Цитата
Да в балансе. Маги, в большинстве известных мне систем, куда круче немагов за то же количество очков\того же уровня... Да и мана, неговоря уже о меморайзе, не реалестичны и нелогины во многом, в очень многом. (ровно как и хитпоинты, но это свсем другая тема
Выверенная и расчитанная под баланс система "отката" в студию.
Цитата
Знаешь... заядлому курильшику куда легче выкурить пачку чем не курящем, вот только эффект на организм све равно губителен. И печень со временем алкоголь начинает перерабативать хуже. А если жрать мишьяк понемногу каждый день, то организм, увы, к нему не привыкнет. Да и от радиации иммунитета не бывает
Ну хорошо, возможно, в данном вопросе я неправ. Но, согласно мнению
Chu, некоторая адаптация все же происходит (я, разумеется, о его примере с магом, заточенным под файерболы). Разве эта адаптационная способность не подразумевает развитие слабых форм иммунитета, которые рано или поздно априори перерастут в перманентную иммунную систему к определенным видам магии? Кстати, мышьяк, никотин, алкоголь, etcetra - яды, откат же сам по себе является лишь внешним вредным воздействием на организм. Его, на мой взгляд, уместнее сравнивать, к примеру, с низкими температурами, повышенным атмосферным давлением и т.п.
Кстати, касательно Ваших комментариев о магической в ДнД:
Демография большинства сеттингов ДнД открыто говорит нам о том, что магические способности сами по себе редки, и едва ли что ни большая часть чародеев в мирах ДнД - PC. Кроме того, приминение магии можно блестяще сбалансировать на ранних уровнях мат. компонентами. Еще, как вариант, можно использовать хоумрулы, придающие любой магии эффект "дикой", ИМХО, неплохая шутка выходит, особенно если учесть, что по общей концепции магии, как вещи непостоянной и трансцендентной, это смотрится вполне логично.
А что до вышеописанных проблем с резким изменением мира средневековья при добавлении в него магии, так на мой взгляд Вы, уважаемый, сильно гипертрофируете масштабы "трагедии". Не буду голословен, по пунктам:
Цитата
Военное дело
1.а) Без магии - рыцарь средневековый танк, крайне выгодно иметь его в войске.
1.б) с магией - рыцари бесполезны, их на поле боя сносит любой нормальный маг морем способов, тратить кучу бабок на латы никто не будет
Повторяю, магия - явление редкое, это во-первых. Набрать десяток тренированных и опытных магов в качестве ударной силы в любом более или менее логично построенном с точки зрения демографии сеттинге будет крайне проблематично.
Во-вторых - в большинстве известных мне систем маг на средних уровнях вовсе не является столь уж грозным орудием изничтожения всех и вся - его репертуар заклинаний редко состоит из сплошь боевых эффектов, кроме того, даже по механике ДнД (где магия, наверное, все же сильнее нежели в других известных мне системах) маг среднего уровня не способен за один игровой раунд уничтожить более 6-7 тренированных воинов (и даже подобный акт "героизма" выходит далеко не всегда), в то время, как несколько лучников быстро и эффективно способны раз и навсегда избавить незадачливого чародея от дальнейшей необходимости и возможности каставать что-либо и когда-либо. Я уже не говорю о том, что ожидает несчастного волшебника, если до него доберется несколько тяжеловооруженных рыцарей. Как говорится, костлявая финита.
Посему вести батальные сцены, опираясь сугубо на магическое искусство - тактически (и уж тем паче стратегически) глупо. Гораздо дешевле и проще обеспечить свою армию 3-4 сотнями лучников-наемников, нежели 10 более или менее опытными магами. А эффект от сорока десятков стрелков, на мой взгляд, будет куда внушительнее.
Вывод: актуальность латы вряд ли потеряют.
Хотя пункт о военном деле спорны - стратег из Вашего покороного слуги, признаться, никакой. =)
Цитата
Транспорт
2.а) Без-Магии. - богатие государства строят сетку дорог
2.б) С магией - никто не тратит деньги на дороги, проще заплатить магу за телепорт
Касательно кораблей спорить не буду - хорошее предположение. А что до дорого... Знаете, а ведь дороги существуют не только для снующих по ним "приключенцев", торговцев и дворян. По дорогам, например, ездят обозы крестьян, маршируют армии, бродят бедняки и т.д. Не думаю, что у них средств будет достаточно на оплату телепортации. А выплатить сумму, которую, по логике вещей, затребует любой уважающий себя маг за массовую телепортацию королевеской армии к месту битвы - слишком круто даже для очень состоятельного монархи. Дороги своей актуальности не потерят, это гарантировано.
Если только, конечно, наш гипотетический сеттинг не входит в группу "сверхмагических" миров. Но подобные "апофеозы" миростроения, как известно, и строятся обычно по совершенно иным принципам и, да, транспортные магистрали на них действительно выглядят морально устаревшими.
Цитата
Промышленность
1.а) 10 человек лесорубов за y минут валят х количество леса
2.б) 1 лесоруба и маг валят 10*х количество леса за y минут. Так как маг наложил на лесоруба вместе с его топором что-то вроде ДнДовских Enlarge + Bull's strenght + bear endurnce
Ну разумеется. А одежду для того самого гипотетического мага шьют его волшебные фамильяры, маткомпоненты для его заклинаний добывают и продают автоматизированные магические големы, еду, которую чародея поглощает в свободно время производят скатерти-самобранки... =) Думаю, Вы поняли, к чему это я.
Цитата
А как вам вариант Вайтвульфовских MtA? Магия есть. Более того: все что есть, является в некотором смысле магией. Однако при этом не возникает необходимости кардинально переделывать мир, т.к. есть Парадокс - эффект убивающий любой магический спелл (итп) открыто входящий в противоречие с реальностью, как ее видят люди. (А временами и несознательного товарища, который его применил.). А чтобы объяснить, почему люди не верят в "классическую" магию а-ля драконы и фаерболы, дается предпосылка об очень малом количестве магов, наличие группировки, которая поддерживает данный порядок (Технократия) и факт: "традицонные" маги в силу элитаризма, междоусобиц и заоблачных интересов банально провтыкали веру людей. За что и платят.
Вы, мон ами, интересовались, "а как нам"? Ну что ж, лаконичный вопрос подразумевает лаконичный ответ - никак. Сеттингом маги Вайтвульфы WoD убили и превратили в некую абстрактизированную трансцендентно-психоделическую мечту любителей "кислоты" (я, как Вы понимаете, говорою о наркотических веществах). Это, разумеется, ИМХО. Просто мне, по ряду субъективных соображений концепция магии в МтА действительно не импонирует.
Под занавес, комментарий к чрезвычайно любопытному замечанию товарища
ChuЦитата
Вобще, на мой взгляд, в любом мире с магией сильно тормозится развитие научно-технического прогресса.
Воистину и сие неоспоримо. Ибо это и есть единственный способо реализации концепции классического фентези, как мира "нигде и никогда, где само время застыло, оставив обитателей его в вечном средневековье".
Хотя, опять же, вопрос подразумевает ответ с некоторой долей дуалистичности, ведь в некоторых случаях переплетение магии и науки, реализованное опытным ДМ-ом в рамках грамотно прописанного мира, способно как раз таки подтолкнуть научный прогресс взятой мною абстрактной Вселенной вперед.
Такие дела. Кстати, почти закончил свою "мини-статейку" на тему "магия в игровых системах. Баланс." С уважением, Кира.