RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Посад · Оружейная Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (4) 1 [2] 3 4  
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> О магии в ФРПГ..., ... или Как балансировать?
   Сообщение № 31. 23.10.2007, 06:42, Margo пишет:
Margo ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 140
профиль

Репутация: 10
Chu
От подобных боёв я ушла лет .. эм... дай Бог памяти... шесть или семь назад. Когда поняла, что меня куда больше привлекает именно литературная сторона игры.
Т.е. чтобы потом, собрав все посты воедино, можно было получить не затянувшийся полилог, а вполне интересное и качественное повествование.
Подсев на это дело однажды, слезть до сих пор не могу)

А для быстрых отыгрышей есть чаты, аськи... Не вижу смысла для этих целей форумы грузить.

Что же касается последнего вопроса... В рамках данной темы мне это весьма затруднительным представляется. Потому что там довольно много таблиц, по которым подсчет идет максимум за 20 секунд.
Если угодно, поделюсь ссылкой, где как раз все изложено подробно...

   Сообщение № 32. 23.10.2007, 20:42, Chu пишет:
Chu ( Offline )
товарисч

*
Магистр
Сообщений: 331
профиль

Репутация: 28
Margo

Я веду в чате и тоже по мере возможностей (игрока разумеется) требую литературности. Бывают посты в пару строк. Бывают в целое окно.
Тут все зависит от игрока на мой взгляд. Не все наделены талантом красиво излагать мысли. Впрочем не думаю что стоит на полстраницы делать описание сводящее к смыслу "бьет кулаком в морду" 5 строк более чем достаточно.

Кстати насчет литературности :) Когда я грешным делом объясняю кому-то что должно присутствовать в посте, то прежде всего это три вещи Эмоции, Мимика, Действия. Все зависит от ситуации и описываемого промежутка времени.

А по поводу
Цитата(Margo)
собрав все посты воедино, можно было получить не затянувшийся полилог,
то по логам со своего проекта я создаю внятный читабельный книжный текст. Летопись, так сказать . Вы тоже? Как насчет обмена опытом? ;)

За ссыль на систему магии поблагодарю (скиньте оффом в аську) у меня магия это некоторый фетиш :)

   Сообщение № 33. 24.10.2007, 00:05, Иту пишет:
Иту ( Offline )
Офицер

*
Мечтатель
Сообщений: 165
профиль

Репутация: 4
Chu
так, кстати, многие книги написаны - по приключениям партий в настолках. Я пишу рассказы по сыгранным в настольном режиме модулях.
Если игра хорошая-то получается внятный и интересный другим текст.

   Сообщение № 34. 24.10.2007, 07:48, Margo пишет:
Margo ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 140
профиль

Репутация: 10
Цитата(Chu)
Кстати насчет литературности :) Когда я грешным делом объясняю кому-то что должно присутствовать в посте, то прежде всего это три вещи Эмоции, Мимика, Действия.


Приведу цитату из "Особенностей ролевой игры "Таллия"
Цитата
Таких моментов всего-навсего четыре: Пересказ, Переживание, Перемещение, Переговоры. Правило четырех «П».

«Пересказ»
Предполагает, что игрок опишет ситуацию со своей точки зрения, как он ее видит, как воспринимает. Не нужно копировать содержание чужих постов – в каждом персонаже отражается игровая реальность, и вам необходимо донести до других это отражение.

«Переживание» или «Мысли, эмоции»
Эта часть вашего поста отвечает за эмоциональную насыщенность. О чем думает ваш персонаж, видя все, что творится на его глазах? Что вспоминает в такие моменты? Что планирует? Что он чувствует? Что его злит или, наоборот, радует?
Все, что ваш персонаж не хочет высказать вслух, следует описать в его мыслях. Может быть, он осуждает действия соратников, а может просто мечтает поскорее добраться до теплой постели? Другим игрокам подобные описания помогут лучше понять мотивы поступков вашего героя.

«Перемещение» или «Действия»
Здесь все просто – что делает ваш персонаж? К кому подошел, что взял?

«Переговоры» или «Полилоги, Диалоги»
Это обмен репликами.
И здесь возникают трудности – говорить приходится как бы монологом, в который упрятан диалог. Задавайте не один вопрос, а несколько, разбавив их мыслями или же действиями. В результате, когда ваш собеседник отпишется, появится иллюзия диалога.



А ссылку кинула)

   Сообщение № 35. 24.10.2007, 20:47, Chu пишет:
Chu ( Offline )
товарисч

*
Магистр
Сообщений: 331
профиль

Репутация: 28
Соглашусь. Однако к пересказу я бы все же отнес эмоции.
Персонаж видит ситуацию со своей точки зрения и его "пересказ" строится именно опираясь на его мировоззрение и мироощущение, а следовательно он видит ситуацию уже заведомо окрашенной в "свои" тона

как пример (очень краткий):

(М) гном чихнул.
(1) - Вау! - восторженно выдохнул Джонни.
(2) - фиии, - брезгливо сморщился Элесгил


на счет диалогов, все же мое предпочтение оперативности чата. Потому как в большинстве случаев последующий вопрос строится на ответе на предыдущий.
Хотя порой пост содержащий всего один вопрос может занимать строчек десять.

   Сообщение № 36. 24.10.2007, 22:48, Иту пишет:
Иту ( Offline )
Офицер

*
Мечтатель
Сообщений: 165
профиль

Репутация: 4
передача эмоций и "точек зрения" - это уже скорее литературный прием..

   Сообщение № 37. 27.10.2007, 21:30, Chu пишет:
Chu ( Offline )
товарисч

*
Магистр
Сообщений: 331
профиль

Репутация: 28
я имел ввиду просто то, что не нужно вести пересказ событий, описанных мастером.
Надо описывать как это видит перс. Именно "как", а не "что".

между прочим офтоп пошел )))

От модера: Кстати да... пошел оффтоп. килять посты не буду.. но давайте вернемся на путь истинный =)

Это сообщение отредактировал ShadoW - 29.10.2007, 01:42

   Сообщение № 38. 30.10.2007, 07:30, Margo пишет:
Margo ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 140
профиль

Репутация: 10
Просто, господа, оставьте баланс в магии на совести игрока и его мастера - и всем будет счастье. Спорить можно бесконечно, но все зависит от конкретных обстоятельств.

   Сообщение № 39. 1.11.2007, 01:22, Chu пишет:
Chu ( Offline )
товарисч

*
Магистр
Сообщений: 331
профиль

Репутация: 28
Margo
в споре рождается истина.
Прежде чем мне пришла в голову моя может и не очень новая идея магии я перелопатил дофига проектов, форумов и тд и тп
Вот и тема для того что может кто-то пишет свою систему и рыщет в поисках вдохновения.
И вобще, учиться никогда не поздно :)

   Сообщение № 40. 12.11.2007, 17:58, Техножрец пишет:
Техножрец ( Offline )
Создатель Механизмов

*
Магистр
Сообщений: 397
профиль

Репутация: 25
ДнД магия - имхо самая сложная и геморная. Много школ, много параметров, много реагентов..... туева хуча таблиц по лвлам, причем для каждого класса - своя...
НАХ!! - сказал я ДнД. С этого момента я перешел на ГУРПС. Там вобщемто инфы не меньше, но она проще, гораздо проще. В плане классической ГУРПСовой магии: там около 2 десятков школ по приблизительно 20 заклов. Причем заклы взаимосвязаны по эффекту. Например, чтобы изучить огнешар вначале учим "зажечь огонь"(поджог предмета - эффект спички) затем "создать огонь"(эффект напалма), потом "придать форму огню" и потом "огненный шар" а уже затем классический "взрывающийся огненный шар".
Но снова я натолкнулся на проблему - громадное кол-во инвормации по спеллу. Я занялся поиском истины - решения, которое позволило бы уменьшить гемморой с магией и в то же время сохранить баланс и оставить магии ощущение волшебства.
Поиск истины привел к 2-м результатам:
1) Система талантов. Иначе говоря, маг не носит за собой толстенный спеллбук с туевой хучей заклов, а обладает максимум 5-ю талантами, вроде оживления неживого, призыва молний, предсказания и т.п. Талантов гораздо меньше чем просто заклинаний, но их использование требует импровизации.
2) Это вывод, что без ромадного списка заклов нельзя.Так было, так будет, это классика и этим все сказано. Нужно просто очертить общие границы возможных эффектов и систематезировать их. Плюс немного словоблудия на филосовские темы о первопричинах.

Там где-то поднимался вопрос о балансе между магами и воинами...
На высоких уровнях в том же ДнД маг спокойно выносит воинов еще большего уровня. Это неизбежно, как победа ядерной бомбы над полком пехоты в окопе. Стрелок в поле всегда сильнее мечника, а маг в отличии от стрелка может не только наносить точечные попадания, но и бить по площади, ослаблять/усиливать, ищезать и т.д. Сравнивать в бою мага и фатера, все равно что противопоставить в современном мире сумоиста и научную лабораторию по изучению вирусов.
Т.е. както гупо и безнадежно. Исключение - дать сумоисту защитный костюм, говоря иначе - дать воину волшебные щит и меч. Вобщем все сводится к тому, что магов можно бить только их же оружием.

   Сообщение № 41. 12.11.2007, 23:35, Chu пишет:
Chu ( Offline )
товарисч

*
Магистр
Сообщений: 331
профиль

Репутация: 28
Хороший подход. Как то я гурпс из виду упустил (из пристального виду :) пошаговость в принципе можно применять в обучении мага. Хм *моск заработал*

Я так понял в этом случае тоже нет ограничений на файто-магов? (ну тех которым все и сразу)
и еще вопрос.Как принцип талантов организуется? ну этот талант приобретают или врожденный?

   Сообщение № 42. 13.11.2007, 18:59, Техножрец пишет:
Техножрец ( Offline )
Создатель Механизмов

*
Магистр
Сообщений: 397
профиль

Репутация: 25
Цитата(Chu)
Я так понял в этом случае тоже нет ограничений на файто-магов? (ну тех которым все и сразу)


Ограничений нет, а даже если бы были, разве это останвило бы? :cool:


Цитата(Chu)
Как принцип талантов организуется? ну этот талант приобретают или врожденный?



А это как мастер скажет. Кроме того, в ГУРПС - фэнтези фолк (или как оно там...) очень детально описано создание талантов на основе чар.

   Сообщение № 43. 13.11.2007, 21:35, Chu пишет:
Chu ( Offline )
товарисч

*
Магистр
Сообщений: 331
профиль

Репутация: 28
Цитата(Техножрец)
Ограничений нет, а даже если бы были, разве это останвило бы?

вполне. В моей системе прокачка умения - суть плюсик к броску. Вот есть у тебя 10 очков - хоть 10 умений выбери - твое право. Но каковы эти бонусы тогда?
остальное прокачивай по игре - т.е. учись (уже заезжена тема о том что в бою навыки в принципе не прокачиаются - в смысле в реальном - там используется то чему научился. Как-то некогда в схватке думать и изобретать какой-нить супер-мега прием или показывать противнику свою виртуозность.)


Если вам не трудно могли бы скинуть мне материалы по ГУРПС?

   Сообщение № 44. 14.11.2007, 17:07, Техножрец пишет:
Техножрец ( Offline )
Создатель Механизмов

*
Магистр
Сообщений: 397
профиль

Репутация: 25
Мне не трудно, но я все материалы брал с ролемансера или гуглил. Будет мыло - скину материалы.


   Сообщение № 45. 14.11.2007, 21:30, Chu пишет:
Chu ( Offline )
товарисч

*
Магистр
Сообщений: 331
профиль

Репутация: 28
Техножрец
благодарю :) майне мыло raziel_ka@mail.ru

   Сообщение № 46. 18.12.2007, 14:21, Сайдас пишет:
Сайдас ( Offline )
Странник

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 5680
профиль

Репутация: 77
Собственно пишу это после долгих размышлений о балансе и о том, как совместить его со словеской...

Моей целью было:
1) Достигнуть баланса между магом и воином.
2) Исключить маго-воинов как супер-класс.
3) Создать вменяемую, интересную, а главное - реалистичную школу магии, лишенную нагромождения расчетов. Тоесть, для ГМа знакомого с ней она не будет нагрузкой.

Как лишить магию долгих расчетов, при этом не усилив ее чрезмерно? Этот вопрос не давал мне покоя достаточно долго и ответ я нашел в системах. А точнее - Эре Водолея и ГУРПС.
Отсекаем ограничение по мане, убираем нафиг ОД. Маг силен? О, нет.
Вместо ОД я ввел составляющие заклинаний. А именно: ритуал, образ и формула заклинания.
Ритуал - практически любое заклинание требует определенного, четко прописанного движения.
Образ - любое заклинание требует определенной сосредоточенности на каком-либо воображаемом рисунке, мысли.
Формула заклинания - большинство заклинаний требует кодовой фразы. Своеобразного ключа. Для того, чтобы добавить интереса в этот процесс я ввел особый язык, на котором пишуться все формулы заклинаний. Есть также особый словарик этого языка, переводящий слова и позволяющий магам произносить заклинания. (// Кстати, особо сильные заклинания содержат слова, которых в словарике просто нет и использовать их сможет только тот, кто преодолеет лень и разгадает шифр языка)

Что нам дает ритуал, образ и формула? То, что игроки теперь способны примерно представить сколько займет то или иное действие в реальном мире, а не будут ориентироваться на призрачное значение в 3 ОД.
Ну и конечно, эти три компонента позволяют прекрасно отыгрывать персонажей.

Однако, все еще остаеться важная проблема - предел возможностей мага и предел возможностей воина. Тут долго думать я не стал и просто сказал самому себе: если уж играем в словеску, значит пусть будет элемент неожиданности.
В некоторых заклинаниях указано, что они очень энергоемки. В других это понятно итак.
Но предел своих возможностей маг узнает сам, в процессе игры. Нет никаких циферных значений, просто однажды маг ощутит что он больше не может, что он уже валиться с ног. (причем эта усталость может накатить и после двух-трех заклинаний низшего уровня.)
Согласен, это несколько.... топорно. Зато лишает игру множества разнообразных расчетов по мане и позволяет мастеру вздохнуть спокойно.
Также, многие заклинания и ритуалы требуют целого ряда ингридиентов.

Ну и наконец... учеба и получение заклинаний. В процессе генерации персонажа-мага, игроку так или иначе придеться делать корректировку возраста. Почему? Потому, что обучение мага в Ордене Чародеев занимает минимум 4 года (если 1 школа магии, если больше +3 года жизни за каждую школу).
Зачем это сделано? Затем, что обученный в академии некромант будет превосходно знать все особенности таких монстров как муль, фледдер и яруга. И сумеет определить кто убивает на этой территории, по внешности жертв. Почему? Потому, что в моей системе четко описаны профилирующие монстры в учебнике по некромантии и их повадки, предпочтения, способ убийства.
Сложно спутать яругу, выгрызающую исключительно сердце и желудок и фледдера, разрывающего жертву на части и пьющего кровь из сонной артерии. (к тому же, у яруги человеческие зубы)

Именно это выступает бонусом, если берешь школу магии в начале игры. Твой персонаж стопроцентно это знает и ты можешь пользоваться приложениями на полную силу.
А вот если ты выучил магию самостоятельно, по учебнику...

Тут появляються особенности. Особенности - это сильные и слабые стороны персонажа. И чтобы самостоятельно учиться магии, по учебнику, нужно брать перк "хорошая память" последнего уровня. В противном случае - уделяй каждый вечер зубрежке учебника по магии.

Также особенности - это то, что балансирует мага и воина, ведь магу доступны едва ли 20% от их общего количества.

Вот, по моему, и все... и мне кажеться я достиг того, чего хотел.

   Сообщение № 47. 18.12.2007, 23:55, Chu пишет:
Chu ( Offline )
товарисч

*
Магистр
Сообщений: 331
профиль

Репутация: 28
И опять натыкаемся на цифры. На первый взгляд достаточно цифр.
Скажу о том что мне понравиось в данной системе и что не понравилось:

Вместо ОД я ввел составляющие заклинаний. А именно: ритуал, образ и формула заклинания.
Ритуал - практически любое заклинание требует определенного, четко прописанного движения.
Образ - любое заклинание требует определенной сосредоточенности на каком-либо воображаемом рисунке, мысли.
Формула заклинания - большинство заклинаний требует кодовой фразы. Своеобразного ключа. Для того, чтобы добавить интереса в этот процесс я ввел особый язык, на котором пишуться все формулы заклинаний. Есть также особый словарик этого языка, переводящий слова и позволяющий магам произносить заклинания. (// Кстати, особо сильные заклинания содержат слова, которых в словарике просто нет и использовать их сможет только тот, кто преодолеет лень и разгадает шифр языка)

Язык с кодом это несомненный плюс. Свежая хорошая идея, заставляющая думать. Что я нлично например очень люблю.
Насчет формулы - ну этим пользуются многие не взирая на то прописана данная надобность правилами или нет. Просто как ну выражение мол "я скастовал". Я видел на разных языках: русский, латынь, неправильная латынь :). Сам предпочитаю профессорский эльфийский. Но блин код это плюсс!!!
Однако
Что нам дает ритуал, образ и формула? То, что игроки теперь способны примерно представить сколько займет то или иное действие в реальном мире, а не будут ориентироваться на призрачное значение в 3 ОД.
Ну и конечно, эти три компонента позволяют прекрасно отыгрывать персонажей.

вот тут то и заключается вопрос. Ритуалы прописаны? Если да то где самовыражовывание игроков? Это надо сказать немаловажный фактор. Магия суть творчество а не шаблоны. А если не прописаны то откуда мне знать сколько данный ритуал занимает по времени?
Если это словеска реальная - одно дело. А если витртуальная -другое. Я могу все это в одном посте накатать и что в следующий раунд я снова дееспособен? Очень уж расплывчатое ограничение. А там где закон можно обойти - его обойдут.
Один мой знакомый делал проще. Разделял манию по типам (соответственно по простоте и времени на спеллы) ну там шаманская жреческая и тд - сейчас не помню. Сама задумка очень не плоха увы так и не доработана до конца.
Вобщем я за строгие ограничения не мешающие полету фантазии и творчества.

Ситуация номер два - маги и воины.
Почему то складывается ощущение что попытки уравновесит магов и бойцов сводятся повсеместно к ущемлению магов. То есть че бы им такое отрезать чтоб они не могли воинов победить.
Мне кажется маг и воин должны быть именно уравновешены. То есть в схватке между магом и воином одинакового хорошо владеющими своим искусством победа бы складывалась из случайности или чьей-то ошибки.

ситуация номер три - обучение.
Безусловный плюс - накидывание возраста за учебу.
Единственное что смущает - а как же тогда учится по игре? допустим я регю перса с минимальными знаниями но хочу смотреть как он растет и развивается. Я три года должен играть чтоб на новый "уровень перейти?"
Кроме того хорошая память на мой взгляд нужна любому магу ))))))

ситуация номер четыре - мастерский произвол. А именно так выглядит "внезапная усталость перса" Подкопаются будь уверен.
Элемент неожиданности хорош в случах описаных на одном из форумов: плюс или минус за литературность в качестве приятного или неприятного жизненного сюрприза.
а когда кастовал - кастовал и вдруг бум - непонятно когда. И не дай боде мастеру ошибится с рассчетами и при прочих равных условиях один устанет раньше чем другой.

И еще один момент - не освещены маги-файтеры. Любят такое дело: в правой меч, в левой файрбол.

Вобщем если это для реальных игр - то вполне себе. Для виртуальных и тем более долгосрочных - есть недочеты.

зы
из обрывков понравилась некромантия - у тебя есть где это почитать? скинь ссылку в личку пожалуйста :)







   Сообщение № 48. 19.12.2007, 00:18, Сайдас пишет:
Сайдас ( Offline )
Странник

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 5680
профиль

Репутация: 77
Цитата
Ритуалы прописаны? Если да то где самовыражовывание игроков? Это надо сказать немаловажный фактор. Магия суть творчество а не шаблоны. А если не прописаны то откуда мне знать сколько данный ритуал занимает по времени?
Если это словеска реальная - одно дело. А если витртуальная -другое. Я могу все это в одном посте накатать и что в следующий раунд я снова дееспособен? Очень уж расплывчатое ограничение. А там где закон можно обойти - его обойдут.
Один мой знакомый делал проще. Разделял манию по типам (соответственно по простоте и времени на спеллы) ну там шаманская жреческая и тд - сейчас не помню. Сама задумка очень не плоха увы так и не доработана до конца.
Вобщем я за строгие ограничения не мешающие полету фантазии и творчества.

Ритуалы прописаны четко и я не вижу ущемления творчества для игрока.
По поводу разделения по типам: это есть. Апостольство, магия и псионика.
Разница: апостольство это в первую очередь молитвы. Оно как правило не требует никаких сил, зато требует времени.
Псионика: не требует никаких жестов или ритуалов... зато обладает наибольшим откатом. (псионику я нагло содрал с Эры Водолея и ГУРПСА пополам)
Магия собственно то, что ты видел.

Цитата
ситуация номер три - обучение.
Безусловный плюс - накидывание возраста за учебу.
Единственное что смущает - а как же тогда учится по игре? допустим я регю перса с минимальными знаниями но хочу смотреть как он растет и развивается. Я три года должен играть чтоб на новый "уровень перейти?"
Кроме того хорошая память на мой взгляд нужна любому магу ))))))

Почему три года? Просто он будет получать знания по капле и то только если будет каждый вечер подолгу сидеть за учебником... а если у него нет перка "грамотность" то и слушать лекции какого-нибудь чародея.

Цитата
ситуация номер четыре - мастерский произвол. А именно так выглядит "внезапная усталость перса" Подкопаются будь уверен.
Элемент неожиданности хорош в случах описаных на одном из форумов: плюс или минус за литературность в качестве приятного или неприятного жизненного сюрприза.
а когда кастовал - кастовал и вдруг бум - непонятно когда. И не дай боде мастеру ошибится с рассчетами и при прочих равных условиях один устанет раньше чем другой.

Я пока не слышал ниразу чтобы мне делали замечание в несправедливости )) Это раз...
А два - имееться ввиду, что там нет четко прописаных рамок. Игрок сам должен узнать рамки, а мастер их четко себе представляет.

Цитата
И еще один момент - не освещены маги-файтеры. Любят такое дело: в правой меч, в левой файрбол.

Мои маги ВСЕ в некоторой степени файтеры. И некоторые заклинания ориентированы именно на материализацию оружия.

По поводу некромантии - прикрепляю с этим постом. Может криво качаться, в этом случае пошлю по асе.

   Сообщение № 49. 19.12.2007, 00:42, Сайдас пишет:
Сайдас ( Offline )
Странник

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 5680
профиль

Репутация: 77
И еще одна немаловажная деталь.... нужно установить вот эти шрифты )) Иначе формулы заклинаний будут на инглише.

   Сообщение № 50. 19.12.2007, 06:30, Фех пишет:
Фех ( Offline )
Очень социальный

*
Фантазёр
Сообщений: 7377
профиль

Репутация: 306
Цитата(Сайдас)
2) Исключить маго-воинов как супер-класс.


А зачем вообще упираться в класс? Ниже пишешь, что работаешь с двумя скилловыми системами же... Скилловые системы это большой шаг из teem баланса в сторону индивидуального баланса, а он и является целью как я понимаю.

Цитата(Сайдас)
Что нам дает ритуал, образ и формула? То, что игроки теперь способны примерно представить сколько займет то или иное действие в реальном мире, а не будут ориентироваться на призрачное значение в 3 ОД.


А что тут призрачного? (Tраунда\Сумму ОД рассматриваемого чара)*на кол-во ОД необходимого к расчету действию = абсолютно материальное значение в секундах, на которое можно опираться и вполне себе грамотно прикидывать timeline действий.

Цитата(Chu)
Ну и конечно, эти три компонента позволяют прекрасно отыгрывать персонажей.

Желание игрока создает простор для отыгрыша, но не необходимые компоненты для того или иного заклинания, разве не так?

Цитата(Сайдас)
Однако, все еще остаеться важная проблема - предел возможностей мага и предел возможностей воина. Тут долго думать я не стал и просто сказал самому себе: если уж играем в словеску, значит пусть будет элемент неожиданности.


Ну это я никогда в жизни не пойму... Со стороны все смахивает на лень) Не понимаю игроков-мазохистов, которые ценят такие неожиданности, по сути они не понимают чем играют. Кста во многих системах есть специальные фичи, дабы отыгрывать мага\псионика не знающего границы своих сил - именно для такого рода игроков... И в упоминаемых GURPS и ЭВ это тоже есть)

Цитата(Сайдас)
Нет никаких циферных значений, просто однажды маг ощутит что он больше не может, что он уже валиться с ног. (причем эта усталость может накатить и после двух-трех заклинаний низшего уровня.)
Согласен, это несколько.... топорно. Зато лишает игру множества разнообразных расчетов по мане и позволяет мастеру вздохнуть спокойно.


Это ппц как топорно! Опять на лень смахивает... токо я чтоли замечаю?!

Цитата(Chu)
Мне кажется маг и воин должны быть именно уравновешены. То есть в схватке между магом и воином одинакового хорошо владеющими своим искусством победа бы складывалась из случайности или чьей-то ошибки.


Во многих сеттингах к вопросу подходят с позиции того, что магов тупо мало. Но достигший таких знаний, чтобы именоваться магом - это огромный потенциал и мощь.
По сути маг умеющий зажигать свечку - лох, а парень который умеет создавать огонь и управлять им - в стораз опастнее - вот он уже похожь на мага. Да и кто сказал что он в грызло не закатает? ... Да ну это я опять по гурпсовски рассуждаю...

Цитата(Chu)
ситуация номер четыре - мастерский произвол. А именно так выглядит "внезапная усталость перса" Подкопаются будь уверен.
Элемент неожиданности хорош в случах описаных на одном из форумов: плюс или минус за литературность в качестве приятного или неприятного жизненного сюрприза.
а когда кастовал - кастовал и вдруг бум - непонятно когда. И не дай боде мастеру ошибится с рассчетами и при прочих равных условиях один устанет раньше чем другой.


Угу, согласен. Докопаются новички - мастодонты порвут и обгадят)

Цитата(Сайдас)
апостольство это в первую очередь молитвы. Оно как правило не требует никаких сил


Хочется посоветовать добавить кроме затрат времени, также обязательное следование определенным моральным нормам конфессии к которой принадлежит апостол, ну ты наверн и так это учел, просто на всяк случай...

Тут я кстати сделаю лир. отступление...

Продумывал магию под свой сеттинг даркфэнтэзёвый - была задумка о создании неких магов предрассудков - по сути, это как у Сайдаса - апостолы. Каст идет без затрат сил кастера, от кол-ва верующих в проведумую сущность. Соответсвенно магам предрассудков крайне выгодно обращать новых и новых людей в свою веру, а между орденами магов предрассудков идет жесткая конкуренция само-собой... (идею я недоработал, расписку сеттинга свернул - может вам пригодится мысль)

Цитата(Сайдас)
Мои маги ВСЕ в некоторой степени файтеры. И некоторые заклинания ориентированы именно на материализацию оружия.


Это гут!
Сам я в вопросах прописания магии следовал закону сохранения энергии - то есть где-то прибыло, где-то убыло. В частности скастовать меч на территории не имеющей залежей железа - анриал по факту. Кроме того самого железа недостаточно - нужна еще энергия, дабы высрать из него сам weapon - у меня выходило, что такие касты весьма продолжительные по времени, маг активно выделяет пот, тратя не меньшую энергию чем кузнец, а тут уже нужна подпитка... Я делал профиль на стихии... Скажем маг воды кастил бы подобное заклинение с меньшей энергопотерей стоя по колено в реке и получая подпитку от своей стихии...

   Сообщение № 51. 19.12.2007, 09:09, Chu пишет:
Chu ( Offline )
товарисч

*
Магистр
Сообщений: 331
профиль

Репутация: 28
Цитата(Сайдас)
Ритуалы прописаны четко и я не вижу ущемления творчества для игрока.

увы - а я вижу. Мне интереснее самому придумывать ритуалы и .. а вдруг я захочу свой спелл придумать. Ведь кто-то когда-то придумывал эти. Почему мой перс не может??

Цитата(Сайдас)
По поводу разделения по типам: это есть. Апостольство, магия и псионика.

я не совсем это имел ввиду. Это как то уж очень глобально. А что включает в себя просто магия - она же весьма и весьма многогранна. Например есть боевые маги, есть целители, есть шаманы, и т.д. и тд.



Цитата(Сайдас)
Просто он будет получать знания по капле и то только если будет каждый вечер подолгу сидеть за учебником... а если у него нет перка "грамотность" то и слушать лекции какого-нибудь чародея.

не совсем понимаю как такое вобще можно отыграть. Все равно что научится драться на мечах по книжкам.
Но суть не в этом. Так и представляю как я каждый вечер сижу и пишу посты: "прочитал первую строку. Устал. пойду прогуляюсь. Или мастер каждый вечер отыгрывает крутого наставника и занимается копипастом лекций. Бред. А где игра? где творчество? где раскрытие персонажа? ведь становление магом у всех проходит по своему :)

Цитата(Сайдас)
Я пока не слышал ниразу чтобы мне делали замечание в несправедливости )) Это раз... А два - имееться ввиду, что там нет четко прописаных рамок. Игрок сам должен узнать рамки, а мастер их четко себе представляет.

то, что не определено правилами - мастерский произвол - имхо. Я уже сказал какие могут возникнуть ситуации. И если они тебе не попадались - то тебе пока везло с игроками.


Цитата(Сайдас)
Мои маги ВСЕ в некоторой степени файтеры. И некоторые заклинания ориентированы именно на материализацию оружия.

магический меч и скимитары имхо разные вещи.
Понимаешь в чем фишка. Ну вот допустим взял я сейчас в руки мечь. Это что значит что я крутой мечник? да не фига Я его просто подержать взял.
Обо всяческих - "если вы накастовали себе оружие то побочный эффект заклинания - умение владеть им" - считаю абсолютнейшей чушью.
Никакой побочный эффект не заменит 20 лет обучения боевому искусству.

____________________


Цитата(Фех)
А зачем вообще упираться в класс?

+1
я вобще снес систему классов. Сделал банальнее - профессия. Вобщем основное занятие которым перс обычно на хлеб зарабатывает.
Будь он хоть экспертом по поиску лягушек на болоте - слова не скажу.


Цитата(Фех)
материальное значение в секундах

я таки долго думал. Сидеть и считать секунды мне лениво. Равно как и спорить с игроками больше на секунду прошло или меньше. Потому что играю в основном в чате или на форуме. Вобщем реальные временные рамки мне не подходили. Ну слишком много нюансов.
Именно поэтому сделали раундовую систему "отдыха" мага.
Вобщем что кастовать - зависит от человека.

Цитата(Фех)
токо я чтоли замечаю?!

не не только :)


Цитата(Фех)
По сути маг умеющий зажигать свечку - лох, а парень который умеет создавать огонь и управлять им - в стораз опастнее - вот он уже похожь на мага. Да и кто сказал что он в грызло не закатает? ... Да ну это я опять по гурпсовски рассуждаю...

согласен.
Но блин метать ножики в дерево и виртуозно владеть - тоже разный уровень.


Цитата(Фех)
Продумывал магию под свой сеттинг даркфэнтэзёвый - была задумка о создании неких магов предрассудков - по сути, это как у Сайдаса - апостолы. Каст идет без затрат сил кастера, от кол-ва верующих в проведумую сущность. Соответсвенно магам предрассудков крайне выгодно обращать новых и новых людей в свою веру, а между орденами магов предрассудков идет жесткая конкуренция само-собой... (идею я недоработал, расписку сеттинга свернул - может вам пригодится мысль)

где-то я уже такое видел.


------------------------


вобщем я наконец загнал лень в.. ну подальше и по-человечески оформил правила.
Про магию там есть.
Может что еще скажете. А то бывает своих блох не видно.
http://www.imago.august4u.ru/page/3



   Сообщение № 52. 19.12.2007, 09:37, Фех пишет:
Фех ( Offline )
Очень социальный

*
Фантазёр
Сообщений: 7377
профиль

Репутация: 306
Цитата(Chu)
где-то я уже такое видел


В учебнике истории) Ниче нового...

P. S. До твоих наработок доберусь позже... Щас отсыпаться со смены...

   Сообщение № 53. 19.12.2007, 10:04, Сайдас пишет:
Сайдас ( Offline )
Странник

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 5680
профиль

Репутация: 77
Цитата
А что тут призрачного? (Tраунда\Сумму ОД рассматриваемого чара)*на кол-во ОД необходимого к расчету действию = абсолютно материальное значение в секундах, на которое можно опираться и вполне себе грамотно прикидывать timeline действий.

Призрачно то, что игрок не понимает, что происходит в эти самые три секунды. Может ему вообще нужно стоять на месте? Откуда ему знать чего хочет от магов мастер?


Цитата
А зачем вообще упираться в класс? Ниже пишешь, что работаешь с двумя скилловыми системами же... Скилловые системы это большой шаг из teem баланса в сторону индивидуального баланса, а он и является целью как я понимаю.

Классов и нет, просто мне так легче выразить мысль.

Цитата
Желание игрока создает простор для отыгрыша, но не необходимые компоненты для того или иного заклинания, разве не так?

Если игрок прекрасно представляет сколько, что и где он делает во время заклинания - это позволяет ему точно расчитать что он может сделать после и до. К тому же никто не мешает их модифицировать и создавать новые заклинания, по сути главное: владеть английским, иметь соответствующие шрифты и понять правило сопряжения слов.

Цитата

Ну это я никогда в жизни не пойму... Со стороны все смахивает на лень) Не понимаю игроков-мазохистов, которые ценят такие неожиданности, по сути они не понимают чем играют. Кста во многих системах есть специальные фичи, дабы отыгрывать мага\псионика не знающего границы своих сил - именно для такого рода игроков... И в упоминаемых GURPS и ЭВ это тоже есть)

Хм. Может и лень :) Но на самом деле говорил уже - в некоторых заклятиях указана энергоемкость заклятия. В других игрок должен сам узнавать и определять энергоемкость, через мастера.

Цитата
Цитата
Нет никаких циферных значений, просто однажды маг ощутит что он больше не может, что он уже валиться с ног. (причем эта усталость может накатить и после двух-трех заклинаний низшего уровня.)
Согласен, это несколько.... топорно. Зато лишает игру множества разнообразных расчетов по мане и позволяет мастеру вздохнуть спокойно.



Это ппц как топорно! Опять на лень смахивает... токо я чтоли замечаю?!

Ничего подобного )
Видимо в глобальном описании чего либо я мысли свои выражать не имею :confuse:
Обьясняю: в самой игре существует система талантов. Есть талант "Пси-возможности", повышая который маг усиляет свою ментальную мощь.
В случае с заклинанием вызывающим стихийный клинок - это позволит ему потратить как можно меньше сил на это. Если пси-возможности у него нулевые - это может стать его последним заклинанием.
Опять же всегда, в каждой школе есть альтернативные источники силы. У некромантов это прана - жизненная сила, как своя, так и чужая; у пиромантов - огонь, вблизи больших скоплений огня им проще создавать заклинания...

Тоесть все зависит от обстоятельств и подготовленности мага. Если криомант окажеться в пустыне - он очень быстро растеряет все силы.

Цитата
Цитата
Во многих сеттингах к вопросу подходят с позиции того, что магов тупо мало. Но достигший таких знаний, чтобы именоваться магом - это огромный потенциал и мощь.
По сути маг умеющий зажигать свечку - лох, а парень который умеет создавать огонь и управлять им - в стораз опастнее - вот он уже похожь на мага. Да и кто сказал что он в грызло не закатает? ... Да ну это я опять по гурпсовски рассуждаю...

Как раз именно магов - не ту по мало. (мало псиоников и апостолов...) В моем случае.
Я рассуждаю с позиции того, что мне не нужны все игроки - маги. Я хочу видеть полу-магов, хочу видеть фехтовальщиков, полных социалистов наконец.

Цитата
ситуация номер четыре - мастерский произвол. А именно так выглядит "внезапная усталость перса" Подкопаются будь уверен.
Элемент неожиданности хорош в случах описаных на одном из форумов: плюс или минус за литературность в качестве приятного или неприятного жизненного сюрприза.
а когда кастовал - кастовал и вдруг бум - непонятно когда. И не дай боде мастеру ошибится с рассчетами и при прочих равных условиях один устанет раньше чем другой.



Угу, согласен. Докопаются новички - мастодонты порвут и обгадят)

Если не щелкать клювом и не забывать где и сколько энергозатрат ты указал - не обгадят )

Цитата
Это гут!
Сам я в вопросах прописания магии следовал закону сохранения энергии - то есть где-то прибыло, где-то убыло. В частности скастовать меч на территории не имеющей залежей железа - анриал по факту. Кроме того самого железа недостаточно - нужна еще энергия, дабы высрать из него сам weapon - у меня выходило, что такие касты весьма продолжительные по времени, маг активно выделяет пот, тратя не меньшую энергию чем кузнец, а тут уже нужна подпитка... Я делал профиль на стихии... Скажем маг воды кастил бы подобное заклинение с меньшей энергопотерей стоя по колено в реке и получая подпитку от своей стихии...

Материализовать реальные предметы у меня нельзя ) Увы.
Имелись ввиду полуматериальные девайсы. Плети, снимающие защиту с противника, стихийные клинки, наносящие неплохой урон, но бесполезные против доспехов...

Цитата
увы - а я вижу. Мне интереснее самому придумывать ритуалы и .. а вдруг я захочу свой спелл придумать. Ведь кто-то когда-то придумывал эти. Почему мой перс не может??

Можно и свои придумывать. Что мешает?

Цитата
не совсем понимаю как такое вобще можно отыграть. Все равно что научится драться на мечах по книжкам.
Но суть не в этом. Так и представляю как я каждый вечер сижу и пишу посты: "прочитал первую строку. Устал. пойду прогуляюсь. Или мастер каждый вечер отыгрывает крутого наставника и занимается копипастом лекций. Бред. А где игра? где творчество? где раскрытие персонажа? ведь становление магом у всех проходит по своему :)

Мастер:
Ну вот ты и дома!
Консьерж как всегда злой и вредный, сидит себе за своим столиком в углу и желчно сверлит тебя взглядом:
- Где шлялся, Спящий тебя раздери?! Три часа ночи!

Игрок:
Раздраженно вздохнув, Людвиг проходит мимо него наверх по лестнице, ощущая жгучее желание рассказать вредному деду о том, что за этот день он выкурил двадцать три папиросы, увидел три трупа, одного полтергейста, чуть не оказался в пасти яруги, которую благополучно зарубил заезжий ведьмак и лишил его заработка.

Мастер:
Когда ты еще поднимался по лестнице, Карст заорал тебе вслед:
- Когда деньги будут, а?! Мистер Хольм не терпит должников!
Ну вот ты и добрался до своей берлоги. Как обычно утром ты кровать не заправил, а вчерашним вечером ты так и не убрал учебники по некромантии, подаренные Филиасом. Надо сказать, половина гравюр с монстрами в них была безбожно испорчина... видимо в молодости старый некромант любил рисовать.

Игрок:
Немного подумав, на филосовскую тему: "Чем заняться и не разозлить Карста?", начинающий волшебник решил преодолеть лень и засесть таки за учебники. В первую очередь он попытался одолеть пресловутую некромантию...

Мастер:
Два часа зубрежки непонятных фраз и телодвижений, а ты так ничего и не понял. Может тут не понимать нужно, а просто знать? В любом случае, толком тебе втолдычилась только глава про нематериальную нежить...

Цитата
то, что не определено правилами - мастерский произвол - имхо. Я уже сказал какие могут возникнуть ситуации. И если они тебе не попадались - то тебе пока везло с игроками.

Читай выше.

Цитата
магический меч и скимитары имхо разные вещи.
Понимаешь в чем фишка. Ну вот допустим взял я сейчас в руки мечь. Это что значит что я крутой мечник? да не фига Я его просто подержать взял.
Обо всяческих - "если вы накастовали себе оружие то побочный эффект заклинания - умение владеть им" - считаю абсолютнейшей чушью.
Никакой побочный эффект не заменит 20 лет обучения боевому искусству.

Конечно. Но я не вижу, чтобы я писал что либо о том, что маг автоматически учиться владеть им :confuse:

   Сообщение № 54. 19.12.2007, 11:46, Сайдас пишет:
Сайдас ( Offline )
Странник

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 5680
профиль

Репутация: 77
Chu почитал материал с твоей ссылки, но немного не все понял.

Как происходит процесс создания заклинания в игре? Опиши в виде небольшого диалога мастера и игрока, если можно.

Какие источники и в зависимости от чего может использовать маг? Я имею ввиду: заимствование силы из мира может быть произведено любым магом и любым источником?

И еще... насколько я понял, теоретически маг у тебя может все. Тоесть достаточно проложить "тропу" и придать ей определенную мысль.
Вопрос: есть ли в игре стабильная таблица заклинаний?

Далее... я все еще не понимаю чем так ущемляет игроков присутствие такого пункта как "ритуал" в формуле заклинания. Обьясните подробно ) А то как лебедь, рак и щука, каждый в свою сторону тянет, давая минимум пояснений.




   Сообщение № 55. 19.12.2007, 19:05, Фех пишет:
Фех ( Offline )
Очень социальный

*
Фантазёр
Сообщений: 7377
профиль

Репутация: 306
Цитата(Сайдас)
Призрачно то, что игрок не понимает, что происходит в эти самые три секунды. Может ему вообще нужно стоять на месте? Откуда ему знать чего хочет от магов мастер?


Исли игрок не понимает, что происходит и как устроен расчет раунда он или идиот или мастер его путает.
А откуда им знать, что мастер хочет от своей девушки на рождество или чего мастер вообще хочет от жизни? - Это как бы его дело. Игрок приходя в игру должен знать чего ОН САМ хочет от мастера и игры. Некоторые начинают считать роль мастера в РИ ведущей - таким людям лучше играться самим с собой, а не совращать тех новичков, которые могут в теории повестись на такой подход.

Цитата(Сайдас)
по сути главное: владеть английским, иметь соответствующие шрифты и понять правило сопряжения слов.


Зафик это надо? На русском никак? Или ты игру под определенную группу людей, знающих английских/имеющих желаие с ним копаться делаешь?

Цитата(Сайдас)
Но на самом деле говорил уже - в некоторых заклятиях указана энергоемкость заклятия. В других игрок должен сам узнавать и определять энергоемкость


Энергоемкость, если уж идет разговор о чем-то типо системы, должна быть везде указана. Потому как если в пункте энергзатрата стоит: "уточните у мастера" - это уже арена для мастерского беспридела, и это уже не система)

Цитата(Сайдас)
Обьясняю: в самой игре существует система талантов. Есть талант "Пси-возможности", повышая который маг усиляет свою ментальную мощь.
В случае с заклинанием вызывающим стихийный клинок - это позволит ему потратить как можно меньше сил на это. Если пси-возможности у него нулевые - это может стать его последним заклинанием.
Опять же всегда, в каждой школе есть альтернативные источники силы. У некромантов это прана - жизненная сила, как своя, так и чужая; у пиромантов - огонь, вблизи больших скоплений огня им проще создавать заклинания...

Тоесть все зависит от обстоятельств и подготовленности мага. Если криомант окажеться в пустыне - он очень быстро растеряет все силы.


Ну, все грамотно, но это само по себе не есть шибко умно. Оцифруй процесс и это будет системой, игрой, а так, пока это все идет только через логику одного-единственного человека, это игра для этого одного-единственного человека)
Вот я когда был ребенком - всегда больше любил детей, которые когда начинали играть в новую игру - объясняли мне все правила сразу, перед игрой, а не открывали правила частями, по мере возниконовения в них необходимости, а застую и меняя на ходу.
Цитата(Сайдас)


Цитата
то, что не определено правилами - мастерский произвол - имхо. Я уже сказал какие могут возникнуть ситуации. И если они тебе не попадались - то тебе пока везло с игроками.

Читай выше.


Что не определено правилами - то мастерский произвол, на пользу он игроку или во вред - но это называется игра в марионетки. А люди которые долго пинают РИ - со временем начинают чуять степень свободы партии, им не нужны индивидуальные мастерские взгляды на правила. Им нужна принятая всеми система - которая разрешит вопрос надписями, а не словами - которые имеют свойство видоизменяться с течением времени.

   Сообщение № 56. 19.12.2007, 20:02, Сайдас пишет:
Сайдас ( Offline )
Странник

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 5680
профиль

Репутация: 77
Фех судя по всему у нас с тобой просто разное понятие о приятном времяпровождении. :-) Мне например нравиться когда в ФРПГ есть место новому, а не играть по шаблону. И стремлюсь к тому, чтобы увидеть мир игры таким, каким его стремиться показать мастер.

А не ловить его на неточностях и вечно нервничать изза правил.

Короче: это спор между любителем словески и четкой системы. То бишь - вечный. :-)

   Сообщение № 57. 19.12.2007, 21:42, Фех пишет:
Фех ( Offline )
Очень социальный

*
Фантазёр
Сообщений: 7377
профиль

Репутация: 306
Цитата(Сайдас)
Фех судя по всему у нас с тобой просто разное понятие о приятном времяпровождении


полюбасу

Цитата(Сайдас)
Мне например нравиться когда в ФРПГ есть место новому, а не играть по шаблону


Если ты систему называешь шаблоном, то я ее считаю инструментом для моделирования. Если кто-то не может с помощью карандаша нарисовать новый рисунок - это не карандаш плохой, это руки кривые. Поэтому я не всек идеи называть систему шаблоном, а свое воображение колодцем новизны. Одно без другого в ролеплее нах никому не надо (то есть мечтатель умещий пользовать карандашом - донесет свою фантазию до остальных)

Цитата(Сайдас)
А не ловить его на неточностях и вечно нервничать изза правил


Да блин тут вопрос знания, если сидят подкованные люди ЗНАЮЩИЕ систему на нормальном уровне - у них все прекрастно получается... откуда ж мнение то что они обложены калькуляторами и спорят над расчетом каждого выстрела... Жесткая систематика как раз таки душит спор на корню, а чем ближе сдвигаться к сторителлингу - тем больше просторов для сопров и обид.

Цитата(Сайдас)
Короче: это спор между любителем словески и четкой системы. То бишь - вечный.


Я вроде как адвокат системного подхода) А то его переодически пытаются ниже плинтуса опустить, зачастую не понимая о чем рассуждают. До фига видал таких людей:
- Типо системы Г - потому что сложно, непонятно и долго.
- А что ты пробовал?
- Ну мне рассказывали про AF и ваху полгодика пинал...
- :kz: :kz: :kz: А DnD?
- Не ну DD норм, ее хоть упростить можно... Токо бы правила сами найти...

   Сообщение № 58. 19.12.2007, 21:52, Сайдас пишет:
Сайдас ( Offline )
Странник

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 5680
профиль

Репутация: 77
Фех жесткие рамки - именно это я называю шаблоном. Жесткие рамки в системе - шаблон. Предпочитаю при вождении оставлять для игрока простор для собственных исследований, а не водить его в четко забитых рамках.\

А по поводу споров... за все время вождения таким макаром мне ниразу не делали предьяв.

ИМХО )



   Сообщение № 59. 19.12.2007, 22:19, Сайдас пишет:
Сайдас ( Offline )
Странник

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 5680
профиль

Репутация: 77
Кхм. Так как писал во время пар по программированию и уже уходить надо было: дописываю.

Я считаю дальнейший спор бесполезным. Ибо во первых: оффтоп уже пошел, во вторых: любителей исследовать мир и вживаться в него полностью столько же, сколько и любетелей четко знать что и от чего ожидать )

К тому же, по поводу моей системы магии: это не более чем игровые учебники для игроков. Для себя то я давно уже все и везде прописал. :-)

   Сообщение № 60. 19.12.2007, 22:20, Фех пишет:
Фех ( Offline )
Очень социальный

*
Фантазёр
Сообщений: 7377
профиль

Репутация: 306
Цитата(Сайдас)
Фех жесткие рамки - именно это я называю шаблоном. Жесткие рамки в системе - шаблон. Предпочитаю при вождении оставлять для игрока простор для собственных исследований, а не водить его в четко забитых рамках


Жестокие рамки = шаблон. Жесткие рамки в системе = шаблон. Жесткие рамки системы = правила ==>> Правила = шаблон :kz:
Угу, че-то типо того наблюдается - а в реальной жизни есть законы гравитации, сохраниния энергии... Своя физика... ты пойми, что система это ничто более как физ. движок мира.
Для каких исследований ты хочешь дать ему простор? Для исследований физики и мироустройства? Мне бы было неинтерестно играть непонятно во что - и методов естевоиспытателей понимать мастерскую логику сдешнего мироздания.

Цитата(Сайдас)
А по поводу споров... за все время вождения таким макаром мне ниразу не делали предьяв.


Ты это уже говорил, а Chu говорил:

Цитата(Chu)
то, что не определено правилами - мастерский произвол - имхо. Я уже сказал какие могут возникнуть ситуации. И если они тебе не попадались - то тебе пока везло с игроками.


И я с ним полностью согласен. Потому что когда я играю по незнакомой системе и происходит что-то противоречащее моей собственной логике звучит вопрос "А почему так?"
В некоторых кругах принято отвечать - "потому что Я мастер" - таким людям действительно стоит играть самим с собой или с теми, кому не впадлу играть не чувствуя свободы и контроля над личным пространством персонажа.
Эта фраза пошла из старого-старого комплита ДД 1ред. Которая подразумевала подход - что мастер правила читает и знает, а игроки не читают и знают с его же слов. Поэтому в спорных моментах - слово давалось мастеру как читавшему правила (ибо раньше разделения на ДМГ и ПХБ не было, и игрокам просто как бы не надо было читать правила, дабы не портить себе впечатление от модуля).
Я напомню что 1 дд была похожа на игры вроде монополии, ведущий в таких играх просто "сидит на правилах". Сейчас же словосочетание "Мастер всегда прав" каждый юзает в сторону возвышения своей бесподобной ДМской логики над логикой игроков.

0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | Оружейная | Следующая тема »

Яндекс.Метрика