RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Весенний Пролет Фантазии 2009» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Чёрный луч, ПФ-2009 Обсуждение
   Сообщение № 1. 5.4.2009, 21:53, Призрак Форума пишет:
Призрак Форума
Дух отрицания

*
Moderus Mortus
Сообщений: 7051
профиль

Репутация: 784
Ветка посвящена конкурсному рассказу «Чёрный луч», выложенному на сайте литературного конкурс «Пролет Фантазии» (Весна 2009 г.)

Обсуждение прошу вести корректно, без перехода на личности.
Большая просьба к членам жюри - воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании.

   Сообщение № 2. 7.4.2009, 03:35, Inearthed пишет:
Inearthed ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 14
профиль

Репутация: 3
Рассказ похож на незамысловатую детскую сказку для девочек.

   Сообщение № 3. 7.4.2009, 13:48, Техножрец пишет:
Техножрец ( Offline )
Создатель Механизмов

*
Магистр
Сообщений: 397
профиль

Репутация: 25
Добавить к мнению предыдущего критика могу только то, что для девочек младшего школьного возраста, уж слишком проста сказка. Но симпатично, хоть и без изысков. Эмоций не вызывает, морали не содержит, зато по "весенней" тематике.

   Сообщение № 4. 7.4.2009, 19:05, gazebo пишет:
gazebo ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 3
профиль

Репутация: 0
А мне понравилось. Это именно сказка, именно фэнтези. Без заморочек про "нашу и не-нашу" реальность - это всегда получается слишком... вторично, что ли? Не вызывает притяжения; без лишнего пафоса, без всех этих "канонов". Вызвало милую улыбку. Да, и к тому же - на весеннюю тему.

   Сообщение № 5. 7.4.2009, 21:48, Light пишет:
Light ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1424
профиль

Репутация: 149
Всё ниже напечатанное является сугубо личным мнением непрофессионального критика.

Цитата о: "И жили они долго, и счастливо, и умерли в один (солнечный) день" (с)

Общие наблюдения: Ночная жизнь эльфов и боязнь солнца?! Хотя мир принадлежит автору и не имеет чётких аналогов, поэтому почему бы и нет?!
Ещё такой момент: работа либо писалась незамужней девушкой, либо в соавторстве с незамужней девушкой. Возможно ошибаюсь, но подтверждений этому нашёл много.

Общее мнение: В целом неплохо.
Но: Работа более похожа на добрую старую сказку с фэнтезийными персонажами. О персонажах ещё можно сказать, что они немного уже знакомы, не имена или происхождение, а характеры. Сюжет угадывается, если с самого начала верить, что "всё будет хорошо"! Новых идей, интриг, разнообразивших бы эту сказку, найдено не было. Исходя из этого читать было немного скучно, особенно некоторые диалоги. Можно было сделать яркими события на кладбище - кульминация как-ни-как, но и тут тон остался прежним.

Вывод: Над рассказом можно поработать, но... не нужно. Это время лучше потратить на обдумывание новой работы, учитывая неточности ранней. И по возможности отойти от штампов.
Автору удачи! :writer:

   Сообщение № 6. 8.4.2009, 04:55, Doll пишет:
Doll ( Offline )
Омут шогготов

*
Великий инквизитор
Сообщений: 11891
профиль

Репутация: 617
Не называйте это сказкой. Я - фанат сказок, не порочьте доброе имя, а то и вам достанется моего яда.

Это слюнявые, штампованные сопли на глюкозе. Язык колченогий, как в плане описаний, так и в плане всего остального. Имена неудобочитаемые, немелодичные и совершенно разнородные.

Я не буду говорить о сюжете. Для сказок сюжет может быть таким, что при удачном исполнении называют "вечным", при неудачном - банальным.

Но где эмоции? где хоть одно описание чувств и переживаний героев?

Начиная где-то со второй строчки читала через силу, начиная с трети читала только по диагонали.

Автор прощается, если это девочка меньше 16, а лучше 14 лет. У него есть усидчивость для больших объемов (ну или графомания), если будет упорство и самокритика, может что-то и выйдет. В ином другом случае...


   Сообщение № 7. 8.4.2009, 16:32, Inearthed пишет:
Inearthed ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 14
профиль

Репутация: 3
Цитата
Автор прощается, если это девочка меньше 16, а лучше 14 лет. У него есть усидчивость для больших объемов (ну или графомания), если будет упорство и самокритика, может что-то и выйдет. В ином другом случае...

Вроде договаривались не переходить на личности...

   Сообщение № 8. 8.4.2009, 21:00, Higf пишет:
Higf ( Offline )
Мелькор, восставший

*
Архонт
Сообщений: 1670
профиль

Репутация: 92
К сюжету главная претензия – прямолинейность. Это действительно вполне сказка, в духе народных, правда, не русских. Но чтобы привлечь внимание и выделиться на конкурсе, этого мало. Надо заложить что-то свое, заинтриговать читателя. А тут сюжет прямолинеен. Пошла, нашла, победила. Сердце читателя начинает биться чуть чаще, а глаза бежат по строкам с интересом, когда сюжет делает неожиданные повороты, судьба героя повисает на волоске, нужно сделать выбор и принять решение. Тут же все просто.
Идеи опять же на уровне сказок. Такова – проста и прямолинейна – и психология персонажей. О малой эмоциональности говорили.
О том, что произойдет дальше, догадываешься заранее. Кстати, почему только Муга, по словам Кари, могла победить хранителей? Щит-то у чародейки, судя по всему. не первый день лежал.
Язык под стать сюжету. Простой, почти простенький. Явно не хватает прилагательных, которые дают большее ощущение происходящего. Кроме того, вначале слишком много имен, персонажей, вводимых одновременно и без остановки на каждом. Я пару раз возвращался назад в начале, чтоб запомнить и понять, кто есть кто.
И, конечно, местами проблемы с запятыми там, где касается причастных и деепричастных оборотов и разных частей сложного предложения. Если два комплекта подлежащих и сказуемых, разделять их запятыми обязательно!
Плюсы – малые народцы, каменеющие с рассветом, в общем, не самый банальный мир. В целом грамотно. Явных ляпов нет, но не цепляет.

   Сообщение № 9. 9.4.2009, 16:40, Taliesin пишет:
Taliesin ( Offline )
Storyteller

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3167
профиль

Репутация: 72
От многословного разноса сего произведения меня удерживают всего две вещи: природная лень и уверенность в том, что другие это все равно сделают. Скучно, нелогично, безэмоционально, без...(много-чего-еще). Рассказ просто убил количеством подробностей в самом начале, впору писать глоссарий. К тому же подробности не добавили жизни и достоверности, а создали эффект захламленного чердака.

   Сообщение № 10. 18.4.2009, 22:00, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 18625
профиль

Репутация: 1524
Нда, семь имен в первом же абзаце - это сильно. Честно сказать, даже не пытался их запомнить все. Чтобы разобраться в хитросплетениях пришлось бы рисовать кто чей сын и кто чья жена. Дальше еще добавляются персонажи и вообще становится жестко.

Ну а в целом, конечно, текст нуждается в доработке. Ошибки вычистить, ненужные подробности, не относящиеся к делу детали (долго думал, зачем они лучший инструмент разбивали - так и не понял).

И честно признаюсь - дочитать не смог. Бросил на середине и только заглянул в конец.

   Сообщение № 11. 2.5.2009, 19:28, Вейлор пишет:
Вейлор ( Offline )
днём на работе

*
Администратор
Сообщений: 5421
профиль

Репутация: 1023
Семь имён в первом абзаце это конечно "да)". Но я запомню этот рассказ за вот это предложение:
Цитата
Лампа лежит в треснутом саркофаге серого склепа, что находится на человеческом кладбище за лесом. Её охраняют: некромант и дендроид.


Это двоеточие гипнотезирует меня. :rolleyes:

   Сообщение № 12. 3.5.2009, 20:56, Manticora пишет:
Manticora ( Offline )
Бесконечность

*
Мастер Слова
Сообщений: 1903
профиль

Репутация: 192
Все хорошо, только:
- Что стало с Гуллией? (Или она - Гумия?) В общем, с девушкой, которая всем нравилась, но которая послала обоих ребят.
- Почему невеста Цева тоже получила своего жениха, не сделав ради него ровным счетом ничего? Проехалась за счет подруги. :) Вздохи показались мне не очень убедительными. :) Надо было выдать ей квест на охрану лежачих камушков-юношей от толп разъяренных воздыхательниц или хотя бы от той же самой Гуллии/Гумии.
- Кстати, выбор имени главной негероини у меня почему-то ассоциируется с гулем. Это специально?

И самая главная моя претензия: что это были за существа такие? Особо чувствительные к свету вампиры? Помесь дроу и троллей? Что это за раса такая? Я читала весь рассказ только затем, чтобы узнать это - и не узнала! :eh: Было очень обидно. Ведь это очень неплохая интрига - открыть название расы в самом конце, позволяя читателю в течение всего рассказа думать, о ком это идет речь?..

В остальном хочу отметить интересный самобытный стиль. Да, он прост, он очень прост, но в нем есть своя прелесть. :smile:

Желаю творчески совершенствоваться! :smile:

   Сообщение № 13. 4.5.2009, 17:38, Rainbow пишет:
Rainbow ( Offline )
Тот самый Дон Кихот

*
Маг
Сообщений: 220
профиль

Репутация: 35
Я тоже имею сказать несколько слов, прежде всего, людЯм, безжалостно изобличившим в данном произведении все, что только можно было изобличить. Особенно тем, кто уверенно определил возрастную категорию как автора, так и целевой аудитории, рассматриваемого произведения.

Я не навязываю своего мнения, но неконструктивная критика из уст человека, считающего себя старше и, следовательно, мудрее — это неправильно. Например, вместо абстрактного утверждения о наличии в тексте «штампов» можно было бы привести конкретный пример и его альтернативную форму, которая «штампом» бы не являлась. Далее, вместо абстрактного утверждения о том, что сюжет может быть таким, а может быть и другим стоило бы привести конкретный «такой» сюжет и «такое» его воплощение, какое, по Вашему мнению, делает рассматриваемый сюжет «вечным».

Что-то похожее на конструктивную критику проскальзывает в сообщении Higf'а, где он говорит о «драматической перипетии» и о том, что Александр Митта называет преодолением «барьера».

АХТУНГ!!! Дальше многа букав! Прочтение нижеизложенного может навсегда перевернуть ваше представление о мире и даже вызвать когнитивный диссонанс!
АЛСО: Вас предупреждали!

Автору «Черного луча» я советую обратить внимание на то, что художественное произведение — это, прежде всего, система. Проще всего под системой понимать множество элементов, соединенных друг с другом связями так, что свойства получившейся структуры не могут быть сведены к сумме свойств ее составляющих. Таким образом, говоря о системе, неважно какого рода, мы должны помнить об элементах, связях и структуре, делающей нашу систему именно тем, чем она, в соответствии с нашим замыслом, должна являться. Как правило, мы строим систему тогда, когда хотим решить определенную задачу. Это следует помнить. Когда мы имеем дело с физикой, математикой или любой другой наукой, нам приходится строить систему, которая называется теорией. Когда мы имеем дело с музыкой, литературой или любым другим видом искусства, нам приходится строить систему, которая называется художественным произведением или, в узком смысле, художественным образом. О многообразии религиозных систем все мы также имеем некоторое представление.

Я говорю об этом так подробно потому, что понятие системы позволяет формализовать объекты, с которыми мы имеем дело и, таким образом, помогает организовать нашу деятельность наиболее эффективным образом безотносительно того, чем конкретно мы занимаемся. Иными словами, создание художественного произведения, как и любой другой системы, решающей поставленную создателем задачу, вопреки распространенному мнению, является больше технической, формальной если хотите, нежели творческой работой.

Теперь о том, какой, по моему мнению, должна быть система, которую мы называем рассказом. Из каких элементов должен состоять рассказ? Как связать эти элементы между собой? Какова должна быть структура повествования?

Почти очевидно, что элементом эпического или драматического произведения (рассказ — это эпическое произведение, но сходство с драматическим очень велико) должно быть «событие».
Цитата(Александр Митта)
Событие — это такая часть истории, в которой происходит реально ощутимое изменение жизненной ситуации.

Иными словами, это то самое о чем говорил Higf. Событие должно раскрыть конфликт, а герой должен сделать важный для себя выбор (преодолеть барьер). После события мы должны узнать о характере героя больше, чем знали до того. Здесь стоит сказать о том, что отвлеченное описание какого-либо явления, вообще говоря, не является событием, и потому мы не будем рассматривать его как элемент структуры.

Дальше рассмотрим связи, которыми соединены элементы-события. Почти очевидно, что связи между событиями — это причинно-следственные отношения. Мы всегда должны знать чем вызвано то или иное событие и к каким последствиям может привести решение героя. Здесь мы можем говорить о сопереживании и о саспенсе. Связи между событиями порождают сюжет.

В своей книге «Кино между адом и раем» Митта приводит и затем красочно иллюстрирует следующую структуру драматического произведения:
1. Экспозиция и вспышка интереса (побуждающее происшествие).
2. Прогрессия усложнений.
3. Обязательная сцена.
4. Кризис.
5. Кульминация и финал.

Можно посоветовать автору «Черного луча» разобрать свой рассказ в соответствии с приведенной схемой. Определить задачу, которую решает произведение. Далее определить события, связи и структуру, которая поможет решить задачу. Иными словами, может ли Ваше произведение создать в сознании читателя художественный образ, отражающий Ваше личное отношение к рассматриваемой проблеме? Затем можно посмотреть будет ли система-рассказ обладать такими свойствами, прежде всего, способностью вызывать эмоции, которые не могут быть сведены к сумме свойств ее элементов. Этот этап позволит отделить лишние элементы. В последнюю очередь (не по значению, а лишь по времени) следует уделить стилю. Не пытайтесь описать все красиво — это неправильный подход! Сделайте так, чтобы читатель мог сказать: «Да! Так оно и бывает, я сам через это прошел!»

   Сообщение № 14. 4.5.2009, 18:03, Doll пишет:
Doll ( Offline )
Омут шогготов

*
Великий инквизитор
Сообщений: 11891
профиль

Репутация: 617
Rainbow
Цитата(Rainbow)
В последнюю очередь (не по значению, а лишь по времени) следует уделить стилю.

Это вопрос подхода. Для меня стиль - ключевое понятие. Все свои идеи я разрабатываю из концепции стиля, а не конфликта. Поэтому и пишу мало, потому что с подбором конфликта наблюдаются проблемы - почти они все уже в должной мере освещены.
Еще раз повторюсь.
Цитата(Doll)
Я не буду говорить о сюжете. Для сказок сюжет может быть таким, что при удачном исполнении называют "вечным", при неудачном - банальным.


Поэтому к сюжету претензий нет. Возможно та же фабула предстала перед нами в совсем ином свете, если бы попала в другую стилистическую оправу. Другое дело, что присутствует множество логических ошибок в тексте, вроде отсутствия раскрытия конфликта. Или то, что прекрасных принцев два, а спасительница - одна. Но это уже мелочи по сравнению с сюжетной основой.

В общем случае наличие события вовсе не обязательно. Если рассмотрим литературу во всем ее объеме, то значительную часть ее занимают так называемые зарисовки, срезы эпохи и т. п., не несущие в себе ярко выраженной сюжетной нагрузки. Но они производят впечатление за счет художественных образов. Это я к тому, что первое необязательно, а вот второе - да.


Далее, вопрос возраста. Я лично считаю, что владение художественным языком - дисциплина, которую надо осваивать с раннего детства. Как и любую другую серьезную дисциплину. Потому что в это время обучаемость индвида высокая и необратимо падает со временем. Соответственно не слишком удачный писательский опыт в этой области может быть лишь признаком времени, некоторой писательской незрелости, которая исправится не столько за счет направленного совершенствования именно литературного дара, которое может идти семимильными шагами, но за счет совершенствования личности в целом. Плюс снисходительное отношение на ранних этапах очень хорошо мотивирует и способствует более старательной работе - тут главное не перехвалить.

В другом случае, если это опыт уже зрелого человека, то достижение какого-то серьезного успеха становится очень затруднительным. Это возможно, но требует крайней усидчивости и всесторонней работы над собой. И трезвой оценки ситуации - а нужно ли оно? Можно быть отличным человеком и отвратительным писателем, и вместо того, чтобы пытаться достичь хоть чего-то в литературе, можно обратить свое внимания на другие области. Поэтому даваемая мной оценка была резкой.

   Сообщение № 15. 4.5.2009, 20:05, Rainbow пишет:
Rainbow ( Offline )
Тот самый Дон Кихот

*
Маг
Сообщений: 220
профиль

Репутация: 35
Doll
Вот! Совсем другое дело! Да пребудет с тобой светлая сторона Силы! =)

   Сообщение № 16. 4.5.2009, 20:20, Doll пишет:
Doll ( Offline )
Омут шогготов

*
Великий инквизитор
Сообщений: 11891
профиль

Репутация: 617
Rainbow
Цитата(Rainbow)
Вот! Совсем другое дело! Да пребудет с тобой светлая сторона Силы! =)

мне просто лениво иногда бывает писать развернутые посты. :wink: особенно, когда нет вдохновения. Но прокомментировать твой опус я просто была обязана :wink:

   Сообщение № 17. 4.5.2009, 22:09, Higf пишет:
Higf ( Offline )
Мелькор, восставший

*
Архонт
Сообщений: 1670
профиль

Репутация: 92
Цитата(Rainbow)
Не пытайтесь описать все красиво — это неправильный подход! Сделайте так, чтобы читатель мог сказать: «Да! Так оно и бывает, я сам через это прошел!»

Я поклонник Олди, так что красота стиля является обязательным элементом при написании. Просто я могу писать, но скучно.
Далее. Я прочел статью и понял, впрочем, я знаю эти вещи. Но все же мне кажется, что это написано для профессиональных писателей и литкритиков. Эти мысли вполне можно было изложить человеческим языком без спецтерминов и заковыристых оборотов. В общем, в литературе я поклонник красивости и витиеватости, а вот в критике - простоты и понятности.
Кстати, встречал много красивых произведений, написанных не по схемам. Другое дело, что да, нужно уметь правильно строить сперва по классике. Ибо если автор строит корявую схему оттого, что он так видит - одно. Если просто не умеет написать грамотно - другое.
Вспомним Пискассо, который сперва просил своих учеников нарисовать обыкновенную лошадь, прежде чем приступать к кубизму и прочим авангардным "измам".
Впрочем, прошу прощения, это, наверное, оффтоп :wink:
Что же к "Черному лучу"... Не знаю, что автор примет из услышанного, что нет, но выводу какие-то, надеюсь, сделает. Главное - чтоб опыт не был растрачен даром))

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | «Весенний Пролет Фантазии 2009» | Следующая тема »

Яндекс.Метрика