Давайте жить дружно! (с) ;)
По теме; критика.Охо-хонюшки... (с)С чего начнём? Правильно - с названия!
"Слышать звезды."
Если честно, я не нашёл никакой связи между названием и содержимым этой истории. Возможно случилось это потому, что история дана только отрывком, а может название подобрано не в тему. Как бы там ни было, идем дальше.
Цитата
Она вошла в темный подъезд.
- Как для первого предложения, слишком скупо и неясно: кто вошёл (уборщица; гитаристка; балерина или спец-агент ФБР?), почему в тёмный подъезд (ночь на дворе; сгоревший дом; грязный просто?) Ладно, будем надеяться, что далее автор всё объяснит.
Цитата
Ее шаги были легкими и бесшумными.
Опа, ан-нет! Автор сохраняет интригу, посмотрим, что будет дальше! :)
По тексту.
Я не представляю одновременно "легкие" и бесшумные" шаги. Я почему-то думал, что "легкие", это такие, которые тише обычных: субъект сознательно уменьшает давление на поверхность во время передвижения во избежание различных нежелательный звуковых колебаний. Читай: по стеклу ходить аль по половицам старым. "Бесшумные" же шаги определённо повторяют и даже углубляют предыдущее описание; т.е повторение этих прилагательных тут явно неуместно.
Цитата
Несмотря на свою хромоту, она двигалась на удивление быстро, пластично и грациозно.
- Гос-споди... Вы, видимо, нарекли свою героиню "Она"; или у неё имя не такое?
"Нифартит" (с)
Или у вас есть другая оправдывающая причина в трёх предложениях подряд повторять одно и то же существительное, являющееся единственным указателем на фокального персонажа?
Идем далее... стоп! Неужели?! Она хромая! Надо же!
Даа... Автор, видимо, не знает, что такое хромота. С точки зрения физиологии и патологии.
Но ничего, у нас есть яркий пример: у Жуги, персонажа небезызвестного фэнтезиста Скирюка, была хромота - он даже быстро ходить не мог, не говоря уже про бег трусцой. Хотя персонаж был травником и магом.
Потом я не понимаю, зачем автор говорит нам, что персонаж хромой, если он буквально следующими словами в предложении рисует нам абсолютно противоположную картину? Попытка выразить экспрессию, контраст? Странно, ведь вызывает сие только недоумение.
Цитата
Она , как тень, отбрасываемая летящей птицей, проскользнула к лестнице и оттуда наверх, на второй этаж.
- Сильное сравнение! Если ваш персонаж таким образом заходит в подъезд, то я уже боюсь представить, что он будет делать в серьёзных потасовках и экшн-ситуациях.
Да, кстати, от входа в подъезд и к лестничному пролёту идти метра два, ну может три... :)
Цитата
Она остановилась в узком коридоре.
- Так... (загибает пальцы)... это уже пятое "Она" за пятое предложение. Что-ж, господа, можно начинать делать ставки. :)
Цитата
Справа и слева от нее шли ровные ряды дверей.
- Вот мне интересно, а как выглядят "неровные" ряды дверей? Я ещё представляю что-то вроде: "неравномерно распределённые"; "хаотично расставленные"; "густо расположенные"; "редко посаженные", но вот неровность ряда дверей я представляю чем-то невероятно глючным.
Что там дальше... А дальше просто фантастика - кривые ряды дверей ещё и идут по обе стороны от героини. Вы представляете? У дверей появились ножки/колёса/гусеницы/магия левитации! Просто безобразие! :)
Цитата
Она остановила взгляд на двери, которая была слева.
- Хмм... Хмм... Любопытно.
Кажется раньше в коридоре было как минимум несколько дверей по обе стороны от героини, а сейчас создается такое впечатление, что слева от её (или от окна, прохода?) есть только одна единственная дверь. Фантастика, да и только. :)
Цитата
"Раз, два, три, четыре, пять, вышла Китти пострелять, " - вспомнила она свою любимую считалочку* и подошла к выпавшей двери, вытаскивая по дороге из-за пояса оружие.
- Оф-фигеть! :) Выходить, от обычной считалочки героини даже ходячие двери отпадают в осадок, что же будет дальше-е..!
Так! А ну посерьёзнее! Что там у нас дальше? А...
Интересно, как можно "по дороге" достать оружие? По дороге домой я мог бы вынести мусор. По дороге домой я мог бы зайти в магазин или к другу. Но вот сделать один шаг и назвать это "движением по дороге" я бы точно не осмелился.
Лечение: это словосочетание можно просто выбросить из предложения.
Цитата
Встав напротив двери, она мысленно досчитала до трех и ударила ногой в дверь, направляя оружие в дверной проем.
- Вот это глючит! Класс! Сперва одна дверь выпадает, потом откуда-то появляется ещё одна, такая же, видимо родственница, и начинает препятствовать нашей героине в продвижении! Но ничего, мы и не такие двери выбивали, ведь с нами - волшебная считалочка! :)
Цитата
Дверь с шумом распахнулась, оттуда пахнуло кровью, смертью и страхом.
- Нехило героиня бьёт, надо бы отметить это. Я бы не смог выбить ногой дверь. Крута. Бесспорно.
Кхм... интересно, а "оттуда", это откуда? :) Естественно, я вскоре дохожу до того, что "из комнаты", но конкретизировать такие вещи можно, нужно и полезно.
"Пахнуло кровью, смертью и страхом..." - просто слов нет. Это ж надо, какое у девушки обоняние должно быть, чтобы такое почувствовать! Просто зверь, а не человек. (тихо, чтобы никто не услышал)... хотя да, она, героиня, определённо не человек.
Только вот почему автор написал не: " девушка почувствовала запах крови, смерти и страха", а просто перечислил элементы восприятия читателю так, будто он способен их для себя представить. Я лично никогда не пугался и не умирал от запаха. И вы, надеюсь, тоже. :)
Цитата
Она осторожно вошла в кромешную тьму комнаты.
- Да-а. Это ж надо. Наверное это не комната. Это, видимо, сортир с отключенным светом. :) Женский. И запахи, что нужно, и атмосфера подобающая. :)
Шутки шутками, а вот писать что-то наподобие "тьма такая, что просто капец" - означает, что в помещении, читай: пространстве, вообще нет источников света, ни самостоятельных, ни рефлектирующих. Естественно, в такой комнате и чёрт ноги поломает.
Вы, автор, уверенны, что именно такую темноту имели ввиду?
Цитата
Она различила очертания кровати и тело мужчины на ней, мертвого мужчины.
(зевает) Какой уже счёт этих "Она"? Я перестал считать их ещё на позапрошлом предложении. Наверное семь или восемь. :) Автор, видимо, с нами заодно. ;)
Ух какое у нашей героини зрение! Чёрт ногу сломит, а она ему ещё и руки оторвёт и нос откусит, однозначно. :)
Цитата
Значит, он уже ушел...
- Кто? Мужик? Да нет, вон лежит на кровати. Мертвый. От запаха, видимо. :)
Ладно, не буду издеваться - всем ведь ясно, что этот "кто-то", убивец и монстрё, за которым наша героиня бесстрашно ведёт погоню. Что-то я всё драматизирую. Эх-х, негодяй. :)
На этом я пока закончу. Думаю, автору стало ясно, какие ошибки и оплошности он допустил в своём творении. Я же желаю ему терпения и труда в их устранении.