Странник
Неофит Сообщений: 9 профиль
Репутация: 3
|
Выложу отдельной статьей, вдруг кому пригодиться)
Создал тут небольшую систему, специально для Фола, хотя система легко интегрируются под любую систему (извиняюсь за каламбур)).
Но рассматривать буду на примере Фола...
Речь идет о несюжетных квестах, а дополнительных или местных как я их называю.
Я обычно выделяю (условно, конечно) в Фоле 5 основных классов.
Воин (Малые и Большие стволы, Энергетическое оружие, Рукопашка, Метательное, Холодное оружие, Сила). Ученый (Доктор, Санитар, Интеллект, Наука). Вор (Воровать, Красться, Азартные игры, Ловкость) Механик (Взлом, Ловушки, Ремонт) Дипломат (Красноречие, Бартер, Скаут, Харизма)
Скажу сразу! Распределение скиллов делал по собственным соображениям, а название классов весьма условно.
Для равного распределения квестов среди классов определяем количество квестов и их решения. 1) 5 решений – 1 вариант квеста (решение для всех пяти классов) 2) 4 решения – 3 вариаций квеста (решение для четырех классов) 3) 3 решения – 10 вариаций квестов (решение для трех классов) 4) 2 решения – 10 вариаций квестов (решение для двух классов) 5) 1 решение – 5 квестов. (Или кратное 5)
Составляем табличку: Заносим сюда все варианты, возможные исходя из верхней таблицы (всего 29 вариантов) Воин, Вор, Ученый, Механик, Дипломат Воин, Вор, Ученый, Механик Воин, Вор, Ученый, Дипломат Вор, Ученый, Механик, Дипломат Воин, Вор, Ученый Воин, Вор, Механик Воин, Вор, Дипломат Воин, Ученый, Механик …. Дипломат
Теперь определяем ключевые слова для каждого класса: Воин – убить/запугать/сломать Ученый – вылечить /научить/изучить/включить Вор – украсть/красться/выиграть Механик – Взломать/Обезвредить/Починить/Взорвать Дипломат – Убедить/Обаять/ Обмануть/Договориться
Далее определяем объекты: Контейнер – дверь, сундук и т.д Оборудование – генератор, блок управления, сигнализатор, компьютер и т.д Валовые – камни, стены и т.д Итемы – предметы. И субьекты. В этой подгруппе только критеры, но каждому лучше придумать свою биографию и ситуацию.
Первый пример: Вылечить зуб у больного. Теперь смотрим по классам: Ученый – сможет его вылечить. Остальные только покалечить. Соответственно, квест попадает под 5 тип для одного класса. Вычеркиваем из таблички вариант – Ученый
Второй пример: Отпереть дверь. Дает: Лопух, потерявший ключ от собственной кладовке, в которой пищевые запасы. Воин – может сломать (зависит от силы или оружия в руках) Механик – Взломает Остальным нужен ключ. Соответственно, квест попадает под 4 тип для двух классов. Вычеркиваем из таблички вариант – Воин, Механик
Третий пример: Спасти жену траппера, которая сидит в пещерах, в которых водятся крысы. Воин – может всех перебить и спасти Вор – прокрасться Дипломат – узнать у аксакала безопасный проход. Остальные помучаются) Квест попадает под 3 тип для 3 классов. Вычеркиваем из таблички вариант – Воин, Вор, Дипломат
Четвертый пример: Убрать камень, мешающий входу в торговый квартал, из-за чего тот терпит убытки. Воин – может его разбить (обязательно проверяем силу, если не огнестрел или соответствующий скилл, если огнестрел – при малом скилле перс просто не будет знать куда стрелять) Ученый – используя знания в физике, соорудит рычаг из рядом стоящего дерева (острый кол) и подложит бревна (дрова) Механик – заложит динамит (при низком скилле ловушек, камень не раскалывается, надо правильно закладывать динамит) Дипломат – уговорит рядом стоящих зевак убрать камень. Квест попадает под 2 тип для 4 классов. Вычеркиваем из таблички вариант – Воин, Ученый, Механик, Дипломат
Пятый пример: Мясник просит добыть новый нож у кузнеца. Поскольку ему он очень нужен, ввиду того, что старый совсем тупой, а расплатиться он мясом, которое кузнец не берет, ибо ему нужны деньги. Помимо того, что каждый этот нож может купить: Воин – запугать кузнеца (надо иметь внушительный вид, проверяем силу или, что держим в руках или какая броня на плечах) Вор – может украсть нож Ученый – рассказать кузнецу о новых методах плавки (Наука и интелект) и получить нож в награду. Механик – отремонтирует меха у кузнеца и получит нож в подарок Дипломат – войдет в доверие и убедит, что нож ему нужен (Харизма и красноречие) Квест попадает под 1 тип для 5 классов. Вычеркиваем из таблички вариант – Воин, Вор, Ученый, Механик, Дипломат
Таким образом мы достигаем равновесия для всех классов, при распределении квестов.
Генерировать квесты можно по разному. Самая распространенная система: Берем ключевые слова и название объектов. Например: рейдер. Выкидываем все ключевые слова, не относящиеся к рейдеру и получаем: Убить рейдера Запугать рейдера Вылечить рейдера Научить рейдера Украсть у рейдера Прокрасться мимо рейдера Выиграть в карты у рейдера Взорвать рейдера Убедить рейдера Обмануть рейдера Договориться с рейдером
Далее выбираем перса с историей и придумываем ситуацию. Пусть это будет монах, странствующий пилигрим, который на своих муках думает вернуть в мир добро. И вот он нам дает квест найти этого рейдера и наставить его на путь истинный. Выбираем из верхнего списка варианты квестов. Убить рейдера - провал квеста Запугать рейдера – Воин запугивает его и тот бросает свое грязное дело. Вылечить рейдера – рейдер ранен, лечим его, предварительно поддакнув, что надо заканчивать с этим. Научить рейдера – научить рейдера обрабатывать поля или охоте или какому мирному делу, если он скажет, что нифига не умеет, потому и рейдерствует. Украсть у рейдера – например, ружье и воспользовавшись его шоком, направить на путь истинный. Прокрасться мимо рейдера – ни к чему. Выиграть в карты у рейдера – сделать ставку, со своей стороны деньги, а с его, что он заканчивает с разбоем. Взорвать рейдера – провал. Убедить рейдера – убедить его бросить это дело. Обмануть рейдера – сказать, что его ждет смерть от своих и ему надо уходить и начинать жить по другому. Договориться с рейдером – сдать монаха и получить от рейдера квест: убрать монаха И берем обратную связь, по отношению к монаху. Выкидываем ненужное и остается: Убить монаха – если договорился с рейдером. Убедить монаха – убедить монаха не связываться с этим делом. Обмануть монаха – сказать, что с рейдером все ок, хотя это далеко не так.
Теперь берем более сложный вариант – компьютер: Его можно: Сломать компьютер. Изучить информацию. Включить компьютер. Починить компьютер. Взорвать компьютер.
Все это нужно завязать с квестом, добавив еще двух нпс (скажем Джо и Том) Джо нужна информация из компьютера Тома, оба они работают над одним проектом, заказанным мэром по защите периметра района от рейдеров. Но Том, кажется, опережает Джо, а у последнего интеллектуальный тупик. Помимо компьютера у нас еще три нпс, к которым можно привязать ключевые слова. Смотрим по ключевым словам и привязываем к Джо, Тому и мэру. Убить Джо – Том становиться единственным проектантом. Убить Тома – если не принести диск, то квест провален, ибо Джо своими силами не справиться. Запугать Тома – тот отдает диск ЗапугатьДжо – можно шантажом взять денег Украсть диск у Тома Убедить Джо, не заниматься ерундой и отказаться от дела в пользу Тома Убедить Тома, поделиться информацией для безопасности города Обаять Тома – тот сам может диск отдать, чтобы похвастаться, какой он крутой. Обмануть Тома – сказать, что данные срочно нужны мэру. Обмануть Джо – сказать, что это все только слухи, у Тома и конь не валялся. Договориться с мэром, чтобы проект был один и вели его оба. Убедить мэра, что проект должен вести только Том. Убедить мэра, что проект должен вести только Джо.
И как вариант выступает комп, который нужно включить и скачать (изучить) информацию. Его можно сломать, чтобы помочь Джо и потом починить, чтобы помочь Тому. А можно просто взорвать, тогда комп восстановлению не подлежит.
Вот такая система генерации квестов. Если это кому-то пригодиться, буду очень рад.
Если есть предложения по ее усовершенствованию или критика, то пишите)
|