Почитал предпочтения своих игроков, и понял
что я во многом их не удовлетворяю из-за своих предпочтений:
1) Люблю свободу, когда персонаж знает, что на горе сидит дракон, в деревне бушует культ, а в пещере спрятан клад, но он просто перебьет культистов и поедет в джунгли охотиться за динозаврами, не удосужившись даже заглянуть к дракону или в пещеры. Мастеру может быть трудно выполнить непредсказуемую идею игрока, но, на мой взгляд, это интереснее, чем вести по четкому сюжету или играть как марионетка.
2) Люблю терпимость. Один игрок пишет "иду мочу орка". Другой пишет "Сэр Лорин обнажил меч и, прикрываясь щитом, с яростным криком кинулся на орка". Третий пишет "Секунду поколебавшись, Лейн быстро пошарила в сумке и достала оттуда маленькую свечу из розового воска с причудливым узором в форме пегасов. Волшебница дунула на фитиль, и он загорелся, но пламя не остановилось на свечке. Словно дыхание красного дракона, оно ударило вперед, материализуясь в вороного крылатого коня с горящими лиловыми глазами, и тот кинулся на ошеломленного орка. Все это произошло за несколько секунд". Ну и пусть пишут так, как умеют, и нечего их осуждать, иначе опытные игроки перемрут, а молодых на смену не появится.
3) Как мастер и как игрок, ненавижу безинициативных игроков. Люблю, когда персонажи не просто плывут по течению, а худо-бедно живут своей жизнью, а игрок им уже не вполне хозяин.
4) В противоположность предшественников, не люблю излишней детализации. Не потому, что не люблю почитать, а потому что в интернеткафе сидеть дорого. Данных должно быть ровно столько, чтобы игрок представил картину и атмосферу, даже если его воображение должно само дополнить ее деталями. При этом простого "Вы вошли в комнату. В ней сидит орк" все-же крайне мало.
5) Даже когда я играю по фентези, порой чувствую себя в реальном мире. В том-то и прелесть таких жанров, как эпика, что люди иначе смотрят на мир, и он, хоть смертельно опасен, все-же податливее и загадочнее. Простой народ в древности намного больше верил в добро и зло, не говоря уж о богах. Люди сильнее ценили милосердие, были вежливее, хоть и ограниченнее. Сильнее боялись греха. Женщины не стремились к свободе на столько, на сколько стремятся сейчас, а мужчины были жестче, но честнее и благороднее. Разумеется, были и исключения, но они были исключениями.
6) Любой PC - это какой-никакой герой. Сила 14 по D&D - это сила скорее хорошего спортсмена, чем обычного человека, и с остальными характеристиками также. Не люблю, когда персонажей равняют с неписями, или когда есть куча неписей, намного более крутых, чем ты.
PS Плз, не бейте ногами