Дункан Киркли Не туда, не туда плюс ставишь! xD А вообще что-то я всё чаще с тобой соглашаюсь в последнее время. xD Почти ППКС по твоим последним постам.
Цитата
Рубить мечом можно, а скажем знание каких-нибудь фехтовальных школ или хотя бы того, как правильно надо наносить тот или иной удар?
Во, как раз об этом хотел сказать!
ИМХО, любой опытный ролевик, претендующий на хороший отыгрыш, на этапе подготовки должен изучить область специализации персонажа, будь то физик-ядерщик из реалистичного сеттинга, или - из фентезийного - алхимик, купец, картограф или тот же мечник, подробный и красивый отыгрыш которых будет
невозможен без определённых знаний.
Например, многие играют лучниками, но вот когда моя девушка осенью начала заниматься стрельбой из британского длинного лука, я понял, что вообще до этого не имел понятия о ремесле, именуемом по-буржуйски archery! Нюансов, которые по-хорошему
необходимо учитывать - масса. Например, почти все ролёвные "лучнеги" поголовно благополучно забывают о столь необходимой защите рук, что может привести к скорой потере боеспособности...
Так что информационная подготовка, я считаю, критична в любом сеттинге, как для мастера, так и для игроков (ну, если только они не пытаются отыгрывать самих себя без изменений).
Aeshes Цитата
Проблема не подготовке, а в том, что такие вопросы чаще приходится решать по ходу игры и когда игрок у тебя спрашивает
Я думаю, игрокам всё же надо помнить, что ДМ - это ДМ, и если он не прав, то... Ну что ж поделаешь, игроки тоже не всегда идеально точные заявки делают. Везде надо на здравый смысл полагаться, если ДМ где-то ошибся - предположить, что в этих инфокристаллах нет пьезоэффекта. :) Думаю, если возникают такие вопросы, на которые ДМ не может ответить точно, это не будет чем-то критичным для модуля, т.к. критичное должно быть продумано подробно и заранее. Остальным можно в разумной мере пренебречь.
Цитата
Извините за некоторую сумбурность изложения.
Ничего, у меня та же проблема сейчас. :) Да и не ст
оит со мной на "вы" - не заслужил, да и смущает слегка. :)
Ещё один момент просто по теме.
Тут, по ходу, обсуждается реал vs. фэнтези, при чём первый рассматривается многими участниками дискуссии, как экзотика в ролёвках, а последнее - вообще чуть ли не как тождество "РПГ = фэнтези", при чём только в вариации самого "попсового" high fantasy (вроде тех же Forgotten Realms и прочих DragonLance). //Во всяком случае, у меня такое впечатление сложилось, может, оно и совершенно неверно//
Лично меня такая позиция очень озадачивает своей ограниченностью. Люди! А как же моя любимая научная фантастика? А всякие там альтернативная история? Совершенно специфические миры где? В конце-концов, просто разновидности dark и low fantasy (пожалуй, единственные, которые мне в этом жанре нравятся, в отличие от многочисленных high-вариаций)?