RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Посад · Оружейная Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (2) [1] 2  Открыть все 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Чат или Форум, сходства и отличия, плюсы и минусы
   Сообщение № 1. 23.9.2007, 20:12, Chu пишет:
Chu
товарисч

*
Магистр
Сообщений: 331
профиль

Репутация: 28
Хм целый день думал над заданным вопросо (на перекурах) Чем отличается чатовая РПГ от форумной.

Напишу что придумал

Ну о технических сходствах и отличиях мы умолчим это и ежу понятно.
Игровые сходства это, прежде всего, общая идея :)

Нет, лучше про плюсы и минусы напишу из них все и понятно

Итак, чатовые РПГ:

+ возможность ведения сразу нескольких игроков по нескольким модулям. Одновременно.
На мой взгляд, это огромный плюс потому как если сеттинг один, то партия вполне способна пересечься с другой партией. Не факт что они выполняют одну и ту же задачу. Хотя и такое реально. Ну, очень забавная ситуация.

+ чат дает возможность ролевого общения вне модуля.
То есть реальный отыгрыш реальной жизни персонажей. Не всегда молодой бард сможет объясниться в любви возлюбленной (и тем более устроить романтический вечер) отвлекая дракона пока остальная партия вытаскивает золото у него из з.. кхм пещеры.. Жизнь персонажей состоит не только из постоянных шастаний по подземельям, битья василисковых морд или детективных сюжетов о пропавших невестах. Не будем забывать, что они тоже люди/не люди/нелюди и у них помимо экшена есть жизнь. А когда её покажешь? то есть итог - чат как раскрытие личности персонажа.

+ динамика.
Реал тайм и этим все сказано. Немногие форумы могут похвастаться таким


- посещаемость
первый и основной бич чатов. ну очень редко удается собрать пять человек в одно время в одном месте. (Хотя бывало и десять). С этим борются все с переменным успехом

- трафик.
некоторые движки жрут просто бессовестно много трафика. Впрочем, это уже проблемы админов на какой движок им садится. Там например где мы находимся потребляет меньше чем айсикью5 клиент

- сеттинг
чтобы персонажи чувствовали себя комфортно даже в отсутствие мастера необходим мало мальски прописанный сеттинг. Пусть это будет бункер или целая вселенная неважно. Игрок должен знать куда он может пойти и что сделать. Многим этим лень заниматься. Гораздо проще провести отдельный модуль (совсем не обязательно логически связанный с предыдущим) на форуме.

хм фантазия заглохла. Переходим к форумам

+ нет необходимости в постоянном сеттинге

+ посещаемость.
то есть, чтобы поиграть, необязательно всем быть "ровно в 13-00 встречаемя на площади". Посещения пару раз в день обычно вполне хватает

+ трафик.
ну хз. это уже личный гемор игроков, когда они врубают нет, обновляют, вырубают, пишут пост, врубают нет, кидают пост, вырубают нет. Впрочем, каждому свое

+ сохранение лога.
Гы в чате я этот вопрос решил весьма банально. Я каждый день сохраняю лог. Раз в неделю обрабатываю и выкладываю в библиотеку. тут вам и хроники и летописи и мини литературное произведение. Зато читаешь годовалые логи и ностальгия прошибает.

- динамика
В некоторых форумках действие разворачивается так медленно что успеваешь забыть свой прошлый пост. А уж эмоции от такой боевки непередаваемы =(

- внемодульное взаимодействие
отсутствует или еще более медленное

- невозможность пересечения с другими партиями или отдельными игроками


Все выдохся. Может кто еще чего придумает...

Орфография
Ваша GeViN


Это сообщение отредактировал GeViN - 5.10.2007, 11:02

   Сообщение № 2. 24.9.2007, 14:01, Вейлор пишет:
Вейлор
днём на работе

*
Администратор
Сообщений: 5418
профиль

Репутация: 1011
Чатов я вобще не понимаю, если в нём больше 2х человек одновременно разговаривают.
Получается сплошная каша.

К плюсам форума - возможность редактировать записи, обдумывать их большее количество времени, более симпатично оформлять с помощью картинок и шрифтов.

   Сообщение № 3. 24.9.2007, 20:50, Chu пишет:
Chu
товарисч

*
Магистр
Сообщений: 331
профиль

Репутация: 28
хм а ты пробовал играть в чате? Ведь если посудить то на земле тоже одновременно разговаривают несколько миллионов человек :)
Корректировать записи? вопрос спорный А вдруг твою запись уже успели прочесть?
В чатах если что-то не так ставится сноска "ред." и пишется правка (хотя реально я такое редко вижу в плане игры. В основном в плане орфографии но на это предпочитают просто забивать)
далее картинки и тд. теги существуют и в чатах. Я так понимаю что ты имеешь ввиду картинки в процессе игры? хм пишешь тег, ставляеш картинку или просто даешь ссылку на эту картинку. Фиг знает мы всегда так поступали (когда то например я не знал как выглядит гнолл дали ссылку и все. Не вижу проблемы).

По поводу одновременного разговора еще сноска -
А как в форумах общаются несколько человек????
Это и является плюсом. Есть такая замечательная функция "обращение" т.е. перед постом ставится ник того к кому обращаются кроме того в настройках существует выделение текта обращенного лично к тебе (подчеркивание, подсветка, рамка).
Это значит что если хочешь то можешь читать только то что пишут конкретно тебе.
НО ведь очень часто действие происходит в одном городе. А вдруг через пару постов твой перс пересечется с другим ПЦ?
Поэтому тем кому интересно предпочитают читать большую часть того что написано.
Это тем более хорошо для начинающих игроков. Потому что:
зачастую новички не знают как вклинится в модуль и при условии некачественного ДМа они попросту простаивают вне жизни. А прямой лог позволяет им вклиниться в процесс без особых трудностей буквально с любого места (при условии что он определит каким макаром туда попал). Это не требует каких либо особых соглачований с ДМом можно ли вступить в его модуль.
Опять же повторюсь что чат в отличие от форума позволяет вести сразу несколько партий и модулей очень часто пересекающихся между собой.
В конце концов опытной мастерской рукой можно насильно и непринужденно :) свести пару нпц в одну общую линию переплетающуюся с первыми двумя :)
Таким образом решатся еще один вопрос. Собирание партии из отдельно существующих ПЦ. Даже если сами они не собираются хоть тресни. Естественно зачем двум незнакомым людям вместе что-то делать. Их персы по сути тоже не знакомы.
Вспомните как начинаются модули. Партия сидит/стоит/лежит (ненужное зачеркнуть) там то там то (нужное вписать). А почему эти люди зачастую абсолютно разные вместе? Мне вот всегда было интересно какого хрена маг делает рядом с клириком а так же рейнджером вором и тп.
Так вот, сведЕние двух разных веток в одну общую как раз делает сюжет логичным.
Кроме того облегчает участь мастера. "Вот встретились знакомьтесь на здоровье а я пока кофе попью" :). Зато потом они могут быть не разлей вода и уж точно будут иметь и игровую и неигровую мотивацию чтобы прикрывать друг другу зад.
Даже если предположить что персы знакомятся в таверне, то чтО вынуждает их действовать вместе? к чертовой бабушке все эти харизмы если Его перс не сможет заинтересовать Моего перса.
Из личного наблюдения в таверне партии набирались реже всего :) Чаще всего там стрелку назначают :)
Ну вот заболтался снова. Вобщем суть ясна. Именно в чате можно обыгрывать ситуации знакомства друг с другом. И самое главное МОТИВАЦИИ. не мотивации ползти в пасть дракону, а мотивации ДЕЛАТЬ ЭТО ВМЕСТЕ.

кхм да еще из плюсов чата нашелся такой как оперативность
то есть по любым возникающим вопросам можно спросить мастера в личке и ждать ответа не день а всего пару минут и тут же отписать свой пост. Быстро дешево удобно :)

   Сообщение № 4. 26.9.2007, 13:50, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 18557
профиль

Репутация: 1516
Цитата(Chu)
оперативность


В общем-то в итоге все плюсы и минусы упираются в это. В чате, наверное, удобнее тем, кто имеет возможность собраться в одно время и надолго "зависнуть" в игре, но при этом по каким-то причинам не может встретиться за столом.

На форуме играют те, кто не может тратить много времени подряд на игру и/или не могут собраться в одно время.

   Сообщение № 5. 26.9.2007, 20:32, Chu пишет:
Chu
товарисч

*
Магистр
Сообщений: 331
профиль

Репутация: 28
Боб

согласен насчет собраться за столом. У нас мастерская группа например живет по разным городам. Что в принципе не мешает нам вести проект. С современными то технологиями.

Я бы не назвал оперативность фактором №1 скорее №2
первоочередным я все же считаю пересечение сюжетных линий и модулей.
Это конечно не имеет значение для одного абстрактного модуля. А если это сеттинг?

Еще могу сказать что чат выгоден тем, что в него в разное время могут зайти люди и поиграть просто без мастера или админа. Пообщаться персонажами, подружиться найти то что в мастерских сюжетах будет помогать им взаимодействовать.

Кроме того можно выделить такой фактор как то что игроки не видят друг друга и часто вобще не знакомы (хотя это быстренько исправляется:) это позволяет избежать оттенка нрпг взаимоотношений в игре /хотя это же самое можно сказать и о форуме/

ЗЫ замечу что в данной ситуации я рассматриваю обычные чаты, (не "линеечного" типа) где все идет исключительно на словесном описании

   Сообщение № 6. 27.9.2007, 00:00, Вейлор пишет:
Вейлор
днём на работе

*
Администратор
Сообщений: 5418
профиль

Репутация: 1011
Чат пережиток прошлого - это давно признают многие web-мастера.
В чате всё поставлено на скорую руку - успеть бы ответить, пока остальные не закидали окно сообщениями. Половину в общей свалке прочитать не успеешь, и твой пост могут не заметить, или ответить с опозданием.

Толком переписываться и играть в одном окне могут только 2 человека. Третий уже будет лишним и неудобным.
Нельзя заставить всех присутсвовать 24 часа в сутки, не пропуская ни единого слова.
Пока до каждого из пропустивших дойдёт содержание предыдущих серий сколько пройдёт времени... Какая уж тут оперативность? Форум же никуда не убежит.


Чат ещё может как-то служить как средство развлечения - забежать, передать приветы незнакомцам, спросить про погоду. Но больших возможностей за ним нет.

   Сообщение № 7. 27.9.2007, 09:00, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 18557
профиль

Репутация: 1516
Цитата(Вейлор)
В чате всё поставлено на скорую руку - успеть бы ответить, пока остальные не закидали окно сообщениями. Половину в общей свалке прочитать не успеешь, и твой пост могут не заметить, или ответить с опозданием.


Ну, речь все же, как я понял, шла не об общих чатах. Если собираются три-четрые человека поиграть, все это решаемо.

   Сообщение № 8. 27.9.2007, 10:52, Вейлор пишет:
Вейлор
днём на работе

*
Администратор
Сообщений: 5418
профиль

Репутация: 1011
Даже если договорятся об очерёдности ходов, сомневаюсь что получится стабильная онлайновость и порядок.
Не вижу особых преимуществ чатов.

   Сообщение № 9. 27.9.2007, 13:38, Chu пишет:
Chu
товарисч

*
Магистр
Сообщений: 331
профиль

Репутация: 28
Цитата(Вейлор)
Чат пережиток прошлого - это давно признают многие web-мастера.

это ты откуда такую информацию взял? у меня другие сведения

Цитата(Вейлор)
и твой пост могут не заметить, или ответить с опозданием.

это удел очень плохих мастеров. Но в чате как правило мастер не один ведет. Впрочем даже при одном мастере если он заинтересован в своей игре никаких не заметить и опоздать не бывает.

Вейлор. извини пожалуйста, но у меня складывается впечатление что если ты и играл в чатах то в очень плохих ибо все что ты пишешь как то уж очень субъективно и не имеет под собой хоть сколь нибудь веских обоснований :)
По своему большому чатовому опыту могу сказать что даже 10 человек могут неплохо играть одновременно
И вовсе не обязательно сидеть там 24 часа.
Совершенно не обязательно всем знать содержание предыдущих серий. Вполне достаточно знать то что относится непосредственно к твоему персонажу.
Скорее наоборот когда в чате мало народа играть даже скушно.
Я не противник форумов как таковых. Однако именно невозможность действовать в форуме именно как в мире. (а если персонаж/игрок амбициозен - оказывать некоторое влияние на этот мир, политику и тд) для меня безумно не интересно. Модудули как таковые просто ради прохождения не слишком интересное занятие. Ну прошел я его получил циферку и что дальше? следующий модуль с этой циферкой? а зачем? что она дает персу как личности? а если я хочу балатироваться в мэры в этом городе. Или создать свою группировку, диктующую свои правила? нет простора для деятельности и игры. Это главный минус форумов.
Хотя я видел неоднократно как чатовые проекты имеют свой форум именно с той целью если ну никак не удается вместе одновременно сидеть для прохождения того или иного задания. Что возвращает нас к модульности форумов.

Вобщем советую хоть раз пиграть с хорошим мастером в хорошем чате :) /*шепотом* приглашаю/




   Сообщение № 10. 27.9.2007, 19:15, Chu пишет:
Chu
товарисч

*
Магистр
Сообщений: 331
профиль

Репутация: 28
хм еще одна мысля пришла в мою грешную голову.

я вижу что кроме как по техническим характеристикам возражений не поступает. Однако как раз технические аспекты урегулирования очередности и одновременного появления как раз меньше всего волнуют народ потому как еще ни у кого проблем с этим на моем веку не возникало :)

однако еще раз отвлечемся от техники и обратим внимание на саму игру.
Все мы мастера очень любим твердить о том, как важно научить ПЦ думать и уметь взаимодействовать с НПЦ (особенно с заведомо злыми нпц).
Однако прикинем как это осуществить в пределах абстрактного модуля?
А никак. То есть модуль придет к своему концу (в большинстве случаев) не зависимо от действий ПЦ. нет, конечно это повлияет каким путем они придут к финалу (более или менее геморойным) однако, на финал, как таковой, не особо влияет.

так вот, показать ПЦ, что их действия могут обернуться против них не только в данном модуле, но и вобще по жизни очень хорошо получается именно в сеттинге, причем в таком сеттинге, который не исчерпывается модульностью, но отражает жизнь как таковую.
ИМХО смерть ПЦ меньшее из зол :), которому он может подвергнуться за то, что любит мочить всех налево и направо. Большинство НПЦ имеют связи, и реально за убитых очень даже мстят. Причем совсем не тем же убийством. Некоторые НПЦ могут устроить персонажу такую сладкую жизнь за пределами модуля, что в следующий раз он будет НАМНОГО более осмотрителен в своих действиях.
Приведу маленький пример.
цель персонажа: заиметь некоторую власть в районе. Иными словами сколотить свою независимую "банду"/группировку, которая будет иметь определенное политическое и силовое влияние. Учитывая то что перс только что прибыл на планету и практически _никто_ здесь, то ежу понятно что задача не из тривиальных. Группировок много. кто-то враждует, кто-то сотрудничает. И вот как пробиться наверх нужно думать. Думать с кем заводить связи, кому демонстрировать силу, с кем и как общаться, кого можно мочить а кого нельзя и самое главное ЧТО ЗА ЭТО БУДЕТ. Ведь даже мало мальский разговорчик не с тем и не о том может серьезно ударить по репутации и засунуть коту под хвост все предыдущие усилия. Причем Итог вашей игры никогда заранее не определен. и финиш целиком зависит от вас. Вы можете откинуть копыта через пару недель А можете продержаться достаточно долго и в конце концов добиться того, чего хотите.
Не забудем о реальной репутации, то есть не просто прописанными циферками харизмы, а игровой, которую вы зарабатываете вашими поступками. И которая очень сильно влияет на ваши дальнейшие возможности. К примеру если НПЦ под вашим командованием дохнут, то остальные очень хорошо подумают идти ли работать к вам или выбрать более умных лидеров.
Потому как именно в таких сетах нпц как раз и имеют свои жизни. Причем все. Даже нищие бродяги, на которых вы не обратите внимание но которые очень хорошо делятся информацией за деньги.

А теперь подумаем реально ли осуществить такое в форуме?
Ведь это по сути не модули. Посидеть послушать там, поговорить с тем то, подкупить того-то, замочить этого - все это не модули как таковые, но сама жизнь как она есть.

   Сообщение № 11. 27.9.2007, 19:18, Вейлор пишет:
Вейлор
днём на работе

*
Администратор
Сообщений: 5418
профиль

Репутация: 1011
Цитата(Chu)
это ты откуда такую информацию взял?

Читал когда-то, обсуждал. Вот создал новый топик, не думаю что наберётся много админов за чаты.
http://www.ibresource.ru/forums/index.php?showtopic=48724
Если вобще будут отвечать)

Я достаточно словесился в аське, когда 2 человека, и это отлично.
Когда говорят одновременно 3, или больше, это уже порнуха. Вот пара кусков из лога такого старого чата, завалялся со старых времён.
Цитата

<Nerevarine> Elene, чего молчишь? Но с исследованием придется малость повременить.
<paladin> Лен?
<Elene> Извиняюсь, отвлеклась.
<Elene> Давайте с исследованиями и правда повременим :)
<paladin>   Ну так к делу
<Elene> На повестке дня убийство Вениамина :D
<Nerevarine> Вопрос на поветске дня:
<Nerevarine> 1)Бить или не бить?
<Nerevarine> 2Елене - это ещё кто?
<paladin>       1) бить
<paladin> 2) чего?
<Nerevarine> Что это значит?
<paladin> ааааааа.... это драконоид главный :)
<Nerevarine> У нас тут голосвание. Ждем голоса Елены.
<Elene> 1. а при чем тут остальной отряд?
<Elene> 2. ну это творческая переделка. а то не выговоришь.
<Nerevarine> Так мы тебе и скажем ;)
<Elene> Это еще с какой радости?
<Nerevarine> А я спокойно выговариваю.
<paladin> 1) Вы будете вынуждены это сделать или я всех сдам
<paladin> :)
<Nerevarine> А зачем тебе сдавать?
<Elene> Гмм.... нехороший ты человек. Я между прочим тоже тебя сдать могу :Р
<Nerevarine> Убъем мы его.
<paladin>   А кто пленников выпустил и кому поверят?
<Nerevarine> И потом все друг друга сдадут :)
<Elene> А мы тебя по кумполу и в лес :)
<paladin>    2Нер. Я кстати кто буду злой нейтрал или хаот?
<Nerevarine> А если честно, то партия при том, что не вы же Повелителя Крокодилов (далее - ПК) бить будете.
<Nerevarine> Хаот. А то нейтралов тут развелось... одна штука.
<Elene> Нер, так вот мне и интересно - чего ему от нас надо?
<paladin> не понял ;)
<Nerevarine> Кому и от кого?
<paladin> Про ПК и про то кому что от кого надо
<Elene> Персу Паладина от группы.
<Nerevarine> Паладильнику - убить ПК.
<paladin>        ААААА!!!! вы мне будете помогать убить злодея :) это елементарно
<Elene> to Паладин: тебе свечку что ли подержать? Группа предпочтет удрать.
<Nerevarine> Поздравляю, возми с полки пирожок :)
<Elene> Нер, это произвол. Я может тоже пирожок хочу.
<Nerevarine> Beep! Beep!
<Nerevarine> 
<Nerevarine> LOL :-)

Цитата
<Elene> Может он меня обижал :Р
<Nerevarine> А будешь хаотиком!
<paladin> теперь краткое содержание предыдущих серий :)
<Elene> Произвол!
<Nerevarine> А что - нравится выделятся из толпы мировоззрением?
<Nerevarine> Краткое содержание предыдущих серии засекречено!
<paladin> с того момента как появляется Слейн ()а он кажется где-то появляется и Дейзи, что там случилось?
<Nerevarine> Где появляются?
<paladin> В главном зале возле ПК
<Nerevarine> Поподробнее, пжалста...
<Elene> Слейн где-то появлялся? Это что-то новое....
<Nerevarine> Он же не из этого мира!
<Nerevarine> Он вообще - Чужой!
<paladin> лана в частности интересует расположение персов в конце, время суток, местность
<paladin> Перс Слейн возле ПК стоял - маг
<Nerevarine> Это когда? После чего?
<Nerevarine> Аа, это.
<Nerevarine> Стоял возле Парового КОтла.
<Nerevarine> Дейзи прибежала с докладом.
<Nerevarine> Эльф, гном и кендер были на допросе.
<Elene> Иех...
<paladin> не спать

Я конечно понимаю что реальная игра в нормальном чате выглядит несколько лучше, но общее впечатление у меня иммется. Негативное.
Чат для РПГ какой-то смысл имеет в MMORPG, где есть игровая графическая оболочка, и он служит как средство связи.

   Сообщение № 12. 27.9.2007, 19:25, Chu пишет:
Chu
товарисч

*
Магистр
Сообщений: 331
профиль

Репутация: 28
божеееееееее Я ПЛАКАЛЪ

это у вас откуда? убейте и не смотрите на это!

мамочки. До сих пор трясет

в нормальном РПГ чате ВСЯ НЕИГРОВАЯ ИНФА ЗАПРЕЩЕНА!

давайте я выложу маленький лог как это выглядит, дабы иметь представление о чем я говорю

DM-R: Голодный устаавший бледный человек продолжал тянуть, вероятно размышляя что дроу де мог бы и помочь. (Вот интересно о топоре они под действием "аромата" даже не подумали) Впрочем Рем оказался сильнее трупа. С мокрым "хрясь" ему удалось задуманное. Парень потерял равновесие и шлепнулся на зад, держа в руках кисть со следами разложения и торчащими косточками. Однако эта идиллическая картина была бессовестным образом нарушена. Оба мужчины почувствовали в голове чье то чужое присутствие
Ирлес: DM-R, *Ирлес и Рем насторожились. Человек выбрался из могилы. Оба осмотрелись по сторонам, глубоко дыша, старясь восстановить физические силы*
DM-R: Для восстановления сил - сон лучшее лекарство. Впрочем, скажите об этом трупам. С дальнего конца кладбища к ним приближалась фигура. Когда расстояние было достаточным дабы различить детали, парни могли заметить, что это женщина. В прошлом даже довольно красивая. Однако куски костей, проглядывающие через провалы в лице портили все ощущение. Как ни странно глаза оказались целыми и едва вгляд женщины коснулся их тел она.. "закричала" Безвучно, но от этого ощущение что голова сейчас лопнет не смазывалось. В основном фразы были бессмысленными или парни просто не понимали языка, Впрочем что-то они смогли различить «Звери! Чужаки! Убирайтесь отсюда!»
Ирлес: DM-R, *перехватывая топор по удобнее, Ирлес обратился к Рему*думаю, было бы не вежливо не удовлетворить просьбу дамы, а?*И развернувшись побежал обратно к башне, Человек не долго думая с зажатой в ладони руке, ринулся следдом*
DM-R: Оторваться удалось По крайней мере забежав и заперев за собой дверь стука они не услышали. Хотя может у здешних жителей были други способы входа-выхода. Как бы то ни было, сейчас они находились в башне. Все так же мрачной и тихой
Ирлес: DM-R, давай быстрее, попробуем, ту ли руку мы взяли*Сказал Ирлес и быстрым шагом оба направились к комнате с нишой и зеркалом*
DM-R: Комната все так же встретила их бледнотой стен и лунным светом. Дырка в стене (простите отверстие) так же никуда не пропало. Едва рука оказалась там... некоторое время ничего не происходило, но постепенно мертвая рука словно начала оживать. Она зашевелилась и словно схватила что-то внутри. Спустя еще полстука сердца часть стены справа отъехала в сторону, обнажив зияющий чернотой дверной проем






Добавлено через 3 мин. 52 с.

когда дв человека в аське это отвратно Сам игал - никакого кайфа.

Насчет того что чат вымирает - чтобы это опровергнуть достаточно зайти на любые популярные топ ресурсы и увидеть количество чатовых проектов :)

Добавлено через 5 мин. 49 с.

это надо снова регаться? нее лениво только ради темки не катит


Добавлено через 13 мин. 21 с.

могу выложить лог чуть подлиннее с несколькими персами и одним мастером.
По мне так мы просто разговариваем не об одном и том же

   Сообщение № 13. 27.9.2007, 19:40, Вейлор пишет:
Вейлор
днём на работе

*
Администратор
Сообщений: 5418
профиль

Репутация: 1011
Chu
3-4 строчки. Моментально это не написать. Остальные сидят и ждут? Почему бы им не погулять 15 минут, после чего не обновить страничку форума.

А ведь к форуму можно ещё и прикрутить RSS с определённым периодом обновления, тогда при новом сообщении юзер будет оповещаться. (получится онлайновость похожая на чат).

Цитата(Chu)
это у вас откуда? убейте и не смотрите на это!

мамочки. До сих пор трясет

:kz:

Добавлено через 56 с.

Цитата(Chu)
могу выложить лог чуть подлиннее с несколькими персами и одним мастером.

Не нужно, я суть понял. Что всё развёрнуто и как бы неторопливо. Но это не свойственно самой природе чатов(

Добавлено через 2 мин. 3 с.

Цитата(Chu)
с хорошим мастером в хорошем чате :) /*шепотом* приглашаю/

В каталог ссылок можно добавить ресурс, если какой-то конкретный ресурс.

   Сообщение № 14. 27.9.2007, 19:51, Chu пишет:
Chu
товарисч

*
Магистр
Сообщений: 331
профиль

Репутация: 28
кхм давайте рассуждать логически :) о врмени. Чтоб прочитать секунд двадцать, подумать - минута, написать - минута две.
Итого время ожидания колеблется от 2-3 до 4-5 минут.
Это не так долго и кроме того большинство людей во время ожидания занимаются своими делами (в той же аске общаются)
некоторые особенные маньяки (типа меня) умудряются играть в паре чатов одновременно :) /главное окна не перепутать/

так что при достаточнойоперативности (технически) получаем связную логичную игру :)


ЗЫ ссылку добавлю. Хотя в наш проект приглашаю и в специально отведенном месте :)

Добавлено через 4 мин. 23 с.

Цитата(Вейлор)
Почему бы им не погулять 15 минут, после чего не обновить страничку форума.

потому что "читай сообщение №12"
мне не соль важна техническая характеристика, сколь возможность игры!
никогда форум не сможет дать того, что способен дать чат.
Повторюсь что форум хорош для отдельных модулей, но не для отыгрыша "внемодульной жизни"

   Сообщение № 15. 27.9.2007, 20:01, Вейлор пишет:
Вейлор
днём на работе

*
Администратор
Сообщений: 5418
профиль

Репутация: 1011
А я повторюсь что у чата нет никаких преимуществ.
Цитата(Chu)
+ возможность ведения сразу нескольких игроков по нескольким модулям. Одновременно.

Несколько веток можно вести и на форуме.
Цитата(Chu)
+ чат дает возможность ролевого общения вне модуля.

Оффтопик или приватный сообщения. К тому-же не засоряется основная игровая ветка.
Цитата(Chu)
+ динамика.

Под вопросом. Обновлять страничку форума никто не мешает.

   Сообщение № 16. 28.9.2007, 09:46, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 18557
профиль

Репутация: 1516
Вейлор
Chu

Знаете, чем футбол лучше хоккея? Ничем :)
Бессмысленный спор, что лучше, один вид игр или другой, они просто разные.

   Сообщение № 17. 28.9.2007, 15:40, Chu пишет:
Chu
товарисч

*
Магистр
Сообщений: 331
профиль

Репутация: 28
Цитата(Вейлор)
Несколько веток можно вести и на форуме.

понимаешь отдельные ветки это отдельные модули. Которые на форуме к сожалению не могут пересекаться.

Кроме того
Ролевое общени вне модуля это НЕ ПРИВАТ это НЕ "о превед кагдила".
ЭТО ОБЩЕНИЕ ПЕРСОНАЖЕЙ.
НЕ ОФТОП А ИГРОВОЕ.
как самый простейший пример - налаживние контактов для дальнейшей ЖИЗНИ ПЕРСОНАЖА. ВНЕ МОДУЛЯ
(как пример скажу что в одном из чатов за полугодичный период у моего перса было от силы 5 модулей (при почти каждодневной игре) Остальное сводилось к отыгрышу того, чего хочет сам персонаж. общение, налаживание контактов с НПЦ, подставы и еще очень многое другое)

господа. Вы уперлись в технику. Забъем на технику. Она очень похожа.
Прочтите ВНИМАТЕЛЬНО вот это:

Цитата(Chu)

Таким образом решатся еще один вопрос. Собирание партии из отдельно существующих ПЦ. Даже если сами они не собираются хоть тресни. Естественно зачем двум незнакомым людям вместе что-то делать. Их персы по сути тоже не знакомы.
Вспомните как начинаются модули. Партия сидит/стоит/лежит (ненужное зачеркнуть) там то там то (нужное вписать). А почему эти люди зачастую абсолютно разные вместе? Мне вот всегда было интересно какого хрена маг делает рядом с клириком а так же рейнджером вором и тп.
Так вот, сведЕние двух разных веток в одну общую как раз делает сюжет логичным.
Кроме того облегчает участь мастера. "Вот встретились знакомьтесь на здоровье а я пока кофе попью" :). Зато потом они могут быть не разлей вода и уж точно будут иметь и игровую и неигровую мотивацию чтобы прикрывать друг другу зад.
Даже если предположить что персы знакомятся в таверне, то чтО вынуждает их действовать вместе? к чертовой бабушке все эти харизмы если Его перс не сможет заинтересовать Моего перса.
Из личного наблюдения в таверне партии набирались реже всего :) Чаще всего там стрелку назначают :)
Ну вот заболтался снова. Вобщем суть ясна. Именно в чате можно обыгрывать ситуации знакомства друг с другом. И самое главное МОТИВАЦИИ. не мотивации ползти в пасть дракону, а мотивации ДЕЛАТЬ ЭТО ВМЕСТЕ.


И вот это:

Цитата(Chu)
Все мы мастера очень любим твердить о том, как важно научить ПЦ думать и уметь взаимодействовать с НПЦ (особенно с заведомо злыми нпц).
Однако прикинем как это осуществить в пределах абстрактного модуля?
А никак. То есть модуль придет к своему концу (в большинстве случаев) не зависимо от действий ПЦ. нет, конечно это повлияет каким путем они придут к финалу (более или менее геморойным) однако, на финал, как таковой, не особо влияет.

так вот, показать ПЦ, что их действия могут обернуться против них не только в данном модуле, но и вобще по жизни очень хорошо получается именно в сеттинге, причем в таком сеттинге, который не исчерпывается модульностью, но отражает жизнь как таковую.
ИМХО смерть ПЦ меньшее из зол :), которому он может подвергнуться за то, что любит мочить всех налево и направо. Большинство НПЦ имеют связи, и реально за убитых очень даже мстят. Причем совсем не тем же убийством. Некоторые НПЦ могут устроить персонажу такую сладкую жизнь за пределами модуля, что в следующий раз он будет НАМНОГО более осмотрителен в своих действиях.
Приведу маленький пример.
цель персонажа: заиметь некоторую власть в районе. Иными словами сколотить свою независимую "банду"/группировку, которая будет иметь определенное политическое и силовое влияние. Учитывая то что перс только что прибыл на планету и практически _никто_ здесь, то ежу понятно что задача не из тривиальных. Группировок много. кто-то враждует, кто-то сотрудничает. И вот как пробиться наверх нужно думать. Думать с кем заводить связи, кому демонстрировать силу, с кем и как общаться, кого можно мочить а кого нельзя и самое главное ЧТО ЗА ЭТО БУДЕТ. Ведь даже мало мальский разговорчик не с тем и не о том может серьезно ударить по репутации и засунуть коту под хвост все предыдущие усилия. Причем Итог вашей игры никогда заранее не определен. и финиш целиком зависит от вас. Вы можете откинуть копыта через пару недель А можете продержаться достаточно долго и в конце концов добиться того, чего хотите.
Не забудем о реальной репутации, то есть не просто прописанными циферками харизмы, а игровой, которую вы зарабатываете вашими поступками. И которая очень сильно влияет на ваши дальнейшие возможности. К примеру если НПЦ под вашим командованием дохнут, то остальные очень хорошо подумают идти ли работать к вам или выбрать более умных лидеров.
Потому как именно в таких сетах нпц как раз и имеют свои жизни. Причем все. Даже нищие бродяги, на которых вы не обратите внимание но которые очень хорошо делятся информацией за деньги.



Возразите мне :)


Боб правильно заметил что это совершенно разные вещи.
ФОРУМ создается ДЛЯ отдельных МОДУЛЕЙ и отдельных ПАРТИЙ
а ЧАТ создается ДЛЯ СЕТТИНГА и ЖИЗНИ персонажей в нем :)

   Сообщение № 18. 28.9.2007, 16:39, Heavymetal_man пишет:
Heavymetal_man ( Offline )
водитель d&dлёта

*
архимаг
Сообщений: 2663
профиль

Репутация: 94
не понял я всетаки чем форум проигрывает чату. По моему все это возможно и на форуме, в чате просто быстрее но ведь не в быстроте суть...
:ярый_форумофил:

   Сообщение № 19. 29.9.2007, 09:38, Вейлор пишет:
Вейлор
днём на работе

*
Администратор
Сообщений: 5418
профиль

Репутация: 1011
Цитата(Chu)
понимаешь отдельные ветки это отдельные модули. Которые на форуме к сожалению не могут пересекаться.
Не понимаю. Вот у тебя по экрану идёт какой-то текст в однооконном (?) чате. Вот на форум добавляются странички текста. В чём разница, в том что в одном случае сохраняются странички а в другом удаляются старые и страница обновляется сама?

Цитата(Chu)
ЭТО ОБЩЕНИЕ ПЕРСОНАЖЕЙ.НЕ ОФТОП А ИГРОВОЕ.
Возражу приватом.

   Сообщение № 20. 1.10.2007, 20:44, Chu пишет:
Chu
товарисч

*
Магистр
Сообщений: 331
профиль

Репутация: 28
бъеццо головой ап стол.

неужели я на столько плохо излагаю мысли?

скажите честно вы читали выделенные цитатами посты? или по диагонали проглядели?

Объясните мне как в пределах одного модуля можно ну скажем стать главой банды в районе? или претендовать на трон? или создавать артефакты. А как вести соло игру?

К примеру у нас был персонаж Колдун. Создавал артефакт. В основном это была соло игра и изредка он пересекался с абсолютно разными жителями города дабы использовать их в своих целях.
Скажите как такое можно отыграть на форуме?
Создать набор в партию под лозунгом "я тут поиграю а вы потусите пока не будете нужны?" А ведь это самостоятельный персонаж причем ОЧЕНЬ интересный.

Пример номер два. Хочу занять определенную политическую нишу в районе. И что? как это сделать на форуме, цель которого - отдельные модули? а никак. Потому как нафиг это никому не надо. Потому что мастера создают большинство модулей как отдельные сюжеты, которые и между собой то плохо пересекаются.

Объясните мне логику - почему данная партия вместе? потому что в реале они сидят за одной партой и пьют пиво? а по игре?



Я НЕ ПРОТИВ форумов. Но форум рассматриваю как модульную игру.
А в данный момент мне не интересно прохождение ради прохождения и шмоток/денег. (думаю не я один такой)
Партия ради партии очень скушна. Ну прошел я этот модуль и что мне с этого? циферки, шмотки? деньги? - а на фига оно? только ради самоудовлетворения? беее
Просто кому-то интересен персонаж, его жизнь и развитие сюжета этой жизни. Ккое место перс занимает в этом мире? чего ему хочется? к чему он стремиться? а главное КАК он это делает

То есть если например я подписываю перса в чате на именно модуль и засылаю его в мухосранск (т.е. туда где он точно не встретится с теми кто сейчас играет) то я вполне могу организовать на форуме тему для его (их) игры. А вернувшись он продолжит в чате.

Однако мой знакомый организовал свой форум по сеттингу. Я был удивлен как такое реально :) Очень просто. У него целая вселенная и персонажи играют только с мастером. То есть у них своя отдельная тема на форуме. Немного скушно, хотя он хороший мастер так что посмотрим что будет дальше. :)

Самое забавное что вы все время упираете на технику.
Кстати о птичках в чате есть возможность привата. НО (иппонский бох!!) - я имел ввиду не его а ВОЗМОЖНОСТЬ РОЛЕВОГО ОБЩЕНИЯ. ПОЯСНЯЮ ОБЩЕНИЯ МЕЖДУ ПЕРСОНАЖАМИ А НЕ ИГРОКАМИ!
не знаю как выразится более понятно КОГДА ОНИ НЕ БЬЮТ МОРДУ ДРАКОНУ И НЕ СПАСАЮТ ПРИНЦЕСС (утрирую канечн)




   Сообщение № 21. 1.10.2007, 22:18, Heavymetal_man пишет:
Heavymetal_man ( Offline )
водитель d&dлёта

*
архимаг
Сообщений: 2663
профиль

Репутация: 94
просто не надо упираться в модули. на форуме все описанное возможно, и соло игра - отдельная темка, которую никто на ключ не запирает... персонажи легко из темы в тему ходят и на игре это никак отрицательно не сказывается.
общение персонажей? почему нет? кто им мешает общаться? Мастер? а смысл... надо бы по этому вопросу порыться в старых играх, ибо такое общение совершенно не редкость.
Просто в чате, раз уж все собрались, то конечно игра идет быстро и весело. Но и на форуме я лично такое видел, просто медленнее, так как страница форума обновляется медленнее. Зато есть время продумать свой ответ, что, в принципе тоже плюс.
Чат безусловно хорош для отыгрыша боев (эти бои это мой бич просто) - все собрались, быстренько сразились и результат сразу. Красота.
А в остальном, я совершенно не вижу в чем форум проигрывает чату, реально. В плане игры.

Chu, может ты просто не там и не в то играл?

   Сообщение № 22. 1.10.2007, 22:25, Вейлор пишет:
Вейлор
днём на работе

*
Администратор
Сообщений: 5418
профиль

Репутация: 1011
*Всё равно я что-то не понял в чём отличие. Ведь все могут играть в одной ветке и на форуме, читая посты друг-друга*... Но мысли - а нельзя ли куда-нибудь на всякий случай прилепить форум возникли.

   Сообщение № 23. 2.10.2007, 19:00, Chu пишет:
Chu
товарисч

*
Магистр
Сообщений: 331
профиль

Репутация: 28
Heavymetal_man
Если найдешь мне такой пример, где все играют переходя туды сюды - скажу спасибо :) потому как действительно интересно как такое сделать


Вейлор
Если ветка одна то действительно все можно :) но зачем тогда форум? если проще сделать чат с как раз одним окном :)


Кстати пока я тут разорялся, мой знакомый сделал свой форум по своему миру и своей системе. Я долго удивлялся как же он ухитрился обойти все эти углы которые я тут описывал?
Очень просто :) для каждого игрока отдельная ветка и он играет только с мастером :) с одной стороны скушно, но лично мне с ним играть нравиццо :) Мотивируется это тем что мир (а у него - вселенная) слишком большой чтоб игроки пересекались :) даже на одной планете это весьма маловероятно. хех поиграем посмотрим :)

   Сообщение № 24. 2.10.2007, 20:18, Вейлор пишет:
Вейлор
днём на работе

*
Администратор
Сообщений: 5418
профиль

Репутация: 1011
Цитата(Chu)
для каждого игрока отдельная ветка и он играет только с мастером :)

это не новое изобретение.

   Сообщение № 25. 3.10.2007, 08:19, Chu пишет:
Chu
товарисч

*
Магистр
Сообщений: 331
профиль

Репутация: 28
Вейлор
дык, я ж не говорю что новое. Просто несколько незабавное в большинстве случаев. И конечно более геморойное для мастера :)

у мня был перс который тлько и делал что портил жисть другим. Ну так, мелкие пакости. Избалованный ребенок влиятельного папы. Развлекательная личность :)
Зсунуть таракана за шиворот, подсыпать слабительное в вино, незаметно приклеить лаптоп к столешнце, намазать жидким пластиком на термокристаллах сиденье в баре (и испортить любимый белоснежный костюм), устроить весьма душевный концерт в таверне и еще много чего такого, что не входит в понятие "игры" как таковой, в плане прохождения чего-то расследования и тд.
То есть для шалостей постоянно нужны были разные люди/не люди в непринужденной обстановке :)
сомневаюсь что это получилось бы на форуме :)

Кстати, о
Цитата(Heavymetal_man)
Зато есть время продумать свой ответ

это очень даже не всегда гут. Потому как очень часто это ведет к метагеймингу.

   Сообщение № 26. 4.10.2007, 16:06, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 18557
профиль

Репутация: 1516
Цитата(Chu)
Зсунуть таракана за шиворот, подсыпать слабительное в вино, незаметно приклеить лаптоп к столешнце, намазать жидким пластиком на термокристаллах сиденье в баре (и испортить любимый белоснежный костюм), устроить весьма душевный концерт в таверне и еще много чего такого, что не входит в понятие "игры" как таковой, в плане прохождения чего-то расследования и тд.
То есть для шалостей постоянно нужны были разные люди/не люди в непринужденной обстановке :)
сомневаюсь что это получилось бы на форуме :)


Как два пальца, если партия такая.

   Сообщение № 27. 4.10.2007, 19:43, Chu пишет:
Chu
товарисч

*
Магистр
Сообщений: 331
профиль

Репутация: 28
Боб
иппонских бох, да причем тут партия? НЕТ никакой партии. Есть просто персонажи в той или иной обстановке. Каждый раз разные. Не исключено что в данный момент каждый выполняет какую либо мЫссыю :) И есть майне перс. Вобщем мну им играет когда ну совсем скушно и настроение стебное :) Просто зайти в таву. Люди там сидят о глобальных темах рассуждают, суперхеро из себя строят с такими напроницаемыми лицами. Вобщем сурьезные луди, а подросток просто развлекается)))

   Сообщение № 28. 5.10.2007, 11:49, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 18557
профиль

Репутация: 1516
А если еще добавить NPC, управляемых сервером, получится MUD :)

   Сообщение № 29. 5.10.2007, 20:33, Chu пишет:
Chu
товарисч

*
Магистр
Сообщений: 331
профиль

Репутация: 28
Боб
управляемые сервером это не забавно ;)

   Сообщение № 30. 5.10.2007, 20:57, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 18557
профиль

Репутация: 1516
Это антураж. Часть управляется сервером, часть игроками

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | Оружейная | Следующая тема »

Яндекс.Метрика