Вообще-то я немного перегорела конкурсом, но раз уж Вы спрашиваете...
Скромное имхо.
Меня при чтении выставленных на конкурс рассказов неприятно удивило то, что почти во всех есть трупы - в том или ином качестве. И более-менее интересно обыграно это только у победителя. Я не буду сейчас рассуждать о допустимости насилия в литературе, ибо флуда тут может быть много.
По пунктам.
1. На мой взгляд, не очень удачен выбор слов, предназначенных для замещения придуманными для "национального" колорита названиями. Из-за этого становится трудно читать. Мой совет: замещайте только те понятия, о значении которых можно легко догадаться по контексту причем так, чтобы не было разночтений. Это облегчит для читателя понимание произведения и увеличит его удовольствие от прочтения. Навскидку могу назвать только слово "ман", которое при прочтении у меня ассоциировалось с понятием "год", а оказалось, означает "час". Но уверена, были и другие. Тогда как название одежды, наоборот, удачно - т.к. при первом же употреблении становится ясно, что речь идет о каком-то особом виде одеяния.
2. Начало очень неторопливое, размеренное, продуманное - загляденье. Я как читатель настроилась на долгое смакование повседневной жизни в некоей фентезевой провинции, похожей на средневековый Китай. Этому способствует все - и подробные описания, и незначительные происшествия, и внимание к второстепенным персонажам. А дальше идет резкое изменение темпа повествования и его насыщенности. Создается ощущение то ли недоделанности, то ли чрезмерно затянутого начала, которое собственно к основному сюжету имеет не очень прямое отношение. Т.е. нет ощущения единства худ.формы и идейного содержания, последнее как бы стремится за предназначенные ему рамки. Я понятно выражаюсь? Извините, мне удобнее объяснять через образы. =) Мой совет: либо сократить начало, либо же продолжение должно быть столь же неторопливым, но тогда придется менять и сюжет. Для меня налицо несоответствие между тем, с чего мы начинали, и тем, к чему мы пришли. Я говорю сейчас об идее произведения, т.е. о том, что Вы как автор хотели сказать. Мне кажется, тут немного недодумано. Лично для меня произведение начинается с того, как красиво живет семейство правителей, каковы их обычаи и традиции, а заканчивается все непонятно чем - наводнение, смута и... что? Эта маленькая девочка из совершенно другого рода разве может наследовать? Что теперь будет с братом наследницы? А с вселившимся в него духом? Все это не обыграно. На мой взгляд, в произведении можно делать такую вот размытую концовку только в том случае, если понятно о чем само произведение, а иначе лично мне кажется, что произведения как бы и не было. Есть великолепное начало, есть немного скомканная середина и дальше... все обрывается. Читатель во мне разочарован. Попробуйте ответить сами для себя на вопрос: что Вы хотели сказать этим произведением? Четкий ответ поможет Вам убрать лишнее и добавить недостающее. Пока это выглядит как попытка "причесать" очень разные вещи: динамичный сюжет с наследованием, духом и убийством (кстати, это тоже попытка объединить очень разные мотивы, каждый из которых мог бы дать очень неплохую основу для рассказа или повести) и эстетичное описание повседневности далекого и необычного края.
3. Убийство кажется не мотивированным "изнутри" рассказа. Я говорю сейчас не о мотивации героя (хотя и тут, как я поняла, смерть наследницы все же случайна), а о ткани самого произведения. Но об этом подробнее сказано в предыдущем пункте. Тут я только хотела заметить, что само по себе убийство - сильный и резкий сюжетный ход, который надо подавать с осторожностью, чтобы не переборщить и не испортить им произведение. Должна признать, что после прочтения всех рассказов конкурса (и почти все они об убийствах) я предалась неприятным размышлениям о чувстве меры, которое, на мой взгляд, далеко не всем авторам присуще. В качестве образца я назову "Опрометчивый поступок" - вот у его автора, на мой взгляд, чувство меры просто идеальное. Конечно, это всего лишь мои личные предпочтения, но мысль о том, что настоящий художник всегда избегает натурализма, не моя, хотя я с ней на 100% согласна.
4. О чрезмерно простых предложениях. Не спорю, стиль здесь выдержан неплохо, но не идеально. Я представляю, на какие литературные образцы ориентировался автор, но смею заметить, что кристальная ясность родниковой воды, которой Вы так последовательно добивались от начала и до конца, не была бы утрачена, если бы Вы позволили себе хоть чуть-чуть более сложные предложения. К концу так и произошло - постепенно предложения стали длиннее и читать стало легче, зато это слегка испортило впечатление. Я бы предпочла, чтобы и в начале язык был самую чуточку сложнее, тогда начало лучше гармонировало бы с концом произведения.
Это все ИМХО, т.е. не истина в последней инстанции, а мое частное мнение. Если где-то оно выражено резко - прошу прощения.
А вообще рассказ неплохой, очень неплохой. О недостатках я сказала выше, к числу же достоинств могу причислить начало. Так вкусно описывать выдуманную жизнь - это еще уметь надо! Лично для меня этот рассказ ценен именно неторопливым, размеренным и очень атмосферным началом.
Именно описание обычаев и традиций и повседневной жизни в целом и есть сильная сторона этого произведения. И если исходить из этого, то убирать надо как раз убийство, смуту и наводнение, а сюжет строить вокруг интересных аспектов наследования, разных нюансов взаимоотношений брата и сестры и их придворных и так далее. Но автору, видимо, интересно не это. =)