Странник
Архимаг Сообщений: 715 профиль
Репутация: 55
|
На данный момент - переработана система навыков, старые интерлюдии вбиты в один документ, вдвое увеличено количество книг, переработаны старые страны с учетом новых реалий, дописана хронология ( но не ждите там много упоминаний о прошлой партии так как я плохо помню, если кто помнит хорошо можем потом вместе составить), немного изменен путеводитель, добавлены новые навыки и одно новое животное.
Добавлено через 13 мин. 30 с. Вот для начала несколько книг о Калироне, в качестве небольшой атмосфенрной иллюстрации. Книги взяты совершенно разнообразного стиля. В основном я брал книги из Даггерфолла и переделывал.
Фэйри Валион Промп
Лесные духи появились на Калироне, по всей вероятности, задолго до того, как начали вести летописи, возможно, еще в дни древнейшей эпохи. Рассказы об их проделках присутствуют во всех культурах Калирона. Их различают как феи, менады, дриады и еще несколько разновидностей, описание их нравов, похоже, кочуют из одной истории в другую с очень незначительными изменениями. С большой долей вероятности можно было бы сказать, что лесные духи - нечто по природе своей непредсказуемое. Вообще название лесные духи не совсем верно потому как многие из них являются духами гор, равнин, водопадов и прочих местностей, правильнее говорить фэйри как и делают большинство ученых этой области. В Кислове есть свои непохожие на других фэйри.
Выдающийся ученый Альбус Тиверий, живший в Бракадии во времена Войны за Запад предложил интересную, хотя и вызвавшую оживленную полемику, теорию классификации фэйри. Он соединил различные виды фей в цепочку, начиная с мерцающих искорок, называемых виспами, или же блуждающими огоньками Чернотопья и заканчивая богоподобными существами типа Лордов Элементалей. Посредине находятся человеческие и получеловеческие существа, образующие ряд разумных деревьев, ручьев, камней, гор. Эта новая и очень оригинальная теория вызвала бы полный энтузиазма, хотя и несколько скептический, отклик, не добавь Альбус в одной сноске: "Возможно, что эльфы в целом являются частью этой цепочки, и стоят между феями и дриадами. Они определенно имеют подобные же черты и предрасположенность к магии, что и прочие фэйри". (Альбус Тиверий. "Цепь фэйри". Сапфирра, 307 П.Э.).
Какому же эльфу понравится стоять по этой классификации чуть выше капризного озорника, подобного фее или сатиру? И это предположение Альбуса было подвергнуто серьезной критике как допущение, основанное на совершенно незначительных совпадениях. Тем не менее, после опубликования, с некоторыми изменениями, теория цепочки фэйри получает все более и более широкое признание.
В строгом смысле слова, иерархическая цепочка не имеет никакого отношения к порядку подчинения. В то время как Акваландер и Шалвенд, по рассказам, окружены сонмом второстепенных фэйри и обитают на своих Планах, фэйри, в общем и целом, не имеют ни вождей, ни их последователей – и даже государство Конфликс не является государством в привычном понимании система управления там развита по другому и мало изучена жителями остального мира.
С этим согласно большинство исследователей фэйри. Поскольку это утверждение основывается на случайных данных и требует привлечения дополнительных теорий, то очень может быть, что оно неверно.
Мистицизм: традиции и философия старых путей Целарус
Мы, те, кто знаком со Старым путем, прекрасно осведомлены о существовании астрального мира, невидимого непосвященным. Примерно как некто, живущий в королевстве, но непонимающий политических интриг, может рассматривать новый налог или приготовления к битве как капризы своенравной фортуны, многие принимают наводнения, голод и безумие с беспомощным недоумением. Это достойно всяческого сожаления. Как с горечью говорил великий Килеан Номбарт: "Сила невежества может на самом деле расколоть мифрил, как стекло".
Каково, в конце концов, происхождение тех призрачных сил, что дергают за невидимые струны Мира? Любой неофит Мистицизма знает, что духи эти – сомнище энергий которые колеблют и изменяют структуры астрала. Демоны и боги, к которым обращаются простые люди, являются не более чем могучими скоплениями энергий, чья сила и страсть даровали им огромное влияние в мире призраков. Именно такова наша правда и наша религия, но как она помогает нам в нашем святом долге семфероттене, или "обеспечении серьезным и верным советом"?
Во-первых, мы с легкостью можем понять что необходимо как хорошим людям овладевать великой силы, так и могущественных людей направлять к добру. Мы осознаем те многочисленные угрозы, которые представляет собой сильный тиран: он порождает жестокость, которая кормит Мехрона Дару, и убийства которые кормят Парсию; если же он умирает, выполняя какое-нибудь особенно злое дело, он может возродится в виде их посланника или стать правителем на Внешных планах темных богов; и что хуже всего, он подтолкнет других негодяев к получению силы и других правителей к свершению злодеяний. Зная это, мы в своей работе с такими деспотами проявляем терпение. Другие советники, не придерживающиеся наших взглядов, могут защищать убийства или войны, которые, даже если оставить в стороне их влияние на души, очень дороги, подвержены прихоти случая и, похоже, приносят невиновным по меньшей мере столько же страданий, сколько и жестокий диктатор. Нет, мы - собиратели информации, достойные дипломаты, а не революционеры.
Кому же тогда остаются "верными" наши советники? Мы верны только Старому пути - всегда необходимо помнить, что астральный мир наблюдает за нашим миром.
Возможно, лучше всего об этом сказал мудрый Таснив: "В Мире конфликты и неравенство суть то, что влечет за собой перемену, а перемена - это наиболее священная из Одиннадцати сил. Перемена - сила без центра или происхождения, и долгом мистика является ослабление воздействия изменения там, где оно несет алчность, ненасытность, леность невежество, предубеждение, жестокость... ( Таснив перечисляет 111 излишеств)... и поддерживать изменение там, где оно несет выдающееся мастерство, красоту, счастье и просвещение. Верный совет как таковой имеет только одного наставника - свой разум. Если человек, пользующийся советами мистика, поступает безнравственно и приносит енсифёрт - "плохое изменение", и ему будет отказано в совете, то долг мистика состоит в том, чтобы уравновесить енсифёрт любыми способами, какие он сочтет необходимыми".
В действительности изучающий Старый путь может принести вассальную присягу какому-нибудь лорду, но связывать себя таким образом рискованно. Отвергни лорд мудрый совет и прикажи мистику (воспользуемся устаревшим словом Таснива) выполнить действие, противоречащее учению Старого пути, у того останется несколько возможных вариантов поведения. Мистик может покинуть своего лорда, что навлечет позор на него. Также мистик может убить себя.
Скорбь Влюбленных Критл Бовит
Ночь непроглядно темна. Ветерок слегка шевелит ветви ив. Вокруг маленького озера царит спокойствие, или, по крайней мере, так кажется на первый взгляд. На покрытой легкой рябью поверхности воды отражаются луна Калирона. Эхом дробится крик совы. В расположенном поблизости замке не видно ни огонька, он выглядит заброшенным.
Ночь медленно движется к рассвету, спутники планеты плывут в небесах, и вот рядом с замком появляется слабое мерцание. Огонек медленно движется к озеру и, достигнув берега, останавливается. Женщина, которую всякий назвал бы прекраснейшей, стоит, с тоской глядя в темную воду. Ее фонарь мерцает под порывами ветерка и выхватывает из тьмы очертания ее фигуры. Слезы текут по ее щекам; платье ее, некогда прекрасное, теперь испачкано и порвано.
Поверхность озера начинает рябить, но не ветер тому причина, так как ночь настолько же тиха, насколько и темна. Из воды медленно поднимается фигура мужчины, воина, полностью облаченного в броню рыцаря, собравшегося на поле брани. Кажется, он плывет над водой к женщине и останавливается от нее совсем близко.
"Элина", - произносит нараспев призрачный воин.
"Мой господин, Джерлант", - шепчет прекрасная Элина, преклонив колени. - "Ты снова пришел ко мне."
"Да", - отвечает Джерлант, - "Так долго проходят дни в ожидании ночи, когда я могу увидеть мою любимую".
Влюбленные стоят, не имея возможности прикоснуться, поцеловать, утолить свою любовь и с тоской глядя друг на друга, до тех пор, пока первые проблески зари не начнут расцвечивать западный край неба. Как всегда, расставаясь, Джерлант что-то бросает на землю, то же делает и Элина. Воды озера снова поглощают прекрасного рыцаря, а прекрасная дева медленно возвращается обратно в замок. Когда на поверхности воды снова остается лишь легкая рябь и исчезает свет фонаря Элина, над озером занимается рассвет.
А на берегу остаются две прекрасные розы: алая и белая, как снег. Волны озера подхватывают оба цветка и уносят их в озеро, оставив берег таким же пустым, каким он был до прихода ночи. * * *
Горожане, живущие неподалеку от манора Нарвел часто говорят, что видели ночные встречи влюбленных. В таверне "Щетина вепря" всегда много разговоров о них. Лорде Джерлант и леди Элина, которых предали. Лорде Джерлант, которого позвали стать на защиту своей земли. Херджене, жившем в замке колдуне, терзаемом любовью к Мэйделине и похотью, тогда как Мэйдилина только жалела его. Смерти лорда Джерланта на боле брани. Смерти леди Элина, наложившей на себя руки при этом известии. Проклятии Херджена, которое не позволяло душам влюбленных обрести покой до тех пор, пока Элина даже после смерти не согласится стать супругой Херджена.
Херджен и по сей день бродит по пустынным залам манора Нарвел, безумный и пустой призрак, надеясь, что Элина уступит его домогательствам. А влюбленные продолжают каждую ночь встречаться на несколько мгновений на берегу озера, известного теперь как "Скорбь влюбленных".
Это происшествие дало начало празднику Дня Влюбленных отмечаемый ныне по всему Калирону.
Рассказ целителя
Карл Бердат
Более 20 лет я служи целителем в храме Света в Кастель де Брази.
Мне приходилось видеть людей в состоянии крайне жалком и ужасном. Я видел, как рыдают храбрые рыцари и орут здоровенные мужики. Мне нравится думать, что я наблюдал, как с лиц спадают маски, и видел людей такими, какие они есть на самом деле.
Работа целителя - это все-таки нечто большее, чем просто врачевание ран и избавление от яда и болезни. Мы даем советы и утешаем тех, кто потерял последнюю надежду. Иногда кажется, что теплые слова и сочувствие помогают нашим пациентам больше, чем наши заклинания.
Я помню одного из пришедший в храм, очень крупного мужчину, страдавшего от разных тяжких недугов. Как-то раз после осмотра я решил сказать ему о результатах этого осмотра, стараясь сделать это так, чтобы он не погрузился в отчаяние. Я позволил ему самому выбрать, как именно он хочет услышать это.
-Дитя мое, у меня есть новости хорошие и плохие, - сказал я.
-Я бы хотел сначала услышать плохие, - ответил он.
-Ну, - сказал я, приобнимая его за плечи на тот случай, если он упадет в обморок, - плохие новости таковы: если я не ошибаюсь, через день-два твое состояние ухудшится. И если только Свет не решит проявить к тебе милосердие, ты покинешь этот мир. Сожалею, дитя мое.
Как ни старался я смягчить этот удар, он, тем не менее, был жесток. Мальчик, в конце концов, был очень молод. Он считал, что у него впереди целая жизнь. По его лицу потекли слезы, и он спросил:
-А хорошие новости?
Я улыбнулся:
-Когда ты вошел, не заметил ли ты одну из наших новообращенных? Очаровательная роскошная блондинка в передней рядом с фойе?
На лицо молодого мужчины вернулся румянец. Он наверняка обратил на нее внимание.
-Да?
-Я сплю с ней, - сказал я.
Если бы больше целителей Калирона думали бы и о чувствах своих пациентов, а не просто искали скорейший способ исцелить их и выставить за двери, у нас было бы на много более здоровое общество. Я искренне в это верю.
|