Цитата(Фех)
Ну на "капитан грязно выругался" всякий раз когда персонаж-сквернослов матерится далеко не уедешь.
Верное утверждение. Наиболее грамотный вариант - уместная матершина, но такого, почти уверен, не бывает. Если персонаж сквернослов по натуре - он будет безо всякого контроля пересыпать свою речь словечками, что потяжелее, даже если речь идет о готовке завтрака и чистке зубов. А если нет - то сможет перебиться жаргонизмами, и матерная речь ему ни к чему. Материться в масть, на сто процентов соответствуя ситуации, умеют лишь единицы. Коим, в общем-то, и поклон.
Цитата
На примере кабинетных игр сможешь эту свою мысль продолжить? Не очевидную, кстати, для меня.
Из своего опыта могу сказать, что мат в кабинетных играх либо не имеет места вовсе (то ли просто этикет, то ли какие-то негласные договоренности - чурт знает), либо возникает исключительно под действием ситуации или в результате ссоры игроков. Замечу, что мат, возникший под действием ситуации, можно контролировать, манипулируя игровыми ништяками. Я в свое время водил по PDQ, и мне в этом помогло деление прохождения на сессии. За матерную речь к месту я награждал бонусными кубами (прим. Кубы Стиля), за остальную, соответственно, штрафовал. Меня тогда еще корили за мастерский произвол, но какая игра ведется без толики произвола? К слову, мат я допускал только в прямой речи персонажей - отыгровки "дергаю этот е*аный рубильник" карались со всей строгостью.
Добавлено через 3 мин. 53 с. Цитата(Фех)
Ну на "капитан грязно выругался" всякий раз когда персонаж-сквернослов матерится далеко не уедешь.
Кстати, я сейчас подумал еще и о такой вещи, как
сила ругани. Капитан, предположим, грязно выругался. Он мог изречь как "твою мать", так и "да это же просто какой п***ец!". И то, и другое можно расценить как грязные ругательства, но различия по силе просто немыслимые. И поди разбери, что и какой ситуации соответствует.