Осенний Пролет Фантазии 2009».

В обсуждении прошу не переходить на личности - как автора, так и других участников форума.

Большая просьба к членам жюри - воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании.
Та же просьба к автору. Особенно прошу не давать пояснений по сюжету или тем более делать дополнения.




PM
   Сообщение № 2. 30.9.2009, 16:11, V-Z пишет:
V-Z ( Offline )
Цитировать сообщение
Странник

*
Адепт
Сообщений: 147
профиль

Репутация: 21
Определенно понравилось. Красивая история, старинная легенда – и очень хорошо изложенная. В главного героя верится, и приятно, что такое в неких мирах может быть.
(а все же пировать с фейри небезопасно))

PM
   Сообщение № 3. 4.10.2009, 20:44, Jaii Natto пишет:
Jaii Natto ( Offline )
Цитировать сообщение
Странник

*
Адепт
Сообщений: 110
профиль

Репутация: 14
В этом рассказе хорошо передается некий старинный стиль, что не может подкупить читателя. Поэтому, мне очень понравился рассказ.

PM
   Сообщение № 4. 24.10.2009, 14:58, Боб пишет:
Боб ( Online )
Цитировать сообщение
Don't boil me

*
Кузнец
Сообщений: 11733
профиль

Репутация: 633
Честно сказать, впечатлен. Не все рассказы еще прочитал, но пока для меня это очевидное первое место.
И огромная благодарность автору за рассказ.

PM
   Сообщение № 5. 25.10.2009, 02:41, Shadowdancerrr! пишет:
Shadowdancerrr! ( Offline )
Цитировать сообщение
I AM A SEXY SHOELESS GOD OF WAR!!!

*
Автор
Сообщений: 1169
профиль

Репутация: 170
Мне нравится неоднозначный образ священника: блудливый, любящий выпить плут куда лучше полупришибленного паладдина, потому как реалистичнее стократ:)
Прямая речь достаточно реалистична, что тоже очень и очень приятно.
Понравились и описания и язык повествования и завязка - всё было в меру.
Есть внутреннее развитие героя, переосмысление им своего жизненного пути и соотвествующие этому поступки.
Очень приятная работа, хотя и достаточно простая.


Замечание:
Начиная с пира всё слишком затянуто, можно было бы сократить без особой потери. Я дочитал до конца с третьего присеста именно из-за этой части. Р-резать!:)

PM
   Сообщение № 6. 28.10.2009, 14:44, Torvik пишет:
Torvik ( Offline )
Цитировать сообщение
Странник

*
Неофит
Сообщений: 17
профиль

Репутация: 3
Весьма неплохое начало. Живое. Веришь рассказчику. Выверена лексика, правильно расставлены интонации. (Впрочем, несколько велеречив рассказчик для бывшего семинариста). Да и вообще, "Вием" Гоголевским всё это попахивает и историями про шалости фэйри. Это я на тему вторичности информации. Не самостийности. Читать, как "закос под Николая Васильевича" ещё можно, но представить в ряду подобных же рассказов в сборнике - увольте. Но это всё так, мелочь.
Главный минус - в поистине огромном отступлении от сюжета. "Зачем?" - всплывает вопрос. Динамика рушится, информации лишней в голову пихается. А результат? Самолюбование рассказчика? (Народ в этот момент в трактире или расходится по домам или скатывается под стол).
Да и ещё - нового в рассказе как бы и нет. Перепевки всё. Талантливые, но перепевки. Конец рассказа был предсказан, как только началась "лошадиная история". Оттого при личном восприятии было скучновато-с.

PM
   Сообщение № 7. 1.11.2009, 01:55, Higf пишет:
Higf ( Offline )
Цитировать сообщение
Мелькор, восставший

*
Архонт
Сообщений: 1670
профиль

Репутация: 89
Являясь членом жюри, я прочел рассказы и проголосовал до того, как прочел обсуждения на форуме. Данные отзывы были написаны непосредственно после чтения и перед голосованием, лишь некоторые были минимально скорректированы после прочтения обсуждений.
Это важный вопрос, ибо, на мой взгляд, говорить за себя должен рассказ, а открытое пояснение автором своих идей до конца конкурса – не очень правильно.
Я счел, что авторам и другим участникам отзывы могут быть интересны. Старался помочь по мере сил и понимания.
В дискуссии на форуме я не вступаю по тем же причинам, по которым на этот раз не участвовал в Пролете как конкурсант. Эти отзывы останутся единственными моими постами. Поэтому, если кто-то захочет что-то ответить или обсудить – пишите в личку.
Благодарю всех участников и организаторов.


Хорошая вещь. Мелкие опечатки и отсутствующие запятые есть, но очень мало, и впечатления совсем не портят. Хороший язык, вполне разговорный, аутентичный, так сказать. Я прочел с интересом. Вообще очень вписывается в фольклор, который я читал. Вполне похоже на настоящую кельтскую легенду об эльфах. Я даже полистал, не упоминался ли в каких сказаниях Владыка Береворн – не нашел. Эльфы «эльфийские», священники – «священнические», антуражно. Рассказ внутри рассказа, Песнь Печали, тоже красивый. Чего не хватает... чуть больше оригинальности. Читать в первый раз историю танцев с эльфами в лесу и потерянного времени – увлекательно. Читать не первое качественное переложение с оригинальными деталями, но в целом без больших неожиданностей и в том же духе – просто приятно.

PM
   Сообщение № 8. 1.11.2009, 13:17, Боб пишет:
Боб ( Online )
Цитировать сообщение
Don't boil me

*
Кузнец
Сообщений: 11733
профиль

Репутация: 633
Чувствую себя глупо - многие пишут, что сюжет заезжен и предсказуем до мелочей, а я что-то не могу припомнить, о чем вообще идет речь? Откуда взято-то, киньтесь ссылкой что ли :)

PM
   Сообщение № 9. 1.11.2009, 13:40, Manticora пишет:
Manticora ( Offline )
Цитировать сообщение
Бесконечность

*
Мастер Слова
Сообщений: 2055
профиль

Репутация: 191
Собственно, к автору у меня один-единственный вопрос: в описываемом мире священникам положен целибат или нет? Потому как это из текста неясно, а вопрос не праздный, а я бы даже сказала принципиальный. :cool:


Боб
Это же изложение кельтских легенд об эльфах-ши! Почитай правила к "Седьмому морю", книга "Авалон" или к "Changeling: the Dreaming" - там все это очень подробно изложено (что такое гламур, кто такие ши/сиды/сидхи (разный перевод одного и того же слова) и чем они занимаются). Немного не в тему, но вот коллекция ссылок на книги по Седьмому морю: http://shur1ken.livejournal.com/11595.html

Наконец, можно почитать "Сон в летнюю ночь" У.Шекспира.

А вообще рассказ "Тени на траве" почти полностью повторяет вот эту легенду:

Фермер и танцующие эльфы

«А если бы вы могли видеть этот холм в темную ночь, — прибавит наивный рассказчик, — там вы ясно различили бы и окна, и двери; они тогда бывают изнутри ярко-преярко освещены, и даже издали слышно, как они там хохочут и веселятся. Только не приведи вас Бог вечером близко подойти к такому нечистому месту! К этим холмам вечером так тянет, что никак на месте устоять нельзя!
Особливо услышишь, как они там пляшут да веселятся, — непременно захочешь зайти к ним поплясать; а позабыл перекреститься — вот и пропадешь ни за что! Много таких случаев было; вот хоть бы лет сто тому назад, при моем прадеде, случилось:
шел мимо холмов работник одного фермера и видит, что двери в них настежь отворены, а через двери видно, как они там пляшут да прыгают, и освещено все внутри, как днем, и издали слышен смех, говор и музыка. Его все это ослепило и удивило. Стал он подходить к холмам поближе, а его к ним больше и больше тянет; он было испугался и поднимал уже руку, чтобы перекреститься, как вдруг самая красивая из всех женщин, плясавших в холме, подбежала к нему и поцеловала его в щеку. Тут он всю силу потерял: эльфы его окружили, и всю ночь провеселился он с ними. Что же бы вы думали? Ведь совсем разума лишился: все только на себе то платье, то волосы рвет да назад в холмы к эльфам просится. Так он до самой смерти сумасшедшим и остался».


Еще похожая легенда: http://saxum.ru/library/alfs-troll-g-k/musiks-and-elf.html Толкин писал своего ВК на основе похожих преданий. Особенно это чувствуется в "Хоббите" - там Король эльфов внезапно появляется и исчезает, эльфы ассоциируются со смехом, музыкой и танцами и так далее.

Еще ссылки: http://saxum.ru/library/libraray.html#%D0%...%BB%D0%B8%D0%B8
http://horo.360.by/article.jsp?id=850 (говорю сразу, я по этим ссылкам все тексты не читала)

PM
   Сообщение № 10. 1.11.2009, 13:57, Боб пишет:
Боб ( Online )
Цитировать сообщение
Don't boil me

*
Кузнец
Сообщений: 11733
профиль

Репутация: 633
Спасибо за разъяснения, щас буду смотреть что там к чему.

Цитата(Manticora)
Наконец, можно почитать "Сон в летнюю ночь" У.Шекспира.


Мне тут еще недавно в одной из тем еще "Заводной апельсин" посмотреть советовали :)

PM
   Сообщение № 11. 1.11.2009, 14:11, Manticora пишет:
Manticora ( Offline )
Цитировать сообщение
Бесконечность

*
Мастер Слова
Сообщений: 2055
профиль

Репутация: 191
Боб
Ага, спасибо! Посмотрю.

PM
   Сообщение № 12. 1.11.2009, 14:26, Раймон пишет:
Раймон ( Offline )
Цитировать сообщение
Аццкий крытег / Махровый имхоист

*
Мастер Слова
Сообщений: 2242
профиль

Репутация: 344
Доброго времени суток!

Спасибо всем тем, кто прочел мой опус и оставил на него свои отзывы.

Цитата(Manticora)
Собственно, к автору у меня один-единственный вопрос: в описываемом мире священникам положен целибат или нет? Потому как это из текста неясно, а вопрос не праздный, а я бы даже сказала принципиальный.


Скорее всего, да, ибо подсознательно у меня была ассоциация с католическим духовенством нашей с вами реальности. Хотя принципильно над этой проблемой я не задумывался. Однако, предвидя следующий вопрос, скажу так: целибат католическими священниками и монахами средневековья нарушался сплошь и рядом (для интересующихся могу порекомендовать "Священный вертеп" Лео Таксиля).

Подобные легенды мне известны в общих чертах. Ничего конкретного перед написанием рассказа не читал специально, так как хотелось сделать вещь именно "по мотивам" и избежать возможностей невольного плагиата с конкретных легенд.

Почему все же написал именно так? На то есть две причины. Первая: хотелось показать "классических" эльфов, а не "каноничных" (те, которые невесть с чего обзавелись острыми ушами и, вне зависимости от мира, носят титул "перворожденных"). Вторая: сама атмосфера (не события!) была навеяна состоявшейся этим летом "полевой" ролевой игрой "Цена жизни, цена крови", а рассказ - нечто вроде посвящения тем ребятам, которые сыграли тамошних фейери (название здесь взято именно с игры, а не из кельтской мифологии).

Цитата(Higf)
Мелкие опечатки и отсутствующие запятые есть, но очень мало, и впечатления совсем не портят.


К сожалению, так и не смог выловить всех блох, хотя вычитывал и правил неоднократно.


Цитата(Higf)
не хватает... чуть больше оригинальности.


См. ответ Мантикоре

Боб

Просто спасибо. Незаслуженно польщен.


Цитата(Torvik)
как "закос под Николая Васильевича"


Меньше всего при написании рассказа я думал о литературном наследии Н.В. Гоголя. Веришь, нет?


Цитата(Torvik)
Главный минус - в поистине огромном отступлении от сюжета.


Никаких особенных отступлений, кроме пересказа легенды о войне эльтов и людей я у себя, уж прости, не усматриваю. Да и к самолюбованию я не склонен чисто психологически.

Цитата(Torvik)
(Народ в этот момент в трактире или расходится по домам или скатывается под стол).


Далее следует злостный флуд, который многоуважаемый рецензент может не читать, как не стоящий его драгоценного внимания.
В моем опусе - вроде как - имеет место закос под земное средневековье. А в ту пору у предков современных обитателей Евросоюза не было ни теленовостей, ни развлекательных радиопрограмм, ни прочего интернета. "Информационный голод" (следствие вполне определенных социальных потребностей) утолялся именно подобными байками в питейных заведениях и на постоялых дворах (где, в отличие от среднестатистических фэнтезийных кабаков и иже с ним, штатных менестрелей не числилось). Поэтому средневековые европейцы любили длинные повествования, пусть даже не являющиеся классическими песнями скальдов и прочих профессиональных сказителей.

Цитата(Torvik)
Перепевки всё. Талантливые, но перепевки.


См. ответ Мантикоре. За комлимент - мерси от всей русской провинциальной души.

Цитата(Torvik)
при личном восприятии было скучновато-с.


Пардону просим-с. На всех не угодишь.


Цитата(Shadowdancerrr!)
Начиная с пира всё слишком затянуто, можно было бы сократить без особой потери. Я дочитал до конца с третьего присеста именно из-за этой части. Р-резать!:)



Попробую. Знать бы еще, что именно можно ампутировать без угрозы для жизни...

PM
   Сообщение № 13. 1.11.2009, 14:55, Manticora пишет:
Manticora ( Offline )
Цитировать сообщение
Бесконечность

*
Мастер Слова
Сообщений: 2055
профиль

Репутация: 191
Раймон
Спасибо за ответ, тогда я продолжу свою мысль. Я пыталась сказать совсем не о том, нарушался ли целибат священниками и монахами в Средние века - да, нарушался, хотя бы потому, что все люди и все грешат. Не в этом дело.

А в том, что это обязательно должно было прозвучать в рассказе, это во-первых. Как неотъемлемая черта мира, имеющая непосредственное отношение к главному герою. А во-вторых, это обязательно должно было повлиять на что-нибудь в рассказе - в ту или иную сторону. Хотя бы потому, что герой - священник. Это значит, что он поклоняется какому-либо богу, это значит, что этот бог должен был как-то наказать своего священника за его блудливый нрав, раз уж он, этот бог, требует от своих служителей целибата, или же в противоположность этому должна была быть проведена идея несуществования оного бога (т.е. имел бы место священник, не верящий в своего бога, или наоборот, верящий, но напрасно). Да, в одном месте в рассказе прозвучало, что мол, "это мне, наверное, в наказание за мои грехи" (когда герой впервые увидел фейри), но все-таки не до конца последовательно. Можно, конечно, сказать, что вопрос о существовании бога в рассказе был деликатно обойден, но мир-то фентезийный и боги там тоже фентезийные! В большинстве случаев это означает, что они реально существуют в мире и действуют тем или иным образом, и это, на мой взгляд, должно было четко прозвучать. А то получается ,что священник (священник! не простой мирянин, а служитель своего бога! избранный им, самим богом, для служения!) мало того, что грешит направо и налево, так еще и с эльфийками спутался (а идея о том, что эльфы - это плохо с точки зрения данного священника, проводится в рассказе довольно последовательно), а бог на это никак не отреагировал и сам священник тоже никаких особенных выводов не сделал... Странно как-то. Картина описанного мира ощущается как неполная, лакуна прямо-таки обращает на себя особое внимание. Из рассказа обязательно должна быть ясна система ценностных координат описываемого мира, коль скоро главный герой - священник, носитель каких-то идеалов, служитель бога. Был бы обычный фермер - вопрос бы не возник.

Цитата(Раймон)
Вторая: сама атмосфера (не события!) была навеяна состоявшейся этим летом "полевой" ролевой игрой "Цена жизни, цена крови", а рассказ - нечто вроде посвящения тем ребятам, которые сыграли тамошних фейери (название здесь взято именно с игры, а не из кельтской мифологии).

Ясно, проблема в том, что сама игра, видимо, была сделана очень качественно и очень близко к исходным кельтским сказаниям. Что ж, дополнительный респект тем, кто делал эту игру! Они молодцы.

PM
   Сообщение № 14. 1.11.2009, 15:21, Раймон пишет:
Раймон ( Offline )
Цитировать сообщение
Аццкий крытег / Махровый имхоист

*
Мастер Слова
Сообщений: 2242
профиль

Репутация: 344
Manticora

Спасибо за разъяснение и дальнейшие замечания. В принципе, с ними согласен.

Попробую разъяснить. Брат-Покровитель не относится к реальным божественным сущностям (авторский спойлер). А поскольку рассказ построен на повествовании от первого лица, дать об этом информацию не представлялось возможным. Священник же в его божественность верит свято (ибо воспитан так). Грешит же он, как водится у таких субъектов, "с молитовкой", что, по его же мнению, должно вполне его извинять. Опять же, целибат - это социальный институт, т.е. выдуман людьми, пусть даже и пользующимися авторитетом в среде духовенства. Иначе говоря, если б то или иное божество (в данном случае Брат-Покровитель) действительно строго заповедовало бы своим служителям отказ от близости с противоположным полом - это одно, а церковные уставы - дело другое, к ним бог руку не прикладывал, а стало быть и претензий по этому вопросу не имеет.

Прошу простить за путанное объяснение.


А по поводу игры... Особого упора на "кельтятину" там не получилось (хотя мастера пытались добиться обратного), но мое субъективное восприятие игровой реальности (особенно, с учетом того, что пришлось играть друида, маскирующегося под священника новой веры) оставило в душе забавный отпечаток. В результате родилась идея, которую я худо-бедно постарался воплотить на бумаге.

PM
   Сообщение № 15. 1.11.2009, 21:55, Liswind пишет:
Liswind ( Offline )
Цитировать сообщение
Странник

*
Неофит
Сообщений: 9
профиль

Репутация: 1
Привет, хотел бы вставить свои пять копеек.

Ваш рассказ был у меня фаворитом, я обожаю псевдо-британские и кельтские легенды. Очень порадовал образ священника, который верует, но не жертвует своей человеческой натурой, грешит, понимая что грешно, но надеясь что бог поймет и простит, понимая что он - человек - и не может иначе. Язык повествования тоже хороший, вообще хорошая стилизация.

Хотелось бы дать несколько советов. Во первых, текст читать зачастую скучно. Очень большие куски текста я просто пробегал глазами. Я бы вам посоветовал ввести новых персонажей, от которых протагонист узнает новую информацию. Тексту нужно больше активности, конфликта.

Во вторых, жених который начинает свою свадьбу с песни Великой Печали вызывает у меня когнитивный диссонанс.

PM
   Сообщение № 16. 1.11.2009, 22:00, Раймон пишет:
Раймон ( Offline )
Цитировать сообщение
Аццкий крытег / Махровый имхоист

*
Мастер Слова
Сообщений: 2242
профиль

Репутация: 344
Liswind

Спасибо за отзыв. Насчет новых персонажей не знаю, возможно вы правы. А вот насчет Песни... По-моему, в тексте есть довольно четкое объяснение, почему дело обстоит именно так. Новая жена Владыки должна ясно понимать, чем именно стали подобные браки для эльтов и людей и откуда пошла такая традиция.
Дивный народ эти эльты, что и говорить...

PM
   Сообщение № 17. 1.11.2009, 22:20, Liswind пишет:
Liswind ( Offline )
Цитировать сообщение
Странник

*
Неофит
Сообщений: 9
профиль

Репутация: 1
Самое важное - сделать текст более динамичным, более интерестным. -)

Но согласитесь, СВАДЬБА. ЖЕНИХ. ПЕСНЯ ВЕЛИКОЙ ПЕЧАЛИ. -)

Может в вашем мире эльфы начинают брачную жизнь с пожирания гостей - все возможно, вы автор, ВЫ создаете все законы вашего мира. -)

Но для читателя (меня) это жуткий когнитивный диссонанс. Надо как-то читателя подготовить что-ли. -)
Или выразить удивление священника на эту тему, тоже вариант. Но какое-то обьяснение нужно, получше того, что вы предоставили.

PM
   Сообщение № 18. 1.11.2009, 22:54, Light пишет:
Light ( Offline )
Цитировать сообщение
Странник

*
Демон
Сообщений: 1154
профиль

Репутация: 112
Liswind, это ты оцениваешь с привычной позиции, что такое свадьба в ... людском понимании, где, несмотря на то, что далее следует "суровый быт" :smile: в этот день все веселятся, поскольку надеются, что это один раз и на всю жизнь. А здесь у главного героя это далеко не первая свадьба, и не столько "по любви", сколько "по расчету", потому что символизирует союз человека и эльтов. И эта песня наоборот добавила в рассказ свою авторскую задумку, идею. Ну опять же, кому как и "на всех не угодишь". :smile:
Я не поставил рассказ для себя в тройку лидеров, потому что... написано отлично, очень приятно читать, но вот сюжет... Если достать с полки "Сказки народов СССР" на 750 страниц, как минимум, два похожих можно найти. И сам рассказ плавный, размеренный, не сомневаюсь, что такой бы понравился во времена средневековья, но сейчас хотелось бы увидеть кульминацию, эмоции, побольше событий. Хотя при этом очень понравился образ главного героя - священника :) Отлично проработан характер.

PM
   Сообщение № 19. 1.11.2009, 22:59, Liswind пишет:
Liswind ( Offline )
Цитировать сообщение
Странник

*
Неофит
Сообщений: 9
профиль

Репутация: 1
А пожирание гостей добавляет селекционную добавляющую. Живут эльфы по 1000 лет, и эволюция таким образом работает у эльфов...

Еще раз, автор может создавать любой мир, просто, надо обьяснять читателю вещи, которые в нашем мире выглядят диковинно -)


PM
   Сообщение № 20. 1.11.2009, 23:05, Light пишет:
Light ( Offline )
Цитировать сообщение
Странник

*
Демон
Сообщений: 1154
профиль

Репутация: 112
Не обязательно, учитывая, что рассказ от первого лица.

P.S. Во всяком случае, небольшого отступления в виде рассказа о причине этого события, для меня хватило.

PM
   Сообщение № 21. 2.11.2009, 21:20, Раймон пишет:
Раймон ( Offline )
Цитировать сообщение
Аццкий крытег / Махровый имхоист

*
Мастер Слова
Сообщений: 2242
профиль

Репутация: 344
Liswind

Еще раз спасибо за критику. Всецело вас понимаю как читатель, но....

Наш соотечественник и современник вовсе не обязан объяснять инопланетянину всю этнографическую и историческую подоплеку народных обрядов. Например, дня Ивана-Купалы или Масленицы.

Light

Спасибо за правильное понимание :)))))

PM
   Сообщение № 22. 2.11.2009, 21:52, Боб пишет:
Боб ( Online )
Цитировать сообщение
Don't boil me

*
Кузнец
Сообщений: 11733
профиль

Репутация: 633
Насчет грустных песен, кстати говоря, не знаю, где как, но в России очень часто их на свадьбах поют. Всякие "Шумел камыш", "Степь да степь кругом" и т.п. И никто не удивляется.

PM
   Сообщение № 23. 5.11.2009, 16:08, Manticora пишет:
Manticora ( Offline )
Цитировать сообщение
Бесконечность

*
Мастер Слова
Сообщений: 2055
профиль

Репутация: 191
Раймон
Цитата(Раймон)
Прошу простить за путанное объяснение.

Нет, все понятно. Я просто к тому, что все это должно быть четко понятно из самого рассказа.

Цитата(Раймон)
Брат-Покровитель не относится к реальным божественным сущностям (авторский спойлер). А поскольку рассказ построен на повествовании от первого лица, дать об этом информацию не представлялось возможным.

Ага, ясно! Но не соглашусь: даже при рассказе от первого лица авторский спойлер вполне можно было включить в рассказ как чье-либо мнение. Тут, конечно, надо подумать, как это органичнее встроить, я с ходу не скажу - это надо очень тактично делать, но средства есть. Через детали всякие, например. И надо было отразить, как истовая вера сочетается с нарушением церковных уставов и о самом отношении к оным уставам тоже надо было, ну да что уж теперь. :) Рассказ все равно замечательный. :smile: Совершенно согласна с Бобом: "хочу отдельно поблагодарить Дениса Рязанова за рассказ "Тени на траве"". Тоже могу подписаться под этой фразой. :)

Цитата(Раймон)
пришлось играть друида, маскирующегося под священника новой веры

О, а вот это чувствуется в рассказе! Я об этом все время думала, но писать почему-то не стала. Такой праздник жизни у глав.героя - прямо-таки друидский. :)))

Добавлено через 8 мин. 8 с.

Цитата(Liswind)
жених который начинает свою свадьбу с песни Великой Печали вызывает у меня когнитивный диссонанс.

Ой, Вы просто не знакомы с русским народным свадебным обрядом. Там же невесту оплакивают! Она ж того, умирает для жизни прежней, оттого и свадебный обряд часто схож с похоронным, а песни все такие грустные-грустные! Это хорошо описано у Марии Семеновой в первом "Волкодаве" - как кнесинку готовят к тому, чтобы везти к жениху.

Цитата(Раймон)
Дивный народ эти эльты, что и говорить...

+1

Цитата(Liswind)
Самое важное - сделать текст более динамичным, более интерестным. -)

Дык в этом рассказе неспешность и есть самый смак! Атмосфера! :cool:

PM
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика