Цитата
А что тут призрачного? (Tраунда\Сумму ОД рассматриваемого чара)*на кол-во ОД необходимого к расчету действию = абсолютно материальное значение в секундах, на которое можно опираться и вполне себе грамотно прикидывать timeline действий.
Призрачно то, что игрок не понимает, что происходит в эти самые три секунды. Может ему вообще нужно стоять на месте? Откуда ему знать чего хочет от магов мастер?
Цитата
А зачем вообще упираться в класс? Ниже пишешь, что работаешь с двумя скилловыми системами же... Скилловые системы это большой шаг из teem баланса в сторону индивидуального баланса, а он и является целью как я понимаю.
Классов и нет, просто мне так легче выразить мысль.
Цитата
Желание игрока создает простор для отыгрыша, но не необходимые компоненты для того или иного заклинания, разве не так?
Если игрок прекрасно представляет сколько, что и где он делает во время заклинания - это позволяет ему точно расчитать что он может сделать после и до. К тому же никто не мешает их модифицировать и создавать новые заклинания, по сути главное: владеть английским, иметь соответствующие шрифты и понять правило сопряжения слов.
Цитата
Ну это я никогда в жизни не пойму... Со стороны все смахивает на лень) Не понимаю игроков-мазохистов, которые ценят такие неожиданности, по сути они не понимают чем играют. Кста во многих системах есть специальные фичи, дабы отыгрывать мага\псионика не знающего границы своих сил - именно для такого рода игроков... И в упоминаемых GURPS и ЭВ это тоже есть)
Хм. Может и лень :) Но на самом деле говорил уже - в некоторых заклятиях указана энергоемкость заклятия. В других игрок должен сам узнавать и определять энергоемкость, через мастера.
Цитата
Цитата
Нет никаких циферных значений, просто однажды маг ощутит что он больше не может, что он уже валиться с ног. (причем эта усталость может накатить и после двух-трех заклинаний низшего уровня.)
Согласен, это несколько.... топорно. Зато лишает игру множества разнообразных расчетов по мане и позволяет мастеру вздохнуть спокойно.
Это ппц как топорно! Опять на лень смахивает... токо я чтоли замечаю?!
Ничего подобного )
Видимо в глобальном описании чего либо я мысли свои выражать не имею
Обьясняю: в самой игре существует система талантов. Есть талант "Пси-возможности", повышая который маг усиляет свою ментальную мощь.
В случае с заклинанием вызывающим стихийный клинок - это позволит ему потратить как можно меньше сил на это. Если пси-возможности у него нулевые - это может стать его последним заклинанием.
Опять же всегда, в каждой школе есть альтернативные источники силы. У некромантов это прана - жизненная сила, как своя, так и чужая; у пиромантов - огонь, вблизи больших скоплений огня им проще создавать заклинания...
Тоесть все зависит от обстоятельств и подготовленности мага. Если криомант окажеться в пустыне - он очень быстро растеряет все силы.
Цитата
Цитата
Во многих сеттингах к вопросу подходят с позиции того, что магов тупо мало. Но достигший таких знаний, чтобы именоваться магом - это огромный потенциал и мощь.
По сути маг умеющий зажигать свечку - лох, а парень который умеет создавать огонь и управлять им - в стораз опастнее - вот он уже похожь на мага. Да и кто сказал что он в грызло не закатает? ... Да ну это я опять по гурпсовски рассуждаю...
Как раз именно магов - не ту по мало. (мало псиоников и апостолов...) В моем случае.
Я рассуждаю с позиции того, что мне не нужны все игроки - маги. Я хочу видеть полу-магов, хочу видеть фехтовальщиков, полных социалистов наконец.
Цитата
ситуация номер четыре - мастерский произвол. А именно так выглядит "внезапная усталость перса" Подкопаются будь уверен.
Элемент неожиданности хорош в случах описаных на одном из форумов: плюс или минус за литературность в качестве приятного или неприятного жизненного сюрприза.
а когда кастовал - кастовал и вдруг бум - непонятно когда. И не дай боде мастеру ошибится с рассчетами и при прочих равных условиях один устанет раньше чем другой.
Угу, согласен. Докопаются новички - мастодонты порвут и обгадят)
Если не щелкать клювом и не забывать где и сколько энергозатрат ты указал - не обгадят )
Цитата
Это гут!
Сам я в вопросах прописания магии следовал закону сохранения энергии - то есть где-то прибыло, где-то убыло. В частности скастовать меч на территории не имеющей залежей железа - анриал по факту. Кроме того самого железа недостаточно - нужна еще энергия, дабы высрать из него сам weapon - у меня выходило, что такие касты весьма продолжительные по времени, маг активно выделяет пот, тратя не меньшую энергию чем кузнец, а тут уже нужна подпитка... Я делал профиль на стихии... Скажем маг воды кастил бы подобное заклинение с меньшей энергопотерей стоя по колено в реке и получая подпитку от своей стихии...
Материализовать реальные предметы у меня нельзя ) Увы.
Имелись ввиду полуматериальные девайсы. Плети, снимающие защиту с противника, стихийные клинки, наносящие неплохой урон, но бесполезные против доспехов...
Цитата
увы - а я вижу. Мне интереснее самому придумывать ритуалы и .. а вдруг я захочу свой спелл придумать. Ведь кто-то когда-то придумывал эти. Почему мой перс не может??
Можно и свои придумывать. Что мешает?
Цитата
не совсем понимаю как такое вобще можно отыграть. Все равно что научится драться на мечах по книжкам.
Но суть не в этом. Так и представляю как я каждый вечер сижу и пишу посты: "прочитал первую строку. Устал. пойду прогуляюсь. Или мастер каждый вечер отыгрывает крутого наставника и занимается копипастом лекций. Бред. А где игра? где творчество? где раскрытие персонажа? ведь становление магом у всех проходит по своему :)
Мастер:
Ну вот ты и дома!
Консьерж как всегда злой и вредный, сидит себе за своим столиком в углу и желчно сверлит тебя взглядом:
- Где шлялся, Спящий тебя раздери?! Три часа ночи!
Игрок:
Раздраженно вздохнув, Людвиг проходит мимо него наверх по лестнице, ощущая жгучее желание рассказать вредному деду о том, что за этот день он выкурил двадцать три папиросы, увидел три трупа, одного полтергейста, чуть не оказался в пасти яруги, которую благополучно зарубил заезжий ведьмак и лишил его заработка.
Мастер:
Когда ты еще поднимался по лестнице, Карст заорал тебе вслед:
- Когда деньги будут, а?! Мистер Хольм не терпит должников!
Ну вот ты и добрался до своей берлоги. Как обычно утром ты кровать не заправил, а вчерашним вечером ты так и не убрал учебники по некромантии, подаренные Филиасом. Надо сказать, половина гравюр с монстрами в них была безбожно испорчина... видимо в молодости старый некромант любил рисовать.
Игрок:
Немного подумав, на филосовскую тему: "Чем заняться и не разозлить Карста?", начинающий волшебник решил преодолеть лень и засесть таки за учебники. В первую очередь он попытался одолеть пресловутую некромантию...
Мастер:
Два часа зубрежки непонятных фраз и телодвижений, а ты так ничего и не понял. Может тут не понимать нужно, а просто знать? В любом случае, толком тебе втолдычилась только глава про нематериальную нежить...
Цитата
то, что не определено правилами - мастерский произвол - имхо. Я уже сказал какие могут возникнуть ситуации. И если они тебе не попадались - то тебе пока везло с игроками.
Читай выше.
Цитата
магический меч и скимитары имхо разные вещи.
Понимаешь в чем фишка. Ну вот допустим взял я сейчас в руки мечь. Это что значит что я крутой мечник? да не фига Я его просто подержать взял.
Обо всяческих - "если вы накастовали себе оружие то побочный эффект заклинания - умение владеть им" - считаю абсолютнейшей чушью.
Никакой побочный эффект не заменит 20 лет обучения боевому искусству.
Конечно. Но я не вижу, чтобы я писал что либо о том, что маг автоматически учиться владеть им