RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Осенний Пролет Фантазии 2009» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Один шаг, Обсуждение. Осенний Пролёт Фантазии 2009
   Сообщение № 1. 29.9.2009, 21:10, Призрак Форума пишет:
Призрак Форума
Дух отрицания

*
Moderus Mortus
Сообщений: 7052
профиль

Репутация: 787
Ветка посвящена рассказу Один шаг, выложенному на сайте литературного конкурса «Осенний Пролет Фантазии 2009».

В обсуждении прошу не переходить на личности - как автора, так и других участников форума.

Большая просьба к членам жюри - воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании.
Та же просьба к автору. Особенно прошу не давать пояснений по сюжету или тем более делать дополнения.




   Сообщение № 2. 30.9.2009, 15:19, V-Z пишет:
V-Z ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 148
профиль

Репутация: 21
Любопытное состязание. Хотя не со всем я согласен, замечу, но это уже мое восприятие.
А больше всего понравился Уважение.)

   Сообщение № 3. 5.10.2009, 20:42, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 18557
профиль

Репутация: 1516
"Между лагерями протекала река, по обе стороны от которой тянулась полоска леса" - карту в студию!

По крайней мере, в начале автор грешит повторами слов (замок-замок, больше-больше и т.п.). Текст это не красит. Кое-где есть проблемы с формами слов (напр. если Презрение - "оно", то план "его", а не "ее". Кстати, дальше по тексту становится вдруг "она").

"Дружба знал несколько интересных гамбитов" - шахматисты должны оценить. Слово чтоль красивое понравилось? Тогда уж не гамбитов, а дебютов или на худой конец этюдов.

И, честно говоря, для притчи очень длинно.

   Сообщение № 4. 6.10.2009, 13:06, Light пишет:
Light ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1424
профиль

Репутация: 149
Понравилась идея.
Хотя нет, не совсем так - ОЧЕНЬ понравилась идея! Скрестить в решающей битве все то, что сражается сейчас между собой уже на протяжении тысячелетий. И не просто собрать этих бойцов вместе, а грамотно и четко раскрыть каждого из них - их характер и зависящие от характера поступки. Каждое действие закономерно и логично, каждая фраза, описывающая поступки, может похвастаться точной логикой. За каждым событием прослеживается не только внешнее его проявление, но и смысл, заложенный внутри. Автором проделана солидная работа по анализу каждого бойца и тех событий, которые должны были случиться, а сценарий этой битвы не мог быть другим.
По-моему это потрясающе удачный образец небольшого рассказа с глубоким философским, я бы даже сказал, подтекстом.
Я прочел пока что половину рассказов этого пролета, но именно этот пока назвал для себя лучшим не только в этом конкурсе, но и среди двух предыдущих.
По структуре рассказа только вначале немного не понравилось перечисление событий, но потом сообразил, что это завязка, которая должна просто быстрее подвести к действию. Еще, может, некоторые речевые обороты написал бы в более удобном виде. Больше претензий нет, да и те что есть, как видно, трудно назвать "претензией".
Вывод: претензий нет вообще ни к структуре, ни к смысловой нагрузке. :respect:

По поводу замечания выше (оценю как шахматист):

Цитата(Боб)
"Дружба знал несколько интересных гамбитов"

Тонкая фраза, между прочим: "Дружба знал несколько интересных жертв". Жертв ради дружбы. Почему нет?! Любовь и Дружба могли бы показать уйму таких жертв! А сам "гамбит" это и есть разновидность дебюта, где вначале чем-то жертвуют: "качеством" для достижения "инициативы" (что чаще случается) или "инициативой" ради достижения "качества".

Автору Огромное спасибо за рассказ.

(учитывая мои столь восторженные вопли, предупрежу возможные вопросы: рассказ не мой и с его автором (авторами) я не знаком ::D: )

   Сообщение № 5. 6.10.2009, 13:49, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 18557
профиль

Репутация: 1516
Цитата(Light)
Тонкая фраза, между прочим: "Дружба знал несколько интересных жертв".


Скорее уж "Дружба знал несколько интересных подножек" :)

Но вообще я согласен, все что я написал - мелочи. За исключением самой последней фразы.

   Сообщение № 6. 6.10.2009, 19:42, Jaii Natto пишет:
Jaii Natto ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 110
профиль

Репутация: 14
Идея хорошая, но вот стиль текста на мой взгляд не удался. Поскольку рассказ писался в ключе мифов, то этой атмосферы автор не передал в своем рассказе, за исключением имён. Поскольку из рассказа следует, что это не просто притча или миф, а еще и восточный миф (вроде Китая или Японии), то атмосфера текста тем более не удалась.
Для меня этот рассказ похож на горстку людей, названных по именам различных чувств. Если рассуждать в этом ключе, тогда, произведение удалось.
Почему людей? - Потому что, если это были сами чувства - любовь, ненависть или уважение и т.д., то необходимо было структуру текста написать в совершенно другом ключе, основываясь на истинном начале этих чувств, не придавая им какие-либо другие ощущения. Также описание героев необходимо было переделать.

В общем, если считать, что этот рассказ о неких людях существовавших давным-давно, и названных такими именами, то рассказ удался.
Если считать, что рассказ писался в ключе мифа или же восточного мифа, то произведение не удалось.
В остальном все хорошо, да есть где-то небольшие ошибки в определении рода, но правописание в целом очень хорошее.

   Сообщение № 7. 6.10.2009, 21:14, Light пишет:
Light ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1424
профиль

Репутация: 149
Прочитай внимательней, оно того стоит.

Цитата(Jaii Natto)
Почему людей? - Потому что
"Они превратились в людей и отправились..." (с)

   Сообщение № 8. 6.10.2009, 23:02, Jaii Natto пишет:
Jaii Natto ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 110
профиль

Репутация: 14
После замечания Света, мое мнение немного поменялось.

Раз они превратились в людей, то получается, что и рассказ ведется о людях, поэтому им свойственны и другие чувства.
Тогда рассказ удался.

Приношу свои извинения автору по поводу первой моей версии (о стиле мифа).

   Сообщение № 9. 7.10.2009, 01:28, Киринок пишет:
Киринок ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 14
профиль

Репутация: 1
Произведение неплохое, но меня почему-то не оставляет чувство, будто я где-то уже видел подобное...

   Сообщение № 10. 25.10.2009, 12:37, Lennon пишет:
Lennon ( Offline )
радостная зеленая хрень

*
Демон
Сообщений: 993
профиль

Репутация: 67
Идея и правда неплоха: действительно каждый день внутри нас сражаются все эти чувства, пытаясь перетянуть на свою сторону, разве нет? Битва действительно сюжетно очень продумана и мне лично понравилась. Единственное, я бы их всех воскресил и снова бросил в бой под занвес рассказа, разве может прекратиться эта хватка? Да и может быть добавил бы больше размышлений на тему того, каких участников мы выбираем, но это все уже немного другая песня - и только мои предложения автору. Еще раз повторюсь - сюжет и задумка мне понравились,
но,
но,
но автор, вы же пишете литературное произведение, а не смс другу! Одной идеи не достаточно, надо еще и красивую подачу присовокупить. Даже школьнику известно, что использовать слово в двух предложениях подряд не стоит, а когда в каждом следующем предложении по два слова из предыдущего... Может быть я излишне требователен, но на мой взгляд в этой составляющей рассказ явно не доработан.

   Сообщение № 11. 29.10.2009, 14:38, Torvik пишет:
Torvik ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 17
профиль

Репутация: 3
Скучно. Предсказуемо."Любовь победит Ненависть". Старо, как и мифы, на основании которых... Осталось наблюдать, какими средствами? Предательство предаст? Ага, два раза. Логично. Любовь любит? Хм, если согласилась на борьбу, а не засунула цветок в дуло винтовки противника - сомневаюсь. Дружба не стал дружить с Предательством? Какой гад! Нелогично. Дружба должен дружить со всеми? Мешает концепция "а-ля битва"? Естественно! Так и цель автора была из имён сюжет вымудрить. Кстати, чтоб замаскировать истинные сущности героев, можно было бы их имена хоть на какой-то язык перевести. Любовь была бы, к примеру Лав. Всё было бы с одной стороны прозрачно, а с другой автор избежал бы путаницы с родами и прямых ассоциаций с чувствами.

   Сообщение № 12. 1.11.2009, 01:57, Higf пишет:
Higf ( Offline )
Мелькор, восставший

*
Архонт
Сообщений: 1670
профиль

Репутация: 92
Являясь членом жюри, я прочел рассказы и проголосовал до того, как прочел обсуждения на форуме. Данные отзывы были написаны непосредственно после чтения и перед голосованием, лишь некоторые были минимально скорректированы после прочтения обсуждений.
Это важный вопрос, ибо, на мой взгляд, говорить за себя должен рассказ, а открытое пояснение автором своих идей до конца конкурса – не очень правильно.
Я счел, что авторам и другим участникам отзывы могут быть интересны. Старался помочь по мере сил и понимания.
В дискуссии на форуме я не вступаю по тем же причинам, по которым на этот раз не участвовал в Пролете как конкурсант. Эти отзывы останутся единственными моими постами. Поэтому, если кто-то захочет что-то ответить или обсудить – пишите в личку.
Благодарю всех участников и организаторов.


Прочитав этот рассказ, остался в глубокой задумчивости, впечатленным. По поведению некоторых чувств остались вопросы... но в целом задача была сложной – и автор ее выполнил. Тут есть чему поучиться. Вроде бы много философских и нравственных рассуждений, но все они оформлены очень художественно и намертво, органично вписаны в текст.
Насчет «гамбитов» – косяк. Как кандидат в мастера скажу – так шахматист не выразится. «Гамбит – одна из разновидностей дебюта, начала. Если он их показывал и они вместе разбирали, анализировали – тогда так и сказано было бы: «показал несколько гамбитов». Если они решали задачи – «интересных задач» или «этюдов». Если всё-таки играли, что наиболее вероятно, тогда если одна сторона завлекает другую в знакомые ей ситуации, то интересная борьба получается редко. Например, хотя бы – «они разыграли несколько интересных гамбитов».
Конечно, технические несовершенства в тексте есть. Но символизм всего действия, всех событий – явился лично для меня той фишкой, которая перевесила эти недочеты.
Притча.
Явный претендент, очень понравилось.
В итоге – мое первое место.

   Сообщение № 13. 2.11.2009, 02:48, Manticora пишет:
Manticora ( Offline )
Бесконечность

*
Мастер Слова
Сообщений: 1903
профиль

Репутация: 192
Мне понравилась идея рассказа, :respect: но! :weird: Подмена ценностей - это очень, очень плохо. В целом оригинально, но путать любовь и страсть никому не рекомендую. Язык так же отличается целым рядом не слишком значительных шероховатостей - в глаза они не слишком бросаются, но воспринимать текст из-за этого бывает сложновато. Читала про отношения чувств с интересом, но простить автору подмену ценностей в столь животрепещущем вопросе не могу. :worry:

   Сообщение № 14. 2.11.2009, 11:30, Shadowdancerrr! пишет:
Shadowdancerrr! ( Offline )
I AM A SEXY SHOELESS GOD OF WAR!!!

*
Автор
Сообщений: 1309
профиль

Репутация: 196
Готов дискутировать на эту тему.
Любовь отличается от других чувств тем, что она шире. Она вбирает в себя практически весь доступный спектр переживаний. И - разная.
Может разберем на примерах, чтобы было понятнее, где я дал маху?

   Сообщение № 15. 5.11.2009, 13:22, Manticora пишет:
Manticora ( Offline )
Бесконечность

*
Мастер Слова
Сообщений: 1903
профиль

Репутация: 192
Shadowdancerrr!
Я не буду дискутировать, т.к. считаю, что автор имеет право на собственное мнение (равно как и критик). Я могу только изложить свою мысль более развернуто.

Любовь в рассказе проявляет себя как законченная истеричка, а это свойство не любви, а любовной страсти. Когда человек любит - он спокоен, уверен - в себе и в другом человеке, потому что доверяет ему. А слезы, упреки и проч. свойственны человеку, когда он впадает в страсть, когда его неудержимо влечет к кому-то, но страсть всегда разрушительна и часто эгоистична. Любовь же созидательна.

Цитата(Shadowdancerrr!)
Любовь отличается от других чувств тем, что она шире.

Согласна.

Цитата(Shadowdancerrr!)
Она вбирает в себя практически весь доступный спектр переживаний.

Не согласна. Мы по-разному понимаем любовь - вот и всё, но я стараюсь отличать нормальное, здоровое чувство любви, помогающее переживать очень многое в жизни, от болезненных переживаний страсти, которые всё портят - и в душе человека и в его отношениях с окружающими. Только и всего.

Примеры.
Цитата
Одним холодным и ветреным днём Любовь и Ненависть решили сойтись в смертельной схватке, чтобы выяснить кто из них сильнее.

Любовь не поведется на подобное предложение Ненависти, она просто рассмеется ему в лицо, по-доброму, и скажет, что у нее есть дела поинтереснее.

Цитата
На что та с удивлением ответила: «Это кажется странным, но мои чувства к тебе сходным твоим».

Да не будет Любовь это чувствовать. В пословице "От любви до ненависти один шаг" речь идет, на мой взгляд, не о любви, а, скорее, о поверхностной приязни или о страсти. В русском языке слово "любить" не всегда означает собственно любовь, часто речь идет просто о хорошем отношении к человеку или вещи: "я люблю мороженое", "люблю этого человека" (частый ответ на какую-либо удачную фразу или согласие помочь). Когда чувства неглубоки, то, кончено, от приязни до неприязни один шаг. Или когда речь идет о любовной страсти, то какой бы сильной она не была, она непостоянна, поэтому тоже от одной страсти до другой - конечно, один шаг. (Ненависть, на мой взгляд, это тоже страсть и довольно сильная, если она действительно имеет место быть.) Собственно, настоящая любовь так и проверяется: она постоянна, устойчива, она не меняется от всяких мелочей.

   Сообщение № 16. 5.11.2009, 14:53, Manticora пишет:
Manticora ( Offline )
Бесконечность

*
Мастер Слова
Сообщений: 1903
профиль

Репутация: 192
Цитата
Уважение слушал эту перепалку сидя, прикрыв глаза ладонью. Ему было невыносимо стыдно за поведение друзей. Измена пытался успокоить Любовь, но остановить её было невозможно. Красивое лицо исказила злая гримаса, и град оскорблений обрушился на Дружбу. Тот не остался в стороне и напомнил Любви о её страхе перед Одиночеством. Это оказалось последней каплей – в порыве гнева Любовь ударила Дружбу копьем. Остриё пронзило сердце воина. Слишком поздно решивший вмешаться Уважение замер, открыв рот. За секунду до смерти Дружбы ему показалось, что это не Любовь, а Ненависть вонзает копье в сердце друга.

Уважение встал и, не обращая внимания на плачущую Любовь, отправился к реке. Его война окончилась.

Я долго вчитывалась в первый из приведенных абзацев и пыталась представить себе, как бы, с моей точки зрения, повел бы себя человек, являющийся, по моему мнению, олицетворением уважения. И с моей точки зрения получилось, что он бы не позволил друзьям поссориться всего лишь одним своим присутствием. Просто потому, что он - само уважение. В его присутствии остальные бы не решились ссориться, т.к. он ТАК относится к себе и к окружающим, что любые обвинения, ссоры и упреки кажутся неестественными, несправедливыми и ненастоящими. Про то, что любовь, с моей точки зрения, не истеричка, я уже говорила. Еще одна черта любви - доверие, а именно это-то и не показано в абзацах, предшествующих этому. Я считаю, что любовь бы сумела преодолеть эту ситуацию доверием.

Цитата
Любовь билась в безумной истерике. Её ужас выплескивался наружу, заливая поляну волнами отчаяния.

Это вообще пять баллов. Но я об этом уже писала, так что не будем останавливаться.

Цитата
Ненависть ждал Любовь  на опушке леса, перед разрушенным замком. Его меч, прямой и острый, словно лунный луч, нетерпеливо покачивался в сильной руке. Она вышла из леса уставшая и грязная. Заплаканная, опирающаяся на грязное копье. И все равно, в каждом её движении сквозила угроза, не уступающая натиску Ненависти.

Да несвойственна угроза любви! Любовь побеждает ненависть не какими-либо действиями, а самим своим существованием. По большому счету Любви не надо ничего делать, чтобы победить Ненависть, ей надо просто быть. Самой собой. И все. В этом ее победа. Какие-либо действия предпринимает ненависть, когда хочет уничтожить то, что ненавидит, а в рассказе Ненависть, наоборот, почти ничего не делал - то есть вел себя так, как по идее должна была вести себя любовь. Это еще одна причина, по которой я заговорила о подмене ценностей.

В рассказе слишком сильно чувствуется симпатия автора к негативным чувствам, и тогда странно, почему побеждает любовь - правда, любовь это какая-то странная. Может, потому и побеждает? :confuse: Хочется написать ответный рассказ, но я не уверена, что у меня получится так же самобытно, как у автора этого рассказа. У меня будет, скорее, банально - зато будет изложена моя точка зрения на любовь и ненависть. Хм. Надо подумать об этом. На досуге. Когда он будет (если будет).

Заключительная сцена битвы тоже, с моей точки зрения, не слишком правильна, хотя что-то там есть и хорошее:
Цитата
- Ты наивен, – улыбнулась она. - Ты считаешь, что Измена способен лишь предавать, а Уважение преклоняться перед чужими авторитетами. Я видела иное и в этом та сила, с которой я выхожу против тебя. Ты навязал мне правила своей игры, но теперь я меняю игру. Смотри, я сострадаю тебе!

Однако подкрепленные ударом копья эти слова не имеют силы, ведь сама идея драки несколько противостоит идее любви - на мой взгляд. Собственно, именно с этого и должна была начать любовь - с уважения и сострадания, а не с атаки.

Понятно, что была попытка показать единство и борьбу противоположностей, только, на мой взгляд, были выбраны неверные ориентиры. Но тема сложная, очень сложная, поэтому не могу сказать, что рассказ целиком и полностью неудачный. Любовь, как ты сказал, шире, она побеждает не в драке, а через нежность, уважение, сострадание, дружбу и многое, многое другое, проявляемое каждый день, по капле, по чуть-чуть. Медленно, но верно она побеждает ненависть, а не с наскока. Показанный в рассказе метод принадлежит не любви.

Ну и в начале как-то слишком уж делают из положительных чувств дураков - все у них как-то случайно выходит. Конечно, я согласна с тем, что ненависть сама регулярно напарывается на собственные грабли, но как-то, мне кажется, здесь уж чересчур. Просто всеми победами положительные чувства обязаны почему-то в рассказе не самим себе, как должно бы, по идее, быть, а удачному стечению обстоятельств. Не спорю, так часто бывает, но обычно все же хорошие люди этого действительно заслуживают и это не является их единственной победой. Чаще - закономерным следствием их регулярных побед над собой, над своими недостатками.

Но в целом, повторяю, читать было интересно. Рассказ самобытный.

   Сообщение № 17. 5.11.2009, 15:04, Light пишет:
Light ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1424
профиль

Репутация: 149
"Любо-о-овь побежда-а-ает ненависть" (с) (Вор нежити из Disciples) Поэтому я был уверен в конечной победе именно любви ::D:

В моем понимании, автор написал: "они превратились в людей", - т.е. обрели способность впитывать в себя другие чувства, уже не являясь только "Дружбой", "Уважением", "Любовью", а смогли, учитывая обстоятельства и события вокруг, подчиниться эмоциям, страстям. Обширная "Любовь" вообще вобрала в себя всю гамму чувств, а "Ненависть" влюбился в свою соперницу.
По-моему, этот ход с "превращением в людей" достаточно разумный. Описывая автор чувства в чистом виде, ничего бы не получилось.

   Сообщение № 18. 5.11.2009, 15:33, Manticora пишет:
Manticora ( Offline )
Бесконечность

*
Мастер Слова
Сообщений: 1903
профиль

Репутация: 192
Light
Не соглашусь с тобой. :) Я по-другому воспринимаю ту же фразу про превращение в людей. Для меня это сказочная условность, изюминка всего рассказа, делающая его возможным.

Цитата(Light)
обрели способность впитывать в себя другие чувства, уже не являясь только "Дружбой", "Уважением", "Любовью", а смогли, учитывая обстоятельства и события вокруг, подчиниться эмоциям, страстям. Обширная "Любовь" вообще вобрала в себя всю гамму чувств, а "Ненависть" влюбился в свою соперницу.

Да, но ведь они остались при этом Любовью, Ненавистью, Уважением, Презрением, Изменой и Дружбой, разве нет? Да, им стали доступны другие чувства, но это никак не отменило того, кем они являлись. То, о чем ты говоришь, я бы по-другому обыграла. А чувства, подверженные страстям, - это с моей точки зрения какой-то нонсенс. :(( А если чувства стали люди со всеми людскими слабостями, то они уже не могут носить прежние имена - ведь тогда они предали самих себя, если они позволяют себе быть другими. В этом случае рассказ становится, с моей точки зрения, еще на одну ступеньку ниже, т.к. заложенная в него идея не раскрыта. Нет даже попытки раскрыть эту идею - с моей точки зрения. Так что я лучше останусь при своем мнении, которое куда как больше льстит автору рассказа. :)))

   Сообщение № 19. 5.1.2010, 15:22, Light пишет:
Light ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1424
профиль

Репутация: 149
Рылся по старым записям и черновикам, и наткнулся на свою заметку - вопрос, который так и не задал. Как говорится, лучше поздно, чем никогда :smile:
Выражение: "Один шаг" - грамотное или нет?
Увидев название этого рассказа, я сразу подумал: "Шаг, ведь на то и "шаг", чтоб быть одним, ведь два шага это уже "шаги". Поэтому не совсем корректно употреблять это словосочетание".
Вот, например, у меня в "Магии" есть выражение "Поднять вверх" - это не из этой же "оперы"? Хотя, есть часто употребляемое выражение: "от любви до ненависти один шаг"... :confuse:

   Сообщение № 20. 5.1.2010, 16:07, Савелий пишет:
Савелий ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 4
профиль

Репутация: 3
Ну, у меня тоже спрашивали насчет грамотности моего словосочетания "тускнеющий вечер" - ведь вечер в любом случае туснеет))) Т.е. конкретного смысла, несущего полезную информацию, в таком определении вечера нет, как и в определении того, что шаг один, если он и так в единственном числе.
Но мы же не научную литературу пишем - эти определения нужны ИМХО, чтобы усилить, акцентировать именно это свойство определяемого слова.
Т.е. мне нужно было обратить внимание на то, что в вечер все постепенно тускнеет и темнеет, а автору рассказа - что шаг тут только один) Он мог бы написать "широкий шаг" или там "неверный шаг", но смысл-то именно в близости, так сказать, цели или, возможно, в простоте задачи.

Вот, так что мне кажется, что смысл в таких вот определениях есть, и еще какой, а что касается грамотности - тафтологии в нашем языке не запрещены. Они, насколько я понимаю, считаются попросту дурным тоном в литературе, если не несут в себе никакого смысла) А тут смысл есть, так что норм))

ЗЫ, "Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит.
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит" (с) Пушкин.

0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | «Осенний Пролет Фантазии 2009» | Следующая тема »

Яндекс.Метрика