RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Посад · Оружейная Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]  
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> О магии в ФРПГ..., ... или Как балансировать?
   Сообщение № 91. 10.1.2008, 20:28, Техножрец пишет:
Техножрец ( Offline )
Создатель Механизмов

*
Магистр
Сообщений: 397
профиль

Репутация: 25
И скажу я тебе, как игроку своему! И скажу без утайки!...
ГУРПС -вот где ответ. Там она внедряется в "современную" жизнь на ять!
Более того - основа расчета затрат маны там элементарна.
А если не хочется тратить время на расчеты, то можно спокойноубрать такой показатель как мана и ввести такую вещь как лимит. Простой пример - при касте закла маг на 1 минуту(а можно и на 2) получает получает минус к касту всех заклинаний. Т.е. имея скиллы в районе 15 - около 5 заклялок в бой. Что вобщемто не так уж мало.. но и не так уж много.
А если игроки спрашивают, чем это обусловлено - списываем все на колебания магических полей в районе биополя индивидума.

   Сообщение № 92. 11.1.2008, 18:21, Chu пишет:
Chu ( Offline )
товарисч

*
Магистр
Сообщений: 331
профиль

Репутация: 28
Блин, так и знал что не поймут меня.
Я НЕ ХОЧУ ВНЕДРЯТЬ МАГИЮ!!!
я не хочу ману и фаерболы.
Внимательнее читаем вопрос.
Какая магия возможна в реальном или постреальном мире???
Виды!!!!!
ок чтоб было понятнее приведу пример. - В нашем мире кто-то там видит ауру, кто-то людей находит, кто-то мысли читает и тд.

   Сообщение № 93. 11.1.2008, 18:29, Фех пишет:
Фех ( Offline )
Очень социальный

*
Фантазёр
Сообщений: 7377
профиль

Репутация: 306
Есть мнение, что наша реальность работает по систематике GURPS)

Цитата(Chu)
В нашем мире кто-то там видит ауру, кто-то людей находит, кто-то мысли читает и тд.

Ну на 100% это никто не доказал пока. Наука же не может объяснить эти процессы\доказать что это не гон аферистов, а если принимать это как данность, то меняется уже стиль игры. Имхо: такой мир уже по стилю мистика, но не реалистика.

Отсюда:
Цитата(Chu)
Какая магия возможна в реальном или постреальном мире???

Никакая...

   Сообщение № 94. 11.1.2008, 18:55, Chu пишет:
Chu ( Offline )
товарисч

*
Магистр
Сообщений: 331
профиль

Репутация: 28
Ну совсем без мистики тоже скушно.
Мне бы не хотелось ставить её в качестве прописанных правил, но разнообразие нужно.
Никто же не утверждает что предсказание стопроцентно должно быть верным.
как у на вякие гороскопы и фен-шуи.
Думаю это дополнительный финт для отыгрыша.

Есть у кого идеи как такие штуки плавненько врезать в мир? Или лучше оставить как по умолчанию - кого торкнет играть.

   Сообщение № 95. 12.1.2008, 15:02, Техножрец пишет:
Техножрец ( Offline )
Создатель Механизмов

*
Магистр
Сообщений: 397
профиль

Репутация: 25
Понятно...
Тода первое - псионика. Тут объяснять не надо.
Второе - почитай Лавкрафта.
Третье - почитай "Астрал"... Автора не помню... Романов вроде...

   Сообщение № 96. 26.2.2009, 16:56, Chu пишет:
Chu ( Offline )
товарисч

*
Магистр
Сообщений: 331
профиль

Репутация: 28
На 2008 Зиланте пообщался с хорошими мастерами.
Очень меня порадовал подход к магии казанских ролевщиков, а именно Саваджа.
Не скажу что понял все до конца (буду расспрашивать вскорости) но своими словами изложу общую идею

Есть около сотни спеллов.
Ситуация с кастованием напоминает стрельбу. То есть после каждого каста маг получает "откат" (отдачу). это выражается в головной боли, общей усталости и вобще самочуйствии
Сила отката зависит от уровня спелла. Теоретически маг может скастовать заклинание уровня выше собственного. Однако в этом случае откат будет сильнее чем маг может выдержать. Тут уже кидается кубик на выносливость. Провал - смерть.
Есть разница в откатах разных магов на одно заклинание. Возьмем банальный фаербол. Маг, грубо говоря задроченный под этот спелл и кастующий только его, "привыкает" к этому откату сильнее, нежели маг, практикующий различные спеллы. Следовательно на одинаковый откат "реакция организма" будет разная.
Далее - можно микшировать заклинания. Ну например я хочу создать новый спел из двух уже существующих. В этом случае сначала кидаем кубик на то куда повернется спелл (ну то есть будет он направлен на что-то или обернется против самого мага) а потом уже кидаем кубик на то что получилось.

Вот как-то так в общих чертах

   Сообщение № 97. 26.2.2009, 19:00, strongpoint пишет:
strongpoint ( Offline )
Мрійник

*
Идеалист
Сообщений: 2759
профиль

Репутация: 67
Chu
Ну модель не так уж редка на самом деле, хотя почему-то основные системы от неё отходят

Я думаю к этой модели нужно добавить перманентный "откат" скастил сотню фаерболов, получи перманентную мутацию своего организма. Тут уже от фантазии и злобности мастера, от покраснения глаз, волос, до повышеноной температуры тела, до аллергии на воду. И так с другими видами магии. Это просто логично, магия это большие, плохоконтролируемые энергии, странно было чтобы они не влияли на проводник в виде человека
Именно такую магию я потихоньку создаю для своей новой системы

Вообще в любом магическом мире, должны быть причины почему магия редка и сильно не влияет на мир. За Магию нужно дорого платить

В ДнДе с этим туго, там слишком много магии, но она почти не влияет на мир, на его технологии, а реально поменялось бы всё, строительство, ремёсла, сельское хозяйство, всё. Вы просто пройдитесь по списку спеллов даже первых уровней 3-ёх. Там куча полезных в жизни не приключенца

   Сообщение № 98. 28.2.2009, 11:30, Chu пишет:
Chu ( Offline )
товарисч

*
Магистр
Сообщений: 331
профиль

Репутация: 28
Цитата(strongpoint)
Ну модель не так уж редка на самом деле, хотя почему-то основные системы от неё отходят
нигде не встречал. Если есть где-то материалы - скажу БОЛЬШОЕ спасибо.

Цитата(strongpoint)
получи перманентную мутацию своего организма.
обеими лапами за. придерживаюсь того же мнения
Цитата(strongpoint)
магия это большие, плохоконтролируемые энергии


Цитата(strongpoint)
В ДнДе с этим туго, там слишком много магии, но она почти не влияет на мир
- на мой взгляд там вобще туго с логикой. Да и не для этого она делалась.

   Сообщение № 99. 28.2.2009, 18:09, Manticora пишет:
Manticora ( Offline )
Бесконечность

*
Мастер Слова
Сообщений: 1903
профиль

Репутация: 192
Цитата(strongpoint)
Вообще в любом магическом мире, должны быть причины почему магия редка и сильно не влияет на мир. За Магию нужно дорого платить

Кстати, не вижу, почему не может существовать мир, в котором магии много, который живет магией и по законам магии, и в котором платить за магию особо не надо, кроме двух случаев: устал и неправильно сформировал заклинание. Я за импровизацию, но система здесь, конечно, не при чем. ::D: Т.е. грубо говоря, что игрок в своем посте описал, то он и получил - с точностью до мелочей, но с поправкой на различные условия (вроде кастов других персонажей).

Chu
В ответ на твой вопрос о магии в (пост)реальном мире. У меня стойкое ощущение, что вообще все, что сказано в разных игровых системах о магии, основано целиком и полностью на опыте из реального мира. Те же паладинские способности наложения рук, по-моему, пошли из вполне определенных верований в реальном мире. Да и для других маг. примочек тоже можно найти аналоги в реальном мире. Просто это мы тут кто-то верит в это, кто-то нет, а в играх это становится реальностью.

Вот, нашла статейку на Зоне: Классификация магии

   Сообщение № 100. 28.2.2009, 18:57, strongpoint пишет:
strongpoint ( Offline )
Мрійник

*
Идеалист
Сообщений: 2759
профиль

Репутация: 67
Цитата(Manticora)
Кстати, не вижу, почему не может существовать мир, в котором магии много, который живет магией и по законам магии, и в котором платить за магию особо не надо, кроме двух случаев: устал и неправильно сформировал заклинание.


Мир существовать может, но мастер тогда должен весь имр менять, а не взять наш и впихнуть туда магию.

Примеры... средневековья с магией и без оного

Военное дело
1.а) Без магии - рыцарь средневековый танк, крайне выгодно иметь его в войске.
1.б) с магией - рыцари бесполезны, их на поле боя сносит любой нормальный маг морем способов, тратить кучу бабок на латы никто не будет

Вообще военное дело страшно меняется, оно будет больше похоже на 21-ый век чем средневековье. Если магов реально много, то вообще мечей, копий, стрел и прочей ереси существовать уже не будет, войну будут вести исключительно маги. толку в армии на 10 000 если их 10 сильных магов вынесет за секунды? Ну есть ещё вариант что не магов вооружат магическими штуками, всякими жезлами с фаерболами... как такое вооружение поменяет войну думаю понять не трудно?

Транспорт
2.а) Без-Магии. - богатие государства строят сетку дорог
2.б) С магией - никто не тратит деньги на дороги, проще заплатить магу за телепорт

Похожее о кораблях... зачем паруса если маги наверянка могут придумать движитель получше? скажем колесо как у парахода работающее на магии?

Промышленность
1.а) 10 человек лесорубов за y минут валят х количество леса
2.б) 1 лесоруба и маг валят 10*х количество леса за y минут. Так как маг наложил на лесоруба вместе с его топором что-то вроде ДнДовских Enlarge + Bull's strenght + bear endurnce

и.т.д и.т.п.

   Сообщение № 101. 4.3.2009, 16:09, Chu пишет:
Chu ( Offline )
товарисч

*
Магистр
Сообщений: 331
профиль

Репутация: 28
Цитата(strongpoint)
Цитата(Manticora) Кстати, не вижу, почему не может существовать мир, в котором магии много, который живет магией и по законам магии, и в котором платить за магию особо не надо, кроме двух случаев: устал и неправильно сформировал заклинание.

Мир существовать может, но мастер тогда должен весь имр менять, а не взять наш и впихнуть туда магию.

Вобще, на мой взгляд, в любом мире с магией сильно тормозится развитие научно-технического прогресса.

   Сообщение № 102. 5.3.2009, 01:16, Taliesin пишет:
Taliesin ( Offline )
Storyteller

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3167
профиль

Репутация: 72
А как вам вариант Вайтвульфовских MtA? Магия есть. Более того: все что есть, является в некотором смысле магией. Однако при этом не возникает необходимости кардинально переделывать мир, т.к. есть Парадокс - эффект убивающий любой магический спелл (итп) открыто входящий в противоречие с реальностью, как ее видят люди. (А временами и несознательного товарища, который его применил.). А чтобы объяснить, почему люди не верят в "классическую" магию а-ля драконы и фаерболы, дается предпосылка об очень малом количестве магов, наличие группировки, которая поддерживает данный порядок (Технократия) и факт: "традицонные" маги в силу элитаризма, междоусобиц и заоблачных интересов банально провтыкали веру людей. За что и платят.

   Сообщение № 103. 5.3.2009, 01:16, Кира Сакуйя пишет:
Кира Сакуйя ( Offline )
Падший Ангел

*
Сочинитель
Сообщений: 663
профиль

Репутация: 45
Господа и дамы, заранее извиняюсь за возможную морально устаревшую ахинею, исторгнутую моим больным рассудком - ознакамливаться со всеми сообщениями темы, каюсь, стало откровенно "влом", посему мои размышления, возможно, просто продублируют некоторые из уже упомянутых моментов.
Пока, однако, общую концепцию своих "рассуждений" я лишь оформляю в более или менее удобочитаемый вид, так что своими личными измышлениями на тему "магия, баланс, частота применения, etcetra" я поделюсь с Вами несколько позже, а вот пока хотелось бы обратиться к уважаемому Chu с крайне лаконичным и тривиальным вопросо: а что Вы, прошу прощения, положительного и уж тем паче инновационного в системе "отката" нашли? Поправьте, если ошибаюсь, но подобная идея заезжена до пены была уже многократно, в том числе и печально известным Ником ПолоПерумовым. Это касательно ее "новшеств". Касательно общей "хорошести" данного развлечения - во-первых, как Вы, экскъюзи муа, намерены подобную концепцию отката объяснять игрокам и, что еще более сложно, "прокачанным" и "прошаренным" персонажам, которые так или иначе попытаются рано или поздно добраться до осознания природы магии (только не надо говорить, мол, магия трансцендентна и понять ее нельзя. Это, знаете ли, мувэ тон и совсем не комильфо)? Во-вторых - а в чем преимущество данной системы перед "меморайзом" или же "маной"? Одно, хотя и сомнительное, я вижу - возможность кастануть нечто чрезвычайное мощное, не имея для этого практических навыков и сил (как следствие, конечно, весьма нетривиальный акт суицида, что, соглашусь, придает сцене определенный колорит и драматизм), однако же разве не возможно это в системе использующей "ману"? Чрезмерный расход маны на мощное заклинание - чем не альтернатива чрезмерному откату?
Еще один любопытный момент - адаптационные возможности организма. Откат, вобщем-то, сам по себе является лишь отдачей, резонирующей волной энергии, так? При подобном раскладе (как и было написано Вами ранее) организм мага рано или поздно "привыкает" к определенным видам отката. Так что же помешает магу в конце концов, под длительным воздействием определенного отката пойти далее в своей адаптационной эволюции и выработать некоторого рода иммунитет к этому пресловутому откату? Логично? На мой взгляд - да. Дисбаланс? На мой взгляд все тоже "да".

Вот, это, собственно, вкратце. Сумбурно, ибо текст писался спонтанно и "впопыхах", но, надеюсь, общая суть вопроса ясна.

   Сообщение № 104. 5.3.2009, 23:48, strongpoint пишет:
strongpoint ( Offline )
Мрійник

*
Идеалист
Сообщений: 2759
профиль

Репутация: 67
Цитата(Кира Сакуйя)
Во-вторых - а в чем преимущество данной системы перед "меморайзом" или же "маной"?

Да в балансе. Маги, в большинстве известных мне систем, куда круче немагов за то же количество очков\того же уровня... Да и мана, неговоря уже о меморайзе, не реалестичны и нелогины во многом, в очень многом. (ровно как и хитпоинты, но это свсем другая тема)

Цитата(Кира Сакуйя)
Так что же помешает магу в конце концов, под длительным воздействием определенного отката пойти далее в своей адаптационной эволюции и выработать некоторого рода иммунитет к этому пресловутому откату?
Знаешь... заядлому курильшику куда легче выкурить пачку чем не курящем, вот только эффект на организм све равно губителен. И печень со временем алкоголь начинает перерабативать хуже. А если жрать мишьяк понемногу каждый день, то организм, увы, к нему не привыкнет. Да и от радиации иммунитета не бывает

Цитата(Chu)
нигде не встречал. Если есть где-то материалы

пропустил. Самое простое - Gurps magic. Да ещё где-то были хорошие книжки для Фуджы, поищу на компе

   Сообщение № 105. 6.3.2009, 16:05, Кира Сакуйя пишет:
Кира Сакуйя ( Offline )
Падший Ангел

*
Сочинитель
Сообщений: 663
профиль

Репутация: 45
Цитата
Да в балансе. Маги, в большинстве известных мне систем, куда круче немагов за то же количество очков\того же уровня... Да и мана, неговоря уже о меморайзе, не реалестичны и нелогины во многом, в очень многом. (ровно как и хитпоинты, но это свсем другая тема

Выверенная и расчитанная под баланс система "отката" в студию.
Цитата
Знаешь... заядлому курильшику куда легче выкурить пачку чем не курящем, вот только эффект на организм све равно губителен. И печень со временем алкоголь начинает перерабативать хуже. А если жрать мишьяк понемногу каждый день, то организм, увы, к нему не привыкнет. Да и от радиации иммунитета не бывает

Ну хорошо, возможно, в данном вопросе я неправ. Но, согласно мнению Chu, некоторая адаптация все же происходит (я, разумеется, о его примере с магом, заточенным под файерболы). Разве эта адаптационная способность не подразумевает развитие слабых форм иммунитета, которые рано или поздно априори перерастут в перманентную иммунную систему к определенным видам магии? Кстати, мышьяк, никотин, алкоголь, etcetra - яды, откат же сам по себе является лишь внешним вредным воздействием на организм. Его, на мой взгляд, уместнее сравнивать, к примеру, с низкими температурами, повышенным атмосферным давлением и т.п.

Кстати, касательно Ваших комментариев о магической в ДнД:
Демография большинства сеттингов ДнД открыто говорит нам о том, что магические способности сами по себе редки, и едва ли что ни большая часть чародеев в мирах ДнД - PC. Кроме того, приминение магии можно блестяще сбалансировать на ранних уровнях мат. компонентами. Еще, как вариант, можно использовать хоумрулы, придающие любой магии эффект "дикой", ИМХО, неплохая шутка выходит, особенно если учесть, что по общей концепции магии, как вещи непостоянной и трансцендентной, это смотрится вполне логично.

А что до вышеописанных проблем с резким изменением мира средневековья при добавлении в него магии, так на мой взгляд Вы, уважаемый, сильно гипертрофируете масштабы "трагедии". Не буду голословен, по пунктам:
Цитата
Военное дело
1.а) Без магии - рыцарь средневековый танк, крайне выгодно иметь его в войске.
1.б) с магией - рыцари бесполезны, их на поле боя сносит любой нормальный маг морем способов, тратить кучу бабок на латы никто не будет

Повторяю, магия - явление редкое, это во-первых. Набрать десяток тренированных и опытных магов в качестве ударной силы в любом более или менее логично построенном с точки зрения демографии сеттинге будет крайне проблематично.
Во-вторых - в большинстве известных мне систем маг на средних уровнях вовсе не является столь уж грозным орудием изничтожения всех и вся - его репертуар заклинаний редко состоит из сплошь боевых эффектов, кроме того, даже по механике ДнД (где магия, наверное, все же сильнее нежели в других известных мне системах) маг среднего уровня не способен за один игровой раунд уничтожить более 6-7 тренированных воинов (и даже подобный акт "героизма" выходит далеко не всегда), в то время, как несколько лучников быстро и эффективно способны раз и навсегда избавить незадачливого чародея от дальнейшей необходимости и возможности каставать что-либо и когда-либо. Я уже не говорю о том, что ожидает несчастного волшебника, если до него доберется несколько тяжеловооруженных рыцарей. Как говорится, костлявая финита.
Посему вести батальные сцены, опираясь сугубо на магическое искусство - тактически (и уж тем паче стратегически) глупо. Гораздо дешевле и проще обеспечить свою армию 3-4 сотнями лучников-наемников, нежели 10 более или менее опытными магами. А эффект от сорока десятков стрелков, на мой взгляд, будет куда внушительнее.
Вывод: актуальность латы вряд ли потеряют.
Хотя пункт о военном деле спорны - стратег из Вашего покороного слуги, признаться, никакой. =)
Цитата
Транспорт
2.а) Без-Магии. - богатие государства строят сетку дорог
2.б) С магией - никто не тратит деньги на дороги, проще заплатить магу за телепорт

Касательно кораблей спорить не буду - хорошее предположение. А что до дорого... Знаете, а ведь дороги существуют не только для снующих по ним "приключенцев", торговцев и дворян. По дорогам, например, ездят обозы крестьян, маршируют армии, бродят бедняки и т.д. Не думаю, что у них средств будет достаточно на оплату телепортации. А выплатить сумму, которую, по логике вещей, затребует любой уважающий себя маг за массовую телепортацию королевеской армии к месту битвы - слишком круто даже для очень состоятельного монархи. Дороги своей актуальности не потерят, это гарантировано.
Если только, конечно, наш гипотетический сеттинг не входит в группу "сверхмагических" миров. Но подобные "апофеозы" миростроения, как известно, и строятся обычно по совершенно иным принципам и, да, транспортные магистрали на них действительно выглядят морально устаревшими.
Цитата
Промышленность
1.а) 10 человек лесорубов за y минут валят х количество леса
2.б) 1 лесоруба и маг валят 10*х количество леса за y минут. Так как маг наложил на лесоруба вместе с его топором что-то вроде ДнДовских Enlarge + Bull's strenght + bear endurnce

Ну разумеется. А одежду для того самого гипотетического мага шьют его волшебные фамильяры, маткомпоненты для его заклинаний добывают и продают автоматизированные магические големы, еду, которую чародея поглощает в свободно время производят скатерти-самобранки... =) Думаю, Вы поняли, к чему это я.



Цитата
А как вам вариант Вайтвульфовских MtA? Магия есть. Более того: все что есть, является в некотором смысле магией. Однако при этом не возникает необходимости кардинально переделывать мир, т.к. есть Парадокс - эффект убивающий любой магический спелл (итп) открыто входящий в противоречие с реальностью, как ее видят люди. (А временами и несознательного товарища, который его применил.). А чтобы объяснить, почему люди не верят в "классическую" магию а-ля драконы и фаерболы, дается предпосылка об очень малом количестве магов, наличие группировки, которая поддерживает данный порядок (Технократия) и факт: "традицонные" маги в силу элитаризма, междоусобиц и заоблачных интересов банально провтыкали веру людей. За что и платят.

Вы, мон ами, интересовались, "а как нам"? Ну что ж, лаконичный вопрос подразумевает лаконичный ответ - никак. Сеттингом маги Вайтвульфы WoD убили и превратили в некую абстрактизированную трансцендентно-психоделическую мечту любителей "кислоты" (я, как Вы понимаете, говорою о наркотических веществах). Это, разумеется, ИМХО. Просто мне, по ряду субъективных соображений концепция магии в МтА действительно не импонирует.

Под занавес, комментарий к чрезвычайно любопытному замечанию товарища Chu
Цитата
Вобще, на мой взгляд, в любом мире с магией сильно тормозится развитие научно-технического прогресса.

Воистину и сие неоспоримо. Ибо это и есть единственный способо реализации концепции классического фентези, как мира "нигде и никогда, где само время застыло, оставив обитателей его в вечном средневековье".
Хотя, опять же, вопрос подразумевает ответ с некоторой долей дуалистичности, ведь в некоторых случаях переплетение магии и науки, реализованное опытным ДМ-ом в рамках грамотно прописанного мира, способно как раз таки подтолкнуть научный прогресс взятой мною абстрактной Вселенной вперед.

Такие дела. Кстати, почти закончил свою "мини-статейку" на тему "магия в игровых системах. Баланс." С уважением, Кира.

   Сообщение № 106. 6.3.2009, 17:37, strongpoint пишет:
strongpoint ( Offline )
Мрійник

*
Идеалист
Сообщений: 2759
профиль

Репутация: 67
Цитата(Кира Сакуйя)
Выверенная и расчитанная под баланс система "отката" в студию.

GURPS конечно откат там заключается только в трате FP, но это уже вполне подходит под определение chu

Цитата(Кира Сакуйя)
магия - явление редкое, это во-первых

Ну во-первых я отвечал Мантикоре, о мире где магии много, так что твои аргументы наполовину не в тему.
А во вторых магии в ДнДе совсем не мало. Маги, сорки, барды, клирики, друиды, в сумме толпа народу. Да и почти везде магов воспринимают как нечто довольно обыденное.


Цитата(Кира Сакуйя)
Во-вторых - в большинстве известных мне систем маг на средних уровнях вовсе не является столь уж грозным орудием изничтожения всех и вся - его репертуар заклинаний редко состоит из сплошь боевых эффектов, кроме того, даже по механике ДнД (где магия, наверное, все же сильнее нежели в других известных мне системах) маг среднего уровня не способен за один игровой раунд уничтожить более 6-7 тренированных воинов (и даже подобный акт "героизма" выходит далеко не всегда), в то время, как несколько лучников быстро и эффективно способны раз и навсегда избавить незадачливого чародея от дальнейшей необходимости и возможности каставать что-либо и когда-либо. Я уже не говорю о том, что ожидает несчастного волшебника, если до него доберется несколько тяжеловооруженных рыцарей. Как говорится, костлявая финита.


Мага укрыть от стрел можно довольно легко, да просто поставить воинов со щитами рядом. Или десяток магов скастовавших на себя море щитов
по рыцарю... а не доберётся он до мага.... есть куча заклов позволяющих легко убить\затормозить закованое в сталь существо.
И опять же не вижу проблемы собрать много магов... 20 человек магов\колдунов первого уровня, это уже надёжная остановка любой кавалерии заклом первого уровня - grease... Но и опять же я мыслю не системно, где магов искуственно режут, а по логике.... в ДнДе у рыцаря просто хитов выше крышы может быть, потому как он высокого уровня, настолько выше что его прямым попаданием молнии не убить, что немного странно
И ещё по логике два десятка магов, даже низкого уровня, могут сложить свои силы и вжарить таааак

И ещё, предположим ДнДу.... предположим маги решили захватить какое-то королевство... собрались кучей... ну скажем сотни три 1-2-ого уровня, педесят 3-6-ого, двадцать 7-10-ого, пять 11-19-ого и один 20-ого... да они снесут любую армию без магов, не особо напрягаясь


Цитата(Кира Сакуйя)
Ну разумеется. А одежду для того самого гипотетического мага шьют его волшебные фамильяры, маткомпоненты для его заклинаний добывают и продают автоматизированные магические големы, еду, которую чародея поглощает в свободно время производят скатерти-самобранки... =) Думаю, Вы поняли, к чему это я.
Нет не понял... что мешает натренировать одного мага и платить зарплату одному ему , а не морю чёрнорабочих? Это ж закон рынка. И это касается всего.

Более того если магов мало, они все равно будут активно заняты в промышлености, только на более важных местах и за более высокую зарплату

   Сообщение № 107. 6.3.2009, 17:59, Кира Сакуйя пишет:
Кира Сакуйя ( Offline )
Падший Ангел

*
Сочинитель
Сообщений: 663
профиль

Репутация: 45
strongpoint
Айе, касательно ГЮРПСа, это да, это я не подумал.
Цитата
И ещё, предположим ДнДу.... предположим маги решили захватить какое-то королевство... собрались кучей... ну скажем сотни три 1-2-ого уровня, педесят 3-6-ого, двадцать 7-10-ого, пять 11-19-ого и один 20-ого... да они снесут любую армию без магов, не особо напрягаясь

Не совсем так... Во-первых, армия из трех сотен 1-2 уровневых магов - почти невероятна с точки зрения реализации на практике, во-вторых: а клирические/паладинские/монашеские силы уже не в счет?
Касательно тактических возможностей отряда магов - здесь вижу, в таком случае, только один выход - вводить людей с аурой, подавляющей магические потоки. Либо делать большую часть магии по принципу "ритуал". При таком раскладе маг становится еще более опасен, однако сделать что-либо несущемуся прямиком на него рыцарю с двуручником наш бедный горе-чародей уже не может. =)
Цитата
Ну во-первых я отвечал Мантикоре, о мире где магии много, так что твои аргументы наполовину не в тему.
А во вторых магии в ДнДе совсем не мало. Маги, сорки, барды, клирики, друиды, в сумме толпа народу. Да и почти везде магов воспринимают как нечто довольно обыденное.

Вот в этом, на мой взгляд, и заключается основная проблема - проблема восприятия магии как чего-то обыденного, в то время, как она, в принципе, должна бы восприниматься как сакральное, редкое и таинственное явление. Тут уже проблема не в системе, а в "брожении" мозгов ДМ-ов, кои дыры в сюжете и логике своего сеттинга латают с помощью априорного аргумента "это было волшебство!". ^_^
Кстати, в ДнД магии не так уж и много. (извините за неразвернутую и пространную формулировку, подробнее сейчас "влом").
Цитата
Более того если магов мало, они все равно будут активно заняты в промышлености, только на более важных местах и за более высокую зарплату

А вот здесь нужно очень внимательно и вдумчиво рассмотреть менталитет и систему ценностей типичного чародея. Задействовать его в промышленности во-первых дорого, во-вторых трудно (в виду некоторой маргинальности одной части волшебников и "цикланутости" на сакральном знании другой части).

   Сообщение № 108. 7.3.2009, 16:00, Manticora пишет:
Manticora ( Offline )
Бесконечность

*
Мастер Слова
Сообщений: 1903
профиль

Репутация: 192
Цитата(strongpoint)
проще заплатить магу за телепорт

Угу, если денег хватит. У меня такие вещи решаются просто: магии много в мире, но оплатить услуги магов могут только очень богатые граждане, остальные вынуждены жить по старинке. Причем главным образом потому, что у магов свои дела и свои заморочки - им недосуг тратить свое время и свои силы на обслуживание нужд обывателей. К тому же "много магии" не значит "много магов". =)

Цитата(strongpoint)
войну будут вести исключительно маги. толку в армии на 10 000 если их 10 сильных магов вынесет за секунды?

Хм. У одного противника 10 000 воинов и 10 магов и у другого 10 магов и 10 000 воинов. :) Вот и войнушка получилась. Если маги есть на одной стороне, то они будут и на другой. Или же у другой стороны будут антимагические разработки. :cool:

Цитата(strongpoint)
2.б) 1 лесоруба и маг валят 10*х количество леса за y минут. Так как маг наложил на лесоруба вместе с его топором что-то вроде ДнДовских Enlarge + Bull's strenght + bear endurnce

У меня такое невозможно в принципе. Маги - снобы, производство - для тех, кто лишен магического дара, у нас не коммунизм, так что не умеешь магичить - валишь лес обычным способом. Умеешь магичить - занимаешься разведкой на высоком уровне или сопровождаешь приключенцев в их приключениях и получаешь за то знаниями и деньгами. Т.е. почти все маги занимаются тем, чем не могут заниматься обычные люди - перенаселения магов, при котором их бы посылали на рубку леса, у меня нет. =) Соотношение магов и обычных людей такое, что оно позволяет магии быть чем-то естественным, но вместе с тем оплатить ее могут далеко не все.

Кира Сакуйя
Я не могу воспринимать магов как нечто необычное - для меня это вполне себе такой же класс, как воины. Насчет "латать дыры" - по-моему, это просто вопрос обыденности магии для ДМа. Латать дыры можно и без отсылок к магии, поэтому не надо вот так вот огульно всех любителей магии записывать в ряды плохих ДМов. =)

Цитата(Chu)
Вобще, на мой взгляд, в любом мире с магией сильно тормозится развитие научно-технического прогресса.

Я, например, терпеть не могу технический прогресс, поэтому успешно заменяю его магией. Я мыслю в большей степени ассоциативно, поэтому мне проще объяснить магию, чем НТП. Да и красивее. =) Не вдохновляет меня НТР - с этим ничего не поделаешь. :roll:

   Сообщение № 109. 7.3.2009, 18:24, strongpoint пишет:
strongpoint ( Offline )
Мрійник

*
Идеалист
Сообщений: 2759
профиль

Репутация: 67
Цитата(Manticora)
но оплатить услуги магов могут только очень богатые граждане, остальные вынуждены жить по старинке.

спрос\предложение мне кажется будет диктовать ситуацию.

МАГУ ПОЧТИ НИЧЕГО НЕ СТОИТ ТЕЛЕПОРТИРОВАТЬ. Потому он спокойно может телепортировать и за невысокую плату... Разговор именно об этом. Потому телепортация будет жутко дёшева. В том то и дела что магия производит что-то из ничего с почти нолевыми затратами. Если б это было вредно для здоровья мага он бы так не игрался.

Цитата(Manticora)
К тому же "много магии" не значит "много магов". =)

Почему же? И сколько магов в процентах от общего количества людей? кстати, в ДнДе быть магом не требует дара, только обучения.

Цитата(Manticora)
Хм. У одного противника 10 000 воинов и 10 магов и у другого 10 магов и 10 000 воинов. :) Вот и войнушка получилась.


Читать меня внимательнее надо. из этих 10 000 воинов (кстати, очень большая армия как для средневековья) тяжёлых рыцарей будет, от силы, по 30... вот их 10 магов и снимут, смысла нет делать такую дорогую вещь как латы, выращивать спец лошадей, тратить годы тренировок, если рыцарей сразу же снимут маги. Кстати, в мире без лат арбалеты неособо нужны, лук скорострелнее, а пробивать доспех уже незачем. И.т.д. всё вооружение и тактику эти 10 человек магов меняют... хотя я не понимаю почему так мало? почему правителям не подготовить 1000 магов вместо 10 000 воинов?
Или осада... зачем куча осадных машин, лестницы, и.т.д? если проще стену сносить магией? И кстати стены тогда совсем по другому строить будут , как против пушек, а не как в раннем средневековье.

Кстати, вся знать, поголовно, будет учится не искуству владеть оружием, а магии. Потому что элитным воином будет не закованый в сталь всадник, и не фехтовальших, а швирятель фаэрболов.

Цитата(Manticora)
Маги - снобы,

Все маги в мире с одинаковым характером? галимый мир... Магия в производстве это путь к большому богатству, и я не верю что прямо таки все от этого пути откажутся. Короче я считаю плохим мастерением установку - маги не участвуют в жизни мира потому чта не хотят, а деньги и власть им особо не надо. Только не надо говорить что приключенцы зарабативают больше производственников. Реально у мага который хочет зарабативать есть два пути - промышленость или война


И ещё если магов мало, то они высшие существа, практически боги, которые и будут править миром. Они будут королями и имераторами. Или же их изничтожат на корню в войне магов против немагов


0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | Оружейная | Следующая тема »

Яндекс.Метрика