Цитата(Doll)
Он играет сам с собой. Зачастую такие неписи становятся либо Мэри Сью во плоти, либо просто чудесной палочкой-выручалочкой. Неписи могут появляться в жизни игроков, а обычно все-таки отдельного игрока, но они не должны занимать в сюжете равноправного положения.
Они могут, даже должны влиять на сюжет, но при этом они не должны быть постоянно в фокусе игры. То есть, отыгрывать их нужно эпизодически.
Это, всё же, три разные проблемы:
1. Мерисьюизм.
2. НПС-таран сюжета.
3. Фокусировка на ключевых НПС.
Про мерисьюизм говорить подробно не стану. Мастер не должен таких персонажей допускать, ни со стороны игроков, ни как НПС.
НПС, при котором персонажи игроков являются лишь довесками, ясен пень, недопустим. Тут тоже обсуждать нечего.
Но в фокусировке на ключевых НПС я не вижу ничего плохого. Пусть будут на равных правах с игроками. Пусть игрокам придётся учитывать мнение НПС. И пофигу, слабее игроков этот НПС или слабее. НПС, как и персонаж игрока, не может быть силён во всём, один он не потянет. НПС, вообще, может погибнуть или предать игроков.
Цитата(CTPAHHUK)
Конечно, может. Роль НПС не высечена в камне. Если перевес от такого действия выше, чем от заготовленного плот твиста, то так даже нужно делать. Тем не менее, если отыгрывать НПС как персонажа, всегда следовать логике и т.д., некоторые сюжеты становятся вообще невозможными. Например, "персонажи vs. система": не совершай главгад ошибок, партия в принципе не сможет его одолеть, потому что он их быстро и оперативно подавит, стоит им поднять головы. Или ещё интереснее: он может за сценой рассориться со своими офицерами, быть убитым, и вся система развалится сама собой без помощи партии, которая разве что сможет побегать по баррикадам. Всё это могло бы быть интересно, будь он персонажем игрока, но он НПС, и весь его внутренний мир едва ли доступен читателю.
А почему главгад не может совершить ошибку? Может. Как и НПС-союзник. А есть такие союзники, с которыми и врагов не нужно.
Опять же, то, что происходит за кадром, однажды может открыться. И это даже интересно узнать, что именно и почему делал противник.
Цитата(CTPAHHUK)
Кому-то нравится "бытовуха", где главное, чтобы всё было всамделишно. К таковым не отношусь, так что не считаю, что следование этому канону положительно скажется на ваших качествах как мастера.
Увы, но бравое потрошение очередной банды гоблинов со временем надоедает. Хочется чего-то менее пафосно-идиотского.