RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Кладбище · Городское кладбище · Таллия Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Путеводитель, Для потерявшихся в море информации
   Сообщение № 1. 21.5.2008, 08:31, Margo пишет:
Margo ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 140
профиль

Репутация: 10
Введение

Что скрыто за вратами в этот мир?
Логичнее всего ответить - сам мир. В котором на самом деле можно осуществить любую свою фантазию. Мы позаботились о том, чтобы у вас не было творческих границ - для этого была разработана особая космологическая концепция, объясняющая строение мира, существование богов, демонов и других миров; для этого была придумана история - продолжать которую (а также изменять и переписывать) можете и вы.

Загадочность и многообразие.
Мир Таллии существует вне зависимости от того, идут ли какие-то игровые партии или приключения; он развивается, дышит, растёт. Все НПС имеют свои цели, пытаются их добиться. Повторю - все: от нищего попрошайки до правителя королевства. Поэтому игрокам зачастую приходится доказывать, что с той или иной проблемой они могут справиться лучше, конкурировать с НПС.
Мир полон загадок, утраченных знаний, забытых городов и древних руин. Под пылью времён они ждут отважных и неустрашимых героев, которые готовы к опасностям и приключениям.
Сменялись эпохи - появлялись великие империи и рассыпались в прах достижения цивилизаций, расцвет сменялся упадком. Совсем недавно, всего триста лет назад, закончилась ужасная Эра Страха. Началась Эра Новых надежд, в которой найдется место каждому.

Стиль и основательность.
Наш мир - устойчив. Несмотря на то, что все в нем делают то, что хотят (и что могут), он стоит. Общая концепция мира не меняется, что позволяет надеяться на долгое его существование.
Уже много раз упоминалась и ещё одна очень выгодная особенность мира - его играбельность. То есть в его пределах существует достаточно места как для персонажей, которых хотелось бы вам отыгрывать, так и для тех сюжетов и кампаний, которые вы мечтаете провернуть.
Но при этом наш мир - уникален, имеет своё настроение, свой стиль. Он не серый фон, на котором Мастер может набросать своими красками непонятный "шедевр". Наш мир - это цельная картина, которую каждый может дорисовать исходя из своих желаний и фантазий.

Навигация и ориентирование
Фантастический мир не существует сам по себе - он заключён в рамки энциклопедических статей, карт, рисунков, стихов, поэм, рассказов, баллад, отыгрышей. Все это занимает сотни, тысячи страниц. Поэтому очень важно научиться быстро находить то, что вам требуется.

Знакомимся с миром
Что нужно сделать в первую очередь?
- по географии: посмотреть карту, прочесть статью "О мире"
- по расам: ознакомиться с существующими коренными расами
- по мироустройству: прочесть космологическую концепцию мира

Когда читать все остальное?
- когда вы сталкиваетесь с непонятным в игре (например, в трактире вам предложили сыграть в кости; вы открываете Энциклопедию, читаете статью по игре и принимаете решение - умеет ли ваш персонаж играть). В остальных случаях прочтение Энциклопедии залпом может привести к головным болям!
- когда вы пытаетесь понять больше о чем-то конкретном: о регионе, в котором оказался ваш персонаж, о его расе, о расовой магии соперника
- когда вы хотите привнести в отыгрыш "качественный" элемент, упомянув в нем "эксклюзивные" моменты: например, ведя отыгрыш в Р'газаре, вы опишите, что видели то или иное растение, того или иного зверя... Или считаете, что следы могут принадлежать этому звер. Или спутникам расскажите об опасности этих мест.

Знакомимся с системой
- выбираем 15 навыков, стараемся чтобы они не совпадали с расовыми
- берем недостатки и бонусы (за 1 взятый недостаток разрешено взять 1 бонус)
- если персонаж маг, читаем "Общие сведения о магии", "Составление заклинаний"
- читаем "Использование и изготовление магических предметов"
- проверяем, все ли пункты, указанные в "Создании персонажа" заполнены
- читаем требования к отыгрышу

Цитата
Для крепких нервами, для любопытных, для тех, кто "я только одним глазком хочу взглянуть, что за система" даю ссылку на полный вариант, который я адаптировала для Зоны. Ничего принципиально нового нет, так что можете пользоваться.


Создание мира
Таллия предусматривает возможность не только ролевой игры, но и продолжение разработки мира. Т.е. игроки могут писать новые статьи, предлагать идеи, дорабатывать уже существующие статьи. Естественно, их за это будут поощрять, но куда важнее возможность выплеснуть накопившуюся творческую энергию.

Что привлекает желающих творить?
Прежде всего - возможность творить, имея под рукой уже готовый контекст. "Начинать с нуля - всегда трудно, - признается один из Творцов, - когда-то у меня было желание сотворить свой мир, но представив себе весь объём необходимых усилий, я пришел в ужас. А здесь ты просто выбираешь тот аспект, который в данный момент тебе интересен и вплотную им занимаешься. И уже не нужно мучительно думать о том, что не бестиарием единым, к примеру, жив мир, что надо писать и то, что тебе неинтересно, но без чего мир не будет существовать. За это я и ценю Таллию".
Кроме этого, возможность представить свои труды на суд широкой аудитории, которые заинтересованы в них, получить комментарии, оценки. Вот что говорит одна из Создателей: "Я и раньше увлекалась сочинительством, но писала для себя, складывая исписанные листочки в стол. А так хотелось поделиться с кем-то, обсудить. Но мои друзья не понимали моего увлечения. Если я и показывала кому-то из подруг свои записи, те лишь вежливо пытались изобразить на лице интерес. А здесь я получила поддержку, помощь. Моих работ ждут, их с жадным интересом читают, обсуждают. К тому же я делаю хоть небольшой, но все-таки вклад в развитие мира. Это действительно здорово".
И наконец - возможность создавать мир, творить его. "Это действительно увлекательное занятие. Возьмешься за что-то одно, а в голове уже сотни мыслей, идей. И ты уже знаешь каким образом свяжешь их с идеями других. А потом, когда читаешь все то, что получилось, удивляешься сам себе".

Что нужно, чтобы присоединиться к Творцам?
Во-первых, понимание того, что все ваши идеи, зарисовки, наброски должны будут вписываться в контекст. Т.е. должны соответствовать тому миру, для которого вы пишите. В небольшой инструкции, которая написана для Творцов есть один замечательный пункт, поясняющий это: "Если в ответ на вашу статью вы получили однозначное "Нет, этого в мире не будет", то этого действительно не будет. Возможности для творчества практически не ограничены, но это не значит, что рамок нет. Поэтому если Мастер говорит "нет" плазменным пушкам или дракону с тысячей голов, то не стоит упорствовать." Словом, первое требование к будущему Творцу - "Помнить о мире".
Во-вторых, у вас должно быть свободное время. Точнее, достаточно свободного времени для описания и работы над своими идеями, для критики и оценки, которая может помочь вам довести свою идею до совершенства. Словом, если два-три вечера в неделю вы сможете уделить нам, то этого достаточно.
В-третьих, самое важное, пожалуй. Вы должны быть готовы к тому, что ваш труд будут оценивать. Что вместе с вами мы попытаемся довести его до совершенства. Поэтому, если вы не сможете адекватно реагировать на критику, поддерживать тёплую дружелюбную обстановку, то ... Нам не по пути.

А если я хочу...
Свой материк? Остров? Племя? Народ?
Да пожалуйста! Будучи Творцом, у вас есть как минимум два пути для самореализации. Первый - это выбрать уже существующий регион или народ, с целью доработки, доведения до совершенства. Вы можете бесконечно детализировать уже существующие описания, привнося в привычное новое. Второй путь - это совершенно новые разработки и описания, касающиеся самых различных элементов нового мира.

У нас есть только одна просьба... Беритесь только за то, что вам действительно интересно!

   Сообщение № 2. 21.5.2008, 08:42, Margo пишет:
Margo ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 140
профиль

Репутация: 10
Рпг-система

Система - это правила. Правила, по которым будем играть. Это то, что не позволит превратить игру в соревнование двух или нескольких мега-крутых персонажей, чьи хозяева впервые участвуют в фрпг и поэтому искренне считают, что самое главное - это сделать своего персонажа не просто архимагом, способным взглядом разрушить целый мир, но ещё и универсальным воином, способным учёным да и вообще...
Словом, речь идет о недопущении откровенного манча, о добавлении в игру целей и мотиваций и о многом-многом другом.

Первый взгляд: РСК
РСК - или "Расовый спецкомплект"– это набор сведений о мире, адаптированный для определенной расы: география, религия, взаимоотношения с другими народами и племенами, социальное устройство общества, политическая ситуация.
Представьте себе, что те знания и данные о мире, которые сейчас есть у вас, представлены в кратком изложении в отдельном текстовом файле. Такой же файлик есть для представителя первобытного племени Африки, для аборигена Австралии, для коренного индейца...
Согласитесь, что все они будут разными: начиная от географии, религии и кончая традициями, культурой и мифологией.
РСК - это тоже самое, вот только для эльфов, гномов и прочих, прочих представителей разнообразной жизни Таллии.

Прочитали такой вот "сценарий" и вы уже в курсе всего - откуда есть-пошла ваша раса, что было в ее истории, как вы относитесь к другим, какие у вас есть традиции... Словом много чего полезного. Даже бонусы, недостатки и специальные навыки расы....
После того, как вы создадите персонажа, Мастер вышет вам спецкомплект, написанный специально для вашей расы.

Взгляд второй: бонусы, навыки, недостатки.
Коренные расы и народы Таллии имеют ряд особенных преимуществ.
Во-первых, это расовые бонусы - т.е. прирождённые таланты. Каждый народ имеет не более трёх бонусов, которые сразу же заносятся в профиль игрока (в поле "Навыки и умения"). Какие могут быть бонусы? Ночное зрение, долголетие, регенерация. и т.п.. Согласитесь, что не таким уж немощным и беззащитным будет вновь созданный персонаж, если сразу получит такие вот "Подарки".

Во-вторых, игрок может выбрать навыки, которыми обладает его персонаж на момент вступления в игру. Тут список довольно обширен - есть боевые, социальные, научные, профессиональные, шпионско-воровские, спортивные... Каких только нет!
Но помимо тех 15 навыков, которые может выбрать сам игрок, есть ещё и "подарочные", доставшиеся ему как и бонусы - просто так. Только потому, что игрок выбрал ту или иную расу для своего персонажа.
Приведу пример из РСК тайлов-воинов:
Цитата
Расовые навыки: Смертельное касание – альдаргалы умеют, прикоснувшись к определенной точке на теле существа, причинить боль, заставить потерять сознание или убить. Однако, этот навык может применяться лишь с третьего уровня и при условии, что персонаж владеет навыками «анатомия» и «знание монстров».

С первого уровня: Малое и среднее холодное оружие, броня, камуфляж.


Для не-воинов есть другие особые навыки.
В данном примере "Смертельное касание" - это уникальный навык, которым обладают только Тайлы. Три остальных - как бы подарки.

Ну и в-третьих, существуют недостатки. Согласитесь, они есть у всех - идеальных людей (а также гномов, эльфов, вампиров, драконов и прочих) не бывает. Но не спешите паниковать или грустить. Выбрав для своего персонажа недостаток, вы можете добавить ему бонус. Вот такой баланс. Но и это еще не все. Выбрав недостаток, вы можете добавить бонус "Дополнительные пять навыков" - согласитесь, для начала совсем неплохо. Пример недостатков привести несложно: гордость, альтруизм, бестактность, любопытство, обет и т.д. У тех же тайлов-воинов, к примеру, расовый недостаток следующий:

Цитата
Расовые недостатки: Ответственность (каждый альдаргал чувствует огромную ответственность перед своим предком и народом, это не позволяет ему поступать недостойно)



Взгляд третий: магия и мана.
А как же все обстоит с самым интересным и захватывающим в фэнтези? С магией?
Все довольно-таки просто.
Основой энергии мира является мана. Она пронизывает всю материю мира, связывая его и питая. В свободной форме не существует. Высвобождаясь из материи, в которую была заключена, мана вызывает энергетический всплеск, который можно направить на реализацию какого-либо действия. Такое действие называется магическим.

Пропуская всю теорию магии, изложенную в полном тексте РПГ-системы, перехожу сразу к практическому применению этой теории.
Создавая персонажа, вы можете выбрать для него одну из магических школ: боевую, вызова, иллюзий, исцеления, некромантии и погоды. Это будет означать, что ваш персонаж сможет применять ЛЮБОЕ заклинание этой школы, если, конечно, будут выполнены следующие три пункта:
- у вашего персонажа хватит маны на заклинание (в противном случае вы можете получить весьма нежелательный эффект...)
- у вас, как игрока, хватит фантазии на то, чтобы придумать это заклинание (а также на то, чтобы свести затраты маны к минимуму. В полном варианте РПГ-системы, в главе "Магия" обо всем этом очень подробно написано).
- у вашего персонажа будут навыки, необходимые для той или иной школы.

Поясню последний пункт. Так, для боевых магов важны военные навыки: тактика, организация засад и пр.; для магов, использующих вызов, необходимы знания о строении вселенной и по теории магии; иллюзионистам не выжить без актерского мастерства и навыка представлений; маги-лекари должны знать медицину, травоведение, алхимию (для изготовления лекарств), обладать навыками общения, убеждения; некроманты, кстати, также должны иметь представление об анатомии и медицине, чтобы разбираться в строении тела своих жертв.

Ах да, количество маны=количеству опыта. Вот такое вот упрощение, удобное и для игрока и для мастера. Хотя первому все это не очень-то и нужно - это мастер будет все высчитывать, а от игрока потребуется лишь правильный отыгрыш.


Взгляд четвёртый: опыт и уровни.
Система проста - Мастер начисляет персонажу очки опыта за некоторые их действия. Но, так как даже опытные игроки порой откровенно халтурят, то такое начисление будет производится не за каждое действие и не за каждый пост. А только за интересные, качественные, красивые, в конце концов.

Как только накопленных очков хватит для перехода на новый уровень, мастер извещает об этом игрока и тот, довольный и счастливый, сможет добавить к себе в профиль определённое количество новых навыков или какую-нибудь одну магическую школу.

Уровень - это не только новые навыки и престиж. Это ещё и новые возможности.

Взгляд пятый (и последний): деньги, деньги, деньги!

Для чего нужны?
Для изготовления магических предметов, для покупки-продажи вещей, оружия и прочих наименований из инвентаря, для расплаты с трактирщиками, для оплаты обучения в различных заведениях (а, следовательно, и за приобретение новых навыков не дожидаясь роста уровня), для.... Да для много чего еще!

Где взять?
Ну, во-первых, определённую сумму при старте получите. Во-вторых, за ролевые посты, за участие в развитии мира, за ценные идеи также выплаты предусмотрены... В-третьих, участвуя в приключениях, в поисках сокровищ... В-четвертых, вы можете получать и прибыль со своих локаций (магазинов, игорных домов и т.п.). Далее идут всевозможные сделки... Словом много чего полезного и интересного.



Надеюсь, что вся вышеприведённая информация оказалась вам полезной. Главная цель - не информировать обо всем и сразу, а дать обобщённое представление о том, что такое "Ролевая игра "Таллия". Возможностей - много. Способов самовыражения - еще больше. Игровых коммуникаций - масса. Мир растет, развивается. Развиваются и принципы игры - добавляются новые навыки, новые бонусы, вводятся новые профессии... Ах, вы о них еще не знаете? Ну тогда скорее вступайте в игру - как оказалось, вне поля зрения остались еще многие и многие секреты мира.

Удачи и до новых встреч!

   Сообщение № 3. 21.5.2008, 08:55, Margo пишет:
Margo ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 140
профиль

Репутация: 10
Где играть? или вопрос о локациях

Нет ничего хуже, чем пустые локации, которые висят мёртвым грузом где-то в самом низу форума. В них не заглядывают, на их просторах не играют.
Поэтому, основательно все обдумав, я решила немного изменить привычную (во всяком случае для меня) систему устройства игры.

То есть, в этой игре каждая новая локация создаётся лишь по запросу игрока (либо динамически - по ходу приключения). Если она ему нужна - то в самые короткие сроки мастера подготавливают описание, аккуратно вписывают планируемые события (которые будут происходить в новой локации) в существующую нить истории.

Благодаря наличию Энциклопедии, нам нет нужды прописывать множество локаций для того, чтобы дать игрокам представление о том или ином городе, к примеру. Описание уже есть (или вскоре появится) на страницах соответствующего раздела. Локации в таком случае становятся именно центрами приключений, а не объектами для литературных зарисовок.
Плюсы:Минусы:
  • Нет невостребованных локаций.
  • Каждая новая локация является частью глобального сюжета. Поступки персонажей влияют на историю мира, а не существуют параллельно ей.
  • Каждая географическая область, таким образом, - есть сфера творческих интересов одного (или нескольких) Мастеров
  • Динамично генерируемые описания локаций в рамках приключений затем с лёгкостью переносятся либо в Энциклопедию (откуда при желании их легко превратить в самостоятельные локации), либо прямиком в ролевые темы форума.
  • Игрок сам определяет сферу своих интересов, решает, как и где он хотел бы поиграть, а Мастера делают все возможное, чтобы помочь игроку реализовать свои фантазии.
  • Постепенно формируется база локаций. Игроки, привыкшие играть с набором локаций (а не с генерируемыми по ходу сюжета описаниями), могут использовать её ресурсы для самовыражения
  • Многие игроки, приходя на форум, ожидают увидеть десяток готовых локаций, прочитав которые, они выбирают место для действий своих персонажей. Не обнаружив этого, они могут просто развернуться и уйти, даже не вникнув в суть происходящего*.
  • Отсутствие огромного числа готовых локаций создаёт впечатление, что игра "мертва", что, конечно, совсем не так.

* К таким игрокам лично я отношусь двояко. С одной стороны, если игрок серьёзно подходит к процессу выбора игры, его не остановит факт отсутствия "пустых" локаций. (А к выбору игры иначе подходить нельзя - ведь вы, как игрок, планируете проводить здесь часть своего личного времени, желаете тёплой и дружественной обстановки, увлекательных приключений, хотите приобрести интересных собеседников, найти свой круг единомышленников).
С другой стороны, возможно это - новичок. Точнее, человек, не столь долго "варящийся" в фрпг, привыкший к определённым стандартам. Признаться, первые несколько лет игры на форумах я сама этим грешила: сформировав образ "идеального" форума, я и смотреть на остальные варианты не могла. Впрочем, с опытом это проходит...



Так как вопросы все равно будут, скажу еще раз о всем вышесказанном, но иными словами
Цитата
У многих игроков, впервые попавших на Таллию, возникает вопрос, куда бы податься. И хотя по этому поводу уже столько написано, повторюсь еще раз.

Для начала нужно создать персонажа (при участии мастера).

Только потом Мастер задаст вам самый главный и самый важный вопрос: Чего жаждет ваш персонаж? Какие ставит перед собой цели? Чего добиться-то хочет? Ради чего дом родной покинул?

Как только игрок ответит на эти вопросы, ему предложат несколько вариантов приключений - либо просто по локациям побродит, квестик небольшой выполняя, либо примкнет к какой-либо игровой партии, либо получит для себя любимого совершенно эксклюзивный сюжет.

Для чего все эти заморочки?
Для того, чтобы все сюжеты всех приключений в результате сливались в один, влияли бы друг на друга. Чтобы все эти амбициозные планы осуществить, нужно иметь контроль над всеми сюжетами, знать все намерения игроков...

Я, со своей стороны, обещаю вам такую мотивированность всего мира. Тут нет случайностей - все, что происходит, имеет определенную цель.
От вас же прошу немного - хотя бы попытайтесь определиться со своими планами.

   Сообщение № 4. 8.6.2008, 09:22, Margo пишет:
Margo ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 140
профиль

Репутация: 10
НОВИНКА!

Локация "Магазинчик дядюшки Римуса" - приют для усталых душ. Если вам хочется просто отыграть небольшой квест, не заморачиваясь глобальным продумыванием персонажа, квенты; если ваша душа хочет быстрого и эффектного действа, то вы заглянули по адресу.

Достаточно создать новый аккаунт (в соответствии с правилами Зоны), вкратце описать сущность персонажа (воин, маг, сражается мечом или стреляет из арбалета), приобрести у дядюшки Римуса квест - и вперед! Приключения вам обеспечены. Не нужно тратить время на генережку, не нужно поддерживать персонажа в дальнейшем. Окончился квест - можно нового взять (или этим же дальше "погулять").

0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | Таллия | Следующая тема »

Яндекс.Метрика