Цитата(Snev)
Ты играешь у меня по системе - зацикливаешься на чарлисте своем? :)
Браво!!!!
А по теме...
во первых, не существует никаких "словесок с кубиками, словесок с элементами системы"
словеска с кубиками = дерьмовая, примитивная система. И строго по вопросу я предпочту словеску с хорошим мастером чем дерьмовую систему с плохим мастером (хороший по такому не поведёт).
Во-вторых, предпочтение словесок обычно говорит о лени мастера, ведь по системе надо провести много подготовительной работы( говорю обычно, есть люди у которых отличные модули словески, в которые явно вложено много труда, но большинство словесок придумивается на лету)
В-третьих, система на самом деле делает вождение легче, мастеру не надо так долго думать о результате ситуации вроде - "хороший лучник, ночью при сильном ветре, стрельнул по быстро движущейся, но большой цели, кторая находится в 70-ти метрах от него и удаляется. Попал он или нет?" в системе вспомнил\придумал модификаторы, бросил кубик и всё, а в словеске мастеру надо думааааать.
А теперь о плюсах словесок. У словесок есть один большой плюс, свобода творчества мастера. В примере со стрелой мастер может решать попал перс\не попал не на основании реализма или желания игрока, а на основании того куда он сам хочет чтобы развивался сюжет. Кстати это касается не только чистых словесок, но и некторых бездайсовых систем, которые упрощая решения мастеру все равно оставляют ему полную свободу
Но такое вождение требует и игроков которым интересно участвивать в сотворчестве с мастером и которые признают его лидирующую роль в этом сотворчестве. Игроки которые предпочтут победу в бою, а не интересный сюжет который мог бы возникнуть в случае их проиграша не для такого мастера.
Не говоря уже о тех игроках у которых смысл игры сводится к - победить мастера. Или к доказательству своего интеллектуального превосходства над другими игроками и\или мастером
Также требуется и мастер с мозгами, а не желанием воспитивать игроков и ставить их в жёсткие рамки